Аннотация: Или почему обманываются маркетологи, социологи, политики, искренне интересуясь мнениями людей.
Теорема Андреева (Andreev_a)
"Если люди в данный момент определяют себя в принадлежности к данной группе (находятся в роли члена данной группы), то они воспроизводят переживания так, как будто принадлежат данной группе".
Принадлежность к группе - внешний фактор, социальный. В предельном случае, - полностью формируется извне.
Мы, строители
Мы россияне
Мы милиционеры
Мы, мужчины...
Как это работает...
Меняя контент мы меняем принадлежность...
"Принадлежностью" можно управлять через окружающий контент
Контент формируется "слабыми связями" и человеком слабо контролируется. Собственно по этой логике выстраивают все корпоративные и субкультуры.
Можно управлять опросами и формировать желательный ответ не подкупая интервьюера. Ну, общество сначала, по привычке, осваивает "грязные технологии".