Скворцов Валерий Юрьевич: другие произведения.

Ггг (Группа Г Грелки-9)

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Творчество как воздух: VK, Telegram
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткие, ни на что не претендующие рецензии - заметки по ходу чтения


   Корнеплод (571) - ученическая работа. Эмоции описаны весьма условно - упавший с большой высоты человек вряд ли будет спокойно размышлять насчет скорости свободного падения. Много каких-то описательных красивостей - типа "Ты выдаешь себя за прекрасное зеленое дерево тридцати метров высотой, с маслянистыми тяжелыми листьями, меняющими цвет в зависимости от погоды, с могучими подвижными ветвями и гладким, вибрирующим стволом? Считаешь, что можешь управлять погодой, общаться с помощью ультразвука и электромагнитных волн с себе подобными, изменять химический состав почвы и атмосферы вокруг себя, заниматься синтезом элементов? Слагать поэмы, помнить историю планеты за сотни тысяч лет?" Блин, выговорить такое в желудке гигантского червяка - это какой нечеловеческой выдержкой надо обладать?
  
   Герой (557) - да, 2 Героя для одной группы - многовато. Могли бы и пронумеровать. Рассказ - средний: чуток стебный, пара умных мыслей, но, в основном - довольно банально: человек, который не хочет быть казненным, обманывает не-человека, который хочет быть казненным, и последний помогает избежать казни обоим. Логику не-человека - представителя общества, держащегося исключительно на насилии и воинственном атеизме, с натяжкой можно назвать нечеловеческой (почти наш вполне человеческий шахид получился). Если дальше не будет чего-то потолковей, можно дать 1-2 балла.
  
   Та еще история (537) - трудно оценивать, когда не любишь фэнтази. Продрался сквозь имена, и стало понятно, что эльфы колдуют, используя силу человеческой радости (счастья), а у короля загибающегося королевства (не ясно, кстати, почему загибающегося) созрел план - сотворить коллективное камлание эльфов в большой человеческий праздник. Чтобы, значит, сделать что-то хорошее (подробнее не объясняется, но думается: спасти это самое королевство). Что плохо, кроме того, что это - фэнтази: много подробностей в мелочах, но совершенно смазана концовка; есть несколько писательских находок, поставивших меня в тупик: разбери меня глюки (что-то хакерское?), согласился Остин с кроткими нотками в голосе (может, просто кротко?), и замученно но торжествующе улыбался (измученно?). Автор - девушка?
  
   НЕТЛЕНКА (536) - и где тут смертельная ситуация? А нечеловеческая логика - только в том, что не-человек не может понять, как можно квадратами сантиметров измерить площадь круга. А, нет, еще вот это: "Они стояли на шумной площади, залитой солнцем и бранью. В направлениях спешили люди, оказавшиеся смешными до ужаса существами. Такими разными, какая удачная галлюцинация, сказал Руконогов. Он посмотрел на себя. Все из-за говорящей фамилии - у него были руки и ноги. Дорогу! Экипаж искал дорогу, а никто даже не повернул. Голову? Да, это была голова, она плыла в мыльном пузыре прямо на Рому. Он отпрянул, к счастью, лавка пряностей была рядом. Облокотился о стену по самый локоть и увидел, как ноги погрузились в зыбучую мостовую. Готово, плати, хозяин, сказали грузчики". Это, шо, типа прорыв в другое сознание? Я же вначале решил, что у автора комп глючил.
  
   И пусть враги сойдут с ума... (522) - так, учиться, учиться и еще раз учиться! Сперва записывал замечания, потом плюнул:
   "Он продирался сквозь заросли, внимательно приглядываясь к каждой мелочи, попутно отмечая кого или чего можно будет попробовать съесть".
   "Через мгновенье инопланетяне вновь вывалились из горячего воздуха. Навалились на Дениса, скрутили - от неожиданности он даже крикнуть не успел".
   "...и всеми кончиками нервов Денис ощущал, как растет их раздражение".
   "...и тот после слов "ты целый меня везде, я ведь взрослая уже" взревел, что враги не только собьются с их следа, но и вообще посходят с ума".
   Я чуть сам с ума не сошел от такого количества картона.
  
   Охотник (510) - мда, значит, ничего не хотите объяснять? Концовка не логична и не понятна. Чего, собственно, добивался инопланетянин - исследователь? Какой резон гонять человека "в сторону севера", если у того "не было тела"? В остальном - приличная средняя работа, качественная, но без блеска. Может, получит баллы по остаточному принципу.
  
   Лыска (497) - ничего, ничего. Инопланетянка, совершенствующаяся в обличии лошади, возящей туристов по Горному Алтаю. Совершенствующаяся с помощью боли и страха. Думаешь, что это ты - турист на лошади, а оказывается, лошадь под тобой - тоже турист. Нестандартная идея, есть несколько приятных мыслей, но местами проскальзывает какой-то смешной пафос:
   "У Лыски, насколько я теперь понимал, в ее натуральном, ничем не стесненном естественном виде была способность видеть не столько формы предметов, а их сокровенную суть. Иными словами - что остается, когда изменяется полностью форма и переходит состав" (куда-куда состав переходит?).
   "Жизнь людей коротка. Мы, конечно, способны представить, как скалы, горы, поля, народы и страны, и даже планеты и звезды вовлечены в глобальный круговорот. Но увидеть их неизменную, непреходящую вечную суть -- нам это дано не всегда" (что, правда, то, правда - бывают минуты, что даже сути не видишь)
   "Я ощущал, например, что прилетела Лыска на Землю отнюдь не с какой-то планеты или другого небесного тела. Она жила непосредственно в космосе. Она могла свободно летать среди звезд и планет" (птица-говорун?).
   Да, и в концовке - зачем так банально?
  
   Последнее лекарство (455) - учиться, коллега!
  -- "сумевшие выжить полет сквозь вечную тьму космоса" (куда-куда они его выжили?)
  -- "вирус активировался, стал быстро размножаться, смешиваясь с воздухом" (а до того он смешивался с чем?)
  -- "иногда пластины расходились, образуя полную мелких и острых зубов ротовую полость" (и тогда надо было успеть засунуть туда пищу?)
   Дальше не могу, простите!
  
   Грол и человек (131) - разумный паразит и человек рассуждают, в кого бы этого самого паразита переселить, а то человек уже не справляется с прокормом. Идея - хорошая, но исполнение - не впечатляет. Довольно всё примитивно с потугами на философию.
  
   Болтовня (253) - витиевато, однако; с глубокой отдышкой добираешься до конца таких фраз:
   "Для третьего представителя рода человеческого она тоже имела не последнее значение, но дионисово зелье одержало над ним верх гораздо раньше, и теперь он мирно почивал, уткнувшись лысой головой в сложенные по школярски руки"
   Или вот ещё: "дикция второго неспящего не смотря на выпитое оставалась совершенной, если не учитывать тот факт, что он время от времени заикался, отчего его клинообразная бородка смешно подергивалась, точно поплавок в момент поклевки".
   Вам кажется, что такая вычурность приклольна? Ошибаетесь!
   Хотя потом бантики закончились и начался бред, который оказался сном. Мораль - миров много, но нечеловеческой логики, помогающей выбраться из смертельной ситуации, не найдено. Нельзя же так!
  
   Побег (436) - а тут как-то человеческой логики маловато. Синтеза как такого нет. Во втором предложении встретил "что ни будь" и решил, что труд - молодого дарования. Однако дальше пошло побойчее. Тема, когда юноша жертвует жизнью ради свободы, а девушка - ради любви, довольно избитая, но интерпретация свободы выглядит симпатично. Рассказ претендует на мои баллы.
  
   Цена свободы (405) - про нейрочипы и контроль мыслей. Никакой (ни человеческой, ни не-человеческой) логики не обнаружено. Рассказ - не в тему, однозначно. Написано ровно, но скучно. А начало было обнадеживающим (помните в анекдоте про англичанина: вот увидите, господа и двух недель не пройдет, как она будет моей).
  
   Коллега (404) - хищные вещи? роман для вешалки? Не, ребят, что-то многовато в последнее время збрендивших вещей. Синтез логики отсутствует. Присутствует стол-графоман и самый главный вопрос: на что столы тратят деньги?
  
   Электросказочка (354) Человек и не-человек спасают - невесту не-человека. Но спасают безо всякой логики!!! Просто приходят и спасают!!!!! Нет, автор, Вы, правда, считаете, что говорящих рюмок для рассказа достаточно? Тогда посмотрите соседний рассказ - там тоже столы разговаривают. Баллов не получите, извините. Встретил "ЗаварничИк" "принялся гениальныЕ сыщик Херлок Шолмс" - надо исправить.
  
   ...aut mori (270) - видно, автор очень аккуратно пытался выполнить условие конкурса. Но получилось не очень - скомкано как-то. Почему рождение ребенка что-то прояснит в миссии Смерти? Или тут как раз и присутствует не-человеческая логика? Размышления о жизни и смерти написаны честно, но без оригинальных находок. Стиль ровный. Не знаю, не знаю, пока скорее без баллов, чем с ними.
  
   Prosperia (341) - автор, а дальше? Так вдруг банально закончить... А какое было приятное начало - думал, первый по-настоящему умный рассказ. У самого была задумка описать расу, которой абсолютно чужды ВСЕ человеческие свойства психики. Не просто извращение какого-то одного, а просто напрочь все. У которой нет наших потребностей. Для меня пока в этом вопросе - коановская пустота. Для Вас, видимо, тоже. Но я не берусь мутить воду, не зная, чем это все закончить. А Вы не цените читателя, уважаемый.
   Да, кажется, вот в этом ещё есть плюха - в "густой и мохнатой шерсти местных млекопитающих": местная девушка у Вас с гладкой кожей - она, что, не млекопитающая?
  
   ЛЕКЦИЯ, ПРОЧИТАННАЯ ПОФЕССОРОМ... (142) - не люблю мат не по делу. И похабной частушке, растянутой на три страницы, баллов не дам.
  
   Наследственное невезение (019) - рассказ довольно средний, но повеселил: как представил, что вместе со спермой личность из тела катапультируется, так теперь дрочить боюсь! В целом, несколько не слишком выпукло прописанных фант. штампов - всё как-то по верхам, по верхам. В общем, не проняло. Да, и не-человеческой логики не обнаружено - ай-я-я-яй!
  
   Цербер (155) - смертельная ситуация после смерти? Трактовка, по крайней мере, оригинальная. Но чернушный юморок - средненький, не шибко умный, что ли. Хотя, про "становиться раком" - интересно. Может, автор, Вам баллы и обломятся от меня.
   "Даже песо под ногами не шуршит" (шуршали только доллары?)
   "демонстрируя недюжинные знания" (далее "недюжинные знания" - в рамках школьной программы)
   "Это финишная операция при вычиткИ текста в ворде" (коли вычитываете, то обращайте внимание на подсказки продухта старика Гейтса).
  
   Муза (207) - условия конкурса соблюдены, матерщина - к месту, написано складно, хороший стиль, юмор на месте. Автор, я Вас имею в виду.
  
   Создать идеал (273) - миленько так, по-женски, но малость не по теме. Логики, которая помогает спастись, не обнаружено. Просто пришел хозяин и спас. И этот момент превращения статуи в человека, и "домовика" в статую - не шибко понятна. Вряд ли попадет в топ.
  
   Про девачку (330) - когда мыслей нет, а писать хочется. Терпеть не пробовали?
  
   Заповедник (293) - рассказик не плохой, но какой-то не занимательный, что ли. Пресный. Конкурсное задание выполнено, но без эмоционального, интеллектуального и т.п. накала. Жизни в рассказе маловато.
  
   Лучший мальчиш (279) - извините, а какое отношение сие объемное творение имеет к условиям конкурса? Совершенно ясно, что труд был написан заранее. Ну, так же неинтересно, в конце концов. Может быть интересно для ролевиков, но ценных мыслей или ярких образов не обнаружено - такое стандартное чтиво со стандартными огрехами молодого автора.
  
   ПИРАМИДА (274) - сколько пафоса и тумана! Я, кажется, проникся настроением автора. Но это настроение мне не понравилось. Наверное, я слишком стар для таких рассказов. Что ещё выдает незрелого автора (ИМХО) - делать нелепые сравнения на ровном месте: "Абсолютно бесшумное действие, сравнимое по силе с ударом молнии", "Молчаливые фигуры расступились - а в углу, будто подброшенный пружиной, взвился мальчик". Да, и еще разберитесь, что у Вас Великий - Ку или Ка.
   Отстоять жизнь до рассвета? (248) - Ваша обманка, автор, сработала - я удивился. Но осознание Хозяйкой себя, как Хозяйки - единственная удачная идея рассказа. Что касается синтеза логик - тут все слабее, последнего призыва, увы, недостаточно: не-люди, учитесь думать, как люди, и избежите смертельной опасности! Нет, автор, как-то аккуратнее нужно конкурсное задание выполнять!
   Для меня осталось непонятным в концовке - почему ТЕПЕРЬ героиня - не Хозяйка.
   И еще - "Когда я преодолела половину пути, из глубины разлома донеслось рычание, переходящее в писк. По сравнению с мягким голосом рыцаря оно показалось отвратительным" - что же Вы писк / рычание с голосом-то сравниваете? Если сравнивать со скрипом пенопласта, то, может, ничего получится?
  
   Сэм (238) - пока лидер группы, не смотря на нелогичную, на мой вкус, концовку - ведь можно было снять просто барьер и выбраться незаметно сАбачкой. Сочный язык, качественная смертельная опасность, нечеловеческая логика во всей красе. В общем, думаю, выйдет из группы на 1 месте.
  
   СИЛА УБЕЖДЕНИЯ (234) - ровненькая такая, причесанная работа (запятые только расставить, где нужно), но концовочка подкачала. Про логику было много разговоров, но выбраться героям помогает отнюдь не она (реакция охранника была, скорее, непредсказуемой, нежели логичным следствием речей доцента). Ну, а на фоне предыдущей работы, конечно, совсем тусклой выглядит эмоциональная сторона рассказа ("художественности", знаете ли, маловато), Конечно, это не является претензией, просто на конкурсе принято сравнивать, извините.
  
   Добро пожаловать! (230) - какие-то азимовские законы робототехники. Только в отношении клонированных эльфов, которые почему-то ведут себя, как роботы. А у роботов не-человеческая логика - это просто предельно логическая человеческая логика (пардон за тавтологию), лишенная обычных наших полутонов и противоречий. Пока не дошел до конца, никак не мог понять, зачем типичного робота было обзывать эльфом. Что ещё не понравилось - что выход из смертельной ситуации был найден случайно, а не на основании синтеза двух логик. Стиль довольно ровный, только надо подправить в начале ("виденные экспонаты во время прошлогодней экскурсии").
  
   Коммуналка (016) - добротная крупная вещь, по-видимому, ПОЧТИ совпавшая по теме заготовка (если нет - преклоняю, Автор, пред Вами колени - написать ТАКОЕ за три дня!). По отношению к парадоксам времени и телепортации - очень близкие с моими собственными воззрения. Не на первом месте, но из группы выйдет. Есть несколько нелепых, на мой вкус, сравнений (в целом на качество работы не повлиявших): "начисто забыв о вечеринке и тихой панике, висевшей в воздухе подобно облаку радиоактивного газа", "Коулз рухнул на грязные камни и милостиво потерял сознание".
  
   Апельсиновый рай (318) - несмешной юмор на тему рая и ада с единственной мыслью: "Ваш рассудок выдержит триста семьдесят миллионов одинаковых дней?" (в смысле одинаково счастливых дней в раю). С логикой (человеческой, не-человеческой и т.п.) - негусто, со смертельной опасностью, учитывая, что ГГ - мертв, понятно, тоже. Автор, я понимаю, хочется, чтобы почитали, но тут же конкурс, а Вы такие большие произведения не по теме выкладываете. Что касается темы, то, кажется, это становится каким-то дурным тоном - демонстрировать ангелов и святых в виде работников какой-то забюрократизированной конторы.
  
   Собачий рай (145) - веселый такой рассказец про разборки межгалактической мафии. По задумке - чем-то напомнил Героя (не китайского) в этой же группе Г. Не "вещь", но и не отстой, хотя баллы вряд ли обломятся. Если бы пару-тройку умных мыслей или авантюру покруче завернуть...
  
   Дневник (223) - стандартный жалостливый рассказик, совершенно не по теме (или, Автор, Вы считаете монологи тетрадки присутствием необходимой нечеловеческой логики?). Эдакая свежая юношеская наивность - ошибок нет, но не тронуло, извините.
  
   С ГЛАЗАМИ СИНИМИ, КАК ЛЕД... (217) - так все было готично, и вдруг - совершенно непонятная концовка. Автор, Вы слишком хорошо думаете о читателях - я, например, так и не смог разгадать, в чем загвоздка, что за Дворы и кто такой "светловолосый". Соответственно, не смог оценить, выполнено ли конкурсное задание. Ощущаю довольно крепкую руку, но из-за провальной концовки не могу взять в топ. Извините меня, непонятливого.
  
   Живое небо (327) - учиться, учиться и т.п. Разумный озоновый слой, спасение с помощью надутого презерватива - ладно, сойдет, но стиль - ужасный. Очень плохо - пытался собирать плюхи, но после недели на Грелки - уже не интересно:
   "Наверное, я очень напуган" (или просто грибочков объелся?)
   "рой эмоций и страхов заполнил голову" (эмоций было на три штуки больше, чем страхов)
   "почему я, суперпроводник нейронов не заметил этого" (а ещё я - супервпитыватель эпителиев и суперрасщепитель белков).
  
   Мы с Бегемотом и Воздушный Замок (335) - ой, ОПЯТЬ инфернальный друг малыша! Автор - видимо, очень начитанная девочка (скорее девочка, нежели мальчик), и этой своей начитанностью спешит обрадовать читателя. Мне от обилия знакомых и незнакомых имен, от замеса Пинк Флоида и 33 попугаев в одном флаконе становится грустно. Я оценил Вашу эрудицию, но где, извините, смертельная опасность? Где вообще сюжет? Пока я вижу только зарисовку, пролог для повести или романа. И этого для меня маловато.
  
   Целый холодильник (353) - плохо, бросил читать на второй странице. Сначала - куча разных "сегментов", потом "Мы -- раса, помогающая другим разумным биологическим видам преодолевать проблемы. Сейчас мы работаем с видом, похожим на ваш. Этот вид впал в гармонию. Их уровень развития примерно такой же как ваш. Они стоят на этом уровне уже несколько тысяч лет и ситуация совершенно не изменилась. Мы думаем, что без вмешательства эта ситуация будет длиться бесконечное время. Понимаешь все?". Я ничего, в отличие от ГГ, не понял, поэтому с чистой совестью закончил ознакомление с данным произведением. Извините, я сам не шибко умелый, чтобы учить, как правильно писать. У меня только ИМХО: "Написано плохо!".
  
   Фамильное дело (106) - про дизайнера планет. С логикой - человеческой и нечеловеческой - туго. В остальном - очень наивно, например:
   "недавно открыли, что когда-то существовало подобное ругательство, с поминанием животного, неизвестно, как выглядевшего. Так теперь его все к месту, не к месту вставляют... Иногда, (для красоты, что ли?) и про собачью самку добавят";
   "когда планета начала стареть и чахнуть, она собрала все свои силы, всё, что было на ней живого, и вложила в одно существо. Планеты тоже имеют души...".
   Неплохо, наверное, для молодого автора, но слабовато для конкурса.
  
   Белый кролик (163) - рассказ о дилемме: оставаться ли нарку в глючном мире? Рассказ более изящный, чем большая часть прочитанного, но какой-то скучный - не вставляет после многочисленных мировых шедевров на ту же тему. Нового ничего не обнаружено (вот как пресно описывается решение ГГ: "Наверное, я просто чувствую, что жизнь здесь - ненастоящая. Пока я хожу здесь среди деревьев, в реальном мире моё тело пичкают разными лекарствами, а позже его отвезут в психушку. Если ещё не отвезли. А я привык считать тело неотъемлемой деталью своего бытия. Здесь я незавершён. Неполноценен"; эта же цитата позволяет оценить "глубину" философии и слабую стилистику текста).
   Немного порадовала эта фраза: "Конечно, - согласился кролик. - Любовь - это тоже чисто людская прерогатива. Моё дело - норы" - Как же, как же, рассказывайте - будто кролики и не разбираются в любви! Но все равно топ - если только по остаточному принципу.
  
   Дошагнуть до горизонта (225) - такая роскошная завязка и такой нелепый финал! Ну, Автор, Вы же сами понимаете, что этот "всепланетный разум" притянут здесь за уши?
   Да и противоречие, кажется, имеется: если "разум" хотел ответить пришельцу на вопрос, КАК умирают аборигены, то непонятно, КАК они умирают, когда никто из пришельцев об этом не спрашивает.
   Если бы этот разум изменял мир в угоду желаниям или назло им, это могло быть интересно (например, противопоставить скромность и дисциплинированность аборигенов, с одной стороны, и неумение землян желать чего-то конкретного, с другой). Но вывод, все таки, должен родиться не на ровном месте, к нему нужно хоть как-то подвести, чтобы читатель хлопнул себя ладошкой по лбу: "как же я раньше не догадался". Не знаю, в том же "Солярисе" (близком Вашему рассказу по идее) имелись таинственные предпосылки, которые заставляли читателя гадать. А вот так, с бухты-барахты...
   Мне нравится такой способ решения проблем, как "придумывание причин", но его нужно было поживее обыграть. Возможно, лучше, чтобы проблема была решена не с первого раза.
   Насчет топа - подумаю, но не обещаю.
  
   Герой (033) - китайская легенда, довольно странно выглядящая на конкурсе фантастики. И оценивать её - непонятно, как: подобные тексты интересны тем, что не ложатся в обычное современное мировоззрение (в смысле - не очень близки чувства, побудительные причины). И логика (см. конкурсное задание) - категорически другая. В стиле особенного ничего не выявил - как прикажете реагировать на такую конструкцию "Так уж случилось, что все дети уродились солнцами. Зато в этом мире столько прояснилось..."? Глубокомысленный туман и - мимо топа.
  
   Поцелуй меня, милый (186) - как разлюбить русалку. Текст - без претензий: полюбил - разлюбил без особого эмоционального напряжения. Миленько - и всего-то.
  
   5.44 (099) - это прикол? Стиль, орфография и пунктуация анализу не поддаются. Ну, а содержание - на уровне пионерлагерной страшилки.
  
   У МЕНЯ БУДЕТ ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ (323) - а что, миленько так, со вкусом. Возьму в топ - крепкая работа, интересно читать. Немного старомодный стиль, без этих современных надрывов, но это даже к лучшему - такое умиротворяющее чтиво, как "Имя Розы" иже с ним. В концовке - думал, что ГГ вынырнет в другом времени или будет открытый финал. Или монах увяжется за пауком, они спустятся в жерло вулкана, где живут пауки, и монах удивится, потому что "ад" - совсем не такой, каким он себе его представлял. Ой, что-то увлекся... Всё равно хорошо, спасибо Автору.
  
   Первый Удар (079) - вот это да! Рекомендую всем - "Планета была просторна. Её покрывала необозримая водная гладь и тишина. И это было хорошо" - просто классика жанра. Промолчу...
  
   _________(123) - три короткие истории, хорошо написанные, но какие-то странные. В каждой нечеловек спасает человека (условно можно считать, что и в истории, связывающей все три воедино, тоже). Думаю, Автор - весьма не глупый и эрудированный человек, но как-то небрежно всё оформил. Шансов во втором туре - никаких, но, может, стоит поощрить человека баллом?
  
   Талант не пропьешь (128) - делирий, разговоры с печенью и зелеными человечками. Не по теме, не интересно, не оригинально и т.п. и т.д.
  
   Всё. Топ сложил, правда, 4-6 места в нем - довольно спорные.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"