Скобелев Антон Юрьевич : другие произведения.

Опасная Работа - Часть 1 - Глава 6 - Начало

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Шестая глава романа с рабочим название "Опасная Работа", в которой одиночка решит-таки охотиться в стае, затворник примет гостей, а двое стервятников выберут жертву.


ОПАСНАЯ РАБОТА
РОМАН

Антон Скобелев

Глава Шестая - Начало

Поздний ужин с историей

блондинка и циферблат [неизвестен]

Шестая глава романа с рабочим название "Опасная Работа", в которой одиночка решит-таки охотиться в стае, затворник примет гостей, а двое стервятников выберут жертву.

   - Ты можешь понять, что у него на уме?
   - Прошу вас, мастер Исхаль, он же нас...
   - Да ни черта он не слышит! Протри глаза, толстяк, у него и ушей-то нет!
  
   Поздний ужин в поместье Магистра Салазара шел своим чередом. Мастера прибыли без одной минуты полночь, о чем известили заунывным, протяжным боем часы в центральной круглой зале такого же круглого, точно шатры странствующих артистов, акробатов и силачей, время от времени наведывавшихся в земли Великого Герцогства из Многоречья - страны, лежащей далеко на западе, еще дальше, чем Западные Баронства, и потому пока не опасавшейся нашествия беспощадных идеально ровных фаланг и конных строев закованных в черную сталь Торанских воинов.
  
   Сами часы - угрюмые и ветхие под стать самой центральной зале поместья - и вправду прибыли из Многоречья, в пользу чего говорил не только здравый смысл, но и серебристый герб - круг с множеством хаотично изломанных линий, сходящихся в одну прямую линию почти у самого края эмблемы. Причина, по которой плод кропотливой работы лучших мастеров-механиков известного мира двенадцать раз дал бой на минуту раньше положенного срока, останутся тайной пресловутых мастеров, пресловутого поместья и столь же пресловутого Магистра Салазара.
  
   Вообразите. Первый из двенадцати ударов - и железные ворота в каменной арке, установленные вопреки обывательской логике прямо посреди центральной залы, прямо напротив исполинских напольных часов распахиваются (каждая створка несла герб Великого Герцога и государства -белую сжатую в кулак латную перчатку на фоне черной зубчатой крепостной башни) и четверо всадников и еще один поперек седла врываются под мирные тихие своды поместья. Второй удар - и кони падают замертво, хотя на рассвете и будут ожидать седоков, укрыв под глухими попонами свой неестественный вид. Но не будем забегать вперед...
  
   Герои прибыли.
   Колченогий помощник в изъеденном искрами и щелоком фартуке и со столь же щербатым лицом потомственного рудокопа представился Рупрехтом, помог уложить мастера Лорака на весьма аскетичную узкую металлическую кровать на колесиках, и со словами: "Не извольте беспокоиться. Магистр займется уважаемым. Проследуйте в ржавую дверь - умыться извольте с дороги, переодеться к ужину" - покатил альба прочь. На акт демонстрации Саром железного медальона Дюжины и требование сопровождать мастера Лорака Рупрехт извлек с не меньшей претензией из нагрудного кармана бурый носовой платок, высморкался, пожал плечами и брякнул: "Повеление Магистра - как ушастому полегчает, так сядем ужинать, там с ним обратно и повстречаетесь". И покатил стол дальше.
  
   - Эй, крепыш! - окликнул Рупрехта Исхаль, уже обходивший залу по кругу с сияющей багрянцем склянкой в руке. - И за какой из дверей нас ждут комнаты и удобства? Они здесь все ржавые!
  
   - За той, что открыта и из которой почти не воняет, - отозвался колченогий, ударил каталкой в створки нужной ему двери, от чего тонкое тело альба едва не слетело на пол. Створки подчинились и смрад, сравнимый лишь с тем, что источает кожевенная мастерская Хельмфоса в жаркий полдень месяца Шакх, отбил у мастера Сара всякое желание двигаться следом.
  
   - С ним точно всё будет в порядке, - хохотнул Тень. - Получим ушастого, как новенького. А то, что будет смердеть, да мухи - виться, так ерунда. Зато всегда будем знать, где он!
  
   - По ходу, нам сюда!..
  
   Исхаль толкнул дверь, открыв взору коллег коридор, блёкло освещенный грибами-темнушками, обильно обросшими деревянные клумбы-колодки, развешанные на стенах. Шесть дверей - три справа, три слева - были чуть приоткрыты, из пяти лился мягких голубой свет.
  
   - По запаху нашел? - Тень явно был в настроении.
   - Родись и выживи в Пустыне - воду будешь за два ночных перехода разбирать. Не то что сквозь двери...
  
   - Как говорят, можно вывести пустынника в генералы, но нельзя вывести из генерала пустынные словечки...
  
   Не успели часты пробить две четверти первого, Рупрехт зашел за гостями. Исхаль вдоволь наплескался водой, омыв, по привычке, лицо, волосы, руки, стопы, торс. Даже успел немного вздремнуть. Как провел эти две четверти часа Тень - неизвестно. Сар, отвлекая себя от наблюдения за состоянием Лорака, изучал магические эманации посоха и одежд Безликого. Последний стоял посреди комнаты неподвижно.
  
   - Мастер Лорак ждёт вас. Магистр будет в любую минуту. Идите за мной, - возвестил Рупрехт, переминаясь и закатываяглаза - роль дворецкого давалась отроку с огромным трудом.
  
   Дальний от центральной залы конец коридора гостевых покоев также оказался своего рода дверью. Огромной почерневшей бронзовой плитой на системе цепей и противовесов. Снаружи дверь "охраняли" две железные статуи латных воинов - каждый высотой с Сара, если того посадить на плечи Лораку, конечно.
  
   - Умертвия, - угрюмо отметил невысокий магистр.
   Исхаль лишь плечами пожал. Безликий безмолвствовал.
   - Чем же они были до... - Тень взял паузу, - До умерщвления?
   - Магистр говорил, в земле нашли при расширении поместья. Ток скелеты. А больше - ничё. Доспехи - это уже бургомистр, в городе, по просьбе Магистра. Из трех полных наборов каждый. Кузнецы то есть. Не сам бургомистр.
  
   Сар вздохнул. Мастер не любил, когда ему рассказывали то, что порождало вопросы, а вместе с ними - ясное, как день, ощущение, что ответов на них он на своём веку не получит.
  
   Великанские стражи скрылись в темноте изогнутого дугой коридора. Рупрехт остановился, зазвенели цепи, лениво потянулась вверх темная бронзовая плита.
  
   "Нет в баронстве Зильтар ни литеен - такие плиты отливать, ни горнов достаточной мощи, чтобы стальные доспехи перековывать... Откуда что берется?" - Сар снова вздохнул.
  
   - Трапезная! - брякнул проводник, помялся и уже благороднее возвестил: - Обеденная зала!
  
   Стол красного дерева, благословленный резцами лучших мастеров Многоречья. Шкуры нездешних хищников на полу. Вычурно вышитые гобелены на стенах. Камин. Треск сосновых дров, запах дыма, тонкие нотки смолы. Лорак поднялся навстречу вошедшим даже плавнее, нежели обычно. Рупрехт указал гостям на места вдоль стола - торцевые кресла остались свободны. Проходя мимо альба, тень с шумом втянул воздух ноздрями и искусно изобразил жужжание мух. Улыбнулся только Исхаль.
  
   - Поберегите силы, мастер Лорак, - вздохнул Сар в третий раз за вечер, жестом останавливая друга в середине магического паса. - У нас есть свои руки, да и прислуга здесь, ваши руки и верные сильфы пусть отдыхают.
  
   - Простите, мастера, - сжал губы в линию альб. - Я был неосмотрительно глуп. И с посохом. И на дороге.
  
   - С посохом, друг мой, Магистр Скилл проверял вас. Проверял и учил. Кхэм. Что стоило вам препоручить сию манипуляцию тени? - Сар поёрзал, устраиваясь на стуле с мягкой нетронутой временем обивкой. - Или, коль вы решили, что мастер-шпион занят манипуляциями с цветком, - мне? Я могу изменить... сместить состояние своего ума, а значит - всего существа так близко к свойственному разумным умертвиям, что мертвая магия посоха не принесла бы мне никакого вреда. И вы знали об этом.
  
   - Моё почтение, мастер Сар, - вмешался Исхаль, наливая коллеге полкубка вина, доливая полкубка воды. - Учитесь работать в команде, Лорак. По одиночке каждый из нас - самоцвет! Но лишь дурак ценить один, пусть красочный камень. Уму и глазу человека, искушенным в торговых делай и красоте, в тысячу раз самого крупного рубина - ценен набор пяти гранатов. Да, гранаты каждый в отдельности и дешевле, и мельче, но подобрать их друг к другу по цветам, размеру, форме огранки - что подобрать ноты в музыке или слова в песне. Вместе - в оправе браслета или колье - они являют сокровище, коему нет цены.
  
   - Странно, - протянул тень. - Я ждал сравнения с племенным скакуном и табуном породистых лошадей...
  
   - Уймись, дитя сумерек, - почти дружелюбно отозвался Исхаль, смакуя закуски для аппетита, запивая сладким неразбавленным вином. - Ты выполнил мою работу в Сером Мире, это бесспорно на пользу всем нам и нашему делу. Ждешь благодарности или признания? Сними чадру и назови своё имя! Я должен видеть глаза человека, благодарить, обращаясь по имени, а не превозносить чью-то тень. А вообще у нас лица скрывают только...
  
   - Исхаль! - голос Сара был тих, но в нем слышалась стальная воля, способная резать вдоль, а затем - поперек чей-то длинный язык.
  
   - Заткнись, Сар, - томно протянул Тень. - С конопасом я как-нибудь...
  
   - Коллеги.
   Взоры обратились к Лораку. В трапезной вдруг стало светлее.
   - Я рад, что мои извинения приняты. Я рад, что вы столь рьяно готовы меня поддержать. Да, мой народ - сплошь отшельники и индивидуалисты. Мы, как выразился алхимик слов и великий романтик Исхаль, - самоцветы-одиночки. Но я сделал выводы. Вы, мастера, - Лорак поклонился Исхалю и Тени, - Служили на передовой. Кто-то добывал пленных из лагеря противника и устранял его командиров, кто-то вёл Длань Его Светлости. Наше сотрудничество с вами, мастре, - Лорак поклонился Сару, - Носило в основном теоретический характер, в то время как в командирском шатре Исхаля мастер Сар не раз извлекал из умов пленных важную информацию, предвосхищая стратегию и тактику противника. Я консультировал каждого из вас по вопросам магических уязвимости и защиты. Мастер Исхаль, трижды я был в вашем прямом подчинении - ослеплял отряд лучников, связывал дуэлью вражеского колдуна, обрушивал всю мощь Солнца на штаб мятежников, по недоразумению расположившихся на холме. Но оперативную работу совместно с другими мастерами Дюжины я выполнял лишь однажды, и никогда не слышал о том, чтобы мастера работали в составе столь большой группы... Кстати, еще одна странность - мастера Сар и Тень входят в состав одной команды тоже впервые...
  
   - Мастер Лорак! - всплеснул руками Сар. - Вы были на оперативной работе с кем-то из Дюжины ранее?! И молчали до сей поры?! Я убежден, что задание было секретным, коль скоро мне о нем неизвестно. Прошу вас, поведайте поскорее, коль скоро вы о нем упомянули!
  
   - Это история столь же поучительна, сколь и невероятна. Лишь весной я получил дозволение говорить о том деле... И всё же предпочту довести до конца свою мысль, а подробности той работы оставить на иное, более подходящее для историй время. Итог моей затянувшейся речи таков: я сделал выводы. Совместная работа - это так же необходимо, как и непросто. Со временем я освою это искусство, мастера.
  
   - Поздний ужин у камина - отменное время для долгих историй.
  
   Этот голос...
   Скрип старого колеса и пение рассохшихся половиц. Шелест савана и свист ветра в вечно безлистых ветвях. Звук задуваемой свечи, звук капель, срывающихся с подвального потолка. Человек походил на свой голос точь-в-точь. Темно-серый халат поверх рубашки и брюк, тонкий шерстяной шарф, мягкие домашние туфли, трость в левой руке больше походила на костыль, бледное лицо, нос - флюгер, губы цвета слоновой кости, серый лёд глаз.
  
   Под правую руку его держала, видимо, дочь. В фамильном профиле читалось родство. Во взгляде огромных серых очей - ум, проницательность, колдовство. Волна хлопково-белых волос - у магистра собранных в хвост, распущенных у его спутницы - еще одна фамильная черта. Она ростом с отца. Ей нет и полутора дюжин зим.
  
   - Салазар Ксхзар, - представился человек. - Прошу вас, не берите в голову имя семьи. Во-первых, труднопроизносимо. Во-вторых, не важно. Моя дочь - Адель. Спасибо, дитя моё.
   Пятеро гостей поклоняются стоя. Магистр опускается в подвинутое дочерью кресло во главе стола. Рупрехт за их спинами роняет "Всё готово, везу" и исчезает. Адель наклоняется к отцу, тот касается губами её лба - шелест, не поцелуй. Девушка, провожаемая взглядом родителя, занимает место напротив.
  
   Хозяин кивает, гости (все, коме Безликого) садятся. Рупрехт ввозит каталку с ужином. Взгляд Исхаля красноречив: "Смотри, Лорак: одна каталка, а сколько назначений!"
  
   - Прошу вас, садитесь, мастер Безликий. Даже если не будете есть. - Голос Магистра пронзительно сер, если вы способны представить такое. - Мне так удобнее. Магистр Скилл сообщил мне, кого выслал в ответ на мою... просьбу. Признаться, я польщен и обескуражен заботой Его Светлости и Магистра. Пять мастеров Дюжины разом - это ведь почти половина. Столь ли важно моё дело?...
  
   Адель касается приборов, невзначай задевает ножом серебра тарелки.
  
   - Но не будем омрачать чудесный ужин разговорами о работе. Позднее. У нас не так часто бывают гости.
  
   Адель смотрит с благодарностью на отца. С торжеством - на гостей. На губах играет улыбка потомственной ведьмы. Рупрехт наполняет серебряные тарелки - жаркое из дичи. Свежие овощи. Грибной рулет. Адель встречается взглядом с каждым, кто сидит за столом. Лишь занявший своё кресло по просьбе хозяина Безликий "смотрит" перед собой.
  
   - Вы хотели рассказать, - продолжает Магистр, не коснувшись еды. - Какую-то историю, мастер Лорак. Я слышал, альбы - искусные рассказчики, особенно те, чья кожа - золото, а не свинец. Я уверен, ваша история поучительна в той же мере, в какой интересна. Прошу, начинайте. Нам с дочерью так редко выпадает шанс послушать кого-либо, кроме друг друга. Да и друг друга мы понимаем без слов.
  
   Салазар и Адель улыбаются. Так могли бы улыбнуться двое стервятников, кружа над умирающим. Крылом к крылу.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"