Симоненко Юрий: другие произведения.

Краткие отзывы на некоторые из книг, мной прочитанных в разное время

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Аудиокниги БОРИСА КРИГЕРА
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Некоторое время назад на сайте fantlab.ru у меня был аккаунт. Я иногда писал там отзывы к книгам и сообщения на форуме. Так продолжалось несколько лет, пока не случилось то, что случалось уже со многими. А именно, я не угодил местному божку... точнее богиньке - модераторше, которой не понравился мой отзыв на книгу Достоевского. Модераторша удалила отзыв и объявила мне в личке "предупреждение" (на Фантлабе действует хитрая система: получаешь три предупреждения в течение определенного времени и следует бан, - модераторам, естественно, ничего не стоит сговориться и забанить таким образом любого неугодного). Я, конечно же, не стал покаянно кивать головой, а объяснил дуре, что она неправа. На что дура поступила как и следовало ожидать от дуры - явила на "зарвавшемся простолюдине" свою власть и силу: снесла нахрен все мои отзывы ко всем произведениям, что я написал за два или три года, числом более шестидесяти. Но банить не стала, сочтя "наказание" достаточным.
   После этого я написал главному чуваку на сайте (персонажу откровенно жалкому, - убогий написал десять лет назад три с половиной рассказа и по этому поводу соорудил себе страницу писателя среди имен известных всему миру). Чувак ответил, что все так и должно быть, и модераторша вправе тотально уничтожать чужие тексты, так как это частный сайт и все, что на нем написано, не принадлежит написавшим.
   Я тогда потребовал удалить мой аккаунт и все мои данные с сайта, на что главный чувак мне ответил, что не может этого сделать, а может только потереть мою почту и забанить меня без срока давности, на что я согласился.
   Часть удаленных дурой отзывов я восстановил из кэша Гугла, часть пропала навсегда (большая половина). Здесь я привожу то, что удалось восстановить, за исключением совсем уж коротких отзывов. Тот самый отзыв на роман Достоевского здесь тоже есть.
  

***

Чайна Мьевилль

Нью-Кробюзонский цикл

"Вокзал потерянных снов"

  
   "Вокзал потерянных снов" - относится к жанру, который мне не интересен в принципе, - ну, не люблю я фэнтези. Честно скажу: взялся читать, скорее, из-за интереса к автору, о котором известно, что тот придерживается левых политических взглядов. Но, каково же было мое удивление, когда я прочитал первые главы этой замечательной книги!
  
   Да, поначалу немного напрягали "магические энергии" и всякое такое... Но, какой мир! Гротеск! Сюрреализм! Какие яркие и живые герои! Читал книгу с огромным удовольствием. Порой ловил себя на том, что все чаще и чаще думаю об Айзеке, Лин, Дерхан, о человеке-птице, как о живых, реально существующих людях. Концовкой я был (простите за пафосное слово) тронут, - окончание истории очень... человеческое. Авторы, пишущие в жанре мейнстрима могли бы поучиться у фантаста Чайны Мьевиля.
  
   Замечательная книга! Мьевиль добавил несколько дополнительных мазков к уже созданной им ранее, в предыдущих романах, картине мира и наполнил этот мир смыслом; он сумел сделать этот мир, порожденный буйной фантазией, сюрреалистичный и гротескный, таким же реальным, как и наш собственный.
  

"Шрам"

  
   За этот роман я взялся сразу после "Вокзала потерянных снов". Терпеливо продирался через местами путанный, но, все же, интересный сюжет: автор ярко дополнил созданный в предыдущем романе мир Бас-Лага и населил его интересными, живыми персонажами. Я ждал когда автор, наконец, ответит на те вопросы, на которые он сам же и навел читателя в процессе повествования... и он ответил, объяснил... но... объяснил так, будто придумал все объяснения уже в конце, когда объем текста вырос настолько, что его впору было печатать двумя томами (а на двухтомник, - для того, чтобы читатель пошел в магазин и купил еще одну книжку, - история, все-таки, не тянет)... Получилось, что автор просто морочил читателю голову, блестящим описанием декораций, симпатичными героями и сюжетом, который можно было уместить в небольшую динамичную повесть.
  
   Все вышесказанное, впрочем, не означает, что я не стану более читать автора. Наоборот. Стану. Несмотря на некоторое разочарование сюжетом книги, меня, все же, не оставляет ощущение пережитого путешествия в интересный, захватывающий мир. В общем, смешанные чувства.
  

***

  
   Так я написал сразу после прочтения романа, и было это пару лет назад. Сегодня же, вспоминая книгу, я уже не сержусь на товарища Чайну и даже подумываю о том, чтобы перечитать снова всю трилогию.
  

"Железный Совет"

  
   Эта книга - горькая пилюля смыслов в сладкой глазури увлекательных описаний. После захватывающих приключений "Шрама", "Железный Совет" может показаться кому-то менее динамичным, местами скучным, но это только если подходить к книге с личными ожиданиями, с настроем на получение уже ранее испробованного; а между тем, в книге рассказывается история гораздо масштабнее личных истоий отдельных героев, отдельных лиц... Все они лишь детали, лишь пиксели в общей картине, - малозначимые и важные одновременно, - в картине удивительного мира, в котором редки хэпиэнды, в котором идет непрерывная борьба, в мире, который еще далек от счастья для всех и даром. Возможно, когда-нибудь, жители Бас Лага переделают свой мир и отправятся к звездам, но до того еще много таких, как Иуда Лёв, отдадут самих себя без остатка Истории, обливаясь кровью и потом, напишут свои послания будущим поколениям или сами станут посланиями, как граждане Железного Совета.
  
   Чувство грусти не оставляет меня после прочтения этой книги. Надеюсь, когда-нибудь товарищ, хавер Чайна приоткроет нам, своим читателям, новые тайны, расскажет новые истории из мира Бас Лага, а пока, - лично для меня, - последним ярким образом этого удивительного мира будет запечатленный в мгновении Железный Совет - Символ Свободы на паровом ходу.
  

***

Йен Бэнкс

Культура

"Вспомни о Флебе"

  
   Начал читать Бэнкса именно с этой книги, и именно с урыловского перевода. Через три года брался читать миллеровский, но бросил на третьей главе и перешел снова на крыловский.
   Тут много писали о том, что роман слабый, заштампованный и т.п., но у меня такого впечатления не сложилось. Книгу я воспринял ярко, ток, что даже сейчас перед глазами встают отдельные сцены. Следующие романы "Культуры" оказались и глубже и интереснее, но надо сказать, что и написаны он были позже (за исключением "Игрока", который позже опубликован, но написан раньше "Флеба"). Я не могу сказать, что "Вспомни о Флебе" - одна из лучших мной прочитанных книг, но она несравнимо лучше большей части того, что сегодня штампуют в России... да и не только в России. Книга эта меня зацепила и благодаря ей я прочитал всю серию, которую полюбил не меньше Мира Полудня.
  

"Последнее слово техники"

  
   Читал дважды. Офигенная вещь в хорошем годном переводе Incanterа. При первом прочтении испытал настоящую радость от того, что главными героями повести оказались уже знакомые мне по "Выбору оружия" Дизиэт Сма и Скаффен-Амтиско. Я читал "Культуру" в порядке этого списка: http://flibusta.is/s/3046 Ну, и стоит ли говорить о том, что "Культура" на Земле это то, чего я хотел с самого начала цикла :)
  

"Материя"

  
   Мне роман понравился. Корявости, думаю, можно смело валить на переводчика. Переводчики они такие. Взять "Взгляд с наветренной стороны" хотя бы... Я с третьего раза только смог заставить себя его прочитать. Худших переводов Бэнкса просто нет. А "Материю" вполне можно честь. Но начинать знакомство с циклом "Культуры" с этой книги я бы не советовал.
  

"Взгляд с наветренной стороны"

  
   Этот роман я брался читать трижды, и только на третий раз нашел в себе силы дочитать его до конца. И причина вовсе не в писателе, поклонником творчества которого я себя называю, не в истории дело, и не в языке. Точнее, не в языке автора. Дело в переводе! Такое впечатление, будто читаешь черновик! Но и это еще не все...
  
   На протяжение всей книги не отстает ощущение, будто переводчик идет войной на своих коллег по цеху: придумывает от себя названия, искажает имена собственные... он даже Культуру переименовал! в... "Цивилизацию". Идиране у него стали "айдаранами", а Идир - "Айдараном", орбиталь превратилась в "орбиту"... жители которой, почему-то, живут не на внутренней, а на внешней(!) стороне кольца. Особые Обстоятельства стали "Чрезвычайными" и даже "Чрезвычайной полицией"... в общем, переводчик прошелся по Культуре как известный зверь по посудной лавке, за что мне, время от времени, пока я читал нещадно изуродованный роман, хотелось его крепко обматерить (и я удовлетворял своему желанию). Я, конечно, понимаю, что перевод это дело творческое... но, в случае со "Взглядом", автору перевода лучше было бы сесть и написать что-то свое, а не браться за роман Мастера.
  
   Роман "Взгляд с наветренной стороны", по моему глубокому убеждению, все еще ждет своего переводчика. Надеюсь, и я дождусь того дня, когда смогу, наконец, взять в руки эту книгу в приличном переводе.
  

***

Ларри Нивен и Джерри Прунель

"Молот Люцифера"

  
   Эту книгу мне давно рекомендовали. И я взялся ее читать еще лет так пять тому назад. Бросил, осилив первую часть - очень занудную и скучную - и едва начав вторую. (Ко всему еще и файл электронной книги, который я скачал в торрентах в собрании сочинений Ларри Нивена, оказался - при том, что в нем имелось оглавление, как в приличных fb2 книгах - не вычитанным и полным ошибок... впрочем, и сам перевод книги весьма коряв).
  
   Книга массивная, тяжелая, написанная беспощадно громоздко. Нивен, написавший, скажем, "Мир-кольцо" и Нивен, написавший "Молот Люцифера", такое ощущение, - совсем разные Нивены (прошу простить мне коламбур). Лично для себя я объясняю это не метаморфозами Ларри Нивена, а участием Джерри Прунелла.
  
   Взялся я вновь за эту книгу снова, как я уже сказал, через пять лет, и осилил ее (периодически поминая матерным словом переводчика, а заодно и составителя электронной версии). И вот, что могу сказать всем, кто книгу не читал, но собирается:
   читать ее стоит. Читайте. Потерпите начало, не пропускайте, - оно дальше пригодится. Перед вами предстанут интересные герои; противоречивые, порой трусливые герои; герои-люди, а не супермены, не бравые дураки, готовые залезть головой в задницу к Дьяволу, чтобы вас развлечь последующими за тем приключениями, а обычные люди, постоянно встающие перед выбором и не всегда делающие его правильно (а иногда и меняя свои решения в самый последний момент).
  
   Дочитав этот, здоровенный как телефонный справочник, труд уважаемых авторов, я поймал себя на желании прочитать продолжение некоторых линий этой истории (и даже готов ради этого потерпеть еще немного занудства).
  
   PS: отдельно хочу отметить присутствие в романе некоторые откровенно расистские высказывания, которые, я надеюсь, возможно, выглядят таковыми по причине неточностей перевода, а не потому, что авторы романа - расисты. Все-таки Нивен - писатель научной фантастики, а не реваншисткой макулатуры про попаданцев и, хочется надеяться, в шкафу у старика Ларри не припрятана "конфедератка"...
  

***

Джон Лав

"Вера"

  
   Роман, читая который, я боролся то со сном, то с желанием бросить читать, но все равно читал. Читал чтобы узнать: чем же все закончится.
  
   Утомительная книга, роман, из которого мог бы получиться неплохой рассказ или даже повесть. Идея "аутсайдеров" кажется несуразной и тем, впрочем, завлекает с самого начала книги, но в итоге остается впечатление будто автор тебя надул. Пол книги - непонятно для чего начатые истории и непонятно для какой цели совершаемые действия: (ТУТ НЕМНОГО СПОЙЛЕР) история с умирающим шахранином и глупая поездка Фурда на карете, растянутая на четверть книги.
  
   ...и пол книги - собственно сражение с главным противником "аутсайдера" - кораблем по имени "Вера", с финалом, заставившем меня вспомнить не столь многословную и гораздо более интересную повесть АБС "За миллион лет до конца света" (читавшие поймут).
  
   По прочтении этой книги у меня не возникло желания сделать передышку, обдумать прочитанное, и уже через пару часов я взялся за другую.
  
   Моя оценка - "неплохо", за труд автора, который, похоже, ту самую повесть Стругацких не читал и облек, как мне показалось, честно придуманную идею в больший масштаб.
  

***

Олег Кулагин

"Московский лабиринт"

  
   Книга какая-то рваная, герои опереточные. Да еще и некоторые придуманы Лукьяненко: например, некий Чингиз из "Фальшивых зеркал". Не знаю, каким издательством издавалась книга, - я читал в цифре, - но очень похоже на то, что тоннами выпечатывает "Яуза", готовя своими патриотически-имперскими агитками потенциальное пушечное мясо для Родины. Макдоналдс на Красной площади; злобные американцы; весь мир - людоеды, мечтающие только о том, как бы им разрушить "РуSSкий МирЪ"... И при всем при этом автор заявляет (по крайней мере заявлял в своем ЖЖ пару-тройку лет тому) что он... коммунист. Ага! На это, как человек читавший и читающий Маркса и марксистскую литературу, могу только сказать всем, кто о коммунизме знает из газет, а о коммунистах думает, что это шизанутые старухи во главе с господином Зюгановым, что Кулагин такой же "коммунист" как и Кобзон - космонавт. Прочитав его книги серии "Московский лабиринт", а также некоторые рассказы, я пришел к заключению, что господин Кулагин - патриот-имперец и социал-шовинист. В своей ненависти ко всему цивилизованному миру автор уступает, разве что, таким поехавшим как Беркем Аль Атоми. Моя оценка "нечитаемо", хоть и написано на тройку.
  

***

Алексей Доронин

"Чёрный день"

  
   Пожалуй, лучшая книга в жанре постапокалипсиса, написанная на русском. Читал ее в году десятом и... такого натурального переживания ядерной войны и ее последствий я еще никогда не испытывал (позже уже я посмотрел фильмы "Нити" и "Письма мертвого человека", впечатление от них было схожим, но не таким).
   Здесь нет никакой "романтики", и никакой нарочитой чернухи. "Чернуха" вся натуральная, такая, я думаю, какая и должна быть (не хочу писать: "будет") при катастрофе такого масштаба.
   Герои просто врезаются в воображение читателя, все разные: симпатичные, раздражающие, ненавистные, тупые и разумные, практичные, противоречивые. Настоящие люди, с присущим набором достоинств и недостатков. Главный герой, Данилов, то заставляет переживать за него, то вызывает крепкое слово, но всегда ты на его стороне, ты - как он, ты ему сочувствуешь. Данилов становится твоим близким; ты вместе с ним замерзаешь, скрываешься от гопомрази, трясущимися от холода и недоедания руками хватаешь крохи, и снова прячешься... вырываешь сам себе зуб плоскогубцами, бредешь по снежной ночи...
   Эту книгу я пережил.
   В ней нет чудовищ, мутантов, пафосных персонажей из "Безумного Макса", "постапокалиптической" техники (она появится потом, в других книгах, когда будет уместна), нет никакой мистики (намеки на нее появятся потом, в других книгах, и лично меня они будут раздражать, как и персонаж к этой самой мистике склонный). в "Черном Дне" нет ничего такого, нет набивших оскомину штампов. Книга вообще не воспринимается как фантастическая. Она реальна. Если когда-нибудь, читателю, пережившему ядерную войну, попадется в руки эта книга, и он прочтет ее, читатель, должно быть, сильно удивится, взглянув на выходные данные.
  

"Сорок дней спустя" (Чёрный день - 2)

  
   Читал эту книгу сразу после первой, и потому воспринимал ее неотрывно. Все, что я написал в комментариях к "Черному Дню", относится и к этой замечательной книге.
  
   После книг Доронина, для меня тема постапокалипсиса в российской фантастике закрыта. Лучше уже не напишут.
  

"Призраки Ямантау" и "Поколение пепла" (Чёрный день - 4-5)

  
   Читал "Призраки Ямантау" и "Поколение пепла" как одну книгу. (Это уже позже в издательстве, по видимому, решили разделить ее на две части.) Книга гораздо интереснее откровенно слабенького "Утра новой эры". Экшен получился довольно интересный и увлекательный. Приятно удивила эволюция героев и их взглядов, последовавшая, как я предполагаю, за эволюцией взглядов самого автора. Полюбившиеся патриотичному читателю герои первых книг наконец показали свои истинные лица из-за высоких отворотов ватных бушлатов, а главный герой наконец разобрался со своей рефлексией и перестал (прошу прощения) жевать сопли. Действия. Действия. Действия. Каждый знает, чего хочет; каждый делает то, что считает правильным делать. Кто-то делает это плохо и умирает; другие - делают хорошо и остаются живы. В общем, отличный получился роман "Призраки Ямантау"+"Поколение пепла".
  

"Мясо для машин"

  
   Рассказ напомнил Кинга, К.С. Робинсона, Нивена и еще кого-то из американцев разом. Есть в нем то, что сейчас принято называть словом: "ламповость". Несмотря на маленький размер, чувствуется атмосферность и объемность описываемого мира. И есть еще один неологизм, которым можно смело назвать "Мясо для машин" - "годнота".
  

***

Грим

"Каюр 2082"

  
   Эта книга о бессмертии и вместе с тем о смерти. Не о небытии или о "загробной жизни", а о том, что происходит в последние секунды или даже мгновения в умирающем мозге, об архетипах, о живущих в подсознании мемах. Она мрачная, грузная, тяжелая, патологичная, шизофреничная. Это нуар с киберпанком плюс смерть.
  
   Начиная с третьей главы, я читал ее, отделившись от окружающего мира вакуумными наушниками, в которых играли старые альбомы Cradle of Filth (рекомендую это сочетание всем, кто в теме). Писать про сюжет не буду, но хочу отметить язык романа. У автора определенно есть стиль и свой "фирменный" почерк. Будучи сам автором двух романов и некоторого числа рассказов, я по-хорошему завидую Гриму: человек умеет играть со словом; не исключаю, кого-то эта его игра может раздражать, меня же завораживает. Очень здорово написано! Роман не похож ни на что, из когда-либо прочитанного мной.
  
   Единственная книга, с которой я могу провести параллели - касающиеся не сюжета и не темы, а скорее "шизофреничности" этого произведения - это "ВАЛИС" Филипа Дика (интересно: согласятся ли со мной прочитавшие оба романа?).
  
   Однозначно, "Каюр 2082" достоин и внимания и признания.
  

***

Владислав Конюшевский

"Попытка возврата"

  
   Слушал все четыре книжки в аудио, чтобы наконец выяснить для себя - что такое "попаданцы" и зачем они нужны. С тех пор являюсь ярым хейтером всего, что связано с темой "попаданцев".
   Почему?
   Потому, что пришел к заключению: "попаданчество" есть интеллектуальный онанизм реакционеров, ностальгирующих мечтателей о реванше, о "сильном государстве", о "великой державе", грезящих в своем онанировании о причастности к чему-то большому и сильному, крепкому, подчиняющему...
   Современная российская литература поражена раком и чумой патриотизма-реваншизма. То попаданцы, то подселенцы, то просто вояки-ФСБшники-менты... что не герой, то патриот! Скулы сводит от обилия этой гадости.
   О тетралогии.
   Главгерой чудесным образом переносится какими-то не то пришельцами, не то людьми из будущего в прошлое, за сутки до нападения фашистской Германии на СССР. Буквально с первых минут своего пребывания в прошлом начинает проявлять себя как суперспецназовца, суперразведчика, суперэрудита, суперлюбовника и вскоре становится НКВДшником и правой рукой Сталина. Он постоянно что-то вспоминает - то чертеж автомата Калашникова, то современного двигателя, то еще какой высокотехнологичной штуки, между делом поет под гитару хиты семидесятых и восьмидесятых, объявляя себя их автором, и становится не только незаменимым в СССР человеком, но и популярным певцом...
   Эпопея написана от первого лица. Герой постоянно делится с читателем своими мыслями, из которых читатель узнает о патологической ненависти героя к целым народам и странам (всяким там "пшекам" и прочим "чуркам") и его любви к Путину. Убивает людей герой Конюшевского много и со вкусом, безжалостно и беспощадно и к четвертой книге становится настоящим Серым Кардиналом. А в конце оказывается что пришельцы/люди будущего затеяли перемещение нашего попаданца с одной только целью: спасти какого-то там пацана на санках, который в будущем должен будет изобрести какой-то не то вечный двигатель, не то синхрофазотрон. Зачем при этом было возвращать пламенного патриота аж в 1941 год? А хрен его знает! В общем, спас он пацана на санках и крякнул от инфаркта. Вот такая история.
  

***

Беркем аль Атоми

"Мародер", "Каратель"

  
   Человеконенавистнический эзотерико-мистический похабный адский трэш - таково мое определение данной книжки. Гадость гадостная и чернуха чернушная. Ядовитый концентрат из лютой ненависти ко всему, что имеет отношение к миру и гуманизму. Главгерой - законченный подлец и мразь, и этот упырь, чувствуется, нравится автору (или авторше - вроде это какая-то злобная баба под псевдонимом скрывается).
  

***

Федор Достоевский

"Бесы"

  
   Достоевского у нас особенно полюбили в восьмидесятых и, ещё более, после событий 1991 года. Восставшей из могилы России тогда позарез понадобились новые герои и "классики", вот и вытащили из пыльного чулана Федины "шедевры".
   Взялся я как-то почитать что-нибудь из "великого классика русской литературы". Выбрал "Бесов" и начал вдумчиво мусолить сей "шедевр". Дочитал я эту гадость ровно до середины, после чего бросил. Зачем продолжать, когда все уже понятно? Если до того я считал Достоевского просто скучным и занудным типом, литературный онанизм которого стал модным в годы нового декаданса, то после "Бесов" я его возненавидел. Реакционер, шовинист и воинствующий мракобес - вот кто такой этот ваш Достоевский.
   Он облил дерьмом лучших людей своего времени. Подлец и ничтожество!
  

***

Вячеслав Пальман

"Кратер Эршота"

  
   Читал так давно, что уже и не вспомню деталей сюжета. Осталось только впечатление. Впечатление 12-летнего мальчишки, очутившегося задолго до "Парка юрского периода" в удивительном мире динозавров: романтика, отдаленно пересекающаяся с впечатлениями от книг Жюля Верна, и смутная грусть в конце книги. Наверное, из-за мамонтов :(
  

***

Александр Лазаревич

Сеть Нанотех

  
   Работы Александра Лазаревича не издавались тиражами, имя его не столь известно, как имя какого-нибудь Лукьяненко, Конторовича, Звёздной и других именитых графоманов. Все его работы можно скачать в Интернете - они в открытом доступе. Тем не менее, для грамотного читателя это не должно служить поводом к пренебрежению. Работы Лазаревича (в особенности цикл "Технокосм") на порядок содержательнее всего того, что сегодня выпускают издательства.
  

"Технокосм"

  
   Роман этот (или повесть) произвел на меня сильное впечатление. Сравнимое, пожалуй, с романами Бэнкса, Виджа, Симонса, Рейнольдса или Лема. Идея "Галактического Интернета", передающего сознания и синхронизации этих сознаний показалась мне гениальной. Одно существо может находиться одновременно в миллионах миров! Поразительно! От этого голова кружится! До того я ничего подобного нигде не читал. (Кстати, эту идею отчасти использует Энн Леки в своем романе "Слуги правосудия", и я сильно сомневаюсь, что она читала Лазаревича... Думаю, это она сама додумалась.)
  
   И никаких "варп-двигателей" и скаканий сквозь червоточины! Только Эйнштейн, только хардкор! Это вам не сказочка про то, что где-то в вымышленном мире все хорошо. Это - практическая подсказка нам - Человечеству - на будущее! Сможем создать свой Технокосм - будет нам вечная жизнь и другие звезды; не сможем - не будет нам нихрена - никакого боженьки в хрустальном городе и рая с девственницами, никакой нирваны и даже сансары! только небытие и могильные черви.
  
   "Технокосм" и "Нанотех" - образцы по настоящему твердой научной фантастики, которые, я уверен, еще займут достойное место среди работ всем известных Мастеров.
  

***

Даниил Хармс

"Старуха"

  
   Вещь совершенно сумасшедшая. Просто мозговыносящий сюрреализм! Читаешь ее и понимаешь, насколько крутые были писатели в тридцатых-то годах. Одна сцена с женщиной и водкой чего стоит!)) А уж приключения с чемоданом... Сюр, бесшабашный сюр и стёб. Такое интересно перечитывать. Жаль только, что произведение не окончено*.

________________________

  
   *В конце автор пишет: "На этом я временно заканчиваю свою рукопись, считая, что она и так уже достаточно затянулась."
  

***

Энн Леки

"Слуги правосудия"

  
   Тут уже упоминалось про мешки наград премий, что, на мой взгляд, нынче - не показатель качества. (Вон некая Звездная на РосКоне тоже стала "писателем-фантастом года"...) Лично мне совершенно безразлично - есть награды или их нет. (Хотя, Хьюго, Небьюла, Локус - это, конечно же, не РосКон, в котором жюри что тот Центризберком.) На мой взгляд, важно то, что "Слуги правосудия" - дебют, что это не очередной "бестселлер по умолчанию" от именитого автора. Сама Энн Леки - американская домохозяйка, вполне взрослая женщина. И вот она написала книгу и книга эта удалась, о чем свидетельствует ее номинация на перечисленные вверху страницы премии, а вовсе не факт их получения.
   Книга эта мне понравилась с первых глав и читал я ее легко и без зевоты. Мир книги не очень правдоподобен но ярко впечатывается в воображение. Признаюсь, жить в этом мире мне бы не хотелось. Экспансионистская политика империи мне отвратительна от начала и до конца. И не только мне, но и, как оказалось, и главной героине тоже. Она, с развитием сюжета, вызывает у меня все больше уважения. Да и главный злодей - по крайней мере, одна из его/ее сторон - в конце оказывается не такой уж сволочью.
   В романе чувствуется преемственность - связь с лучшими представителями американской фантастики. Эксперимент Леки не отвергает лучшего, что было в каноне до нее, и это - хороший знак.
  

***

Данил Корецкий

"Антикиллер"

  
   Страшно представить, когда-то я читал весь этот трэш с увлечением... Сегодня мне реально стыдно перед собой за это, как и за "Бешеного" и за "Бригаду". Долбанные 90-тые...
  

***

Вячеслав Рыбаков

"Зима"

  
   Рассказ, в котором автор бесстыдно разводит читателя на эмоции, на чувства тоном и подачей. Читал его лет пять назад, но до сих пор, когда на глаза попадается фамилия автора, вспоминается и этот рассказ и приторно-жалостливое слово "кострюлечка". Отвратительно мерзко. Но написано профессионально гладко, художественно. Любителям всякой достоевщины должно понравиться.
  

***

Андрей Круз

"Эпоха мертвых"

  
   При всех недостатках - марти-сьюшность главгероя, зацикленность автора на оружии и боеприпасах, постоянные рояли - серия зашла на ура. Я не поклонник Круза, но так вышло, что только он один сумел написать про зомби-апокалипсис натурально, без перманентного идиотизма персонажей. Пусть главгерой и Марти Сью но он не идиот из очередного кино/сериала про "ходячих". На том и держится эта история. Прочитал с интересом и "Эпоху" и "Я еду домой", потом переслушал аудиокниги (озвучивал Один), потом читнул "Ветер над островами", а потом Круз меня окончательно достал. Так достал, что уже вряд ли стану читать его книги.
  

***

Сергей Тармашев

"Катастрофа" (серия "Древний")

  
   Прочитал первую книгу с интересом. Читал с экрана старой нокии, размером со спичечный коробок. Вторую книгу слушал в аудио, читать буквы было не охота. Третью слушал борясь со сном. Четвертую (когда Тормашев начал рассказывать про злобных пришельцев из космоса) бросил, решил, что все, баста, хватит с меня его историй. Почему я охладел к этой серии? По той же причине, почему и к большинству других постапокалиптических книжек - из-за попрания в них известных законов природы.
  

***

Глеб Бобров

"Эпоха мертворожденных"

  
   Осилил, в лучшем случае, четверть этой чернушной дряни. Гадость редкостная, рассчитанная на отмороженных дегенератов. Вот, в общем-то, и все, что я могу сказать о данном произведении.
  

***

Джон Райт

"Гостевой закон"

  
   Рассказ читал года три назад. Перечитал дважды. История, от которой чувство справедливости вскипает и клокочет. Пока читаешь, приходишь в такое возмущение, словно вот-вот сейчас взлетишь как ракета. Очень цепляет. И еще это твердая НФ. Большего не скажу, чтобы не спойлерить.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) А.Шихорин "Создать героя"(ЛитРПГ) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) М.Олав "Мгновения до бури 3. Грани верности"(Боевое фэнтези) В.Казначеев "Искин. Игрушка"(Киберпанк) Н.Кожедуб "Земная сфера"(Научная фантастика) О.Герр "Невеста на подмену"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"