|
|
||
|
2. Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных,"Первой жертвой истории становится правда. В случае войн за историческую память самое сложное - это восприятие произошедших событий" (c) ![]()
13.07.1882 в Петербурге, Москве, Одессе и Риге начали работать первые телеграфные станции, построенные американской фирмой Alexander Graham Bell, то есть при любом правителе все мощные российские инновации приходили с Запада. Интересно, в чём проблема? Ведь Россия переполнена собственными Кулибиными ![]()
Вместо предисловия Во-первых, нужно сказать, что участие СССР в победе во Второй мировой войне, дала возможность ввезти в страну западные трофеи, начиная от заводов и фабрик и заканчивая предметами гардероба. Согласно данным Главного трофейного управления в СССР из Германии в том числе было вывезено: - около 400 тыс. железнодорожных вагонов, в том числе 72 тыс. вагонов строительных материалов; - 2885 заводов; - 96 электростанций, - 340 тыс. станков, - 200 тыс. электромоторов - телескопы из астрономической обсерватории университета Гумбольдта - вагоны берлинской подземки - круизные лайнеры (и много чего другого) Но война будет позднее, а пока нужно обратиться к началу индустриализации СССР. Во-вторых, изречение о Сталине "Принял с сохой, а оставил с атомной бомбой" - самый большой обман советской историографии. "Начнём с того, что большевики страну в разрухе не приняли, а сначала её туда ввергли. У царской России было полным-полно заводов, царская Россия выпускала паровозы, пушки, автомобили, линкоры, готовилась запустить первую электричку... Куда все это делось? Большевистская хунта, пришедшая к власти в результате путча, ввергла страну в гражданскую войну. Результатом которой и стала полная разруха. Начав с преступления, большевики потом с этой кровавой дорожки не сходили. Но, может быть, все-таки, разрушив страну до основания, они её потом восстановили - проведя ту самую индустриализацию? Конечно, нет. Kакую индустриализацию могут провести палачи? Индустриализацию проводили не большевики. Они её просто купили - на царское золото и в обмен на отнятый у крестьян хлеб. А поскольку бесплатно заставить вкалывать можно только рабов, крестьян в них и превратили, вернувшись к крепостному строю, который мы знаем как "колхозный". Итак. Сначала, ещё в 1920-е годы, первые заводы в России стали строить немцы. (Большевики их потом "кинули на бабки", как "кидали" в дальнейшем и других своих западных партнеров.) Затем настал черёд американцев". На эту тему хорошо рассказал историк здесь: https://x.com/Mans__UA/status/1871897057151304113 ![]()
Заключённые на строительстве дороги. Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), от которого берёт начало система ГУЛАГа. СССР. 1920-е ![]()
Красноармейцы на субботнике по заготовке дров. Левое бревно пытаются вкатить вверх минимум 12 человек. Ни машин, ни техники. СССР 1920-е годы ![]()
Деревенские плотники на Смоленском рынке. СССР 1920-е годы ![]()
Наверняка молодёжи не очень понятно, но так, при помощи живой человеческой силы, таскали баржи по рекам. СССР. 1920-е годы ![]()
Наверняка молодёжи не очень понятно, но так, при помощи живой человеческой силы, таскали баржи по рекам. СССР. 1930-е годы ![]()
Tак таскали баржи по рекам СССР. 1930-е годы ![]()
![]()
На фото - СССР, 1931 год и оно подписано "Немного истории. Советские рабочие. Приглядитесь к их экипировке. По крайней мере у троих на ногах обуты лапти. Лапти!!! И никакой механизации! Десять человек волокут одно бревно" ![]()
"На промысел в Москву". 1930-е годы. Крестьяне на перроне Казанского вокзала ![]()
Во время прокладки Беломорско-Балтийского канала (Беломорканал), где вместо техники использовали ручной труд, по разным данным погибло от 50 000 до 300 000 заключённых. Канал был открыт для судоходства 02.07.1933 ![]()
Промышленный комбинат. Нарезка заготовок ручными ножницами. Галич 1933 год. Фото М. Смодор ![]()
Сбор мёрзлого картофеля в колхозе им. Демьяна Бедного (село Удачное Донецкой области). 1933 год ![]()
За границей закупали даже канцелярские товары - выпуск собственных не освоен. 1937 год ![]()
5-й класс. Деревня Пылковка Оренбургской области. 1938 год Миллиарды тратились (и тратятся) на приобретение западных технологий и оборудования (вместе с инженерами), чтоб утереть нос ненавистным Штатам, а свои дети ходили полураздетыми и босыми. ![]()
Фото похоже на послевоенную разруху. Но нет, на СССР ещё никто не нападал, наоборот, СССР вместе с Германией захватила часть Польши и попыталась захватить Финляндию. А свои дети ходят в школу босиком - вот такие приоритеты коммунистов ![]()
Краснослободск, Мордовия. На ногах женщин - лапти. СССР 1952 год ![]()
1954 год, лапти были повседневной обувью ![]()
Чувашская АССР. 1957 год. Фото Юрия Кривоносова ![]()
США. 1958 год. Женщина-инженер подключает "ноутбук" компании IBM. В СССР кибернетика всё ещё лженаука ![]()
Москва, Варшавское шоссе, 1959 год ![]()
Краснослободск, Мордовия, у ларька Гуменского сельпо на рынке. СССР. 1961 г. Гагарин недавно вернулся из космоса. Фото Г.С. Скворцов. ![]()
СССР. 1961 г. Гагарин недавно вернулся из космоса Если кто-то думает, что лапти - это единичные случаи, то вы ошибаетесь. В 2009 году поисковики провели "Вахту памяти" у деревни Починок под Демянском, где в 1942 году после жестокого боя немцы приказали местным жителям собрать и зарыть в траншею погибших красноармейцев. В 2009-м поисковики подняли останки 221-го бойца. Двое из них были в лаптях. Это как так? Миллиарды уходили на иностранных специалистов, проводящих индустриализацию СССР, а свои бойцы воевали в лаптях? ![]()
Лапти на ногах красноармейцев, погибших в 1942 году недалеко от Новгорода в бою с фашистскими захватчиками. Останки найдены и перезахоронены только в 2009 году Понятное дело, что лапти могли использовать разведчики и диверсанты для бесшумного передвижения, но неужели нельзя было обеспечить ребят промышленной удобной обувью? Если кто не знает, то у меня за плечами три года афганской войны (о чём много рассказываю здесь: http://samlib.ru/editors/s/smolina_a_n/), так и в 40-й воюющей армии ребята за свои деньги покупали в военторговских магазинах советские кроссовки "Кимры", потому что в кирзовых сапогах или грубых "берцах" по горам много не набегаешься, особенно, когда требовался быстрый и скрытный марш-бросок. Большой удачей считалось взять вражий схрон с амуницией, где среди прочего находились американские кроссовки, американские спальные мешки, американские бронежилеты по качеству намного превосходящие советские. Ну, а кому схрона не попадалось, тe не гнушались и вражьими трупами, освобождая их в том числе от лёгких и прочных (что немаловажно для горной местности) американских кроссовок. Да, это правдивые страницы нашей истории, о которых не говорят, но которые неизменны во времени. Так что ничуть не удивлюсь, что советским разведчикам Второй мировой войны приходилось собственноручно плести лапти. ![]()
Для сравнения даю экипировку немецких военнослужащих во время Второй мировой войны Теперь понятно, что человек для советской власти никогда не был на первом месте? Мне очень хочется гордиться своей Родиной, одновременно сложно воспринимаю откровенное враньё, которым нас бессовестно пичкают при любом режиме. Врут (по моим убеждениям) преступники или никчемные людишки, а великая страна должна быть правдивой даже в мелочах, тем более, в собственной истории. Как может народ, носящий лапти и вдесятером вручную таскавший брёвна, совершить огромный прорыв во многих отраслях? Значит, были другие силы, извне, помогавшие СССР стать на ноги?
Кто провёл индустриализацию СССР? ![]()
![]()
1 июня 1931 года между США и СССР был заключён контракт о постройке советских заводов. Сталин заплатил Америке зерном и золотом, от голода тогда погибло более 4 000 000 советских человек - цена сталинского желания остаться в истории "отцом нации". На фото те, кто создавал "сталинское чудо" индустриализации - американские промышленники Интеллектуальным центром по промышленному строительству в 1930-1940 годы стала фирма американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего заводы Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени). По сведениям журнала "Эксперт", полный список строек первых пятилеток в СССР не публиковался никогда. До сих пор неизвестно точное количество советских предприятий, спроектированных Каном, - чаще всего говорят о 521 или 571 объекте. Именно фирма Albert Kahn Inc создала в СССР школу передового индустриального зодчества. В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. Кан (Albert Kahn) смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки, строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы, как написано выше, в течение шести (!!!) месяцев. В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. стыдливо названный "Госпроектстрой". Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов. В 1923-1933 годы в тяжелой промышленности СССР было заключено 170 договоров техпомощи: - 73 с германскими компаниями, - 59 с американскими, - 11 с французскими, - 9 со шведскими, - 18 с фирмами из других стран. Всего за 10 лет (1930-1940) американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции. 1. Знаменитый Сталинградский тракторный завод (тракторная компания "ВгТЗ" - предприятие Волгограда, входит в состав концерна "Тракторные заводы") был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён в СССР и за шесть (!) месяцев собран под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм. Полная стоимость контракта, включая оборудование, составила $30 млн (сегодня - $450 млн). Проектирование завода осуществлялось фирмой "Альберт Кан Инкорпорейтед" знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869-1942). Даже бригадирами при строительстве были американцы. ![]()
Сталинградский тракторный завод, спроектированный знаменитым американцем Альбертом Каном и перевезённый в СССР из США, запущен 17.06.1930 ![]()
Трактор СТЗ-15/30 По значимости этого трактора для страны в своё время, его можно было сравнить разве что со значимостью "полуторки" ГАЗ-АА, среди грузовиков, то есть переоценить важность этой простенькой и примитивной машины невозможно. Колёсный трактор СТЗ-15/30 был самым массовым сельскохозяйственным трактором в СССР первой половины 20 века. Первый трактор покинул ворота заводского цеха 17 июня 1930 года, известно даже точное время - в 15 часов. К апрелю 1932 года недавно построенный Сталинградский тракторный завод вышел на свою проектную мощность, ежесуточно с конвейера завода сходило 144 трактора СТЗ-15/30, еще именовавшегося как СТЗ-1. Помимо Сталинграда, трактор выпускался еще и в Харькове, а впоследствии и на нескольких авторемонтных заводах, выпускались они до 1950 года, суммарное количество произведенных тракторов составило 390500 экземпляров. ![]()
17.06.1930 в Сталинграде выпущен первый советский трактор СХТЗ 15/30 - аналог американского "McCormick Deering" 15/30 ![]()
После на американских заводах стали выпускать такую чудо-технику. Трактор для горной местности, работающий на склонах до 20® Дальнейшая судьба завода: "В 1992 году завод приватизировали, в 1993 году остановились 5 сборочных цехов, а рабочих отправили в отпуска, задерживая им зарплату. В середине 1990-х на теперь уже Волгоградском тракторном освоили выпуск трактора ВТ-100 и начали его выпуск в количестве 3000 штук в год. 26 ноября 2015 на заводе собрали последний трактор, а 28 декабря 2018 суд признал ОАО "Тракторная компания ВгТЗ" банкротом. В настоящее время большая часть завода находится в руинах". ![]()
Так сейчас выглядит территория бывшего Сталинградского тракторного завода
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"