Сиромолот Юлия Семёновна : другие произведения.

Публикант - первая группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    без прежнего азарта, не облизываясь...


   Зарекалась обозревать, устала - и всё же...
   Прошу учесть, что на оценку прежде всего влияли два фактора - эмоциональное восприятие рассказа мною, читателем, и грамотность текста. Вот такой уж я человек - малограмотный рассказчик меня раздражает. Отсюда - низкие оценки при похвальных словах и высокие оценки при словах ругательных. Зацепило, задело, понравилось - руку даю. Не зацепило - ну, что ж... ну, не ваш я читатель, не огорчайтесь.
  
  
   Горностаев И. Авторское право. Коллизия довольно вялая. Авторское право - злой редактор - давайте всех сожжём. Проблема контрафактной продукции меня как-то мало волнует (сама не уверена, что мой Ворд не контрафакт, например). Язык рассказа неплохой 5
   Айш. Арихвариус. Визуализация процесса чтения, будь то болотом или лесом-лугом, на мой взгляд, неоправданная - красиво, но сложно для оценки. Отвлекать будет, нес па? Суть патруля неясна, для чего репрессивные функции по отношению к читателю? Контроль - чтобы ничего такого не вычитали? Почему он не автоматизирован? Как избежать влияния самого патрульного? Как патрульный распознаёт того, кто именно устроил выбоину-колдобину? И сколько же это надо патрульных на весь читающий мир? Автоматизировать процесс при помощи "умной" книги - гораздо проще, тот же анализ текста, эмоций - и поправка автоматически ,ты и заметить не успеешь...
   Основная идея текста - старые книги лучше новых, но почему - непонятно. Да, этой идее уже тысяч шесть лет, но - почему?! Хочу понять - и никто не объясняет, все твердят одно и то же...
   В любом случае, и в своё время, и сейчас "Алиса" - не массовая культура. Это даже не книга для детей, как бы там ни считалось. Кстати, правда и то, что малые дети не очень жалуют "Алису", в особенности современные - им невдомёк ни английский холодный юмор, ни великолепные физические и логические парадоксы, ни совсем недетские аллюзии благонамеренного и странного автора...5
   Аниматор Больше, чем. Книга о судьбе. О грехах. Автобиография в художественной форме? Больная совесть в обложке. Чем принципиально такая книга отличается от написанной - тем, что автор её намыслил и навспоминал? Какой в этом смысл и назначение такой книги - в чём? Кому она ценна, кроме её автора? Апофеоз графомании? Психотерапия? В то же время, эмоционально текст неплох. И попадает в тему конкурса. Однако, обилие вопросов вынуждает ощущать себя словленной на крючок хорошо прописанных эмоций при отсутствии внятного развития события. 7
   Аксион. Мобайл 2015. Скучно показалось - и по сюжету, и по воплощению. Формирование книги из случайной инфы. Do yourself a book... 3
   Ватанин Д. На остановке. Неплохо. С чувством. С картинками. Но похоже, что - ГГ графоман. Писать на рекламном плакате? Чтобы все- все- все прочли? То есть, публичность для ГГ первостепенна, в то время, как моё собственно понимание сути писательства несколько другое. Но ведь это только моё понимание... Однако, именно поэтому ГГ не вызывает лично у меня сочувствия, на которое автор, безусловно, рассчитывал. 6
   Asso. Волшебные переливы. Неплохо. Самой в ВУЗе поставили зачёт по английскому за переведённые напрочь "Звёздные войны"... Но не верится что-то в добрую училку... В придуманном эпизоде прилагательных поменьше - и всё будет ОК. 6
   Апольцева. Домыслы. Стёб. Унылый. 3
   Вихрь. Звёздные библиотекари. Никакой текст. Набран из каких-то доисторических сэмплов (не хочется даже про штампы говорить - это именно застрявшие клочки каких-то сюжетиков, распространённых в добрые 60-70). Оттого читать - скучно. Да и не про книгу будущего вообще. 1
   Голем. Крестослов. Сложно. Странно. Но динамично. Отдает "Девятыми вратами" - не вялой книгой про Клуб Дюма, а фильмом... Текст, хотя, на мой взгляд, и смятый в конкурсный объём, запоминается.
   Есть придирки: люминесцентные лампы почти не выделяют тепла, так что поднять температуру в помещении не могут.
   Нарыл руководство - тоненькую брошюрку на фарси. 6.
   Korvin. Дворецкий Болдуин. Жизнь в поместье -- настоящая сказка, а люди, которых я здесь встречаю, умнейшие и интереснейшие люди, из тех, что я когда-нибудь встречал. А я уж думала, не придётся помучить никого...
   Рвотные рефлексы при виде коллег? А тошнотою обходиться не пробовали? Рвотный рефлекс - результат раздражения задней стенки глотки. ГГ, что же, сопли глотает при виде людей? Али палец в рот суёт?
   У автора трудности со словоупотреблением. Напрасно он пытается выдать себя за аглицкого джентльмена (отсылаю автора к Пэлему Вудхаузу - в цикл о Вустере и Дживсе - за тем, как должен выглядеть идеальный английский дворецкий). "Бойкий и необычный человек." "С рёвом встретил..." - учитывая неоднозначность слова "рёв" в русском языке... "Размахивая бокалом с рейнвейном..." "О папа..." Знаете, в английском языке звательный падеж вообще-то как-то вроде бы отсутствует... Даже если говорят Oh Daddy... и потом, ну, не обращаются они так в письмах... ну, не обращаются... и не подписывают писем к родителям своей должностью... И так далее, и тому подобное...
   Сюжет абсолютно невнятен. Роботы пишут? Тогда ещё модно было бы понять смехотворную нелепость писем "дворецкого Болдуина". Роботы читают? Чтобы не деградировать? Такую глупость читают? Бедные роботы...
   Кстати: декаданс. 2
   L.O.L Глупости, прости господи. Господь-то простит. А мы - нет. Говорили Вам, что нехорошо писать на конкурс о том, как я писал на конкурс? Профнепригодно в рамках конкурса.1
   Mayra. Гурманы. При всём том, что Mayra по определению не напишет плохо, остались у меня какие-то странные ощущения... Во первых, никак мне не верилось в будущее, в котором чтение бумажных книг превратится в публичное гурманское действие... Вслух! В зале, не в кабинете - а другие люди как же? Почему так, наконец? Все мы, и я - не исключение, в качестве участника, фетишизируем так или иначе бумажную книгу. Жажду понять - почему?! И вот это странное смешение книг и пищи... ну, я сама ем и читаю, читаю и ем, но это ведь другое...
   Словом, показалось мне, что такое "общепитовское" развитие будущего чтения (я имею в виду - чтения текстов на неэлектронных носителях) - это почти как хан Наполеон в анимированной "Войне и мире"...
   И куда подевались все книги из частных собраний?
   Ведь уровень технологий, описываемый в рассказе, таков, что через пять-десять лет он будет достигнут, а уровень маразма комиксного в кино и мультиках уже достигнут...
   Вряд ли десять, или даже двадцать лет урбанизации отменят бумажную книгу. 5
   Search. Битая ссылка. А вот это уже другое дело. То же самое - чтение вслух. Но как страстно оформлено! Верю-верю-верю. Хотя... в конкурсные рамки... а, чёрт с ними, с рамками.
   Верю. Нравится. Моё. 10
  
   Ада Истриц. Читают все... Девушка не удержалась на ногах и упала навзничь на начинающую желтеть траву газона. Нехорошо.
   В целом, рассказ невнятен, ибо персонажи появляются и пропадают, ничего не совершив. Безусловно, "если в первом акте на стене висит ружьё..." - но в рассказе ружьё как раз и должно выстрелить. То есть, Слава, старушка, неожиданно выскочивший спасатель - они ни за чем? Ни при чём? Они - фон для Златы? Но и Злата сама по себе, увы, не держит внимание читателя... Социологические идеи, вроде того, что увеличение числа читающих привело к НТР, небесспорны вовсе, а факты относительно того, что шумеры обкладывали табличками стены своих домов, вызывают, пожалуй, недоумённую улыбку... Стилистических огрехов найдено также немало. 3
   Анастасия Немчук. Реконструкция. Много наивного... робот, из которого выезжает экран... наивность не порок, но, автор, Вы ведь живёте в первой трети двадцать первого столетия, за тенденциями следите?
   А там развитие идёт не в пользу азимовских человекоподобных роботов, а в пользу брэдбериевского умного дома...
   Мелочь, но неприятно: слово "босс" в значении "руководитель" имеет одним из буквальных смыслов - "шишка", но употреблять это слово в разговоре двух интеллектуалов - по меньшей мере, нелепо. Профессора всё же не жалуют жаргон.
   Герою пришлось тащить экран в сад - можно бы дождаться, пока новеллу начитают, но два месяца... Так дождаться или два месяца? Или в сад? Безусловно, смысл ясен, но при чтении этого кусочка глазами... ужасно.
   Чем реалик отличает от бумаги? Только возможностью многократного копирования? Ну, есть ЖК-пластик такой, про это уже писали. Чем книги на реалике ,в конце концов, отличны от бумажных?
   Продумывать миры надо бы чуть более тщательно...на мой взгляд 3
  
   Антонов Олег. Тестирование. Можно, я начало читать не буду? Я, конечно, не такая уж и старуха, но нервировать себя перечнями причастий, деепричастий и прилагательных не хочу.
   Однако же прочла - взялся за гуж... Тем не менее...ничего особенного, кроме мысли, что Гоголь лучше Лангольеров, не обнаружила. Классика-хорошо, и вообще...
   4
   Аркадьева Светлана. Послание Манефона... О преимуществах и недостатках идеографического письма по сравнению с буквенным рассуждено неплохо у Ефремова И.А. в "Часе Быка". Лично я никак не могу понять прелести иметь хотя бы полторы тысячи активных иероглифов (идеограмм) на клавиатуре... А ежели их членить на отдельные "ключи" - то это мы имеем уже и сейчас в Китае и Японии, я даже знаю книгу, которая позволяет научить читателя понимать японский текст без изучения языка... но только примитивный текст, ибо язык играет смыслами и звучанием идеограмм так же непринужденно, как и сочетаниями букв.
   Не поверила, одним словом. Не прониклась. Кроме того, если бы не двуязычный текст с использованием иероглифов именно как букв - если я не ошибаюсь - мы бы до сих пор гадали бы на кофейной гуще о смысле иероглифических текстов в той же степени, в какой гадаем о кносских надписях на печатях... 5
   Баимбетова Лилия. Немного о поисках. Замечательно в рассказе умение автора зацепить и потащить за собой... к совершенно смятому концу. Что за самочитка-книжка? Почему она фатальна для обладающих ею? Что за второй пласт участников игры под первым? Попытка сложить в короткий текст женский роман, детектив, реальную историю жизни и попадания в войну (всё это в отдельности сделано очень неплохо) - в целом, на мой взгляд, не оправдалась. 6
   Белый волк. Новая книга. Автор, родной мой, зачем это:
   С приходом зимы природа замирает. Уменьшается продолжительность светлого времени суток, птицы не поют под окном.
   За кого вы меня (да и остальных русскоязычных читателей из средней полосы) принимаете?
   Рыкнув пламенным сердцем А вместо сердца - пламенный мотор...
   лет тридцатипяти Лет тридцати пяти - раздельно.
   Трёхглазый регулировщик просит немного постоять рядом с ним. Ему одиноко и грустно. Никто не задерживался у него надолго, и мы стоим. Вот несчастный одиночка открыл жёлтый глаз, будто дарит нам букетик жёлтых тюльпанов на прощанье. Наконец, закрылись жёлтый и красный глаза вечного стража дороги, теперь он взирает на нас ласковым зелёным зрачком, предлагая продолжить путешествие по чёрной ленте. Он не обижается на то, что мы так скоро покидаем его. Он понимает, что в этом состоит его работа: приостановить бегущий автопоезд, позволяя другим путникам проехать своей дорогой, и пропустить дальше, пожелав на прощанье счастливого пути. Этот кусок весь - песня. Килобайты нагнетаются без малейшей информации для читателя... В коротком рассказе - расточительство. Да и вообще нехорошо.
     Железный конь с пламенным сердцем благодарно урчит и продолжает свою рысь, оставляя за собой дымный сизый шлейф дыхания. Конь урчит? Господи, автор, милый мой, да вы в автомобиле ездили когда-нибудь? Какой конь, какая рысь? Впрочем, если по нашим дорогам...
     Я прислоняюсь головой к стеклу и под дрожь резиновых копыт погружаюсь в зыбкую дрёму... То же самое. "Какие руки, какие ноги?"
   парень теряет дар речи, и руками показывает на мои глаза. Ясное дело, не ногами...
   О Господи... в бочонок! В бочонок! Абзацами...
   Сюжет никак не впечатляет. Обыкновенные виртуальные реальности, да ещё при слабом умении писать (надеюсь, временном) 1.
   Бенуа О. Любители чтения. При вполне живом (хоть и не без мелких накладок) начале - рассказ довольно слабый, на мой взгляд. Финал смят - двое сидят и поджидают, пока ГГ очнётся от слишком активного чтения. Плюс навязчивое пояснение дедушкой принципа работы ливроскопа...
   Мелкое замечание: учебник древнегреческого. Никаких предлогов тут не требуется по правилам русской грамматики. 3
   Благовестный Владимир. Сделка. Второй в моей группе рассказ, где кому-то нужна старая книга. Правда, цель более интригующая, нежели в "Реконструкции". Одно меня беспокоить стало... я не спец в нынешних технологиях, но неужели в будущем сохранятся методы печати с выпуклых форм, которые мажут краской? Не уверена. Тем более, около две тысячи двухсотого года... Не верю!
   Ах, да. И запятые - где лишние, где не хватает.
   Афера в основу сюжета положена миленькая, только вот эта зацепочка с печатью... 4.
  
   Бойкова Елена. История о книге будущего. Рассказ живой, напряжение нагнетается... и сходит на нет в финале. Всего лишь книга с рассказчиком. Неужели до этого никто прежде не додумался - когда уже много лет существуют голосовые книги для слепых? Рассказчики в научно-популярных фильмах? Радиопьесы, наконец... счастье моего детства...
   А вот телерассказчики во плоти не прижились - исключение - Ираклий Андроников. Почему ж я должна верить, что они приживутся в будущем?
   И не будет, увы, юношей-изобретателей со смертной тоской (не скукой!) в глазах... Кроме того, лучше уж, в самом деле, фильм посмотреть... Обычно мы - видящие и слышащие - не нуждаемся в особом зримом рассказчике, да и никакой принципиальной новизны в такой книге будущего нет...
   Да и в сюжете натяжка - что, парень специально поджидал эту особу? Как он надеялся продать неклассифицированную книгу? Кому? 4.
  
   Бородкин Алексей. Попутчики. Веселиться я начала с первых строк - увидев про канделябры на заборе (????????) и про синий, несмотря на тёплую погоду, ватник. Автор, родненький, ватники цвета не меняют в зависимости от погоды. Несмотря на тёплую погоду, в ватнике он был! В синем, если Вам так угодно...
   Запятые, опять же, хромают - а это так раздражает... В общем, анекдот, превращённый в рассказ. Байка из "Джентльмен шоу" - про Семёна Марковича... 2
  
   Варлаков Георгий. Последний читатель. Георгий молодец. Однако же:
   Здравствуйте-здравствуйте, - продавец потряс седой бородой, звездно-полосатым цилиндром и очками на носу. Так всем сразу и затряс? Ай-яй!
   Георгий, гамбургеры окаменевшие... чё-то я как-то... не верю! Они же всё-таки не настолько пластиковые, чтобы цвет сохранить...
   Не на радиационной поверхности, друг мой, а на радиоактивной поверхности. Радиационная бывает обстановка и химия.
   Рассказ окончился как раз вовремя. Ещё чуток - и я бы зевнулааа. 5.
  
   Варский Александр. Хранители. Этому фанту выскажу несколько замечаний: прежде всего, пресловутые запятые, так же в данном случае употребления пишется раздельно, папа отчего-то разговаривает с сыном невыносимо напыщенно (иногда)...
   Рассказ завязан хитроумно. Хотя... роль хранителей совершенно бессмысленная, на мой взгляд. Вот уж точно - кто не нужен социуму, так это читатели просто так... Разве что социум каким-то образом знает, что сам он - не более, чем книга. Тогда почему такой шок в финале? И почему это никогда раньше не происходило? Только что открыли эту книгу новые "настоящие" читатели - двое, трое, четверо? 4.
   Великанова Мария. Социально неадаптированные. Всё хорошо. Объяснение насчёт преимущества чтения перед другой усваиваемой информацией меня не удовлетворило... Рудимент старого, встроенного в нас императива ценности чтения. Сама запойный читатель, однако же... 5
   Вострокнутов Валерий. Ньюбук или как привить любовь к чтению. Ну. ничего не скажу. Никаких эмоций текст не вызывал. Увы!3
  
   Выворотень. The F.R.M непереводимая игра слов? Странные несогласованные описания - то девушки, то комнаты пыток... Сложносочинённейшие предложения с таким обилием запятых, что мои мозги вскипали то и дело... Приятная идея с расчленением записей - и какой-то укрус, который, в свете последних событий на родине, прелести тексту в моих глазах отнюдь не добавил...
   Не прониклась, хотя и старалась. ГГ - параноидальный фанатик... настрадались от таких, видеть их не могу. Простите, автор, личное перевесило. 3.
  
   Выставной В.В. Старый друг. Ста тридцатью семью видами шпор. Простреленная.
   Ну... в целом, неплохой рассказ. Правда, учить малого первым делом ловить "халяву"... ничего себе, дружок... Я так и не прочувствовала, отчего и почему ГГ стал спецназовцем (наёмным убийцей? Человеком спецслужб, точнее...) 5
   Гильом Ди. Шекспир Универсум. Опять интерактивные книги... В общем, рассказ неплох. А контаминация твеновских мальчишек с Носовым просто умилила... 6
  
   Гилёв И.Б. Последнее оружие. Абсолютно не по теме конкурса, на мой взгляд. Агрессивные политические выкрики, на этом фоне - железный дровосек, лечащий плечо из маслёнки... 1.
   Голубев А.В. Ультрамайнд. Хороший рассказ, ей-Богу. Несмотря на то, что не надо знать все книги мира, чтобы отвечать на вопросы. Несмотря на то, что Ультрамайнд и без того был - судя по истории мусульманской девочки - не столько ответчиком, сколько советчиком... Просто приятный рассказ. Одного я не поняла - если связь Ультрамайнда с внешним миром была порушена, как он вышел на Михаила? Впрочем, я в этом не специалист...9
   Гоо А.В, Чтение ненаписанного. Подозреваю, что текст излагает научные концепции автора. Увы. Как бы они ни были интересны, изложение хромает на все конечности. Текст так и просится в бочонки Вредностей.
   Боже! Пихать в мышей Достоевского... Ну, ладно, но - зачем? Что мышам-то Достоевский? И что можно будет понять по реакции мышей о том же Достоевском или о методе, коим роман запихивается в крохотные мышиные мозги?
   ГГ читает два листа сутки. Двадцать три часа из них - пьёт коньяк...
   Мама, мамочка... зачем ты меня читать научила? 1
   Гореликова А. 15 суток. Хороший рассказ. Правда, опять эта мысль - читать хорошо, а комиксы - плохо. Вызывает внутреннее сопротивление своей заданностью...5
  
   Данихнов В. Седьмой уровень.
   Прелестный рассказ. Очаровательный. До десятки не хватило... какого-то надрывчика, что ли, вот такой уж я любитель рвать и метать... 8
  
   Дачевский В. Техника быстрого чтения. А вот здесь надрыва много. Понравилось мне насчёт 85% балласта - помнится, Шерлок Холмс ругал балластные знания... интересно, чем у него были заполнены мозги?
   А вот что меня сильно удивило - так это то, что люди нужны будут для этой странной работы. У нас в Донецке целый институт мозги сушит над распознаванием текста. Программы типа "лингвоанализатора" тоже уже не новость... объединение этих двух, автоматическое реферирование текста (вполне реальное, я пробовала ещё лет 6 назад на самопальной программке - очень смешно, но автореферат получался) - и прощай, бедный юноша со взором горящим... Соответствие формату можно будет определять автоматически.
   По совокупности 7 баллов. Очень уж драйв хорош...
   Демосфен. Передавай привет сетературе. Вот то случай, когда трижды читаешь, и всё равно не понимаешь - кто? Кого? Куда? Как? И, главное - за что?! Персонажи всплывают и исчезают, как поп-окна в сети... Кто-то кого-то убивает воображаемой бабочкой - почему же тогда яд был настоящий? Подлить ей вымышленного яду и - и дело с концом. Чей труп стал телом для Славы? Явно не труп Ъо... а вот меня раздражает, что я не знаю этого покойника и он никак в сюжете не задействован и даже не упомянут.
   О передаче мысленных образов я деликатно умолчу, ибо считаю это более чем фантастичным. Короче говоря, нереализуемым я это считаю. Правы были АБС, описывая мучения Привалова в попытке вообразить себе бутерброд и чашку кофе...
   Пропущенные запятушечки и "пол часа" тоже прелести не добавляют в моих глазах... 4
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"