Силантьева Анна Владимировна: другие произведения.

Кремоша

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

   Чёрт... Ну, я плакать хочу, честное слово! И никому этого не объяснишь. Со стороны люди подумают, с ума тётка сошла, ей-Богу! Но что же мне делать?...
  В 82-м году после последнего строй.отряда мне просто чудом удалось купить полуконцертную гитару болгарскую Кремону Хемус. Рассказать кому за какую цену, не поверят -- 50 руб! Это ли не просто космическое везение?!!
  Тогда, в сентябре 82-го года после того, как пацаны из нашего техникумовского строй.отряда "Кванты" спёрли мою первую гитару куйбышевского производства -- по правде сказать, дрова-дровами! -- мы с подругой как-то выбрались в центр города погулять и вдруг в музыкальном отделе нашего ульяновского ЦУМа я увидела у стены прямо за кассой несколько штук болгарских гитар Кремона. Я глазам своим не поверила!!! Чтобы такое чудо и так вот запросто стояло у стены -- такого быть не могло!
  Их было три разновидности -- "Роза", "Дельфин" и "Хемус". Отличались они друг от друга формой и размерами корпуса. "Роза" была самой крупной гитарой классической формы восьмёрки. "Дельфин" тоже имел форму восьмёрки, но у него корпус был немного по-меньше. А "Хемус" габаритами был, как "Роза", но в его корпусе под грифом был небольшой вырез, как у электрогитар.
  Два дня я ходила сама не своя -- ну, не может такого быть, чтобы ТАКИЕ гитары и стояли так вот запросто у нас в ЦУМе! Тут обязательно должен был быть какой-то подвох! Через два дня, в конец измучившись, я сняла с книжки в сберкассе заветные 50 руб и потащилась опять в ЦУМ, умоляя Бога, не наказывать меня за мою очередную глупость!
  На моё счастье гитары были всё ещё там, хотя их и оставалось из семи, прежде виденных мной, всего четыре -- два "Дельфина", одна "Роза" и один "Хемус". К моменту моего прихода "Розу" уже успел прихватить какой-то парень и теперь он сидел на корточках прямо тут же около кассы и пробовал её на звук. Я взяла "Хемус", рассудив, что брать ноты на самых верних рядах проще будет всё-таки на "Хемусе" из-за его выреза снизу. Пока мы так друг перед дружкой выкаблучивались, из какой-то гитары выпал запасной комплект серебряных струн. И пока я "ловила ворон", пытаясь осознать этот момент, парень быстренько сориентировался и заявил, что пакетик выпал именно из его гитары. Делать было нечего -- шанс был упущен и мне не оставалось ничего другого, как смириться.
  Вообще-то, среди наших клубных гитаристов болгарские Кремоны не пользовались особой популярностью. Говорили, что их делают из сырого дерева и поэтому они довольно быстро рассыхаются. Гораздо выше ценились, по-моему, румыские гитары -- за ними вообще гонялись по всему Союзу, а то и вовсе заказывали за границей. Ну, и разумеется, самыми-самыми были гитары ручного производства. Говорили, что их цена зашкаливает вообще за 200 руб. -- совершенно бешенные деньги были по тем временам!
  До 94-года я хранила и холила мою Кремошу, как малое дитя -- я её укутывала в полуистёртое хлопчатобумажное покрывало, потому что не могла найти другой тряпки подходящего размера и столь же мягкой, запаковывала в огромный плотный полиэтиленовый пакет, перевязывала лентой, как младенца, и хранила в шкафу подальше от батареи отпления, чтобы не дай Бог ни один прямой луч солнца не попал на её поверхность...
  Боже мой! Надо было видеть это чудо -- было такое ощущение, что вся её золотистая поверхность вобрала в себя весь солнечный свет и теперь она изливалась тёплым сиянием каждый раз, когда я доставала её.
  А звучание... Это надо было слышать! Чистый, глубокий, задумчивый звук, который ни один другой инструмент не в состоянии был воспроизвести. Я сменила серебряные струны на нейлоновые и Кремоша зазвучала даже как-то загадочно. Было ощущение, что она не играет, а разговаривает тихим, задумчивым голосом...
  В 86-м году мы с подругой поехали по путёвке в Ворошиловград и там мне повезло купить ещё одну гитару по-проще -- черниговского производства. Стоила она 10 руб. Но когда я подтянула струны, чтобы попробовать звук, я не поверила своим ушам -- звук этой Черниговки лишь слегка уступал по чистоте и задумчивости моей Кремоне. Конечно, оформление было значительно проще да и корпус был меньше, но это не имело никакого значения -- я ни секкунды не сомневалась, брать её или нет.
  Так в моей комнате поселились две гитары -- Кремоша и Черниговка.
  Я знала, что если каждый день играть на них хотя бы минут по 15-20, звук будет становиться всё глубже и чище -- и оно так и было. Не скажу, чтобы я была каким-то виртуозом, но мои девчонки меня ни разу не подводили. И если техника игры где-то оставляла желать лучшего, звучание гитар добирало недостающие краски. Удивительно... У моего отца был друг дядя Гена Брон, который играл на гитаре, как бог! Но даже он признавал, что Кремоша и Черниговка звучат в моих руках, как не звучали в его. Каждый раз, когда он приходил к нам в гости, он просил разрешение поговорить с моими девочками и каждый раз возвращал их мне удивлённый, что ни одна из них не разговаривала с ним столь же доверительно и откровенно, как со мной.
  В 94-м перед самым отъездом в Штаты мать заявила, что надо продать одну из гитар. Я проплакала всю ночь, а на утро пришли покупатели и забрали мою Черниговку за 10.000руб. Кремошу же мать с сестрой уговорили оставить Славке, Иркиному мужу.
  Мы ехали в Штаты вчетвером, трое взрослых и мой пятилетний сын, с которого ни на секкунду нельзя было спускать взгляда. К тому же поклажи у нас было столько, что тащить ещё и гитару совершенно не представлялось возможным.
  Я знала, что Славка тоже играет на гитаре, а потому оставляла Кремошу с более-менее спокойной душой -- уж он-то должен был понимать, что такие гитары просто так на дороге не валяются! Я привезла Кремошу Славе и очень просила ни в коем случае не хранить её около батарей центрального отопления и обязательно следить, чтобы на неё не попадали прямые солнечные лучи. Славка был растроган до глубины души!
  И вот через три года после нашего приезда они приехали в Штаты тоже и привезли мою Кремошу. Пока обустраивались, распоковывались, было не до гитары. Да у меня и тени сомнения не возникало, что с ней могло что-то произойти. Как я могла усомниться, если Славка даже чехол сам для неё пошил?
  И вот в 1998-м году я заканчивала трёх-месячные курсы секьюрити и в школе решили организовать свой выпускной. Насочиняли какую-то сценку и нам понадобилась гитара. Я обратилась к Славке. Когда я впервые вытащила Кремошу из чехла, я чуть не расплакалась -- вся лицевая поверхность оказалась в трещинах, весь лак облуплен... Т.е. все мои наставления, как правильно хранить гитару, были честно похерены!
  Через пару лет я окончательно забрала мою девчонку к себе... С тех пор каждый раз, как я её достаю, я натираю её специальным средством по уходу за деревянными поверхностями. Заднюю стенку и боковую панель мне в итоге удалось привести почти в порядок. Только пластиковая каёмка, соединяющая детали, сменила свой некогда белый на желтоватый выгоревший цвет. А вот лицевая панель... так и осталась облупившейся...
  И каждый раз, когда я её достаю и пытаюсь хоть немного восстановить её былую красоту, я плачу от тщетности моих усилий...
  Ну, скажите мне на милость -- как можно было всего-то за три года честно убить гитару?!! Ведь Славка же, гад, сам гитарист, скотина!!! Я же просила не оставлять Кремошу под прямыми солнечными лучами... Ну, неужели это было так трудно просто сунуть её хоть в шкаф, что ли, чёрт подери?!!
  Не представляю теперь как мне удастся её восстановить... Самое обидное, что я теперь даже играть на ней больше не могу в связи со всеми моими болячками. Только и остаётся, что время от времени доставать мою девочку, натирать Pledge(м) и опять убирать в чехол. А как только пытаюсь взять хоть пару аккордов, тут же руки сводит судорогой... И доверить кому-нибудь её починить боюсь. Ведь от лака зависит её звучание. Так и плачу каждый раз из-за чужого равнодушия...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) С.Климовцова "Я не хочу участвовать в сюжете. Том 2."(Уся (Wuxia)) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) В.Пек "Долина смертных теней"(Постапокалипсис) О.Мансурова "Нулевое сопротивление"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 5"(Уся (Wuxia)) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"