Сиренина Алиса : другие произведения.

В старом театре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Где еще можно встретить призраков и вампиров в одном здании? Где еще любая декорация может прятать за собой смерть? Где еще можно пропасть прямо в полдень? Где еще случится такая мистически-жуткая история, как не в старом театре? Классический готично-вампирский декаданс.

  Самое старое здание в нашем городе - пожалуй, театр. Театр представляет собой готичное здание, построено оно было, помнится, в восемнадцатом веке. Тогда этот театр блистал во всем своем мрачном блеске. На тамошние премьеры собирались все - легкомысленная богема, сдержанная интеллигенция, богатая буржуазия, бедные студенты и члены высшего общества. Позднее всеобщая мода на него прошла, и театр стал тем, чем его хотели видеть создатели - не массовым развлечением, а изысканным удовольствием для истинных ценителей искусства. Таким оставался он и по сей день.
   Позже об этом месте поползли странные, а иногда и страшные слухи- от прозаичных до мистических. Но в мире искусства это всегда будет, поэтому никто не принимал их всерьез.
   Как вы уже поняли, место это особенное.
   Признаюсь, мне было жутковато. В довольно жаркий и очень ясный полдень в помещении было темно и прохладно. Я вошла в полутемный зал. На сцене стояла группа людей в старинных костюмах. Посреди сцены бледная девушка декламировала какие-то стихи:
  
   Победе грош цена,
  
   Коль не дает нам радости она.
  
   Милей судьбой с убитым поменяться,
  
   Чем страхами, убив его, терзаться.*
  
   На несколько секунд я застыла, слушая её, потом один из мужчин, стоящих на сцене, поднял руку, девушка замолкла и все вдруг обернулись ко мне. Они молчали, я несмело вышла вперед и заговорила:
   - Меня сюда направили...
   - Хм, а ничего. Выглядит заманчиво, - облизнулась какая-то девица с рыжими кудряшками и стала плавно, как кошка, приближаться ко мне.
   - Стой! - велел ей мужчина. Я невольно засмотрелась на него. Длинные, блестящие, словно шелковые, черные волосы обрамляли бледное лицо и спадали на широкие плечи, затянутые в старинный серый сюртук - он словно бы сошел со страниц викторианского романа. - Девочка, для чего тебя сюда прислали? - спросил он меня.
   Я немного обиделась на "девочку", и это придало мне немного уверенности.
   - Как для чего? Я - актриса! Лучшая на курсе! Я прошла прослушивание и меня направили сюда, в лучший театр города! По крайней мере, мне так сказали.
   Рыжая девица сразу отскочила от меня. Одна из девушек, стоявшая ближе ко мне, сказала:
   - Не обращай внимание на Бэл. Она немного странная. Так ты - наша новая актриса?
   Я кивнула.
   - Вы не сомневайтесь, я способная!
   Девушка засмеялась серебристым смехом.
   - И не сомневаюсь. Только учти, тебе придется много работать. Мы обычно приходим сюда рано утром, а уходим, когда уже стемнеет.
   Я решительно кивнула.
   - Я готова постараться!
  
   Работать мне действительно пришлось много, хотя бы чтобы постараться дотянуться до уровня актеров. Они все играли просто великолепно, перевоплощались в персонажей прошлых веков, словно сами жили в то время. Я не представляю, зачем им вообще нужны были репетиции - каждую строчку каждой пьесы они знали досконально. Я на их фоне смотрелась довольно бледно.
   Меня слегка удивляло отношение коллектива ко мне. Некоторые меня попросту не замечали. Я решила, что они считают себя опытнее, талантливее. и выше меня, и не стала заострять на этом внимание. Некоторые глядели оценивающе. Я подумала, что они присматриваются ко мне, что я из себя представляю. А вот некоторые, как Бэл, поглядывали на меня откровенно хищно. Я голову сломала, думая, что это могло бы значить. Пожалуй, дружелюбно относилась ко мне только Франческа, девушка, которая заговорила со мной в первый день.
   Но на странных взглядах причуды актеров не заканчивались. Например, они все категорически не любили свет. Я ни разу не видела, чтобы кто-то из них выходил на улицу в светлое время суток. Все окна в здании были завешены портьерами.
   В театре всегда было темно - здание было слишком старым и электричество туда не проводили. Вместо этого на сцене, за кулисами и в коридорах горели свечи. На время представлений, как мне объяснили, над сценой зажигали большой канделябр. На мой вопрос, как они могут все время находиться в темноте, все отвечали, что привыкли.
  
   Однажды, уже выйдя из театра, я вспомнила, что забыла в гримерной шарф, и пришлось вернуться. Проходя по коридору, я увидела скользнувшую передо мной тень. Сначала я испугалась и вскрикнула, но в свете свечей увидела, что это девушка. Девушка была какая-то странная. Кожа бледная, словно прозрачная. Черные локоны спадали до талии, тонкой, как тростинка. Лицо было закрыто какой-то маской, вроде тех, что носят в Венеции на карнавале. Девушка протянула ко мне руку и что-то тихо прошептала. Так тихо, что я не расслышала её. Тут у меня за спиной с грохотом распахнулась дверь, впустив сильный сквозняк. Привлеченная громким звуком, я обернулась, а когда повернулась обратно и уже хотела переспросить, что же сказала та девушка, она исчезла. Совсем исчезла, словно её и не было.
   В гримерке обнаружилась Франческа. Я решилась задать интересующий меня вопрос.
   - Фран, а что за девушка по коридорам шастает? Я её тут ни разу не видела.
   - Какая девушка?
   - Бледная такая. В маске.
   - Да это привидение.
   - Что? - хихикнула я.
   - Ну обыкновенное привидение.
   - А если серьезно?
   - Да я серьезно, - Фран взглянула в мои недоверчивые глаза и махнула рукой.
   На перекрестке мы попрощались и разошлись.
  
   Наутро я решила прояснить вопрос с той загадочной девушкой и подошла к Бэл.
   - Слушай, я тут вчера кое-что странное видела...
   И вкратце описала ситуацию.
   - А что странного? - пожала плечами девушка. - Просто привидение.
   Я засмеялась.
   - Да-да, Фран мне то же самое сказала. Ну а серьезно?
   - А ты что думаешь, Фран шутила? Это обычный театральный фантом. Ты не в курсе - в каждом старинном театре должен быть свой призрак. Она давно тут живет. Кстати, она тут не одна такая, так что ты поосторожней.
   И девушка ушла, оставив меня переваривать сказанное.
  
   Уже вечером, когда я собралась уходить, в зал вбежала какая-то девчушка лет семнадцати. Девочка выглядела весьма необычно - в джинсах, в футболке с логотипом какой-то рок-группы, в ярких кедах, а волосы повязаны ярко-розовым шарфиком в сиреневую клетку.
   Все обернулись к девушке. Она вскочила на сцену, подбежала к Армандо (он в нашей труппе был кем-то вроде негласного лидера, и он же заменял режиссера, которого я в театре отродясь не видела).
   - Мне вот велели вам передать... - зачастила девочка и протянула Армандо конверт. Тот немедленно открыл конверт, пробежался глазами по записке и сказал:
   - Подожди немного, я передам ответ.
   Затем мужчина обернулся ко мне.
   - Ты можешь идти.
   Я обрадовалась - все же устала от долгих репетиций. Похоже, больше никто пока уходить не собирался. Я вышла из театра и тут же забыла об этом.
  
   Через неделю должно было быть мое первое выступление в этом театре. Я невероятно переживала, усиленно репетировала и круглые сутки повторяла роль. Но за день до выступления случилось нечто, начисто выбившее меня из колеи.
   Я снова увидела привидение.
   Это была не та девушка, которую я видела в прошлый раз. Волосы светлые, платье другое. Но такая же полупрозрачная, и явно неживая. Тут она вытянула ко мне руку и я обомлела - на её руке был повязан шарф - такой же призрачный, как и она сама, но очень запоминающийся - розовый, в сиреневую клетку.
   Я закричала и потеряла сознание.
  
   Не знаю, сколько я пролежала в этом коридоре на пыльном полу. Но как только я смогла подняться, то устремилась к двери. Дернула за ручку. Дернула еще раз. Затрясла дверь так, что едва не отломала ручку, потом в отчаянье ударила кулаком по лакированной поверхности. Заперто. Ну почему, ну почему всегда так? Почему со мной вечно происходят неприятности? Правда, никогда эти неприятности не были такими страшными.
   Кто-то коснулся моего плеча. Я обернулась. Они стояли рядом. Бэл, Франческа, Армандо. Я прижалась к двери.
   - Она ведь умерла? - выкрикнула я. - Она умерла, та девочка! Кто её убил? Вы?
   - Все сложнее, чем ты думаешь, - спокойно произнес Армандо. - Позволь, я тебе объясню.
   Он неожиданно оказался рядом со мной и взял меня за руку. Я хотела выдернуть руку, но он держал крепко. Мужчина наклонился, прикоснулся губами к моему запястью и я почувствовала резкую боль. И снова потеряла сознание.
  
   Очнулась я на диване в гримерной. Надо мной склонилась Фран.
   - Ты как?
   Я прислушалась к себе.
   - Есть хочу.
   - Ну, это нормально, - улыбнулась девушка, помогла мне встать и подвела к зеркалу.
   Я уставилась на свое отражение. Кожа стала белой, как бумага. Глаза потемнели. Я осторожно провела языком по зубам. Боги, только не клыки! Какой ужас!
   Я развернулась к Фран.
   - Что вы сделали со мной?
   Подруга насупилась.
   - Могла бы и поблагодарить. Ты хоть знаешь, что мы тебе подарили?
   - Вы сделали меня чудовищем!
   Девушка усмехнулась.
   - Зато прекрасным и вечно юным чудовищем.
  
   ***
   Теперь я знаю, что случилось с той девчушкой. Иногда наше общество прячет такие тайны, которые лучше не знать. Один человек, которого Армандо когда-то хотел убить, сумел договориться с ним. Армандо не убил его, более того, дал ему вечную жизнь, а этот человек пообещал регулярно присылать к нам в театр "угощение". В прочем, некоторые вроде меня, Франчески (как выяснилось) и еще нескольких из нашей труппы, приходя в театр в качестве актеров, становятся такими же существами, и присоединяются к остальным навсегда. Поэтому каждый раз, когда во время репетиции распахивается дверь и приходит человек, я лениво размышляю, кем он будет - одним из нас, или пополнит компанию местных фантомов?
  
  
   * Отрывок из пьесы Шекспира "Макбет", слова Леди Макбет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"