Аннотация: Предельным напряжением сил Россия опередила США и Китай!
"- Добрый день, Виктор Сергеевич!
--
Здравствуйте!
--
Нашим зрителям, безусловно, хотелось бы узнать более подробно о последней разработке вашего КБ. Не могли бы Вы рассказать нам хотя бы вкратце историю создания дальнего разведчика "Байконур"?
--
Ну, этот проект (кстати, официальное название изделия, которое Вы назвали дальним разведчиком "Байконур", звучит именно так: "Проект А104 тип "Байконур") обязан своим рождением небезызвестному Постановлению Правительства от шестого марта пятьдесят седьмого года. Вы должны помнить, что именно к этому времени наметилось стратегическое отставание Российской Федерации от Соединенных Штатов и Китая в исследовании и освоении Дальнего Космоса. Американцы развернули строительство тяжелых крейсеров класса "Инвестигейтор" и десантных кораблей "Алабама", китайцы сосредоточились на массовом производстве средних многоцелевых "Чэнду" массой покоя до пятидесяти тысяч тонн, мы же, как выяснилось, кроме сырого проекта "008", ничем похожим не располагали...
--
Проект "два нуля - восемь" - это что?
--
Да ничего! Вы уж извините за резкость, но кроме двух нулей в проекте ничего и не было: сплошные амбиции КБ "Гефест" и его Генерального Конструктора Антона Яблокова. Чтобы не быть голословным, приведу только две характеристики: техзаданием, выданным Правительством еще в пятьдесят пятом году, предусматривалось создание корабля, примерного равного "Инвестигейтору" в плане энерговооруженности, но с большей дальностью "прокола", достигаемой за счет меньшей массы. Яблоков же, решив не вкладываться в разработку принципиально новой модели конвертора, пошел на оснащение "восьмерки" четырьмя ПРК-43, надеясь синхронизировать их методом Цульмана, как это сделано китайцами с ZZ-12-S на "Чэнду". Казалось бы, в чем тут может возникнуть проблема? Два резонансных конвертора синхронизировать или четыре - велика ли разница? Ан нет! Оказалось, разница не просто велика, она принципиальна! Год у "Гефеста" ушел на разруливание ситуации, а в результате потребовалось увеличить мощность реактора в полтора раза! Мало того, что оказался съеден форсажный резерв, так еще и поползли характеристики линейных размеров за счет наращивания систем охлаждения и биологической защиты, а отсюда рост массы покоя, а для компенсации ее снова требуется увеличение мощности реактора... Классический замкнутый круг, по которому Яблоков бродил еще восемь месяцев, выдав "на гора" лишь эскизный проект "восьмерки". Ну, дальше я не буду распространяться на эту тему - все вы помните скандал на слушаниях в Думе, разразившийся в январе 57-го. Яблокова выгнали на пенсию, КБ "Гефест" объединили с нашим КБ, ну а потом уже и Постановление от шестого марта...
--
Все это очень интересно, Виктор Сергеевич, но как же родилась сама идея "Байконура"?
--
Да что же здесь непонятного? Все лежит на поверхности - нужно было лишь снять шоры с глаз и отказаться от слепого копирования американского подхода к космонавтике. Тем более, что исторических аналогий достаточно. Вспомните, что в позапрошлом веке британцы разработали и создали принципиально новый тип корабля - "Дредноут". Сверхмощные орудия, размещавшиеся в поворотных башнях, могучие паровые, а затем и дизельные машины, бронирование. Весь мир последовал этой тенденции, затратил колоссальные ресурсы, а будущее оказалось за небольшими и относительно дешевыми подводными лодками и эсминцами. Вот и сейчас американцы собирают свои "Инвестигейторы", способные уходить на десять-двенадцать парсеков за один прыжок, а толку в них? Половина ресурсов уходит на создание инфраструктуры по их обслуживанию: орбитальных баз, рудничного и обрабатывающего хозяйств, а это тянет за собой необходимость терраформирования при строительстве городов и поселков, связыванию переселенцев неинтересной работой во Внеземелье... Вот у нас в КБ сразу и возникла мысль: а нельзя ли вовсе обойтись без громоздких конструкций и организаций, дать, так сказать, асимметричный ответ? Отсюда и решение - малый одноконверторный разведчик, "Проект А104 "Байконур", предельно простой в производстве, снисходительный к ошибкам в управлении, предназначенный для длительных автономных полетов.
--
Расскажите чуть подробней об основных характеристиках "Байконура"!
--
Да, конечно. Как я уже упомянул, "сто четвертый" оснащается одним пространственно-резонансным конвертором. Пока это ПРК-43, агрегат надежный и практически безотказный, нуждающийся в минимальном обслуживании. Сами понимаете, что никаких синхронизаторов "Байконуру" не требуется, мощности штатного реактора хватает в избытке, а что касается дальности прыжка в шесть парсеков, так фаза накопления у нашего аппарата втрое короче, чем у "Инвестигейтора", и пока тот преодолеет свои расчетные полсотни, "сто четвертый" успевает ускакать процентов на пятнадцать дальше. Ну и, что немаловажно в условиях автономности, "Байконур" оснащен мультипликатором "ARBAW", позволяющим изготавливать копии элементов корабля практически из любого доступного сырья...
--
"ARBAW" - индийский аппарат?
--
Да, мы не стали изобретать велосипед, и при малейшей возможности использовали мировые наработки. А индийцы, хоть и работают по лицензии "Miracle production", но техника у них надежная и на четверть дешевле оригинальной канадской.
--
А с китайцами вы контактировали в процессе создания "Байконура"?
--
Что значит - контактировали? Аварийно-спасательная капсула полностью китайского производства, планетарный двигатель на восемьдесят процентов ими разработан - наши иркутяне лишь общий надзор осуществляли...
--
А вообще, сколько людей принимало участие в создании корабля и во сколько обошелся весь проект?
--
Ну, мне сложно назвать точное число людей - многие ведь были задействованы не только на Земле, но и во Внеземелье. Скажу лишь, что фирм и организаций приняло участие в Проекте сто сорок семь, из них 22 - иностранные. Естественно, что стратегически важные элементы разрабатывались и создавались отечественными специалистами, в том числе корпусом занимались оборонщики, а испытаниями - классные специалисты фирмы "Икар". Особо хочется отметить вклад Порываева Юрия Петровича, погибшего при калибровке форсажного режима на начальном этапе тестирования сопряжения реактора с конвертором. Мы, кстати, обратились к Президенту с ходатайством о присвоении Порываеву звания Героя России и о награждении его вместе с супругой орденами. Думаю, Владислав Владиславович нас поддержит в этом...
--
Без сомнений! А что Вы можете сказать об общей стоимости проекта?
--
На сегодняшний день предварительная оценка инвестиций составляет около миллиарда кредитов.
--
Ну, и самый интересующий наших зрителей вопрос: когда и за сколько можно будет приобрести "Байконур" в личное пользование?
--
Реализация гражданам Российской Федерации начнется через месяц - процесс сертификации уже завершен и мы приступаем к тиражированию продукта. Что касается стоимости, то она не превысит ста тысяч кредитов...
--
А в рублях?
--
Мы в кредитах, конечно, привыкли считать, но давайте прикинем... Да, около двух шестисот сорока! Кажется, что дороговато, но за такие деньги сейчас в Москве и десяти квадратных метров жилья не купишь, а тут - целый космический корабль: шесть кают, тренажерный зал, камбуз, кают-компания, оранжерея... Кстати, специально для Президента мы изготовили образец с русской баней и бассейном - вы же знаете, Владислав Владиславович не чурается народных традиций!
--
Да, это точно! А иностранцам "Байконур" тоже будет продаваться?
--
Конечно. Сейчас завершаются переговоры об агентском взаимодействии с одной французской фирмой и двумя немецкими. В принципе, любой зарегистрированный игрок "StarCraft V" получит право приобрести нашу разработку и принять участие в звездной экспансии...
--
Что ж, Виктор Сергеевич, благодарю Вас за участие в нашей передаче и интересный рассказ. С нетерпением ожидаем появления новинки!
--
Вам спасибо! Всего доброго!
--
До свиданья!... А мы, после короткого перерыва на рекламу, перейдем к освещению других новостей, поступающих на наш круглосуточный канал "360х360" из российского сектора мира "StarCraft V". Оставайтесь с нами!..."