Смирнов Владимир Федорович : другие произведения.

В далекой Мексике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Два человека на "буханке" оказываются заброшены на территорию древней Мексики? смогут ли они внести свой вклад в историю индейской цивилизации или окажутся принесены в жертву одному из кровожадных богов мексиканцев?

   Ехавшая по лесу старенькая 'буханка' свернула на практически неезженную лесную тропку и, изрядно снизив скорость, не спеша покатила дальше.
   - Ну вот скоро и приедем, - сказал своему товаризу водитель, - Километров десять - и там на полянке и остановимся. Тут места хорошие - и речка рядышком течет, искупаться можно, и дичи, как говорят, хоть отбавляй. Поохотимся теперь вдоволь!
   - Это хорошо, - улыбнулся пассажир 'буханки', - Давно хотел как-нибудь так на охоту отправиться, на недельку другую! Да только все некогда было...
   По правде говоря, охотники из них были неважные. Оба мужчины, что сейчас ехали в лес, ружья имели достаточно давно, но серьезными успехами в охотничьем деле похвастаться не могли. Подстрелят одну-две утки - и то хорошо. А часто и вовсе впустую ходили. Впрочем, оба успокаивали себя тем, что много ли дичи в окрестностях городов нынче найдешь? Тем более, что стрелять-то оба умели неплохо. Василий, старший из них, так и вовсе снайпером в армии был. Но с дичью что-то не везло... То ли и в самом деле дичи мало, а то ли в чем другом дело...
   А сейчас вот оба они практически одновременно получили отпуска - точнее, они перекрывались на целые две недели - и решили съездить на 'настоящую охоту', в тайгу! Дней так на десять! Ну или на неделю хотя бы.
   Собирались, как говорится, основательно. С собой брали три карабина 'сайга' 12 и 20 калибров, удочки со снастями, несколько ножей различных размеров и назначения, два топора, керосинку с запасом топлива, два котелка, столовые принадлежности, два фонарика, несколько зажигалок и спички, здоровенную аптечку с лекарствами 'на все случаи жизни', даже с тонометром, десять буханок хлеба, тушенка, крупы, два ведра картошки, чай, соль, спальные мешки, две рации, два компаса, запас топлива, комплект инструмента и запчасти для машины, даже небольшой бензогенератор и еще многие другие важные и не очень вещи. Ну и, конечно, не забыли и про собаку - здоровенного пса непонятной породы, помесь немецкой овчарки с непонятно кем, щенка которого Михаилу, младшему из охотников, подарил один старый знакомый.
   - Когда идешь в тайгу - лучше взять полно лишнего, чем не взять что-то то, то позарез пригодится, - прокомментировал тогда Василий.
   По правде говоря, надолго в тайгу он еще не отправлялся, но надо же когда-то начинать? А разгар лета - как раз самое подходящее время. Да и, в конце концов, не так уж они и далеко уходят - до ближайшего поселка километров двадцать всего. Если что - быстро до жилых мест доедут! И вот теперь они потихоньку продвигаются к месту, где планировали на несколько дней остановиться...
   От мыслей о предстоящей охоте мужчин отвлекла яркая вспышка. Еще не помнимая, что происходит, Василий ударил по тормозам и, дернувшись, машина встала посреди дороги. Тем временем яркость вокруг лишь нарастала, через полминуты от яркого света начали болеть глаза - и оба мужчины зажмурились, дополнительно закрыв глаза руками.
   Казалось, что продолжалось это бесконечно - но вот в какой-то момент свет вдруг исчез, а с улицы послышался какой-то странный шум. Убрав руки и открыв глаза, Василий понял, что совершенно не понимает происходящего. Вокруг машины на десяток метров было пустое пространство, а дальше стояла целая толпа народа, ошарашенно смотрящая... на них?
   - Что за херня тут? - первым пришел в себя от удивления Михаил.
   - И в самом деле херня, - ошарашенно протянул Василий.
   Всего несколько секунд, или минут, назад они ехали по таежной дорожке, двигаясь в сторону полянки, а теперь они находились в каком-то странном поселке или городе. Автомобиль стоял на какой-то достаточно большой площади этого населенного пункта. На небольшом отдалении виднелись ряды одно- и двухэтажных каменных домов с плоскими крышами, окруженные глинобитными оградами.
   - Ничего себе, мы в Мексике что ли? - услышал голос товарища Василий.
   - С чего ты взял?
   - Так вон же, смотри! - показывал пальцем в зеркало заднего вида Михаил, - Прям как в этом... В Тикале!
   Послушав товарища, Василий взглянул в зеркало - и глаза его полезли на лоб. Метрах в десяти позади машины стояла огромная пирамида! Прямо как в школьном учебнике, в теме про великие географические открытия! И от пирамиды к их автомобилю уже шла целая процессия, человек десять... индейцев.
   - Что за бред? - потряс головой Василий, - На что, усыпили и перевезли в Мексику? На какой-то их фестиваль?
   - Да хрен его знает, - подумав, произнес в ответ Михаил, - Но мне такие шуточки совершенно не нравятся. Давай ружья возьмем, может быть?
   Василий лишь кивнул в ответ. Ситуация ему тоже очень не нравилась. Даже если их действительно похитили - ничего хорошего в том нет. Просто так людей не похищают. Во всем есть своя цель. Значит, и здесь все не просто так. А в такой ситуации оружие лучше держать при себе. С этими мыслями он достал из чехла карабин, снял с предохранителя и, повесив на плечо так, чтобы можно было быстро приготовить к стрельбе, еще раз посмотрел на происходящее. Процессия к этому времени уже стояла перед машиной и с явным удивлением что-то рассматривала. Так что им надо? Ради чего все происходящее?
   Немного подумав, Василий решил сначала покрутить настройки установленного в машине радиоприемника, вдруг удастся поймать что-то, что прольет хоть капельку света на происходящее - но все было бесполезно. Как будто во всем мире больше не работало ни одной радиостанции! Глушат, наверное. Что ни говорило ни о чем хорошем. Однако делать что-то надо было.
   - Выходим, - сказал он товарищу, - Посмотрим, что они от нас хотят.
   С этими глазами он распахнул дверь и не торопясь вышел навстречу 'делегации'. И в этот же момент вся толпа народа, что стояла вдали на площади, синхронно бухнулась на колени! А из состава 'делегации' вперед вышел один из мужчин - в пестрой одежде, богато украшенной золотом, драгоценными камнями или подделками под них и... птичьими перьями!
   - ... - начал что-то говорить этот человек.
   Однако ни Василий, ни Михаил не поняли из сказанного ни слова. Говорил человек с важным видом и, похоже, что-то высокопарное, потому Василий решил сразу не перебивать, но и понять не мог ничего - а потому вскоре просто стал пропускать мимо ушей сказанные слова, стараясь оглядеться по сторонам. Пусть болтает дальше, а он пока осмотрится, где же 'посчастливилось' оказаться.
   Вокруг, сколько хватало взора, простирались горы. Со всех сторон виднелись лишь горные хребты - что совершенно не походило на знакомую им местность. И в этой горной долине располагался город или поселок, где они сейчас и находились. Виднелось несколько пирамид - видимо, какие-то индейские храмы, каменные дома. Все было явно богато украшено рельефными изображениями, на пирамиде виднелись какие-то статуи. А рядом с ними валялись явные трупы!
   - Что за херь тут творится? - оглянувшись в сторону еще не закончившего свою болтовню мужика, буквально проревел Василий, изготовив к стрельбе 'Сайгу', - Вы тут что, ритуальными убийствами занялись? Может быть, и нас собрались своим уродцам в жертву принести?
   Мужик внезапно запнулся и, широко распахнув глаза, с ужасом уставился на стоящих около машины Василия и его товарища.
   - Ты что, тупой что ли? - еще больше разъярился Василий, - Отвечай быстро! Как вы нас похитили и где найти российское посольство!
   - Да, может быть, он не понимает ничего? - спросил Михаил, - Они ж это... Откуда им русский знать?
   - Да все он понимает, - ответил Василий, - Ты на рожу эту глянь! Видно ж сразу, перетрухнул как!
   - Может быть, понимает, - согласился Михаил, - А, может быть, ружья твоего испугался. Оружие-то - вещь серьезная... Хоть и не калаш, да все равно...
   - Ну попробуй его по-английски спросить, - огрызнулся Василий, - Ты ж его получше моего знаю.
   - What's going on here? Where are we? Who are you?
   Однако в ответ лишь послышалось непонятное испуганное лепетание главы 'делегации'. Потом он вдруг начал униженно кланяться. А потом вдруг отдал какую-то команду - и к автомобилю двинулось два десятка человек в шкурах кого-то из кошачьих - то ли леопарда, толи ягуара. В тропических кошках Василий не разбирался.
   - Смотри, люди в ягуаровых шкурах! - вдруг прокомментировал Михаил.
   Как оказалось, те тащили какие-то мешки, корзины, какие-то изделия из золота и серебра. Подойдя к машине они, поклонившись, сложили все под ноги охотников, затем почти все ушли, а старший из пришедших протянул какие-то две накидки с птичьими перьями.
   - И что это значит? - удивился Василий, все-таки взяв предложенное и с удивлением его рассматривая.
   В ответ послышались длинные речи подошедшего и главы 'делегации'. Говорилось все явно заискивающим тоном, но понять охотники ничего не смогли. Тем временем снова подошли люди в шкурах ягуаров - и на этот раз они вели сразу два десятка связанных людей, в большинстве - женщин. После чего главный из 'ягуаров' вместе со своими подчиненными ушел.
   - И что все это значит? - ошарашенно глядя на происходящее, спросил Василий.
   И опять непонятная долгая речь в ответ. В конце которой глава делегации сделал какой-то приглашающий жест в сторону города.
   - Похоже, они хотят, чтобы мы пошли к ним, - сделал вывод из происходящего Михаил.
   - И что делать?
   - Если бы нас хотели вальнуть, то, скорее всего, уже сделали бы это, - задумчиво произнес Михаил, - Думаю, на площади сейчас присутствует далеко не один человек с оружием. Так что давай попробуем прогуляться. Может быть, они зовут нас туда, где есть кто-то, кто знает хотя бы английский.
   Рев заводимого мотора вызвал у занимавших площадь индейцев - теперь это было точно видно, на всю площадь ни одного европейского лица - приступ ужаса. Все снова попадали на землю - хотя 'делегация' явно смогла от этого удержаться, но и у них на лицах был виден ужас.
   - Да что с ними такое? - удивился Василий, - Психи что ли какие? Как будто машины никогда не видели!
   - Может быть, сектанты какие? - предположил Михаил, - Пирамиды эти, ритуальные убийства... Что за дерьмо такое? Куда мы вляпались?
   Видя, что никто не торопится никуда идти, Василий включил передачу и проехал по площади несколько метров в сторону 'делегации'. Ага, кажись поняли! 'Делегация' начала неспешно двигаться в сторону выхода с площадью - где люди в шкурах ягуаров с дубинками расталкивали толпу народа, освобождая проезд. Потом кто-то схватил притащенные им мешки и потащил их следом за машиной, повели и связанных людей. И так со скоростью пешехода они и двигались - сначала по площади, потом по узкой городской улочке вдоль двухэтажных домов.
   Ехать, как оказалось, было недалеко, но из-за маленькой скорости движения дорога оказалась долгой. Но всему приходит конец - и в один миг они остановились у двора двухэтажного каменного дома - после чего часть вся процессия остановилась.
   - В чем дело?? - выйдя из машины, спросил Василий.
   В ответ опять то же непонятное лепетание - во время которого глава 'делегации' многократно показывал рукой в сторону дома за оградой.
   - Похоже, нас приглашают туда, - сделал вывод Василий.
   Охотники сели обратно в машину и стали аккуратно выруливать во двор. Наконец, через несколько минут машина остановилась у входа в дом. Лишь после того, как они заехали, следом двинулась все остальные. Глава делегации опять толкнул длинную и столь же непонятную, как прежде речугу, - опять же показывая в сторону дома.
   - Ладно. Посмотрим, что нас там ждет, - уже спокойнее, чем при предыдущих разговорах, ответил Василий.
   Заперев машину и взяв на изготовку карабины, охотники медленно двинулись внутрь дома. Но там никого не оказалось. Прошли несколько комнат - всюду были богатые украшения, с золотом и серебром, какие-то вещи как вполне очевидного, так и совершенно непонятного назначений. Поднялись на второй этаж - но и там тоже никого не было, обошли еще раз все комнаты. Никого. И что это все значит?
   С этими мыслями, охотники вышли во двор - но никакой делегации там уже не было. Только два десятка мужчин и женщин со связанными руками да принесенные им на площади мешки и корзины... И больше никого.
   - Ну и что это все значит? - спросил, наконец, у собравшихся Василий.
   Люди со связанными руками стояли до прихода тихо. Когда же Василий задал вопрос, первой начала говорить одна из женщин - хотя какая женщина, девушка еще, молоденькая совсем. Абсолютно непонятно, но с затаенной надеждой в голосе - как будто охотникам сейчас предстоит принять какое-то судьбоносное решение, которое радикальным образом изменит жизни собравшихся. Буквально сразу же ее поддержали все остальные собравшиеся.
   - Может быть, они думают, что мы можем вызвать полицию, которая их освободит? - предположил Михаил.
   - Не знаю, - покачал головой Василий, - Но пора кончать с этим цирком.
   С этими словами он достал из-за пояса нож и, подойдя к стоящим людям, начал разрезать связывающие им руки веревки, а вскоре к этому присоединился и Михаил. Когда они наконец-то освободили всех, во дворе послушался радостный гомон - люди радовались свободе? Или чему? Раздумывать над этим у охотников не было желания. Они полезли в машину, все пытаясь понять происходящее. Где они очутились? Как? Может быть, киношники какие над ними так приколоться вздумали? Или еще какие умники? Что им от них нужно.
   - Я сейчас вот что вдруг подумал, - начал говорить Михаил, - Может быть, мы 'попали'?
   - Попали мы действительно здорово, - согласился Василий, - Только что ты имел в виду под этим?
   - Да я не про то. Ты 'Янки из Коннектикута' читал?
   - Читал, - усмехнулся Василий, - Лет двадцать назад. Когда еще в школе учился.
   - А сейчас таких книжек тьма-тьмущая! Ты ж знаешь, что я фантастику люблю? - спросил Михаил и, дождавшись кивка в подтверждение, продолжил, - Так это сейчас самая тема! 'Попаданцы в прошлое!'
   - И что, и в Мексику попадают? - усмехнулся Василий.
   - Нет, про Мексику не знаю. В Россию обычно. Хотя и в Штаты попадались.
   - И что они там делают? - заинтересовался Василий.
   - Меняют историю. Чтобы в войне быстрее победить. Чтобы СССР не развалился.
   - Понятно, - задумчиво произнес Василий, - Вот это уже интересно. А не киношники ли какие чокнутые решили нами так воспользоваться? А что, инсценируют такое вот... попадание в прошлое и начинают тут съемки вести... А?
   - Не знаю, - на этот раз Михаил ответил неуверенно, - Не похоже...
   - Или наоборот, - возразил Василий, - Слишком похоже на правду. Надо нам постараться со всей этой херней разобраться...
   Первым делом после этого охотники перерыли все содержимое автомобиля в поисках запрятанных камер. Осмотрели всю внутреннюю и внешнюю обшивку, заглянули в капот и в фары - но ничего похожего так и не обнаружили. После чего принялись делать то же самое в доме, где развязанные люди уже занимались какими-то своими делами - но только и там все оказалось бесполезно. Никаких намеков на камеры. Совершенно.
   - Может быть, действительно какие-то сектанты? - предположил Василий, - Только зачем мы им??
   - В жертву принести, - мрачно предположил Михаил, - помнится, смотрел я про майя передачку - так у них столько народу в жертву приносили! А ведь эти похожи на майя. Вон и пирамиды!
   - Зачем мы им? - спросил Василий, - Что, своих белых у них нет? Некого больше в жертву принести?
   - Не знаю, - ответил Михаил, - Но не нравится мне происходящее... Ой как не нравится...
   Следующим делом охотники попытались расспросить о происходящем бывших... а кого? Арестантов? Пленников? Рабов? Пока это было неизвестно, но этому вопросу пока не придавали существенного значения. Решив сосредоточиться на расспросах этих людей. Вот только они по-прежнему делали вид, что не понимают ни слова. Или и в самом деле не понимали? Что ж, тогда попробуем так...
   - Василий Петрович, - пытаясь расспросить одного из парней, лет двадцати, произнес охотник, стукнув кулаком себе в грудь.
   - Хуэй Оцелотл, - сделав аналогичный жест, представился собеседник.
   Уже хорошо. Что-то, вроде, понимает. Жесты хотя бы. Кстати, оцелот... Вроде бы, кто-то из американских кошачьих? Ну пусть. Потом разберемся.
   - Дом, - показав пальцем на здание, произнес Василий.
   - Чантли, - повторив жест охотника, ответил парень.
   Присутствовавший при этом Михаил сразу же начал записывать в блокнот переводы.
   - Забор, - показать пальцем на ограду вокруг двора.
   - Тепантли.
   - Камень.
   - Тетл.
   - Корзина.
   - Чикуихуитль.
   Потом пошли в дом, где расспрос продолжился. Василий показывал пальцем на предмет и называл его по-русски. Индеец называл на своем языке. Михаил записывал перевод в словаре. Так прошлись по нескольким десяткам слов - тем предметам, что видели в доме. Некоторые из которых изрядно удивили охотников. Например, каменный нож или топор. Ну какому умнику в XXI веке придет в башку такая глупость - каменные ножи использовать в повседневной живности? А ведь одна из женщин - та самая, что первой заговорила - сейчас при помощи него пыталась какую-то еду готовить! Нет, это точно или чокнутые сектанты, или киношники!
   Закончив с предметами, перешли к действиям. Идти. Бросать. Есть. Садиться. Вставать. И так далее. За всем эти охотники даже не сразу заметили, что время уже к вечеру приближается. А ведь, казалось бы, совсем недавно из города выезжали - утро еще было! А вот что было самым странным - что когда охотники показывали индейцу некоторые из вещей из машины, то для многих из них они просто не нашли к ним названия. Да и сам автомобиль назвали каким-то длинным предложением, перевести которое они не смогли. Что ж, хорошо хоть на этом. Только вот пора бы и поужинать...
   Ужин им вскоре вынесла та самая молоденькая девушка - первая, кто с ними начала общаться. Правда, сначала принесли несколько горшков с водой - и охотники тщательно вымыли руки с мылом и лишь потом пошли есть. Ложки с вилками они уже успели взять в машине, воду тоже с собой захватили... Впрочем, едва Василий попробовал одно из приготовленных блюд - какая-то печеная рыба - как тотчас же выплюнул все обратно, язык буквально обожгло дичайшим количеством перца!
   - Что такое, - не успев донести до рта вилку, спросил у него Михаил.
   - Тут перца, - буквально прохрипел Василий, - Мешок, наверное!
   Попробовал было и другие блюда - совсем маленькими кусочками - но результат был практически тот же самый. Что печеная рыба, что какое-то мясо, что что-то еще содержали просто немыслимые количества перца! А со многим другим одно вида было достаточно, чтобы стошнило! Змеи, какие-то насекомые, лягушки.
   Встав со своего места, Василий направился было к машине - но тут на глаза попалось смертельно перепуганное личико той девчонки, что им еду готовила. На двоих охотников она смотрела со страхом - как будто прямо сейчас ее будут убивать.
   - Да ничего страшного, - взглянув на нее, усмехнулся Василий, - Сейчас научим тебя русской кухне.
   Вместе с Михаилом он притащил из машины керосинку, кастрюлю, картошку, лук, соль и тушенку, разжег огонь - вызвав полный восхищения взгляд у всех собравшихся индейцев - и начал готовить самую обыкновенную картошку-пюре. Можно было бы, конечно, и уху сварить, такой вариант тоже был предусмотрен, но для него сейчас просто рыбы не было. Да и хотелось уж побыстрее перекусить чего-нибудь.
   Все время, пока Василий готовил ужин, женщины-индейцы с интересом наблюдали за происходящим. Когда же он стал добавлять соль - то это вызвало чуть ли не восхищение.
   - Соль, - показав на пачку, произнес Василий, не понимая, что вызвало такое удивление.
   - Изтатл, - ответила готовившая до того еду девчонка, а зачем медленно добавила еще несколько слов.
   - Нет соли, астеки не дают, - перевел, глядя в самодельный словарь Михаил.
   - В смысле? - не понял Василий.
   - Я не знаю, - ответил Михаил, - Она куда длиннее фразу сказала. Но я не все смог перевести! Только это.
   После ужина охотники вскоре легки спать - заперлись в багажном отсеке машины и там легли в спальные мешки. Утро вечера мудренее... Может быть, к утру появятся какие идеи, которые помогут нормально объяснить происходящее? А, может быть, и вовсе окажется, что все это - чушь, только глупый сон?
  ...
   Утро показало, что был это никакой не сон. Машина по-прежнему стояла посреди индейского города, с виднеющимися неподалеку пирамидами и домами. Перебравшись в кабину, Василий еще раз покрутил настройки радиоприемника. По-прежнему ничего... Как будто во всем мире не осталось ни одной радиопередающей станции! Что это? Глушат связь? Настолько эффективно? Пожалуй, стоит проверить.
   - Давай, я доеду на машине до другого конца этого городка, - достав рацию, сказал товарищу Василий, - А ты залезь вон на второй этаж и посмотрим, когда связь пропадет.
   - Хорошо, - потянувшись, он только что проснулся, согласился Михаил, - Давай сюда свою рацию.
   Заведя машину, Василий потихоньку двинулся вдоль улиц города, распугивая ревом двигателя случайных прохожих. Завидев вдали приближающийся автомобиль, те старались как можно быстрее куда-нибудь спрятаться, чтобы не видеть такого ужаса. Несколько раз по пути Василий останавливался, выходил из машины и связывался по рации с Михаилом - никаких помех заметно не было даже когда он добрался до окраины города. А вот радиоприемник по-прежнему не находил ничего! Так ничего и не выяснив, Василий развернулся и, уже быстрее, двинулся в обратном направлении.
   Заехав во двор, Василий отправился во двор, где его уже дожидался товарищ. Выяснить ничего не удалось, за то по дороге он обратил внимание на то, что во всем окружающем мире не было ни одной вещи, которая бы указывала на принадлежность к XXI веку, что казалось невозможно. Сколько бы не снимали кино про прошлые времена - где-нибудь неизменно проглянула бы выбивающаяся из окружения деталь. Да и у сектантов наверняка бы нашлось что-нибудь этакое, что бросалось бы в глаза. А тут даже элементарно ни одной железки не видать! Обо всех этих наблюдениях Василий первым делом и сообщил товарищу.
   - Да вот и я на то же самое обращаю внимание, - согласился он с наблюдением, - Вон посмотри. Каменные топоры, каменные ножи, еще какой-то инструмент - везде один камень! И никаких металлов!
   - Ну металлы, положим, есть, - возразил Василий, указав на лежащее неподалеку золотое блюдо.
   - Есть, - хмыкнул Михаил, - Золото и серебро. Их тут столько, что миллионерами стать можно! А вот нечего другого нигде не видно. Да и инструмента металлического нигде не видно. Из золота того же хотя бы...
   - Ну ты скажешь - инструмент из золота! - удивился Василий, - Это каким же богачом быть нужно!
   - Похоже, такие здесь есть. Вон даже этот домик. Золото, серебро, драгоценные камни повсюду! Золотой унитаз Януковича, по сравнение с этим, херня просто...
   Потом охотники решили, что пора бы уж чем позавтракать. А раз уж их тут согласны кормить - так пусть кормят. Нужно было лишь скорректировать 'рацион'. Найдя ту девушку, что готовила им еду, Василий жестами с примесью некоторых слов из составленного вечер словаря показал, что им нужно: никакого перца, змей, лягушек или насекомых. Мясо, рыба, птица - это годится. Лепешки кукурузные тоже пойдут. Как и какая-то кукурузная каша - только без специй! Когда она наконец-то поняла, чего хочет Василий, то принялась за приготовление завтрака, а охотники, найдя вчерашнего парня, продолжили составление словаря индейского языка, чем и занимались вплоть до появления 'кухарки'.
   - Есть готово. ... подать..., - что-то медленно проговорила она.
   Хоть она и старалась говорить максимально короткими и простыми фразами, но охотники смогли понять лишь часть. В ответ же лишь кивнули в знак согласия. Как ни странно, но на этот раз всех все устроило. Не было ни того дикого количества специй, ни насекомых со змеями. Все выглядело вполне нормально, да и вкус оказался вполне нормальным.
   - Каждый день бы так жрал, - обгладывая какую-то куриную кость, усмехнулся Михаил, - Смотрю, нас тут просто на убой откармливают.
   - Это точно, - усмехнулся Василий, - А ведь умеют, когда захотят!
   - Еще бы знать, к чему такие щедрости, и чего от нас хотят...
   - Самое хреновое, что я начинаю в весь этот цирк верить, - уже серьезно заметил Василий, - Слишком реалистично все вокруг. Не похоже ни на кино, ни на чокнутых сектантов. Как будто мы и в самом деле... Как это там называется? Попали?
   - Угу, - подтвердил Михаил, - Попаданцы, будь они неладны...
   - Интересно, если мы попали, то куда? - спросил Василий, - Я вот помню из школы только про майя что-то. Помнится, там еще про золото говорилось - что жажда золота гнала европейских завоевателей на покорение новых народов.
   - Ага, были такие, майя, - согласился Михаил, - Я даже про них передачку по телеку видел. Очень похоже! Пирамиды вон те же самые! Хотя, вроде бы, там еще какие-то племена были, не только майя. Инки что ли? У них еще огромный золотой диск был!
   - Майя... Слышал я про них что-то, - задумчиво произнес Василий, - Помнишь, в 2012 году еще про конец света трепались? Что календарь майя закончился - а это конец света предсказывает типа.
   - Помню, - усмехнулся Михаил, - Я тогда еще в 11 классе учились - так одноклассники мои прикалывались, что мы, мол, пережили 'проблему 2000', атипичную пневмонию, птичий грипп и конец света.
   - Вот-вот... Помню, тогда еще любили поболтать о достижениях майя. Мол, у них астрономия самая лучшая была, затмения могли предсказывать и еще что-то там... У нас на СТО тогда телевизор целыми днями не выключали - а там несколько раз про майя передачки шли. Жаль только, что не смотрел их особо. Так что мало что из этого помню.
   - Вот и я тоже не смотрел особо, - ответил Михаил, а затем мечтательным тоном добавил, - Меня тогда совсем иные вопросы интересовали... Поинтереснее...
   - Да тебя всегда только эти проблемы и интересовались, - жизнерадостно заржал Василий, - Как будто не знаю я тебя!
   - Вот-вот! А потому майя эти меня совсем не интересовали, - ответил Михаил, - А ведь сейчас пригодились бы... ты вон помнишь хотя бы, когда их испанцы завоевали?
   - Где-то в первой половине XVI века, - пошевелив мозгами, вспомнил Василий, - Но вот точной даты хоть убей не вспомню!
   - Еще бы знать, какой сейчас век...
   - Надеюсь, что все же XXI...
   Впрочем, на этом их разговор был прерван появлением вчерашнего мужика вместе с 'делегацией' - правда, на этот раз гораздо более скромной. Всего человек пять. Кроме того, явились они в сопровождении полусотни людей в ягуаровых шкурах - которые, правда, остановились на улице, у въезда во двор. Правда, на этот раз они были с небольшими щитами и какими-то дубинами с прикрепленными по бокам каменными пластинами! Как и вчера, вперед вышел тот же самый мужик, который немедленно толкнул длинную высокопарную речь - в которой, впрочем, охотники поняли всего лишь несколько слов. Вроде бы, имя говорившего, 'приветствую', 'посланники', 'дары' и еще несколько слов и словосочетаний.
   -Мы приветствовать тебя, - глядя по словарю, решил произнести несколько фраз Михаил, - Благодарить за хороший завтрак и...
   Что сказать еще - Михаил так и не придумал, а потому просто замолчал. А вот пришедшему к ним мужику услышанное явно понравилось! Судя по виду, он явно был доволен услышанным. Что ж, это хорошо... Пока непонятно, где они оказались и что делать дальше, лучше с местными лишний раз не конфликтовать. Даже если это на самом деле чокнутые сектанты. С такими связываться может быть очень опасно. Тем более, когда на улице стоят такие вот типы с дубинами...
  ...
   Попытка разговора с тем мужиком, что вчера был 'главой делегации', снова закончилась ничем. Ни русского, ни английского языков он не понимал, а имевшихся в словаре слов было недостаточно, чтобы понять, что же ему нужно. Из всего разговора удалось понять лишь несколько отдельных слов и фраз. Что-то вроде 'посланники', 'астеки', 'помощь', 'соль', 'город', 'пирамида', 'вождь' и ряд каких-то явно собственных имен: Тепетикпак, Тизатлан, Окотелулько и Кушхуизтлан, которые упоминались вместе с термином 'город' и, видимо, являлись их названиями да несколько имен каких-то вождей. Так ничего и не добившись, 'делегация' снова ушла.
   - Что они от нас хотят? - когда последний из индейцев вышел со двора, спросил Василий.
   - Да как будто хотят, чтобы мы им в чем-то помогли, - ответил Михаил, - Только в чем? Кстати, астеки... Что-то мне это слово кажется знакомым. Племя что ли такое было?
   - А ведь действительно! - согласился Василий, - Тоже слышал его где-то! Только вот хоть убей не вспомню, кто это такие... И почему он про соль что-то говорил?
   - Больше того, - усмехнулся Михаил, он явно оказывался более способным к изучению иностранных языков, - Они как-то связывали 'нет соли' с этими астеками...
   - Вспомни еще, что вчера наша кухарка говорила, - добавил к этому Василий, - 'Нет соли, астеки не дают'.
   - Ага, было такое. Интересно только, кто такие эти астеки, что они могут не давать соли? Может быть, это племя - вассалы астеков, для которых такое ограничение ввели?
   - Может быть, - ответил Василий, - Только странное какое-то ограничение... Скорее, другое. Торговая блокада.
   - Может быть, - согласился Михаил, - Но тогда мы оказались у каких-то врагов астеков?
   - И они хотят, чтобы мы помогли им против астеков, - закончил Василий.
   На этом разговор и закончился. Если все было именно так, то ситуация складывалась достаточно грустная. Если считать, что они и в самом деле в прошлом, и тут одно племя желает, чтобы они помогли в войне с другим племенем... Причем, явно более сильным - раз смогло установить торговую блокаду.
   Решив попытаться прояснить этот вопрос, Михаил поймал первого попавшегося из парней и задал ему единственный короткий вопрос:
   - Кто астеки?
   - Астеки - там, за горами, - стараясь говорить максимально кратко, ответил он, - Большие города, много людей.
   Смысл еще нескольких фраз Михаил не понял, но по эмоциям и интонации было понятно, что отношения здешнего народа с астеками далеки от дружественных. Очень далеки. Так что это - подтверждение версии о попадании? Или очередные сектантские закидоны?
   Немного подумав, охотники решили попробовать прогуляться по городку, посмотреть, что там вообще творится. На этот раз, правда, не на машине - однако, взяв с собой ружья, рации и собаку. Мало ли что... А также позвали все того же парня, при помощи кого изучали индейский язык. Поход по городу, можно сказать, во многом тоже был продолжением изучения языка. Василий показывал индейцы те или иные предметы или действия и называл их по-русски, тот в ответ произносил индейское название, Михаил записывал.
   Так они прошли сначала по центру города - богатому району, где проживали, судя по всему, местная знать и жречество. Затем отправились в кварталы ремесленников - жили здесь гончары, плотники, ткачи, кузнецы. На последних охотники обратили особое внимание. Хоть они и никогда не были в кузницах, но отсутствие хоть чего-либо железного бросалось в глаза сразу. Были здесь медь, серебро, золото, свинец - и при этом ни капли, ни грамма железа! За то здесь впервые охотники увидели и медный инструмент - ножи и топоры. Появление их в кузнице в один миг прервало всю работу - четверка здоровенных индейцев замерла на месте, глядя на вошедших со страхом.
   - Медь, - ткнув пальцем в один из лежащих слитков, сказал Василий.
   Кузнец поначалу явно ничего не понял, но тут помог парень-индеец - он сказал несколько слов кузнецам, после чего один из тех ответил, также указав пальцем на тот же слиток.
   - Чичилтик тепозтли.
   - Серебро, - показал на другой слиток Василий.
   - Изтак теокуитлатл.
   - Золото.
   - Козтик теокуитлатл.
   - Свинец.
   - Темезтли.
   Выслушав ответы, Василий достал из кармана небольшой ножик и протянул его одному из кузнецов - тому, что отвечал на вопросы.
   - Что это? - коротко спросил.
   Сначала кузнец поглядел на нож с явным удивлением, попытался гнуть его - но металл не поддавался! Тогда он взял небольшую дощечку и попытался обстругать ее ножом - и все получилось! Он достаточно долго занимался этим делом, а затем протянул нож обратно.
   - Он не знает, - перевел по словарю Михаил, - Говорит, что не видал раньше такого. И что-то вроде 'очень твердый металл'.
   Выслушав ответ, Василий направился к выходу из кузницы. Становилось все более и более странно. Кузнецы здесь, похоже, и в самом деле не знают про железо! Так что это? Сектанты? Или все же прошлое? За этими мыслями дошли до рынка, который представлял из себя огромную площадь, на которой творилось что-то вроде стихийного рынка 1990-х годов. Множество продавцов, разложив товары прямо по земле, стояли рядом и увлеченно торговались с ходящими вокруг толпами людей. Однако все эти толпы мгновенно почтительно расступались при приближении охотников! Как будто бы они были какими-то важными чиновниками!
   Товар на рынке был на всякий вкус. Вот только выглядел весь он слишком доисторически. Початки кукурузы, перец, помидоры, фрукты, рыба или сушеное мясо выглядели, конечно, вполне обыкновенно, но вот одежда с украшениями из птичьих перьев, животные шкуры, тыквы-бутыли, серебряные и каменные зеркала, каменный и медный инструмент выглядели настолько противоестественно, что сразу ассоциировались исключительно с древностью! Да и оплата какао-бобами и наполненными золотым песком трубчатыми костями с современной торговлей совершенно не увязывалась!
   Подозрения о том, что они и в самом деле в прошлом, росло у охотников с каждым часом - однако мозг все еще цеплялся за какую-то надежду, что не все еще потеряно. Нужен был последний шаг, который расставит все точки над и.
   - Нам нужно посмотреть, что делают астеки, - примерно такую фразу Василий составил по словарю и заучил еще с вечера, - Мы должны решить, что делать...
   Разведка - вот что позволит выяснить истину! Охотники могли еще поверить в один город сектантов - но никак не в целую их страну!
  ...
   Подготовка к разведывательному походу заняла целую неделю - которую охотники усиленно учили индейский язык. Как скоро они смогли выяснить, здешнее племя зовет себя тласкальтеками. У них было четыре крупных города, возглавляли которые 'вожди'-тлатоани, и несколько подвластных им более мелких, а также огромное множество деревень.
   За горами же, куда не пройди, везде было государство астеков - столицей которых был город Теночтитлан. Когда Михаил услышал это название, он вдруг вспомнил, что уже слышал его в свое время - тогда говорилось про штурм Теночтитлана испанскими войсками под командованием какого-то Кортеса и спрятанных астеками огромных богатствах.
   - Там еще какого-то их вождя пытали и убили, но он не сказал, где золото! - сказал тогда Михаил.
   Кстати, имя астекского правителя - Моктезума - казалось ему тоже очень знакомым. Как будто где-то слышал его... Но вспомнить источника не мог. Как смогли понять попаданцы, эти самые астеки сейчас завоевывают одно племя за другим, на покоренные племена накладывалась дань, включающая отправку рабов для принесения в жертву. Кстати, те два десятка человек, что им притащили 'воины-ягуары', тоже были рабами - пленными из подвластного астекам племени оттоми. Тласкальтеки уже не первый год воевали с астеками и их союзниками, отбивая все попытки захватить свои земли. В ответ астеки установили торговую блокаду - из-за чего тласкальтеки не имели даже соли!
   Тласкальтеки из-за этой торговой блокады вообще сейчас оказались едва ли не беднейшим народом Мексики - они не имели очень многого из того, что было доступно соседям. Однако при этом они оставались независимы, раз за раз отбивая попытки астеков захватить свое государство. В этом им помогал рельеф местности, позволявший держать оборону против многократно численно превосходящего противника, и практически всеобщая воинская повинность - каждый ремесленник или крестьянин готов был в любой момент выступить в поход против астеков!
   Что же случилось сейчас? Как оказалось, у тласкальтеков как раз был крупный праздник в честь одного из их богов - Камакстли - и во время него после слов кого-то из жрецов про то, что боги помогут в борьбе с ненавистными астеками, вдруг шарахнул гром, посреди площади перед храмом появился высоченный столб света, заставивших людей броситься врассыпную прочь от этого места, а когда свет исчез - на этом месте появилось 'каменное чудище'.
   Правда, это потом так все решили. А в тот момент, как поняли охотники, все, включая жрецов и тлатоани, были смертельно перепуганы. Но у вождя все же хватило смелость чтобы, собрав жрецов, отправиться к этому 'каменному чудищу' - из которого вышли двое 'посланцев богов'. Ну а кто еще может появиться столь чудесным образом?
   Почему именно посланцы, а не сами боги? Так боги бы знали язык своего племени! Естественно, посланцев богов встретили со всем почтением! Богатые дары, рабы, которых они могли принести в жертву или использовать по собственному усмотрению! Потому рабы эти и были потом так счастливы - что их не в жертву принесли, а взяли работать. Ведь не самим же посланцам богов все для себя делать?
   - Ну все, пора выходить, - зайдя в комнату, сказал Михаил, - Солдаты нас уже ждут.
   - Сейчас иду, я уже готов, - согласился Василий.
   Они вышли во двор, где стояла машина. Брать ее в этот раз сочли нецелесообразным. Если все, что узнали за последние дни, правда, то с топливом будет непросто. Следует его поберечь. Их ждали три сотни воинов-тласкальтеков, среди которых выделялись 'солдаты-ягуары' - местная гвардия, элита тласкальтекских войск.
   - Мы готовы, - сказал подошедшим охотникам главный из 'ягуаров'.
   - Хорошо, - согласился Василий, - Тогда вперед.
   Вооружены охотники были, как обычной, карабинами 'Сайга' - причем, Михаил прикрутил к своему оптический прицел. Хотя его нужно было еще пристреливать, но сейчас никаких сражений не ожидалось, прицел брался как замена отсутствующему биноклю. Вообще тласкальтеки поначалу сильно удивлялись отсутствию у 'посланцев богов' оружия - предлагали даже свои дубины, 'макуавитли', но охотники от этого категорически отказались. Объяснили, что главное их оружие - вот эти вот ружья. Командир 'ягуаров' тогда удивился, что как же 'посланцы богов' собираются воевать просто странной формы дубинкой.
   Пришлось тогда потратить один патрон на демонстрацию. Воины-тласкальтеки при грохоте выстрела попадали на землю, а спустя несколько минут командир 'ягуаров' с удивлением рассматривал черепки от глиняного горшка на немыслимом для лучника расстоянии.
   - Могучее оружие, - только и сказал тогда он, - Будь такое у каждого нашего воина - головы всех астеков украшали бы колья у наших домов.
   - Могучее, - согласился понявший лишь около половины слов Михаил, - В нашем племени только таким и воюют.
   - Ты можешь вооружить им всех 'ягуаров'?
   - Не смогу, - ответил Василий, - Сделать его очень сложно.
   - Жалко, - явно расстроился главный из 'ягуаров'.
   И вот на рассвете очередного дня они вышли в поход. Как объяснил главный из 'ягуаров', до границы доберутся они к вечеру завтрашнего дня. Там стола одна из тласкальтекских крепостей, защищавшая страну от вторжения астеков и их союзников-оттоми. Чтобы меньше привлекать внимания, охотникам пришлось поверх своей одежды накинуть индейские плащи и головные уборы, однако тщетность такой маскировки все понимали прекрасно. Если кто будет специально их искать - обнаружит сразу. Оставалось надеяться, что астекам про них пока не известно. А то могут ведь и диверсионную группу заслать - специально для их истребления...
   Двигался отряд по небольшой горной долине, по узкой дороге, проложенной прямо среди тропических лесов, где, по словам индейцев, водились даже дикие ягуары - поэтому охотники все время были настороже. Ягуары - это не шутка. Серьезный хищник. Не хватало только, чтобы такая милая кошка тебя сожрала на завтрак... Опять же со слов индейцев, такое было не редкостью. Особенно часто жертвами ягуаров становились безоружные крестьяне или рабы, которые вообще ничем не могли с ними справиться. Потому в лес никогда не ходили в одиночку. Только группами - желательно, не меньше пяти человек. И обязательно с оружием! Впрочем, ягуаров это не останавливало. Нередко они даже в деревнях появлялись - и индейцы считали их серьезной опасностью.
   Впрочем, это было далеко не единственной опасностью, поджидавшей людей в лесу. Помимо этого, там в изобилии водились ядовитые змеи, лягушки, насекомые. Любая такая тварь могла хоть и не сожрать как ягуар человека, но яд их был очень опасен - а у некоторых их видов даже смертельно ядовитым. И хоть все местные прекрасно знали ядовитые виды животных, но несчастные случаи на охоте были отнюдь не редкостью! Что же тогда говорить про людей из совсем иных мест с иным климатом и животным миром? Им соваться в лес было вообще смертельно опасно!
   Дорога постепенно уходила все выше - шла к перевалу, за которым, если верить этим тласкальтеками, находились земли астеков. Интересно, что они там увидят? То же самое, что в том городе, где оказалась их 'буханка'? Или там, за горами, будет современная цивилизация, от которой старательно отгородились какие-то чокнутые сектанты? Мысленно Василий склонялся скорее к первому, хотя не переставал надеяться на второе.
   - Как ты думаешь, что мы увидим за перевалом? - спросил он у товарища.
   - Думаю, то же самое, что здесь, - усмехнулся Михаил, показав на видневшуюся вдалеке небольшую деревеньку явно индейского вида.
   - Считаешь, что мы 'попали'?
   - Ага, - согласился Михаил, - Слишком многое на это указывает... Не верю я в сектантов, которое бы откинули все до единого элементы современной цивилизации, но при этом бы представляли из себя не десяток забравшихся в таежную глушь фанатиков, а целые города и деревни! Вот сколько в этом городке людей?
   - Тысяч тридцать, - подумав, ответил Василий, - Если не больше.
   - Вот именно! - согласился Михаил, - Не верю я в такое число сектантов... Тем более, правительство бы не допустило существования сектантских городов. А не знать про такое невозможно.
   - И что думаешь делать дальше?
   - Так ведь жизнь продолжается, - пожал плечами Михаил, - Придумаем уж что-нибудь...
   - Нас тут в войну затягивают, - возразил Василий, - Против заведомо превосходящих сил.
   - Я уже понял, - согласился Михаил, - Признаться, мне это мало нравится... Но я не знаю, что тут делать. Перебежать к астекам, может быть?
   - Перебежишь ты, - усмехнулся Василий, - Кто мы для них? Будущие жертвы только. Да и ты думаешь, что вот эти 'ягуары' нас отпустят? Боюсь, тут нам и 'Сайга' не поможет. Патронов в магазине не хватит - с потерями они считаться не будут. А тайно убежать тоже не получится. Мы и местности не знаем, да и ягуары со змеями...
   - Согласен, - вздохнул Михаил, - Ну а что делать? Надо тогда как-нибудь от участия в войне откосить. Воевать против этих астеков заведомо безнадежно.
   - Боюсь, не выйдет... Астеки эти, похоже, на всю голову отмороженные. И ни нас, ни этих тласкальтеков в покое не оставят. Придется что-то придумывать...
   - Бомбу ядерную на них, - проворчал Михаил.
   - Можно и без бомбы, - усмехнулся Василий, - Хватит и испанцев...
   - Когда они, испанцы эти будут? Тем более, что мы для них будем колдунами и еретиками...
   Впрочем, охотники понимали, что они будут равно чужими любому народу этого мира. И если здесь они еще - 'посланцы богов', к кому относятся со всем уважением - то за перевалом будут лишь странными бледнолицыми пришельцами, место которым - на жертвеннике или в рабстве. Это если астеки еще не сочтут их 'соглядатаями тласкальтеков' - тогда останется лишь первый вариант.
   Испанцы и другие европейцы? Хватит одного взгляда на их машину чтобы мигом вписать в колдуны и сжечь на костре. Спрятать машину, выкинуть все вещи из своего время, оставив только оружие и некоторую мелочевку, что можно сделать и в прошлые века? Тогда для испанцев они будут лишь попавшими волей судьбы к индейцам чужеземцами - ничем не примечательными чужеземцами, которые даже испанского языка не знают! Их, конечно, возьмут в армию - но будут они лишь простыми солдатами. А многие ли из них доживут до конца похода?
   Но даже если они как-то смогут вырваться от этих индейцев и добраться до России - кем они там будут? Креститься не умеют, молитв не знают, языка и обычаев тоже не знают... Да их ведь даже за русских не признают - и это охотники прекрасно понимали. Да и кто вообще там сейчас правит? Иван Грозный? Или еще Василий III? Чтобы это определить - надо знать, какой сейчас год. А как это узнать? Но кто бы ни был - рады им в России не будут.
   Так что же остается? Быть и дальше с этими тласкальтеками? Видимо, да. Вот только и для них они ведь не совсем свои. Да, посланники богов. Но и что с того? Все равно - странные и непонятные чужеземцы! Которых большинство людей откровенно боится и старается даже на глаза поменьше попадаться. Кто знает, что у них на уме? Решат еще в жертву принести кого... Наверное, только дети с интересом разглядывали 'посланцев богов' и их 'каменное чудовище' - но и то лишь до тех пор, пока родители их подзатыльниками домой не загоняли.
   - Привал, - послышался впереди голос командира 'ягуаров'.
   Находились они в это время на небольшой полянке посреди леса - видимо, специально расчищенный для таких целей. Половина дневного перехода - здесь становились на отдых отряды воинов, купеческий караваны, обычные путники, идущие по своим делам. Транспорта ведь здесь не никакого! Все только своими ножками!
   Индейцы останавливались, находили себе место поудобнее посреди площадки, доставали 'сухпайки' из вещевых мешков - то, что сготовили ими их жены... или рабыни. Как, например, и в случае с охотниками. Им-то, как обычно, готовила все та же девушка, кого дал им в числе остальных рабов вождь-тлатоани. Правда, поскольку для охотников была неприятна сама по себе идея рабовладения, то они старались использовать нейтральное определение 'повариха', не акцентируя внимания на социальном статусе. Она за прошедшее время уже явно усвоила вкусы попаданцев - и практически вся приготовленная пища оказывалась им вполне по вкусу.
   Самое интересное - что все рабы (хотя охотники и в отношении них старались использовать более нейтральное определение 'слуги') как-то быстро распределили меж собой обязанности - охотникам даже не пришлось в этом участия принимать - и теперь каждый занимался своим делом. Ну и шут с ним... Охотники предпочли относиться ко всему происходящему как к проживанию в гостинице за казенный счет.
   - Ты вообще что-нибудь знаешь про этих астеков? - немного перекусив, спросил у товарища Василий.
   - Мала что, - пожал плечами Михаил, - Вспомнил вот, что у нас еще их ацтеками еще называли. У них еще камень такой был - календарь. 'Камень Солнца' назывался.
   - Что за камень?
   - Да хрен его знает! По телеку ж много раз показывали! Диск такой, в центре там рожа такая мерзкая, а вокруг какие-то закорючки.
   - А эти... тласкальтеки?
   - А про них я вообще не слышал ничего. Про майя слышал еще. Но мало что помню уже.
   - Вот и у меня такая ж хрень... По телеку-то точно показывали про них! Но я тогда на это мало внимания обращал! Услышал и забыл!
   - Знать бы, где упасть, - усмехнулся Михаил, - Точнее - куда попасть...
   - Если б да кабы... Эх, как бы хотелось, чтобы это все оказалось дурным сном....
   - Это вряд ли...
   - Да сам уж понимаю...
   - Эх, блин... Хоть бы к Сталину попали, или к Брежневу на худой конец... А то у дикарей каких-то оказались...
   - За то - посланцы богов! - хмыкнул Василий, - Вон какой дом нам подарили - даже с прислугою! Делай что хочешь!
   - Это да, - согласился Михаил, - При Сталине сидели б мы в каком-нибудь закрытом городке - и за дверь только с охраной...
   Через час они двинулись дальше, в сторону границы с астеками. Дорога по-прежнему шла через тропические леса со змеями, ягуарами и прочими прелестями - впрочем, вполне привычными для индейцев. Для них это - обыденное явление, как рассвет и закат Солнца. Хотя нет, наоборот. Как раз рассвет и закат Солнца у них не обыденное явление, а деятельность их кровожадных богов, которые якобы двигают его по небу - это охотники уже успели разузнать.
   Уже на закате отряд вошел в небольшую придорожную деревушку. Найдя старосту, командир 'Ягуаров' приказал ему немедленно освободить дом для 'больших людей' - под которыми подразумевал, разумеется, себя и 'посланников богов'. Сам же староста вместе с семьей отправился ночевать к кому-то из родственников. Рабам же старосты было приказано готовить еду для высоких гостей - и охотники поспешили дать им инструкции на тему того, что им нужно и как это следует сготовить. Что жрать то же самое, что и местные, они не смогут - это выяснилось в первый же день. Пока же готовили ужин - Михаил достал смартфон и стал искать, что там есть полезного.
   - Что это за пластинка со светящимися картинками? - ошарашенно глядя на устройство, спросил главный 'ягуар'.
   - Это устройство для связи с богами, - коротко ответил Михаил, - Надо тебе совета спросить - можно при помощи этой 'пластинки' вопрос задать.
   - И отвечают?
   - Да как сами решат, - пожал плечами Михаил, - Могут ответить - а могут и нет.
   Ничего возражать командир 'ягуаров' не стал. Ну а что тут скажешь? Про своенравность богов все знают. Захотят - помогут, а захотят - только посмеются и, наоборот, дополнительных трудностей подбросят. Боги - они такие...
   - Что ищешь хоть? - поинтересовался Василий.
   - Да так, книжки про попаданцев... У меня их тут целый архив...
   - И зачем они тебе?
   - Так ведь технических справочников у нас с собой нету! - ответил Михаил, - Как и компов с ними. Хотя у меня и дома разве что по сварке кое-что найдется да несколько табличек по термообработке... Но много ли толку с них? ГОСТовских материалов тут нет! А в книжках про этих вот попаданцев часто достаточно подробные описания технологий бывают... Может быть, пригодится что...
   - Ты чего задумал-то???
   - Так сам смотри, - ответил Михаил, - Оказались мы среди дикарей каких-то, значит что? Придется прогресс двигать!
   - Двигатель прогресса хренов, - усмехнулся Василий, - Многое ли ты тут двинешь?
   - Ну посмотрим...
   Вскоре их разговор был прерван приготовленным ужином. Достав вилки с ложками, охотники принялись за поедания предложенной еды. Специй со всякими гадами здесь и в самом деле не было - однако и по вкусу было далеко до того, что доводилось есть до этого в этом мире.
   - Похоже, повариху нам чуть ли не из лучших дали, - усмехнулся Михаил, - Не пожадничали.
   - А тебе лишь бы пожрать да к бабам...
   - А что тут плохого-то?? - привычно изобразил возмущение Михаил.
   - Ага, тласкальтеки эти вон тебе баб на любой вкус надавать постарались, - подшутил Василий.
   - Надавали, да только нельзя с ними, - неожиданно серьезно ответил Михаил, - Нельзя. Были б они свободными - другое дело, там все по согласию. А эти хотят или нет, а отказать не могут.
   - Ну вообще да, - согласился Василий.
   - К тому же, они все почти малолетки, - добавил Михаил, - Хоть для местных это и нормально, но я их разве что как сестер воспринимать могу.
   - Ну тласкальтеки-то не в курсе нашей морали.
   - Угу, - согласился Михаил, - Дикари - они и есть дикари...
   Вскоре охотники легли спать в доме старосты деревни, нужно было отдохнуть перед еще одним днем походом. Тем более, спать пришлось не так уж долго. С рассветом солнца их отряд, после завтрака, отправился в дальнейший поход. Местность постепенно менялась - уже начинала чувствоваться близость перевалов. Сплошных лесов вдоль дороги уже не было - росли лишь отдельные деревья. Да и вообще долина постепенно превращалась в узкое ущелье. Больше не было видно и человеческого жилья.
   Местность вообще становилась практически безлюдной. Раньше здесь еще ходили купеческие караваны, но с установлением торговой блокады со стороны ацтеков они исчезли - и теперь лишь редкие воинские отряды нарушали пустынность этих мест. Вот вроде того тласкальтекского отряда, что сейчас шел к границе.
   - Раньше здесь бывало много людей, - так и сказал командир 'ягуаров', - Но когда астеки окружили наши земли - почтека перестали приходить в наши земли.
   Но вот ближе к вечеру второго дня за поворотом ущелья внезапно показалась каменная крепость - здесь стоял тласкальтекский гарнизон, защищавший страну от нападений астеков.
   - Ну вот мы и у цели, - указав на крепость, сказал начальник 'ягуаров', - Дальше начинаются земли астеков.
   И в самом деле - несколько дальше, по другую сторону перевала, виднелась практически с точностью такая же крепость. Только уже вражеская.
   - Сколько воинов здесь? - спросил Михаил.
   - По две-три тысячи когда нет войны, - ответил командир 'ягуаров'.
   Ночевали на этот раз в доме коменданта, которому уже было доложено о скором прибытии 'посланцев богов' - и потому все приготовления были готовы заранее. Кроме ужина для охотников - которым вновь пришлось разъяснять рабам, что и как делать для них. К удивлению Василия, рабы здесь были практически повсеместно. Любой более-менее знатный человек, даже староста деревни, обязательно имел рабов. Кто-то больше, кто-то меньше. Причем, наличие рабов обуславливалось не только экономикой, но и политикой. Знатному человеку положено по статусу рабов иметь! Потому были они и в деревнях у старост, были в городах, были у жрецов и у офицеров в военных гарнизонах.
   - Какой-то рабовладельческий строй тут, - проворчал Михаил, когда они добрались до крепости и увидели в ней всю ту же картину.
   - Ну какой есть, - ответил Василий.
   Следующим утром отряд проник на территорию астеков. Двигаясь какой-то козлиной тропкой, отряд тласкальтеков пересек границу и двинулся дальше - что поначалу вызвало у охотников недоумение. Впрочем, командир 'ягуаров' пояснил, что это здесь нормальная практика - разведотряды засылать... То же самое делали и астеки - и войной это не считалось! Правда, если такие отряды оказывались обнаружены, то в большинстве случаев быстро уничтожались.
   - Ну вот и земли астеков, - в какой-то момент сказал охотникам командир 'ягуаров'.
   К этому моменту их отряд добрался по горной тропке до небольшой площадки, с которой открывался вид на многие километры в округе - на заселенную астеками долину.
   - Ну все, точно попали, - взглянув вдаль, - протянул Василий.
   - Попали, - согласился Михаил.
   В нескольких километрах дальше виднелся небольшой индейский городок - вроде того, где жили они...
  ...
   По возвращению 'домой' 'посланники богов' принялись ударными темпами изучать индейские язык. Теперь они окончательно поняли, что стали теми самыми попаданцами - и здесь им придется прожить всю жизнь. А раз так - нужно осваиваться на новом месте основательно. В первую очередь - научиться свободно общаться с этими индейцами. А также думать, как им жить дальше.
   - Как думаешь, много еще времени до испанцев осталось? - спросил у товарища Михаил.
   - А хрен их знает. Вот ты знаешь, какой сейчас год? По европейскому календарю?
   - Да хрен его знает! Я пробовал расспрашивать, знает ли кто про бледнолицых людей похожих на нас - но никто ни о чем таком не слышал.
   - Значит, испанцы пока нигде не появлялись, - сделал вывод Василий, - Для нас это несомненный плюс. Подольше б их не было...
   - Угу, - согласился Михаил, - Я как-то не горю желанием видеть здесь этих головорезов...
   - Про заразу еще не забудь. У тебя прививки от оспы или кори есть?
   - Нету. А откуда?
   - У меня-то от оспы есть, а корью в детстве еще переболел. Но хрен их знает, какую еще дрянь могут испанцы затащить.
   - Как и местные, - добавил Михаил, - сифилис-то от индейцев пошел, про это нам даже в школе говорили.
   - И он тоже. Так что трахаться с кем попало тут опасно.
   - Как будто в наше время безопасно было, - усмехнулся Михаил, - Там и похуже подхватить можно было, СПИД тот же...
   - Надо будет здесь санитарию вводить самыми жесткими мерами, - подвел итог Василий, - Как только научимся свободно общаться - будем вождям это разъяснять.
   - Вожди от нас несколько иного ждут... Пушек, танков, пулеметов...
   - И как ты их сделаешь?
   - А хрен его знает. Здесь даже бронзы нет, о железе уже молчу, - ответил Михаил, - Хотя танк у нас есть...
   - Чего???
   - Так что слышал! Тачка наша сейчас - танк!
   - Да уж... А ведь и в самом деле. Бензин ты только где к ней возьмешь?
   - А что нам бензин? Его только в бою и будем использовать. Минут пять. А в пути пусть толкают...
   - Ну ты даешь...
   - А что такого? Нужен вам броневик на поле боя? Нужен! Вот и тащите его к месту своими силами! Правда, можно еще спиртяги сварить...
   - Ну это я запросто, - усмехнулся в ответ Василий, - У меня еще бабка самогонку гнала, и мамка тоже. Только нужно из чего-то змеевик сделать.
   - В девяностые что ли? - спросил Михаил.
   - Ну а когда еще? Денег тогда нет, на заводе твоем не платили нихрена. Вот и зарабатывали как могли...
   - Ну у пьяниц деньги на выпивку всегда находятся... А что дети у них как бомжи живут - так до того им дела нет. Помню соседскую девчонку из своего детства... Наверное, ни одной кофты приличной не было. В школу во рванье ходила, - задумавшись, ответил Михаил, - Папаша все на водку спускал... Слушай, а не устроить ли нам программу спаивания европейцев?
   - Да вряд ли, - не согласился Василий, - Тут скорее индейцев этих споишь, чем европейцев...
   - Жалко. Хотя идея интересная. Стоит подумать.
   В это время появившийся один из парней сообщил, что с ними хочет говорить тлатоани. Прервав обсуждение дальнейших перспектив, попаданцы начали собираться на прием. Что ж, лучше сходить, все ж вождь с ними вполне культурно обошелся - вон и подарков полно надавал, и дом со слугами. А мог бы и приказать в жертву принести. Насколько это получилось бы - вопрос отдельный. Но неприятностей бы точно доставило точно. К тому же, так у них есть официальный статус и уважение, а тогда были бы всего лишь беглецами-чужаками, которым и непонятно, к кому пристать и как вообще жить дальше. Так что и самим следует себя с вождем - точнее, главой одного из четырех главных тласкальтекских городов - тоже уважительно себя внести.
   - Передай тлатоани, что скоро будем, - ответил Василий.
   Гонец убежал, а они стали собираться в путь. Как всегда, взяли с собой карабины - хотя на этот раз добирались пешком - тратить дефицитное топливо на автомобиль не посчитали нужным. А вот с оружием попаданцы не расставались нигде. Мало ли что... Опасаться стоило как вражеских агентов, так и условно своих тласкальтеков.
   Во дворце тлатоани попаданцам бывать уже доводилось - но тогда они обычно общались с вождем наедине - присутствовали только 'ягуары'-охранники. Сейчас же там собралась целая толпа народу - часть которых была уже знакома, а вот других увидать впервые. Судя по одеждам, это были жрецы различных культов, в которых попаданцы пока разбирались плохо, и военачальники.
   - Сегодня тлатоани астеков Моктезума прислал нам своих посланников, - когда все собрались, начал правитель города, - Они хотят чтобы мы выдали им 'посланников богов' для принесения в жертву.
   - Требуют? - возмутился командир 'воинов-ягуаров', - Что эти выскочки возомнили о себе? Никогда еще Тласкала не выдавала своих людей!
   - Да плевал я на этих астеков! - поддержал его еще один военачальник, - Пусть придут и возьмут сами! Если получится!
   - Боги отправили к нам своих посланников не для того, чтобы мы выдавали их врагам, - вступил в разговор главный жрец Камакстли, - Астеки хотят лишить нас поддержки богов - что позволит им завоевать нас!
   - Тихо, - подняв руку, прервал спор тлатоани, - Я знаю, что никогда еще Тласкала не отдавала врагам своих людей. Через десять дней Моктезума получит головы своих послов. Однако все мы должны понимать, что это означает.
   - Война, - согласился командир 'воинов-ягуаров', - Путь приходят! Наши воины не раз показывали астекам их место!
   - Великие боги получат много жертв! - поддержал его еще один жрец, которого попаданцы не знали.
   - А поскольку все вы понимаете, что будет, - продолжил тлатоани, - Мы должны быть готовы к этой войне. Потому я и позвал посланников богов чтобы выслушать, что они могут нам предложить.
   - Когда следует ждать начала войны? - спросил Василий.
   - Через два-три месяца, - ответил тлатоани, - Раньше вряд ли. Моктезуме нужно еще собрать войска и дойти до наших земель.
  (мексиканский месяц - 20 дней)
   - Какие силы могут привести астеки?
   - 30-50 тысяч воинов, - ответил командир 'ягуаров'.
   - А наши силы?
   - 20-30 тысяч воинов. Хотя если нужно - взять оружие в руки готов каждый свободный мужчина. Хотя и так должны отбиться, не раз уж с астеками воевали.
   - Понятно, - ответил Василий, - Так вот цель нужно ставить иначе. Не отбиться - а разгромить армию астеков и захватить их города, ликвидировать торговую блокаду.
   - Но как мы это сделаем??? - это произнес буквально шокированный командир воинов-ягуаров.
   - А вот здесь уже думать надо, - подвел итог Василий, - Мне нужно изучить карты окрестных земель и посмотреть, какое можно сделать оружие и как его можно применить.
  ...
   - Ну и что думаешь сделать? - когда попаданцы сидели за ужином, спросил Михаил.
   - Посмотрел я на их учебный бой, - ответил Василий, - Не сражение, а свалка. Каждый сам за себя.
   - И что ты предложишь?
   - Швейцарских пикинеров помнишь? Вроде, даже в школе про них было, в учебнике истории.
   - Ну да, слышал, - согласился Михаил.
   - Вот это и будет выигрышной тактикой против астеков. Пока нет ружей и артиллерии - швейцарская баталия была непобедима.
   - Откуда ты все это знаешь???
   - Интересовался в свое время военным делом Средневековья, - усмехнулся Василий, - Вот уж не думал, что это когда-то пригодится.
   - Думаешь, сработает? У нас же даже времени на подготовку этих пикинеров нет!
   - Придется постараться...
   - Ну что ж, время покажет, что из этого выйдет... Планируешь, значит, не только разгромить астеков, но и их города захватить?
   - Именно что! До Теночтитлана не доберемся, конечно, но взять Тепейяк или Куауточко было бы неплохо. Тогда мы восстановим сообщение с тотонаками и снимем торговую блокаду.
   - А что дальше?
   - Ну там уж и думать будем... С астеками нам точно не последний раз воевать придется. Со своим поражением они не смирятся.
   - Это как белый день ясно. Но, допустим, разгромим мы астеков, захватим их города, создадим вместо астекской империи тласкальтекскую. Все равно ж эти уроды заморские припрутся нас завоевывать... С ружьями, пушками и толпой иезуитов! А у нас тут что? Империя медного века с рабством и человеческими жертвоприношениями?
   - С этим не поспоришь, - согласился Василий, - Бррр... Религию тут точно менять надо. Только как?
   - Да вот в том и дело! Уже одна эта религия - залог поражения! Когда будет выбор между этим ужасом и менее кровавой религии - выбор большинства очевиден!
   - Инквизиция, сожжение ведьм...
   - Ага, есть такое. Только масштабы несопоставимы! Тут постоянно кого-нибудь в жертву приносят! Даже воюют специально ради этого!
   - Ну у тласкальтеков нет этого вроде бы, - возразил на это Василий, - Хотя, скорее всего, просто потому, что нет возможности. Когда приходится постоянно отбиваться от более сильных и многочисленных врагов - тут уж куда важнее отбиться от них, а не пленных нахватать...
   Со следующего дня начались приготовления к войне. Василий, отобрав четыре тысячи молодых воинов, начал готовить будущих пикинеров - хождению строем, маневрам, совместным действиям. Михаил ж целые дни проводил в мастерских, занимаясь созданием нового оружия.
   В своем времени Михаил имел, можно сказать, достаточно широкую специализацию. Выучившись на кузнеца, он пришел работать на машиностроительный завод - последнее еще живое предприятие родного городка. Где, несмотря ни на что, продолжалось производство и регулярно платили зарплату. Правда, литейный цех, где когда-то работал его дядя, был закрыт как раз за два года до его прихода на работу - впрочем, уже до этого работал он буквально несколько дней в году. Теперь же оказалось, что дешевле заказывать отливки на стороне, чем покупать новую печь. Другие производства тоже работали не на полную мощность - не было достаточной загрузки, потому при малой загрузке часть времени пришлось бы сидеть на минималке. Но тут внезапно повезло - ушел на пенсию термист, потому Михаил немедленно пошел учиться на курсы термистов. Потом еще - правда, уже для себя - выучился на сварщика.
   И вот он вдруг оказался среди древних индейцев - где оказалось, что у них нет даже бронзы! Тласкальтекам было известно лишь три металла - медь, серебро и золото. И вот из меди и пришлось делать наконечники копий для пикинеров. Впрочем, кроме этого Михаил решил заняться и еще одним делом. Ружей без стали, конечно, не сделать. А вот арбалеты - вполне можно!
   Правда, ни стали, и бронзы пока не было. Потому пришлось пойти иным путем - делать цельнодеревянный арбалет. На дуги пошло заготовленное для луков дерево, для ложа и затвора заготовили прямо в лесу - после чего мастера принялись за их изготовление. Возник вопрос с оплатой, но командир 'ягуаров' согласился заплатить за опытный образец, а уж если он покажет свою эффективность - тут и казна тлатоани не поскупится. Вот тогда-то уж можно будет развернуться на полную! Жаль все же, что железа здесь никто не знает. Очень жаль... Придется ведь самим открывать - чтобы не пришлось потом с голой пяткой на шашку!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"