Работха Радж Протабович : другие произведения.

Пока стучит сердце

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Агитки - необычные графические подписи

  Пока стучит сердце
  Хочу рассказать о своем школьном учителе, благодаря которому моя жизнь резко переменилась к лучшему. К сожалению, я не помню его фамилии, прошло слишком много лет. Но если бы не он, моя судьба сложилась бы совсем по-другому...
  События, о которых я буду рассказывать, произошли в начале пятидесятых. Мои родители погибли на войне, и меня воспитывала бабушка. Пожилая женщина делала все возможное для того что бы я не голодал и был прилично одет. Ее мизерной пенсии нам не хватало, и она, несмотря на слабое зрение, шила на дому модным дамам. Времени на то, чтобы воспитывать внука, почти не оставалось, да она и не могла справиться со мной.
  Я рос трудным, непослушным ребенком. Не хотел учиться, плохо вел себя в школе и на улице. Чего скрывать, был настоящим хулиганом, двоечникам. Меня не раз пытались оставлять на второй год, но приходила бабушка, плакала, и мне из уважения к ней и погибшим на фронте родителям, натягивали тройки... Я стоял на учете в милиции, дружил с плохими мальчишками, некоторые из них были карманными ворами. Если бы все так и продолжалось, то я мог бы попасть в тюрьму и стать настоящим преступником. Но судьба распорядилась иначе...
  Когда я перешел в седьмой класс, к нам в школу пришел новый учитель математики - Владимир Иванович. На первом же уроке у нас произошел конфликт. Я нагрубил учителю, и он меня выгнал из класса. Не складывались у нас отношения и дальше. Другие учителя привыкли к моим проделкам и полному нежеланию учиться и давно уже перестали обращать на меня внимание, относились ко мне, как к предмету мебели. А Владимир Иванович не мог смириться с таким положением вещей, и на каждом уроке обязательно спрашивал с меня домашнее задание, которого я никогда не делал. Никакие упреки и уговоры на меня не действовали. Я продолжал себя вести так, как считал нужным.
  Но однажды на перемене ко мне подошел Владимир Иванович и спокойно, по-доброму, поговорил со мной. До сих пор помню его слова:
  - Не хочешь учиться, Саша. - не учись, заставить тебя никто не может, -начал он, - я вижу, уговаривать тебя бесполезно, да и мне это не надо. Хотелось бы просто с тобой подружиться, ты такой интересный человек. У тебя на редкость сильная воля. Сколько лет учителя не могут тебя пересилить...Мы с мамой недавно переехали в ваш город, никого здесь не знаем. Очень бывает тоскливо и скучно, особенно по вечерам. Приходи-ка ты сегодня к нам в гости. Посидим, чаю с вареньем попьем. Придешь?
  - Ну, ладно, приду, - ответил я.
  Мне очень польстил тот факт, что взрослый, всеми уважаемый человек считает, что у меня сильная воля и хочет со мной дружить. В тот же день, вечером, я попросил бабушку дать мне выходной костюм, сшитый ее руками, повязал самый красивый папин галстук. (В таком виде я чувствовал совершенно взрослым человеком) И отправился в гости к Владимиру Ивановичу. Там меня уже ждали. По тем временам накрыли роскошный стол: нарезанный тонкими ломтиками белый хлеб, конфеты-подушечки в красивой вазочке и домашнее варенье двух сортов.
  Мама Владимира Ивановича оказалась милейшей старушкой, она приняла меня как родного, и пока мы пили чай, все время подкладывала мне варенья...
   После чаепития учитель предложил мне сыграть с ним в шахматы. Я с радостью согласился, хотя до этого играл в шахматы один или два раза. Плохо помнил, как ходят фигуры. Владимир Иванович в течение целого часа терпеливо объяснял мне правила этой мудрой древней игры...
  Домой я вернулся поздно, но бабушка ругать меня не стала. Так началась крепкая и немного странная дружба между учителем и учеником-двоечником. Почти все вечера я проводил в гостях у Владимира Ивановича, мы пили чай, разговаривали, и конечно же, сражались в шахматы. Постепенно я научился хорошо играть и нередко стал выигрывать у своего учителя. Видя мои успехи, он не скрывал радости. А меня все это время мучила совесть. Было очень стыдно приходить на его уроки с невыполненным домашним заданием. А решить примеры и задачи просто не мог: за много лет полного безделья, я сильно отстал от класса и был не в состоянии выполнить простейшие задания.
  Однажды, во время нашей вечерней игры, я попросил Владимира Ивановича помочь мне сделать домашнее задание. Он с радостью согласился и сказал, что поможет мне восполнить все пробелы в знаниях, которые у меня образовались за несколько лет...
  Я оказался способным учеником, а главное у меня постепенно появилось желание учиться. Вскоре я стал лучшим по математике не только в классе, но и во всей школе. Владимир Иванович продолжал со мной заниматься дополнительно. Он это делал абсолютно бескорыстно, по доброте душевной.
   Через некоторое время я начал усиленно заниматься и по другим предметам. Восьмой класс я окончил без троек. Бабушка не могла на меня нарадоваться. Да и сам я чувствовал, что стал совершенно другим человеком: серьезным, ответственным, любознательным. После окончания школы я поехал в Москву и без особого труда выдержал экзамены в МГУ, на физико-математический факультет...
  Сейчас, когда я уже старый человек, пенсионер, с ужасом думаю, что если бы не встретился бы мне тогда этот замечательный человек, настоящий учитель, где бы я был сейчас? Наверняка, отсиживал бы очередной срок за кражу или еще за какое-нибудь, более серьезное преступление. Конечно, же, Владимира Ивановича, уже давно нет в живых. Уже в те годы он был немолодым человеком. Но чувство благодарности к нему будет жить в моем сердце до тех пор, пока оно стучит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"