Tема трактуется так: герой или мир, нашедший отражение в творчестве (иногда - в конкретном литературном произведении) того автора, которого организаторы относят к категории "основателей". Ориентиром (не абсолютным) тут может послужить следующий РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК:
Гайдар ("Мальчиш-Кибальчиш", "Горячий камень" и "Тимур и его команда": эта повесть содержит элементы фантастики, ибо действие там происходит во время уже идущей войны, но она совсем не такая, как оказалось буквально через месяцы)
Артур Конан Дойл (предпочтительны, конечно, "базовые" фантастические произведения - челленджеровский цикл, "Маракотова бездна" и др; но фантастические аспекты приключений Шерлока Холмса мы тоже примем)
Карел Чапек (желательно все-таки использовать преимущественно "базовые" фантастические произведения, например "Война с саламандрами" - включая, конечно, и сюжеты пьес)
Организаторы, безусловно, сознают, что этим списком перечень произведений не ограничивается - равно как и перечень тех, кого можно назвать Учителями. Фантастику (замечательную!) писали Чехов, Куприн, Бальмонт, С. Крижановский, Голосовкер, Аверченко, Тэффи - и не только они; Лассвитц, Киплинг, Джек Лондон, Эдит Несбит, Памела Трэверс - и не только они. Кроме того, в число Учителей входят также Азимов, Кларк, Хайнлайн, Брэдбери, Гарриссон, Лем - и, безусловно, Мартынов, Мирер, Штерн, Снегов, Журавлева, Громова...
Сюжеты по произведениям этих ушедших мастеров тоже рассматриваются преноминаторами. Но приниматься они будут лишь всеми пятью голосами "за". Главным критерием тут, конечно, станет безусловно высокий литературный уровень, снимающий все вопросы.
Причина достаточно очевидна: нельзя объять необъятное...
Несколько слов насчет "монстродрома". Возможно, кое-кто удивится, увидев в списке Адамова и Казанцева. Но, как к ним ни относись - были они, и их произведения оказали заметное влияние на фантастику. Равно как произведения гораздо более прямолинейных в плане "малой крови", "чужой территории" и "первого удара" Павленко со Шпановым, коих мы в список не включили, однако если кто-либо из участников обратит на них внимание - то по факту это не запретно... Только помните, пожалуйста, как мем "Если завтра война" сработал в совершенно конкретном 1941 г.
Теперь несколько слов о технической стороне дела: "герой" или "мир". Если вы выбрали первый вариант - ваши герои должны быть узнаваемы. Инженер Гарин, Ихтиандр, Воланд, человек-невидимка, Алиса Селезнева и Румата узнаваемы сами по себе, а вот поместив в центр повествования молодого геолога Мириам Нургалиеву (периферийную героиню ефремовской повести "Тень минувшего") вы серьезно рискуете - во всяком случае, если ваш текст не будет узнаваем за счет деталей "мира". Соответственно и вариант с "миром" должен быть узнаваем: Марс "Аэлиты" обладает достаточной самоценностью, страна "Трех толстяков" или остров доктора Моро - тоже, но вот если вы в качестве декораций выбрали послереволюционную Москву, то она должна быть, условно говоря, тем городом, в котором проходили эксперименты профессора Персикова или строился корабль инженера Лося - а не "просто" столицей 1920-х гг.
Разумеется, тут полно переходных вариантов. Преноминаторы будут оценивать их в рабочем порядке. Но общие принципы, хотелось бы надеяться, мы в этом разделе прояснили.