Синица Александра Ксениевна : другие произведения.

Сказки старого Питера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В чем-то фраевщина. Городские легенды и живые люди.

  1. Большой палец атланта.
  
  Есть такая городская примета, одна из множества. Хочешь, чтобы брак был удачным? Приезжай на Дворцовую площадь, выйди на Миллионную улицу и потри большой палец одного из атлантов на портике Нового Эрмитажа.
  
  Атлант Сфенел не знал наверняка, как там с браками. Но щекотно определенно было. Представьте, что вас каждый божий день хватают за большой палец по несколько десятков раз, да еще и поглаживают. Это тяжело терпеть, но у атлантов вроде бы получалось. У всех, кроме Сфенела.
  Сфенел уродился очень смешливым кинестетиком. Каждый раз, когда его хватали за палец, он начинал хохотать и ежиться. Другие атланты пытались урезонить его, а самый старший, Хрисаор, даже несколько раз прочел ему нотацию. Но ничего не помогало - молодой силач все так же продолжал хихикать и дергаться. Более того, он даже не воспринимал все эти выговоры всерьез - ну похихикал немножко, что тут такого.
  
  Один теплый майский день выдался особенно урожайным на свадьбы. Сфенелу не давали спокойно стоять ни одной минуты, он уже не просто хихикал, а откровенно ржал от щекотки. И тут случилось жуткое... По одной из колонн поползла трещина.
  - Ну вот. Довертелся, - тихо заметил Деимах.
  - Юноша! Сколько раз вам сказано было не шевелиться, когда вас трогают?! - грозно вопросил Хрисаор. - Теперь из-за вас все здание может обрушиться. Вместе с нами, между прочим.
  Сфенел от испуга совсем замер, не обращая внимания на очередную подошедшую к его ноге парочку.
  - Я не знал, что это может так кончиться, - смущенно пролепетал он.
  - Не знал! Я постоянно твердил вам об этом - и вот результат! Вы, молодежь, вообще кого-нибудь слушаете, кроме себя? - продолжал яриться старейшина.
  - Что, правда говорил? - шепотом спросил Сфенел у своего соседа Деимаха, вполуха слушая Хрисаора - чтобы не пропустить еще чего-нибудь важного.
  - Угу, раз по десять в каждой нотации, - фыркнул воин. - Но ты ведь вертелся, тебе смешно было.
  - Я не виноват, что боюсь щекотки, - чуть обиделся силач. Воин с укором посмотрел на него. - Ну ладно, в чем-то действительно есть моя вина. Но ты не представляешь, как это неприятно.
  - Да я вообще ничего не чувствую, это у тебя рудиментарные остатки сохранились. Ладно, знаю я один способ...
  
  Следующим утром Сфенел стоял смирно, как статуя. Все списывали это на смущение и потому не обратили внимания. Но Сфенел не шевелился и на следующий день, и на следующий после следующего... Долгое-долгое время. Друзья-атланты удивлялись, весело расспрашивали о секрете избавления от боязни щекотки. Только Деимах с хитрой улыбкой помалкивал, косясь на незаметный наперсток на пальце силача.
  Откуда он взялся? Что же, в покровительстве Гефеста есть много плюсов. Как и в том, что твой дядюшка — старший среди атлантов.
  
  А если вам кто-нибудь скажет, что трещины на портике Нового Эрмитажа появились из-за перекоса здания - не верьте. На самом деле все случилось из-за городской приметы и щекотки.
  
  Сфенел: от слова "стенос" (сила, мощь).
  Хрисаор: от слов "хрюсос" (золото) и "аор" (меч). Подразумевается, что он был кузнецом, которому покровительствовал бог Гефест.
  Деимах: от слов "деиоо" (сокрушать, растерзывать) и "махомай" (сражаться, бороться).
  
  
  2. Верблюд по имени Хатико.
  
  Верблюд мерз. Он лежал на этом месте уже много лет, ожидая своего хозяина. Хозяин же упрямо оставался каменным и отказывался двигаться. Верблюд заснул и снились ему далекие азиатские степи и пустыни. И убегающие далеко вперед необычные лошади...
  
  
  - Мам, а почему тут верблюд? - мальчуган лет пяти резво пробежал по дорожке и остановился около памятника.
  - Потому что это памятник Пржевальскому, он был известным путешественником. Может, помнишь, я рассказывала тебе про лошадь Пржевальского - это он ее открыл, - женщина подошла и остановилась рядом, - Хочешь с ним сфотографироваться?
  - А можно?
  - Конечно, - мать ловко подсадила сына на верблюда.
  Спустя несколько щелчков затвора мальчик спрыгнул с памятника и внимательно посмотрел в глаза каменного животного.
  - Мам, он живой.
  - Ага... - рассеянно отозвалась ничуть не верящая в сказки мать.
  - Нет, мам, он правда живой! Посмотри...
  Женщина неверяще уставилась в неправдоподобно живые глаза верблюда. Черные, влажно поблескивающие глаза.
  - Мам, он же мерзнет, наверное.
  - Да, действительно. Давай закутаем его в шарф.
  - Давай!
  
  
  
  Верблюд почувствовал тепло и проснулся. Был поздний вечер. Теплый разноцветный шарф, которым была укутана его шея, насквозь промок от снега — значит, повязали его уже давно.
  Верблюд поднял голову и посмотрел на строгое лицо хозяина. Что ж, он не хочет вернуться в теплую Азию. Верблюд будет ждать, пока у него не появится такое желание.
  
  
  
  - Мааам...
  - Дорогой, ты еще не спишь? Поздно уже, иди ложись.
  - Я просто сказать хотел... Помнишь, мы смотрели фильм про собаку, которая каждое утро провожала своего хозяина на работу, а когда он умер на работе, она ждала его на станции?
  - Да, помню. Он назывался «Хатико».
  - Ага. Я подумал, что тот верблюд — он как этот Хатико. Он лежит под памятником и ждет своего хозяина. А тот уже умер... И верблюд там умрет под памятником, как собака на станции. Это же... ну...
  - Да, это грустно. Но смерть — это естественно. Есть жизнь, а есть смерть, но и то, и другое — нормально. Хотя второе, конечно, очень грустно.
  - Мам... А ты не скоро умрешь?
  - Нет, конечно. А знаешь что?
  - Что?
  - Этот верблюд не умрет. Он просто очень-очень крепко заснет и превратится в часть памятника.
  - А ему будут сниться сны?
  - Конечно. Ему будет сниться...
  
  
  Шерсть дубела на морозе, становясь каменной. Тело остывало, дыхание всё замедлялось.
  Верблюд засыпал. Очень-очень крепко. И постепенно превращался в часть памятника.
  
  
  Мальчику и верблюду снились одинаковые сны.
  Сны про Азию, теплые степи и лошадей Пржевальского.
  
  
  3. Прирученная птица.
  
  Жила-была птица.
  Странная такая птица, не понять, какого вида. Клюв вороний, лапы чаячьи, крылья голубиные. И цвета серого, невзрачного.
  Не могла птица прибиться ни к одной стае, отовсюду ее гнали: тем крылья не нравятся, этим лапы. Приходилось птице перебиваться одной. Тяжело это было, но как-то удавалось.
  Одной зимой птица нашла себе странное убежище. Случилось это так.
  
  Октябрьским вечером, пролетая над краем города, она увидела открытое окно мансарды, в котором горел свет. Открытое нараспашку окно в холодном октябре - странно, не правда ли? Любопытно стало птице, решила она проверить, что там такое.
  Подлетев ближе, птица увидела сидящую на окне девушку. Девушка курила и как будто бы вовсе не обращала внимания на холод. Так сидела она долго, а затем спрыгнула в комнату, захлопнув окно. Всю ночь, день и еще ночь птица думала о той девушке. А потом решила снова туда прилететь.
  Так птица наблюдала за девушкой несколько недель, пока наконец не решилась подлететь и сесть рядом на карниз.
  Девушка устало и совсем немного удивленно посмотрела на птицу.
  - Откуда ты на мою голову, чудо такое?
  Птица, конечно, ответить не могла. Но защебетала-зачирикала во всю глотку, давая понять, что не боится и вообще, девушка ей нравится.
  - О, давай потише. Пожалуйста. А я тебя покормлю чем-нибудь.
  Птица послушно заткнулась. Девушка влезла в окно и, найдя несколько черствых кусочков хлеба, возвратилась к птице.
  - Умное ты животное, похоже... - задумчиво произнесла она, кормя птицу с руки. - Боже, чем только я занимаюсь. Кормлю птицу, хотя самой есть нечего. Да еще и разговариваю с ней.
  Птица перестала склевывать крошки с ладони и защебетала, постаравшись придать щебету вопросительный оттенок.
  - Что, спрашиваешь, как я докатилась до жизни такой? Очень просто, птица. Нахамила не тому человеку. С другой стороны, что мне оставалось делать?.. Понимаешь, птица, мой шеф был редкостной скотиной. Постоянно орал на меня из-за пустяков, давал невозможные задания в стиле "пойди туда, не знаю куда", и если бы только это - нет же, он еще и приставать ко мне пытался. Долго я терпела, пару лет. А потом не выдержала. Дала ему пощечину и послала к черту. Разумеется, меня уволили. Вот и перебиваюсь теперь кое-как - стипендии едва хватает на такую комнатку и еду. Такие вот дела, птица.
  Птица внимательно слушала и отчаянно хотела как-то помочь девушке. но не знала как.
  - Лети, чудо, - девушка отряхнула крошки с ладони. - Прилетай еще, подкормлю. но постарайся не приводить за собой миллион голубей.
  Ответом было чирикание, как бы обещающее - "нет-нет, не приведу".
  
  На следующий день птица вновь прилетела к девушке. И прилетала снова и снова. А потом наступил ноябрь. Пошел снег, начались холода. И как-то так само собой получилось, что птица осталась жить у девушки. Девушка соорудила небольшой насест в углу комнаты и выкроила из мизерного бюджета деньги на птичий корм - не все ж травить существо хлебом. Птица улетала днем, собирая последние птичьи новости, а к вечеру возвращалась и пересказывала их девушке. Девушка, конечно, ничего не понимала, но внимательно слушала. А после рассказывала птице сказку, всегда одну и ту же - о синей птице счастья. "Ах, - думала птица, - никогда мне не стать такой птицей, исполняющей желания".
  
  А к декабрю дела пошли в гору. В один вечер девушка пришла домой очень счастливая, с полным пакетом. Оказалось, дали прибавку к стипендии. В пакете же были не продукты, а кисти и краски.
  - Понимаешь, птица, - объясняла девушка, сияя, - я давно хотела расписать стены мансарды. Здесь можно было бы изобразить саванну. А вот здесь - побережье озера...
  И девушка принялась за работу.
  Птица помогала в меру сил - старалась подносить кисти и тряпки, но чаще просто сидела и наблюдала за руками девушки. Руки были будто живые. Они стремительно перемещались, шевеля тонкими конечностями-пальцами. А глаза девушки горели ярким светом вдохновения.
  К новому году все было готово. Почти все. Оставался один небольшой участок. На участке что-то было тонко, почти неразличимо для птичьего глаза, набросано карандашом. На полу у самой стены стояла банка лазорево-голубой краски.
  Птице было очень интересно, что же нарисует там девушка. Но та все откладывала и откладывала работу, пока наконец не наступило тридцать первое декабря.
  В этот день птица улетела с раннего утра - найти подарок для девушки. Она искала и искала целый день, но так и не смогла ничего заметить.
  Усталая и расстроенная, она вернулась домой.
  И с удивлением увидела девушку, стоящую как раз напротив незавершенного участка. Хотя теперь участок как раз был завершен.
  На нем красовалась красивая голубая птица. Птица был прекрасна всем - крылья ее были стремительны и изящны, клюв тонок и чуть изогнут. Не хватало лишь нескольких мелких деталей.
  Увидев птицу, девушка сразу обрадовалась, но вроде бы при этом и расстроилась.
  - Птица, ты вернулась. Я почти закончила этот рисунок. Но у меня нет достаточно тонкой кисти, чтобы прорисовать детали... А я так хотела закончить работу в этом году.
  В глазах ее блеснули слезы. Еще минута - и девушка заплакала.
  Птица тут же подлетела и села ей на плечо, заворковала, успокаивая. Девушка же все никак не умолкала. Тогда птица вытянула из своего крыла длинное и тонкое маховое перо и протянула его девушке.
  Девушка держала перо в руках, с удивлением смотря на него.
  - Птица, это мне? Чтобы закончить рисунок?
  Птица выразила полнейшее согласие.
  - Спасибо тебе, птица. Это самый лучший мой подарок, - девушка погладила птицу по мягкой спине, - А теперь подожди-ка немного.
  И руки девушки вновь зажили своей странной отдельной жизнью. Несколько минут - и рисунок был окончен.
  Птица вглядывалась в стену, узнавая в изображенном на стене... саму себя.
  - Это ты, птица. Ты. Моя птица счастья. Правду ведь говорят - не найдешь, пока не перестанешь искать.
  От этих слов в птице поднялось что-то такое очень теплое и нежное. Хотелось петь, хотелось взмыть в небеса... и в то же время остаться рядом с девушкой. Птица была счастлива. в глазах у нее потемнело...
  
  Девушка с удивлением наблюдала, как на месте только что упавшей с насеста птицы садится, потирая затылок, другая девушка.
  За спиной незнакомки разворачивались крылья. Крылья лазурно-голубого цвета.
  
  
  4. А бывают ли привидения?
  
  В одном заброшенном городе каким-то чудом сохранился старый дом. Все вокруг наполовину превратились в развалины, а этому хоть бы хны. Да еще и красивый до ужаса - потрепанный, само собой, но красивый. Все окружающие дома ему завидовали.
  Только вот одна беда была у Дома - за долгие годы потерял он табличку, на которой обычно пишут название улицы и номер дома. А для домов это ведь как имя. Вот и жил этот Дом безымянным.
  А еще Дом был очень одиноким: ведь с ним никто не хотел общаться из-за зависти и того, что он был безымянным. Ведь как общаться с кем-то, чьего имени ты не знаешь?
  Так что Дом развлекался по-своему. Смотрел на разрушенный мир пустыми глазами-окнами, давал птицам приют под своей крышей (что случалось довольно редко - даже они боялись устраиваться в доме) да слушал изредка чужие разговоры.
  
  Один из таких разговоров оказался очень интересным.
  - А знаете, - басил старинный особняк в стиле барроко Тринадцатый-по-Чайковского, - Седьмой-по-Кирочной высказал подозрение, что никаких людей никогда и не было
  - Как?! - изумилась глупая часовенка Ксении Блаженной - А откуда же мы тогда появились? И что значат эти кладбища и имена?
  - Это, дорогая моя, все фантазии. На самом деле людей никогда не было, а создал нас великий Архитектор, - последовал важный ответ.
  - Постойте-постойте, - вмешался в диалог Шестьдесятпятый-по-Каменноостровскому, - Кто такой этот Архитектор? Я считал, что архитекторы были специальные люди, которые строили нас...
  - Что за ересь вы несете?! - немедленно возмутился Тринадцатый, не давая Шестьдесятпятому закончить, - Архитектор - высшее существо, не имеющее ничего общего с людьми. Кто когда в последний раз видел людей? Последние пару столетий - никто. А что же в таком случае не дает нам разрушиться окончательно? Разумеется, Архитектор.
  - Хорошо, но как же в таком случае вы объясните феномен призраков? - не успокаивался Шестьдесятпятый.
  - Элементарно - галлюцинации либо оптические явления.
  - Оптические явления, которые могут двигать вещи?..
  Спор все не оканчивался, но Дом уже не слушал. Как же так? Как Тринадцатый-по-Чайковского может говорить, что людей никогда не было? Ведь Дом сам помнил, как в нем жили люди. Семья с единственным сыном... Сын вырос, уже хотел привести в дом невесту, но его призвали на фронт. И больше юноша не вернулся. А остальная семья разъехалась. Дом не знал, что с ними было дальше.
  А теперь Тринадцатый говорит, будто людей не существовало. Дому было очень грустно и обидно.
  Мимо его сознания проскользнуло какое-то слово. "Призраки". Дом вновь прислушался.
  - Призраками принято называть души умерших людей, оставшиеся в этом мире. А поскольку людей не существует, значит и призраков быть не могло.
  Точно! Вот оно!
  Впервые за свою жизнь Дом вмешался в разговор других домов.
  - А я знаю, что люди были! Потому что я их помню. Я вам не верю. И могу доказать, что люди существовали. Вы говорили, что призраки - это души людей. Значит, если мы найдем призрак, то получим доказательство существования людей.
  Несколько минут все ошарашенно смотрели на Дом.
  - Ну что ж... - нарушил тишину Тринадцатый, - Если вы так уверены, то я предлагаю пари. неделя на то, чтобы найти призрака. Если вы находите - я отказываюсь от теории об Архитекторе и признаю вашу правоту. еЕли же нет - вы признаете мою теорию. Согласны?
  - Да, согласен! - храбро и чуть зло ответил Дом
  Остальные дома тихо перешептывались вокруг.
  - Надеюсь на тебя, мой мальчик, - тихо сказал Дому Шестьдесятпятый-по-Каменноостровскому - Постарайся найти призрака.
  Дом рассеяно поблагодарил за поддержку.
  Что ж, у него была неделя. И абсолютно никаких знаний о том, как надо искать призраков.
  
  
  Дом решил попросить помощи у птиц. К каждоый прилетевшей он обращался с одной просьбой — присмотрись, поищи, расскажи мне. Кто-то откровенно фыркал, кто-то говорил «ага» и ничего не делал… Но парочка быстрокрылых воробьев все же согласилась.
  На шестой день Дом разбудил птичий галдеж. Воробьев было уже не двое, а целая стая, и все они трещали наперебой. Там, чирикали они, там-там-там.
  — Что там? — сонно и непонимающе спросил Дом.
  Воробьи погалдели еще и наконец вытолкнули вперед одного, самого взъерошенного, тощего и горластого.
  — Там, — сказал он, — в развалинах Третьего-по-Димитрова бродит призрак.
  — Призрак?! — Дом сразу же проснулся, начал лихорадочно размышлять, — А… вы сможете привести ее сюда, ко мне?
  — Не вопрос! - и, вновь принявшись галдеть, воробьи улетели.
  Дом нервничал целый день. Фундамент его будто кололо иглами. «А сдержат ли свое обещание воробьи?» — думал он. Но вечером оказалось, что нервничал он зря.
  В сумерках на другой стороне улицы возник женский силуэт.
  Дом робко окликнул девушку, та приблизилась и быстро заговорила.
  — Не может быть… Это же… Ты помнишь, что было раньше?
  — Да, — ответил Дом и вкратце описал историю семьи, что жила в нем. Призрачная девушка отчего-то заплакала.
  — Это был мой жених. Он погиб на фронте. Даже не героем. Так… глупо.
  — А что с его родителями?
  — Их эвакуировали в тыл, а потом… Какая-то болезнь, насколько я знаю. Они умерли, так и не дождавшись вестей от своего сына.
  Дом ужасно расстроился. Он хорошо помнил этих добрых и веселых людей. Конечно, он понимал, что они давно мертвы, но никогда не представлял, отчего.
  Девушка все так же плакала. Дом принялся его утешать, и они сами не заметили, как погрузились в воспоминания. Они обсуждали всю семью, но больше всех — парня, бывшего женихом девушки. Затем они заговорили о призраках. Дом рассказал ей о своем споре с Тринадцатым. Девушка помолчала немного.
  — Знаешь, — наконец сказала она, — Я всегда считала, что призраки — это обрывки воспоминаний. Но если так… Если я помню его — он тоже должен быть призраком. Или кто-то должен помнить меня. Но ни то, ни другое неверно.
  — А вот и верно, — раздался вдруг новый голос, теперь мужской. Дом едва успел понять, откуда он звучит, а девушка уже рванулась куда-то с радостным криком. Она повисла на шее у другого призрака — молодого мужчины. Тот подхватил ее и засмеялся.
  — Здравствуй, милая. О, а это… Это же наш дом!
  — Да, — подтвердил Дом, — Я помню тебя.
  Он был очень удивлен, но и рад — один из тех, кто жил в нем, вернулся.
  Призрак вошел в Дом и осмотрелся.
  — Ах, ты совсем развалился. Дыры в крыше, выбитые окна… Даже табличка с номером пропала.
  — А ты помнишь этот номер? — внезапно Дом разволновался. У него было имя! Только бы парень его вспомнил.
  — Помню. Херсонская улица… вернее, угол Херсонской и Бакунина. Семь дробь один. По Бакунина седьмой, а по Херсонской первый.
  — Вот как… — Дом пытался это переварить. У него было не просто имя, а двойное — две улицы, два номера. Кто бы мог подумать.
  — О, посмотри-ка! — прозвучал голос девушки откуда-то из зарослей у дома, — Тут табличка.
  И правда, она извлекла из гущи кустарника табличку, где и было написано имя Дома.
  — Давай ее приладим, — предложил парень. Они быстро придумали, как привесить табличку к одному из кирпичей Дома. Держалась она не слишком надежно, но Дом всегда мог попросить пролетающую рядом птицу поправить падающий знак.
  — Вот так. Гораздо лучше, — Дом был согласен. Так действительно было в разы лучше.
  Парень притянул девушку к себе. Они стояли и смотрели на Дом. Наступал рассвет.
  Едва первый луч солнца коснулся пары, они исчезли.
  Дом занервничал.
  — Куда же вы? Как же… мой спор…
  Вздохнув, он решил подождать наступления темноты. Но и ночью призраки не вернулись.
  — Ну и ладно, — решил Дом, — будь что будет.
  
  Следующий день был последним днем пари. Он должен был предоставить призраков всем желающим убедиться в их существовании. Но призраков не было.
  — Ну-с, и где же ваши, хе-хе, призраки? — издевался Тринадцатый-по-Чайковского, — Убедились? Их не существует! Это просто глупые суеверия.
  — Существует, — тихо, но упрямо сказал Дом и поведал произошедшую накануне историю.
  Как только он закончил, поднялся гвалт и галдеж, все дома вопили о бреднях, чуши, фантастике. Лишь Шестьдесятпятый-по-Каменноостровскому тихо молчал, полностью веря в историю Дома. Постепенно шум стих, и лишь Тринадцатый продолжал разоряться.
  — Послушайте, это же совершеннейшая чушь! Вы выдумали невероятную историю, не предоставив никаких подтверждений! Это же просто сказочки для детей, вы… как к вам там обращаться? К вам ведь даже обратиться никак нельзя, кроме как «эй, ты»!
  — Можно, — ответил Дом, и продемонстрировал табличку, — Я Семь-по-Бакунина-Дробь-Один-по-Херсонской.
  Все так и ахнули. Ни у кого из сохранившихся домов не было дробного номера. Тринадцатый, однако, не впечатлился.
  — Ну и что? Откопали какую-то старую ржавую табличку, попросили первую попавшуюся птицу ее прикрепить…
  — Замолчите! — вступился вдруг за Дом Шестьдесятпятый-по-Каменноостровскому, — Вы и сами знаете, что никакая птица не смогла бы прикрепить табличку. Юноша рассказал нам чистую правду.
  Вновь поднялся гвалт. Одни дома поддерживали Тринадцатого, другие Шестьдесятпятого, какие-то были за обоих, а какие-то не верили никому.
  Дом, не обращая внимания на царящий вокруг шум, думал о своем и улыбался. Пусть никто, кроме Шестьдесятпятого, так ему и не поверил. Он-то знал — призраки существуют.
  
  
  5. Пушкин
  
  Мы сидим в маленькой уютной кальянной, пьем вино, вдыхаем ароматный дым. Рассказываем друг другу сказки и легенды. Кто-то рассказывает глупую примету: если поругался с любимым человеком, то надо пойти на площадь Искусств и рассказать все памятнику Пушкина. А потом позвать свою вторую половинку на свидание. Много было шуточек на тему "а кто за тебя извиняться будет? — Пушкин!". Я смеялся вместе со всеми.
  
  Наутро моя похмельная голова, однако, решает, что попробовать стоит. Я прихожу на площадь, сажусь прямо на песок и закуриваю
  
  — Понимаешь, Шура, я мудак. Я не поддержал ее, когда ей нужна была помощь. Она хорошо держится всегда, даже мне не показывает, что плохо. Вот и тут шутила про свои проблемы, шутила, я смеялся... А она вдруг из смеха сразу в слезы и ушла. И не отвечает на звонки. Шур, вот что мне делать?..
  
  Ответ приходит не от памятника, а из-за плеча.
  — Тебе, — сообщает мне невыносимо родной женский голос, — нужно купить две бутылки вина, сварить из него глинтвейн, сделать булочки с корицей и употребить все это со своей девушкой, сидя на кухне.
  
  Резко оборачиваюсь, смотрю удивлённо. И правда - Касси.
  — А... а откуда ты...
  — Мне вчера Тим рассказал. Мол, сидели в кальянной, и тут кто-то начал про эту примету талдычить. Говорил, кстати, что ты.
  — Да нет, я тоже только вчера узнал...
  — Да? Значит, ошибся Тим. Ну он пьяный был, неважно. Пошли домой?
  
  Вечером, пока Касси засыпает на моем плече, я отчаянно пытаюсь вспомнить, кто же рассказал о примете прошлым вечером. Не выдержав, пишу приятелю, сидевшему с нами вчера.
  
  Через полминуты на экране телефона загорается надпись.
  "Кто-кто. Пушкин."
  
  6. Башня Грифонов
  
  Впервые я оказываюсь в Петербурге. Расспрашиваю всех попутчиков о городских легендах, надеясь найти стоящие посещения места. Наконец в горе всем известной шелухи о чижике-пыжике и атлантах на Миллионной мне попадается алмаз.
  
  Мне рассказывают об аптеке доктора Пеля, старейшей в городе. Милая зеленоволосая девчушка сидит со мной на нагретой солнцем брусчатке Дворцовой площади и рассказывает. 
  
  — У доктора Пеля, — говорит она, рассеянно покусывая нижнюю губу, — была подземная алхимическая лаборатория. И из нее во двор вела башня... Нет, про башню потом. В общем, Пель пытался создать философский камень. И создал, такой молодец. А заодно раскрыл секрет счастья... Или исполнения желаний - по-разному говорят. И зашифровал этот секрет в цифрах, написанных на башне. Подвох в том, что цифры на башне постоянно меняются. Но хорошему человеку может повезти, и он увидит на кирпичах заветный код.
  
  — Неплохая защита. Брутфорсом точно не взломаешь, — шучу я.
  
  — Это точно, — улыбается в ответ зеленоволосая, - А еще защита многоступенчатая. Видишь ли, доктор Пель очень беспокоился за свое открытие. Поэтому сделал еще одно. Он вывел грифонов. Так что теперь секрет счастья и философский камень охраняют крылатые лёвики. А живут они в той же башне. Потому и башня Грифонов. Ну, а если говорить не о легенде...
  
  Я выслушиваю историю о художнике Алексее Костроме и его арт-проекте. А после подхватываюсь и иду на Ваську. Девушка отправляется со мной. 
  
  Нам везет. В тот же момент, как мы подходим к воротам дома, из них выходит жилец. Улыбается, предупреждает, что изнутри ворота тоже открываются магнитным ключом и предлагает обломок кирпича - придержать ворота.
  
  — Странно, - шепчет мне зеленоволосая Инесс, — Такой добрый... Тут большинство жильцов истерит насчет этой башни ужасно. Меня в прошлый раз обстреляли из окна пейнтбольными шариками.
  
  Тихо возмущаюсь нравами местных жителей. Мы проходим вглубь двора и видим башню.
  
  Цифр на ней нет. Никакого кода счастья, лишь налипшее на одном из кирпичей пёрышко. Мы с Инесс остолбенело смотрим на башню. Наконец она медленно подходит, прикладывает руку к кладке. Говорит, жмурясь:
  — А она тёплая. Как живая. 
  
  Подхожу и кладу руку рядом. Башня напоминает теплого пушистого котенка, спрятавшегося за шершавостью камней. Я загадываю желание, вспоминая девушку с таким похожим именем и яркими волосами. Тихонько кошусь на Инесс. Оказывается, она смотрит на меня.
  
  Через полминуты оказывается, что я ее целую. Поспешно отступаю, рассыпаясь в извинениях.
  
  — Все хорошо, Кать. Мне понравилось, — улыбается Инесс и смотрит в небо.
  
  В небе парят крылатые тени.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"