Скосарь Вячеслав Юрьевич: другие произведения.

День Святой Троицы. Пятидесятница

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В честь праздника Святой Троицы

День Святой Троицы. Пятидесятница

(4 июня 2017 г. - нов. стиль, 22 мая - стар. стиль).

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный - ...он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: "исполнишася вси Духа Свята". - И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола - они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру. Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это - только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

Кондак праздника Святой Троицы, глас 2

Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и теперь согласно славим Всесвятого Духа.

Из Ветхого Завета мы знаем, что по причине Вавилонского столпотворения Господь разделил народы так, что с тех пор каждый народ отличается от другого языком общения. В Новом Завете Святой Дух не устраняет различие языков и народов, но дает благодать проповеди на всех языках и всем народам. Будет ли это язык украинский, или греческий, или церковнославянский, или русский, или грузинский, или язык другого народа. Ведь после схождения Святого Духа апостолы пошли проповедовать всем народам и на всех языках. Все языки должны служить проповеди Евангелия, и все народы могут слушать учение Господа на своем родном языке. И это не должно разъединять народы. Ведь у каждого народа своя культура, своя история и свой путь к Богу. Но, четыре места на земле Пресвятая Богородица взяла под особое Свое покровительство. Это Ееземные жребии, или земные уделы. И первым уделом Божией Матери стала Иверия (Грузия), а вторым уделом - Афон (Греция). Третьим уделом Матери Божией стала Киево-Печерская лавра (Украина). А четвертым уделом - Серафимо-Дивеевский монастырь (Россия). Быть может, грузинский, греческий, украинский и русский языки больше всех остальных должны послужить делу Евангелия? И церковнославянский язык, понятный многим славянским народам, больше прочих должен служить Евангелию. Послушаем же отрывок из проповеди киевского митрополита Владимира Сабодана (+2014 г.) на День Святой Троицы (перевод на русский язык см. ниже):

- Зійшовши в день Пятидесятниці на апостолів та учнів христових у вигляді вогненних язиків, Дух Святий і після зішестя ніколи не залишав їх, але завжди діяв в них, а сьогодні діє в поширеній ними по всьому світу Церкві. Без Духа Святого не можливо увірувати в Іісуса Христа. Тільки силою і дією Святого Духа усвоюються заслуги Христові і виправдання, придбане Його стражданнями і смертю, і таким чином загальне викуплення стає надбанням кожного особисто. В цьому полягає дія Святого Духа, яка розпочалася в день Пятидесятниці і продовжується і в наші дні.

Живоначальна Трійця - найвеличніша таємниця. Свята Церква вчить нас, виходячи з Одкровення Божого, що Бог - єдиний по істоті і троїчний в Особах - Отець, Син і Дух Святий.

Отець є Бог, Син є Бог, Святий Дух є Бог, але це не три Боги, а три Божественних Лиця є один і той же Бог, тому що всі три Лиця мають одне і те ж єство, одне і те ж Божество, одну владу, одну славу, одне поклоніння. Бог один. Іпостасі Святої Трійці не зливаються і не розділяються. І ця догматична істина є основою Християнської віри.

Свята Трійця - Бог Єдиний по суті і Троїчний в Особах: Отець, Син і Дух Святий - є найбільша таємниця християнської віри. Перед свідомістю шукаючого порятунку першою у ряді догматичних істин стоїть істина буття Бога, Єдиного сутністно і Троїчного в Особах.

Важко і неможливо людському розуму повністю зрозуміти, що таке Бог Троїчний в Особах і Єдиний сутнісно. Як можуть бути три одним і один - трьома? Збагнути важко, але тому це і є Таїнство. Свята Церква учить, що всяка таємниця, що стосується Божества і духовного життя, пізнається і осягається самим життям людини через зусилля і через релігійний досвід.

Щоб пізнати Божественну таємницю, людина повинна перш за все увійти до сфери божественної духовності, бо тільки подібним пізнається подібне.

Охоронниця Божественного Одкровення і знання - свята Церква Христова веде людину по шляху постійного пізнання. Вона дає нам в допомогу образні порівняння, символи. Бог, в Святій Трійці поклоняємий, відкриває Себе світу і людям, настільки, наскільки це корисно і спасено людині, в історії домобудівництва нашого спасіння, у всьому оточуючому нас світі. Символ і присутність Святої Трійці ми бачимо у всьому і усюди.

Своїм розумом і просвітленою вірою ми можемо дійти до розуміння деяких таїн, якщо порівняємо їх з природними явищами. Так і з таємницею Святої Трійці.

Подивимось на струмок. Він має джерело, русло і воду. Всі три речі в сукупності і складають струмок. І без будь якої з них він перестає ним бути.

Подивимось на сонце. Ми бачимо лише одне тіло, ціле світло і ціле тепло. Однак світло не є сонячним колом чи теплом, як і тепло не є сонцем чи світлом.

Три різні речі в одній істоті - нероздільні і різні одночасно.

Поглянемо на дерево. Є одна річ, що починається з кореня, розвивається в стовбурі і завершується в листі та плодах. Три різні речі в одній.

Ці порівняння взяті із матеріального світу, який як ехо відображає нам Творця.

Кожний з нас носить в собі образ Святої Трійці. Бог сказав при створенні Адама: "Створимо людину за образом Нашим, за подобою Нашою". Адам, по вченню Симеона Нового Богослова, завдяки єднанню з Богом-Світлом, був по благодаті потрійним: складався з тіла, душі і благодаті Божественного Духу.

В нашій душі, яка в єстві своєму є образ Бога єдиного, є розум - образ Бога Отця; є пізнання, яке походить від розуму, - образ Сина; є любов, яка виходить від розуму, - образ Святого Духа.

Ми - образ Святої Трійці, наше тіло - храм Божий. Будемо гідними носіями образу і подоби Божої, гідними Отця, що створив нас, Сина, що викупив нас, і Духа Святого, що освятив нас.

Источники: 1.День Святой Троицы. Пятидесятница. http://www.pravmir.ru/troitsa/.

2. Блаженніший Митрополит Володимир. Пятидесятниця - розкриття тайни Святої Трійці. http://archiv.orthodox.org.ua/.

3. Четыре удела Пресвятой Богородицы. http://www.4udel.nne.ru/history/19.

Перевод на русский язык проповеди киевского митрополита Владимира (Сабодана).

Сойдя в день Пятидесятницы на апостолов и учеников Христовых в виде огненных языков, Дух Святой и после сошествия никогда не оставлял их, но всегда действовал в них, а сегодня действует в распространенной ими по всему миру Церкви. Без Духа Святого невозможно уверовать в Иисуса Христа. Только силой и действием Святого Духа усвояются заслуги Христовы и оправдание, приобретенное Его страданиями и смертью, и таким образом общее искупление становится достоянием каждого лично. В этом заключается действие Святого Духа, которое началось в день Пятидесятницы и продолжается и в наши дни.

Живоначальная Троица - величайшая тайна. Святая Церковь учит нас, исходя из Откровения Божия, Бог - единственный по существу и троичен в Лицах - Отец, Сын и Дух Святой.

Отец есть Бог, Сын есть Бог, Святой Дух есть Бог, но это не три Бога, а три Божественных Лица есть один и тот же Бог, потому что все три Лица имеют одно и то же существо, одно и то же Божество, одну власть, одну славу, одно поклонение. Бог один. Ипостаси Святой Троицы не сливаются и не разделяются. И эта догматическая истина является основой Христианской веры.

Святая Троица - Бог Единый по сути и Троичный в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой - самая большая тайна христианской веры. Перед сознанием ищущего спасения первой в ряду догматических истин стоит истина бытия Бога, Единого сущностью и Троичного в Лицах.

Трудно и невозможно человеческому разуму полностью понять, что такое Бог Троичный в Лицах и Единый по существу. Как могут быть три одним и один - тремя? Понять трудно, но так это и есть Таинство. Святая Церковь учит, что всякая тайна, что касается Божества и духовной жизни, познается и постигается самой жизнью человека через усилия и через религиозный опыт.

Чтобы узнать Божественную тайну, человек должен прежде всего войти в сферу божественной духовности, ибо только подобным познается подобное.

Хранительница Божественного Откровения и знания - святая Церковь Христова ведет человека по пути постоянного познания. Она дает нам в помощь образные сравнения, символы. Бог, в Святой Троице поклоняемый, открывает Себя миру и людям, настолько, насколько это полезно и спасительно человеку, в истории домостроительства нашего спасения, во всем окружающем нас мире. Символ и присутствие Святой Троицы мы видим во всем и везде.

Своим умом и просветленной верой мы можем прийти к пониманию некоторых тайн, если сравним их с природными явлениями. Так и с тайной Святой Троицы.

Посмотрим на ручей. Он имеет источник, русло и воду. Все три вещи в совокупности и составляют ручей. И без какой-либо из них он перестает им быть.

Посмотрим на солнце. Мы видим только одно тело, целостный [без изъяна] свет и целостное [без изъяна] тепло. Однако свет не является солнечным кругом или теплом, как и тепло не является солнцем или светом.

Три разные вещи в одном существе - неразделимые и различные одновременно.

Посмотрим на дерево. Есть одна вещь, которая начинается с корня, развивается в стволе и завершается в листьях и плодах. Три разные вещи в одной.

Эти сравнения взяты из материального мира, который как эхо отражает нам Творца.

Каждый из нас носит в себе образ Святой Троицы. Бог сказал при создании Адама: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему". Адам, по учению Симеона Нового Богослова, благодаря единению с Богом-Светом, был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.

В нашей душе, которая в сущности своей есть образ Бога единого, есть ум - образ Бога Отца; есть познание, которое происходит от ума, - образ Сына; есть любовь, которая исходит от ума, - образ Святого Духа.

Мы - образ Святой Троицы, наше тело - храм Божий. Будем достойными носителями образа и подобия Божия, достойными Отца, создавшего нас, Сына, искупившего нас, и Духа Святого, освятившего нас.

(конец)


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"