ЗВЕЗДА ВИФЛЕЕМА
Эти заметки вынужденные и говорят о безоговорочном доверии к ус-
тоявшимся традициям и догматам, которые на протяжении веков не вы-
зывали сомнений в своей непогрешимости. Мы принимаем их запросто,
без исследования, хотя даже Апостолы, неся людям Божественные исти-
ны, порой подвергались самой тщательной проверке со стороны своих
слушателей, чем доставляли Апостолам внутреннюю радость. /Деян. 17-
11/. Попытаемся, как в древние времена, исследовать появление Виф-
леемской звезды, которая привела Волхвов с Востока в Иерусалим. Вот
тут и возникает первый вопрос. Почему в Иерусалим? А не сразу в Виф-
леем? Как пишет Апостол Матфей, звезда шла перед волхвами и указы-
вала путь. А далее, после остановки в Иерусалиме, привела волхвов в
Вифлеем и остановилась над местом, где находился недавно родившийся
Младенец, будущий Мессия. Впечатляет невероятная осведомленность
этой загадочной звезды. Место это было не город, а конкретный дом, в
который вошли восточные гости, чтобы преклониться и воздать достой-
ные почести Сыну Человеческому. Но пора обратиться к звезде, под ко-
торой скрывается некий летающий объект. Подобный тем, которые со-
провождали народ Израиля в течение сорока лет, в виде светящего
облака. Вероятно, такой же объект освещал поле битвы Иисусу Навину
и забрал пророка Илию на небо, в виде огненного вихря. Есть еще при-
меры, но мы удовлетворимся этими. Вернемся к моменту, когда волхвы
успешно пришли в Иерусалим, но тут что-то произошло. Звезда, по ка-
ким-то причинам как бы исчезла, обеспокоенные волхвы стали расспра-
шивать: где родившейся Царь Иудейский? Чем серьезно озадачили сна-
чала жителей, а потом и царский двор. Царь Ирод вызывает своих
мудрецов, и они указывают ему на Вифлеем. После этого Ирод тайно
призывает волхвов и выведывает у них время появления звезды, после
чего посылает их в Вифлеем, чтобы они разведали о Младенце и потом
сообщили ему. Волхвы продолжили свой путь.
Десятый стих текста вызывает некоторое недоумение, потому как со-
общает, что, увидевши звезду, волхвы возрадовались радостью великою.
Как будто до этого она как бы отсутствовала, и они не видели ее. Здесь
присутствует какая-то недосказанность. Тем не менее, свою миссию
звезда выполнила; она привела волхвов сначала в Иерусалим, где о рож-
дении Мессии узнает Ирод, который не помышлял делить свою власть и
сразу решает погубить Младенца. Первая цель звезды выполнена, оста-
ется вторая, указать место, где находится Младенец, что она с успехом
делает. К этому можно добавить, что в начале Своего пути Христос не
привлекал внимание к Себе и не был заинтересован в преждевременной
популярности, тем более она не нужна была Ему в младенчестве. Значит
инициатива об известности исходила от противных сил. Волхвы, нако-
нец-то увидели Божественного Младенца и преклонились перед Ним, и
принесли Ему дорогие дары: золото, ладан и смирну. Этой же ночью, как
пишет Апостол, получившие во сне откровение не возвращаться к Иро-
ду, волхвы иным путем отошли в свою страну. Подобное откровение по-
лучает и Иосиф, его семья срочно покидает Вифлеем, но уходит в проти-
воположную сторону, в Египет. Замысел Ирода сорван, потеряно
главное время, которое ушло на ожидание волхвов. Ирод в негодовании
повелевает убить всех младенцев Вифлеема, от двух лет и меньше, что и
выполняется. По различным источникам число убиенных младенцев до-
стигает несколько тысяч, так библейская энциклопедия говорит о че-
тырнадцати тысячах, в других гораздо меньше. Возникает вопрос, на
кого ложится эта страшная вина?
Не явись звезда волхвам, не состоялось бы это странное путешест-
вие. Ирод не узнал бы о рождении Младенца, и о нем бы ведал только
узкий круг посвященных. А главное, остались бы в живых безвинные
младенцы. Но не все так просто, потому что "избиение младенцев" и ис-
ход семьи Иосифа в Египет предопределен в Писании. То, что звезда
становится основной и главной причиной описанных событий, не вызывает сомнений.
Но, кто она и от кого?