Я родился и вырос в Донбассе :) Меня этот факт никогда не смущал - мне нравится этот космополитический и урбанизированный регион Украины. Край трудолюбивых гномов, порождений антрацита, как писал Лоуренс в "Леди Чаттерлей".
В своей жизни я занимаюсь многим - пиаром, правозащитой, журналистикой, арт-кураторством, политикой, но главным призванием все же считаю литературу.
ТРИ ИСТОРИИ Эти три истории не претендуют на звание истины. Просто три истории из собственной жизни. Три истории об искушениях, пороках и о том, как остаться нормальным человеком в безумном мире рекламы, корпораций и политики. Впервые опубликовано в журнале CLASH
Бела Кун - крайне зловещая фигура в истории Центральной и Восточной Европы. В истории родной Венгрии он стал человеком, который добился отождествления еврейства с коммунизмом, что имело самые трагические последствия для венгерских евреев - подозрительное отношение к одной из самых динамичных групп венгерского общества закрепилось на все межвоенные годы. "Наследие" Белы Куна давало о себе знать и много лет спустя после неудачного эксперимента по провозглашению советской власти в Венгрии в 1919: в годы 2-й мировой войны, когда венгерские националисты оказались сообщниками гитлеровского плана геноцида, обосновывая свою кровавую деятельность призраком Белы Куна, сгинувшего к тому времени в сталинской чистке, и в 1956, во время трагического восстания в Будапеште против коммунистов, которое приняло явный антисемитский характер, ведь во главе венгерских сталинистов, действительно стояли евреи из числа бывших соратников Белы Куна. В истории же СССР фигура Куна является каноническим образцом "интернационалиста" - агрессивного этномаргинала, охотно берущегося исполнять наиболее кровавые и грязные поручения режима, в итоге оказываясь в числе подлежащих уничтожению исполнителей. Имя Белы Куна до сих пор носят улицы и площади в России и Крыму, так что этот деятель не совсем "растворился в прошлом".
Повесть которую я написал еще в начале 2000-х. Я ее долго переписывал, несколько раз менялись ее идеологические основы, в конце концов я выбросил всю "Войну и мир" и "Капитал". И оставил короткий текст о своей молодости.
В 1951 Артур Кёстлер принял участие в проекте журнала Сolliers, в котором известные литераторы попытались описать гипотетический ход 3-й мировой войны. В своем эссе Freedom At Long Last он описал восстановление свободной жизни на территории СССР, после его поражения в ходе третьей мировой войны. Этот своеобразное произведение в жанре "альтернативной истории" и артефакт эпохи "холодной войны", тем не менее отражает многие размышления автора о природе современной тирании. Сталинизм оказался не столь прочен и всемогущ, как виделось автору, но его последствия постсоветские общества ощущают до сих пор.