Синюков Борис Прокопьевич: другие произведения.

"Древний" Рим немногим старше Петербурга. Верить или не верить "своим глазам"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
Оценка: 3.75*9  Ваша оценка:

  "Древний" Рим немногим старше Петербурга
  (Верить или не верить "своим глазам")
  
  То, что вода растекается на плоскости - не новость. А вот то, что лед точно так же течет, только медленнее, совсем недавно узнали, когда начали строить на вечной мерзлоте теми же способами, как, например, в Подмосковье.
  Конечно, чукчи и якуты знали, что лед течет, да кто же их спрашивать будет об этом? Приехали и к ним москвичи летом, забили сваи, и уехали до следующей весны, чтоб ростверк бетоном заливать, лето ведь там короткое, а мерзнуть кому охота?
  Приезжают весной, а забитые сваи валяются на земле, и даже дырок нет, куда они были забиты. Как так? Ведь лед почти что камень. Москвичи ведь лично почти все в детстве резали руки об острые льдинки, действуют как стальной нож. И стали изучать. Выкопали ямку в вечной мерзлоте и пошли полежать в "балок" на недельку. Приходят, а ямки нет и даже место, где она была выкопана, не отличить - ровное как стол. Лед стек и затянул дыру, как не было.
  Изучили, замеряли, получили коэффициенты, и дело пошло на лад.
  Точно так же никому не приходило в голову, что и камень течет, только еще медленнее, чем лед. Русский наблюдательный инженер-строитель Б. Николаев, гуляя по Питеру, заметил, что крепостные камнетесы и каменщики времен Петра - сплошные бракоделы: швы у них почти нигде не были перпендикулярны своду арок, а великие архитекторы типа Растрелли этого не замечали. Поехал Николаев в Москву, посмотрел на творения времен Ивана Грозного и еще больше удивился: прямые колонны башен распухли в середине высоты, арочные окна перекошены, будто каменщики не умели делать кружала с помощью натянутой веревки, конец которой описывал полукруг.
  Тогда он засел за книги, описывающие порядок проектирования древних храмов. По книгам выходило, что такие вот идиотские кривизны специально делали, в каждом архитектурном ордере по своему. Только не описывали, как этого брака достичь, ибо без современного 1900-го года изготовления теодолита выполнить их было невозможно. Само собой, Николаев знал, что ни у древних греков, ни даже у египтян, не говоря уже о древних римлянах, теодолитов не было. И не только теодолитов, но и достаточно развитой планиметрии для вынесения в натуру дуг парабол, гипербол и эллипсов с точностью до долей угловых секунд.
  Вот так он окончательно убедился, что камень течет, а архитекторы-писатели, представляющие нам ретроспективу архитектуры "до нашей эры", врут как сивые мерины, чтоб не показаться дураками, когда их спрашивают: а зачем это? А как это? И почему? Другими словами, они подвели под течку камня, не подозревая об этом, научную основу, и выдали этот феномен за преднамеренные "задумки" древних архитекторов.
  Тогда Николаев сел, сделал примитивные опыты и написал самые примитивные формулы, отождествив камень с простой водой, в которой давление действует во все стороны одинаково. Опыты помогли ему вставить в формулы время медленной деформации за упругими пределами. Проделав все это, он написал статью "Физические начала архитектурных форм. Опыт исследования хронической деформации зданий" и опубликовал ее в типографии Санкт-Петербургского Градоначальства, по адресу Измайловский п., 8 р., д. ? 20, в 1905 году.
  Но лучше я приведу резюме сайта http://www.artifact.org.ru/, с которого я скачал эту статью.
  "От редакции. Эта статья инженера Б. Николаева, как видит читатель, была опубликована больше ста лет назад в приложении к давно забытому журналу. Сегодня этой статьи нет даже в Государственной Публичной библиотеке им. В.И. Ленина. А между тем, она даёт материал для размышлений; сам автор ставит вопрос так: видим ли мы вековые здания в той форме, в какой они были выстроены, или же эта форма иная?.. К сожалению, иллюстрации к статье мы переснимали с плохой ксерокопии; впрочем, в том старинном журнальном варианте они были немногим лучше. Поэтому в некоторых случаях мы поместили рядом с иллюстрациями Б. Николаева современные фото. Будем благодарны тем читателям, особенно из С.-Петербурга, которые найдут возможность сфотографировать объекты, изображенные на иллюстрациях к этой статье, и прислать нам".
  Расписывать вам доказательства Николаева я не буду, вы сами можете прочитать статью в указанном месте. Лучше я вам приведу рисунок, взятый мной из "Библиотеки фотоизображений Art Today (диск 14, South America, Перу)".

 []

  
  Это так ловко якобы обтесали камни древние инки или майя, что современным строителям, даже с помощью всех современных технических ухищрений, включая синхрофазотрон и электронный микроскоп, не удастся. Хотя бы потому, что устанешь примерять и подтесывать. К тому же обязательно при очередном, триста первом подтесывании непременно переподтешешь - щель будет. А тут, сами видите, как в аптеке.
  Но не ради этого я затеял эту статью. В 1900 году Петербургу стукнуло всего 200 лет, а основным перекосившимся зданиям, мостам и столпам Александрийским - и того меньше. А камень уже весь потек-поплыл. Не лед, конечно, но невооруженным глазом было видно. А ведь Риму и всей империи было как минимум 2000 лет. И я уже не говорю об Уре и Вавилоне.
  Так вот, когда Николаев рассчитал по измеренным им деформациям время течения камня в Древнем Риме и Древней Греции, он не поверил своим расчетам: Рим оказался совсем молодым, не намного старше Петербурга, тогда как Греция была намного древней.
  Но он же образованный человек и отлично знал, что, например, храм Эпидавра в Греции построен где-то в 330 году до новой эры, а театр Марцела в Риме - в первой половине 1 века до новой эры. То есть, разница между ними примерно в 200 лет, наподобие Питера к 1900 году. Но у Николаева-то римские колонны "дошли до нас в почти первоначальной форме" по сравнению с греческими.
  И растерянный ученый написал: "Принимая во внимание относительную жёсткость итальянского мрамора..., вполне можно ожидать от более мягкого, пластичного греческого мрамора...<...> может быть, разница в степени текучести материала и была причиной того, что в то время как греческие колонны довольно сильно деформированы, колонны римской архитектуры, сделанные из более жёсткого материала, деформировались весьма медленно и дошли до нас в почти первоначальной их форме".
  Сами поди видите, как неудобно Николаеву. Прямо хоть плачь. Но он же своими собственными руками гнул мрамор на специально придуманной установке и твердо установил коэффициенты пластичности мрамора по времени за пределами упругости... а тут - на тебе... римская империя не подтверждает...
  "Не верь глазам своим", - учит церковь. Ей же позарез необходимо, чтоб Рим был старше! И это "не верь глазам своим" во все прошедшие века, включая нынешний, - такой строгий канон, строже всех формул, вместе взятых, включая 2х2=4. А ведь именно поэтому она и "учит" до сих пор, что Земля плоская и на трех китах, что иначе никто туда не будет носить денег.
  Но я веду речь все-таки об образованном человеке, а не о недоросле-двоечнике, до 16 лет не научившемся писать. И то, как видите... и только в конце 20 века, и только отдельные индивиды из 6 миллиардов начинают соображать. Что никакой римской империи не было и все эти "Колизеи" - сплошная подделка. Примерно как умельцы "старят" только что, полчаса назад написанные полотна "Рафаэля" или "Веласкеса", попеременным помещением то в печку, то - в холодильник. А остальным из 6 миллиардов вполне достаточно Голливуда о Римской империи.
  И это ведь все вытворяет церковь, иззаботившаяся о нашей с вами нравственности.
  Но не только для этого я написал эту статью. Сфальсифицирована ведь наиглавнейшая основа христианской религии - Второзаконие. Ибо во Второзаконии нет ни единой моральной заповеди, проверено - тысячи раз. Ибо мораль Моисеем изъята из грязных рук церкви и отдана суду.
  Но я об этом уже столько раз писал, что замолкаю. Скажу только, что даже такой корифей как Дж.Дж. Фрэзер не поверил собственным глазам. И это уже - генетика. Через естественный, простите, искусственный отбор.
   25.09.06.
Оценка: 3.75*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Елка для принца" В.Медная "Принцесса в академии.Драконий клуб" Ю.Архарова "Без права на любовь" Е.Азарова "Институт неблагородных девиц.Глоток свободы" К.Полянская "Я стану твоим проклятием" Е.Никольская "Магическая академия.Достать василиска" Л.Каури "Золушки из трактира на площади" Е.Шепельский "Фаранг" М.Николаев "Закрытый сектор" Г.Гончарова "Азъ есмь Софья.Царевна" Д.Кузнецова "Слово императора" М.Эльденберт "Опасные иллюзии" Н.Жильцова "Глория.Пять сердец тьмы" Т.Богатырева, Е.Соловьева "Фейри с Арбата.Гамбит" О.Мигель "Принц на белом кальмаре" С.Бакшеев "Бумеранг мести" И.Эльба, Т.Осинская "Ежка против ректора" А.Джейн "Белые искры снега" И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Телохранительница Его Темнейшества" А.Черчень, О.Кандела "Колечко взбалмошной богини.Прыжок в неизвестность" Е.Флат "Двойники ветра"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"