|
|
||
Как из нас делают серость |
В.Ю.Скосарь, г. Днепр (Днепропетровск)
Для любого мало-мальски думающего человека, который пытается заглянуть в ближайшее будущее и неравнодушен к судьбе своих детей и внуков, тревожной и мучительной выглядит такая тенденция. А именно - нас постепенно и очень даже быстрыми темпами ОСЕРИВАЮТ. Делают из нас СЕРОСТЬ, серую массу малообразованных и тупых животных.
Если поискать статистику по Украине, то сквозь лживые заявления и маскировку истинной ситуации, легко увидеть темп падения образования в стране. Это легко почувствовать даже из обычных бесед с молодежью, школьниками и студентами из простого народа.
А вот лишь некоторые данные, которые достаточно красноречивы.
Сергей Яхонтов. Количество вузов в Украине уменьшается, - статистика (25.01.2013 г.).
Неутешительную статистику опубликовала Госслужба статистики.
Количество высших учебных заведений в Украине неуклонно снижается. Такую информацию опубликовала Государственная служба статистики на своем официальном сайте. Так, в 2012-1013 учебном году в стране действует 489 вузов I-II уровня аккредитации и 334 - III-IV уровней.
Годом ранее их количество составляло 501 и 345 вузов соответственно.
Тенденция к уменьшению количества учебных заведений в Украине наблюдается после 2003-2004 учебного года. В этом году было зарегистрировано наибольшее количество вузов и, начиная с 2004-2005 учебного года, это количество постоянно падает.
Как, соответственно, и количество студентов, получающих образование. С упомянутого выше 2004-2005 учебного года их количество падает из года в год.
Источник: http://www.bagnet.org/news/society/205316.
Или вот, посвежее.
Количество вузов в Украине сократилось с 802 до 317, а к концу учебного года их будет гораздо меньше 300 (27.01.2015 г.).
Источник: http://censor.net.ua/news/321917/kolichestvo_vuzov_v_ukraine_sokratilos_s_802_do_317_a_k_kontsu_uchebnogo_goda_ih_budet_gorazdo_menshe.
А вот прекрасная статья российского автора, с мыслями которого я полностью солидарен. Все его соображения применимы к моей стране - Украине - в равной мере.
Культивирование тупости. Автор: ВЕТЕРАН (14.01.2016).
Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали - эпидемия тупости пришла в Россию (и в Украину - В.Ю.Скосарь).
Казалось бы - зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?
Но разберем все по полочкам.
Сначала примем очевидный факт - да, люди не любят думать. Шевелить мозгами - это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете. Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути - население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.
Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод "Битвы экстрасенсов" или "Камеди". Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.
И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.
"Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни - вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)". ? В.И. Арнольд.
Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.
Как это осуществляется на деле?
1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение "авторитетов", выступающих в СМИ - артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.
2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное - третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.
3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и "высказывания" в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант - "циничный", но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая "ржака" - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.
4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений - по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят - главное, чтобы не мешал.
Надеюсь, никто не будет спорить, что "Дом-2", передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот - подавляют желание шевелить мозгами.
Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно - быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу - это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь - дабы тоже быть "не таким (-ой) как все", особенным, популярным. Но это "выделение из серой массы" чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы "не быть как все", обывателями тратится много денег на покупку "эксклюзивной" одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).
5) Другой насаждаемый "тренд" - ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их "тупость"). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).
6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности - в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).
Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все - вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.
7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть "в тренде", не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.
Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.
8) Конечная цель массмедиа - даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.
Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его "Я" и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.
Идеальная масса - та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.
Источник: http://fishki.net/anti/1811356-kultivirovanie-tuposti.html;
https://fotostrana.ru/public/post/231893/906457768/.
ВЫВОДЫ, читатель, делайте САМИ...
Октябрь 2016 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"