Симон Маг: другие произведения.

Ода О Белом Рояле.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Памяти великого мастера абсурда и парадокса Эжена Ионеску посвящаю... рассказ о славном рыцаре Арчибальде и его верном слуге Стее...

  (Компьютерная копия, с изменениями и дополнениями автора разных лет)
  
  28 июня 1993 года, светало ...
  
  Памяти великого мастера абсурда и парадокса Эжена Ионеску посвящаю...

"ОДУ О БЕЛОМ РОЯЛЕ",

  
навеянную его не безызвестной пьесой "Лысая Певица" и многим, многим другим.
  
  
  Часть I
  
  ...Пустыня ...Жара ...Полуденное солнце печет невмоготу, но вот вдали за барханами показались две маленькие точки. А солнце все печет и печет, а точки все увеличиваются в размере и увеличиваются. И что же мы видим? Что это вовсе не точки, а два всадника, лениво едущие по жгучему зною.
  
  Что ж, наверно надо сделать небольшое лирическое отступление и описать тщательно этих личностей, к тому же это наши будущие герои. Один из них, судя по всему предводитель, это видно по гордой осанке, с какой он восседает на крепко сбитом, белом и, видимо, очень благородном коне. Зовут его гордым и прекрасным именем сэр Арчибальд Конрадович Михельсон. Все в нем прекрасно: и крепкое тело, и благородное, мужественное лицо и орлиный, угрястый нос. Только один небольшой дефект портил его, а именно он был жутко косоглаз и глаза его вылезали из орбит, как у рака, постоянно вращающего глазами в разные стороны. А другой его слуга или, скорее, оруженосец... Почему оруженосец? Да потому, что наш благородный господин является одним из тех немногих рыцарей, которых послал добрейший король Людовик на покорение Африканской пустыни сражаться с разнообразной нечистью в одиночку, чтобы, сидя при дворе, не баламутить воду и не трескать ханку в немереных количествах (как говорится, с глаз долой из сердца вон). Отвлеклись... ну да ладно, продолжим описание; одет наш рыцарь в дорогие черные, с золотой инкрустацией, доспехи, на перевязи у него болтается меч, а на плечах шитый золотом белый плащ с фамильным гербом по середине, который изображает большую пивную кружку с шапкой пены наверху.
  
  Слуга же его восседает на дряхлом муле, этом полукровке результате неудачного скрещивания быка и лошади. Так вот, слуга одет в не очень новую одежду, даже, можно сказать, совсем не новую. Но он гордо едет, понимая, что он служит великому рыцарю своей эпохи. Так вот, с этим гордым видом он держит в руках длинное проржавевшее копье рыцаря, его же личное вооружение составляет увесистая дубовая дубина, утыканная такими же ржавыми, гнутыми гвоздями. Да, кстати, рыцарь прозвал своего слугу ласковым прозвищем "Стей", что означает "конюшня", "сарай", "ангар" и т.д., видимо Стей очень любил эти помещения, толи за аромат, который в них пребывает, толи еще, за что ни будь, но не будем лезть в интимные стороны жизни нашего оруженосца, а будем называть его просто, ласково и доходчиво "Сарай" и иногда "Стей". Но что-то мы заговорились, пора бы переходить к сути дела, по поводу которого мы и развели всю эту бодягу.
  
  Так вот, едут они, едут, а пустыне конца и края не видать. Но они не расстраиваются, так как воды и провизии у них вдоволь, и все это тащит на себе старый, дряхлый мул. Куда конкретно они направляются и какую цель преследуют, нам, к сожалению, не известно, более того, мы неуверенны, что они и сами знают, чего хотят... Наши очередные рассуждения в данный момент прерываются криками Сарая. Так давайте послушаем, о чем орет наш пухлый друг...
  
  -- Хозяин! Что это там чернеется вдали? взвопил Сарай, указывая рукой на линию горизонта. Рыцарь лениво посмотрел в ту сторону и... не увидел ничего, посмотрел в другую результат тот же (не забывайте, что зрение у него не очень). Тогда он прибег к давно испытанному способу закрыл перчаткой один глаз и в вдалеке увидел маленькую белую точку. В голове его пронесся сонм мыслей, вот одна из них: "А что если это то, что я так долго ищу ..." и еще одна "И в пустыне есть место для подвига ..." и еще "Свершилось! Наконец-то! ...(что свершилось, непонятно)" и тому подобные бредни. Но они не долго бушевали в его голове: -- Вперед, -- резко скомандовал он и, немало не заботясь, поспевает ли за ним слуга или нет, пришпорил коня и поскакал к этому, еще не известному для него, объекту. О, сколько надежд он связывал с ним. Что до Сарая, то бедный малый, еле поспевая за хозяином, обливаясь потом и задыхаясь в пыли, помчался следом...
  
  И вот перед их изумленным взором предстало удивительное видение. Стоя с раскрытыми ртами в безмолвном изумлении, протирая глаза и поочередно щипая друг друга и своих коней, они не знали, верить ли своим глазам ведь перед их изумленным взором, в самом центре Великой пустыни стоял... БЕЛЫЙ РОЯЛЬ...
  
  
  Часть II
  
  ...Да, да, да, в самом центре Великой пустыни стоял БЕЛЫЙ РОЯЛЬ...
  
  И опять небольшое пояснение для внимательного читателя, который наверняка задался вопросом: "Какой рояль? Ведь во времена Людовика IX еще не было роялей, тем более белых!". И начнет судорожно ругать автора за такую историческую неточность. Постой, постой, о ретивый знаток истории, ведь ты, я надеюсь, не забыл о таком феномене, как скручивание пространства-времени. Проявление этого феномена связано с нарушениями, возникающими в результате напряжений в узлах так называемого пространственно-временного континуума (или решетки), т.е., иначе говоря, в самых важных точках нашего мира. Так вот, они как раз и наблюдали этот феномен, и видимо, не в первый раз, ибо прислушайтесь к их удивленным воплям... Да и вот еще что, еще много подобного рода феноменов предстоит увидеть нашим героям, так что не привередничай, читатель!
  
  -- Да пускай в забрало моего хозяина плюнет самый наипоследнейший вшивый Ланселот (см. роман М. Твена "Янки при дворе короля Артура" и английские средневековые легенды), если это не белый рояль, -- через некоторое время удивленно взвопил Сарай.
  
  -- Молчи, холоп, -- лениво и как-то очень тупо сказал рыцарь. (Видите ли, после такой неимоверной мысленной нагрузки, которую испытал мозг нашего героя за последние минуты, он иначе и не мог ответить. Это, как бы, вышел пар, скопившийся в скороварке. Просто сработала защитная реакция организма. Мозг отвел неразрешимую для него в данный момент проблему на задний план, о чем и свидетельствует тот тон, с каким он пресек восторженные вопли своего слуги).
  
  -- Молчи не молчи, а факт остается фактом, рояль стоит и, причем, посередь пустыни.
  
  -- Да, стоит, -- согласился с ним рыцарь, -- А раз стоит, значит это кому-нибудь нужно. И если это так, то не вижу причины, которая смогла бы помешать нам сделать здесь привал и перекусить чего-нибудь.
  
  И, чтобы не перегревать свой мозг мыслями о рояле, он стал думать о предстоящей еде. Соскочив с коня и подстелив под себя плащ, он уселся в тени рояля и приготовился ждать, когда слуга приготовит паек. К чести Сарая он неплохо готовил, может быть за это рыцарь и терпел некоторые вольности, которые он позволял себе. Так вот, достав из вещмешка два страусовых яйца и отстегнув от рыцаря раскаленные до красна латы, Сарай забацал на них недурственную яичницу глазунью с африканскими тушканчиками к гарниру.
  
  Довольно сытно отобедав, рыцарь захотел вздремнуть, но какая-то навязчивая, подсознательная мысль тревожила его и мешала сосредоточиться на отдыхе. Стараясь понять, что же его тревожит, он стал оглядываться по сторонам. Но куда бы он ни посмотрел, взгляд его возвращался к БЕЛОМУ РОЯЛЮ. "Тут что-то не так, думалось ему жара, пот, пески, полдень, привал, сердце этой чертовой пустыни и еще этот чертов рояль. Неспроста все это, ой неспроста. Может уехать отсюда подобру, поздорову? Да вроде стыдно как-то, взрослый дядька, а испугался какого-то Белого Рояля. Даже Сарай засмеет, а этого я допустить не могу. Нет, надо посмотреть, что это за рояль". Он не привык откладывать все на потом, как это делают прочие рыцари, а посему, резво вскочив на ноги, громыхая доспехами, приблизился к роялю. Обойдя по кругу рояль и с трудом сконцентрировав зрение на данном объекте, он окончательно убедился, что это действительно рояль и ни что другое. "Да, да , да, думал он те же ноги, те же клавиши, те же смешные струны, вечно напоминающие мне о бренности всего сущего, такая же крутящаяся табуретка около него. Помню, когда-то в салоне Анны Павловны, что в Петербурге (см. "Войну и мир" Л. Толстого), я видел точно такой же. Тогда этот затейник Ржевский так ловко на нем с Натальей ...". Вы чувствуете внутреннюю борьбу героя, его переживания, нахлынувшие воспоминания, психологические переломы, происходящие в его душе, неадекватную реакцию на такие банальные предметы как рояль, необычные ассоциативные мыслеобразы и философские умозаключения, вызванные простыми бронзовыми струнами рояля. Да... Не каждый рыцарь в душе философ. Но оставим нашего героя пребывать в приятных воспоминаниях и вернемся к не менее яркой личности в нашем рассказе -- Стею. Что делает наш слуга? Ба! Да он не меньший философ, чем наш рыцарь, правда, несколько в ином направлении этой великой музы творческих личностей. Придерживаясь великой идеи какого-то из учений, что "Надо совмещать приятное с полезным" и другой не менее великой мысли "Нету лучше красоты, чем поспать после еды" он, подложив под голову мешки со снедью, вот уже десять минут пребывает в удивительной стране Морфея, где он и общается со всеми философами, жившими на земле, ибо, как правильно говорили древние "Во сне приходят знания" (или не говорили, не помню). Но вернемся опять к Арчибальдушке и посмотрим, чем же занят наш главный герой. Эй, да он что-то там нашел на пюпитре! Да это, кажется, книга. Видно, что наш друг образован, посмотрите, как он шевелит ртом и зажмуривает поочередно глаза, с трудом узнавая давно уже забытые им буквы. А вы представляете, как трудно человеку с таким дефектом зрения читать, да еще и без очков. Чем же привлекла его эта книга? Давайте заглянем ему через плечо и посмотрим заглавие книги; наш друг будет еще долго читать его, так что мы успеем... Прошу вас сядьте, если вы еще стоите и даже лягте, если вы сидите... ЭТО великий труд великого основоположника психиатрии и шизофрении З. Фрейда "Введение в психоанализ" (см. пояснения к необычным фактам несколько выше). Смотрите, смотрите, как заблестели его глаза, когда он, наконец, понял смысл прочитанного. Да, он не такой простой, как может показаться с первого взгляда. Видимо не зря послал его король Людовик на покорение Черного Континента. Да, чего только не бывает в этой жизни, согласитесь. А наш интеллектуал в это время пододвигает под себя табуретку (самое главное, чтобы она не развалилась под тяжестью его лат), раскрывает книгу, кладет ее на пюпитр и углубляется в чтение, забыв обо всем, даже о своем слуге. Ну, а Сарай, на короткое время, покинув своих собеседников (то бишь философов из снов), опять начал есть ведь это его самое любимое занятие. Так вот, пока Сарай предается чревоугодию перед возвращением к своим учителям, его хозяин предается духовной пище, да так придается, что даже не замечает, как начинает перебирать клавиши инструмента, стоящего перед ним, своими загрубевшими в сражениях и пьянках пальцами, при этом, не имея какого-либо музыкального образования и, тем более, слуха. Да... говорили мне, что чтение работ Фрейда подталкивает на разнообразные поступки, но чтобы так, сразу... это уж чересчур... я потрясен и надеюсь, ты, читатель, тоже. Да, но надо продолжать, ведь история еще не закончилась, она только приближается к своей финальной развязке, а посему перенесемся мысленно на противоположный от нашего рыцаря край пустыни...
  
  
  Часть III
  
  Но, чу!... В это время с другого края пустыни приближался огромный караван, состоящий из слонов, верблюдов, быков, ишаков, мулов, лошадей и других парно и не парнокопытных животных. О, это был огромный караван. На самом первом слоне, гордо вышагивающем впереди каравана, восседала южная красавица неписаной красоты. Звали ее Гонегау-Бенита из рода Тоботей. Кожа ее была иссине-черного цвета, зубы белели так, что в темноте под их ослепительным светом можно было читать книгу, чем видимо неоднократно пользовалась девушка, лежа на кровати под теплым верблюжьем одеялом, пытаясь согреться от лютого холода, который так характерен для этих мест. О да, простите, не принято называть просто девушкой ту, которая является единственной дочерью великого и могущественного царя Мальбрука Гонегау V Бениту Величайшего Целомудренного, некогда самого большого и древнейшего царства на свете. Насчет этого царства, его происхождения и истории, ведутся самые жаркие споры в научных кругах, так как это царство является одной из величайших загадок человечества. Цивилизация, которая намного старше цивилизации Египта и даже Атлантиды, не может не внушать чувства восторга и уважения. Назовем ее условно страной Мо (некоторые, правда утверждают, что это был материк, не имеющий ни какого отношения к черному континенту, но для нашего повествования это не столь важно). Вы наверно подумаете, что она была плосконосая с распушенными ноздрями, с толстыми вывороченными наружу губами, с квелыми глазами и отвисшими грудями, что так характерно для коренного населения этого континента. Отнюдь. У нее были удивительно утонченные и правильные черты лица, а фигура просто обалдеть. Недаром о ее красоте по всем странам ближнего и дальнего зарубежья ходило столько ложных слухов. Ни один принц, рыцарь, сарацин, мавр, варвар, вождь, мандарин, император и князь сложили голову к ее ногам с тайной надеждой в сердце назвать ее своей, но, но, но. И такая беда бывала в те времена почти все они убили друг друга в поединках за нее (в те времена было модно уйти из жизни за прекрасных дам, как там правильно говорил старик... не помню кто "О времена! О нравы!"), но она не пожалела ни об одном из них. Вы только не подумайте, что она была фригиднофеминистической мужененавистницей, совсем нет, но она, как и большинство женщин той эпохи ждала какого-то необычного рыцаря, пусть даже не богатого и не знатного, но с какой ни будь изюминкой (ну, у богатых свои причуды). А все, которые были, ну как-то не возбуждали ни чувств, ни эмоций.
  
  Да, мы чуть не забыли сказать, куда это с таким пафосом движется принцесса. Дело в том, что по материнской линии ее предками были потомки неудачного брака царя Соломона и царицы Савской. Девочка, рожденная в этом браке (говорят, был еще и мальчик!), была тайно переправлена к дальним родственникам в остатки страны Мо (в город поселково-деревенского типа Зимбое с прилегающими 100 акрами плодородной пустыни), преследуемая наследниками обоих царств. Девочка росла и воспитывалась как царевна, ибо ей она и была. Когда она выросла, на нее положил глаз наследный принц, в результате чего случился брак. Вот именно они и являлись прямыми предками нашей царевны. А движется она к своему троюродному деду в страну обетованную, так называемую Израильскую землю. Не знала она, и никто из ее окружения еще не знал, что нет уже такого царства, а есть королевство Иерусалимское, основанное доблестными крестоносцами на развалинах Иудейского царства, еще прежде завоеванного великим Римом. Но не в этом дело. Дело в том, что в пути они находились уже десять недель, и такие тоска и скука обуяли нашей царевной, что хоть волком вой. А еще солнце печет невыносимо прямо мозги плавятся, вот и стала у принцессы крыша съезжать, то туда, то сюда, в ритм движения слона. Как-то она и говорит, - "А не испить ли нам кофею?",- и хотя там и не растет кофе, но все равно, в такую-то жару. Эх, ну ладно, чего скрывать, как известно браки, часто заключаемые между близкими родственниками, приводят к трагическим последствиям для рожденных в этих браках детей, то одна болячка, то другая, такая же беда и с нашей принцессой, ведь все ее предки были родственниками между собой. У нашей принцессы только внешность красивая, а умом-то ее бог не наделил, причем совсем. Только мечты и ничего более.
  
  Ну, так вот, едут они, едут, прутся по этой жаре, а принцессе уже все до фене, хотя ее и опахают опахалами два пузатеньких негритенка. Придворный оркестр, разместившийся на одном из слонов, издает невыносимый шум, ну вообще все, как и положено в великосветских кругах. И вот через этот гвалт и шум принцесса уловила своим исключительно музыкальным слухом чудные звуки рояля, раздающиеся откуда-то из-за барханов. Думая, что у нее слуховые галлюцинации от жары, принцесса решила не показывать вида, что она чего-то слышит, чтобы не вызвать невольные улыбки у своего окружения. Ну, посудите сами, откуда в центре пустыни рояль? Это даже наша принцесса поняла своим скудным умом. Вот и пришлось ей целый час, сквозь шум и крик, прислушиваться к чудной музыке, пока она не решилась.
  
  -- Молчать, сукины дети! -- зычным голосом взвопила она, -- Пивная! Еще парочку! -- стала продолжать принцесса, но тут же осеклась, понимая, что уже что-то не так. Ну, конечно, все умолкли, остановились, и звуки стали намного явственней доносится из-за барханов. Она еще час слушала музыку в полной тишине, никак не сообразив, что же надо сделать или сказать. Наконец, она выдавила из себя фразу, которая в корне изменила всю ее последующую жизнь:
  
  -- А не послать ли мне кого-нибудь туда, -- взмахнув перстом, она указала на барханы, -- Ну туда! -- Уже плаксиво сказала она и сморщила свой очаровательный носик. И было решено послать на разведку самого смышленого, самого опытного следопыта Мантигому Слоновий Ноготок, чтобы узнать, кто это так чудесно играет на рояле да еще посередь пустыни. Оседлав самого быстрого ишака, он умчался в указанном направлении. Не прошло и пяти минут, как возвращается он с широко распахнутыми глазами, с вывалившимся от изумления языком и орет нечеловеческим голосом:
  
  -- Госпожа! Это надо видеть собственными глазами! Иначе вы мне не поверите! - Ну, надо, так надо. И по команде принцессы караван трогается в направлении доносящейся музыки...
  
  
  Эпилог
  ...И вот перед взором изумленной процессии предстает умопомрачительное зрелище. На залитом солнцем желтом песке пасутся прекрасная лошадь и дряхлый мул, отнимая друг у друга верблюжью колючку. А в низине, образованной соединением двух барханов, гордо возвышается над всей округой белый рояль, за которым сидит, обливаясь жгучим потом в раскаленных до красна доспехах рыцарь, и взволнованно читая книгу, перебирает клавиши рояля. А лежа в тени рояля, под прекрасную психоделическую музыку, издаваемую инструментом, сладко похрапывает Сарай. Не найдя у себя в голове ничего умного, принцесса обратилась с глупейшим вопросом к нашему, палимому жестоким ультрафиолетом, Арчибальдушке:
  
  -- Так это вы здесь так прекрасно играете на Белом Рояле? (как будто кроме него и Сарая у рояля кто-то был).
  
  Этот неожиданный вопрос от прекрасной незнакомки, которую из-за откровенно хренового зрения он никак не мог разглядеть, привел нашего героя в шок. Все мысли в его мозгу перепутались (словно есть чему путаться), ситуация была критической. Но сработал годами выработанный рефлекс, что в критических ситуациях надо действовать грубо и решительно, а посему наш друг выдавил из себя, такой же, как и вопрос, глупый ответ (ведь известно, что если не хочешь получить глупого ответа, не задавай глупого вопроса):
  
  -- Да так, ху...ю помаленьку!
  
  И тут их глаза, наконец, встретились...
  
  P. S. Как вы наверно догадались, принцесса уже никуда не поехала, рыцарь же считал, что сделал довольно неплохое завоевание, и тоже никуда не поехал. А все вместе они направились ко двору принцесинного папеньки. Через какое-то время они поженились, не смотря на религиозные и расовые различия между ними, и стали жить долго и счастливо, после чего умерли в один день.
  
  Наш пролетарий Сарай тоже нашел там себе симпатичную и пухленькую мулаточку. От нее он нажил штук двадцать таких же пухленьких ребятишек, как и их родители. Последние, в свою очередь, расплодились по всему свету, и возможно, что кто-то из них был предком славного Санчо Панса... Но все это лишь догадки, гипотезы и предположения, ибо их след потерялся в вихре истории.
  
  Даааа, довольно банальная история, проанализировав которую каждый здравомыслящий человек поймет, что это ужасный бред, "но в жизни бывает и не такое".
  
  P. P. S. В сием творенье пытливый, искушенный и, главное, дотошный читатель с легкостью узнает довольно глупый и пошлый анекдот, построенный на абсурдности и невероятности ситуации, правда в нем герои находятся в разных точках своего жизненного пути и не приходят к такому довольно счастливому финалу.
  
  ...28 июня 1993 года, рассвет...
  
   © в редакциях 17.11.96 & 06.05.98
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Ю.Эллисон, "Наивняшка для лорда"(Любовное фэнтези) Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) Н.Кожедуб "Земная сфера"(Научная фантастика) А.Черчень "Дом на двоих"(Любовное фэнтези) А.Шихорин "Создать героя 2. Карманная катастрофа"(ЛитРПГ) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Василенко "Стальные псы 5: Янтарный единорог"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"