Швец Алеся Яновна : другие произведения.

Моя дочь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Моя дочь в следующем году заканчивает школу. Совсем уже невеста! А я никак не могу к этому привыкнуть! Чувствую ее как маленькую мою девочку, которую хочется приласкать, погладить по головке, прижать к себе. И, казалось бы, всего-то 16 лет, девчонка совсем ведь! Но не тут-то было. Как она сама говорит: "Мам, ты во многих вопросах, как ребенок наивный!" Представляете?! Это она - мне!
  То, что я решила написать - это "сглаживание углов", да еще и какое! Никак не хочется мне жаловаться на любимую мою девочку. Всячески стараюсь не замечать ее поступков, случайно брошенных слов, манеру поведения, которые больно ранят мое сердце и сознание своим равнодушием и безразличием.
  Вы скажете, что я, возможно, избаловала Анечку? Так нет, не должно быть! С самого детства учила ее быть вежливой, уважать старших, любить семью. Для гармоничного воспитания водила ее в самые разные кружки, где она у меня была одна из лучших! Замечательно пела, читала стихи, была очень обаятельная и милая девочка. Вежливая и воспитанная. А сколько я потратила денег на то, чтобы повезти ее на конкурс "Юных талантов", где Анечка заняла второе место (глупышка расстроилась очень: конечно, хотелось быть первой). Да про все разве расскажешь? Вся жизнь - для нее.
  И вот понемногу начались проблемы. Все больше и больше замечаю, что Анечка живет как бы отдельно от всего мира, и даже отдельно от меня. Она не замечает самых обычных вещей, где нужно посочувствовать, подсказать. Все как будто проходит мимо ее глаз и ушей. Это очень настораживает меня, пугает. Если я попрошу ее помочь - она поможет, молча, с напряжением, и я чувствую, как она вся нервничает и раздражается от этого. Иногда она срывается даже: "Ну, что ты встала на дороге!" Ее раздражает то, что я помешала ей быстро пройти из комнаты в комнату...
  А в школе меня заверили, что Анна - лучшая ученица класса, и что сейчас главная цель - создать ей необходимые условия для улучшения средней оценки багрута, и что у нее очень хорошие возможности повысить качественный процент.
  И вот не знаю, радоваться ли мне такой информации? Очень серьезно задумалась на эту тему. У меня такое ощущение, что моя девочка НЕ понимает, что ей на самом деле нужно в жизни: ведь она выбирает то, что престижно в обществе, и даже мои советы для нее НЕ авторитет. Школа "поощряет" за высокий балл багрута, а проблемы воспитания человека для нее как будто и не существует. А как же нашим детям жить в этом меняющемся сложном мире?!
  Чего же не хватает нам, или мне, чтобы ребенок вырос хорошим добрым заботливым человеком? Ну, какая мать не желает этого?
  Сейчас много говорят о глобализации, об интегральном мире - новые для нас слова, которые приходится осмысливать, обдумывать. Люди потихоньку реально начинают ощущать и понимать, насколько мы все связаны друг с другом: и страны, и государства, и сердца, и души...Поэтому, заставлять ребенка думать только о своем личном благополучии в качестве высокого балла - это самая невероятная ошибка!
  Если вы со мной не согласны - очень буду рада советам и пожелания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"