Гонопольский Михаил : другие произведения.

Как помочь себе?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    С чего начнется проникновение правды и гармонии в наш мир? Хороший вопрос. А пока начнем искать: где этот переходник, который засорился и не дает правде и гармонии хлынуть в нашу жизнь и заполнить ее?

  Никто из нас не может помочь сам себе. Мы в жизни настолько связаны с другими - с окружающими, со всем миром, - что каждое наше действие, хотим мы того или нет, направлено на них. Только другим мы приносим пользу или вред. А затем уже, как слабый отголосок, - себе.
  
  Мы долго, сотни лет, шли к такому "уплотнению жизни", и, наконец, пришли. Мы стремимся к улучшению жизни не от добра. От добра, добра не ищут. Так что же это такое - состояние, когда не знаем, что такое добро?
  
  Во-первых, многое зависит от восприятия, точнее, от развитости восприятия. Для человека простого, или, скажем так, для нашего тела, ощущение "не добра" - это ощущение неприятностей, отсутствия вкуса к жизни. И если представить себе реостат, которым можно прибавить и убавить поток такого вот добра, то прибавь немного напряжения в этой сети, - и человеку уже ничего не надо, он уже чувствует одни приятности и массу вкусов в той же жизни, о которой ему раньше и подумать было противно. В тиране он вдруг увидит мудрого отца нации или коллектива, о войне и уничтожении он скажет: "Меньше народу - больше кислороду", - кризис он воспримет вообще как благо, - то-то олигархов прижмет.
  
  На самом деле отключение от добра - это отключение от правды, от знания причин происходящего. Отключение от добра - это ощущение, что правды и этого знания нет среди нас, и даже неоткуда ждать избавления от этого "изгнания" от правды.
  
  Попытки понять это наше состояние приводят к двум предположениям: или же это мы сами своими слабостями, мелким эгоизмом и себялюбием держим себя в "отключке" от добра, или же, наоборот, эгоизм - это нормальное, природное наше состояние. А истинное состояние вещей, то есть гармония человека и мира, которая рано или поздно придет, дает нам эту слабую подсветку - ощущение, что правды пока нет.
  
  Если принять наше второе предположение, получается, что существующая (в потенциале) гармония дает нам как бы толчок, сигнал к пробуждению, а дальше уже человек своими вопросами - сначала "за что?", затем уже "зачем?", "для чего?" - выводит себя на путь поиска. А затем, главное и самое трудное, что придется сделать, - это перетащить себя от вопроса "почему я не получаю в жизни того удовольствия, которое хотел бы?" к вопросу "а кому, собственно, толк от моей жизни?"
  
  И, если удастся, это приведет нас к необходимости принимать какие-то решения, начать искать: где этот переходник, соединение, которое засорилось и не дает правде и гармонии хлынуть в нашу жизнь и заполнить ее? Мы готовы принять эту правду, - но где эта закупорка, пломба, покажите ее нам...
  
  Без вопросов, а еще раньше, без ощущения "изгнания от правды и гармонии", невозможно даже начать думать о них. Это ощущение и вопросы, - как обратная форма, которую отпечатали правда и гармония в нашем материале, эгоизме, как бы обратная их сторона, - но где же они теперь? Пусть придут и заполнят отпечаток, который они оставили в нас.
  
  В результате это приводит к ясному пониманию, что человек сам не в состоянии выйти к правде и гармонии. Сейчас это начинает чувствовать уже весь мир людей: ни один из нас, ни одна из наций, ни одна из групп - силовых, творческих, "духовных", научных - не в состоянии сделать это сама. Само развитие процесса намекает нам: для того, чтобы дело сдвинулось с места, отсутствие правды и гармонии должны почувствовать все, без исключения.
  
  А "подсластить" горечь недостатка, вопроса - это не значит двинуть ручку реостата к максимуму. Напряжение довольства тем, что есть, на фоне реального состояния дел возрастет до такой степени, что никакие провода и нервы его не выдержат, и взрыв будет такой, что лучше о нем не думать. И если уж кто-то хочет, если от страданий других ему невмоготу, положение можно исправить, только дав людям знание о том, что у страданий наших есть причина и есть возможность понять, что такое правда и гармония, дать им войти в нашу жизнь. То есть о том, что мы настолько связаны друг с другом, что любое действие и решение, направленное только на личную или групповую пользу, усиливает ложь и дисгармонию в мире.
  
  А пока все кричат, что плохо им (и то польза, - хотя бы поняли, что дело плохо). Но очень слабы голоса тех, кто видит, что плохо миру, плохо другим, плохо моему ближнему и дальнему. До тех пор, пока крики не направлены на раскрытие силы притяжения между нами, силы, объединяющей всех людей, род человеческий воедино, до тех пор твой крик услышит "разве что жена, и то, если не на базаре, а близко".
  
  Мы можем помочь только друг другу. Никто из нас самому себе не поможет. Потому что я просто не умею думать, что то, чего не хватает мне - силы притяжения к человечеству, любви к ним, - это и есть "изгнание от правды". Правда ведь в том, что мы - единый организм, и душа у нас на всех одна.
  А когда мы научимся так думать, когда появится у нас подобное "ощущение нехватки", - с этого начнется проникновение правды и гармонии в наш мир.
  
  Михаил Гонопольский
  
  Источник: Интернет-газета "Единый мир", www.kabmir.com
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"