Скловская Елена Евгеньевна: другие произведения.

Вы, скорую вызывали?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:


Пьеса - "Вы скорую вызывали?".

Фарс. (2 вариант)

   Действующие лица:
  
   Аня,
   Сестры близнецы
   Таня,
   Антон,
   Мать, она же - Дворник, она же - Врач,
  

Картина первая.

Теплый летний вечер. Сквер между домов. Все освещено лучами заходящего солнца. В окнах домов начинает зажигаться свет. Во дворе: песочница, детские качели, лавочка, мусорные баки на колесиках, фонарь. Фонарь еле светится. Трещат цикады. Звучит музыка Баха "Шутка" В сквер выходят юноша и девушка. Это Аня и Антон. Юноша, светловолосый, высокий в очках, лет двадцати пяти - тридцати. Девушка - стройная, лет восемнадцати. У девушки длинные рыжие волосы. Антон выносит Аню на руках, при этом читает учебник по физике. Они садятся на лавочку. Антон продолжает читать.

Аня пытается обнять Антона, но в это время в сквер, на старом мопеде с корзиной впереди, выезжает женщина - это мать, лет сорока, коренастая в детской пестрой (в цветочек) панаме на толстой резинке. На руле мопеда висят две большие сумки с продуктами. Мопед, громко тарахтя, делает большой круг по скверу и резко останавливается в центре. Женщина лихо спрыгивает на землю, ставит мопед на тормоз. Антон поворачивается и Аня падает.

  
   Мать. (Очень громко, перекрикивая мопед.) Привет честной компании.
   Антон. Добрый вечер.
   Мать. (Ане) Я - домой. Не задерживайся. Завтра - экзамен. Не забыла? Целый день гуляешь. О чем только думаешь!?
   Аня. Ладно. Сама знаю.
  

Мать лихо вскакивает на мопед. Делает круг вокруг скамейки.

  
   Мать. Нет у меня денег на ваше образование. Что будешь делать, если на бюджет не попадешь? Дворником и то без диплома не возьмут.
  

Мопед выезжает со двора. Антон продолжает читать. Аня, вновь пытается обнять Антона, но тут возвращается мопед, останавливается возле скамейки.

Мать резко заглушает мотор.

  
   Мать. Так. (Разговаривает сама с собой) Об этом я сказала, про это понудила, это пробубнила. Вот. (Ане) Хоть бы сумки отнесла. Я умоталась сегодня, как лошадь. Никакой благодарности.
  

Антон поднимается со скамейки.

  
   Антон. Давайте я помогу. (Снимает сумки с руля мопеда).
   Мать. И то, правда. Вот и ладненько.
  

Антон берет сумки. Мать вскакивает на мопед, заводит его. Мопед не заводится.

  
   Мать. (Ане) Че сидишь? Толкай!
  
   Аня толкает мопед вокруг скамейки.
  
   Мать. Давай шустрей!
  

Мопед, наконец, заводится. Мать едет на мопеде. Сзади семенит нагруженный тяжелыми сумками Антон.

  
   Мать. (Кричит) Не задерживайся.
   Аня. Все будет тип-топ.
  

Мопед выезжает со двора. Антон уходит следом. Аня надевает наушники, включает плеер, начинает танцевать. Ее танец похож на реп. Затем, реп резко прерывается, и Аня изображает упражнения из классической танцевальной разминки (типа батмантендю, демиплие) Затем, вновь идет реп. Возвращается Антон. Увидев Антона, Аня останавливается, снимает наушники.

  
   Антон. Проводил. А какой у тебя завтра экзамен?
   Аня. Физика, кажется.
   Антон. Физика? В университете?
   Аня. Ага. Мура, одним словом. У меня все мозги в кактусах. А что?
   Антон. (Задумчиво) Да так, ничего...
   Голос матери. Аня, домой!
   Аня. (В сторону голоса) Иду. (Антону) Так, завтра встречаемся здесь в шесть. Потом махнем на концерт. Мне подогнали два билета на "Ленинград". Не забудешь?
   Антон. На память пока не жалуюсь. А потом, можно и в библиотеку заглянуть.
   С балкона раздается голос матери: Анна, домой!! Кому говорю!
   Аня. (В сторону голоса) Иду уже (Встает.) Ну, пока. (Целует Антона)
  

Антон встает с лавочки и уходит в другую сторону.

  

Картина вторая.

   Тот же двор. Сцена постепенно освещается лучами солнца, наполняется звуками: слышен звук проезжающих машин, пение птиц. На сцену выходят две девушки. Они очень похожи друг на друга. Это Аня и Таня, ее сестра. Девушки одинаково одеты - в розовые брючные костюмы и туфли на каблуке. Волосы у них убраны в хвосты. В руках - небольшие дамские сумочки. Девушки о чем-то возбужденно спорят.
   В сквер вбегает мать, останавливается, пытается определить, кто из дочерей кто.
  
   Таня. Я Таня.
   Мать. Ага. Значит, ты Аня. У тебя сегодня экзамен. Не забудь.
  

Мать убегает.

  
   Аня. Тань, не упрямься?! Ты же выучила. Тут судьба решается. А ты?!
   Таня. (Говорит медленно) Это обман. Я не буду никого обманывать.
   Аня. Из-за тебя я завалю экзамен. И плакал мой универ. Ты этого хочешь? Только о себе думаешь. (Ласково заискивая) Ну, Танечка, чего тебе стоит? Я же тебе Барби всегда давала.
   Таня. Ты же знаешь, я не умею обманывать. И не хочу и не буду.
   Аня. (Обиделась) Ну, и ладно. Подумаешь, не поступлю. Делов-то. Мать конечно, жалко. Она плакать будет. Переживать. А с сердцем-то у нее плохо.
   Таня. Ань, а если он догадается? Да и как ты потом ему в глаза смотреть будешь?
   Аня. (Радостно) Не догадается. Только не забудь - ты Аня. Ну, согласна? Я ж до вечера кучу дел успею переделать: в салон схожу, в бассейн, на студию, в тренажерный зал, билеты заказать, платье забрать. Как все успею? Зря я эти туфли нацепила. Да ты не переживай, никто не догадается. Запоминай: третий этаж, аудитория 54, четвертый поток, физика, начало в 12. Запомнила?
   Таня. Да помню я, помню. А все-таки не хорошо получается...
   Аня. (Перебивает) Все хорошо, что хорошо кончается. Встретимся здесь, в три. Давай быстрей, вон автобус.
  

Девушки быстрым шагом уходят.

  

Картина третья.

Тот же двор. День. Яркий свет. Слышен шум проезжающих вдали машин. Выходит мать - она в одежде дворника. Мать большой метлой сметает мусор в кучу, поправляет отломившуюся палку на песочнице. Уходит. Быстрой походкой входит Таня, с сумочкой в руке. Она весело что-то напевает. Осматривается, ищет кого-то. Не находит. Садится на лавочку. Ждет. Поглядывая в сторону остановки. Несколько раз вскакивает и вглядывается в даль. Опять садится. Нервно поглядывает на часы. Раздается телефонный звонок. Таня открывает сумочку, вынимает телефон. На заднем плане появляется Аня. Сестры разговаривают по телефону одновременно.

  
   Таня. Да, слушаю. Ты где? Я тебя уже пол часа жду.
   Аня. Тут такие дела. Я прийти не могу.
   Таня. Как не придешь? Ты знаешь, что у меня ключей нет, а мама с Сашей будут только в семь? Какие дела? Что случилось?
   Аня. Я попала к массажисту, а он меня запер, а сам убежал. У него, что-то случилось. Я тут одна. Дверь закрыта.
   Таня. Какой массажист?
   Аня. Ну, ты знаешь его. Он мне всегда массаж делает. Не перебивай. А мне сейчас надо в судию. Там запись. Давай беги вместо меня.
   Таня. В какую студию? Да не буду я за тебя петь.
   Аня. Как не будешь? Эта запись для меня важна. Может, я певицей буду. Не ерепенься.
   Таня. Ну и что, что запись? А я причем? Это обман. Ты обещала.
   Аня. Танечка, милая, выручай! Это такой шанс. Что же мне теперь делать?! Бедная я несчастная!!!. (Плачет).
   Таня. Не плачь.
   Аня. Ладно. Тогда я лезу через балкон. Ой, тут пятый этаж. А внизу, люди, они такие маленькие.
   Таня. Нет. Не надо через балкон. Ладно, ладно, я иду. Не реви. Диктуй адрес. (Достает записную книжку.) Записываю. ( Пишет)
   Аня. Проспект Ленина, 15. Вход со двора.
   Таня. Пока. Не опаздывай. (Прячет телефон) Вот опять она втянула меня в историю. Где эта студия? (Смотрит в запись) У черта на куличках.
  

Таня уходит. По двору проезжает мать на мопеде с сумками и сачком для ловли бабочек.

  

Картина четвертая.

Тот же двор. Вечереет. Усталой походкой выходит Таня. Оглядывается. Садится на скамейку. Ждет. Смотрит в сторону остановки. Поглядывает на часы. Вбегает Аня. У нее растрепанный вид, рваные брюки, подбита коленка, под глазом - синяк.

  
   Таня. (Вскакивает навстречу) Где ты была? Что с тобой?
   Аня. (Говорит быстро, много жестикулируя) Тихо, не перебивай. Я спешу. Батарейка села, а то позвонила бы.
   Таня. Что с твоим лицом? На кого ты похожа?!
   Аня. На эскалаторе была давка. Меня смело. Я ударилась об будку дежурного. Но мне опять бежать. Спасай.
   Таня. Куда? Куда, ты опять бежишь? Хоть спроси, как я сдала.
   Аня. Некогда. Все потом. (Отдышавшись). Тут такое дело. Выручай. Я зависла.
   Таня. Что, опять? Врать? Я не буду!
   Аня. Врать не надо. Надо встретить Антона. Он будет через 15 минут. А мне надо бежать в ателье. Там платье новое дошивают, ну ты в курсе. Закройщица завтра уезжает. Платье зависнет. Надо забрать сегодня. А тут Антон. Побудь с ним. Вроде это я. Не могу же я в таком виде появиться. Перепугается еще. Я же без макияжа. И больше не придет. И останусь я в этой дыре на все лето. Он же обещал меня в Англию взять, там его шнурки. Это единственный шанс сделать ноги из этого дурдома. Пожить как человек. Ну, выручи, что тебе стоит. С меня шоколадка.
   Таня. И что я буду с ним делать? С твоим Антоном?
   Аня. Неважно. Сходите, куда-нибудь, мороженное поедите. Ты же мороженное любишь! Или тут посидите. Это не вопрос. Я мигом. Смотаюсь. Переоденусь и приду. Махнемся.
   Таня. А нельзя проще: придет Антон, и вы вместе сходите в ателье?
   Аня. Нельзя. Он тормоз. Пока будет врубаться. Только время потеряю. Англия тебя не забудет.
   Таня. Нет. Я против. Да и не знаю твоего Антона. Ты же мне его не показывала.
   Аня. Тань. Ты же была пионеркой. Комсомолкой. Это тебе комсомольское задание. Кто если не ты? Да и не придет сюда никто, кроме него. Пока.
  

Таня стоит задумавшись.

  
   Таня. Убежала. Вот шальная. И что мне делать с этим Антоном. Может лучше уйти, пока он не пришел. А потом пусть разбираются, как хотят. Я то тут причем.
  

Таня поворачивается и спокойно идет в сторону дома.

  

Картина пятая.

  

Со стороны остановки быстро выходит Антон. Он в темном костюме с галстуком. В руках у него букет роз. Антон замечает Таню и бросается вдогонку. Антон подбегает к Тане, поворачивает ее лицом к себе, целует. Таня - резко отшатывается и дает пощечину Антону, удивленно замирает.

  
   Таня. Вы?

Антон, не удержав равновесия, падает, и, ударившись головой о скамейку, замирает. Таня, испугавшись, бросается к нему. Цветы разлетаются в разные стороны.

  
   Таня. Что с вами? Что случилось? Извините, я не хотела.
  

Антон не реагирует.

  
   Таня. Господи, да что же с ним? Кто-нибудь, помогите! Что же делать? Где этот чертов телефон? (Судорожно роется в сумочке. Находит телефон. Набирает номер).
  

Антон начинает постанывать и шевелиться.

  
   Таня. Лежите, не двигайтесь. У вас может быть сотрясение. Я сейчас вызову скорую. оворит в телефон) Ало. Это скорая? Тут человеку плохо. Срочно. Яблочная четыре, во дворе. По скорей, пожалуйста. (Выключает телефон и убирает его в сумочку). Извините, меня. (Собирает цветы).
  

Антон медленно приподнимается.

  
   Антон. Где я? Что со мной?
   Таня. Лежите, лежите. Не волнуйтесь. Все будет хорошо. Вот. (Подает Антону цветы) Возьмите.
   Антон. Со мной и так уже все нормально. Ну, ты сегодня дала. Когда я вместо Петрова попал в комиссию, ты меня ошарашила своими знаниями физики. Хотя, я должен с твоим решением задачи не согласиться. Мне кажется, что твоя теория в корне не верна. Ты заблуждаешься.
   Таня. Вам нельзя так много говорить.
   Антон. Это не важно. Вот смотри, я тебе сейчас докажу.
  

Антон приподнимается и начинает быстро что-то рисовать на земле перед собой. Таня удивленно смотрит на него. Затем присаживается и внимательно рассматривает надписи.

  
   Антон. Твое решение - это новый взгляд на Закон Бойля - Мариотта. Но вот в этом моменте, ты не права. (Пишет на земле). Здесь ошибка.
   Таня. Вы пропустили знак. И вообще, я исходила из другой теории...
  

Постепенно Таня вовлекается в деятельность Антона, и они спорят, перебивая друг друга, и чертя на земле перед лавочкой какие-то формулы, почти ползают по земле.

  

Картина шестая.

  

Со стороны остановки выходит хромающая Аня. Замечает Таню и Антона, и, прячась за фонарем: свистит, машет руками, стараясь привлечь внимание сестры. Но Таня и Антон, так увлечены своим занятием, что не замечают Аню.

  
   Аня. Вот, черт! Какого ляда. Что же делать? Хорошо устроились. Она и обо мне забыла. Англия под угрозой. Во, дела.
  

Аня осматривается, замечает фонарь, перебегает к нему и прячется за ним. Спрятавшись за фонарем, Аня начинает мяукать, квакать, лаять, каркать и, наконец, рычать.

  
   Таня. (Оглядывается. Говорит медленно) Там кто-то есть.
   Антон. (Резко) Не отвлекайся. Продолжим. Смотри на эту формулу. Видишь, если убрать икс (рисует) будет вот такой результат (рисует).
   Таня. (Включившись) Все равно это ничего не меняет. Вот здесь (показывает) ничего не изменилось.
   Антон. Ты не права, смотри (рисует).
  

Аня садится на корточки и медленно начинает продвигаться вперед, прячась, то за песочницей, то за качелями. Так она подбирается к мусорным бакам и прячется за ними. Антон и Таня продолжают разбирать задачу. Вдруг Антон резко поворачивается к Тане, у него слетают очки. Таня и Антон пытаются схватить очки на лету и ударяются лбами.

  
   Таня. Ой. (Отшатывается)
   Антон. Извини.
  

Таня и Антон поднимают головы и, встретившись глазами, замирают.

В это время, Аня пытается сдвинуть мусорный бак, раздается скрежет.

Таня приходит в себя и смущенно опускает глаза на задачу.

  
   Таня. (Тихо) Но здесь икс...
   Антон. (Вторя ей) Икс... (Очнувшись. Громко) Нет, нет и еще раз нет! Это чушь на постном масле. Ты допустила ошибку еще в самом начале. (Передвигается на корточках по земле к началу задачи, поворачивается спиной к Тане).
  

Аня делает последнее усилие, и, укрывшись за мусорным баком, толкая его перед собой, начинает приближаться к скамейке. Остаются считанные метры до лавочки, колесо мусорного бака наскакивает на камень. Бак переворачивается и Аня, перелетев через бак, оказывается между Антоном и Таней. Таня удивленно смотрит на сестру. Антон, ничего не замечая, продолжает разговаривать сам с собой.

  
   Антон. Вот, смотри сюда, что ты скажешь на это?
   Аня. (Тане) Иди.
  

Аня толкает удивленную Таню и та, от неожиданности, падает в сторону.

  
   Антон. Нет аргументов? Значит я прав?! Но я не понимаю, как ты вышла на вот эту формулу? Откуда взялась эта переменная? Объясни. Это же противоречит всей теории.
  

Аня удивленно смотрит то на Антона, то на надписи, на земле и молчит.

  
   Антон. (Поворачивается к Ане). Почему ты молчишь? Ты что обиделась, что я разгромил твою теорию? Не огорчайся, твое время еще впереди. Ты еще станешь Ковалевской. Почему ты так странно смотришь?
   Аня. Я? Я зависла. Что ты говорил?
   Антон. (Показывает) Откуда эта переменная?
   Аня. Эта?
   Антон. Ну да.
   Аня. (Быстро) Ах, эта! (Резко) Ты чего кричишь? Какого ляда тебе надо?
   Антон. (Удивленно) Я?
   Аня. Так, все, проехали. Успокоились. Забыли. (Стирает надписи. Ласково). Антоша, милый, на кого ты похож? В пыли. Похудел.
  

В этот момент, Таня приходит в себя, поднимается, отряхивается и подходит к сестре.

  
   Таня. В чем дело? Как ты сюда попала?
  

Антон медленно поднимается и удивленно рассматривает сестер.

  
   Антон. Не понял. Две!? Что-то мне стало не хорошо. Голова закружилась. В глазах двоится.
   Аня. (Быстро встает впереди Тани и закрывает ее от Антона) Это от солнца. Напекло. Присядь сюда.
  

Антон садится на лавочку.

  
   Таня. (Выглядывает из-за сестры) Вам плохо? Может воды?
   Антон. Нет мне уже лучше. Но я...
   Аня. (Перебивает Антона. Говорит быстро) Танечка! Какая радость! Ты приехала! Мы так ждали.
   Таня. (Удивленно) Я? Откуда?
   Аня. (Говорит быстро Антону) Антоша, это Таня - моя сестра, только что из Тулы. (Тане. Говорит быстро) Танечка, я так рада. Но тебе нужно идти. Выручать сестру. Время не ждет. Сгоняй в ателье за платьем. А то закроют.
   Таня. Я... я не могу... Я тут...
   Аня. Давай быстрей. Мы с Антоном тебя тут подождем. Все потом. Вот квитанция (Сует квитанцию в руки ошалелой Тане) Беги.
   Таня. Это - Антон? Но он... (Смотрит на Антона)
   Аня. Некогда! (Толкает Таню в сторону остановки) Все, все, все, потом. Пока.
   Таня. (Очнувшись) Я никуда не пойду! Мне надо задачу по физике решить. (Садится на корточки возле надписей на земле)
   Аня. Как не пойдешь? Какая задача? Дело жизни и смерти. Ты бросаешь в беде родную сестру?! Это не патриотично. Что подумает президент?
   Антон. (Приходит в себя) Постой, постой.... Так вы близнецы? А кто сегодня сдавал? Ничего не понимаю.
   Аня. (Быстро) Я. Она только приехала. Я всю ночь не спала. Физику учила. Или экзамен был по химии? А, не важно. Что-то мне плохо. Это сердце. (Садится) У кого есть валидол?
   Таня. Хватит врать. Кончай свои выкрутасы. Физику сдавала я! (Поднимается с колен)
   Аня. (Вскакивает) Ну, если и так! Это не важно. Подумаешь, физика - Лобачевский, Аристотель. Мура. Это не глобально. Скоро мир рухнет. Грядет апокалипсис! Народы должны спасти самое ценное, важное. Самое важное - мое платье. (Тане. Говорит очень быстро) Пойми, я упала с эскалатора, каблук сломала, до ателье мне не доползти. Его закроют. Накроется платье. Это конец. Финиш. Бери быстро.
   Таня. (Решительно). Твое платье? Вот и иди за ним сама! Я больше никуда за тебя ходить не буду! Сколько можно! Ты сама-то понимаешь, что так жить, за чужой счет нельзя. Ты сама что-нибудь будешь делать! Кончено! Не буду твоим дублем. Умываю руки!

Таня поднимается и быстро уходит. Антон несколько мгновений стоит в замешательстве, в задумчивости, затем, поворачивается в сторону Тани.

   Аня. Ты куда? Стой там, иди сюда! (Перегораживает путь Антону) Ты не можешь меня бросить. Это же я - Аня! Сними очки, раскрой зеньки. Я твой луч солнца в темном царстве! Я звезда твоих очей. Я тряслась над тобой, как курица над яйцами. Ты не можешь быть не благодарным. (Хватает его за руку, прижимает к груди) Слышишь? Это бьется мое сердце. Оно сейчас вырвется и улетит. Я умру, и это будет на твоей совести. Видишь, мне уже плохо (падает на скамейку) У меня кружится голова, мне тошнит. Я умираю (Закрывает глаза).
  

Антон быстро уходит

  
   Антон. (Кричит) Постой! Таня, подожди!
  

Аня некоторое время сидит с закрытыми глазами. Затем, открывает глаза, оглядывается. Ищет Антона, не находит.

  
   Аня. Плакала моя Англия.
  

Аня закрывает лицо руками.

  
   Аня. Чур, я в домике.
  

В это время раздается вой сирены "Скорой помощи" и во двор вбегает Мать в медицинском халате с тележкой.

  
   Мать. Вы, "Скорую" вызывали?
  

Мать грузит Аню на тележку и увозит.

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Трой "Нейросеть"(Киберпанк) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) Д.Маш "Искра соблазна"(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Черный король"(Любовное фэнтези) Б.лев "Призраки Эхо"(Антиутопия) А.Шихорин "Ваш новый класс — Владыка демонов"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"