"Что-то тут не так. Что не так? Да всё!" - резануло болью в душе. - "Как они не замечают? Как? Жуткое что-то творится".
Татьяна спешно обошла спаленку, беспокойно вглядываясь в подопечных. Малыши не плачут в голос, но елозят в кроватках и беспокойно кряхтят. "Так не бывает, чтобы не спали сразу все". Заботливыми руками поправила девять одеял, подала хныкающим младенцам соски. С минуту постояла напряжённо вслушиваясь, словно прощупывая воздух. Резко тряхнула головой, тяжело качнулись собранные в хвост каштановые пряди, но тревожное предчувствие от этого не ушло.
Лицо сделалось озабоченным: нарушая симметрию, изогнулись ниточки бровей, васильковый взгляд потемнел, посуровел. Тане сделалось страшно уходить из детской и даже просто повернуться к кроваткам спиной. Как будь-то нечто, пока неведомое, но очень опасное уже распускает щупальца и вот-вот действительно материализуется над беззащитной малышнёй.
С тяжёлой душой, но вышла из полумрака спальни в основную ясельную комнату. Как из чёрного омута выплыла. Невольно зажмурилась от яркого света. В тёплой и просторной ясельной иной мир: приятным дуновением дотягивается прохлада из приоткрытого окна, в комнате спокойно и буднично, как и должно быть. Нянечка Рушана и старшая воспитательница Вера Ивановна в полголоса оживлённо беседуют, - кажется, сравнивают цены на фрукты в ближайших супермаркетах.
- Ты с ними больно-то не возись, - неохотно выпала из разговора старшая. - Они, когда чувствуют, что кто-то есть рядом, ещё хуже засыпают.
Отчеканив это как приказ, Вера Ивановна на новенькую едва взглянула, поэтому Таня не ответила, а едва кивнула в никуда и никому, продолжая думать о своём.
Позавчера, когда заведующая попросила её отработать несколько смен в младшей ясельной группе, Таня пока ещё смутно, но почувствовала тревогу сразу. Отказаться, как всегда, не смогла. Не хватает людей? Ладно, надо так надо.
Здешние воспитатели новенькую встретили настороженно. Сами бы справились - прочиталось в неласковых взглядах. Словно к ним не помощница пришла, а засланный вредитель. Таня не обиделась, чего уж, у них свой давно и крепко сбитый коллектив. Второй день она ведёт себя тихой мышкой: только на подхвате, только ненавязчиво - где, чем помочь. Но, вот, теперь-то что делать? Неладное в группе творится. Чует Таня, до мурашек по коже, недоброе чует.
На мягком низком диванчике сидеть неуютно. И под редкими цепкими взглядами новых коллег неловко. И тело аж деревенеет от того, как напряжён слух. За беззаботной болтовнёй приятельниц кряхтение малышни не слышно, но и без звука, сквозь дверь, чувствуется - неспокойно в спальне, тревожно.
Танин взгляд гуляет по комнате, по голубым стенам к окну. Ясельная чистая, повсюду яркие погремушки, как радужные брызги. Свежих ползунков и распашонок в достатке. Аккуратными горками лежат памперсы на резной деревянной полке. Столики для пеленания новые, удобные. Уютно в ясельной. А под "ложечкой" сосёт.
Отчего-то, невпопад, Таня вспомнила бабку Нюру. "Эх, девонька, несчастливая ты, до седьмого колена наш род по женской линии проклят". - "За что, бабушка?" - "Так мама-старая сказывала, сильно её сестра за барина замуж хотела. Нечистый там погулял. Чёрной ворожбой девка баловала. Эх, до седьмого колена весь род проклят". - "А кто, кто, бабуля, проклят-то?" - "Так, как кто? Дети же больные рождаются, а то и вовсе, кто сгинет или изувечится. Вон, у тётки Мани убогая Зинка растёт. А Шурка и года с Борисом не прожила, как мужик ейный утоп".
Когда бабуля померла, Тане исполнилось только восемь, но страшилки старушечьи крепко запомнила. И надо же, вспомнились теперь не к месту.
- У-а-а, - вдруг раздалось заливистое из спальни.
Вскочила, спиной ощутила недовольный взгляд Веры Ивановны, но ни секунды не медля нырнула в полумрак к малышам. Кто, кто? Ах, вот же, конечно, Ромочка. Прочла фамилию - Березнюк. На каждой кроватке есть табличка с именем. Хоть и второй день Таня работает, а до сих пор по фамилиям всех не запомнила.
Одеяло малыш распинал. Раскраснелся, кричит.
- Ну что ты, что ты, Ромочка? - Таня уговаривает шёпотом, на руки не берёт. Нельзя лишний раз, тут тётки местные правы. Она-то смену отработает, уйдёт, кто потом дальше растревоженного излишней лаской малыша успокаивать будет?
Подаёт Таня младенцу соску, покачивает скрипучую кроватку. А на душе так и клокочет. Тёмное что-то копошится над спаленкой и над малышнёй. Непонятное что-то, как в бабушкиных страшилках. И вроде бы дремлют детки, а личики хмурые у всех, ротики нежные кривятся. Вот и Березнюк бровки реденькие сводит по-взрослому. Словно страшно малышам как и Тане. Спасаются они неровным сном, но всё равно страшно.
Глядит Таня на мальчика, а в груди жалость рождается. "Ты-то, маленький, кем и за что проклят?" На страшный диагноз наткнулась ещё вчера, когда просматривала медицинские карточки подопечных. Написано чёрным по белому, просто и доходчиво: "умственная отсталость средней степени?" Именно так, со знаком вопроса. Человеку семь месяцев от роду, а ему - "средней степени", со знаком вопроса.
А глазёнки удивительные у малыша, ясные с искоркой. Во тьме спальни почти чёрные, сияют как звёздное ночное небо и нет им дела до степеней с вопросами. А иногда уплывает взгляд в неизвестные дали, прямо сквозь потолок, сквозь стены, и не поймать, и блистают тогда в глазах малыша не искры, а настоящие звёзды. Кто знает, что видит в эти минуты мальчонка? Может нечто такое, чего больше никто не видит?
Наконец малыш уснул, и Таня поспешила выйти. Под бдительный и недобрый взгляд Веры Ивановны, вновь примостилась на диванчике.
- Рома Березнюк проснулся. Боялась, что всех перебудит, - оправдалась без вины виноватая Таня.
- Ладно, - скупо одобрила старшая. - Пока ещё спят, мы чайку пойдём попьём, ты с нами? - пригласила таким тоном, что согласиться не приведи бог.
- Спасибо, вы пейте, а я пока тут посижу, я потом.
Женщины ушли, но уютнее Тане не стало. Отчаянно захотелось вернуться к младенцам в спальню. От чего-то защитить, прикрыть как-то малышей. Вот только как и от чего? Неопределённый страх утомил, заставил сомневаться. "А может, я выдумываю? Ведь ни Рушана ни Вера Ивановна не чувствуют ничего. А они малышей лучше знают. Может переработала просто? Всё! Назначенные смены отбегаю и отгул возьму".
В ясельную группу Таня попала впервые, хотя в городском Доме Малютки "Бион" работает давно. Привыкла нянчиться с двух-трёхлетками. Попадают в "Бион" дети, знаемо, недоношенные, неухоженные, слабые, или как Рома Березнюк, с "плохим диагнозом". Сироты, а всё больше из неблагополучных семей, от родителей - "временно лишённых". И... да мало ли сейчас формулировок напридумывали. Сказать попросту, по-народному - дети наркоманов и пьяниц.
Жалко деток. Но за годы работы Таня научилась подавлять вредную эту жалость. От слезливых вздохов толку нет, давно решила она, ни себе ни детям, а делу мешают. В работе с особенными детьми и эмоция нужна особая, ровная, без срывов и паники. Не научилась держать эмоции в узде, не смогла - собирай манатки, тебе тут не место, ищи себе другое применение. Простому этому правилу Таня упорно следовала до сегодняшнего дня. Что изменилось теперь? Непонятно. Но душа рвётся к детям, будто именно от Тани что-то важное зависит, будто кто-то из них тут вовсе не чужой, а своя кровиночка. И отчего в голове перемешалось всё в вязкую кашу: и Рома Березнюк с его глазёнками ясными, и страшилки странные давно умершей бабки не к месту всплывают? Бр... и холодок по затылку бродит, прирос, как родной. Уверена, витает там в спальне нечто злобное. "Нечисть!" - всплыло бабкино любимое словечко. Таня вскочила.
И тут внезапно, как майский грозовой раскат, раздался разноголосый плач из спальни. Кинулась к малышам. Проснулись и плакали сразу пятеро, не меньше. Заметалась, подавая соски, пряча разгулявшиеся маленькие ручки под одеяла, на бегу покачивая кроватки с самой беспокойной малышнёй.
Березнюк. Ну конечно, самый голосистый Березнюк. Взяла крикуна на руки, принялась обходить неутихающих остальных.
- Спать ребятки. Ещё бы хоть полчасика вам поспать, - успокаивает Таня. Да только не детей успокаивает, а себя. Мурашки так и разбегаются по коже.
Березнюк не кричит, ему соска мешает. Но младенец пружинисто вьётся у её груди. Малюсенькая ручка вцепилась в указательный Танин палец неимоверно сильно для малыша. Крохотные ноготки побелели. Взгляд распахнутый - не глаза, а глазищи.
- Да что же это, Ромочка? Что с тобой, маленький?
А нечто злобное совсем близко, незримые щупальца почти ощутимы. Таня раскачивает трепыхающегося малыша сильнее. Её и саму трясёт от внутреннего напряжения. Хочется из спальни убежать, а ноги будто вросли. Тяжёлый шаг вправо - вернуть Леночке соску, ещё один назад - подоткнуть одеяло Сонечке. Притихла мелюзга, а глазёнки почти у всех открыты. Смотрят и знакомо, и странно. Доверчиво, вопрошающе, словно ждут от неё чего-то. Даже Березнюк пообмяк, приутих, только тяжело сопит, жуя соску. И взгляд снова сделался отстранённым и ясным, как чистое зеркало в ночи, ускользнул в неведомое сквозь потолок.
- У-а-а! - чей-то голосок вырывается инородно и пугающе звонко в переглядной малышковой тишине.
Татьяна идёт на плач. Склоняется. В кроватке с табличкой "Рома Березнюк" заливается второй Ромочка. Колючие мурашки разбегаются по всему телу, но она кладёт своего Рому в кровать, а того, другого, орущего берёт на руки. И не единой мысли в голове, и руки, как не свои. Инстинктивно прижимает плачущий комочек к груди. И тут сдерживаемый до сих пор микс из страха и недобрых предчувствий вырывается из неё наружу нервной тряской. Отчаяние сухим комком залипает в горле. Дети всё чувствуют и как по команде выталкивают соски. Их плач кромсает густое пространство.
А притихший на груди - уже вовсе не малыш. Яркая цветистая распашонка съёжилась инородной тряпкой над тщедушным коричневым тельцем. Какие-то узловатые коренья, а не руки торчат из-под неё. Длинные зелёные когти вместо ногтей. Голова, как огромный сморщенный грецкий орех. Маленький монстр хищно дёрнулся. Блеснули острые жёлтые зубы и вонзились в женскую грудь. Тельце чудовища прижалось плотнее и как присоска вросло в Танину плоть. Оно будто даже просочилось сквозь одежду.
Вспыхнула боль. Выступили капли крови на белизне халата. Таня не видит лица впившегося в неё монстра. Хочет оторвать от себя эту жуть, но тот вонзается ещё крепче, и от попытки его оттянуть боль делается нестерпимой. Татьяна выскочила из наполненной детским плачем спальни и только тогда кричит. Бежать. Неважно куда. Бежать. Крик схлопывается, хриплое рычание режет горло. Таня проносится мимо маленькой кухоньки. В раскрытом дверном проёме мелькает перекошенное изумлением лицо Веры Ивановны. Неважно. Главное - прочь. Прочь от детишек, как можно дальше от "Биона". Спрятаться, укрыться от людей и оторвать от себя чудовище.
В чужом трёхмерном мире холодно и мало света. Почти всего мало. Зато жёстко, шумно и пахуче. Неимоверно медленно ползёт время. Механизм работы местных стихий читаемо-прост, но связующий их нитевидный клубок вязок и неповоротлив. К тому же, маленький трих заключён, как в темницу, в телесный фантом, и это тщедушное тельце ему совсем не нравится. Перемещаться в нём можно только линейно, и то, каждое слишком вольное движение отзывается раздражением несуразных, недоразвитых внутренностей. Трих практически не защищён от грубых внешних воздействий. Если бы только мог, он бы вообще отказался от физического тела, чем иметь такое. Но, родился ущербным - терпи, радуйся, что до сих пор жив.
То, что родился уродцем, пришлось осознать мгновенно. Поток стихий родного мира вместо того, чтобы принять новорождённого от родителя и напитать энергией, с остервенением накинулся на малыша в попытке разложить на атомы. Ведь трих-малыш появился на свет без самого важного - рефлекторного умения ловить, считывать и управлять нитями стихий. Если бы родитель не выбросил его в периферийный мир под именем "Земля", в своём, четырёхмерном, новорожденный умер бы мгновенно. У его родителя не было выбора кроме того, как вышвырнуть дитя из родного мира в этот, сильно ограничивающий возможности, но, хотя бы, годный для жизни.
Жить единым духом в ближайшее время не получится, осознал трих. Придётся на время смириться и с данностью уродливого тельца, и с бестолковыми метаниями земного донора. Малыш плотнее вонзился в мякоть выбранного родителем донора-должника. Тёплая кровь человека, так называют себя обитатели этого убогого мира, единственное пока, что триху тут нравится.
Донор, меж тем, течёт в пространстве медленно неправильным плоским зигзагом, стремится попасть в собственную коробочку - квартиру, место для комфортного отдыха физического тела - этого их обязательного слабо-функционального тупичка. Трих выуживает из сознания донора местные термины и понятия. Он не знает насколько долго тут задержится, и какая информация понадобится ему о Земле и людях. Но трихи по природе своей все любознательны, в памяти не ограничены и интуитивно впитывают всё подряд.
Пусть донор продолжит движение, решает малыш, в квартире-коробочке не понадобится тратить энергию для контроля над ним. А пока, трих ощупал пространство вокруг - основные местные стихии хоть и слабые, но и их надо умудриться поймать. Земля, воздух и вода - называют их люди. Придётся ещё немного укрепиться, да хоть бы и убогой силой донора, чтобы начать управлять ими. Трёхмерность пространства здорово ограничивает в движении, ну да ладно, зато позволяет, таким как он, трихам-уродцам тут выживать. И хорошо, что в полу-аморфном виде, большинству местных обитателей трих невидим, каждая крупица энергии пока наперечёт. А наиболее чувствительным, как донору, например, трих предстаёт, скоре всего, пугающим чудищем. Пусть. На исправление этого казуса пока нет ни времени, ни сил.
Наконец трих испытывает чувство физического насыщения, вкусно - услужливо приходит человеческое слово. Малыша приятно греет близкое биение донорского сердца. Нет, до него он доберётся не скоро. В уюте квартиры физическое тело донора проживёт дольше, а у триха появится время для того, чтобы попытаться отыскать путь к исправлению собственного уродства. Впрочем, он, кажется, уже сообразил, как ухватиться за первый слабенький и неторопливый воздушный ручеёк.
Очнулась. Но до чего ощущения странные. Тяжёлая чёлка прилипла к липкому от пота лбу. В полутьме собственной квартиры Таня лежит почему-то не в постели, а на полу, хотя твёрдости под собой не чувствует. И обстановка мутно-серая, как не родная. Зато лёгкость во всём теле, и кажется оно невесомым. Вспомнила про страшилище, про то, как бежала домой с гадким монстром на груди. Судорожно дёрнулась, вскочила, быстро оглядела себя. Вроде бы всё в порядке. Но вдруг... поплыла.
"Ой-ё-ё-ё-ой", - пробарабанило в висках, но живым звуком не обозначилось.
В квартире густая тишина, хоть ложкой черпай. Танин рот по-рыбьи бесполезно открывается и глотает воздух, такой же упругий и весомый, как вода. Нет слов, звуки бьются только в голове, да и сама Таня, как воздушный шарик. От легко приложенного усилия тело плавно плывёт, и голые ступни совсем не касаются пола. Вот она мягко врезается в зашторенное окно, но тяжёлая портьера лишь слабо колыхается. Прикосновение почти нечувствительно, щекотливая волна прошла по лбу и только.
"Чудной сон", - подумала Таня. Она попыталась ухватить и раздвинуть шторы. Не получилось. Пальцы скользят по ткани как по маслу, лишь волна бегущей по лбу щекотки усилилась. Таня начала злиться, но тут портьеры, словно живые, вдруг резко дёрнулись и синхронно разъехались в стороны сами, будто опомнились и испугались хозяйки.
Секунды три Таня озадаченно пялилась на них. Перевела взгляд на руки и увидела, что они такого же тускло-серого цвета, как и вся окружающая обстановка. Но тут, при незашторенном окне, уже нельзя объяснить это сумраком комнаты, ведь на улице хоть и вечереет, но ещё довольно светло и краски обычные, осенние. "Что с моей кожей? Что происходит? Я сплю? Ничего, ничего... - успокоила себя. - Главное, упыря этого на мне нет". - "Правильно. Ничего особенного с тобой не происходит", - вклинился в её мысли некто. - "Ой, ой, ой-ё-ёй", - снова запричитала Таня. Но некто умолк, вернулась бесстрастная тишина и вопить долго стало неловко.
К тому же, Таня так и не решила сон это или явь, и её отвлёк вид из окна. Ранней осенью сумерки густеют медленно. Ближние кусты в сырости словно неживые, застыли в безветрии и, аж глаза режет, какие контрастные. И мокрые дорожки, как нарисованы, кромсают маленький двор на правильные квадраты. Обзор со второго этажа, конечно, ограничен, зато пешеходная зона тут проходная и всегда оживлена.
Вот, быстро пробегает девичья стайка. Наверно студентки. За следующим домом стоит приземистое общежитие монтажного техникума. "И чего они так громко смеются? Ага, сбежали с последней лекции. Стоп... откуда я могу это знать? Что за дурацкие догадки? А смеются они или нет, - этого я вообще отсюда ни слышать, ни видеть не могу", - пока Таня рассуждала, девушки повернули и исчезли за углом соседнего дома.
Теперь по тротуару, грузно шаркая ступнями, бредёт старик. Одет с опережением сезона в дутый чёрный пуховик, на голове толстая вязанная шапка. "Бедняга простужен, и его мучает артроз", - поняла Таня. - "Как, артроз? Я знаю, что такое артроз?" - едва она успела удивиться, как пришло ещё более невероятное понимание: старику можно помочь. Таня вдруг осознала, что окружающий мир изменился для неё не только в цвете, потере способности разговаривать и ощущении невесомости, а приобрёл ещё одну интересную особенность - в нём теперь все предметы и люди как-то невероятно тонко, словно ниточками какими, связаны между собой. Вот, например, Таня не видит, но чувствует, как из под её серых ногтей что-то невидимое потянулось к старику. И это что-то можно использовать, как инструмент, как элементарную отвёртку. Надо лишь слегка подтянуть вот это, а тут - вот так вот подкрутить.
Таня от усердия и желания и вправду что-то предпринять подалась вперёд, нависая над подоконником.
"Не стоит этого делать", - чужой голос в её голове раздался тихо и спокойно, но как палкой ударил.
Таня отпрянула от окна. Резко развернулась, совершенно забыв о почти абсолютной невесомости тела. Её крутануло волчком и зашатало. "Ты кто?!" - прокричала, опять зря разевая рот, ведь слова прозвенели только в её голове.
"Я не монстр, не пугайся", - ответил некто. - "И вообще, делай что хочешь. Но я предупредил. Все эти новые способности, что тебя так забавляют, они не твои, а мои, и доступны тебе только сейчас, пока мы связаны. Если ты станешь их использовать, то у тебя образуется новый должок передо мной. А долги надо отдавать". - "Так ты, монстр, - догадалась Таня, - я всё таки притащила тебя домой? И где ты? Почему я тебя не вижу?" - "А зачем? В этом мире ты видишь меня неправильно". - "Покажись правильно, - потребовала Таня". - "Закрой глаза, - сказал невидимый монстр".
Она послушно сомкнула веки, но это вовсе не погрузило её во тьму. Видимо и с веками тоже было что-то не так. Мир вокруг потемнел, но не исчез. Неведомая сила плавно потянула Таню в центр комнаты. Вокруг зашуршало, вспыхнул искрами воздух. Затем он вдруг сделался сочно-голубым, окружил Таню примерно двухметровым кольцом, словно кокон, а остатки комнаты за его пределами сделались совсем тусклыми, как затёртая картинка в старой книжке. Дышать в коконе стало легко-легко, и тело обрело некую, пусть и слабую, но весомость. Таня ещё острее ощутила необычайную связь со всем вокруг: с пространством, временем, с Землёй и с этим маленьким кусочком чужого мира, даже с монстром. Уже не надо думать - сон это или реальность, настоящим оказалось всё. Стоило Тане подумать о конкретном человеке или предмете, как приходила полная ясность относительно него. Она осознала, что практически на любой вопрос сейчас может запросто получить ответ, только спроси.
Но отчего-то ей стало неинтересно спрашивать про себя. Перед мысленным взором всплыл Рома Березнюк. Душа легко раздвоилась, частью потянувшись к малышу, а частью осталась тут. Таня уверенно спросила:
- Понимаю, когда-то твой родитель помог моей дальней родственнице и семейный должок признаю, но ведь глупо же тебе уподобляться совсем древним предкам. Ну, выпьешь ты мою кровь, много тебе это даст силы?
Монстр теперь виделся Тане совсем не страшным, даже почти таким же беззащитным, как Рома, малышом. Она почувствовала, что ещё немного и сможет убедить кровопийцу.
- Ты не уродец, тебе просто нужна помощь. И Березнюк такой же, он не виноват, что люди видят его неправильно. Он уродец для нашего мира, только потому, что может видеть твой и даже, кажется, входить в него. Это несправедливо. Забери у него способности - и ты сможешь вернуться домой, а Ромочка станет обычным человеком тут.
- Да, я мог бы. И даже мог бы тогда оставить жизнь в твоём теле, но должок за тобой. Я ничего не могу взять у детёныша, в нём нет твоей крови.
- Крови, крови... причём тут кровь!? - взвилась Таня, но умолкла, уже сообразив что делать.
Таня склонилась над Ромочкой в тишине спальни. Она жмурится и почти не улыбается, хотя тонкий солнечный лучик щекоча слепит её. И поправлять штору не хочется, ведь светляк совсем тоненький и дразнит лишь Таню, до малышни не дотягивается. "И как только ты пробился?" - удивилась она ему. Своевольную улыбку не сдержать, но Таня старается. Вот и Березнюк потешно выпячивает губки, довольно причмокивая во сне, словно почувствовал её настроение, будто знает, что они не чужие теперь. А Тане так и хочется, чтобы он быстрее проснулся, и не терпится поймать снова его ясный доверчивый взгляд, который больше никуда не убегает.
- Возьмёшь меня в мамы, малыш? - едва слышно зашептала она. - Да-да, я понимаю, ещё неизвестно, какая мама из меня получится, мне и самой боязно, но ты всё равно подумай, - улыбку не унять, упрямая она, как солнечный зайчик. - А пока спи, мой Ромочка, я скоро вернусь.
Вышла из полумрака спальни в основную ясельную комнату. Невольно зажмурилась от яркого света. В тёплой и просторной ясельной иной мир, приятным дуновением дотягивается прохлада из приоткрытого окна. В комнате спокойно и буднично, как и должно быть. Нянечка Рушана и старшая воспитательница Вера Ивановна в полголоса оживлённо беседуют - кажется, сравнивают цены на фрукты в ближайших супермаркетах.
- Всё хорошо, все спят, - упредила вопрос старшей Таня. - А что, Рома Березнюк у нас совсем "отказник"? У него совсем-совсем родных нет?
- Нет родных. А тебе зачем? - надменность во взгляде старшей сменяется удивлением.
- Я на завтра отгул возьму, надо по кое-каким инстанциям побегать, а потом, пожалуй, ещё недельку поработаю у вас без выходных, - с упрямой улыбкой Таня справилась, с лица прогнала. - А чего вы чай не пьёте? А я, вот, пойду побалуюсь, пока детки спят, - не дожидаясь ответа добавила она.
Улыбка спрятана. Глупой улыбки в лице нет, но она повсюду, понимает Таня: на стенах, в воздухе, и в ярких погремушках, а главная её часть там, в детской спаленке над малышами и даже в хмуром небе за окном. Таня теперь, как все, обыкновенная, земная, но и человеческой душой чует, как тонкими ниточками её потаённая улыбка окутывает всё вокруг. Ни Рушана, ни Вера Ивановна улыбку не видят, но ощущают, да только принять не могут. Оттого первая озадачена, а вторая злится и раздражена. Ну и пусть, решает Таня, тут я им точно ничем помочь не могу.