Скосарь Вячеслав Юрьевич: другие произведения.

На браке в Кане Галилейской (1). "Что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Помните евангельский сюжет брака в Кане Галилейской, где Христос совершил Свое первое чудо - претворил воду в вино? Тогда не хватило вина для гостей, и жених с невестой были поставлены в унизительное положение. Мария - Матерь Иисуса обратилась с этой проблемой к Сыну, в глубине души будучи уверенной, что Он сотворит чудо. Но Спаситель вроде бы как отказался и холодно ответил Матери странными словами: "что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой". И после вот этих слов Мария, и опять - странное дело! - велит служителям слушать указания Иисуса, а Христос чудесно превращает воду в вино. Вот об этих моментах давайте и поговорим.

НА БРАКЕ В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ (1). "ЧТО МНЕ И ТЕБЕ, ЖЕНО? ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ ЧАС МОЙ"

В.Ю.Скосарь, г. Днепропетровск

Многим читателям, интересующимся христианством, кажутся странными слова Христа и некоторые события, произошедшие на браке в Кане Галилейской.

Тогда не хватило вина для гостей, и жених с невестой были поставлены в унизительное положение. Мария - Матерь Иисуса обращается с этой проблемой к Сыну. Сразу возникает вопрос: почему Она считала, что Сын сможет помочь в этой ситуации? Не потому ли, что с самого Его зачатия и рождения догадывалась об особом Его положении перед Богом, о том, что Он может сотворить чудо? Но Христос произносит странные слова, вроде бы как означающие Его отказ помочь новобрачным, после чего Мария, и опять - странное место! - велит служителям слушать указания Иисуса, а Христос чудесно превращает воду в вино, сотворив первое Свое чудо и, таким образом, благословив брак мужа и жены.

Освежим нашу память и послушаем Евангелие от Иоанна:

"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его" (Ин. 2: 1-11).

Автор сейчас не будет делать акцент на чуде превращения воды в вино, это отдельная и замечательная тема, которую мы постараемся рассмотреть во второй статье, но предлагает читателю поразмыслить над более узким вопросом: почему Христос сказал Марии "что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой", как бы отказываясь помочь молодым новобрачным? И почему после этого Мария дала указание служителям на браке слушаться Ее Сына, почему Она восприняла слова Его, как готовность помочь, что и произошло на самом деле?

Посмотрим, что по этому поводу говорят комментаторы Евангелия. Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306-373 гг.) высказывает такие соображения: Христос не хотел действовать насильно и опережать события, нужно было, чтобы новобрачные и распорядитель заметили недостаток вина и сами поставили этот вопрос, а не Мать Иисуса, тогда бы чудо Христа стало бы в их глазах не сомнительным, а славным. Т.е. Иисус остановил Марию, потому что Она была слишком поспешлива. Также этот св.отец понимает слова "еще не пришел час Мой", как указание на то, что Он мог бы преждевременно пострадать от людей, оказавшихся не готовыми к такому чуду. Кроме того, вероятно, Мария думала, что причиной Его чуда будет желание стяжать Себе славу у толпы, потому остановил Марию. Но Мария все равно была уверена, что Сын сотворит чудо, ибо Она "сохраняла все... в сердце Своем" (Лк. 2: 51) о Своем Сыне, т.е. чувствовала Его Божество (Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. М, 2008. - 416 с.).

Послушаем теперь блаженного Феофилакта Болгарского (рубеж 11-12 вв.) - почему Мария была уверена в чуде, и почему Христос вначале остановил Марию, а Она все равно дала положительное указание служителям. Это толкование легко найти в интернете: "Зовут Господа на брак не потому, что видели чудеса Его, не как великого человека, но просто как знакомого. Обозначая сие, евангелист говорит: "была там Матерь Иисуса" и братья Его. Как ее и братьев позвали, так и Господа. Господь не отвергает приглашения и приходит, потому что Он смотрел не на собственное достоинство, а на то, что полезно и благотворно для нас. Тот, кто не счел низким быть между рабами, тем более не мог счесть низким пойти на брак. - Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из событий зачатия и рождения Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 2, 19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. Но Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда в том, будто Он совершал и другие чудеса. Ибо, будучи отроком, Он не совершил ни одного чуда; иначе Он был бы известен всем. Вместе с сим Матерь помнила и отзывы Иоанна, в каких он свидетельствовал о Нем, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына. - Но Он делает Ей упрек, и не без основания. Если, говорит, нет вина, то и нужно было прийти и просить тем самим, которые не имеют его, а не тебе, Матери. Ибо когда свои просят совершить чудо, то зрители его соблазняются, а когда просят сами нуждающиеся, тогда дело бывает свободно от подозрения. - "Еще не пришел час Мой", - сказал не потому, будто подлежит зависимости от времени или наблюдает известные часы (ибо как прилично сие Творцу времен и веков?), но потому, что все совершает в приличное время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, - поелику все это было так, то и сказал: "еще не пришел час Мой", то есть не наступило приличное время. Но еще восстает бешенство Ария [Арий - еретик, отвергавший Божественную природу Христа - примечание В.Ю.Скосаря], пытающегося доказать, что Господь подчинен часам и временам. Итак, научись, проклятый! Если Он зависел от часов, то как, наконец, совершил чудо? Ибо, если, по твоим словам, Он в зависимости от часов и времен, а час Его еще не пришел, следовало бы, что Он не в силах совершить чудо. Однако же Он совершил чудо; следовательно, независим от часов. - Примечай, пожалуй, как Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет ее просьбу, воздавая ей честь и нам подавая образец уважения к родителям" (Толкование на Евангелие от Иоанна). И далее авторитетный учитель Церкви говорит: "Мать говорит служителям: что скажет Он вам, то сделайте, - с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью - отвратить мнение, будто прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности".

А вот как учит святитель Игнатий Брянчанинов (1807-1867 гг.): "Из некоторых мест Евангелия видно, что Господь ответствует Богоматери, по человеческому суждению, холодно и сурово: это опять служит предметом претыкания для плотских умов. Несправедливость претыкания обличается духовным рассматриванием действий и слов Господа нашего. О духовном надо судить духовно, сказал святой апостол Павел (1 Кор. 2: 14)" и далее о словах Христа Марии: "Чудный ответ по поводу плода лозного, имеющего такое сильное влияние на человеков! Это - тот ответ, который следовало бы Адаму дать Еве, когда она предлагала ему вкушение плода, воспрещенного Богом, вкушение смертоносное, заразившее род человеческий ядом вечной смерти. "Что мне и тебе, жено? - таковы могли быть слова Адама - ты сотворена мне помощницей: не будь наветницей. Я соединен с тобой союзом супружества в едину плоть, но если ты преслушала Бога, - я отделяюсь от тебя, как соединенный с тобою для служения Богу, а не противодействия Ему". Вторая половина ответа Господа заключает в себе глубокий, таинственный смысл. Божия Матерь милосердствует о пирующем обществе, у которого посреди пира недостало вина, и желает уничтожить этот недостаток Божественной силой Сына Своего. Бог-Слово, по неизреченному милосердию Своему, нисшедший во образе человека к падшему человечеству, гибнущему на земле от недостатка пищи и пития духовных, принесший человечеству хлеб насущный и питие новое - Свои Тело и Кровь, Себя, - готовый по любви Своей к человечеству немедленно даровать это питание, намекает на трапезу, уготованную Богом и уже весьма близкую, говорит: не у прииде час Мой. Не у прииде час Мой! Не пришел час спасительных страданий, час пролития Животочной Крови, долженствующей исцелить человечество от упоения вечной смертью. Сего часа желал Господь, как часа спасительного для человеков, как часа, в котором Он явит все обилие Своей любви, как часа, для которого Он пришел в мир (Ин. 12: 27). Прошение Богоматери само по себе не заключало в себе ничего предосудительного, и было исполнено; из этого видно, что первоначальным отвержением человеколюбивого ходатайства Новозаветной Евы заглаждалось только согласие Адама на греховное предложение ветхозаветной Евы. Смысл слов Господа может быть истолкован так: Ты заботишься о тленной пище человеков, а Я возлюбил их непостижимой Божественной любовью. Руководимый этой любовью, Я готов и желаю преподать им в пищу и питие самое Тело Мое и самую Кровь Мою; но и это совершится в свой час, т.е. в свое время, установленное и определенное непостижимым Советом Божиим".

Еще одно толкование принадлежит авторитетному православному богослову архиепископу Аверкию (Таушеву) (1906-1976 гг.) в его "Руководстве к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие" (Первое чудо на браке в Кане Галилейской. (Иоан. 2:1-12)), легко доступном в интернете: "Иисус был приглашен как обычный человек, как знакомый, по обычаю гостеприимства. Мать Его тоже была там, то есть, по-видимому, прибыла туда раньше. Семья, справлявшая свадьбу, была, вероятно, не из богатых, поэтому во время пира и обнаружился недостаток вина. Пресвятая Дева приняла живое участие в этом обстоятельстве, которое могло испортить чистое удовольствие семейного торжества. Ее душа, полная благости, явила здесь первый пример ходатайства и заступничества за людей перед Своим Божественным Сыном. "Вина нет у них," - говорит Она Ему, несомненно, рассчитывая на то, что Он окажет этим бедным людям Свою чудесную помощь. "Что Мне и Тебе, Жено?" Не нужно видеть здесь в слове Жено даже и тень непочтительности, - это обычное обращение, принятое на Востоке. В самые тяжелые минуты Своих страданий на кресте Господь так же обращается к Своей Матери, поручая заботу о Ней Своему возлюбленному ученику (Иоан. 19:26). "Еще не пришел час Мой," - говорит Господь. Вероятнее всего, Иисус имел в виду, что еще не все вино, припасенное на свадьбу, вышло полностью. Во всяком случае, из дальнейших слов Его Матери можно видеть, что Она никак не приняла ответ Своего Сына за отказ. "Что скажет Он вам, то и сделайте," - обращается Она к слугам. Там находилось шесть каменных водоносов, служивших для частых омовений, установленных иудейскими законами, например, для омовения рук перед принятием пищи. Вместимость этих водоносов была огромна, поскольку "мера," или "бат," равнялся, по нашим мерам, полутора ведрам; так что там могло быть от 18 до 27 ведер по общей вместимости, и тем разительнее чудо, совершенное Господом...".

 []

Брак в Кане Галилейской. Патриаршая трапезная Храма Христа Спасителя.

http://www.artrussia.ru/russian/gal_firm/works_g.php?id=&foa=f&page=812

И, наконец, приведем комментарий митрополита Сурожского Антония (1914-2003 гг.): "Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Христос пришел на бедную свадьбу. Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшись по радости- не по пище, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, по ласке- и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время, вероятно, то немногое, что было приготовлено, было съедено, и то вино, которое было припасено, было выпито. И тогда Божия Матерь обращает внимание Своего Божественного Сына на то, что вино уже выпито. Что Она этим хотела сказать? Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, что-нибудь, чтобы они еще могли бы пить и пить, и напиться так, чтобы свалиться под скамьи,- неужели этого Она хотела? Нет; Она, конечно, видела, что их сердца так истосковались по радости, по счастью, по тому чувству, которое дает забыть все тяготы мира, все, что давит, гнетет; сердца еще полны желания пребыть в царстве этой любви жениха и невесты, созерцать небесное видение ласки. И Христос обращается к Ней с вопросом, который смущает многих: "Что Мне и Тебе, Жено?" В некоторых переводах и в некоторых толкованиях Отцов: Что между Мной и Тобой? Почему именно Ты ко Мне обращаешься с этим вопросом? Неужели потому, что Я- Твой Сын и Ты думаешь, что у Тебя есть надо Мной какая-то власть? В таком случае наши отношения только земные, плотские, в таком случае Мой час, час небесных чудес, еще не пришел. Матерь Божия Ему не отвечает в том смысле, что: как же так, разве Я не Твоя Мать? И не отвечает также: Разве Я не знаю, что Ты- Сын Божий? Она только обращается к окружающим и их делает как бы соучастниками Своей веры; Она говорит слугам: "Что бы Он вам ни сказал- сделайте..." Этим Она говорит действием, а не словами Своему Сыну: "Я знаю, кто Ты, Я знаю, что Ты- Мой Сын по плоти и что Ты- Бог, сошедший в мир для спасения мира, и Я потому к Тебе обращаюсь не как к Сыну, а как к Богу Своему, Творцу, Промыслителю, Тому, Который может любить землю до смерти..." И тогда совершается чудо, потому что пришло в мир Царство Божие верой одного человека. Какой же это нам урок о том, что и мы можем- каждый из нас- верой как бы открыть дверь приходу Христа и открыть шлюз, который даст возможность Богу чудодейственно изменить обстановку, полную тоски, неудовлетворенности, и сделать из нее обстановку ликующей, торжествующей радости!" и затем: "Что дальше?- Все очень просто: да, слуги почерпали вино, да, они принесли его хозяину, распорядителю праздника; но с нами остается одно важное событие: то, что в этот момент вера одного человека сделала земную обстановку небесной. И еще другое: единственная заповедь, которую дала нам Матерь Божия: "что бы Он вам ни сказал- сделайте." Когда радости вашей начнет приходить конец, когда вы уже почувствуете, что вы друг другу дали все, что вы только могли дать, что нового вы ничего не можете сказать, что вы можете только повторять: "Я тебя люблю", но выразить это не можете по-новому, тогда прислушайтесь к тому, что Бог говорит в ваших сердцах, прислушайтесь глубоко к тому, что Он вам скажет,- и что бы Он вам ни сказал, то сделайте; и тогда вода обычной жизни- серость жизни, бесцветность ее- вдруг просияет" и далее: "Мы все видели иногда землю, покрытую росой. К восходу солнца это поле- серое, даже зелень, покрытая этими каплями воды, как бы тускнеет; и вдруг поднялось солнце, и все засверкало, засияло цветами радуги. Так и жизнь, которая потускнела, может превратиться в торжество, стать прекрасной потому только, что мы дали Богу место в ней, она может засиять, как это поле, всеми цветами радуги и красоты" (Брак и семья. Украинская православная церковь, Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2007. - 304 с.).

Прекрасные слова! не правда ли?

Итак, подведем итог: почему Мария попросила Христа помочь молодоженам и почему Христос вроде бы как отклонил просьбу Своей Матери, а Мария восприняла Его слова, как готовность помочь, и Он действительно тут же помог, сотворив Свое первое чудо - замечательное чудо претворения воды в вино, и тем самым благословил брак мужчины и женщины, мужа и жены?

Ответ на первый вопрос: почему Мария попросила Христа помочь молодоженам. Дело в том, что:

- во-первых, Матерь убеждает Его совершить чудо, потому что из чудесных событий зачатия и рождения Сына Она получила высокое понятие о силе Его. Ибо Она все сохраняла в сердце своем (Лк. 2, 19-51) и отсюда заключала, что Сын Ее имеет силу выше человека. В то же время Богоматерь не имела повода просить Иисуса о совершении чуда, ибо Он не совершал перед этим никаких чудес; иначе Он был бы известен всем. Вместе с тем Матерь помнила и отзывы Иоанна Крестителя, в каких он свидетельствовал о Христе, видела уже, что и ученики следуют за Ним, и из всего этого догадывалась о силе Сына;

- во-вторых, надо понимать, что Мария хотела попросить у Сына? Неужели Она говорит Своему Сыну: сделай, мол, что-нибудь, чтобы они еще могли бы пить и пить, и напиться так, чтобы свалиться под скамьи,- неужели этого Она хотела? Нет. Она, конечно, видела, что их сердца так истосковались по радости, по счастью, по тому чувству, которое дает забыть все тяготы мира, все, что давит, гнетет; сердца еще полны желания пребыть в царстве этой любви жениха и невесты, созерцать небесное видение ласки. Ибо "вино веселит сердце человека", как говорит Св.Писание.

Ответ на второй вопрос: почему Христос вроде бы как отклонил просьбу Своей Матери. Здесь имеют место следующие обстоятельства:

- во-первых, Христос не хотел действовать насильно и опережать события; нужно было, чтобы новобрачные и распорядитель заметили недостаток вина и сами поставили этот вопрос, а не Мать Иисуса, тогда бы чудо Христа стало бы в их глазах не сомнительным, а славным. Т.е. Иисус остановил Марию, потому что Она была слишком поспешлива;

- во-вторых, Христос произнес слова "еще не пришел час Мой", как указание на то, что Он мог бы преждевременно пострадать от людей, оказавшихся не готовыми к такому чуду;

- в-третьих, вероятно, Мария думала, что причиной Его чуда будет желание стяжать Себе славу у толпы, потому остановил Марию;

- в-четвертых, слова Христа "Еще не пришел час Мой" - не означают, будто Он подлежит зависимости от времени или подстраивается под известные часы, но означают, что Он все совершает в приличное, подходящее время. Так как Он для многих был невиден и неизвестен, потому что не все были учениками, и даже присутствующие на браке не знали Его, ибо в таком случае сами обратились бы с просьбою о вине, - вот поэтому Он и сказал: "еще не пришел час Мой", то есть не наступило приличное время. Однако же Он совершил чудо; следовательно, независим от времени;

- в-пятых, Он не до конца и не во всем противодействует Матери, но упрекнул немного и опять исполняет Ее просьбу, воздавая Ей честь и нам подавая образец уважения к родителям;

- в-шестых, ответ Христа Богоматери, это - ответ нового Адама новой Еве, это - тот ответ, который следовало бы Адаму дать Еве, когда она предлагала ему вкушение плода, воспрещенного Богом, вкушение смертоносное, заразившее род человеческий ядом вечной смерти. Прошение Богоматери само по себе не заключало в себе ничего предосудительного, и было исполнено; из этого видно, что первоначальным отвержением человеколюбивого ходатайства Новозаветной Евы заглаждалось только согласие Адама на греховное предложение ветхозаветной Евы;

- в-седьмых, Божия Матерь милосердствует о пирующем обществе, у которого посреди пира недостало вина, и желает уничтожить этот недостаток Божественной силой Сына Своего. Бог-Слово, по неизреченному милосердию Своему, нисшедший во образе человека к падшему человечеству, гибнущему на земле от недостатка пищи и пития духовных, принесший человечеству хлеб насущный и питие новое - Свои Тело и Кровь, Себя, - готовый по любви Своей к человечеству немедленно даровать это питание, намекает на трапезу, уготованную Богом и уже весьма близкую, и говорит: "еще не пришел час Мой", ибо не пришел час спасительных страданий, час пролития животворящей Крови, долженствующей исцелить человечество от упоения вечной смертью. Смысл слов Господа может быть истолкован так: Ты заботишься о тленной пище людей, а Я возлюбил человечество непостижимой Божественной любовью. Руководимый этой любовью, Я готов и желаю преподать им в пищу и питие самое Тело Мое и самую Кровь Мою; но и это совершится в свой час, т.е. в свое время, установленное и определенное непостижимым Советом Божиим;

- в-восьмых, слова Спасителя: "Что Мне и Тебе, Жено?" - не нужно истолковывать (слово Жено) как непочтительные, ибо это обычное обращение, принятое на Востоке. В самые тяжелые минуты Своих страданий на кресте Господь так же обращается к Своей Матери, поручая заботу о Ней Своему возлюбленному ученику.

Далее рассмотрим ответ на последний вопрос: почему Мария восприняла слова Сына, как готовность помочь, и дала соответствующее указание служителям, а Христос действительно тут же помог, сотворив Свое первое чудо. Вот в чем дело:

- во-первых, Мария все равно была уверена, что Сын сотворит чудо, ибо Она "сохраняла все... в сердце Своем" (Лк. 2: 51) о Своем Сыне, т.е. чувствовала Его Божество;

- во-вторых, Богоматерь говорит служителям: "что скажет Он вам, то сделайте", - с тем, чтобы просьба была усилена чрез приступ и прошение их самих, чтобы явно было, что отказ был не от бессилия, но с целью - отвратить мнение, будто Сын прибегает к чудотворениям из самохвальства и пустой напыщенности;

- в-третьих, после слов Христа, означавших: "Почему именно Ты ко Мне обращаешься с этим вопросом? Неужели потому, что Я- Твой Сын и Ты думаешь, что у Тебя есть надо Мной какая-то власть? В таком случае наши отношения только земные, плотские, в таком случае Мой час, час небесных чудес, еще не пришел", - вот после именно этих слов Сына Матерь Божия Ему не отвечает в том смысле, что: "как же так, разве Я не Твоя Мать?" И не отвечает также: "Разве Я не знаю, что Ты- Сын Божий?" Она только обращается к окружающим и их делает как бы соучастниками Своей веры; Она говорит слугам: "Что бы Он вам ни сказал- сделайте..." Этим Она говорит действием, а не словами Своему Сыну: "Я знаю, кто Ты, Я знаю, что Ты- Мой Сын по плоти и что Ты- Бог, сошедший в мир для спасения мира, и Я потому к Тебе обращаюсь не как к Сыну, а как к Богу Своему, Творцу, Промыслителю, Тому, Который может любить землю до смерти..." И тогда совершается чудо, потому что пришло в мир Царство Божие верой одного человека;

- в-четвертых, вера одного человека - Божией Матери - сделала земную обстановку небесной, и это урок всем нам: каждый из насможет верой открыть дверь приходу Христа, дать возможность Богу чудодейственно изменить обстановку, полную тоски, неудовлетворенности, и сделать из нее обстановку ликующей, торжествующей радости!

- в-пятых, запомним единственную заповедь, которую дала нам Матерь Божия: "что бы Он вам ни сказал- сделайте." Нужно прислушиваться к тому, что Бог говорит в наших сердцах, прислушиваться и исполнять, и тогда вода обычной жизни- серость жизни, бесцветность ее- вдруг просияет. И жизнь, которая почему-то потускнела, может превратиться в торжество, стать прекрасной потому только, что мы дали Богу место в ней, она может засиять, как поле в утренней росе, всеми цветами радуги и красоты;

- и, наконец, в-шестых, этот эпизод показывает нам: как много значит ходатайство Божией Матери перед Своим Сыном; он демонстрирует заступничество Божией Матери за верующих.

Январь 2011 г.


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) Л.Свадьбина "Секретарь старшего принца 4"(Любовное фэнтези) Hisuiiro "Птица счастья завтрашнего дня"(Киберпанк) Ю.Гусейнов "Дейдрим"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-2. Легион"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"