Сибирянин Игорь: другие произведения.

Иезуит Иеремия Дрексель

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Реклама:
Новинки на КНИГОМАН!


Читай и публикуй на Author.Today
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткая биография борца с колдовством

  Иеремия Дрексель родился в Аугсбурге, 15 августа 1581; член Ордена Иезуитов с 27 июля 1598; умер 19 апреля 1638 в Мюнхене. Он был профессором гуманитарных наук и риторики в Аугсбурге и Диллингене. Родившись в Аугсбурге и воспитанный как Лютеранин, он был в юности приобщен к католицизму и обучен Иезуитами перед вступлением в Орден Иезуитов. Он преподавал Иезуитским семинаристам в Диллингене, как профессор риторики, и затем в течение 23 лет служил проповедником при дворе правителя Баварии Максимилиана I и его жены Элизабет Лотарингской. Говорили, что его голос был настолько силен, что его слышали в каждом уголке церкви, а его проповеди были такими, что час проходил как-будто за несколько минут. Он сопровождал Максимилиана в его Богемском походе, написав в 1620 году "Res bellicæ expeditionis Maximiliani". Дрексель прекратил проповедовать в 1621 году и посвятил себя написанию биографии Герцогини и созданию теологических работ, проповедующих усердие. В 1589 г. Клаудио Аквавита, глава Ордена Иезуитов, распорядился, чтобы его члены в Рейнланде склоняли местных правителей к судебному преследованию ведьм, а жителей - к доносам на соседей. Священники же, напротив, не должны были вмешиваться в процессы. Похожие распоряжения были сделаны и другими иезуитами, например, Георгом Шерером и Иеремией Дрекселем. ·"Кто осмелится обвинить в ошибках и несправедливости судей, которые огнем и мечом преследовали колдовскую заразу? Однако есть христиане, недостойные называться таковыми; изо всей мочи и не щадя своих сил противодействуют они искоренению этой скверны, утверждая, что в ходе борьбы с нею страдают невиновные. О, вы, противники Славы Господней! Разве закон Божий не предписывает: ·Ведьмы не оставляй в живых?? И я кричу изо всех сил, возвещая Заповедь Господню епископам, принцам и королям: ·Ведьму не оставляйте в живых! Искореняйте эту чуму огнем и мечом!" - призывал Иеремия Дрексель. А иезуитские богословы, в частности, Петр Тирский, начали пропаганду в университетах. Максимилиан I Баварский (1597-1651), издавший радикальные законы против колдовства в 1611, 1612 и 1622 гг., продолжил дело своего отца Вильгельма, который начал преследовать ведьм в 1590 г. В 1597г. Вильгельм отрекся от престола в пользу своего сына Максимилиана (1597-1651), и постригся в монахи. Максимилиан также обучался у иезуитов; его наставник - Иоганн Баптист Фиклер - в 1582г. отстаивал применение чрезвычайных мер против колдовства и внушил свои идеи герцогу. Когда Максимилиану было только семнадцать, он наблюдал за пытками ведьм в Ингольштадте и писал своему отцу, что вскоре пятеро из них будут готовы для сожжения. Максимилиан испытывал личную ненависть к ведьмам, поскольку думал, что его жена бесплодна благодаря лигатуре. Он не делал никаких различий между чародейством и колдовской ересью: вердикт 1611г. охватывал все виды чернокнижия. ·Все те, кто заключил договор с дьяволом, должны быть наказаны пыткой, сожжением и конфискацией имущества?. В следующем году он заставлял баварских судей охотиться за ведьмами с еще большим рвением. В 1616г. последовали дальнейшие законодательные акты, предписывавшие, чтобы подсудимый, отказавшийся от своего признания, подвергался пытке во второй, а при необходимости и в третий раз. В 1619г. Максимилиан лично вмешался (подобно Якову /) в судебный процесс в Ингольштадте, где судья снял обвинение в колдовстве с женщины и троих детей за недостатком свидетельских показаний. Его директивы (1622) можно сравнить с самыми жестокими законами в истории колдовства. Максимилиан отменил свое постановление 1616г. и запретил отказываться от показаний после пытки - иначе суды будут длиться бесконечно. Священники должны были допускаться к подсудимым только для того, чтобы выслушать их исповедь, но не для того, чтобы содействовать отказу от показаний. Заявления, сделанные под пыткой, были основанием для ареста, а страх, вызываемый арестом, служил доказательством вины. Борьба с колдовством поддерживалась в суде официальным священником иезуитом Иеремией Дрекселем, который заявлял, что те, кто выступает против преследований за колдовство, недостойны называться христианами. Однако к 1631г. уже начало ощущаться влияние умеренных иезуитов, таких как Адам Теннер, друг гуманно настроенного отца Фридриха фон Шпее. В этом году Максимилиан принял так называемый Эдикт Милосердия: хотя он и поощрял доносительство, практическим результатом его принятия было то, что репрессии медленно, но неуклонно пошли на спад.
   Дрекселю нравилось иллюстрировать символы, и благодаря этому большинство его книг изящно иллюстрировано. Его сочинения обладали огромной популярностью. Основным среди них было "Considerationes de Æternitate" (Мюнхен, 1620), переизданный девять раз; в дополнение к нему Корнелием Лейзером напечатал 3200 копий на латыни и 4200 на немецком языке. Оно было также переведено на английский язык (Кембридж, 1632; Оксфорд, 1661; Лондон, 1710 и 1844) и в польский, французский, и итальянский языки. Еще одна его известная книга "Zodiacus Christianus" (Мюнхен, 1622); к 1642 имело восемь изданий и переводы на несколько европейских языков. "The Guardian Angel"s Clock" были сначала изданы в Мюнхене в 1622, в течение двадцати лет были переизданы семь раз с переводами. "Nicetas seu Triumphata conscientia", "Trismegistus"(Мюнхен, 1624), "Heliotropium", "Death the Messenger of Eternite " (1627), "Æternitatis Prodromus Mortis Nuntiu" (Мюнхен, 1630); "Gymnasium of Patience" (Мюнхен, 1630); "Orbis Phaëton, hoc оценка de universis vitiis Linguæ". Единственная работа, которую он написал на немецком языке, была "Tugendtspregel Одер Klainodtschatz" (Мюнхен, 1636). У него также вышли "Certamen Poeticum"; "Rosæ selectissimarum virtutum", "Rhetorica Coelestis";" Gazophyacium Christi", "Aurifodina Artium et scientiarum omnium Excerpendi Solertia". И еще тридцать четыре подобных книг, несколько проповедей и од.
   После его кончины многие люди почитали Дрекселя за святого. Оду на латыне ему посвятил эльзасский поэт Бальди (1604-1668).
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  С.Шавлюк "Начертательная магия 2" (Любовное фэнтези) | | Н.Яблочкова "Академия зазнаек, или Дракон попал!" (Любовное фэнтези) | | Vera "Летняя подработка 2.0" (Короткий любовный роман) | | Н.Алексеева "Строптивые" (Короткий любовный роман) | | Н.Самсонова "Помолвка по расчету. Яд и шоколад" (Любовное фэнтези) | | А.Ардова "Мое проклятие. Книга 3" (Любовное фэнтези) | | I.La "Игрушка для босса" (Любовные романы) | | И.Арьяр "Тирра. Невеста на удачу, или Попаданка против! " (Любовное фэнтези) | | Е.Горская "Я для тебя сойду с ума" (Любовное фэнтези) | | Ю.Меллер "История жизни герцогини Амальти" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
М.Эльденберт "Заклятые супруги.Золотая мгла" Г.Гончарова "Тайяна.Раскрыть крылья" И.Арьяр "Лорды гор.Белое пламя" В.Шихарева "Чертополох.Излом" М.Лазарева "Фрейлина королевской безопасности" С.Бакшеев "Похищение со многими неизвестными" Л.Каури "Золушка вне закона" А.Лисина "Профессиональный некромант.Мэтр на охоте" Б.Вонсович "Эрна Штерн и два ее брака" А.Лис "Маг и его кошка"
Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"