Скосарь Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

Древнейший Храм в Мире и Жертвенник Ноя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Какие загадки еще не раскрыл нам Гебекли Тепе? Что побудило древних строителей выбрать Армянское нагорье для возведения этого храмового комплекса? Какое отношение это имеет к библейскому Ною? Откуда берут начало традиции мегалитических построек?

ДРЕВНЕЙШИЙ ХРАМ В МИРЕ И ЖЕРТВЕННИК НОЯ

На юго-востоке Турции, на территории Армянского нагорья находится округлый холм высотой ~15 м, диаметром ~300 м. Его называют "Пузатый холм", "Пупочная гора", или по-армянски Портасар, а по-турецки Гебекли Тепе. Никто и не подозревал, что под этим холмом скрывается целый храмовый комплекс, возраст которого более 11,5 тыс. лет. Открытие храмов Гебекли Тепе сделал немецкий археолог проф. Клаус Шмидт в 1994 г. Удалось раскопать пока только 4 мегалитических круглых строения, а под холмом скрыто еще 16 аналогичных кругов, среди которых есть строения более древние, чем 12 тыс. лет.

Поскольку этот храмовый комплекс начали строить еще во времена мезолита, и воздвигали его охотники-собиратели, то для науки подобное открытие стало настоящей сенсацией. Как могли разрозненные группы (20-30 чел.) охотников и собирателей организоваться для возведения столь сложного мегалитического комплекса? Ведь для перетаскивания от каменоломни до стройки хотя бы одного каменного блока потребовалось ~500 чел. На тот период у людей не было домашних животных и тяглового скота. А каменные блоки весили 10-30 тонн. Люди того периода не знали ни колеса, ни гончарного круга, ни письменности...

Сейчас известно, что Гебекли Тепе строили в несколько этапов. Более древние постройки по непонятным причинам после некоторого периода использования полностью засыпались грунтом. (Как бы хоронились в земле?). А сверху возводились постройки помоложе, которые также некоторое время использовались. Но затем почему-то и они тоже полностью засыпались грунтом. Когда археологи нашли храмы, они были все полностью погребены под грунтом искусственного холма. Зачем это было сделано? (Может быть, когда умирало очередное поколение вождей или старейшин, тогда символически хоронили очередную постройку?)

Полагают, что храмы Гебекли Тепе начали строить 15-14 тыс. лет назад в мезолите, расцвет мегалитических построек пришелся на ~11,5 тыс. лет назад, а запустение комплекса Гебекли Тепе произошло ~10 тыс. лет назад. На тот момент люди уже изобрели земледелие и перешли к нему.

Мегалитические храмы Гебекли Тепе, которые сегодня мы можем посетить, это округлые строения диаметром до 20 м, отдельные блоки его достигают высоты 5,5 м. На каменных блоках, вырубленных из известняка, рельефно и очень искусно изображены различные животные и похожие на человека безголовые существа. Эти существа, по всей вероятности, символизируют богов или души предков. В святилище люди не жили (за исключением, немногих жрецов), но приходили сюда с окрестных земель Армянского нагорья в радиусе ~200 км для совершения ритуалов и принесения жертв. Здесь же обнаружено большое количество костей диких животных: газелей, диких кабанов, диких овец, благородных оленей.

Осмысление этого открытия привело к выводу, что не переход к земледелию и оседлости стимулировали строительство храмов и развитие религии, а все наоборот. Наличие развитого культа и храмового комплекса побудили людей жить вблизи священного места и постепенно перейти к оседлости и земледелию. По всей видимости, в Гебекли Тепе практиковали похоронные ритуалы, судя по символике изображений, и эти ритуалы могли выражать идею о воскресении мертвых предков. Таким образом, Гебекли Тепе оказал влияние на всю последующую религиозную историю и культуру человечества. Сама же идея о Воскресении мертвых наиболее полно сегодня выражена в Христианстве.

Другие исследователи обратили внимание, что фаллическая символика некоторых изображений говорит также о почитании творящего начала, богов-творцов (или Бога Творца).

Хочу обратить внимание читателей: тесное сочетание идеи творения с идеей воскресения мы встречаем в древнеегипетской религии, а также в Христианстве, где Христос есть Творец и Воскреситель всех мертвых.

В настоящее время раскопано только 5% всего мегалитического комплекса, а до завершения работ понадобится еще лет 50 внимательных исследований.

Остаются главные загадки Гебекли Тепе. Что за люди воздвигли такой сложный религиозный мегалитический комплекс? Почему они его засыпали? Что предопределило выбор места для культового центра? Кстати, сам Клаус Шмидт полагал, что племена, которые построили столь грандиозный и детально проработанный комплекс, пришли издалека. Видимо, эти строители возвели самое первое каменное округлое сооружение на месте захоронения каких-то важных для племени людей.

 []

Гебекли Тепе. Фото с инета.

 []

Гебекли Тепе. Фото с инета.

 []

Гебекли Тепе. Фото с инета.

Я допускаю, что мегалитический комплекс Гебекли Тепе был построен на том самом месте, где ранее библейский Ной поставил жертвенник Богу и принес массовое жертвоприношение животных и птиц в память о спасении от Всемирного потопа. Ведь Ной сошел на землю на "горах Араратских", что по-современному есть Армянское нагорье. И сразу же Ной воздвиг жертвенник, т.е. в окрестности Армянского нагорья или прямо на самом нагорье.

Это было легендарное место, которое и послужило притягивающим центром для многих племен - потомков Ноя.

Но как мог выглядеть жертвенник Ноя? Из Священного Писания мы знаем, что Ноев ковчег по окончании Всемирного потопа пристал к горам Араратским. Полагают, что речь идет об Армянском нагорье, но не обязательно о конкретной горе Арарат. Когда Ной и вся его семья, и все животные и птицы вышли из ковчега, то Ной соорудил жертвенник Богу. И принес в память о своем спасении в жертву некоторых тварей - чистых скотов и чистых птиц. Видимо, жертвенник был построен сразу и очень быстро.

 []

Армянское нагорье (Великая Армения). Фото с инета

 []

Армянское нагорье (Великая Армения). Фото с инета

Жертвенник Ноя, скорее всего, имел простой вид. Это мог быть плоский прямоугольный камень - горизонтальный выступ скалы - на котором удобно сжигать жертвенных животных. По четырем сторонам плоского горизонтального камня Ной мог разместить вертикально стоящие камни, обозначающие границы жертвенника. Не исключено, что плоский горизонтальный камень имел природную округлую форму, а по его периметру было расположено несколько вертикально расположенных камней. И тогда это уже был прототип Гебекли Тепе (и позднее - Стоунхенджа). Сделанный наскоро из необработанных камней жертвенник не содержал никаких изображений. Но позднее, ближайшие потомки Ноя могли достроить и преукрасить жертвенник первыми пиктограммами, символически изображающими жертвенных животных. И жертвы периодически там продолжали совершаться.

Во времена Ноя и его ближайших потомков продолжительность жизни человека была очень большой, численность людей очень малой, поэтому передача духовных ценностей, культурная преемственность происходили словесно. Не было никакой необходимости в письменности. Однако, по мере роста численности населения и сокращения продолжительности жизни возникли сложности с передачей устного предания. По всей видимости, ситуация усугубилась после вавилонского столпотворения и расселения народов. Но и в пределах немногочисленных народов со своими языками еще можно было обойтись без письменности. Однако, когда народы заметно увеличили численность и стали часто вступать в контакты, тогда и назрела необходимость в письменности. Тогда и появились первые пиктограммы. Возможно, именно в тот период появилось несколько жертвенников со своими символами, пиктограммами.

А теперь я скажу неожиданные для читателя вещи насчет датировки жертвенника Ноя. У меня есть свое личное мнение по поводу библейской хронологии. В силу особых, нам пока еще не до конца понятных свойств времени, событие Всемирного потопа и выхода Ноя на сушу из ковчега произошло гораздо древнее, чем несколько тысяч лет назад. Библейская хронология, фиксирующая время в тысячах библейских годов, соответствует миллионам лет, если речь идет о Ное и Всемирном потопе. В своей последней статье я высказал предположение, что время Потопа соответствует эоцен-олигоценовому вымиранию в биосфере 33,9 миллионов лет назад. (А вавилонское столпотворение произошло между 10 миллионами и 600 тысячами лет назад.) Таким образом, возраст жертвенника Ноя и органических останков животных там может составлять около 34 миллионов лет (!).

Если мегалитический комплекс Гебекли Тепе установлен прямо на месте бывшего жертвенника Ноя, то следует ожидать именно такой датировки самих древних артефактов, скрытых под "Пузатым холмом". Однако, геологические процессы могли разрушить первый жертвенник Ноя или, что вероятнее, потомки Ноя (особенно, Нимрод) могли перестроить его до неузнаваемости. Не исключено также, что Гебекли Тепе лишь один из нескольких храмовых комплексов, которые построили потомки Ноя на Армянском нагорье, и он лишь условно связан с жертвенником Ноя.

 []

Может быть в окрестностях озера Ван нужно искать жертвенник Ноя?
Фото с инета.

 []

Или, может быть в окрестностях озера Севан нужно искать жертвенник Ноя?
Фото с инета.

Я очень надеюсь услышать о новых результатах раскопок и о датировке самого древнего сооружения Гебекли Тепе.

Литература

1. Колыбель богов / Gradle of the Gods (2012). Режим доступа: YouTube.com.

2. Историософ. Тайны Гебекли-Тепе раскрыты... (2020). Режим доступа: YouTube.com.

3. Кто построил древний мегалит Гебекли-Тепе? (09.01.2017). Режим доступа: https://earth-chronicles.ru/news/2017-01-09-100114.

4. Vigen Avetisyan. Портасар - древнейший храм планеты на Армянском нагорье (14.08.2017). Режим доступа: https://vstrokax.net/interesnoe/drevneyshiy-hram-planetyi-na-armyanskom-nagore/.

5. Хмелева А. Загадка Гебекли-Тепе: может ли храмовый комплекс быть первой в мире астрономической обсерваторией? (10.09.2020). Режим доступа: https://www.computerra.ru/270527/zagadka-gyobekli-tepe-mozhet-li-hramovyj-kompleks-byt-pervoj-v-mire-astronomicheskoj-observatoriej/

6. С.Г. В Турции найден самый древний в мире храм. Вестник культурологи, 2(65), 2013. С.165-167.

7. Святитель Филарет (Дроздов). Толкование на книгу Бытия. Москва. Издание Московского Общества Любителей Духовного Просвещения, 1867, "Лепта-Пресс", 2004. - 831 с.

8. Скосарь В.Ю. Насколько древним может быть человечество? // Международный научный журнал "Интернаука". - 2020. - N17. https://doi.org/10.25313/2520-2057-2020-17-6465.

См. также: Насколько древним может быть человечество? (12.2020) Режим доступа: http://samlib.ru/s/skosarx_wjacheslaw_jurxewich/naskolxkodrewnimmozhetbytxchelowechestwo.shtml.

Скосарь В.Ю., декабрь 2020 г - февраль 2021 г.

 []

Фотография Армянского нагорья с космоса
Вверху - Кавказ, слева вверху - Черное море,
справа - Каспийское море. Фото с инета.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"