Смольников Игорь Михайлович : другие произведения.

Записки с этого света. О символах Библии 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О символах Библии.
  
   Размышляя над библейской символикой необходимо знать, что ответы, которые вас интересуют, находятся в самой Библии. Шведский мистик Сведенборг использовал метод "соответствия". С его помощью он достиг многих успехов в правильном понимании Писания, но недостаток знаний периода восемнадцатого века не дали ему возможности продвинуться дальше. Вот один из его примеров, где он использует свой метод. Речь идёт о пришествии Господа на облаках. Солнце олицетворяет Создателя, Луна означает Господа, применительно к вере. Звезды - это познание блага. Знамение Сына человеческого на небесах - появление Божественной истины. Ангелы по Сведенборгу, называются небесными, потому что составляют небо. В Слове Божьем есть два смысла, один говорит о земном, другой о духовном, повествуя о небесном. На этом примере видно; что понятия о Луне, Звездах и Ангелах не получают полного раскрытия, о причине я уже говорил, но направление мыслей правильны. Ещё немного о Сведенборге, ему было сказано; что древние жители земли, как и небесные люди, мыслили категориями соответствия, так как земля соединялась с небесами, то это время, как говорили древние, называлось "Золотым веком". Небесные жители общались с людьми и находились в общении с людьми, как друзья. Затем наступило другое время; общение продолжалось, но оно уже не было столь глубоким и названо "Серебряным веком", следующее время носило признак природного блага, менее духовного и названо "Медным". После этого человек стал внешним и, наконец, стал плотским. Золото означает небесное благо, серебро - духовное благо, а медь - благо природное, что же касается железа, по имени которого назван последний век, то он означает истину жесткую, без блага. Это описание очень хорошая аналогия, к пророчеству Даниила, о "золотом истукане".
   М: Твоя вступительная часть; как правило, затягивается, а нам предстоит очень утомительный труд, который требует терпения и пристального внимания.
   С: Да, работа рутинная, но без неё не обойтись.
   Итак, слово Солнце - псалмопевец говорит:
   "Ибо Господь Бог есть солнце и щит" Пс.83
   Дальше я указываю стихи из других книг Библии, в которых имеются аналогичные изречения.
   Втор.4-19; 17-3; Мал.4-2.
   Мы видим, что солнце имеет два противоположных понятия. Поскольку мир находится во зле; а сатана иногда принимает вид ангела света, то нам необходимо различать, в каком смысле понимать предлагаемый
   текст. Человек, следуя примеру падших ангелов, как бы присваивает себе не совсем заслуженные достоинства. Так Людовик четырнадцатый, назывался "Король-солнце", его примеру следовали другие. Великого кормчего Мао, народ также называл "красное солнце". Князь Владимир, крестивший Русь, вошел в историю, как "Красное солнышко". Некоторые возразят, говоря, что это народ оказывает подобную честь великим своим деятелям. Во все времена находились "доброхоты", возвеличить и придать значимость какой-либо личности, особенно когда эта личность не против. Например, в наше время, во время смут и неустройств появилось невероятное количество, так называемых гениальных и великих, от которых просто нет прохода. Ну, это к слову. Далее, речь у нас пойдёт о Луне:
   "светило меньшее, для управления ночью..." Быт.1-16,18.
   Бог отделил свет от тьмы. Здесь необходимо подумать; патриарх Иаков боролся с Некто, до появления зари /света/, тот просит, отпустить Его и тут возникает вопрос. Почему Некто опасается света? Ответ нам пока не известен, но этот случай нужно запомнить. Луна ночное светило, она отражает свет, не впитывая его. В Откровении Иоанна Луна показывается нам; как поверженная, у ног жены, облаченной солнцем, это показывает нам на отрицательное её значение. Но как видится, Луна также подаётся нам в двух ипостасях. Она указывает на кровь праведников Авеля, Иосифа, на жертвенную кровь Спасителя, Его учеников и первых христианских мучеников, отдавших свои жизни во имя Иисуса Христа. Стихи о Луне: Иоиль2-31; Мат24-29; Отк6-12.
   Звезды: стихи Ис.34-4; Иуда 13.
   Содержат также два значения; в одном говорится о положительном, как небесном, так и земном воинстве, в другом показываются силы тьмы. Нельзя понимать буквально:
   "солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба..." - это символический язык. Под ним имеются в виду определенные личности. Звезды в земном толковании указывают на выдающихся людей планетарного значения, которые определяют судьбы народов. Если ты помнишь, то у Сведенборга толкование звезд и небес несколько другое.
   М: Да оно носит более общий характер и от земного оно отдаленно. Мне же хотелось рассматривать эти символы, как раз применительно к земному его проявлению. По моему, приведённый ранее стих можно пояснить так; Бог и Его наставления, законы померкнут, в глазах людей, прольётся кровь Христа и Его учение не даст должного света, Его последователи не станут носителями небесных истин. Это говорит о времени, когда ученики ещё не были крещены Святым Духом.
   С: Думаю, что следующие два символа: небеса и небо, вполне могут удовлетворить твоё желание.
   Небеса и Небо - понятия различны и их нельзя, отожествлять, под небесами имеются в виду Духовные миры, населённые Ангелами. Небо - это некий свод законов, по которым людям нужно жить, предлагаю пример:
   "Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын
   Человеческий, сущий на небесах". Иоан.3-13.
   Христос, спустившись с высших миров /небес/ на землю, исполнил Закон Моисея и теперь мог с полным основанием, установить Свой Закон /Своё Небо/, потому как до Него этого никто не мог сделать. Отдельные толкователи по сей не делают подобного различия, тем самым создают множество неверных истолкований. Апостол Иоанн пишет:
   "И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров
   двинулись с мест своих". Иоан.6-13.
   Небо не может свиться, как свиток, значить под ним имеется в виду, свод законов, под которым находятся люди.
   Облака - небесные свидетели невидимого, духовного мира. Под ними, как правило, подразумеваются или находятся Высшие духовные наставники, а также бывшие прежде на земле Святые, как Моисей, Илия.
   "И облако взяло Его из вида их". Деян.1-9; Лук.9-34. Исх.19-
   9;24-15. Пс.103-3. Ев.12-1.
   "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей..."
   Под облаком, также имеется в виду некий летающий объект.
   "И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и
   клубящейся огонь, и сияние вокруг него". Иез.1-4.
   В дальнейшем мы обязательно разберём, что имеется в виду, под летающими объектами. В облаке, в день преображения к Христу явились пророки Моисей и Илия
   Адам, творение Божие, не обязательно в одном лице. Его образ может быть собирательным, Писание для этого даёт определенные основания. Обращение Бога к народу Израилеву происходит через патриарха или пророка, но относится оно ко всему народу. Нечто подобное могло быть с Адамом. И ещё просто человеческое заключение, какой человек мог стать заложником всех грехов человечества? Это невыносимо снести в случае его воскрешения.
   Ева, создана из ребра Адама. Ребро, это одна из граней естества человеческого создания. Вероятно, от Адама была взята молекула ДНК.
   Земля, относительно организованный народ. Не то, что море. Ис.24-4,6.
   Море, народ нечестивый, мятежный. Ис.57-20
   Острова, отдельный, обособленный народ. Отк.6-13,19
   Пустыня, земля, жаждущая Божественных откровений, но пока является бездуховной. Втор.8-15,Ос.9-10,13-15,Отк.12-6,14.
   Песок морской, нечто неопределённое, то чего нельзя исчислить. Отк.13-1,Ос.1-10.
   Гора, крупное государственное образование, возможно, таковым может быть очень влиятельный человек. Пс.29-8,35-7,Отк.6-14,16.
   М: На память приходит эпизод из романа "Братья Карамазовы", где Смердяков обвиняет родителей в безверии, по тому, что они не могут сдвинуть даже камень, по своему неверию. На лицо полное непонимание библейских символов.
   С: Да, неправильное понимание очень затрудняет познания, особенно когда оно входит в ранг традиций и канонов.
   Мертвые, в Библии это понятие очень условно:
   "Знаю, твои дела, ты носишь имя, будто жив, но ты мертв"
   Отк.3-1,
   "...для того и мертвым было благовествуемо..." 1-Пет.4-6
   "И вас, мертвых по преступлениям и грехах ваших" Еф.2-1.
   "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы"
   Лук.20-38.
   Эти стихи довольно точно комментируют, кто есть кто. Так что есть основания считать, что умершие во время Потопа, не есть мертвые. Более того, Апостол Пётр пишет:
   "...но, ожив духом, которым Он и находящимся в темнице ду-
   хам, сошед, проповедовал". 1- Пет.3-19.
   Зачем проповедовать, если эти духи обречены на вечные муки? А может эти духи, находятся в узах и темнице земли? Которая и есть Ад? Как бы не было нам необходимо четко проанализировать, что такое: темница, преисподняя и Ад. Но это в следующей беседе.
   Бездна, дно Ада, падение. Пс.105-9,Пс.103-6.
   Железо и медь, различные степени бездуховности. Иер.6-28,
   Дан.4-12.
   Дым, напоминание прошлого или его возвращение. Пс.67-3,
   Ис.65-5,Отк.14-11.
   Река, истинное учение и наоборот. Иез.47,Отк.12-15,22-1.
   Град, проявление духовного качества в нечто материальное. Одним из таких явлений была манна небесная.
   Меч, кроме реального имеет духовное понятие.
   "Не мир Я принёс, но меч". Мат.10-34.
   "Думаете ли вы, что Я принёс мир земле? Нет, говорю вам, но
   разделение". Лук.12-51,22-38.
   Ученик Пётр отсекает ухо у стражника во время ареста Иисуса Христа, тем самым, показывая свою горячность и нетерпимость. Христос исправляет его ошибки, показывая тем самым, что слово может разить, как меч.
   Меч, лук и стрелы, символизируют слово и язык. Пс.63-4,5.
   Это далеко не весь перечень библейских символов. Показаны только исходные, дающие возможность продвигаться нам дальше. Есть ещё интересные символы об огне и угольях, которые указывают на мысли и идеи Создателя. Иез.10-7. Но всё не возможно внести в рамки этой небольшой беседы.
   М: А что ты можешь сказать о библейских числах, которые не менее интересны и загадочны?
   С: Безусловно, это так. Они показывают определённый смысл, также как и символы, они делятся на две противоположенные стороны. Одна четная, другая нет; четные являются, как бы слабыми, потому что дробятся и делятся, чего не происходит с нечетными.
   К ним относятся: единица, тройка, пятёрка, семёрка и девятка. Они являются основными в Библии, так число:
   Один - указывает на Бога, Отца.
   Два - говорит о вторичном, сотворенном; до конца не проявленном, в ней может заключаться противоречие.
   Три - говорит о Духовном единстве Отца, Сына и Святого Духа, трижды повторяемая речь или фраза действует как знак печати.
   Четыре - говорит о нестабильности, противостоянии.
   Пять - число универсальное, образующее в девятизначной системе чисел.
   Шесть - в Библии с ней связаны многие негативные проявления;
   несовершенство, страсти, число зверя и т.п.
   Семь - означает Небесную полноту, число знаковое, определяющее.
   Восемь - этим числом обозначен некий царь из Откровения, идущий в погибель. Можно предположить, что это число говорит о повторяющихся закономерностях противостояния, по отношению к Создателю.
   Девять - число завершающее, какой то определенный исторический период. Первые христиане иногда вместо слова "Аминь", в своих рукописях ставили число 99.
   Десять - означает Земную полноту, характерным примером, для этого является Десять Заповедей, данные народу Израиля.
   Если мы возьмём цифру один и под неё подставим число десять, то практически получим туже цифру один. Туже операцию совершим с цифрами два и одиннадцать, то получим опять цифру два, и так до бесконечности. Число четыре будет равняться числу тринадцать, оба эти числа являются не счастливыми у разных народов; другое дело с числами три и двенадцать, суммарное число три во втором случае не даёт нам того единства, которое было в первом случае. Оно делиться и не стабильно. В Писании из двенадцати колен Израиля исчезает колено Дана, а в Евангелии среди двенадцати учеников Христа, находится Иуда, который в последствии становится предателем и исчезает из числа учеников.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"