Симоненко Юрий: другие произведения.

Читая Нф-17

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор некоторых произведений и синопсисов конкурса.


   Начну с прочитанного (точнее: с недочитанного). Потом скажу пару слов о работах, синопсисы которых меня положительно зацепили (или наоборот).
   Поехали!
  
  

Н. Баранов "Сеятель у порога"

  

Стояли звери

Около двери,

В них стреляли,

Они умирали.

(братья Стругацкие "Жук в муравейнике")

  
   Прочитал первую часть и первую главу второй части.
  
   Идея на 9 из 10, реализация - на тройку. Так я могу кратко сформулировать впечатление от недочитанного романа Николая Баранова.
  
   Начну сразу с недостатков. Первый недостаток книги - это герои. Они неживые, картонные. Главный герой Андрей Горелов постоянно нервничает, раздражается по пустякам, часто норовит съязвить, но не в духе остряка гусара, а напоминая при этом склочных теток из мыльных опер, что показывали по ТВ в 90-е и вначале 00-х (может, и сейчас показывают, но я телевизора не имею, да и раньше видел такое мельком). Не очень это походит на супер-агента глобальной спецслужбы. В то время, когда герои не нервничают и не язвят, они ведут разговоры ни о чем или занимаются хождением, умыванием или "приемом пищи".
   Сражение группы Горелова с инопланетными "каплями" читать было тяжко. Тут вам и глупое поведение спецназовцев и нелепые ненужные команды Горелова и странные сквозняки внутри корабля пришельцев (никак внизу для тяги был открыт специальный люк, в который воздух попадал через подземные пещеры) и то, что отряд полез в неземное сооружение не надев кислородных масок. В общем, заварушку - в которой земляне повели себя как конченые варвары - я осилил кое-как. Но дальше стало еще хуже.
   Взбираясь по непонятно для чего нужной трубе (в ней, кстати, вполне мог бы оказаться какой-нибудь вредный газ или жидкость) и расстреляв там некоторое количество "капель", бравые земляне решают подождать, когда дым рассеется... в трубе, вверху... дым...
   После этого начинаю читать с перескоками (чего обычно не делаю, так как бросаю читать в таких случаях; но раз уж решил писать обзор, придется дочитывать).
   Отдельно стоит отметить непрофессионализм главгероя, который то прыгает на лазерный резак в руках впавшей в психоз обитательницы космической станции, то решает разбить лагерь из нескольких вертолетов у найденного в пустыне подозрительного объекта (в романе вертолеты ни в какую не могут летать по ночам!), то идет к этому объекту среди ночи один и трогает его рукой... Сомневаюсь, что профессионалы так должны себя вести в подобных ситуациях. Так мог бы вести себя армейский разгильдяй-срочник, но не старший инспектор Службы, которая может указывать президентам и правительствам стран, что нужно делать и чего не нужно.
   Далее отмечу непродуманность деталей. Перечислять все не буду, приведу один пример: робот, которого запустили внутрь объекта, явно внеземного происхождения, оказался... с одной единственной камерой! Уде сегодня камеры есть повсюду, в каждом "гражданском" телефоне их - две. А в роботе-разведчике - только одна. Да, учитывая размеры современных видеокамер, "пауку" тому можно было по десять штук их на каждую конечность прилепить и кирасу ими утыкать. А выходит, что роботов этих в корабль пришельцев засылают четыре штуки и каждый раз "не видно", кто там им провода сзади обрывает...
   Язык. Язык романа перегружен уточнениями и канцеляризмами. Плюс солдафонский сленг. Как служивший в армии, я сразу вижу, что автор - или действующий или бывший вояка. Это не упрек (к примеру, С. Цормудян тоже вояка, а как пишет! Не оторвешься!). Но лучше избегать таких оборотов, как "прием пищи" и подобных. Также не стоит слишком часто писать про полотенца и умывальники и про то, как герои приводят в порядок свой внешний вид. Несколько раздражает местами ироничный тон повествования; думаю, пренебрежительно-панибратские описания действий героев более уместны в случаях, когда текст написан от первого лица, а не от лица рассказчика. Да и с речью героев не все хорошо... Когда урожденный араб говорит языком обделенного интеллектом русского десантника (иногда не к месту цитируя Алису из Страны Чудес), так и хочется воскликнуть то самое, станиславское...
   Естественнонаучная сторона. Станция на орбите между Ураном и Нептуном не могла подвергнуться воздействию излучения единовременно с самолетом и станцией на орбите Земли. Скорость света. Свет Солнца достигает Урана, примерно, за 3 часа, а Нептуна - за 4,5. Никакое излучение не может двигаться быстрее света. Хочу подчеркнуть, я не придираюсь. Лишь считаю, что все такие моменты в романе следует тщательно перепроверить и подкорректировать.
  
   Главным достоинством книги считаю идею. История, которую придумал автор, но не смог реализовать, несомненно, хороша. Если взяться за роман, да переписать его, выкинув все затянутые места, хождения взад-вперед, брожения, малоинформативные диалоги, солдафонские обороты и канцелярщину, сомнительные действия героев - все, без чего история сможет обойтись, то можно получить крепкую, динамичную повесть.
   Дочитать книгу до конца у меня не хватило терпения. Но я честно пытался. (Возможно, стоило начать сразу со второй части - она, судя по синопсису, должна быть интереснее.) Может быть, позже еще раз попробую.
  
  

Шлифовальщик "Мир на продажу"

  
   ...итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет...

(Евангелие от Матфея)

  
   - Интеллигенция жаждет двух вещей: свободы и правды, - объяснил я, не дождавшись ответа. - "Интеллигентская паранойя" - это когда творческому человеку кажется, что ему не дают свободы творчества и что власти скрывают правду. На это и будем давить.
   Я не стал перегружать новичка информацией. Он, скорее всего, не знал о "парадоксе дерьма в среде интеллигенции". Суть в том, что интеллигенция, если её не контролирует общество, начинает писать дерьмо, рисовать дерьмо и изобретать дерьмо. Словом, самовыражаться. Мы нажмём на чувства свободы, интеллигенция вытребует себе этой самой свободы и начнёт выдавать дерьмо в промышленных масштабах. А нам это и нужно: одурев от колоссальной массы "шедевров", общество перестанет понимать разницу между настоящим искусством и дерьмом, начнётся разброд и шатание. С быдлом ещё проще, у неприхотливых нетворческих людей нужно разбудить животные инстинкты разной низкопробной пошлятиной.

(из размышлений одного из героев романа)

  
   10 килосвоев из 10
  
   Роман, взрывающий мозг буквально с первых предложений. Вещь оригинальная и интересная. Меня затянуло с начала и не отпускало до конца. Но обо всем по порядку...
  
   Книга сконфигурирована таким образом, что картина событий разворачивается перед читателем как бы скачками. Повествование состоит из четырех частей. Первая часть рассказывает историю нищесвоя Фила. Нищесвой - это "нищий свойствами", человек, изначально обделенный хорошими качествами: добротой, красотой, смелостью и т.п., и потому помещенный жить в Отстойник (нечто вроде концлагеря или колонии-поселения под куполом), регулярно обираемый специально приставленными для того смотрилами (надсмотрщиками) и одурманиваемый религиозной пропагандой. Все приобретенные за день и ночь положительные качества, свойства Фил и другие нищесвои отдают смотрилам во время утреннего богослужения, становясь хилее, трусливее, подлее... Фил - романтик. Он прячет накопленные им свойства, позволяющие мечтать, и придается мечтам украдкой, когда смотрилы и другие нищесвои его не видят. Однажды, ища пропитание на свалке странных "недоопределенных" вещей, "овеществленных" действий и понятий (Отстойник собственно и есть одна большая свалка, куда из внешнего мира сбрасывается "словохлам" и разные гротескные существа, вроде "мухокомаров", "крысоволков" и "полуживок") Фил встречает жалкого оборванца Герта, только что ставшего нищесвоем и объявляет того своим "шустриком"...
   Так начинается история. Оригинальным заковыристым языком автор описывает уродливый мирок внутри купола, больное общество несчастных людей - нищесвоев и смотрил.
   Я не хочу раскрывать сюжет романа (вдруг кто-то не читал синопсис) и, тем не менее, должен - просто обязан - рассказать об этой замечательной работе. Дилемма. Но я постараюсь.
   Вторая часть показывает нам мир по ту сторону купола. Мир столь яркий и невообразимо-чудесный - без всякого фэнтези! - что ему могли бы позавидовать Стругацкие (к коим, как мне кажется, в романе полным-полно отсылок). Но память об Отстойнике заставляет читателя постоянно рефлексировать, переосмысливать высокотехнологичную сказку или, лучше сказать: утопию.
   События второй части описаны от лица землянина Игната Зеленцова, оказавшегося в Миогене - так называется мир - вместе с напарником Виталием Смирновым. Зеленцов и Смирнов - дилаперы "Межмирторга", земной компании, промышляющей разведкой новых миров с целью их ограбления (неэквивалентный обмен) и/или стимулированием в них капиталистических отношений до стадии формирования "общества потребления". В случае если мир требовалось подтянуть до уровня нашего с вами, земного "первого мира", дилаперы выступали в нем в роли прогрессоров (прогрессорский дилапинг); когда же мир указывался "коммуноидным" - а значит; "неправильным" и "тупиковым" - то его "нормализовывали" (нормализующий дилапинг)... фактически регрессировали.
   Оказавшись в Миогене, земляне вскоре понимают, что мир этот в своем развитии сильно опережает Землю. Технологии здесь развиты настолько, что для перемещения в пространстве не нужен транспорт, а для производства всего необходимого - заводы и фабрики, в привычном их понимании. Здесь нет стариков, потому, что миогенцы всегда могут омолодиться, нет больных, ведь есть "ремницы" - компактные больницы, излечивающие от любых болезней... и вообще, в Миогене можно легко воскрешать мертвых. Все, нужно для комфортной жизни - пища, одежда, дома - добывается миогенцами посредством мысли ("выдумывается"). В основе таких чудес лежит онтроника - технология, основанная на "управлении онтологией мира". Не буду вдаваться в подробности относительно онтроники, скажу только, что к обоснованию лежащих в ее основе философских категорий автор подошел весьма и весьма основательно. Читатели могут убедиться в этом, заглянув в главу "Мир недалёкого будущего", расположенную в конце книги (это лучше делать по прочтении романа, дабы не испортить впечатление). Итак, Миоген, по мнению дилаперов, "зашел в коммуноидный тупик" и срочно нуждается в "стабилизирующем дилапинге". Земляне принимаются за дело и терпят раз за разом поражение. Пытаются вербовать "коммуноидов"-аборигенов, насаждать буржуазное "искусство", объясняют глупым миогенцам, что "дублить" вещи неправильно, а правильно владеть вещами единолично, что частная собственность - это то, к чему необходимо стремиться всякому разумному существу... но их принимают за дураков. Большинство принимает. Но Игнату, все же, удается отыскать в этом "недоразвитом" обществе парочку "нормальных" людей, готовых на сотрудничество...
   А тем временем, из самых обычных, рядовых миогенцев "конфигурится" спецслужба, которая выходит на след одного из агентов землян, а потом и на самих дилаперов. Зеленцову с напарником предлагают выметаться назад на Землю в трехдневный срок, а предатель отправляется в Отстойник...
   Действие третьей части происходит на Земле будущего и описывается от лица сотрудника ФСЕН (Федеральная служба Естественного надзора) капитана Гусарова. Эта часть книги мне представляется самой слабой. Не потому, что плохо написана, а потому, что мир Земли не отличается от настоящего, а люди в нем - от наших современников. Не буду вдаваться в детали сюжета, скажу только, что герои-земляне, лично мне (думаю, и саму автору тоже) отвратительны. Единственный персонаж книги, к которому я испытывал симпатии, это мечтатель Фил. В конце книги он уже не нищесвой, а солдат миогенской армии. Да, в Миогене появляется армия. Дилаперы-земляне сумели "нормализовать" новый "неправильный" мир, но все пошло не так, как они того хотели. В одураченном человечестве Миогена поднимается волна патриотизма, появляется Великий Вождь, свой "Геббельс" и устанавливается фашизм. Фил, даже будучи облечен в солдатскую форму, остается человеком (не Марти Сью, на котором клейма негде ставить, а простым - и, на мой взгляд, неплохим - человеком, со своими недостатками). В последней, четвертой части книги Фил делает что в его силах, чтобы помочь исправить то, что натворили в его мире "просвещенные" капитализмом земляне.
   Еще пару слов о четвертой части. После слабенькой третьей, заключительная часть романа накрывает читателя таким мозговыносящим сумбуром, такой круговертью образов и непредсказуемым абсурдом, который ставит его где-то рядом с бессмертным творением Льюиса Кэрролла и уж точно в один ряд с "Железным Советом" Чайны Мьевилля (кто читал, вспомните про "Катотопическое пятно"). На этом все.
  
   Отдельно хочу отметить качество текста. На весь роман мне попалось всего штук 20 опечаток и мелких ошибок. Книга читается легко и по-настоящему увлекает.
  

Грим "Каюр 2082"

  
   В древнекитайском "Каноне перемен" - "И Цзин" - есть строчка, гласящая: "Всегда болен, но никогда не умирает". Как раз о моем приятеле.

(Филип Дик "ВАЛИС")

  
   Только я закончил читать книгу Шлифовальщика, которую еще во время прочтения отнес к числу лучшего на Самиздате, и в тот же день взялся за "Каюр 2082" автора, скрывающегося за псевдонимом Грим. На прочтение "Каюра" у меня ушло четыре дня. Сразу скажу, читать местами нелегко, но это вовсе не значит, что книга скучная или тупая. Наоборот! Но это то, что я бы назвал "твердой пищей".
  
   10 из 10 - действительно сильный роман!
  
   Эта книга о бессмертии и вместе с тем о смерти. Не о небытии или о "загробной жизни", а о том, что происходит в последние секунды или даже мгновения в умирающем мозге, об архетипах, о живущих в подсознании мемах. Эта книга мрачная, грузная, тяжелая, патологичная, шизофреничная. Это нуар с киберпанком плюс смерть.
   Начиная с третьей главы, я читал ее, отделившись от окружающего мира вакуумными наушниками, в которых играли старые альбомы Cradle of Filth (рекомендую это сочетание всем, кто в теме). Писать про сюжет не буду (кто хочет, может глянуть синопсис, но лучше не глянуть), но хочу отметить язык романа. У автора определенно есть стиль и свой "фирменный" почерк. Будучи сам автором двух романов и некоторого числа рассказов, я по-хорошему завидую Гриму: человек умеет играть со словом; не исключаю, кого-то эта его игра может раздражать, меня же завораживает. Очень здорово написано! Роман не похож ни на что, из когда-либо прочитанного мной. Единственная книга, с которой я могу провести параллели - касающиеся не сюжета и не темы, а скорее "шизофреничности" этого произведения - это "ВАЛИС" Филипа Дика (интересно: согласятся ли со мной прочитавшие оба романа?).
  
   Однозначно, "Каюр 2082" достоин и внимания и признания.
  
  
  
  

__________________________________________________

Синопсисы

  

Вячеслав Поляков-Прокопьев "Киллер для президента"

  
   Зацепил синопсис. Начал читать пролог, и уже через пару абзацев расхотелось продолжать. Какой-то, простите, мещанский лубок:
   "У нее было всё, как она мечтала. Ей всего двадцать два, и у нее есть свой собственный дом! Собственная, заработанная машина. Такая, о которой она мечтала в школьные годы. Правда, она хотела, чтобы все это ей предоставил бы принц... который спас бы ее от чего-нибудь, а она полюбила бы его за это!
   Но так получилось, что принцем ей пришлось стать самой для себя. Теперь, когда она уже признанная кинозвезда, лауреат многих премий, и на кинофестивалях не последняя приглашенная! Любимый мужчина был рядом. Ради него она, пожалуй, могла бы пожертвовать своей жизнью! Или, если допустить, что нашлось бы что-то более ценное, чем жизнь, она без малейших колебаний отдала бы и это! Настолько он ей был дорог.
   Глаза ее светились, невооруженным взглядом было видно, в какой счастливой стране, созданной ею самой, она пребывала. Единственным, что немного омрачало гармонию жизни, было отсутствие ребенка. Это обстоятельство очень её тяготило, но ей казалось, что это легко поправить, надо только сильно захотеть и постоянно просить всевышнего, дабы он ниспослал им дитя."
   Ну, нет у меня желания про это читать.
   Да, в синопсисе было интересно: разумные крысы, живущие в крысином городе; солдафон-генерал, помещенный в крысиное тело за милитаризм (там им, генералам самое место!). Но вот чувствуется с начала, что это чтение будет той еще пыткой после "Мира на продажу" и "Каюра". В общем, я пас.
  

Ксения Лазорева "Династия"

  
   Первое, что, по прочтении синопсиса, хочется сказать: "не верю!"
   Во-первых, это, конечно же, не научная фантастика, а самое что ни на есть фэнтези.
   Во-вторых: размах, масштаб полотна... Объясню, о чем я. Дело в том, что монархия, как и какой-нибудь родоплеменной строй - устаревшая социально-экономическая формация. Подтверждение тому - наше время. Напиши Лазорева ту же историю в вымышленном мире, на отдельной сказочной планете, роман бы от того, думаю, только выиграл (примеры: "Средиземье", "Игра престолов"). А так выходит какая-то несусветица.
   В качестве примера научно обоснованного романа с замахом на Галактику могу привести "Дом Солнц" Аластера Рейнольдса. Да и то, как мне кажется, Рейнольдс с задачей едва-едва справился.
   Галактика - это чудовищный масштаб (минимум 200 миллиардов звездных систем!), натянуть на который аристократический мирок с царьками, принцессками и прочими "благородными" упырями не получится (это уже делал Лукас, и у него вышло не самое глубокомысленное фэнтези, на научность не претендующее; есть еще "Дюна" - тоже фэнтези, но и то, и другое писалось полвека назад и уже на момент создания научной фантастикой не признавалось). Говорить о какой-то централизации в масштабе Галактики - нелепость.
   Я, ни в коем случае, не хочу обидеть автора. Я не читал сам роман. Вполне может быть, что он хорошо написан. Я не критикую автора, я критикую имеющуюся тенденцию в литературе. "Галактическая монархия" - есть глупость. Это как если бы кто-то сочинил роман про "Великого Чунгачгука Повелителя Галактики". Это же смешно!
  

Никита Андреев "Феномен"

  
   По синопсису похоже, что автор в свое время увлекался чтением "Совершенно секретно", просмотром передач "РЕН ТВ" и второсортного голливудского кино. Картон и штампы, штампы и картон.
   "АРТУР (31) - успешный, уверенный в себе адвокат. На борту рейса 1661 Красноярск-Санкт-Петербург он знакомиться с НАТАЛЬЕЙ (29), практикующим психотерапевтом, потерявшей ребенке в аварии несколько лет назад. После взлета один из пассажиров совершает самоубийство. В другой части самолета бывший военный теряет рассудок и нападает на пассажиров. Пилоты убиты. Самолет летит на автопилоте. Набожного военного удается обезвредить бывшему сектанту, который объявляет себя Пророком, - реинкарнацией живого бога. Пророк мешает посадить самолет кучке выживших и не сошедших с ума пассажиров, среди которых Артур и Наталья. На сторону пророка переходит большинство пассажиров. Одурманенные проповедями, они хотят совершить массовое самоубийство. Наталья испытывает галлюцинации (видения мертвого сына)."
   Уж не знаю, кому как, а мне читать про "успешного, уверенного в себе адвоката" совсем не хочется. Хотя, есть определенная публика, "стремящаяся к успеху", увлеченная "личностным ростом" и прочими "тренингами" - я называю таких успеходрочерами, - которой такие вот герои придутся по вкусу. Но, даже если "успешных, уверенных в себе адвокатов" и "практикующих психотерапевтов" со сложной голливудской судьбой заменить на обычных живых людей, сюжетный трэш останется сюжетным трэшем. Увы. Даже если на Земле не останется книг кроме этой, я не буду ее читать.
  

Норд Ноэми "Витасфера. Каменное небо"

  
   Синопсис заинтересовал, но упоминание в одном тексте слов "рабы", "кланы", "кавалеры", настораживает)) А еще этот роман, должно быть, похож на "Путь наверх" Минасян (синопсис к которому автор удалила, но я успел ознакомиться). Надо будет попробовать почитать роман (Ноэми, конечно, а не Минасян - ибо что хорошего могут написать монархистки?).
  

Юрий Хабибулин "Синева"

Или "10 шагов к успеху героя-патриота"

   Раз! Главный герой произведения - Дмитрий Сергеевич Пряничный, молодой старший лейтенант по электрооборудованию с атомной подводной лодки "Верхотурье", открывает у себя экстрасенсорные способности.
   Два! С помощью экстрасенса, "Верхотурье", избежав опасностей, благополучно проходит через океан и проливы, прибывает в Сирию и доставляет специальное оборудование на российскую авиабазу Хмеймим.
   Три! Там он случайно знакомится в местной библиотеке с девушкой-медсестрой, Еленой Карташовой.
   Четыре! Америка планирует проведение против России военной операции 'Несокрушимая решимость', в основе которой лежат провокации, обман, запугивание, угроза применения ядерного оружия и требование к России подписать ультиматум о принятии позорных условий капитуляции.
   Организовывает эту операцию Президент США Хилари Клинтон со своими единомышленниками. За ними стоит мощное тайное общество - "центр Сатаны".
   Пять! ... не подозревают о существовании Пряничного, о том, что русский экстрасенс читает их мысли и знает о них почти всё.
   Шесть! Когда американская авианосная группировка у берегов Сирии по прямому приказу Президента США Хилари Клинтон нападает на наши корабли и авиабазу Хмеймим, Россия находит технический способ...
   Семь! Тем временем в Америке начинают работать все специальные технологии воздействия на Россию... готовится диверсия на пяти украинских АЭС... в Америке начинается резкое повышение сейсмической активности в зонах разломов Сан-Андреас, Нового Мадридского и спящего Йеллоустоунского вулкана... начинается полномасштабная сейсмическая катастрофа на всей территории США. Разрушается здание Пентагона, в земле повсюду появляются разломы, трещины, провалы. Под воду уходят целые города и районы США, по суше проходят гигантские цунами. Большая часть промышленности, военных объектов, населения и инфраструктуры Америки уничтожена стихией. Хилари Клинтон вместе со своим аппаратом, оказывается на чудом уцелевшем островке суши, на котором стоит Белый Дом. Вашингтон и окружающая местность погрузились в воды Атлантического океана. Клинтон по спутниковой связи обращается в Москву и просит помощи.
   Восемь! "Верхотурье", руководствуясь указаниями Пряничного, под водой, через затопленные разломы в коре земной поверхности, подводные туннели и каналы, добирается до Белого Дома... вывозит оттуда чиновников и обслуживающий персонал вместе с Хилари Клинтон... военных преступников на Нюрнберге-2 осуждают и отправляют в Ирак, в тюрьму Абу-Грейб.
   Девять! После развала Америки ситуация в мире кардинально меняется в лучшую сторону. Происходят серьёзные преобразования в ООН и её Совете Безопасности. Доллар, как мировая резервная валюта, прекращает своё существование.
   Десять! Дмитрий Пряничный, после выполнения задания, женится на медсестре с авиабазы Хмеймим - Лене Карташовой, получает повышение, трёхкомнатную квартиру в Москве и звание Героя России. - Вот он предел мечт патриотов!
   (переводится руководителем в новый специальный отдел "777" ("Три Топора"? Достойный источник вдохновенья писателей-реваншистов!) при Генштабе России... майор Пряничный, получает чёткие инструкции от министра обороны Сергея Кужугетовича Шойгу о задачах нового отдела)
   Ура!
  
   У меня роман тоже политический. Вот только мир я придумал свой, совершенно непохожий на Землю; героев придумал сам; сконструировал социум, разработал политическую картину мира (никак не пересекающуюся с земной); историю придумал. На все ушло два года (год размышлений, рисования карт, переработки энциклопедических данных, обдумывание биологии населяющих мир людей, наброски, наброски и наброски... потом полгода печатания, потом редактирование с переписыванием целых глав). Так получился роман. Но пишущим "альтернативную историю" ничего такого не надо. Назвал Землю "Землей 61", добавил чуть магии и, вуаля, какгрицца, "фантастический роман"!
  
   Синопсис Хабибулина напомнил мне шедевр патриотической мультипликации "Дети против волшебников". С "Центра Сотоны" гомерически ржал))) Думаю, такое с радостью напечатает "Яуза".
  

Влад Галущенко "Геня, Петра и Лолита"

  
   Читая "синопсис" к произведению Галущенко, я от души посмеялся. Отсмеявшись, не захотел открывать "Геню, Петру и Лолиту", так как "синопсиса" мне оказалось достаточно.
   Я написал комментарий, но автор его удалил. Так что, предлагаю свой отзыв здесь:
  
   Это нифига не синопсис. Это - реклама. Причем, в моем случае, антиреклама, т.к. я такое ни в жисть читать не стану.
  
   Что происходит, когда в беременную женщину ударяет молния?
   Надо полагать, женщина умирает.
  
   Важна даже не причина, а следствие.
   Для недалекого читателя - возможно.
  
   Женщина оказалась дорожной шлюхой, вовсе не желавшей воспитывать ни чужих, ни своих детей.
   "Полхая, плохая женщина!"
  
   Первой родилась девочка, которую мать подкинула в детдом.
   А остальных троих плохая-женщина-дорожная-шлюха тоже от молнии родит?
  
   Уже через год обнаружились необыкновенные способности и ребенка передали ученым.
   Каким ученым? )) Вот читаю это и ржу))
  
   Вторая девочка Лолита родилась ровно через год, несмотря на все предосторожности матери.
   Мать ходила с громоотводом?))
  
   Третья девочка не родилась. Мать умерла раньше.
   Проклятая молния таки добралась до плохой-женщины-дорожной-шлюхи?
  
   Мужчина, случайно спасший необыкновенного ребенка, давшего начало новой цивилизации, дал девочке имя Петра.
   Новой цивилизации? Серьезно? А куда старая делась? И как же ускоренно Петра должна была рожать, чтобы целая Новая Цивилизация из нее вышла?)))
  
   Было ли это делом божественного провидения или цепочкой невероятных случайностей? Бог его знает... А может - не Бог?
   Ну, хоть автор-то знает?
  
   Именно об этом роман-трилогия о трех сестрах, обладавщих фантастическими способностями, о том как нелегко гениям жить среди обыкновенных людей. Встретятся ли они, найдут ли друг друга, помогут ли развиться родившейся новой цивилизации?
   (набил фейспалмом шишку на лбу)
  
   Что принесет в мир зародившаяся разумная общность с могучими способностями? Процветание планеты или её гибель? Этого не знает никто.
   Похоже, все-таки, автор тоже не знает.
  
  

__________________________________________________

  
   Работы, которые собираюсь прочитать:
   "Вслед за Бурей. Книга первая. Доля слабых" Рымин А.О.
   "Роботы божьи" и "Дневник мертвеца" Марьяшин С.
   "Витасфера. Каменное Небо" Норд Н.
   "Собирающая звезды" Лаевская Е.Г.
   "Обаламус" Путятин А.Ю.
   "Солнце, вода, песок..." и "Воды каменной пещеры" Нюся К.
   "Титан" Созутов С.Е.

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Л.и "Хозяйка мертвой воды. Флакон 1: От ран душевных и телесных" (Приключенческое фэнтези) | | О.Обская "Невеста на неделю, или Моя навеки" (Попаданцы в другие миры) | | Я.Ольга "Владычицу звали?" (Юмористическое фэнтези) | | Л.Каминская "Не принц, но сойдёшь " (Любовное фэнтези) | | Т.Серганова "Хищник цвета ночи" (Городское фэнтези) | | А.Россиус "Ковен Секвойи" (Приключенческое фэнтези) | | А.Ардова "Мужчина не моей мечты" (Любовное фэнтези) | | В.Радостная "Еще немного волшебства, пожалуйста!" (Юмористическое фэнтези) | | Д.Коуст "Маркиза де Ляполь" (Любовное фэнтези) | | А.Владимирова "Телохранитель. Танец в живописной технике" (Любовная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"