Славская Мила : другие произведения.

Рт-Вп-2022. Пометки на полях. Стихотворение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пробегусь по финалу. Что не означает, будто все недошедшие даже до 2 тура стихотворения оцениваю плохо. Нет. Но... Пробегусь по финалу. Выборочно.
  Оцениваю не авторов и массивы ими написанного, а конкретные тексты.
  
  Стихотворение.
  Ночных Т. Нежность
  С первых строк внутренняя рифма нежность-нежить выбивает из монотонности долгого чтения текстов. В ней не только фонетическая привлекательность, это рифма уже сама -маленький рассказ.
  Далее живописно, прямо картина маслом:
  Колкой метелью зима заметёт мой след.
  Мне бы не выбраться из лабиринта улиц!
  Мне бы не видеть в окнах твоих свет!
  В чёрном пальто мимо пройти, сутулясь.
  
  Холод, до боли, кутает плечи в дрожь,
  В узких зрачках плавит луну, как свечи...
  
  Я поёжилась от неуютного холода и неприкаянности ЛГ.
  Далее автор не выдержал накал, позволил себе забить белое пятно банальностями: уйти прочь, выпить друг друга до дна, прикосновенье - отрава...
  Хотя финал (если бы без отравы) вполне хорош, накал почти возвращается.
  
  * Начато сильно. Тоже хороший приём. В сюжетных произведениях приняты две драматургических схемы: 1) развитие от завязки через нарастание до кульминации и финала, 2) качели.
  В любой схеме финал должен быть сильным.
  
  ***********Это напоминание всем авторам на конкретном примере.******** И на примере этого стихотворения обо многих: рас кре по сти тесь! Не забивайте дыры. Не впихивайте невпихуемое. И тп Не выдерживайте как обязательное это азбучное абаб абаб абаб абаб. Да пусть себе: абаб абаб аа абаб или как угодно.
  
  Иванова Т.Т. Атлант и кариатида
  Цельное стихотворение-мысль. На неизбитом образе. Удачно всё, кроме названия, если подразумевать конкурс.
  **********И ещё подсказка всем авторам: анализируйте всё! Вы не в невесомости небытия! Всюду обстоятельства******
  На примере Татьяниного стихотворения. К нему нет претензий, если читать в разделе автора.
  Почему в потоке конкурсных работ оно сгладилось для восприятия? Потому что само по себе выразительное, замысел поддержан каждострочными образами, всё цельно и не вяло, но это орнамент - не скучно, но однообразно. Это не недочёт, это орнамент.
  И чтобы он переключил на себя в потоке чтения, название не должно цитировать завитушку орнамента. Оно должно быть таким, чтобы рассматривая орнамент, держали в мыслях и его. Возможно, здесь для названия лучше была бы фраза-шифр о сути высказанного. Текст - замок, название - ключ.
  Вот такая "мелочь", правда же?.. Это и обидно. Предположу, что для некоторых читающих стихотворение проскользнуло глаже, чем оно того стоит.
  
  Римских Р. Прощание героя Хинрека
  У автора узнаваемый стиль и хороший уровень, заявка для конкурса, на мой взгляд, удачная.
  
  Чваков Д. Клава
  Автору удаются и такие "простые" стихи. Будто бы незатейливо, но образно (не поняла только про лицо и порох, как выглядит иссохший порох), окроплено юмором.
  
  Натафей Кленовым ломким листиком...
  Название-первая строка не сглаживают впечатления, потому что с первых слов алея-аллеи взбадривают. Цельно, эмпатично, почти серебряновечно. Меня смутил только костёр разлуки.
  
  Крич Ж. Сказка о мёртвой царевне
  Односпальный хрустальный гроб - это удачно. Для стихо.
  
  Рыжков В. Reflexio
  Узнаваем стиль автора, его обширный лексикон. Метельный ластик очень понравился.
  
  p.s. Ничто не портит так точку как точное попадание
  Интересное жонглирование, местами вкусные сочленения фраз и слов; в целом для меня не сложилось, осталось ощущение "не пойми что". Будто проклеек нет для всех этих находок, россыпь похожа на материал, из которого можно что-то симпатичное создать.
  
  *******************************
  Истерики-скотчи запомнились, это очень хорошо. АнапЕстом бы выделить-подчеркнуть... В целом текст воспринимается, будто автор неопытен, но вот наберётся... и толк будет.
  Повзрослевший черноусый Пьеро запомнился.
  И заходы со всех сторон к горошине перца, чтобы то ли найти, то ли придумать смысл образу) То ли нашла, то ли придумала)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"