Сивая Кобыла: другие произведения.

Серийные убийцы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:


СЕРИЙНЫЕ УБИЙЦЫ

   Вы никогда не замечали, что как только продукт какой-нибудь марки, будь то пельмени "Дарья", макароны "Макфа" или пиво "Балтика" (которое я не пью, но мне рассказывали) становится популярным среди населения, и его начинают покупать за хорошее качество и приемлемую цену, как он тут же портится! Казалось бы, логично пустить прибыль от продаж на увеличение производства качественного продукта, так нет! Магазины, конечно, наполняются им под завязку, а вот вкус, за который его и начали покупать, пропадает. В фарше появляются хрящи и непрожаренный лук, макароны липнут к зубам даже после тщательной промывки, а о пиве ничего не скажу, поскольку те, кто рассказывали, выражались нецензурно или по латыни, "пенистое", мол, пиво стало. Некоторое время после метаморфозы продукт еще продолжают покупать по старой памяти, а потом он начинает образовывать непотребные залежи на полках магазинов и переходить в разряд "товаров дня", на которые снижаются цены из-за давно прошедшего срока годности. Для меня логика производителей в этом случае была и остается загадкой. Разве не выгоднее продолжать выпускать покупаемые товары, а не снижать их качество в надежде, что тупое население будет есть "марку", а не пельмени? И самое интересное, что подобная непонятная мне политика присутствует очень во многом, в частности, в книгоиздательстве.
   При нынешней стоимости книги очень обидно и накладно ошибаться при ее покупке, поэтому всегда стараешься узнать чье-то авторитетное мнение, получить хоть какую-то информацию об издании, прежде чем раскошелиться. В этом смысле я очень обрадовалась, когда многие издательства начали создавать книжные серии, ориентированные на конкретных читателей и имеющие вполне определенные концепции, четко сформулированные принципы, по которым отбирались произведения, составляющие эту самую серию. Это здорово помогало ориентироваться в том вале книжной продукции, который обрушился на читающих граждан в последние пять-семь лет. Доверие к "марке" у меня лично сформировало издательство "Фантом-пресс" своей серией "Зебра".
   Вот что провозгласили издатели, создавая свою полосатую лошадку: "Серия "Зебра" обращена к людям, которые устали от пошлости бульварного чтива и от скуки чтива интеллектуального. Мир переполнен зебрами - стоит только приглядеться: полосаты матрацы, пижамы, бродячие коты, дорожные переходы, школьные тетради; полосат сам книжный текст с чередованием черного и белого. Надо лишь уметь видеть необычность в самых привычных вещах. Именно об этом серия "Зебра" - об удачах и фиаско; о смехе сквозь слезы; о странностях, заключенных в обыденном; о заурядности, маскирующейся экстравагантностью." Мне это очень понравилось, честно и понятно обещается приятное легкое чтение с долей прикола и эпатажа. Тем более, что "Фантом" начал серию романами молодых английских авторов, не очень к тому времени у нас известных. Первый зебренок, с которым я познакомилась, был на редкость удачным, это был "Ящер страсти из бухты грусти" Кристофера Мура. Даже не знаю с чем сравнить тот безумный в своей отвязности коктейль, который смешал в книге автор. Ну, попробуйте вообразить себе совершенно абсурдный гибрид "Твин Пикс", хорошего блюза и фильмов Тарантино. Да еще так, чтобы это было смешно и умно одновременно. Вот таков "Ящер", такова и "Практическая демонология" того же Мура, купленная мной вслед за первым зебренком. Потом были "Дом сна" Джонатана Коу и нежная, мудрая Стелла Даффи ("Сказки для парочек"). Даже откровенные лирические комедии, которыми переполнены сейчас портфели многих издательств, в "Зебре" были очень хороши, небанальные, смешные и добрые книги ("Тридцатник и только" Лайза Джуэлл и "Лучше для мужчины нет" Джона О'Фаррелла). Все, что я до сих пор перечисляла, искренне рекомендую для чтения. Вы не пожалеете потраченного времени. Но примерно через год после начала выпуска серии я начала ощущать на ней действие закона пельменей "Дарья", назовем это так. Резко упало качество выпускаемых книг, причем происходили интересные вещи, помимо того, что в серии начали выходить откровенно халтурные вещи, вроде безумной эпопеи об Адриане Моуле (автор Сью Таунсенд, простите, если кому-то это пришлось по вкусу), но даже романы уже издававшихся авторов, хорошо себя зарекомендовавших, стали выходить в таком безобразном переводе, что я отложила "Самого глупого ангела" Кристофера Мура, не дочитав и до середины. Не смогла читать и "Агнца" Даффи. Стало обидно за так хорошо начинавшееся дело. Не удержали марку. Хотя здесь, в отличие от ситуации с макаронами, издателей можно понять. Хотелось быстрее заработать на добром имени, отсюда - спешка с переводами, покупка "ранних" произведений авторов, или просто всякой ерунды, более или менее укладывающейся в концепцию серии. Так для меня умерла "Зебра". Очень жаль, но спасибо за то, что она была и подарила столько замечательных имен и книг. К сожалению, сейчас их уже трудно купить.
   Следующей моей любовью стала серия "Современная французская проза", которую выпускало издательство "Монпресс". В ней я впервые познакомилась с прозой Катрин Панколь и Камиль Лоранс. Два романа первой француженки "Я была первой" и "Мужчина на расстоянии" до сих пор остаются для меня образцами женской прозы. Они неуловимы и жестки, откровенны и загадочны, умны и наивны, как настоящая женщина. Камиль Лоранс со своим "В этих руках" показала, как можно писать портрет человека глазами его окружения, насколько это может быть изящно и точно. Серия умерла, к сожалению, очень быстро. Толи перевелись молодые французские прозаики, толи издательство на них подразорилось. Скорее второе, потому как, готовясь написать этот обзор, поискала в инете "Монпресс", нашла только учебники по программированию. Один из последних романов Катрин Панколь ("Хорошие мужики на дороге не валяются") я встречала позже в серии "РедФиш" издательства "Амфора". Но это было для меня разочарованием, автор утратила свой в чем-то "юношеский" стиль, написав довольно простенький дамский роман в американском стиле, почему, собственно, и попала в "РедФиш", серию таких распространенных сейчас текстов, представляющих собой смесь "Секса в большом городе" и "Дневника Бриджит Джонс", причем если от того и от другого взять не самое лучшее. За Панколь мне было обидно, вначале мне казалось, что она будет второй Саган, с примесью философичности Симоны де Бовуар.
   С французской темой я на этом не закончила и стала активно покупать книги серии "Французский поцелуй" издательства "Рипол-Классик". Начало, как всегда, было удачным. Первая книга - Кристин Орбан "Молчание мужчин". Не скажу, что это что-то выдающееся, но, по крайней мере, довольно оригинальная вещь о том, чего хочет женщина. Взгляд свежий, перевод хороший, в общем, плюс. Потом был "Дьявол в сердце" Анук Жей. "Книга для тех, кто расстается", я бы охарактеризовала ее так. Довольно умная, хорошо написанная, легко читаемая. Затем - "Голубой дом" Доменик Дьен. Очень кинематографичная вещь, причем я всегда представляла в роли главной героини Катрин Денев. Роман о неравной любви, неравной по возрасту, силе чувств и положению героев. Тоже "плюс". А вот остальные книги этой серии, которые я купила почти рефлекторно, стоят сейчас у меня в шкафу. Я даже подарить их никому не могу, подумают ведь, что я дарю то, что мне самой понравилось!
   Счастливым исключением из печальной судьбы серийных изданий я считаю "Лекарство от скуки", выпускаемое "Иностранкой" и курируемое Борисом Акуниным. Возможно, дело спасает то, что серия невероятно обширна, поэтому всегда из новинок можно выбрать что-то хорошее. Кроме того, в "Лекарстве" существуют свои подсерии, рассортированные по авторам, и можно просто не покупать не пришедшегося тебе по вкусу. Благодаря стараниям составителей серии я узнала много новых имен очень неплохих детективистов, таких как К.Гилфойл, Элизабет Джордж, несколько японских авторов, Ж.-К. Гранже и еще многие, перечислять не буду, думаю, каждый, кто захочет, найдет там "своих" авторов. Надо сказать, что серии "Иностранки", такие, например, как "Иллюминатор", в плане качества выпускаемых текстов наиболее стабильные. Видимо, сказывается старая закалка и капитал издательства.
   В последнее время взялась за изучение серий, где собраны российские авторы. Пока промолчу об этом из-за недостатка материала и его убогости, увы.
   Однако признаюсь, что, несмотря на все разочарования, "серийный" метод покупки книг до сих пор остается для меня одним из основных, второй, пожалуй, покупка книг конкретного понравившегося автора, а третий - случайные покупки или покупки по рекомендации, но это чаще всего заканчивается критиканским злобствованием, коего в разделе немало.
   Приятного всем чтения!

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"