Интересуешься, стало быть, откуда это красавец такой, с молодой женой нарисовался тут? Тебе как, от Адама начать? А почему бы и нет? Спешить нам сегодня уже некуда. Ну слушай, если интересно тебе.
Сам я происхожу из людей сибирских, коренной абориген. Со времен Ермака Тимофеевича род мой в Сибири обосновался. Во граде Тюмени. Ты водку "Распутин" пил? Че, правда пил?! Так он, Распутин этот, тоже из наших краев как раз был. Ну, и какие там в розовую попу медведи? Ошалели вы вконец там, в Америке своей. Ага. Особенно в Далласе. Ты ведь из Далласа, верно? А правда, что в Далласе по газонам бродят дикие бизоны! Что? Нет? Не встречал? Аналогично! Вот и у нас не бродят медведи с медведицами и медведятами по улицам населенных пунктов, ну, как правило... Тем более, городов. Тюмень, по вашей мерке считай - столица штата. Им, медведям, в тайге больше жить нравится. Выкинь ты этот бред из головы навсегда. Слушай, дальше, раз интересно тебе.
После школы угодил я в Ачинское военное авиационно-техническое училище. Хотел, как все нормальные пацаны летчиком стать. Все детство в аэроклубе пропадал, да по кружкам авиамодельным скитался. Вот и подал документы в Барнаульское летное, однако доктора на медкомиссии решили, что для элиты советских вооруженных сил мои кондиции малость не дотягивают. Мне и предложили на авиатехника выучиться. И разочарование от несбывшейся мечты сделалось столь велико, что я не сильно раздумывая, сразу согласился и поступил, лишь бы в авиацию попасть. И вот я это училище закончил. И лейтенантом заделался. И направление в полк получил. В военно-транспортную авиацию. ИЛ-76 в основном там были, но и пара АН-12 век свой доживала. Меня, как самого молодого к ним и приставили.
И, как дурак, женился я сразу. Решил, что будем мы жить в любви и ласке и вплоть до самых генеральских эполет. Разбежался. Правильно народ говорит, мужик не собака, на кости не кидается. Никого-то мне она родить не сумела, хоть и пыталась. Субтильное телосложение, узкий таз. А то бы был бы мальчонка бы у меня. Ну и потухла искра нашей любви. А тут ей еще сослуживец мой дивно приглянулся, холостой совершенно, симпатичный такой, на гитаре по всякому играет и даже песни поет. Короче, разошлись мы. Мирно так, пожелав друг дружке дальнейших жизненных успехов и прочего счастья.
Да, давай-ка еще по кружечке, Классное пиво немцы делают. И вечерок, ты глянь, какой чудесный. Джамиля! Ты пошто опять мне ребенка балуешь? Сколько на тебя ворчать можно? Какое нахрен, ему мороженое? Оно только-только титьку выплюнуло, а ты ему уже мороженое суешь! Эх ты, дитя востока бестолковое! Мало ли, что оно сладенькое! Куда-куда! Сама слопай! Объелась уже? Ну, тогда собаке кинь, у него добро не пропадет, небось!
Кто мне она? Да дочка. О, не верит он! Молод я, таких среднеазиатских дочек иметь, и рожею не схож? Да ну? Ей семнадцать, мне тридцать семь. А может, я её на стороне нагулял! Ну все. Сознаюсь. Приемная она мне дочка. А пацан - мой, кровный! Да, долгая это история и я, Митчелл, ее тебе, кстати, как раз и рассказываю. Дойдет еще и до Джамили дело. В самом конце.
Ладно, разошлись мы с Надькой и стал я отдельно жить. Вот. И через годик как раз приключился распад Союза. И стали нас склонять на присягу новому правительству. А мне до того тошно от всего этого непотребства сделалось, что написал я рапорт, дескать, поскольку уже присягал Советскому Союзу, в бозе ныне почившему, то присягать кому-то еще раз считаю несовместным с честью офицера. Ну, меня в тот же момент из армии и выпнули, безо всякого выходного пособия, отняв у меня и армию и Родину СССР и молодость комсомольскую, и юность пионерскую и даже октябрятское детство. Империя, говоришь? Ну и что? Ну и хули? Ну да, допустим империя. И что в том такого плохого? Какого нахрен зла? Кому зла? Почему зла? Свободному миру? Демократии у нас небыло? А где она была? У вас? Не смеши мои тапки! Ты хоть раз сам за своих президентов голосовал? Лично! Вот только врать мне не надо. Ты за выборщиков голосовал! А уж те голосовали за того за кого надо! Демократия - это вааще полный лохотрон. Везде. Никто не даст кухарке реально управлять государством.
А империя наша... Мы попытались создать общество социальной справедливости. Неудачно. Да. Но это, мужик, была НАША ОБЩАЯ империя, понял, да? Не без дури конечно. Да где ее, дури-то нет! Обламались конечно. Ибо социальная справедливость противоречит человеческой сущьности. Даже перед законом. Черного кобеля не отмоешь добела... У вас свобода? Опять мне смешно. Ты свои законы почитай на досуге. Такие перлы попадаются, полный оптад!
Гулаг? Зеки? Кто такой гулаг? Главное управление лагерей? Так в нем ни одного зека никогда не было. Они, зеки, в лагерях сидели, а не в главном управлении. А у вас в штатах зеков во все времена было БОЛЬШЕ чем в СССРии. Вот расскажи мне куда вы в войну японцев спрятали? Свободных граждан собственной страны? Только лишь за то, что они - японцы? В лагеря? Мои вам поздравления с ГУЛАГОМ свободой и демократией! Территориальные захваты? Ну это ты латиносам расскажи. Про свою любимую техассщину, про Кубу с Филлипинами т.д. А мы, русские, от Москвы до Фриско дошли без особых кровопролитий. Там форт построили. И по дороге ни одного племени не загнобили. Как-то умудрялись и уживаться с местными, и договариваться. В отличие от вас. Наглосаксов. Сколько вы индейских племен на ноль помножили? За свободу и демократию!
Свобода здесь? Это верно. Здесь дури пока меньше, а свободы больше. Пока. Ладно, хрен с ней, с политикой. Тошнит.
Дальше слушай. И вот, 24 лет от роду свалился я маме на шею, поскольку папа себе в сторонке новеньких деток смастерил. И полностью посвятил себя их воспитанию. Да нет, я на него не в обиде. Жисть, она сцука, материя сложная, каким судом судите, таким и судимы будете. Не судья я ему. Короче, никому на хрен не нужный бывший лейтенант без определенных занятий, поскольку в гражданской авиации тоже случился внезапный падеж. Ничего кроме авиамоторов ладом не знающий, и толком не умеющий, кроме как чинить моторы те. Вот блин, подарок маме, да?
Стал я себе ремесло подыскивать. Туда-сюда потыкался. Таких как я, неприкаянных, кучи оголтелые везде. Хоть на паперть, блин садись. Подайте, блин, отставному подпоручику на пропитание! Месяца три баклуши пинал. А потом одноклассник Сема повстречался на пути моем многотрудном. Тоже, безработный, как лось в лесу. Сели мы с ним пивка попить на мамины гроши, за жизнь потрыньдеть. И вот веришь-нет, родили идею. Он чей-то ценное продал, я нашу с мамой дачу продал, еще там чего-то, короче поднакопили мы вкупе маленько денег и во Владик плацкартой подались. Прикупили там иномарку японского происхождения, 'Тоету-Короллу', за смешные деньги, ей богу! Отогнали ее в Новосиб и на рынке удачно продали местному населению. Отбили затраты наши с профитом и сразу обратно во Владивосток на второй круг рванули. Так вот у нас и завертелось. Благо, у меня в Энске родни навалом, хоть душ принять, было где. На четвертый круг мы уже две машины гнали, а через год метнулись в Германию и приобрели пару подержанных, но в приличном состоянии Мерседесов и МАНов. Автобусов городского класса, только покомфортнее малость... И домой, в Тюмень пригнали. Пробили лицензию на маршрут в городе, двух водил посменно за руль посадили на каждый, сдали этот бизнес под надзор Семиной супружнице Галинке, и снова из Владика "япошек" гонять принялись, уже подороже. Так мы через полгода еще пару автобусов завели. Все что зарабатывали, только в дело вкладывали. Самые крохи на себя тратили. Зато через три года маршрут этот, совсем весь наш стал. Два десятка мерсов на нас с Семой трудились. И денежки у нас уже вполне реальные зашуршали. Лицами, правда, мы от цыганской житухи такой малехо почернели и тушками исхудали. Родня на нас глядючи, стенала, роняя слезы... Времена в России тогда дикие были, примерно как у вас в Калифорнии в золотую лихорадку. И нас на зуб пару-тройку раз попробовать попытались. С этим-то мы управились, где отбились, где знакомствами прикрылись, главное выжили таки.
Вот. И не выдержал дружбан мой, Сема испытания материальным благополучием. Как деньжата пошли, так и загулял он напропалую. Девки какие-то левые у него завелись, кабаки, клубы. Карты. Втянулся он незаметно в разгульную жизнь. И денег ему сразу стало не хватать. Короче, проматывал Сема почти весь свой прОфит, к известной маме. И стало напряжение между нами возникать и разрастаться. Чем дальше, тем больше. К концу мы уже и не дружбаны были вовсе, а считай - враги. Очень он мою долю себе хотел. В единоличное владение. А мне эти рестораны и прочие радости тела не интересны вовсе. Скучно мне всегда было по дристаранам гулять. Ну и с женщинами всерьез никак у меня не вытанцовывалось. Все какие-то не такие попадались. Так, на ночь-другую. Ляпнет бывало пассия под руку чушь какую, типа давай уедем жить в Версале, и все. Пропал у меня к ней интерес. До свиданьица, родная. Типа, прощай на веки. Как мама умерла, царствие ей небесное и земля пухом, так совсем я одинеханек остался.
Я больше в аэроклубе пропадал. В Ялуторовске, где декабристов, типа гнобили. Ага. Шоб я так жил, как те декабристы в нашей "Ялте" страдали. Типа, как семья генерала Ильи Ульянова бедствовала в Симбирске. С парнями познакомился, там работавшими. Случилось мне и пару советов дельных им в трудный момент присоветовать. Так, потихоньку, за своего принимать стали. И летать у них начал. И Як-52 и Ан-2 и Як-12 полегоньку освоил. И даже пилотские права получил на Як-18Т. Любительские. Все свободное время там и пропадал. Все подумывал личный самолет себе завести, денег то уже хватало, только законы у нас в стране антнародные какие-то, эти депутаты-демократы напринимали. И иметь личный самолет стало как бы можно, а вот в небе вольно летать на нем, как бы уже и нельзя. Все больше незаконно как-то получается. Вот и не покупал я личную Сессну-177. А хотел. Но нет. Дельтамотоплан купил. На нем развлекался. Оно конечно игрушка, зато сам себе хозяин. Вроде как бы. Неба жутко хотелось. А на дельтике-то в Анапу на выходные не сгоняешь, в море окунуться. Так и шли потихоньку годы мои. Постепенно.
Летом 2005 угодил я в Москву по надобности. Дела сделал к обеду и сидел в пивнухе какой-то на Новом Арбате, время убивал и пивком баловался. С Домодедова на Тюмень вылет только ночью. Некуда мне спешить. И вот в пивнухе-то той, и завертелась вся эта история. Ближе к вечеру уже, подсели за соседний столик два мужичка. И промеж собой разговор затеяли. Интересный у них разговор вышел. Необычный. Возникли у парня по имени Андрей, какие мутные разборки с борзотой московской. А некий Леонид Сергеевич ему новые горизонты открывал. Я и не подслушивал специально, однако уши ведь не заткнешь. Так, кое-что доносилось. Особо когда они слегка градус приподняли, и речь их вольно потекла. Голоса погромче стали.
Заинтересовала меня тема. Мало сказать, взволновала даже. Однако в разговор чужой встревать последнее дело. Дождался я пока Леонид Сергеевич, который соблазнитель типа, отлить отошел на минутку. Пиво есть пиво, куда от последствий денешься? Да и следом за ним отправился. Кстати, я и сам для процесса созрел уже совершенно. Сделали мы дела, стоим, застегиваемся, тут я к нему и обратился:
- Простите, говорю, Леонид Сергеевич, но невольно стал я свидетелем вашей беседы. Не подумайте дурного, однако заинтересовал меня ваш разговор. И в связи с этим разрешите у вас визитку попросить. На будущее. Велика вероятность, что мне захочется сделать вам деловой звонок. Не возражаете?
- Да, что уж теперь возражать. Держите вот. Чего уж там. И много ли вы услышать успели?
- Я специально не вслушивался, но вот про новые земли и порядки на них, простите, уловил. Извините, право. Некрасиво вышло.
- Ну, ничего. Надумаете позвонить - звоните. Мы с вами отдельно побеседуем.
И пошел к себе за столик. И я немного погодя следом. Так вот про места эти, я и узнал. Хоть и не верил ни на грош. Очень уж необычным все услышанное показалось. Невероятным. Главное я момент отправки парня этого, Андрея Алексеевича, уловил. И место. И решил приглядеть со стороны. Как оно все у него обернется.
История вторая. Москва.
Позвонил в Домодедово и договорился, чтоб мне дату вылета на пять дней вперед сдвинули. А сам по Москве себе экскурс устроил. Вот не по сердцу мне Москва, и все тут. Неуютно мне в ней. И вообще я больше обожаю городки маленькие, ухоженные, теплые. Да хоть Ялуторовск тот же взять. Или вот Алабама-сити ваш. Не ваш? Да пофигу мне. Главное, что мне в таких уютно почему-то делается. Ладно. Побродил я по московским достопримечательностям пару дней, а на третий с утречка пост в Березовом переулке занял в тенистом месте. Так, чтоб не маячить на глазах. Частника запряг на "жучке-лохматке", угомонил насчет криминала, утешил денежными знаками и ждать принялся.
И засек Андрея Алексеевича этого. Он на "форестере" в 11:09 у ворот автосервиса нарисовался. А к двенадцати ровно к воротам сервиса Зимин подкатил, это который Леонид Сергеевич. Машину поставил на стояночку возле ворот и проследовал в оные пешим порядком. Съехались гости на дачу. Классика жанра. В 12:05 выехал наш Андрей Алексеевич оттуда уже на "Тоете-семисьпятке". С пассажиром. Пассажира, правда, я не рассмотрел, но предположение возникло. Ну, хват! Вот ловчара лихой. Махнул не глядя! Где он такую тачку откопал только. Клевый пепелац. Я пару таких во времена былинные из Владика пригнал и продал. Влет ушли. Прямо с руками брали. Редкая теперь вещь стала, но вещь на века, как пирамида Хеопса. Ничего ей не делается, если не напрягать механизм излишне. Живучая тачка. Порадовался я за него, Михалыча в бок тыкнул и велел за клиентом следовать, не поспешая. А клиент в переулочек нырнул и с обратной стороны этой же конторы в другие ворота укатил. Шмыг и нету. Я лишь задницу его "семисьпятки" срисовать успел. Чудом. Опоздал бы Михалыч на секундочку и хлопал бы я себя по ляжкам. Где Андрей? А нету Андрея! Но свезло. Решил снова где ни будь приткнутся и дальше кино смотреть. Так себе думаю, не дурак ли я? Что ж он вокруг ехать вздумал? Выходит сосуды то не сообщающиеся? Конторы разные? Нету проезда по территории? Получается так.
Ждать да догонять, дело скушное, однако не долго ждать пришлось. Двадцати минут не прошло, как из ворот этот самый Л.С. Зимин вальяжно так вышел, осмотрелся лениво по сторонам и пешочком в обратку потопал. Вот, я им сыщик, да? Бегать мне за ним теперь? Маскируясь урнами и прочими непрозрачными предметами? А нету никаких предметов! Пустой переулочек! Пяток чахлых липок с одной стороны в рядок, солнцем перегретых. Так за ними и суслик не спрячется, в вертикальном режиме. Ну да бог с ним, с Сергеичем этим. Меня конкретно сейчас Андрюха волнует безумно. И судьба его дальнейшая беспокоит крайне. Сел я поудобнее и наблюдением развлекаюсь. Ворота под контролем держу. А ведь не едет никто из ворот обратно. И в ворота никто больше не заезжает. Ни Андрюхи, ни 'Тоеты' его. Как в воду канул. Че б он там как дурак сидел, если б развели его? Это одно. А если его там кокнули? Разделали на мелкие фрагменты, удобные для транспортировки, засолили, шоб не пахнул, и вывозить будут мелкими партиями? Ага, и прямо на центральный кремлевский мясокомбинат, за мавзолеем Ильича который. Еще больший бред. Тогда бы могли сказать, что Волшебное Окошко у них за МКАДом. И с семисьпяткой неувязка в таком разе выходит. Ее же надо теперь другому клиенту, следующему кандидату на переработку продавать. А нету ее! Сгинула.
Вскоре после того, как Зимин свалил, ребятки тамошние попарно сбегали за угол по на полчасика и снова внутри сидят. Бдят! И следов кровавых на их опрятных одеждах мною не отмечено. А вот если по правде все, без кидалова, то так оно и должно выглядеть. Пришел Зимин, проводил Андрюху в крайний путь с 'Тоетой' вкупе и в офис свой обратно отбыл, нового степлера... эээ... сетлера вербовать... и обувать. В лапти. Как он Андрюху-то ловко... Но тот в капкане оказался, ему деваться некуда было. Хорошо хоть, только шерстью отделался, при шкурке все ж остался, а шкурка его - при-ем! Хе! Есть конешно в умопостроениях моих дырдочки изрядные. Которые проверить без взвода ОМОНа затруднительно мне. Но и ОМОН в данной ситуации явно неуместен. По крайней мере, пока. Понаблюдаем еще. И потом еще понаблюдаем.
Аааах! Зевота аж скулы сводит. Через час Михалыч ныть начал. Рассказал мне горькую, трагическую правду о своей печени, поведал также о трудном пути бывшего московского комсомольца в период социальных реформ и смены политического курса и прочих суровых испытаниях в своей незадавшейся пенсионерской судьбе. Достал он меня мгновенно, конкретно достал. Забодал, можно сказать. Но я же, ну герой какой-то просто. Я полчаса молча терпел. Слушал. Это как в подводной лодке. Куда же от него денешься. Ох и жарит. Жара разгулялась. Хоть и в тенечке спрятались, но духота городская, вонючая, выматывает. Сижу, потею, зеваю. Наааблюдааааю. Глаза от работы такой сами слипаются уже. И этот... душу выматывает. Песнионер злоедучий. Я вежливо так предложил ему заткнуться и прогуляться к ближайшей торговой точке с прохладительными напитками, где и прохладится чем бодрящим. Послушался он меня, жди! Ты, говорит, автомобиль мой угонишь и продашь, филер недоразвитый, а мне, говорит, другой автомобиль не купить и убытка такого не пережить. Убил он меня, наповал убил!
Достал я гаманок, отслюнявил ему десять франклинов залогу, велел ключи и тугументы на кастрюльку евойную мне отдать и прочь погнал, с глаз долой. До самого следующего утра. Но он в фортку уже заявил мне, что ласточка его никак не меньше тыщи ста условных е стоит. Поскольку мне она нужнее. Вот этот аргумент мне показался убедительным и внимания достойным. И развеселил к тому же. Дал я ему еще один портрет дохлого президента. Как между девушками говориться, такому легче дать, чем отвязаться. И поймал себя на осознании того факта, что ведь поверил я уже в этот бред, и воспринимаю всю эту пургу как реально объективную истину, существующую независимо от моего сознания. А иначе хрен бы я ржавчину эту фактически купил, пользоваться то мне ею не больше двух дней. И сомневаюсь, что Михалыч с утречка разбежится залог возвращать за таратайку свою. А я в самолет сяду, и тоже про нее навек забуду сразу. И домой полечу, мешки укладывать. А раз организм мой все для себя решил уже, что поедет он в неизвестное и прекрасное далеко, то мне остается только сообразить чего в те мешки запихивать. Мда.
Посматриваю на те ворота и про мешки размышляю. Вечер уже подкрался незаметно. Нет движухи в околоворотном пространстве. В 20:00 к воротам четверо пареньков подгребли. Я было насторожился. Щас, думаю, Андрюху вносить будут. Толи цельной тушкой, толи порционно. Только это смена караула оказалась. Четверо зашли, четверо вышли и скрылись в городском чаду. Все с пустыми лапками, никакой поклажи. И подумал я, что это - хорошо. "Курить вредно, курить очень вредно" - сказал я организму, доставая очередную сигарету. Он, как обычно, отмолчался и жадно засосал в себя вонючий дымок.
За ночь я полторы пачки высадил, чтобы не уснуть. Даже из салона вылезал поотжиматься. И все зря. В смысле никого так и не было. Ни пеших, ни конных, ни "черного тюльпана". До самого утра. В 8:00 снова народ сменился на объекте, также четверо пришли и четверо ушли, а в девять нарисовался почти забытый мною Михалыч. Что удивительно, с непропитым залогом. Это просто праздник какой-то у меня! Может, спешу я ставить крест на человечестве? К 11:00 снова объявился господин Зимин. Зашел внутрь ненадолго и вышел, сказав на прощанье провожавшему его охраннику, что раз сегодня контур не стабилен, то пусть закрываются, а он никого отправлять не будет. У него, мол, и других дел невпроворот. И сев в "Мазду", укатил в неизвестном направлении. Вероятно, проворачивать все доселе непровернутое.
Михалыч опять прицелился заныть. Но я уже решил, что ловить тут больше нечего. По такой жаре в обратном случае уже и здесь бы вонь стояла, хоть бы и засолили Андрюху. Похоже, тут чисто. И с легкой душой скомандовал везти меня в гостиницу. Отсыпаться буду. Михалыч оживился, страстно овладел рулем и быстренько скинул меня возле отеля. Простились мы с ним тепло и торжественно. Он мне все телефончик всучить мечту лелеял. Дескать, будете у нас на Мааскве, звоните обязательна! Вмиг домчим, куда велите! И всякое такое. Ну да, как же, всенепреннейше!
Дууууш! Нежный и хлесткий. И спать.
Проснулся я в 14:22, помылся-побрился, одел свежее, выудил Зиминскую визитку и натыкал номер. Сергеич меня по голосу опознал сразу. Пошутил что-то и пригласил встретиться. Соотнесли встречу на 17:30, в том же пивном ресторанчике. Пока время позволяло, прокачал я всю добытую информацию и сел составлять список дополнительных вопросов. Составил, полежал, подумал. И список перечитав, еще разок мозговой мускул напряг да и дописал вдогон еще шестнадцать уточняющих вопросов. Есть к моменту встречи мне уже не хотелось. Хотелось жрать. "Принесите же мне всего, всего, всего. И побольше, побольше! И шевелись ходчей давай, ходчей!".
Сергеич был как штык. На том же месте, за тем же столиком.
Здравствуйте уважаемый ... эээ...?
- Виталий Николаевич Ружейников, предприниматель - представился я.
- Очень приятно познакомиться, я представлятся не буду, как меня зовут, вы прекрасно знаете и о том, что работаю я в настоящее время адвокатом в визитке тоже упомянуто.
- Да, там очень мощный шрифт. Прекрасная полиграфия. Что поделать, живем во времена навязчивой рекламы, приходится соответствовать.
- Вот именно. Пива? - вопросил Леонид Сергеевич светским тоном после приветствий.
- Отнюдь, нет! - в том же тоне ответил я, строго глядя ему в глаза.
- Меню?
Не люблю я этих скользких ассоциаций, а они у Сергеича на языке явно завертелись. И я посмотрел ему в глаза еще строже. Ладно, давай тебю. И ответил:
- Ну, разумеется!
- Я, пожалуй, кушать пока не буду, по такой жаре только пиво впрок идет. Шпионили маленько? Проголодались?
Ну, надо ведь! Срисовал, собака. А я-то, как Чингачгук какой, маскировался. В листве таился. А меня, как пацана вычислили...
- Вы меня поражаете, Виталий Николаевич. В Сибири еще сохранились люди не разучившиеся краснеть? Восхитительно! Хотя стоит отметить, что в Корпорации, которую я в данный момент представляю, информация эта считается секретной. И уверяю вас, секреты охраняются вполне профессионально. Вас извиняет лишь вполне понятное беспокойство о судьбе предыдущего...эээ... клиента. В отношении своей собственной, надо полагать? И в ином варианте, вы могли бы оказаться там и не совсем добровольно. Расскажите немного о себе. Кто вы в этой жизни? Чем занимаетесь? Отчего заинтересовались нашим проектом, а не пустили эту тему по разделу - малонаучная фантастика? Какой суммой вы располагаете и как намерены ею распорядиться, имея в перспективе возможность использовать услуги нашей Корпорации?
Так, товарищ явно пытается оседлать мою таежную наивность, и если не нагреть вчистую, то извлечь из меня профит по максимуму. У меня вполне свежа в памяти элегантность, с которой он потрошил отошедшего... (или все же отъехавшего?), в мир иной Андрея Алексеевича.
- Видите ли, Леонид Сергеевич, я пока сам не очень ясно представляю себе, какой суммой буду располагать после завершения всех дел. И не с пустыми же руками мне туда отправляться? И каких затрат это потребует? Я пока совершенно не представляю себе даже порядок цифр. Поэтому, чтобы определиться с затратами на ... эээ... переезд, скажем так, я должен более обстоятельно представить себе что именно меня ждет ... эээ... на той стороне. Вы мне расскажите, что считаете возможным, а я вам попутно вопросы уточняющие задавать буду. Не возражаете?
Тут за плечом у меня возник официант, весь из себя элегантный, с бабочкой на шее и неизменным: 'Что будем заказывать?'. С меню я уже определился и не оригинальничая заказал борщ со сметаною, жаркое, и салат из помидор. Чем выказал полную сермяжность своего происхождения, но вполне здоровый аппетит.
Сергеич, как и обещал, ограничился одним пивом и богатым рыбным ассорти.
- Рыбу, кстати, я тоже люблю! Объявил я, собравшемуся было убежать, труженику общепита. Поэтому рыбы побольше несите! Муксунчик слабосоленый у вас есть? Нет? Это плохо! Селедочки сосьвинские? Тоже нет? Ну, это понятно, не доезжает оно до вас. По дороге съедается! Что ж, тогда, ну, осетринка какая, но непременно первой свежести! Семужка там... нельма-то хоть есть у вас? И то, слава богу. И ее, родимую. И всяких там ракообразных, креветок там лупленых, и прочего всякого. И воблу. Одну. Нет воблы?! Как это возможно? Оскудела земля русская! В столице! Нет воблы! Все решено, это была последняя капля, Леонид Сергеевич! И пива принесите, разумеется. Поскольку время уже практически вечернее, то, пожалуй, темное. Портер. Фирменные 'Жигули'? Оно же светлое! Хорошо. Кружечку для начала.
Официант отошел, а Зимин продолжил дозволенные речи:
- И так, о дорожной сети. Дорог, в нашем понимании, судя по ассортименту поставляемых Корпорацией автомобилей, там нет. Только направления. Хуже чем в России. Грузовики оттуда запрашиваемые - это 'Уралы' и 'Камазы', в основном полноприводные, шишиги поставляем в несколько меньшем количестве. Это от Российских производителей. Что поставляется из грузовых иномарок, сказать не могу. Это мне неизвестно, но полагаю, тоже не асфальтовые грузовики. Из легкового парка - всевозможные внедорожники. Но в упрощенных вариантах. Без электроники-кибернетики. Много отправляем "Нив", "УАЗов" разных модификаций. Даже Луазы идут. И предпочтительны модели с дизельными моторами. Именно на такие модели, в основном, заказы поступают. Отсюда и мое мнение относительно местных дорог. Танки даже отправляли, наши старые ПТ-76. Солидную партию. Грузополучатель - Русская Армия. Так, что там Россия тоже есть. Как и другие страны, впрочем. Более подробно о политическом устройстве рассказать не могу, за отсутствием информации.
А интересно, зачем это Русской Армии танки? Волков местных гусеницами давить? "Это - вряд ли!" - как говаривал товарищ Сухов. Следует думать, что завелись и такие людишки, с коими только на танках и общаться? Однако, не удивлен. Всегда найдутся организованные ребята, которым приятнее отнять, чем самому горбатится. И немало таких. Ох, немало! И отчего бы им не объявиться и там? Для них-то и танки, надо полагать, заготовлены. Ружье с собой возьму. Чую - понадобится.
Рассказывал мне Леонид Сергеевич о характере отправленных грузов и выводы аналитические на основе этого делал. А я наводящие вопросы задавал. Из списка своего. После 158 пункта вздохнув тяжко, Сергеич пожаловался:
- Экий, вы дотошный! Да не знаю я! Не владею информацией! Мало ее оттуда поступает! Все, что достоверно знаю, я вам уже изложил. А домыслами заниматься и вводить вас в заблуждение - не намерен. Есть у вас еще вопросы? Есть? Ну, давайте, задавайте уже вопросы свои! Или давайте лучше водки с вами выпьем! А? Не хотите? Ну, как хотите! А я от вас уже водки хочу! Официант, 'Русский Стандарт' мне, двести граммов!
Халдей побежал за водкой, а Зимин продолжил:
- Теперь - водный транспорт. Присутствует. Отправляли туда малотоннажные суда и баржи самоходные в разобранном виде. Отправляли малые рыболовные траулеры. В ограниченном количестве. Сейчас заказы такие поступать перестали, но на судовые дизели разной мощности заявки идут регулярно. Вывод - корпуса там самостоятельно теперь строят, а начинку, в том числе радионавигационные комплексы, закупают все еще здесь. GPS-навигаторы не закупают. За отсутствием спутников.
- За счет чего закупают? На какие средства?
- Финансирует закупки наша сторона. Я имею ввиду Корпорацию. Из специально созданного для этой цели фонда, поскольку обратная связь, увы, только информационная и очень неустойчивая. Но над этой проблемой ученые усиленно, насколько я знаю, работают. И вероятность того, что обмен станет взаимным очень высока. Хотя сроков никаких назвать не могу. Может месяцы, а может и годы. Очень сложная научная проблема. За двадцать лет этот ниппель разрешить не удалось. Туда - пожалуйста, а обратно только радиограммы. С помехами. Однако в расчете на взаимообмен мы и финансируем переселение. Поскольку вы - человек достаточно состоятельный, то ваш гражданский, я бы сказал, долг - внести некую сумму для переезда людей менее обеспеченных. Вот, вы там женитесь, детей заведете, их же надо будет учить? А учителя у нас отправляются за счет подобных пожертвований. И медики, специалисты по сельскому хозяйству, а также прочие инженеры, геологи и тому подобный контингент. Так, что тысяч пятьдесят - шестьдесят в валюте вы внести в фонд просто обязаны. Если не хотите чтоб дети ваши дикарями выросли. Или померли без медицинского присмотра. И взрослым людям лечиться тоже надо. А вот адвокаты туда едут только за свой счет. И он тяжело вздохнул, из-за несправедливости очевидной.
- А сами-то вы, Леонид Сергеевич, отчего же туда не едете?
Покосился он на меня недобро так, пожевал узенькими губами, выпил еще стопочку, рыбкой закусил и сказал хмуро:
- Не совсем корректный вопрос. Не находите? Но отвечу. Туда стремятся люди, ищущие новых горизонтов, новых возможностей. Люди, психологически не вписавшиеся в рамки нашей современной цивилизации. Вот, вроде вас. Мне же живется вполне комфортно. Говоря проще - от добра, добра не ищут. Вы удовлетворены ответом?
- Ну, и рад за вас.
Да, этот парень вряд ли мне станет близким другом и составит компанию. И, слава Богу. Покушал я плотно. Сергеич в туалет подался, подперло его. Пора бы и мне покурить. Не люблю курить в помещениях. Однако тащится через два зала на улицу, а там еще и в толпе арбатской толкаться? Лениво мне. Тут покурю, на месте. Расположился попривольнее, сигаретку поджег. Размышляю. Что ж это получается? Огроменный новый мир. Планета! Освоен людьми кусочек в десять миллионов квадратных километров. Да и освоен ли? Страна размерами, как Штаты примерно выходит. На двадцать миллионов человек. Плотность населения - 2 человека на 1 квадратный километр. Скорее всего по городкам малым сконденсировалось население, а вокруг места и вовсе людьми не тронутые. Ну, как у нас в Сибири. Но в Сибири леса да болота. Да горы. Да зима. А там степь. Саванна. Казахстан нераспаханный. Транспортная сеть в зачаточном состоянии. Расстояния между городками значительные. Автомобильные перевозки по бездорожью. Вряд ли успели железные дороги построить повсюду. Это дело мы сейчас уточним. Любопытные перспективы обрисовываются. Думай, голова, думай. Шапку куплю! Вернулся к столику Сергеич. Сел, пивка хлебнул от души. Нельмочкой закусил и еще отхлебнул. Помолчали.
- Давайте, Леонид Сергеевич, расскажите мне теперь про железку. Есть там железные дороги?
Сергеич оживился:
- Любопытной направленности вы вопросы подобрали. Все больше по транспортной сети. Собираетесь грузоперевозками заняться? Имейте ввиду, что плата за один кубометр пересылаемого груза составит... тысячу американских долларов! Не зависимо от массы содержащейся в этом кубометре.
Интересно! И как такой тариф соотносится с затратами? Не то тут что-то получается. Но будем дальше поглядеть. А Сергеич еще инфу льет:
- Крупногабаритные грузы отправляем в ж/д вагонах разных типов. Каким-то образом там их, вероятно, используют. Если просто бросать на запасных путях, то тысячи вагонов займут немалую территорию. Промышленного производства в районе терминалов нет. Это точно. Значит, вагоны куда-то должны уходить. Возможно, служат источником металла. Возможно, частично используются по прямому назначению. Хотя протяженность железных дорог, скорее всего невелика. Рельсы отправляли туда только в самом начале, и немного - километров на 250 - 300. Попадалась мне такая цифра.
- Более-менее понятно, на месте подробности станут еще понятней, но в целом обстановка проясняется. За исключением гужевого, у нас с вами не рассмотрен еще один вид транспорта. Авиация. Расскажите мне все об авиации нового мира.
- Это как раз просто. Авиации там, как таковой - и нет. Через меня переправляли три АН-12, шесть АН-2, около двух десятков вертолетов МИ-2 и МИ-8, в том числе парочку боевых МИ-24, знаете этих крокодилов? Все машины после капитального ремонта. Мои зарубежные коллеги, насколько мне известно, также отправили несколько более-менее серьезных машин, в пределах десятка. СИ-130 и DC-4. Вертолетов несколько штук. И около сотни маленьких самолетиков, ерунды всякой. Сессночки, еще какие-то, Пайперы по-моему. Вздор в общем. И это все. На целый мир. Реактивную технику туда не отправляем. Проблемы с посадочными полосами и обеспечением полетов. С горючим проблем очевидно нет. Поскольку, требований на него не поступает. Все! И давайте, наконец, выпьем водки с вами! Упарили вы меня скрупулезностью своей. Все, если сейчас не выпьете со мной, я вас отправлять не стану.
- Нет. Не буду я водку пить. Меня в самолет не пустят. Мне через четыре часа улетать...
...Угу, зарекался хромой не спотыкаться...
История третья. Тюмень.
В Домодедово я к регистрации все-таки поспел. И хоть косились на меня слегка, но в самолет посадили. Я тихий был. Улыбался всем ласково, в тряпочку помалкивал. Не буянил. Только головой кивал. Утвердительно. Или наоборот, отрицательно. По обстоятельствам. Решили они, что я адекватный еще и пропустили на посадку.
Полет я весь проспал. Стюардессу, с ее синими окорочками послал ... к следующему пассажиру... и уснул снова. Привычка у меня такая. В полете сплю, а в момент касания полосы сразу просыпаюсь. В порту забрал со стоянки платной "Крузер" свой и домой в Патрушево поехал. По объездной там ментов проскочить без проблем. Доспал дома до нормы. И думу думать взялся. Одно дело, слушать да на ус наматывать и другое дело налаженную жизнь вот прямо с утра начать рушить.
Выкурил сигаретку и в агентство позвонил. На продажу коттеджик свой выставил за шесть лимонов. Деревянно-конвертируемыми. И квартирку мамину, городскую, и гараж в кооперативе. И дельтик свой тоже на продажу объявил. И "крузера" до кучи. Все на продажу, короче! Кроме ружжа! И ноута.
Время 14:00. К Семе пошел. Встретил меня Сема неприветливо. Ибо пребывал с бодуна. Но в дом пустил. На кухню, где и опохмелились мы. И тут огорошил я его. Мол, покупай, Сема, долю мою по-быстрому. А то передумаю, и кому еще другому продам. Он было заюлил, мол, где враз столько денег ему сыскать, мол, дал бы ему хоть месяц сроку, денег подсобрать. Но тут на кухню Галинка зарулила. Оттерла Сему на лавочку могучей кормой, и заткнуться ему велела. Потом ко мне, энергично так:
- Витамин, ты с дуба рухнул, долю продавать?
- Переезжаю я Галка, в иные миры, на ПМЖ. Где мне летать не запретят.
- Куда? Псих сумасшедий! Поди проспись! Ты ж орал всегда, что из России ни ногой!
- А я в Россию переезжаю. А там свободно можно летать. Никто не повяжет.
- Это в Москве-то, что ли?! Буххарик, дельтанутый! На вот рюмочку выпей, может, просветлеет в башке твоей дурацкой. И это, если насчет доли ты всерьез, то я твою долю сама покупаю! На панель пойду, но к концу недели деньги ты получишь. И никаким другим, посторонним, не вздумай продавать. Только через мой труп! Сначала через твой, а потом уже, впоследствии, через мой! У нас с Семой преимущественное право на покупку твоей доли!
Вот хитрая баба. Ну, выпимши я, ну брякнул чего, но коль мелькнула возможность чего-нито к рукам прибрать, она тут как тут. Уж не упустит. Только и я не шучу. Наплачется она с Семой своим, как с компаньоном. Сейчас он меня 'не любит' из-за доли, а теперь вот если доля к жене уйдет, стрелки на нее переведутся. А может быть, и нет. Чего я в семейной жизни понимать могу? Муж да жена - одна сатана. Еще может это Сема разрыдается, когда Галка узнает, какой дивиденд на долю выходит. И сколько он пробухал, с телками. Их проблемы. Разберутся как ни будь.
И к первому июля собрал я все кучки на рублевом счету. И вышло у меня нехило. Даже не ожидал.
1. 6 мильонов.674 тыс. - было на депозите у меня.
2. 11м.201т. - За долю Галка перечислила. На Галку же и документ оформили.
3. 5м.800т. - За коттеджик с мебелью. Причем, азер какой-то налом припер. Молодой, быстроглазый. Деловой до немогу, как спаниэль, когда пописать места ищет. И со двора почитай погнал сразу. Ну, в смысле, ему переехать не терпиццо! Мол, ара, съезжай, раз продал, не затягивай, мол, это дело. Я и съехал.
4. 2м.300т. - За мамину квартиру. И тоже освободить поскорее попросили.
5. 1м.100т. - За гараж и машину еще. И дельтик.
Всего на круг - 27 миллионов 75 тысяч рубликов.
И остался я бомжиком. Галка, добрая душа, меня в свою старую городскую квартиру пустила, погостевать. Бомж-то я - состоятельный! Такого и пожалеть можно. Не грех.
Засел я в хрущебе Галкиной, однокомнатной, в тырнет втулился, благо Галка ДСЛ-безлимитку подключила, уже года два как тому. И начались мои душевные трепетания.
Потратить деньги не хитро. Хитро с толком их потратить. Не зря я Зимина по транспорту терзал. С самолетом туда надо мне заявиться. У меня, мысль такая сразу возникла. Еще когда он Андрея фаловал на ту сторону. Я все это время обоснование этой идее собирал, и во мнении своем утверждался. Не может в таком мире транспорт авиационный в ненужности пребывать. Исключено! Всегда найдутся люди, которым где-то надо быть уже вчера. И грузы срочные. Особенно, когда расстояния большие, а самолетов совсем мало. И альтернатива - 4 тыщи километров трястись на внедорожнике, да по бездорожью. Или по грунтовке. Что однохренственно, собственно. Ездили, знаем. Попа все помнит.
Или долго-долго плыть пароходом. А потом опять долго, пыльно и тряско - автоматическим мобилем. Нет, придут ко мне пассажиры! Всенепременно! Не могут не прийти!
Главное - самолет выбрать правильный. Вот с чем ошибиться накладно будет. Начнем с большого. Большой самолет - это дорогая обслуга на земле и непременно экипаж. В одиночку не управиться. А еще стюардессы там всякие... Ну, их нафиг. Это и проблемы с загрузкой. Полупустой летак гонять, дело паршивое. Ан-12 мне не потянуть. Значит, крупняк - не годится для меня. Большой самолет - это мне не по карману. Это раз. Отметаем. И вообще все типы, требующие больше одного пилота - отметаем.
Маленький самолет - это малый радиус и невеликий груз. И профит соответствующий. Возьми Як-12. Возьми Як-18Т. И Сессны, что 172, что 182 - то же самое. Троих посадишь с ручной кладью и все. И придется драть с пассажира бабки. Дабы расходы оправдать. А пассажиру обхождение такое не в кайф. Он не дурак, пассажир-то. Все чует, даже если и не говорит. Он, зараза, денежным знаком голосует против. Тоже не то! Отметаем.
Надо мне рабочую лошадь. Чтоб под одного пилота, под тонну груза, чтоб минимум на 1000 морских миль дальность действия. И какой же мне сделать выбор?
Стал я собирать на все более-менее подходящее инфу, и раскладывать по столбикам для сравнения. Летные данные. Экономические. Все по полочкам разложил. В экселе. По столбикам и строчечкам. Графики вывел. Исстрадался, искурился, изнервничался. Ан-2, Ан-3, Ил-14, Сессны, Бичи, Элки чешские, дугласы и вообще все, что в класс попадает. Вот Ан-2. Хороший ероплан Ан-2. Отличный ероплан Ан-2. Тяговитый. Груза относительно собственного веса дофига берет. Однако скорость и дальность у него маловаты. 170 км в час - это реально. И на 800 км. И фсе. Но - полторы тонны. Дальше. АН-3. Турбовинтовик. Недалеко от "Аннушки" улетел. Радиус и скорость, ну практически те же. Но, относительно дешево. А вот движок у троечки сырой совсем. Хоть и пыжатся омичи. Но пока до ума не довели. И второй пилот крайне желателен. Не зря у нас по два пилота на "Аннушках" летает. Первый и второй. Ох, не зря второму пилоту зарплату платят! Л-410 - аналогично. Ан-24. А про него и разговора нет. С советской авионикой.
За окном дождик сменился ясным солнышком. Птички защебетали забесплатно. Долго я на Пилатуса PC-12 слюной истоньчался. Завидный швейцарский самолетик. Но... не по карману! А жаль! И постепенно, с сомнениями и терзаниями, пришел я к мысли, что наиболее подходящий для меня аэроплан - двести восьмая. Она родимая. Сессна-208. Которая - Караван. Либо 208В. Гранд-Караван. Что по деньгам найду. То и возьму.
И ринулся на поиски объявлений. Есть б/у в продаже. Немного и далеко. В Америках. Но есть. Однако, подходящей цены - нету! Либо хлам битый да заезженый. Однако кто-то там, на небесах обеспокоился моей печальной судьбой. Передернул рычаги и в ночь на шестое июля наткнулся я на объявление. Я до этого его раза три видел. Не впечатлился. Дороговато вроде показалось. 650 тыщь eвро. Самолетик 1987 года. Судя по году издания С-208. Однако углубился я в комплектацию и дошло до жирафа. То, что надо! Оно!
Верно сказано - бес, он сцуко, в деталях, дорогие мои маленькие радиослушатели. И в объявлении том, если ткнуть в кнопочку 'подробно' и рассмотреть внимательно английские буквы, которые мелким шрифтом, то там, оказывается, напииисано: Греция. Город Салоники. Он же Тессалоники-Фессалоники. Как по турецки - не помню, но тоже похоже.
Итак. Второй владелец. Самолет налетал 2624 часа. И двигатель установленный на самолете, вероятно столько же. А нам же известно, что после отработки 2000 моточасов моторчик по регламенту проходит профилактику. И значит, после таковой он отработал 624 часа. А ресурс у этих движков - 6000 моточасов. В комплектацию входит новый запасной двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-114А(600shp). Тут явно глюк какой-то. Но! Новый! И в довершение бонусом: 'Самолет адаптирован к высотным перелетам'. А это значит, что кто-то умненький герметизировал кабину и снабдил ее наддувом. Меня аж зазнобило! По такой комплектации - это вааще даром. Заверните! Мне ведь в "Караванах" что не нравилось - что машина способна забираться более чем на 7000 метров и спокойно там летать. Однако негерметичная кабина вынуждает на высоте более 3 тысяч надевать кислородный намордник и мерзнуть 6 - 7 - 10 часов. Пассажиры в восторге! Поэтому Караваны летают на 2,5 - 3,0 тысячах метров. А этот экземпляр может и на семи! Ладошка у меня левая зачесалась зверски. Блиин! Я бы сплясал, но удачу спугнуть забоялся. Точно говорят - в Греции все есть! Нигде нет - в Греции есть.
И тут же на е-мейл сообщение владельцу отправил. Мол, снимайте объявление ваше, мол вылетаю немедля для приобретения самолета. На трех языках. Простыми короткими фразами старался писать. Сначала на русском написал. Потом PROMTом перевел на английский и греческий. Я по хомячности своей врожденной и благоприобретенной в армейские годы, без особой на то нужды всобачил в Промт этот все словарики, какие только изыскал. Получилось языков тридцать. Где-то около. И греческий в том числе присутствовал. Вот.
А часа через два уже ответ пришел. Я удивился, что так быстро, потом сообразил: это у нас в Тюмени два ночи а Греции на момент отправки всего 21:00 было, а сейчас 23:00. Детское время. И в письмеце том честь по чести - мол, прилетайте поскорее, будем рады, встретим как родного. И подпись - Катерина Фокаиду. И контакный телефон. Сотовый номер. Звонить сразу, счел неделикатным. Время все ж позднее. Отложил на следующий день это мероприятие.
А так, ну все одно к одному. Паспорт забугорный у меня в наличии. И даже виза открыта. Я как раз собирался вскорости на Хиосе пару недель поотдыхать, брюхо пожарить, как раз за визой-то в Москву и ездил, в консульство греческое. На три месяца визу дали. Без доберусь проблем. Спать лег, а уснуть не могу. Хлопнул конины стакашок, выбрался на балкон. Там дождичек неторопливый моросит по застекленке, прохладно. Душевно. И размечтался я, как на личном самолете парить по поднебесьям буду. И целый незалапанный мир у меня под ногами простирается. И от страха под селезенкой щекотно. И душу щемит. Продрог на балконе нагишом-то стоя. Залез под простынку и сразу согрелся и уснул. И снились мне облака белые, самолеты белые. И я. Весь в белом с идиотской улыбкой на счастливом лице. Летю!
Проснулся 09:00. Принял душ, провел организму штатные процедуры, согласно регламенту. Озаботился наличием документов в тайном нагрудном кармане безрукавки. Народ такие - разгрузками зовет. Приоделся в черное. На всякий случай. Ибо нефиг в белом. Подозрительно мне. Джинсы-вельветки летние черные и рубашка черная, и черная же безрукавка со ста карманами. На шею цепь златую с крестом серебряным. Простая цепка, не братковская. Но статус обязывает, а крестик вообще крестильный, невеликий. Причесался ладошкой, ибо стригусь под '15 мм'. Одэколоном освежился и в банку чесанул.
Я отчего на рублевом счету деньги конденсировал? А оттого, чтобы не конвертить два раза. В баксы обернешь, а платить в каких еще крузейро придется. И каждый конвертатор норовит отгрести малую толику в свою сторонку. За услугу. Прилипалы. Ну, конвертнул на валютный счет в евро. На карточку. Тыщи три наличкой в другой карман разгрузки запихал и на молнию застегнул карманчик. От греха. Не в плавках же валюту хранить! Сняли с меня за конвертацию по божески. 2824.31 евро. И вышло, что на пластиковой карте у меня готовых к употреблению 784 тыщи и еще 64 евросика. Девица банковская мне заулыбалась сразу радушною улыбкою. Намекнула о зарождающихся чувствах. Ага. Я, как тот генсек в Севастополе - 'Посетил военный корабль. Произвел большое впечатление'! Пофиг мне. Я порадовался, что по-шустрому у меня все прет, без тормозов. И билетами занялся.
Вернулся на квартиру. Залез в интернет и с рейсами разбираться начал. Как все запущено! В Салоники-то, так просто и не улетишь. Из Питера только рейсы прямые и бывают, но редко. Через Москву в Грецию не проблема попасть. В Салоники рейса нет. Понапрягал я мысль, да и решил лететь через Афины. Получалось вроде складно. Подавил я в себе нетерпение свалить в Златоглавую прямо сегодня, вечерним самолетом и заказал на утренний - UT454, который из Рощино в 07:15 на Внуково уходит. На всякий случай не поленился номер в Салониках в гостинице какой-то, "Авалон" называется, забронировать. Потом сбегал в кассы, билет выкупил и заодно места забронировал на остальные пересадки. И опять тяжкие думы одолели меня. Как же они меня своим терроризмом и антитерроризмом достали-то. Волки позорные! Как через границы и таможни "Сайгу" свою везти? Ощущалом чую - замурыжат изверги. Думал-думал, и решил не брать! Время есть, взял чехол с ружбайкой и на улицу вышел. Только рукой махнул, как первый же бомбер с дымом из под шин явился предо мной и тормознул. В "Патрон" вези - говорю.
Зашел я в подвальчик-магазинчик, Рома за прилавком красуется и изображает знатока. Увидел меня, ручкой сделал.
- Привет, говорю, Рома! Возьмешь ружжо на продажу? Вот ружжо, вот тугументы. Я те ружьишко, ты мне денег, и разбежались. И все будем довольны.
- Ты ж его осенью только взял! Или это другое?
- Да нет, оно и есть. "Сайга-12К", бортовой нумер...
- И че принес? Другое присмотрел что ли? Так и это - есть-пить не просит.
- Не. Уезжаю я Ромчик в края далекие и неведомые. Забугорные. Только строгих офицеров, службу бдящих и интересы блюдущих, на пути моем избыточное предвижу количество.
- И оно тебе надо? Ты вроде и здесь в шоколаде? Ну, давай выставим. Может, возьмет кто через полгодика?
- Я, Ромчик, завтра спозаранку ...махну серебряным тебе крылом... паара в путь-дорогу... Короче сейчас - стулья, и тут же деньги. Не сходя с места.
- Витамин, ну ты пойми, тут ведь пока комиссия, пока продашь, пока то се...
- Ты, за базаром-то своим, приглядывай. Кто это в бане у меня, вот этим вот сизым языком божился? Кто это такой был? Подзабыл шкет, шпана дворовая, как отмазывали тебя? В памятники записался? Стоишь тут, как бог войны и распределитель фондов, ну чисто Марс! Так я и задаром сейчас прямо ствол этот об тебя обломаю. За бесплатно, то-есть даром. И дальше себе стой. На костылях. А я пойду.
- Виталя, ты че? Ну, пошутил я неудачно. Заберу я ствол. Черт красноречивый. Семь штук и разбежались?
- Насчет дуба. Не падал намедни? Я у тебя его за сколько брал? Четырнадцать? Мне склероз не изменяет? Сокрушу!
- Лады, на десять штук и проваливай. В Канаду свою. Эмигрант несчастный.
- Сам дурак!
Выгреб Рома из кассы десяточку, написал я ему расписку в получении. Забрал деньги и ушел, не прощаясь. Эх! Прощай немытая Рассея! А ведь были же люди как люди! Куды что делося?
И все-таки Ромка меня расстроил, гад. Навалилась на меня не то, чтобы тоска, а ностальгия какая-то. И все дело в анизотропии проклятой. Если бы оттуда можно было хоть на денек, хоть раз в двадцать лет, пусть и за бешеные деньги, но заглянуть сюда... Я бы с легкой душой ехал. Но... Билет в один конец. Никогда я больше не увижу ни город этот, где вырос, ни людей этих... И планеты этой дурацкой ни-ког-да! Побродил я из угла в угол. Покурил, попечалился и телевизор включил, в кои-то веки. Попал на очередной выпуск новостей:
..." Роспотребнадзор взял под прицел продукты с использованием генетически модифицированного сырья"... Блым.
...." Москва. Вчера в 1.30 в Новоясеневском проезде в квартире 43-летнего мужчины с ножевыми ранениями обнаружены трупы хозяина квартиры и его 47-летнего знакомого. С аналогичными ранениями госпитализирована 41-летняя женщина. Сотрудниками отдела уголовного розыска ОВД за это преступление, совершенное в ссоре после совместного распития спиртных напитков, задержан 36-летний безработный гражданин".... Блым.
...." Северо-Кавказский регион. За прошедшие сутки в Северо-Кавказском регионе изъято: гранатомет, два автомата, карабин, пистолет, четыре охотничьих ружья, два артиллерийских снаряда, 15 выстрелов к гранатометам, 13 гранат, 1282 патрона различного калибра, 400 граммов взрывчатых веществ и 4 килограмма 442 грамма наркотических средств"... Блым. И дальше в таком же все духе.
Потом политик какой-то принялся мне в уши дерьмо втирать на тему - "все хорошо прекрасная маркиза... сгорел ваш дом с конюшней вместе"...
И тут всю ностальгию и тоску печальную с меня как дождем смыло. Да идут они лесом, во главе всего человечества! Нету у этой цивилизации светлого будущего. Светлым бывает только прошлое. Как это у него... - "...наш пароходик уходит в светлое прошлое, в лето с рубашками в клетку, в наивность речей ...". Митяев. Истина. На уровне аксиомы.
Карету мну! Карету!
Ладно, хорош тут цивилизацию хоронить, и сосуд вселенской скорби из себя изображать. Теперь эта цивилизация пусть сама по себе валит, куда и как хочет. Без меня. У меня другие планы. Позвонил Галке. Сказал, что взял билет и утром улетаю. Пусть с утра не спит, я заскочу ключи вернуть. Галка на дыбы поднялась:
- Мы тебя проводим. И чтоб никаких такси. Ровно в шесть утра будем с Семой у подъезда. Не проспи. Мало ли что там было. Быльем поросло и тиной затянуло. Не чужие мы тебе люди. Сема, молчать!
Собрал я чемодан на колесиках, рюкзак-трехдневку затарил, одеждой в основном, летнего типа. Пару костюмов, вдруг где на светский раут угодю. Из зимнего только куртку летную взял, кожаную на меху и сапоги тоже на меху, с молниями на голенище. Мало ли что. Гостинцев в них затырил. В каждый. Дисков к ноуту полсотни штук с софтом полезным и прочей инфой. Ну гигиенические принадлежности. Ноут упаковал в сумку. Документы. Вот и все. Все мое ношу с собой. Готовасеньки. Включил на мобиле побудку на 05:00 и спать завалился.
История четвертая. Транзит.
Галка с Семой не подвели. Вышел я в 05:55 из подъезда, Семин "крузак" заднюю дверцу распахнул приветливо. Как бы говорит - Эх, прокачу! Закинул я баулы в салон и устроился с комфортом. Сема ножкой топнул, выскочил под моргающий желтый на "50 лет Октября", потом на улицу имени храброй советской разведчицы "Мариты Немелькайте" и просвистел на объездную. Через двадцать минут мы в Рощино прибыли. Подхватил я рюкзак, сумку на плечо нацепил, Сема, лицом хмурый, чемодан мой присвоил и пошли мы в помещение на регистрацию. Народу в порту мало совсем, очереди и нет вовсе. Шустро вещички в багаж сдали бирки нацепив. Отошли мы с Галкой и Семой на улицу курнуть на прощанье. Покурили, помолчали. И тут Сема меня удивил. Обнял, да и сказал:
- не держи зла, Виталя, и прости за косяк, удачи тебе. Пиши, если, что - поможем.
Я улетаю, он остается, нечего больше делить, да и потеплело на сердце у меня. Обнял я его. Завязывай, говорю, Сема с гонками своими, вон и виски седеть начинают, не пацан уже. И тоже, удачи тебе! Галка, само собой, на шее повисла. Обслюнявила беспощадно. И помадой покрыла, для румянца на щеках. Простились в общем.
И сразу посадку объявили. С собой у меня только ноут. Паспорт на контроль в накопитель предъявил. Прошел в миноискатель, он и не пискнул. Обернулся, помахал ребятам и влился в отлетающую толпу. В 07:15 местного запустили движки и поехали. Вырулили на взлетку, продули турбины, отпустили тормоза, застучали пневматики на стыках, задрала "тушка" кокпит и я уснул. Везла меня та же стюардеска, что и в Тюмень, в прошлый раз, не стала она меня будить, памятуя прошлый грустный опыт. Узнала, видать. И проспал я опять весь полет до самого Внукова. В 07:45 местного же, уже в Москве были. Сбегал я к кассам, выкупил билет, забронированный на рейс номер 7В-335, компании Атлант-союз. И в том же билете транзит указан до Тессалоников. У погранцов с таможней ко мне никаких вопросов. Таких "туристов" как я, тучи мимо них ежедневно мелькают. В кармане нагрудном у меня карточки с фразами на английском заготовлены. На все случаи туристской жизни. В розыске я не значусь, предметов запрещенных к вывозу не имею, документы в порядке. Шлепнули печать. И проваливай! Не толпись тут. Турист прохладной жизни.
В 09:40 Боинг 737-300, с посадкой в 12:10, как по расписанию оторвался от полосы и взял курс на Афины. А я снова уснул. А когда проснулся на подлете к Афинам, запереживал. Рейс на Салоники через полчаса, а еще багаж, таможня, погранцы. Стюардессу тормознул, карточку ей предъявил, где расписано, как и почему. Кивнула голубка, поняла. И выпустила меня из самолета первым. Рванул я, как савраска к выходу, сунул таможеннику карточку-выручалочку свою, и видать кто-то добрый и могущественный подсуживал мне на небеси. Без вопросов пропустил. И багажик мой, тут же выплывает из недр. Подхватил я его и обратно к таможне, на посадку. Еле успел, посадку заканчивают, и я как лошадь Пржевальского на финише, щас ленточку порву и упаду замертво. И снова мне зеленый свет, беспрепятственный. Успел, блин! Рейс Olympic Airways S.A. АО-908 на 12:40 в Салоники. И вырвал секунду, СМСку отправить. Рейс, компанию и время прилета. Обещала встретить как родного? Лады. Вот он я. Встречайте. В 13:35.
Однако у того, верхнего парня чувство юмора странное, ей богу. Отыгрались они на мне в Салониках. За всю терпимость их коллег. По полной. Мантулили, как Чингисхана Усамабенладовича Талибова, какого-то. Завели в досмотровую комнату и раздели. Перетряхнули весь багаж и каждую вещь собаками обнюхали. Самого всего общупали, рукоблуды извращенные. Но по карманам не тырили. Велели самому вывернуть. Пригнали переводчика И вопросы с подковыркой задавать принялись:
- Располагает ли уважаемый турист необходимой суммой в наличных, из расчета 50 евро в сутки на человека?
- Иес, сер! И более того, сер! И помахал я тощей пачкой желтых бумажек с нарисованными на них непонятными дверями выполненными в стиле 'металл и стекло'. Три тсаузента Ευρώ, сер!
- Имеет ли уважаемый турист гостиничный ваучер? Предъявите!
- Извольте, сер! Их есть у меня. - И предъявил.
- Почему уважаемый турист не имеет обратного билета? Не намеривается ли означенный турист остаться в Греческой республике на постоянное место жительства? Или проследовать незаконно в иное государство Содружества?
Смотрит на меня пронзительно, морда рыжая, сверлит глазками рыбьими. А еще грек! Подноготную мою, типа, насквозь видит. Все гадкое обо мне знает. Вплоть до того, как я на детском утреннике в штанишки написял. И уж он-то не попустит. Щаз завернет нахрен, в обратку, и жалуйся православный, папе римскому. Корсакову. Мент позорный.
- Потому, что из Греческой республики, означенный турист намерен вылететь на частном самолете, который, означенный турист и намерен приобрести в означенную собственность в вашем чудесном городе. А че, нельзя, типа тут, у вас самолеты закупать в личную собственность?
- Господин намерен обрушить в Нью-Йорке еще, что-либо высотное?
Не понял! Это что, местный юмор?! Полицейского типа?!
А мент улыбается мне уже почти по-человечески и спрашивает, через толмача, само-собой:
- Вы имеете в виду самолет, принадлежавший господину Фокаиди? Cessna-208B? Речь идет именно о нем? О других, выставленных у нас на продажу, я ничего не знаю.
- Да, я намерен купить именно такой самолет, Cessna-208. Только владеет им госпожа Катерина Фокаиду, насколько мне известно. По крайней мере, письмо, полученное мной, подписано этим именем. Они, что - родственники? Фамилии очень уж похожи.
- Госпожа Фокаиду - вдова господина Фокаиди. Это как у русских Иванов-Иванова. Фокаиди-Фокаиду. Женское окончание фамилии. А Теодор Фокаиди был моим близким другом. Пусть земля ему будет пухом. И на этой Цессне мы с ним постоянно летали на рыбалку. Где только не побывали, пока он не заболел. На островах рыбачили каждый выходной. В отпуск, если совпадал, летали даже в Исландию и Канаду. За восемь лет, где только не довелось побывать! Даже в России были зимой. В Архангельске, на медвежьей охоте.
Нет, ты поглянь! Ты смотри, по-человечески заговорил. А я уже кутузку обживать собрался. Я под это дело одеться успел и баулы свои укладывать принялся. Этот рыжий помогать взялся, что вообще в сознании не укладывается, и разговор продолжил:
- Вы знаете, как добраться до дома госпожи Катерины? У вас есть ее телефон? Если возникнут какие-то проблемы, вы просто обратитесь ко мне. Моя смена заканчивается в 18:00. Если вы немного подождете, я вас подвезу.
Ну, отец родной просто!
- Но, - робко заметил я - госпожа Фокаиду должна была встречать меня сегодня здесь, в аэропорту.
Рыжий встал как вкопанный и стремительно побледнел.
- Вы имеете в виду, что госпожа Катерина все это время ожидает вас? Я пропал, она никогда не простит мне, что я посмел принять ее гостя за наркокурьера! Бегом! Скорее!
Мент подхватил мой рюкзак и рванул по коридорам. Я за ним. Вылетели в зал ожидания, рыжий быстро огляделся и побледнев еще сильнее, устремился к женщине в черном, на ходу размахивая руками и рюкзаком, и что-то вереща по-гречески с оправдательными интонациями. Подлетел, бросил мой рюкзак на пол, и ручку лобызать полез. Дама сердилась, и раздраженно выговаривала рыжему, стуча тому пальчиком по лбу. Тот кланялся, и судя по всему, извинялся. Из всего этого диалога я уловил только слово "Костас". Видимо так звали рыжего. Получив последний щелбан, рыжий Костас осклабился в мою сторону, поклонился и ускакал. Вероятно, на рабочее место. И мы остались с госпожой Фокаиду наедине. Если такое можно сказать про аэропорт с изрядным поголовьем галдяще-прямоходящих.
Дама показала пальчиком в табличку, висящую у нее на груди, где русскими буквами было напечатано - "Виталий Ружейников", и спросила по складам:
- Мистер Рю-джей-ник-офф?
- Иес! Козырнул я знанием иностранных языков. Ай эм, и есть! - И спросил в свою очередь:
- Катерина Фокаиду, мэм?
- Exactly.
"Догадаться было трудно... " - подумал я и тоже полез ручку целовать, по примеру рыжего мента. Ручку она мне дала и я деликатно приложился. Крестик вывалился из-за пазухи, увлекая за собой цепочку. Цепочка ловко оделась мне на подбородок, намертво заклинив всякую способность шевелить нижней челюстью. Разогнулся я и стою дурак-дураком, держа в своей левой ладони ее ладошку, в правой - чемодан, и лишенный всяческой возможности коммуникации. Слова молвить не в состоянии. Поскольку челюсть цепочкой блокирована. Принялся я цепь златую и символ веры за пазуху, на место запихивать, прямо с чемоданом в руке. Никак не возможно. Левой все за руку ее держу. Не отпускаю. Отняла она у меня веточку свою. И на место крестик мой определила. Смотрит строго так на меня, лишь глаза за вуалью улыбаются. Оглядела с ног до головы и опять вопросы задает:
- You also wear mourning? /Вы тоже носите траур?/
Это о чем это она? Мурнинг? Утр? Траур? Вы...also... тоже...траур... носите?
- Нет! MIB! Men in Black. Third series. /Люди в Черном. Третья серия./
- Wonderfully, /Восхитительно!/ - восхитилась дама. Do you speak English?
Ну, хоть это-то понятно. Вытащил из кармана карточку очередную. Предъявил. "I do not speak English. I also do not speak Greek, German, Chinese, Swedish and many other languages. But, I can speak Russian. Sometimes."
Прочла, прыснула в кулачок. Оглядела снизу вверх мои метр семьдесят пять еще разок, и говорит:
И пошла себе прочь. Но "Let's go" это, я тоже понял. Мы фильмы со Шварцем-нигером тоже сматривали. Не вовсе уже дикие мы. Она впереди каблучками цокает, я следом, с рюкзаком, ноутом и чумоданом. Со стороны смотреть, натурально - гостиничный бой. Носильщик. Вышли мы на улицу, налево пошли. На меня сразу жара отдохнуть присела и придавила слегка. Ветерком морским ее тут же сдуло, унесло куда-то. Запах. Я запах такой лирический только в Анапе чуял. Пахнет зеленью, пылью, перегретой солнцем, цветами и морем. И от запаха этого хочется жить. И совершать свершенья.
За мыслями этими спустились мы по лесенке с пандуса на землю и в арку прошли. И почитай на летном поле оказались. Но на поле не пошли, а пошли мы направо по дороге асфальтированной. Слева - поле летное, перрон, рулежки, справа - автостоянка закрытая. Метров триста. Мимо одной автостоянки прошли, а на другую свернули. Подошла она к "мерсику" красному, двухдверному, багажник открыла и ручкой сделала. Выгружайся, мол. Шоб я с ней спорил? Покидал барахло в багажник, захлопнула она его, и дальше пошла. Ну и я следом, как бычок на веревочке. И разглядываю, ибо есть на что поглазеть, чего поразглядывать.
Идет она впереди, стройная, походка легкая такая. Шляпка на ней шелковая черная, формой вроде канотье, с вуалью. Блузка и юбка шелковые, тоже черные. Юбка просторная, длинная, чуть ниже колена. Лодыжки тонкие в черные чулки (нет, ну могу же я предположить, что это чулки, такие... с кружевными широкими резинками?..) затянуты. Туфельки черные и каблучок будь здоров, четыре дюйма, недаром у нас глаза на одном уровне оказались. Ветерок морской, юбкой играет, бесстыдник эдакий. Точно, чулки у нее! Не колготки! Все строго, стильно. Скромно и оглушающе. На нее глядя, в утешители легко угодить. Пожалеть вдову... со всей силы. Со спины посмотреть - пионерка. А ведь ей, скорее всего, за тридцатник уже. Если присмотреться. Морщинки-то у глаз я приметил, невзирая на вуаль.
И ведь чует она спиною взгляд мой. Спина прямая и походка вдруг эдак, от бедра пошла, характерная такая. И заиграли мышцы, что выше бедер, заволновались. И выгодно подчеркнулись. Идет она, каблучками по бетону щелкает, а я, если скромно выразиться тоже - но... едальником. Это самое. Щелкаю. И чувствую я, как со мной вдруг конфуз начинает происходить. Епрст! Вот уж некстати! Ведь четвертый десяток на половине, а как мальчишка. Ох, стрем-то какой, мои маленькие радиослушатели! Дать бы кое-кому по башке за тупость и несвоевременный энтузиазм, да место слишком уж открытое, людное. Совсем неохота мне привлекать внимание к своей персоне странными жестами.
В ангар она зашла, и я за нею по стеночке шмыгнул. Тут тень мощная после солнца, так я в нее. А может мне стать в позу "пенальти"? Вдруг и не заметит? Нет. Заметила. Точно заметила, снова в кулачок прыснула. Труба - дело! А уж не этого ли она добивалась, походкою своей летящей? А вдруг это провокация? Подозрительно мне все это, мои маленькие дорогие радиослушатели! Перестала она меня взглядом компроментировать, повернулась, жестом широким указала на стоящий в дальнем уголке аэроплан и прорекламировала:
- This plane! You inspect it? /Вот этот самолет! Будете осматривать?/
Да уж, вижу! Не слепой, поди! Так, о чем это она? Инспектид? Инспектировать? А як же ж!
- Яволь, майне фрау! - Опять! Опять она в кулак свой хихикает! Вот ведь вдова смешливая мне какая попалась. Сначала разводит на косяк и ржет потом втихомолку. Ладно, замнем пока для ясности.
Я, как самолетик разглядел, так даже спинной мозг у меня в нужную сторону заработал. Первое, что в глаза бросилось - восемь иллюминаторов по борту. Не шесть, а восемь.
А ведь прав, рыжий мент Костас! Я еще тогда на оговорку его насторожился. Не 208 это вовсе. А 208-Б. И в объяве написано неправильно. Гранд Караван это. И человеков он везет четырнадцать, а не двенадцать. И значит, движок в ем скорее всего родной, PT6A-114А, в котором не шестьсот, а шестьсот семдесят пять кобыл. Но это от года выпуска зависит. Помнится мне, 114А после 1990 года ставить стали. Как будто бы. А эта птичка выпущена в конце 1986 года. Этто надоть внимательно посмотреть!
"Первым делом первым делом самолеты" - загундел я себе под нос и обошел птичку вокруг. Полюбовался. Все вроде цело. Фузеляж - один. Колесьев - три. Все в комплекте. Дырок в фюзеляже не отмечено, вмятин тоже. Крылья тоже есть, и пропеллер на месте. Киль торчит, как положено килю.
Почти, что как я! А я - конкретно торчу! В смысле - пребываю в восхищении и восторге предвкушения обладания и вольных полетов.
Госпожа Катерина открыла ключиком правый люк в салон, подняла верхнюю половинку, опустила вниз нижнюю с трапом, слегка пригнулась, и оттопырив попку скользнула в кабину. Вот, гад буду, это специально она. Дразниццо! Ой, что деется!
И следом за ней в самолет залез. Терпимо. В 'Аннушке' салон повыше будет, а тут, как в микроавтобусе "Газель", примерно. Но терпимо. А интересно салон оформлен. Кресла-то и вовсе не родные. Заводские только пилотские и еще пара, следующих за пилотскими. Между ними шкафчики какие-то затесались. Остальные сиденья - самоделки откидные-раскладные, к бортам притянуты. Но не так, как в АН-3, по десантному, спинкой к борту, а лицом по ходу. Что-то подобное я в старом медицинском "РАФе" видел. В два ряда, по три штуки в ряд. Итого - десять мест вместе с пилотскими. Когда и если нужны дополнительные места - отцепляем сидуху от борта, спинку поднимаем, и к борту тягой намертво приворачиваем. Получается жесткая треугольная конструкция. И удобная. А когда не нужны - по стеночкам их обратно, вот как сейчас они закреплены. И грузи в салон, чего хочешь. Сколько влезет. Или матрасик надувай на полу и спи себе в уюте. Грузопассажирский, или скорее, экспедиционный вариант. Оно и понятно, раз владелец рыбаком был. Мало ли, а вдруг да рыбы наловишь. Или там лося с кабаном завалишь. Не на сиденьях же складировать добычу?
Заглянул сразу из любопытства в хвостовой отсек, за занавеску. Иес и вау! Есть такая опция! В наличии. В фирменном исполнении. Как Чкалов говаривал - 'С тех пор как на самолетах появился клозет, небо перестало быть стихией сильных'. А за унитазом, там маленький переносной японский многотопливный генератор "Honda" примостился, киловатт на пяток. Пара парашютов неведомой конструкции. Плот упакован спасательный, оранжевый. Под парашютами и плотом еще какая-то хрень.... Наверное еще кое-какие бонусы. Все веселее и веселее становится. Полюбовался я сибаритством этим барским и в кокпит прошел.
Нет, надо будет за Теодора этого свечку в церкви всенепременно поставить! Хороший был человек. Глянул я на приборную доску - ай да Теодор! В самом центре фотка госпожи Катерины главенствует. Без вуали. Глаз не отвести. На оригинал пялиться неудобно, так я на фото хоть поглазею. Потом лишь только остальное разглядел.
Чуть ниже и левее тоже знаковая фотография прикреплена... Жираф валяется со сломанной шеей, а чуть далее валяется Сессна-172, с аналогичным крылом.
Душераздирающее зрелище. Заставляет задуматься. Ненавязчиво так намекает, что высовываться бывает вредно для здоровья. Глянул я на эту трагедию и Владимир Семеныч Высоцкий на ум пришел. Вспомнилось: 'Полководец с шеею короткой должен быть в любые времена, чтобы грудь - почти от подбородка, от затылка сразу чтоб спина. А они вытягивают шеи... '.
Помотал головой, наваждение отгоняя, присел в командирское кресло и делом занялся. Под себя господин Фокаиди авионику поставил. С душой:
Во первых он втулил в среднюю панель GPS-навигатор, GARMIN-GPS-500W,
под десять килобаксов такой стоит. Шикарно. Просто шикарно, с учетом того, что спутники GPS в месте назначения отсутствует наверняка, и когда появятся предположить невозможно. Не в этой жизни.
Часы тоже не простые. Тоже электронные , совмещенный измеритель температуры в салоне и за бортом воздушного судна.
На месте штатного, под авиагоризонтом, установлен навигационный дисплей HSI - 5ATI-EFIS стал быть. Дивная вещь, очень многофункциональный и чудовищно информативный прибор.
И тоже весьма нехилых бабок стоит.
Авиагоризонт с индикатором скольжения - шариком.
Особенно порадовал меня расходомер топлива. Вместо указателя скольжения вмастрячен. Цифровой. Электронный. Красавец! От Shadin avionics. Показывает расход, остатки и время до окончания банкета. А может и еще что , это надо конкретно разобраться. С мануалом в зубах.
Родные 'фуел флоу' тоже на месте, но они невнятные какие-то.
Не поскупился гоподин Тео и на многофукционалный метеолокатор. Радар Bendix King RS-181A.
Дальнобойность 350 км. С выводом информации на экран HSI. Это совсем хорошо. Это весомый шанс в грозу не вляпаться. Не всегда над ней проскочить возможно. Иногда и обойти не грех. Или переждать на земле. Картографировать проплывающую под крылом местность тоже можно.
Высотомер Bendix King KEA-346 в метрическом
исполнении
Измеритель скорости он же airspeed indicator электронный тоже Bendix King ASI-3, узлы морские измеряет относительно воздушных масс.
И близко не родные.
Зато радиовысотомер Kra-101A - родной, Цессновский остался.