Сирази Арслан : другие произведения.

Зеркало для Марины

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кошмар родителей наяву. Шестилетняя дочь похищена неизвестными, а отец в поисках ребенка теряет реальность. Где его дочь, а где - лишь отражения в зеркалах? Мистический детектив казанского писателя Арслана Сирази не оставит равнодушными и тех, кто любит сюжетное напряжение и тех, кто может без страха заглянуть себе в душу.


ЗЕРКАЛО ДЛЯ МАРИНЫ

  
   1
  
   Когда мы поняли, что произошло, Настя заплакала. Уселась на продавленный стул в отделении, ткнулась лицом в ладони. Хлюпкие звуки глушились слезами. Я же стоял у стены, в метре от жены, и, дрожал. Не мог шевельнуться. Рукой и даже пальцами не мог потянуться к Насте, чтобы дать понять - я рядом. Нет, мы были порознь, одиночки в общем горе. И каждый теперь имел право на собственные страдания. 

Почему так? Почему родители узнав, осознав, поняв, что никогда больше не увидят дочь живой, - вместо призрачной поддержки в объятиях, расходятся по углам бесчувственного отдела полиции? Почему вообще это случилось с нами?
  
Слова и взгляды. Взгляды мазали по лицу. Чьи-то глаза высунулись из кабинета. Дежурный поглядывает на нас. И мы под этим огнем взоров - от сочувствия до презрения. Да, и презрение было, я узнавал его, слышал: они обсуждали - как так, потерял дочь на прогулке? Даже вопросы вначале были другие, подозревали, что это я причастен. 

А теперь, какие бы слова или взгляды не были адресованы нам - Маришки больше нет. Скорее всего, нет, поправлял я себя, гнал из головы признание до последнего, сердцем чуя бессмысленность этого. 

Год спустя Маришку еще оставляли в розыске, фотографии мялись на стендах отделений, но из живого ребенка, что была рядом день, неделю, месяц назад, она превратилась в потрепанную ксерокопию, которую застилал ворох новых ориентировок. Расчет на случайность, пустой фантом удачи. 

Через год после исчезновения ушла Настя. Не выдержала - пустой детской, которую мы так и не решились обратить в спальню, кому теперь была нужна спальня... Не вынесла скрипа моих зубов по ночам. И высохшие краски в этюднике Марины. Он так и стоял в углу комнаты, стыдливо прикрытой полотном двери. Когда я покупал этюдник - Маришка танцевала. Да, танцевала вокруг меня, кружась, и чуть не снесла одну из полок магазина. А я прикидывал - хватит ли денег еще и на набор красок. Хватило. 

Возможно, жена бы смирилась и начала новую жизнь. Женская практичность меня всегда поражала. Но мое присутствие все меняло. Я упустил дочь из виду в парке, полном людей. Вернулся когда ее уже не было. Виноват я и больше никто. 

- Не виню тебя. Не виню, - Настя укладывала вещи в чемодан, с которым когда-то мечтала съездить на море. - Но - не могу. Просто не могу тут, с тобой... - и замолкла. Проговорилась. 

Я понимал. Я и сам не мог - с собой. Весь год я был оцепенелым, отлитым из куска грубого шершавого металла. Мог двигаться, что-то чувствовать, но всегда с трудом, скрежетом и лязгом. 

- Лучше б ты запил, - в сердцах как-то кинула Настя. Забыл, когда это было - полгода спустя? Больше? Я пробовал. Бесполезно - водка входила, а потом, спустя время, устремлялась наружу, желудок выворачивался, горло выжигало рвотой. Попытки напиться приводили меня лишь к унитазу, но никак не к желаемому - опьянения не наступало, а вместо него тут же поджидало вдвойне унизительное похмелье. 

Тогда это забылось, как и многие другие попытки перестать помнить. Теперь, с уходом Насти (я всех потерял, я - папаша-растеряша), в момент, когда за Настей закрылась дверь, я решил выпить. 

В холодильнике от прежних экспериментов застоялась половина бутылки. Что-то крепкое, жгучее. Губы схватили горлышко, и жидкость опрокинулась внутрь - туда, по пищеводу, вдоль неизвестных мне трубок, через кишечник, в кровь, в сердце, в душу... 

Очнулся за рулем. Я куда-то ехал. В правом ряду, включив все фары. Одетый по сезону - пальто, ботинки. Помню, даже перчатки были на руках. А руки были на руле. Больше всего меня забавляли фонари - свет их то и дело растягивался в линии, которые опутывали дорогу. Такие же линии рисовали рубины стоп-сигналов впереди. Куда я ехал? Вслед Насте? На поиски Марины? 

Какие возможны поиски - после года посещений того парка, после месяцев опознаний чужих найденных детей. Никогда я не видел столько детей - изможденных, готовых вновь вырваться или счастливых в своей обнаруженности.
  
   Тогда, глядя на родителей, что прижимали эти детские головки к себе, а порой и отвешивали им хрусткие подзатыльники, тогда-то я их возненавидел. Всех - потерянных и найденных, убежавших и возвращенных. И даже мертвых, чьи тельца порой умещались на половинке морговской каталки, темнея под голубыми простынями - их я ненавидел, также как и живых. Они хотя бы нашлись. 

Засверкали опоры моста. Маришка любила его - стальные ванты при движении сливались в большую букву М, которая начинала мелькать и проявляться. Марина вскрикивала - МЭ, МЭ, МОЯ буква!..
  
   Я придавил педаль газа. Тросы замелькали быстрее. Еще сильнее на педаль. Фонари, встречные фары, подсветка моста - все смазались в широкую полосу света. А за пределами этой полосы, в тридцати или скольких метрах ниже, лежала ледяная тьма. Может, там, в темноте или подо льдом, мы бы встретились. Хоть где-то я бы нашел ее. Я бы сказал: дочка, возьми меня за руку крепко, держи изо всех сил и не отпускай, не отпускай... 

Когда раздался скрежет металла, я резко, насколько возможно было в моем состоянии, перебросил ногу и ударил по тормозу. Было слышно, как трепещет за свою судьбу АБС. На льду, которым всегда славился мост, сотканный из металла и асфальта, машину развернуло. Автомобиль занесло широким - через все три полосы - кругом. Фонари, тросы, фары, трещины на лопнувшем лобовом стекле сплелись в узор, который покадрово развертывался передо мной. Ограждения крякнули, затем услужливо подогнулись, а машина, поняв, что может летать, перемахнула через заборчик, и устремилась в черный провал. 

Помню, когда падал, я жал на тормоз. И вроде бы даже загнал педаль в пол. Но потом подушка безопасности выпрыгнула в лицо и я провалился в темноту. 

- Пап! Проснись! - голос Марины вытаскивал из сна, приятного, воскресного сна, когда ты уверен в том, что можешь спать хоть до обеда. - Давай, просыпайся! 
- Ну что? Дай поспать, а, - буркнул я. 
- Папа, кукла потерялась. 
- Какая еще... - я попытался отвернуться, хотя чувствовал, сон улетает, а значит, день начался, заботы уже здесь и началось все с чертовой куклы. 
- Ася - вчера со мной спать легла, а сегодня потерялась! - ворчливый голос дочери поутру почти всегда вызывал смех - такая мелкая, а бурчит как старушка. 
- Мариночка, это ты потерялась, а не кукла, - сказал я сквозь сон. И тут же сознание начало возвращаться. Все встало на свои места - парк, серое лицо жены, серые стены отдела полиции. И буква М, громадная, светит посреди моста. 

Я попытался занырнуть в сон глубже, спрашивал Марину еще о чем-то, и она даже ответила, но все было скрыто. В конце она заплакала, поняв, что я не буду искать ее Асю, заплакала так, как плачут девочки ее возраста - навзрыд, понимая, что горе их никогда не будет избыто. Слезы - ужасно холодные - капали на лицо, руки и, кажется, проникали даже за шиворот. 

- Проснись, просыпайся уже! - резкий толчок кулачка дочери и леденящие слезы сделали свое дело - я очнулся. Машина шла ко дну. Сквозь треснувшее стекло пробивались струйки холодной воды. Подушка безопасности сникла, и я мог двигаться. Пальцы схватились за рычажок.
  
   Зачем? Выплыву - и что дальше?
  
   Лобовое стекло хрустнуло и чуть вдавилось внутрь. Машину мягко толкнуло - очевидно, встала на дно. Сзади что-то зашипело - не выдержали стекла, вода фонтаном начала влетать в салон. Брызги холодили затылок, но было терпимо. Вполне терпимо, если знать, что ждет снаружи. Точнее - кто. Еще точнее - не ждет. Никто меня не ждет. Не вижу смысла. В темноте, уцепившись за руль, я ждал смерти. 

В последний момент меня подвело - и выручило - тело. Именно тело не захотело умирать, когда сознание ослабло. Пальцы схватились за рычажок двери, легкие набрали воздуха. Страха не было. Мозг выключился и наблюдал действия желающего выжить. 

Те, кто говорил, что в смерти нас ждет светящийся тоннель, ошибались. Холод. Меня встречал холод. Ледяная стужа пробиралась в мышцы, а потом лезла в вены и кости. Не было никакого света - темень и холод, да пронзительный лед под кожей. Помню, руки сделали несколько движений. А потом все затихло. 
  
   2
  
  
Беленый потолок в трещинах не напоминал ни ад, ни рай. Больница. Шарканье ног вдали, разговоры вполголоса, крики хозяйственных женщин - медсестры, наверняка, медсестры - и сопенье людей поблизости.

Я был уверен, нет, я знал, что там, до пробуждения, слышал какую-то фразу Марины, вроде бы "жду". А потом, во тьме, позабыл ее. Сейчас сознание, ободранное о ледяную гущу воды, возвращало все - темнота, холод, отчаяние, смирение и голос дочери. 

- Я тоже жду, - шепнул я в больничную пустоту. 
- Очнулся? - голос шел слева. Я чуть шевельнул головой. Удалось с трудом - в мышцах тут же начало стрелять и колоть. - Вижу, очнулся. Сейчас забор крови, а потом придут - побеседуют. 

В голосе невидимой женщины сквозила злоба и издевка - из тех, что пропитывают человека насквозь, не вытравляясь даже возрастом. Она ненавидит таких, как я. Каких? Я не видел ее, но она будто стояла перед глазами - повыше меня, на голове сбитая косынка. Ей за сорок. Двое детей выходят в коридор навстречу ей, а она волочит пакеты из ближайшего "Магнита". 

Откуда я знал? Просто образ. Чем-то похож на образы, что порой приходили на работе - когда пытаешься увидеть, как поведет себя сплав под предельной нагрузкой.
  
Звуки ног ушли прочь. Не знаю, сколько прошло времени, когда она вернулась. Теперь голос звучал без издевки, но все так же угрюмо. 

- Забор крови, - буркнула она. Раздался скрежет стула - оказывается, он был рядом, ждал посетителей, которых у меня быть не могло. - Левую руку вытяните. 

Я буквально мог проследить за тем, как мозг отдает указание руке (которая из вас левая?) и сигнал проскальзывает по нейронным сочленениям. Рука шевельнулась, чуть приподнялась. 

- Больной, быстрее, - нетерпеливый окрик, дернула меня за ладонь. - Кроме вас еще... люди есть. 

Почему она так сказала? Почему выпятила "людей"? В руку резко, с кожаным хрустом, вонзилась игла. Чуть позже игла покинула скважину. Прохлада и шершавость приложенной ваты. 

- Все, - шорох ткани, звон стекла, снова шорох. Скрежет металлических ножек стула. Она уходила, унося мою кровь, а я оставался, зная всю ее жизнь - от прошлого до будущего, которое вскоре, через два года, должно прерваться бывшим мужем, который зайдет в гости. От жуткого, обескураживающего внезапностью, никак не желанного знания, я отключился. 

Очнулся ночью. Боль и напряжение, которые пронизывали тело раньше, отступили. Сумрачные тени лежали на стенах. Фонарь забрасывал внутрь палаты розово-желтый свет. Я приподнялся. Рядом сопели завернутые в одеяла люди. Двое справа, один слева. 

Дверь в палату распахнута настежь. Где-то в коридоре прятался еще один источник света. Наверное, дежурный пост. Медсестра спит или сонно уставилась в переносной телевизор с шипящими полосками на экране. Сериал на телеканале "Россия-два". Вспомнилась ворчливая женщина, воткнувшая иглу мне в руку. Металл под кожей и жесткая хватка опытных пальцев. И... 

Огромным графиком - по минутам и даже секундам при желании - передо мной вновь раскинулась жизнь медсестры. Эльмира Ниазовна Фархуллина, из Камского Устья. Медучилище, после встретила мужчину, какой-то он... неясный, почти невидимый, уходящий туда, за пределы графика, асимметрия в расчерченном плане. Вот оно! Он повесился, там еще, в Устье. Теперь слова ее про "таких как я" стали понятней. Давние счеты к самоубийцам.
  
   Двое детей, дочь и... сын, да, сын - младший. И разные отцы. Я не мог понять, откуда знаю это. Образы всплывали, когда я взглядом следовал слева направо, скользил по пикам и падениям жизни человека. Вот подъем - новая квартира. Какой-то дом, этажей девять или выше. И резкий срыв, вниз, почти к самому пределу листа. Что это было? Не видно. И вот настоящее. 

Входит в палату с металлическим лотком. Шапочка сбита на сторону. Садится на стул. Рядом - бледный человек под синим одеяле. Человек поднимает руку. Женщина берет иглу, протыкает ей кожу. Кровь медленно ползет в стенках пробирки. 

Будто желая увидеть мелкую деталь на большом полотне, я прищурился. Мне хотелось заглянуть в конец. В самое завершение графика. Но прыгающая линия, жизнь медсестры Эльмиры из Камского Устья, все не давалась. От напряжения ли, от усталости, но график исчез. На место вернулись потолок, трещины, лучи из окна и коридора и сопение соседей по сторонам. Я вновь был в палате.
  
   Ерунда какая-то. Видимо, после падения в голове что-то сместилось. Или год сжатых зубов вылился в такое. Так или иначе, надо выбираться из больницы. 

Об этом желании я сказал врачу - сухощавой высокой женщине, утром пришедшей на обход. Она щурилась, глядя в бумаги. 

- Больной, домой рано, - безапелляционно заявила она, оторвав взгляд от записей, потом пояснила чуть мягче. - У вас пневмония, скорее всего, - столько времени в воде пробыли. Лежите пока, а мы вас понаблюдаем. 

Медсестра позади врача - не вчерашняя, а новенькая, помоложе - брезгливо сморщилась. Проследив мой взгляд, врачиха обернулась. Медсестра смешалась и потупила глаза. Врач вновь посмотрела на меня: 

- Рановато, нужно подождать. Ваша жена сказала... 
- Жена?! - я приподнялся, но женщина мягко и, вместе с тем, сильно надавила на мое плечо. Я снова лег. 

(Какое-то переживание, сильное, грустное, да, ей было очень грустно. Печаль об ушедшем. Муже? Сыне? Да, сын, что-то с сыном) 

- Ну да, жена заходила. И что? Пришла, сказала, что есть предпосылки... - она пошуршала бумагами, - Ну, это не к нам, это к психиатрам. 

Я отвернул голову в сторону. Настя была здесь! Конечно, она не стала бы говорить лишнего. Однако если сейчас я обмолвлюсь о том, что вижу то ли бред, то ли прошлое, сплавленное с будущим, то выйти отсюда удастся не так быстро, как с пневмонией. 

- Итак, покой и антибиотики, - продолжала врачиха. Затем повернулась к медсестре, - и никаких визитов. А то видите, как волнуется. 

Та довольно кивнула, видимо, радуясь, что презрительные гримасы в мою сторону не были замечены. Не отрывая взгляда от медсестры, я вдруг спросил: 

- Доктор, а если бы к вам сын пришел - вы бы ему тоже запретили? А то ведь... волнительно. 
- Сын? Причем здесь... - врач уставилась на меня. Левая бровь ее забавно задергалась, а грудь под халатом вздымалась и опадала, - Кораблев, вам лечится надо, а не личную жизнь врачей выпытывать! А то, может, у вас мысли навязчивые? Психиатра все-таки прислать?! 

Врачиха развернулась и стремительно вышла из палаты, обдав халат медсестры потоком воздуха. Девушка вновь показала мне гримасу - то ли презрения, то ли сочувствия - и выскочила из комнаты. Из коридора донеслись обрывки фраз врачихи. Что-то там было про успокоительное. 

Когда женщины вышли, я обозвал себя идиотом. Кто меня дернул за язык?! К чему было говорить про сына? Еще и после неудачного самоубийства, как они наверняка думают. А теперь есть повод для лишних мыслей о психическом здоровье их нового "больного", Кирилла Кораблева... 

- Кораблев, на уколы, - голос прошедшей мимо медсестры прозвучал как-то необычно.
  
   Скрытно? С умыслом? Я вздохнул, огляделся - один из соседей безучастно уставился в книгу, другой настойчиво возился в глубинах тумбочки. Кровать подо мной скрипнула и отпружинила. Теперь медленно выйти из палаты и идти на звук голоса. Мышцы еще болели, но я ощущал - со мной все нормально.

Голубоватый кафель процедурной рассекали трещины, местами замазанные черным раствором. Приборы - шприцы, щипцы, зажимы - звеня, метались по металлу стола, за которым сидела медсестра. Все та же девушка, что корчила мне гримасу. Титановый отблеск стыл в ее глазах. 

- Кораблев, колем антибиотики. Штаны снимайте, - кивнула в сторону кушетки.
  
Подошел, стянул с одной стороны тренировочные штаны. Звон одиночный. Что она там собралась колоть. Еще раз бряцанье металла о металл. Когда заслышал шаги за спиной, я не вытерпел, двинул резинку брюк вверх и развернулся.
  
- Что такое, Кораблев? 
- Откуда я знаю, что это антибиотики? 

Лицо девушки опять исказила гримаса. Снова презрение. И сожаление - так мне показалось. Да, похоже на жалость какую-то - как к дурачку, которого обвели по пьяни вокруг пальца, а потом сами и пожалели, дали все-таки денег на опохмел. 

- А что я вам колоть должна? Героин, что ли? - сестра нетерпеливо взмахнула шприцем, - Давайте, пациент, не задерживайте. 

Я медленно потянул штаны еще выше. Попятился к дверям, не выпуская из виду девушку.

- Кораблев, вам лечиться надо, пневмония у вас! Это нарушение дисциплины! 
- Я от уколов отказываюсь. Я знаю, это не био... Нет, не антибиотики! 

Когда она резко шагнула в мою сторону, я схватил ее запястье и резко сжал. Девушка вскрикнула, но шприц не выпустила. 

- Я отказываюсь! - заорал я, встряхнул ее руку, выворачивая. - Отказываюсь от ваших лекарств! Это успокоительные, я слышал! Это она вам сказала! 

Я выскочил из процедурной. 

Быстрым шагом в палату. Собраться, других вариантов нет. Что нужно? Почти ничего, можно уходить в этом же. Только как? На мне - тренировочный костюм, который принесла Настя. И на том спасибо. Куда ехать? Как? На какие деньги? За окном начиналась буря - грозовые тучи уже наползали на кусочек неба, скудно видимый из окон больницы. 

И голос. Я слышал голос. Голос шел изнутри. Это была Марина. Только ей было позволено влезть ко мне в душу шесть лет раз назад, вернее, я сам впустил ее туда. 

- Я жду тебя.

Да, я тоже ждал. И почему-то знал, что единственная возможность увидеть ее - бежать отсюда. Быстрее покинуть больницу, где врачи хотели напичкать меня успокоительным и, возможно, оставить гнить здесь. 

Возможно, я и в самом деле сошел с ума. Но если надо было стать сумасшедшим, чтобы вновь увидеть дочь - я был готов к этому. Я спешно вышел из палаты и направился к концу больничного коридора. Вслед неслись голоса, но я не оборачивался. Просто вышел на лестницу, проскакал несколько пролетов, морщась от боли в мышцах при каждом прыжке, и выскочил из здания больницы.

На улице было слякотно и сумрачно. Ноги в тапочках быстро замерзли, напомнив холод там, под водой. Я двинулся к огонькам машин - поток потрескивал по лужам в нескольких десятках метров от меня. Рука взметнулась, пытаясь привлечь того, кто захочет подвезти безумца, сбежавшего из больницы в спортивном костюме. 

Я уже придумал, как расплатиться - попрошу водителя подняться со мной, а там займу у соседей. Думаю, проблем не будет. В конце концов, я на хорошем счету. Был на хорошем, поправил я себя. 

- Куда едем? - неприметный блондин, уже начавший лысеть, приоткрыл окно серебрящей сквозь уличную грязь иномарки. 
- Соловковских юнг, это за Московским, - дернутая дверь чуть скрипнула, а потом, закрываясь, крякнула. - Двести, но надо будет подняться. У соседа займу и отдам. 
- Поехали, - неожиданно быстро и без торга кивнул блондинчик. Машина тронулась, больница осталась позади. 

Интересно, что у нас полагается за самовольный побег с лечения? С учетом законодателей, возможно, что и условный срок. Я усмехнулся. 

- Доволен? - спросил серебристый. 
- Ммм? - не понял я вопроса. 
- Доволен, что из больницы сбежал? 
- Заметно? 
- Ну, ты - или спортсмен, который не смог добежать обратно, - блондинчик просканировал меня взглядом, - или беглый из больницы. И на спортсмена ты что-то не похож... 

Водитель ухмыльнулся и вновь взглянул на меня. 

- Я как-то раз тоже сбежал. Только не из больницы. От бабы, - он положил руку на рычаг передач.
  
   В этот же момент я машинально, вслед его движению, опустил глаза. Вокруг набалдашника со значком изогнутой Н тек красный цвет. Он вырывался из пальцев водителя, а потом, словно дым, окутывал рычаг и кресло водителя.
  
   Взгляд мой, как в палате, поплыл. Казалось, в микроскопе навели резкость, только вместо бегающих микроорганизмов передо мной проносились события. Кусок жизни. Блондин, лет на пятнадцать помоложе. Женщина. Кричит, нависая над мужчиной. 

- Скандальная была? - ляпнул я. 
- Ууу, не то слово, - покачал головой водитель. - Орала, кидалась чем попало. Вот я и свалил. Надоело.

Блондин озирается, стоя в коридоре. Позади мечется тень, мужчина, не глядя, наносит туда пару нелепых ударов рукой. Дверь хлопает, блондин, как я полчаса назад, скачет по ступеням. 
   - А... А что ты - приструнить ее не мог что ли?
- Какой там, - водитель заулыбался. - Дрались мы, конечно, только смысл? Ушел в чем было, вот ведь как. А ты чего? 
   За мокрым окном сверкнули и исчезли знакомые опоры моста. Интересно, осталась ли отметина? 

- Меня, вроде, за сумасшедшего приняли. Вот и побежал, - машинально, ответил я. И тут же, словно оправдываясь заметил, - но бабу свою я не бил.

Водитель дернулся, перевел руку на руль. Хотел что-то спросить - слышно было по дыханию. Красный цвет на пальцах взметнулся, смешался с новыми цветами - фиолетовый, охряный. Помутнел, превращаясь в шлепки краски, разбросанные по сторонам. Видение исчезло. 

- Я тебя тут высажу, - буркнул блондин. До дома было несколько минут ходу. 
- А деньги? 
- Не надо денег, - водитель помялся. Снова взметнулись цвета. Все смазано. - Так уж. Нормально все. 

У подъезда я постоял немного. Слова беседы с таксистом постепенно исчезали из памяти, а вот вкус их - его можно было задержать в себе, покатать на языке. В этот раз прикосновение было нечетким, смутным, но зато во всем этом, во всей ситуации ощущалась легкость и... 

- Надежда, - сказал я в холод и двинулся к подъезду, не зная, попаду ли домой в этот вечер. 

На счастье соседка, чей номер я набрал в домофоне, была у себя. Поднимаясь, я вспомнил, что Настя полгода назад оставляла у нее ключи. "На всякий случай", сказала она, отправляясь в совместную поездку за город на несколько дней. Одна из последних ее, Настиных, попыток втащить меня в жизнь. Или вернуть жизнь в меня. Так или иначе, не вышло. 

- Держи, - протянула ключи соседка. Теплая ладонь коснулась моих пальцев

(Может и заглянет. Настя-то ушла) 

- Что? - я вскинул глаза. Не расслышал? Не распознал? 
- Держи, говорю! - она втиснула нагретый металл в мою ладонь. - Заходи, если что. Мало ли...

Халат прошуршал по косяку, дверь закрылась. Я вздохнул, улыбнулся - вот ведь, и тут жизнь. В нашей (моей, чьей - ?) квартире было тихо. Пустыня после набитой людьми больницы. Тело хотело отмыться и отлежаться в привычной постели. 

Через пару часов я понял, что у пустоты двойной эффект - в ней особенно слышны голоса тех, кого с нами нет. 

Лежа на привычном, правом краю кровати, я вертелся и переворачивался в поисках нужной позы, но сон не шел. А вдруг и в самом деле это были лишь антибиотики? Или, что самое ужасное, - вдруг мои опасения насчет содержимого шприца были верны, опасения за психику тоже были верны, и все вместе это значило, что я сошел с ума? И видения, и голос - разве это не явные признаки сумасшествия? 

Сел на кровати. Что, в конце концов, я слышал? Неясные слова, смутные образы. Нашарил обрывок бумаги и ручку в тумбочке у кровати. Сцены выстроились в список.

- падение
   - голос Марины
- больница, медсестра 
- врач и сын 
- водитель 
- соседка. 

Вопрос врачу о сыне был хоть как-то подтвержден ее реакцией. Да таксист со своей скандалисткой, с другой стороны там и угадать было нетрудно. Никакой уверенности в остальном. И все же... 

Если принять самую безумную идею, что получим на выходе? Во время падения у меня появилась возможность слышать, точнее, видеть жизнь, а заодно и мысли других людей. И еще я слышу голос дочери. Предположительно погибшей - с учетом статистики. 

Последняя мысль меня особо задела. Все внутри противилось этим словам. Нутро выгибалось в протесте. В ушах терся этот звук "гибшшш", словно кусок горячего металла окунали в холодную воду. Меня вон тоже окунули в холодное и что же?! Возможно, я сошел с ума, но теперь у меня появилась надежда. 

Так что - надежда или стабильность? Трудно найти решение в ночной комнате. В утренних сумерках все решения серы. Так ничего не придумав, я побрел в ванную. 

Зеркало услужливо указало на бессонную ночь и недавнее похмелье, которое благополучно минуло под обезболивающим. Сейчас, в пять сорок семь, из зеркала смотрел уставший человек, с синяками под глазами и истерзанным лицом. На работу идти рановато. Или слишком поздно? Я отправился спать. 

Проснулся днем. Шел снег, тут же превращаясь в черные лужи. Под окном буднично трещали автомобили, шлепали шаги прохожих. Жизнь была там, за окном, всего-то нужно сойти к ней, спуститься на несколько этажей. Но что, если это вовсе не жизнь? 

Что, если течение осталось там - вместе с голосом Марины, а это, заоконное бытие - лишь туманные призраки берега, на который меня выплеснуло? Как быть, если больше не веришь в реальность? Где найти точку нового отсчета после года тусклого, бесплодного ожидания? 

Для начала этой самой точкой мог стать завтрак. Я был голоден. В холодильнике нашлась явно несвежая колбаса, вздувшийся пакет молока и банка рыбных консервов. Я вытащил заначку сторублевок, спрятанную под галстуками (неужели мне придется одевать их еще когда-нибудь?) и направился в магазин. 

Шаги текли по ступеням, воздух стремился раздвинуться, стены, казалось, светились изнутри. Всего несколько часов в родной постели, а я уже ощущал себя совершенно иначе. Никаких голосов, никаких видений. Вывеска магазина уже проглядывала сквозь снег, который мягко падал, не надеясь ничего изменить. Жизнь шла. 

У входа, скорченная в ознобе, стояла знакомая попрошайка - тетя Валя. Обычно вытянутые, сегодня ее руки были всунуты в карманы истрепанного грязно-малинового пальто. Когда я прошел мимо, тетя Валя старательно отвела взгляд, демонстративно не глядя на меня, два года подряд щедро сыпавшего ей монеты со сдачи. 

Что ж, если жизнь, то жизнь. Я прошелся вдоль полок в поисках бутербродного содержимого. Нестерпимо хотелось пряной ветчины, соленых корнишонов, а еще жгучей горчицы, которой можно будет вдоволь промазать куски черного хлеба. Нашлось все, и даже сыр в пластиковых пеленках выглядел свежим. 

- Триста сорок семь писят, - бросила кассирша после того, как прощелкала покупки. Я набрал с запасом, чтобы хоть несколько дней продержаться. 

Банки и свертки мягко скользнули в пакет. Я вцепился в ручку, поднял, внезапно ощутив это - чувство реальности. Вот он, пакет, тяжелый, там покупки, я иду домой, я буду завтракать. Больше никаких голосов, все пройдено, трудный этап в жизни, а сейчас вот - снег повалил, кругом белизна, пусть ненадолго и все же. 

- Возьми-ка, - тетрадный лист в руках у попрошайки, сложенный вдвое, под снегом казался серо-желтым. 
- Это... что? 
- Возьми-ка. Тебе, - слова выходили из ее гортани нехотя, будто и не знала она их, а кто-то вот нашептал и - запомнила. 

Листок, еще больше смявшись, перекочевал из ее руки в мою. Я нехотя принял бумагу. Что там могло быть? Прошение о вечной милостыне? Просьба стать ее возлюбленным? Чего еще можно ожидать в письменном виде от сумасшедших нищенок? 

- Потом. Прочитай, - проскрипела тетя Валя, мотая седой нечесаной шевелюрой с остатками рыжей хны. Откашлялась и со скрежетом выхаркнула темно-коричневый плевок изо рта. Плечи женщины то поочередно, то сразу вместе дергались. С листом в одной руке и пакетом в другой я двинулся домой. 

Уже у подъезда я развернул бумагу. На школьных клетках плыли крупные буквы: 

В ТЕАТРЕ 
ЛУЧШЕ 
СЛЫШНО 

   В каком еще театре? В театре я не был... Как-то, после исчезновения Марины, мы решили - пойдем, надо жить дальше, возможно, это сгладит. Ни черта, конечно, не сгладило. Даже не помню, что смотрели. Весь прошлый год был словно залеплен такими вот обрывками мокрых тетрадных листов, рекламных газет и объявлений. А полет с моста был фотографией с последней страницы какого-нибудь еженедельника - из тех, что желтеют на развалах в дальнем углу супермаркета. 

И теперь, когда нужно определиться - сошел я с ума или нет - уже сошедшая с него нищенка сует мне рукописную рекламу какого-то ТЕАТРА. С хорошей слышимостью. Проверка на реальность? Подстава? Бред...

Я занес покупки в квартиру. Пакеты покорно прошуршали у порога, а я развернулся. Завтракать расхотелось. Я двинулся в парк.
  
   3
  
  
   Голые стволы деревьев встречали неприветливо. Качали головами на ветру - "опять ты, опять ты". Полгода после исчезновения Марины я приходил сюда ежедневно. Глаза старались найти хоть какую-то зацепку, а память проворачивала все, что привело к исчезновению дочери. 

Вот здесь мы шли за руку - крутой спуск в овраг, можно запросто улететь. А тут Маришка побежала, пугая голубей, что толклись по асфальтовой дорожке. Там я отошел в кусты - поссать. Вот и поссал...
  
   Прежде чем вызвать полицию, я бегал по парку. Несколько минут. Тогда казалось, прошли часы - я влезал в шиповник, совался под забор, глядел в лицо каждому ребенку, который попадался навстречу.
  
   И вот та самая сцена, где я показывал долговязому полицейскому мобильный с фотографиями Марины. Сцена театра... 

Мурашки иглами стартовали с ног и в миг долетели до шеи. Деревянная сцена, сколоченная к девятому мая. Театр? В День победы тут наяривал оливково-зеленый гармонист. Марина сидела у меня на плечах и повизгивала от залихватских звуков и движений пальцев музыканта. Это театр. Тот ли, в котором ЛУЧШЕ СЛЫШНО? 

Дерево сцены за зиму напиталось влагой и потемнело. Я тоже был вроде этого помоста - всю зиму стоял под сугробами, а теперь терпеливо жду весеннего солнца и его сухого тепла. 

Рука прошлась по длинной струганой доске. Шляпка самореза вынырнула из утробы дерева на проверку - можно ли сбежать. Ветки скрипели, приходя в себя после зимы, ветер метался в поисках листвы, а я ничего не слышал. Ничего из того, что могло бы дать мне ответы. 

Каких ответов я искал? Что Марина жива и найдется? Надежда на это ушла после нескольких месяцев на интернет-форумах поисковых отрядов. Что Настя вернется ко мне? Думаю, ей без меня лучше. Давным-давно, одна из первых любимых сказала мне: потеря ребенка - единственное, чего не может пережить семейная пара. Ветки согласно кивнули. 

Я обошел вокруг сцены. Шесть метров в длину, столько же по ширине. Под ногами хлюпали первые лужицы, в голове стоял холод. Пусто. Пора возвращаться. 

На ходу обтирая ботинки об асфальт, я двинулся в сторону дома. Поднял голову и увидел фигуру. Метрах в двадцати от меня кто-то стоял. Небольшого роста, кутается в бледно-синюю куртку. Я чуть помедлил - в парке было пустынно, а тут кто-то стоит на дороге.
  
   Девушка. Моложе меня. Лет на десять. Волосы острижены почти под ежик, смешно топорщатся на ветру. Голову она спрятала глубоко в воротник. А глаза пристально смотрели на меня. 

Куртка, я тебя знаю? Подруга жены? С работы, из новичков, которых я еще не успел даже осознать? Я шел прямо, изредка вскидывал взгляд - не отошла, не отвернулась ли? Но нет, глаза, не отрываясь, вцепились в меня. 

Я почти прошел мимо, кося на нее взглядом, когда губы ее разлепились. Хрипловатый, озябший голосок: 
- Уже не веришь? 

Я отшатнулся, но ноги уже встали на месте. Тело само повернулось в сторону девушки. Еще одна сумасшедшая, везет же сегодня.
  
- Простите, что? - есть же объяснения: ослышался там, или она просто пьяна. 
- Перестал уже верить? 
- Во что? 
- В поиск. 
- Какой? Что за... - глаза чистые, светло-серого, почти прозрачного цвета. Пыльным налетом - синяки под глазами. Недосып или что? Наркотики?
- Ты что-то искал, а потом пошел - как человек, который отчаялся. Это заметно. Я и спросила. 
- Да. Наверное. Похоже, перестал, - я кивнул и заставил правую ногу шагнуть прочь. 
- Это хорошо, - почти в спину уже сказала девушка. 

Я обернулся. Вгляделся в ее серые хрусталики. И отчего-то решился на вопрос, засевший в голове с утра: 

- Скажи - я сошел с ума, да? Все это, - повел ладонью, - это глюки? Или ты сама - сумасшедшая? 
- А ты как определяешь - кто сошел, а кто нет? 

Маленькая, невзрачная. Глазки эти серые. Может, сейчас кто-нибудь появится и отвлечет ее или меня, или нас от этого разговора, который все больше похож на бред. Конечно же, все дорожки пустовали, у всех были срочные дела в глубине парка и даже вечные пенсионеры и мамочки с колясками притаились где-то. 

- Слушайте, это бред. Я недавно вышел из больницы и... 
- Я знаю, - головка девушки прошуршала о воротник куртки. 
- Откуда? 
- Оттуда! Откуда ты слышишь и видишь - и я оттуда. Твои голоса и, как ты их называешь, глюки. Вот оттуда и слышу, - девушка с улыбкой смотрела на мою отвисшую челюсть, а потом ехидно добила меня - моим же именем, - Кирилл... 

Голова закружилась. Знакомая, конечно, знакомая. Или ясновидящая, или... Или, в самом деле, я слетел, потерял реальность и вот, пожалуйста, бред от избытка кислорода в виде девушек в синих куртках. Девушки читают мои мысли, я вижу веселые картинки. Добро пожаловать на Волкова.

- Можешь проверить, - девушка высунула руку из-под куртки и вытянула перед собой. Узкая девичья ладошка чуть дрожала. Пальчики, мелкие и красные от холода, выглядели лет на шестнадцать, не старше, - Прикоснись. Ты же знаешь, как это делать. 

Я сглотнул нерешительно. Рука сама потянулась к ее пальцам. Ладони зашуршали и слиплись друг с другом на весу, обдуваемые холодным весенним ветром.

Задуло сильнее. Шум треснул в уши и передо мной сразу же показался берег реки. 

Позади меня мягко качался ряд корабельных сосен. Волны без устали перекатывались через глыбы известняка, словно языки облизывая челюсти реки. 

Взгляд перекинулся вправо, к густым зарослям ивы. Там, под кустами, лежала девочка. 

Лет двенадцати. Голая. Рядом валяются обрывки тряпок. Ее одежда? Бедра в ссадинах. На запястьях и лодыжках твердеют узлы веревок. Привязана к кустам ивы. 

Ветки раздвинулись. Мужчина. Такой пройдет мимо и не заметишь, даже не взглянешь. Задроченный жизнью мужичок. Глаза щурятся от речного ветра. Насвистывает. Мелодия простенькая, знакомая из детства. 

При первых же звуках девочка начинает съеживаться. Руками и ногами пытается подтянуться к кустам. Вжаться в землю. Когда мужчина подходит, девочка еще сильнее, наверное, до боли, тянет исцарапанные коленки к животу. Плачет.
  
   Извиваясь, девочка кричала и билась телом о землю, видимо, зная уже, что будет дальше. Мужик все с тем же прищуром белесых глаз клонится к телу пленницы и накрывает собой полностью.
  
Ветер качнул ивы, задул сильнее. В ушах завсистело. Сквозь серо-зеленые пальцы ив проглянула синяя куртка, чернота парка и серое небо весенней Казани. Девочка с берега, только уже шестнадцатилетняя, держала меня за руку. 

Когда мы сели на скамейку поблизости, она протянула сигарету. Я затягивался и в то же время крутил запястьями, пока не перестал ощущать боль в руках, привязанных к кустам - там, на берегу, сколько-то лет назад. Ее боль. 

- Я наелась таблеток через год, - Вика (она представилась, пока тащила меня к лавке) втянула дым, а потом с силой и шелестом вытолкнула из-за щек. - Почти получилось. Клиническая смерть на четыре минуты. Потом меня вернули. 

Девушка взглянула на меня, затянулась еще. Снова выдохнула сизым облаком. 

- Через несколько дней поняла, что схожу с ума. Начала видеть. Чушь какую-то - так казалось. Однажды мама сидела рядом и заплакала. Я ее тронула. И увидела, что у нее есть мужчина - не отец. 
- Рассказала кому-нибудь? 
- Нет, - Вика смотрела прямо перед собой, - К тому времени привыкла молчать. Научилась. 

Она ушла из дома. Бомжевала. Пару раз ее пытались изнасиловать, но "виденье" помогло. А потом встретила Джену. 

- Кого? 
- Джена, она так себя называет. 
- Кто это? 
- Та, что видит дальше нас с тобой. Дальше всех, наверное. Завтра я вас познакомлю. 
  
Стемнело. Далекие круги фонарей рисовали силуэт Вики между черных стволов. 

- Пора, - куртка зашуршала, - Завтра приходи на Булак. 

Когда Вика назвала адрес, я не удивился. Правобулачная, 27. Адрес театра, где мы с Настей пытались вернуть нашу семью. 
   4
   Здание смотрелось брошенным. По бокам от закрытых дверей лепились афиши. Верхняя половина одной отошла и дергалась на ветру. В мокрой бумаге пряталось название спектакля. На другой афише крупные красные буквы заявляли "Весна!" И в самом деле, подумал я, весна. Скрип тяжелой двери перекрыл шум города.
  
В холле пожилая вахтерша уставилась в переносной телевизорчик. Оторвавшись от экранных фигурок, на вопрос о "занятиях у Джены" показала куда-то в сторону от зрительного зала. Над незаметной, покрытой темно-синей краской дверью висела небольшая табличка.



ПОСТОРОННИМ НЕ ВХОДИТЬ!

  

А я - посторонний или нет? Дверь открылась на удивление легко. За ней изгибался длинный коридор. К стенам прислонялись куски декораций, желтели пачки афиш. Длинная вешалка с костюмами встречала не-посторонних старинными бордовыми сюртуками с желтыми лентами через плечо. Коридор тащил в себе несколько дверей и кончался лестницей. Вверх. Я глянул в темную дыру. Наверное, мне туда. 

Ступени скрипели - тихо и нежно предавали идущего. Я представлял как это выглядит - вот из черного пола вылезает темноволосая голова, сверкает лицо, затем тело выходит из деревянной плоскости. Как из воды. Так оно, в сущности, и было. После прыжка (или падения - как угодно) я ощущал себя человеком, которые впервые выходит на берег незнакомой реки, не зная - сможет ли жить здесь, нужно ли это ему, и куда идти дальше. 

На сцене полулежали люди. Взгляд выхватил девушку с длинными, растянутыми пальцами рук, седого короткостриженого мужчину моего возраста и женщину. Она походила на гигантскую лодку, что лежит кверху дном на берегу. Были еще силуэты, но внимание выловило только этих. Я поискал Вику из парка, но не увидел. 

Я наполовину вынырнул из-под пола сцены. Ноги еще были там, в свете, а голова уже здесь, во тьме. Прислушался. 

Женщина-лодка: Ты голой смогла бы выступать? 
Девушка с длинными пальцами (комкает их в ладонях): Нет. Не знаю. Нет, наверное. 
Женщина-лодка: А как думаешь, манера игры изменилась бы, если б ты голой выступала? 
Девушка (вскидывает пальцы): Конечно! 
Женщина-лодка: Ты знаешь, какой бы она стала? 
Девушка: Наверное. Да, примерно знаю.
Женщина: Тогда ты это знание сейчас собери. И выступай. А мы будем воображать, что ты - голая, - женщина повернулась к седому мужчине, - Ты сможешь представить? 
Седой мужчина: (неразборчиво бормочет) 
Женщина: А ты попробуй. Как в мультике... Про львенка и черепаху. Представь, что ты спишь с открытыми глазами. Вот и представь, что она выступает голой. Давай, родная, играй. 

Девушка встала с колен, из-за чего лицо оказалось выше круга света и пропало. Я подумал, что нужно обозначить себя сейчас, или ждать неизвестно сколько, пока воображаемо-голая девушка что-то сыграет. 

- Добрый вечер, - слова показались мне чуть слышными. Я вытянул ноги из-под сцены и шагнул на деревянный помост. 

Женщина повернулась ко мне всем телом. Киль лодки дал изгиб. Светло-бежевое платье пошло складками. 

- Ты кто? - спросила она. 
- Кирилл. 
- Кирилл, ты зачем пришел? 
- Мне сказали, что я вижу. 
- Кто тебе такое сказал? 
- Вика. 
- Кто такая Вика, чтобы знать - видишь ты или нет? 

И тут бредовый разговор. Вика (или галлюцинация с таким именем) завела меня куда-то. А я поверил, как сделал бы любой, отчаявшись в поисках. Неужели все это - очередной кирпичик в стене моего бреда? Камушек выпал под ноги и вновь показал нереальность происходящего. 

- Что молчишь? 
- Я... не знаю, что ответить. 
- Ну ладно хоть признался. А то пришел такой уверенный, что можешь прерывать нас, - женщина, казалось, ослабила свое внимание. Только сейчас я ощутил, как трудно было выдерживать ее взгляд и вопросы. - Давай, иди сюда. 

Женщина похлопала по синей подушке рядом с собой. Я слегка пригнулся и, собравшись, в несколько шагов одолел расстояние. Когда подходил, женщина разглядывала меня. 

- Ты, когда идешь, зачем пригибаешься? - слова встретили меня в шаге от подушки. Я продолжил движение, сел. 
- Просто как-то... Сцена... Зрители... 
- Ммм, - протянула женщина. Рядом с ней было жарко, тело ее словно расплывалось от жаркого марева. - Ладно, Дашенька, играй. 

В большой, брошенный в середину сцены круг света вошла девушка. Длинные тонкие пальцы сжимали металл флейты. Отражениями заскакали никелевые зайчики. Даша выдохнула. Губы мягко разжались и обхватили мундштук. Полились первые звуки. 

- Вот, Дашка, играй, будто ты перед Кириллом голая! - выкрикнула женщина. И добавила потише, уже для меня, - А ты ее представляй такой. 

Мелодию я узнал с первых нот. Та самая, с берега. Песенка из детства. Свист мужчины с белесым взглядом.
  
Клапаны флейты поднимались и опадали, сверкали и прятались в темноте. Даша чуть пригибалась при каких-то сложных тягучих нотах, а потом отбрасывала всю себя назад, выдувая яркие легкие звуки. Волосы ее то накрывали лицо, то обнажали его. И когда она чуть изогнула тело вбок, заходя в припев, я и в самом деле увидел ее без одежды. 

Девушка чуть за двадцать с длинными русыми волосами, с небольшой, округлой грудью. Талия текла к бедрам, между которыми прятался кустик волос - темных, вот как, оказывается. Ножки, длинные для ее роста. Мой член начал вставать. Пытаясь отвлечься, я уставился в пол. Трещины между досками чуть увеличивались, когда флейтистка нажимала на них, накрывая весом обнаженного тела. Ритм ее шагов-переступов задавался музыкой - раз-два-три-раз-два...

Я и сам не заметил, как налетел ветер. Перед глазами поплыли образы - Даша, несколько лет назад. Детская припухлость щек, большие глаза из-за чего-то очерчены синими тенями. 

Девочка входит в комнатку. Оборачивается немного, глядит назад. Пальцы, и тогда уже длинные. Руки сомкнула на груди. Молится? Кто-то сзади, там в темноте коридора. Я замотал головой, пытаясь избавиться от очередного кошмара, схожего с Викиным в парке. Бесполезно. Видение шло своим чередом. 

Из коридорного тумана позади Даши вырисовывается женщина. Высокая, в белой блузке и черной юбке ниже колен. Классика. Тонкие губы поджаты, смотрит в упор на Дашу. Это мать и дочь - я могу понять это не только по сходству, но и по какому-то совпадению не то цвета кожи, не то запаха, который я тоже ощущаю. Женщина говорит - резко, отрывисто. Даша опускает глаза. Щеки девочки краснеют, краска ползет на шею. Мать продолжает выталкивать слова из-за жестких губ. Даша исковерканными - как от боли - пальцами мнет платье на груди и видно... 

Ветер перестал шуметь так же, как и начался. Я еще цеплялся за комнату с двумя женщинами, молодой и взрослой, за эти пальцы меж тканевых складок, даже за неприятные слова, которые вылетали изо рта матери, но меня внесло обратно на сцену. Тело было наполнено силой тяготения другой планеты, большей, гораздо большей, чем Земля. Пальцы не могли шевельнуться, а шея отказывалась поворачиваться. Я ощущал, что на меня смотрят и, возможно, о чем-то даже спрашивают - но кто и что? Нет, я не мог двинуться. 

- Насмотрелся? - голос Джены, женщины с телом лодки на берегу, медленно дошел до меня. Я вздрогнул - тело начало слушать хозяина. Повернул голову в сторону звука. 
- Не все... Не все увидел, - сглотнул пересохшим горлом. - Что она говорила? 
- А ты спроси, - Джена кивнула в сторону Даши. Та уже опустила инструмент, флейта надежно улеглась в ее левую руку. Звуки таились под защитой клапанов. 
- А... Можно? - я перевел взгляд на Дашу. Лицо ее выглядело спокойным. Будто выдувание звуков вынесло все, что было мгновением ранее - и эту обнаженность, и прежние мучения подростка. - Что тебе говорила твоя мать? 

Даша перекатилась с пятки на носок, приподнялась как перед трудной нотой: 
  
- Говорила, что я никогда не стану музыкантом. Что не могу играть. И у меня нет таланта, нет стремления, - губы девушки сжались, вновь вызвав образ матери, только уже наяву. Даже голос ее изменился, когда она вытолкнула эти слова, - У тебя нет ни малейшего шанса... Так она говорила. Но я играю. Спасибо тебе, Джена! 

Лицо расслабилось, скулы перестали рвать щеки, девушка чуть раскраснелась от последнего признания. 

- Тебе спасибо, родная, - кивнула женщина. И тут же повернулась ко мне, - Есть вопросы? 

Я будто снова вошел в круг света на узкой сцене. Джена неотрывно смотрела на меня и я ощущал, что еще десяток людей занят тем же. Слова долго не могли прийти, но потом я спросил: 

- Да. Есть. Как получается, что мы видим одно и то же? 

Джена скривила губы: 

- Неужели ты это хочешь узнать? - голос ее нарастал с каждым словом, - Больше ничего спросить не мог?! Зачем знать, как устроен телевизор, если тебе нужно найти свой канал?!! 

Ноздри Джены раздувались, прищуренные глаза злобно смотрели на меня. Черт, и в самом деле - я же не для этого сюда пришел. Это все инженерный склад ума - всегда надо знать, что и как работает. 

- Я... Хочу знать... - горло превратилось в высохший кран на кухне, мысли путались, - Знать... Жива ли моя дочь? Смогу ли я ее найти? 

Джена откинулась на подушку. В глазах мне почудилась удовлетворенность. Словно этих слов она и ждала. 

Женщина кивнула, а потом уставилась в пол недалеко от моей ступни. Губы ее шевелились, время от времени выпуская наружу кончик языка. Казалось, рот ее пробует новую еду на вкус. 

Наверное, не ответит. Нет, не ответит - она сидела уже минуту или больше, все так же нажевывая. Правильно менты говорили - не ходите к экстрасенсам, чушь это все.

- Ты ее увидишь, но не найдешь, - голос резко щелкнул посреди тишины. Широкие, округлые глаза ее вновь смотрели на меня. Серьезные, донельзя карие в своей уверенности. И опять почудилось, что все это - сцена, флейта, разговор - дурацкий спектакль, из театральных экспериментов. Сейчас дадут свет в зал, а там уж "ложи блещут". А я - лишь guest star среди актеров. Или статист? Я пытался продумать очередной вопрос, когда Джена заговорила сама: 

- Получил ответ? 

Я смотрел на нее, а она - на меня. Пристально и тяжело. В теле моем что-то щелкнуло и оно обмякло. Спина надломилась и я согнулся к полу. Как в молитве. Почему я ни разу за весь год не обратился к Богу? Настя вот да, ходила в церковь. А я - не смог даже коротенькую просьбу сказать. Верни мне ее, верни, Господи... 

По щекам потекли слезы. Я начал всхлипывать и постанывать. От всего - от сцены, видений, полета с моста, ушедшей жены, пропавшей, потерянной - мною же самим - дочери... 

- Ты рыдать сюда пришел или что-то сделать как мужчина? - хлесткие слова поскакали по деревянным полам и рикошетом ударили в меня. 

Я приподнял голову. Нос хлюпал, нижняя губа подрагивала. 

- Что... - я еще раз всхлипнул, длинно выдохнул, - что я должен сделать? 
Продолжение следует...
  
  
  
  
  
  
  
  

19

  
  

1

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"