Силантьев Роман Николаевич : другие произведения.

Где же разум?!..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Роман Силантьев

Где же разум?!

  
  
   Время, в которое мы сейчас живём, в начале 21-го века оказалось настолько непредсказуемым, что никто из фантастов не сумел предугадать то, каким оно будет. Все они смотрели вперёд и предсказывали скачок в развитии нашей цивилизации, а оказалось, что этот скачок человечество сделало в обратном направлении. Хвалёная капиталистическая система оказалась таковой только в отношении развития производительных сил общества, но, что касается эволюции человека, как вида, увы..., здесь всё обстоит скорее наоборот. Сами люди, общественные нормы нравственности и отношений стали таковыми, что современная техника и научно-техническая революция, оказались в разных временных субстанциях с темпом развития человека.... Как говорят у нас в России, "не по Сеньке шапка", так современная техника и современный человек оказались разнесёнными во времени. Получив столь мощную и всемогущую технику в своё распоряжение, человек нашего времени употребляет её только для того, чтобы увеличивать свои богатства. При этом, этот процесс уже выходит за все возможные рамки разумности. Состояний самых богатых людей планеты хватило бы, чтобы прожить в полном удовольствии не одну жизнь, а им всё мало. А ведь пропорционально росту богатств богатеев, растёт армия обездоленных и людей живущих на грани выживания. Спрашивается: "Где же разум?".
  
   Время наше просто криком кричит, спрашивая: где же наша интеллигенция? о чём она думает? к чему стремятся наши студенты? им что - всё равно, как они потом будут жить?..
   Я хочу напомнить, что интеллигенция - люди, которые живут, соблюдая природные правила. Образованная интеллигенция - люди, которые в результате своего образования сумели сформировать в себе прогрессивное, на данном историческом этапе, мировоззрение. Вот и спрашивается, есть ли сейчас у нас такие люди? Если нет, то почему? Кто наших людей превратил в меркантильных мелких торгашей по своему убеждению? Кто их сделал только потребителями и куда подевались созидатели, первооткрыватели, преобразователи и искатели новых путей?
   Вспомните слова Есенина: "Я пришёл, чтобы прославить крыс...". Это он о вас писал, дорогие мои современники. Это вы, как крысы, попрятались в своих норах и пытаетесь натащить туда все, что под руку подвернётся. И вам это нравится. Вы в своей стихии. Браво, крысы, браво!
  
   Что сделать, чтобы разбудить, спящую гипнотическим сном, нацию? Какие найти слова, чтобы пробудить совесть и чувство ответственности за свою Родину - Россию? Ведь снова на подходе выборы в Госдуму, а в обществе тишина. Но, если мы не добьёмся изменения закона о выборах, то снова поёдём по тому же, демагогическому кругу. Президент (какой бы он ни был) будет продолжать вешать "лапшу" на уши электорату, а страна будет так же катиться в пропасть, откуда путь будет только один сдаваться на милость Запада-победителя. Нас настойчиво и уверенно ставят на колени перед Западом. Не смотря на все "яркие" заявления, процесс идёт именно в том направлении, который угоден Западу. Неужели это ещё нужно кому-то доказывать?
   Сейчас полуграмотные бездари и пустышки, получив доступ в Интернет, стараются охаять любую конструктивную идею, любую здравую мысль, а наша интеллигенция предпочитает отсиживаться и отмалчиваться в своих "норках", очевидно боясь потерять те крохи, которые им сейчас достались. И как долго это будет продолжаться? Вы на что надеетесь, господа? Может быть на Бога?.. Да загляните в историю - кому он помогает?
  
   Так вот что, господа крысы, просыпайтесь. Подходит время выборов в парламент, а у нас всё тот же, варварский закон о выборах, который позволяет выиграть их без участия электората. И нужно его сменить - нужно требовать этого от нынешних депутатов:
      -- Отменить выборы по партийным спискам. Партии у нас карманные и все депутаты от них из столицы (свои для реформаторов, ведущих страну в пропасть).
      -- Вернуть депутатские наказы. Пусть это будет документ из двух-трёх пунктов, на основании которого мы и сможем требовать отзыва депутата.
      -- Принять закон об отзыве депутата на основании невыполнения депутатских наказов или одного из них.
  
   Если этого не сделаем, нас ждёт та же демагогическая власть, которая может красиво обещать, но ничего не сможет конкретного сделать. Пора бы в этом уже убедиться. Какие ещё нужны доказательства. Нас ведут к полному обнищанию основной массы населения, после чего мы будем согласны на помощь любого "сердолюбца", даже с Запада. И они неизбежно протянут свою цепкую руку "помощи", в которую только попади и судьба колонии нам обеспечена. Сейчас мы хоть надеяться на что-то можем, а, будучи на положении колонии, и надежды уже не будет никакой.
  
   Меня уже торопятся обвинить в коммунизме и в стремлении вести всех к нему. Оставим пока в стороне это понятие. Оно здесь не при чём. Просто здравый смысл говорит сам за себя. Если оставить всё, как есть, т.е. влияние на власть только тех, кто затеял наши реформы, то и ждать от них какой-то милости не приходится. А нужно, используя демократические инструменты, добиться возможности влиять на власть тех, кто за неё голосует в массе, т.е. электората. И сделать это можно только через депутатов, избранных от регионов. Москва на особом положении, привилегированном, как и в советское время, да и депутаты от неё все креатурные, т.е. зависимые, купленные, если хотите. И хотя в Москве проживает 10 миллионов человек, но в России остальной 90 миллионов. Вот и в Думе должно быть депутатов от регионов в 9 раз больше, чем от Москвы. Сейчас же всё наоборот.
  
   Теперь несколько слов о коммунизме. Сейчас Северную Корею терпят только потому, чтобы пугать ею, как коммунистической страной. А ведь в ней коммунизмом и не пахнет. В ней восточная диктатура, которая похлеще бывшей сталинской. Путь к настоящему коммунизму - эволюционный путь и только эволюционный. Используя демократические формы правления, общество будет нивелировать политические акты свои, совершенствуя общественные отношения, но без жертв и резких скачков. Развитие общественных отношений будет само подсказывать, какие акты принимать и какие вводить новшества. Но для этого необходимо добиться возможности влиять на власть сознательным и законным путём и не только для элиты, а для всех слоёв населения.
   В своё время Ленин высмеял бы такую позицию, но сейчас другие времена и нет других путей совершенствования общественных отношений. Мы имели возможность их создать в советское время, если бы не занимались празднованием "вечного праздника". Если бы не пили столько спиртного, а коммунисты вступали бы в партию не только для поддержания своей карьеры. Вечное безделье, к которому стремился наш народ, превратило нашу нацию в труху, в людей неспособных стоять за свои интересы. Вот мы и поплатились за свою праздную жизнь, да и до сих пор платим.
  
  
   - Мы уже как-то говорили на эту тему. Могу только добавить, что Хрущёв очень рассчитывал на поддержку будущих молодых специалистов с высшим образованием. Для этого, по его настоянию, и был введён курс общественных наук в ВУЗах. Люди-то тогда были весьма далеки от понимания марксизма и его смысла. Но вместо такого курса номенклатурная верхушка (будущие перестройщики) ввели псевдонаучный, так называемый, "научный коммунизм". В нём марксизм был превращён в собрание догматов, нечто похожее на цитатники Мао-Дзе-Дуна в Китае, из которых вообще ничего нельзя было понять, что такое марксизм и с какого потолка он свалился. И люди наши так и остались в стороне от политического образования, и до сих пор. Вы только вдумайтесь в положение сути вещей. Вот мы с вами беседуем о марксизме и его законах, понимая друг друга с полуслова, а люди-то этого не понимают. С тем же успехом мы могли бы проповедовать марксизм среди аборигенов Австралии...
   - Как это грустно! - заключила Моля, а Игорь Иванович продолжал.
   - И что же теперь происходит в России? Вновь она вернулась в купеческие времена, когда шелест хрустящих и мятых бумажек заглушал собой всё самое лучшее, на что ещё способен человек. Для женщин стало не важным, какого роста мужчина, какой у него вес, какие глаза и брови. Для них стало важно только одно, какой уровень обеспеченности он может ей дать. Всё остальное стало для них не важно. Мы вновь понеслись в дьявольскую пропасть наживы. И это в век, когда учёные уже предсказывали переход к духовной эволюции человека!
   - А вы знаете, Ольга тут рассказывала, - оживился, вдруг, Виктор, - что у них в институте кто-то за одну ночь развесил новые лозунги по аудиториям. И лозунги были такие: "Русский капитализм - самый лучший капитализм в Мире!", "Глобализация экономики - "светлое" будущее всего человечества!", "Молодым строителям капитализма, пламенный привет!", "Капиталистическую нравственность на небывалую высоту!" и так далее. Так, может быть, не все не понимают марксизма?
  
   Но мы попробуем сейчас рассуждать, как коммунисты. В нашей стране, после всех реформ, стремительным потоком стали выкачивать из наших недр нефть и газ, на что, собственно, и живёт сейчас страна и её основное население. Но..., если бы в распоряжении государства и народа была бы, хотя бы половина доходов с этого нескончаемого потока, то мы жили бы припеваючи. А ведь это не так. Всё основное население страны, включая предпринимателей, живёт всего на 13% от стоимости этого потока, а 87% уходит в карманы или на счета основных владельцев этих компаний. Они все живут за рубежом, включая английскую королеву - владелицу "Сибнефти". Я только в душе коммунист и считаю, что это не справедливо, так как все добывающие отрасли этих компаний были построены нашим народом, на наши народные деньги, а нам платят копейки....
   И тогда возникает интересный вопрос: "А кто вы? И как рассуждаете в данный момент - вы?". Ответ на этот вопрос и прояснит ситуацию: по какую сторону "баррикад" находитесь вы, лично вы?"
   И тогда станет ясно, стоит ли вам волноваться за то, что на ближайших выборах мы снова выберем знакомых до боли: Жириновских, Зюгановых, Мироновых и т.д. Они так тщательно охраняют незыблемость существующего порядка вещей, что и мысли никакой не допускают о каких-то там демократических изменениях в сторону прав электората, основной его части. Демократия - власть народа (так это слово переводится), но те люди, которые держат власть под своим контролем, начиная с рабовладельцев и кончая нынешних крупных буржуа-моноплистов, они быстренько этот термин приспособили к своему пониманию власти, к тому, как им этого хотелось бы. И ведь находятся люди, которые действительно считают нынешнюю, так называемую, буржуазную, демократию за наивысшую форму таковой. Ну - холуи, что с них возьмёшь?! Я очень надеюсь, что не все у нас такие? А теперь представьте, что народ сплотится в своём требовании поменять закон о выборах - это ему вполне по силам и по уму, только бы интеллигенция наша не проспала бы. И мы получим возможность в наказе депутатам написать необходимость повышать налог на нефтегазовые доходы, ну, скажем, на 1% в год, но каждый год - это же какая перспектива!? И эти дополнительные суммы направлять, прежде всего, на восстановление сельского хозяйства и экономики в целом. Только для этого есть смысл поменять закон о выборах. Вы только вдумайтесь, как плавно можно будет корректировать экономические нормативы и само законодательство. При общественном контроле над законодательной властью, можно будет эволюционным путём развивать общественные отношения. И не смотря на то, что в основе их лежит, так называемая, весьма щекотливая тема - тема частной собственности на средства производства, даже её можно будет поступательно менять в нужном и более приемлемом варианте для общества, но не путём изъятий и конфискаций, а путём смены нормативных актов. Как диалектический противовес частной собственности на средства производства, можно будет развивать общественные или государственные формы собственности, которые яко бы были у нас в советское время, но мы тогда все усиленно старались свою жизнь превратить в вечный праздник, а были люди, которые этим воспользовались. Теперь, с учётом прошлых ошибок, в вопросе развития общественной формы собственности на средства производства, необходимо делать всё не спеша и в максимальной зависимости от требований рынка. Ориентация на требования рынка должна быть главной, а когда будет что делить, этот вопрос решить не составит труда. Почему, собственно, ставится вопрос о том, чтобы снова восстановить общественную собственность на средства производства? Для людей, изучавших марксизм по-настоящему, такой вопрос не возник бы. Но наша подавляющая масса людей вообще только слышала, что есть, или даже был, такой - марксизм, но что оно такое - никто не знает толком. А главный смысл марксизма в том, что, пока мы не заменим частную собственность на средства производства общественной, пока мы не возьмём под народный контроль эти самые средства, ни о какой хорошей и справедливой жизни для людей, особенно рядовых, не приходится и мечтать. Но это ещё и мало. Вопрос стоит гораздо серьёзнее. Современное развитие капиталистической системы привело к тотальной монополизации средств производства всего земного шара или, как теперь говорят к глобализации экономики. Вот это явление страшнее всех страшилок мира, так как, в пределе своего развития, глобализация возвращает нас по диалектической спирали к рабовладельческому строю, только на более высоком техническом уровне. В этом случае человечество уже не сможет и мечтать о развитии, об эволюции человека, как вида, так как общественные условия не будут способствовать этому процессу. Даже за короткое время нашей перестройки люди сильно изменились и не в лучшую сторону. Вы, мои современники, сами тому свидетели.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"