Собчак Виктор Владимирович: другие произведения.

Дорога

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    нечто абсурдисткое

  Виктор Собчак
  
  ДОРОГА
  
  Сцена почти пуста. В центре расположено 7-8 разного рода указателей, старых и новых, из разряда тех, которые стоят на развилках дорог. По окружности сцены может быть проложена "дорога". Это может быть контрастного цвета ковровая дорожка, просто выкрашенная часть сцены, но у зрителя доложно быть четкое визуальное ощущение замкнутой круговой дороги.
  По дороге идут двое.
  
  А – Пойдем на Запад...
  Б – Нет.
  А – Пойдем на Юг...
  Б – Нет.
  А – Пойдем на Восток...
  Б – Нет.
  А – Пойдем на Север...
  Б – Нет.
  А – Пойдем...
  Б – Нет.
  А - Куда же мы тогда пойдем?
  Б – Куда угодно. Дорог много.
  А – Дорога одна.
  Б – Хорошо-одна...Но все-таки, куда же мы пойдем?
  А – По дороге.
  Б – По дороге...Да. А куда?
  А – Может быть пойдем на Запад?
  Б – Нет.
  А – Может быть пойдем на Восток?
  Б – Нет.
  А – Может быть пойдем на Юг?
  Б – Нет.
  А – Может быть пойдем на Север?
  Б – Нет.
  А – Ты что вообще не хочешь идти?
  Б – Я иду...мы идем...
  А – Нет...мы только движемся, но не идем...мы думаем...куда пойти...
  Б – Мы думаем, что хотим, но мы...
  А – Что?...(пауза)...Что-мы?
  Б – Ничего...(пауза) Я думаю...(пауза)...Я думаю...(пауза)...Мы и так уже идем...
  А - Да, да...А куда?
  Б – По дороге...
  А – По дороге, но куда? На Запад?
  Б – Нет.
  А – На Восток?
  Б – Нет.
  А – На Юг?
  Б – Нет.
  А – На Север?
  Б – Нет.
  А – А куда?
  Б – Разве это так уж важно?...(пауза) Нам?
  А – Ты что?! Конечно!
  Б – Да?
  А – Да...(пауза)...да.
  Б – Хм...ну, тогда...(пауза)...Тогда...
  А – Тогда...
  Б – Тогда мы пойдем...
  А – Тогда мы пойдем...
  Б – Тогда мы пойдем...на...на...нет...тогда мы пойдем на...
  А – Мы пойдем на...
  Б – Мы пойдем на...Ха-ха-ха!
  А – Ты что?
  Б – Так...В голову пришло...Да! Мы пойдем! (пауза)
  А – Мы пойдем. А куда7
  Б – Мы пойдем – и все.
  А – Нет. Ты опять за свое...Нужно знать – куда идешь...
  Б – Да? А я думал, что нужно просто знать – пойдем ли мы или нет, идем ли мы уже или еще нет...и выообще – нужно ли идти куда-то?...
  А – Ну, это само собой! Если ты не уверен, что пойдешь, то как же ты вообще можешь думать о том – куда?
  Б – Да. Или о том – пойдешь ли вообще...
  А – Конечно. Что ты делаешь?
  Б – Ты же видишь – снимаю ботинок.
  А – Зачем?
  Б – Чтобы снять носок.
  А – Зачем?
  Б – У меня мозоль...
  А – Ну!
  Б – Да.
  А – А зачем?
  Б – Что-зачем?
  А – Зачем снимать ботинок?
  Б – Чтобы снять носок.
  А – А зачем снимать носок?
  Б – Чтобы увидеть мозоль.
  А – Зачем?
  Б – Болит.
  А – Ну да. Что же ему еще делать? Он ведь мозоль.
  Б – Да.
  А – Ну так зачем тогда?
  Б – Что?
  А – Снимать ботинок?
  Б – Чтобы снять носок.
  А – Зачем?
  Б – Что?
  А – Зачем снимать носок?
  Б – Мозоль.
  А – Да.
  Б – Болит.
  А – Да.
  Б – Ну, вот...
  А – Так он же болит...
  Б – Да...
  А – Так зачем?
  Б – Что?
  А – Снимать ботинок?
  Б – Чтобы снять носок!
  А – Зачем?
  Б – Мозоль!
  А – Но он же и так болит?...
  Б – Да.
  А – Так зачем?
  Б – Что?
  А – Снимать ботинок?
  Б – Я уже снял и ботинки и носки...Вот мозоли...
  А – Да...
  Б – Вот они!
  А – Да...
  Б – А ты говоришь – зачем?
  А – Да. Говорю...(пауза) Зачем?
  Б – Что?
  А – Зачем ты их снял?
  Б – Что?
  А – Ботинки и носки.
  Б – Так мозоли же!
  А – Да.
  Б – Видишь?!
  А – Вижу.
  Б – Вот я и снял...
  А – Зачем?
  Б – Как зачем? Чтобы увидеть!
  А – Но ведь они же и так болели?
  Б – Да. Ну и что?
  А – Вот и я говорю – ну и что? Ты снял ботинки и носки. Так?
  Б – Так...
  А – Увидел мозоли...Так?
  Б – Так.
  А – А зачем?
  Б – Что-зачем?
  А – Зачем тебе их нужно было увидеть? Ты что сомневался в том, что они болят?
  Б – Н-н-нет...
  А – Вот видишь...
  Б – Да...
  А – Если бы ты сомневался в том – болят они или нет и для этого решил бы снять ботинки и носки, чтобы посмотреть...нет...(пауза)...
  Б – Что?
  А – Все равно не выходит...(пауза)...
  Б – Что?
  А – Тебе и тогда их не стоило снимать.
  Б – Что?
  А – Ботинки и носки.
  Б – Почему?
  А – Нет смысла. Если ты даже и снял ботинки и носки и увидел свои мозоли, ты не мог проверить – болят они или нет...
  Б – Да...
  А – Потому что они так уже болели...
  Б – Да...
  А – Вот.
  Б – Да...
  А – Вот.
  Б – Да...
  А – Вот...
  Б – Что?
  А – Тебе не нужно было снимать ни носков ни ботинок, чтобы проверить – болели ли у тебя мозоли. Вот! Понял?
  Б – Нет.
  А – Ты не мог проверить – болели ли у тебя мозоли, увидев их.
  Б – Да?
  А – Да.
  Б – А мне показалось...
  А – Что?
  Б – Что когда я снял носки и ботинки и посмотрел на мозоли, они стали болеть меньше...
  А – Да?
  Б – Да.
  А – Ты уверен?...
  Б – Да...
  А – Хм...тогда это просто психорлогический эффект. Обман. Зрением, одинм взглядом тут не поможешь...
  Б – Да?...Но ведь помогло же...
  А – Да?...Странно...Нет, это что-то психологическое...Послушай, а с тобой раньше так бывало?
  Б – Что?
  А – Ну, вот ты делаешь что-то совсем бесполезное, что никак тебе помочь не может...ни в коем случае...а оно вдруг – раз и помогло!
  Б – М-м-м...не помню...Может быть...Не знаю...
  А – Да...странно...
  Б – Да...
  А – А-а-а!
  Б – Что?
  А– Я понял! Это не психологическое. Знаешь почему тебе стало легче?
  Б – Почему?
  А – Во-первых, ты остановился...Так?
  Б – Так.
  А – Во-вторых, ты снял ботинки и даже носки...Так?
  Б – Так.
  А – Вот поэтому тебе и стало легче. Никакой психологии.
  Б – Хм...наверное ты прав...
  А – Конечно я прав.
  Б – Хм...А знаешь что...(пауза)...Знаешь что...(пауза)...
  А – Что?
  Б – Тогда...тогда...
  А – Ну что?!
  Б – Тогда их лучше вообще не одевать!
  А – Кого?
  Б – Носки и ботинки!
  А - ...(пауза)...Ты так думаешь?
  Б – Ну да. Тогда их и снимать не прийдеться...
  А – Да...я об этом как-то не подумал...(пауза)...Но тогда...(пауза)...тогда...
  Б – Что?
  А – Тогда лучше всего – не идти вовсе...
  Б – Ух ты!
  А – Да! Посмотри – носки одевать не надо!
  Б – Не надо!
  А – Ботинки...
  Б – Не надо!
  А – Идти не надо!
  Б – Не надо!
  А – И мозолей не будет!
  Б – Не будет!
  А – И болеть они не будут!
  Б – Не будут!
  А – Вот так! Так что...так что...
  Б – Что?
  А (пауза) – А как же тогда она?
  Б – Она?
  А – Да, она...как же тогда быть с ней?
  Б – С ней...С кем?
  А – С ней. С дорогой.
  Б – С дорогой?
  А – Да.
  Б – А что с ней вообще надо делать?
  А – Вообще-то по ней нужно идти...
  Б – Да...
  А – Но если мы решили, что лучше всего не одевать ни ботинок ни носков и стоять на месте...
  Б – А еще лучше – сидеть...
  А - ...то зачем тогда она вообще нужна?
  Б – Кто?
  А – Да дорога же!
  Б – А-а-а...Ну...Хм...Действительно-зачем?
  А (вздыхает) – Видимо для того, чтобы по ней идти...
  Б – Да! Это уж точно! Если лорога есть – то по ней нужно идти...Вот если бы ее не было, тогда другое дело!
  А – Да...
  Б – Хм...Конечно можно...(пауза)...
  А – Уйти с нее!
  Б – Уйти?
  А – Да! Снять носки, ботинки и уйти с дороги. Стоять не двигаясь.
  Б – Хм...(пауза)
  А – Нет...
  Б – Что-нет?
  А – Так нельзя...
  Б – Почему?
  А – Она ведь все равно останется...
  Б – Ну и что?
  А – А то. Ты ведь знаешь, что она есть, хоть и сошел с нее?
  Б – Да.
  А – Вот.
  Б – Ну и что?
  А – Ничего. Так не выходит. Ты все равно должен будешь стать на нее опять...
  Б – Должен?
  А – Да...
  Б – Кому?
  А – Не знаю...сам себе, наверное...
  Б – А как же тогда мозоли?
  А – А что-мозоли?
  Б – Но ведь тогда прийдеться одеть носки, ботинки и пойти...Так?
  А – В принципе, так.
  Б – Ну вот – они и появятся снова...
  А – Да...
  Б – И опять нужно будет решать куда идти...
  А – Да?
  Б – Ну, да же!
  А – Хм...(пауза)...А зачем?
  Б – Что зачем?
  А – Зачем решать? Они ведь все равно появятся...
  Б – Ну, мозоли же!
  А – Да...
  Б – Вот.
  А – Ну и что?
  Б – Как это – ну и что? Вернее – это я говорю: Ну и что? Какая разница куда идти? Направление на мозоли не влияет.
  А – Как это не влияет? А если направление заведет тебя в такое бездорожье, что сам не рад будешь! Такие мозоли вырастут!
  Б – Да...
  А – Вот видишь...
  Б – Послушай...Я вот подумал...(пауза)...
  А – Что?
  Б – А не влияют ли мозоли на направление?
  А – Хм...Мозоли на направление?...Хм...Не думаю...
  Б – Жаль...
  А – Почему?
  Б – Тогда можно было бы точно и легко определять верное направление...
  А – Как?
  Б – Можно было бы сначала пойти на Запад, потом на Восток, потом на Юг и потом на Север...и проверить – где ты набил больше мозолей...
  А – Нет...
  Б – Что-нет?
  А – Слишком много направлений...есть еще Юго-Запад, Северо-Восток и так далее...
  Б – Ну и что? Главное, что...
  А – Что?
  Б – Чтобы можно было бы решить – куда нам все-таки нужно идти!
  А – Зачем?...(пауза)...
  Б (осторожно) – Что-зачем?
  А – Зачем решать: куда идти?
  Б – Как? Но ведь мы же уже договорились, что пойдем на Запад, на Восток, на Юг, на Север...
  А – Ну...
  Б – И решаем тогда...
  А – Да-да, я все понял...Но ведь мы там уже везде были...
  Б – Где?
  А – На Западе-Востоке-Севере-Юге...
  Б – Как? Мы там уже были?
  А – Ну да. Когда проверяли – где мозолей меньше будет, а где больше...
  Б – А...Да, ты прав.
  А – Так зачем тогда решать куда идти, если мы все равно уже везде были?
  Б – Подожди, я не понял...мы уже действительно там были?
  А – Какая разница – действительно или нет. Главное, что мы предположительно-реально там были и может выбирать...если вообще нужно выбирать...
  Б – Да...задачка...
  А – Вот то-то...
  Б – Что-то у нас ничего не выходит...
  А – Да...
  Б – Мы так и не знаем – куда нам лучше идти, где мозолей набъем меньше, а где больше, мы даже не знаем – нужно ли нам идти вообще...
  А – Да...
  Б – Тогда зачем же мы идем в таком случае? И куда?
  А – Мы идем?
  Б – Ну да. Вот и мозоли...
  А – Хм...ну, если только мозоли...
  Б – И вообще – вон что-то по сторонам передвигается...мы шагаем...
  А – Как будто...
  Б – А знаешь что?
  А – Что?
  Б – Может мы вовсе не туда идем?
  
  (Оба останавливаются)
  
  А – Не туда?
  Б – Да, не туда. Поэтому и мозоли и сомнения...
  А – Ты уверен?
  Б – Нет еще. Я просто думаю – может все дело в том, что мы выбрали неверный путь...посмотри только, сколько мы прошли, а на дороге никого, мы одни...может все пошли другим путем, а?
  А – Да-а-а...
  Б – Так что нам нужно идти обратно!
  А – Обратно?
  Б – И поскорей!
  А – Ты уверен?
  Б – Конечно! Мы же на этом направлении только набиваем себе мохоли, идем в одиночестве и все время задаем себе и друг другу глупые вопросы. Так что лучше пойти обратно. Не медля! Нам и так всех нужно догонять!
  
  (Поворачиваются и идут в другом направлении)
  
  А – Догонять остальных?...А зачем?
  Б – Чтобы убедиться, что мы идем правильно...может и мозолей будет меньше...
  А – Мозолей меньше не бывает...
  Б – Откуда ты знаешь? Смотри – рядом никого. Значит они выбрали иной путь, без мозолей.
  А – А как мы сможем в этом убедиться?
  Б – Ну, неужели не понятно? Господи!
  А – Ты не злись. Ты объясни.
  Б – Хорошо. Мы должны идти обратно, как можно быстрее, чтобы постараться догнать ушедших вперед, и если мы их догоним, тогда мы поймем, что сделали правильный выбор и пошли туда же куда и все. Вот!
  А – А они идут в правильном направлении?
  Б – Ты еще сомневаешься? Если все идут в одном направлении, значит оно правильное!
  А – Даже если они идут к обрыву?
  Б – К обрыву?...Нет, все не могут идти к обрыву...Но даже если и так – значит этот обрыв что-то да значит. И потом, еще раз говорю тебе – не такие уж они все дураки, чтобы всем скопом угодить в обрыв.
  А – Может быть...
  Б – Ну что – пошли?
  А – Куда?
  Б – Обратно! Догонять всех!
  А – Так мы уже давно идем...
  Б – Да?
  А – Да. Как только мы заговорили об этом, так и повернули назад, не раздумывая.
  Б – Ух ты!
  А – Да.
  Б – Отлично! Мы-молодцы! Мы времени зря не теряем!
  А – Да...Вот только...
  Б – Что?
  А – Мозоли...
  Б – Они болят еще больше, а будут болеть еще сильнее, потому что нам теперь нужно пройти весь путь, который отделяет нас от той точки откуда мы вышли и на котором натерли себе мозоли.
  А – Да...
  Б – Так что, если мы пройдем весь этот путь, наши мозоли и боль от них увеличатся в два раза. И потом...(пауза)...Потом...
  А – Что?
  Б – Ты не подумал еще о том, что нам прийдеться очень долго идти вслед за всеми совсем одним, так и не зная – туда ли мы идем, не свернули ли они куда-нибудь еще...
  А – Как это?
  Б – А вот так...Посмотри, вот мы вышли...шли-шли-шли и остановились...Так?
  А – Да.
  Б – Но ведь и они вышли в то же время, если не раньше...
  А – Да.
  Б – Значит, пока мы дойдем до той точки откуда мы вышли, они как миниммум пройдут в два раза больше. Так?
  А (уныло) – Так...
  Б – Теперь...мы пойдем за ними, не видя их, даже не зная точно – впереди ли они, а не где-то сбоку...Но все равно, даже если они точно впереди, то они будут на расстоянии в два раза большем...Так?...Нет...
  А – Что?
  Б – Нет...
  А – Что?
  Б – Еще хуже...
  А – Что?
  Б – Ты помнишь, чтобы с нами был кто-то рядом, когда мы выходили?
  А – Нн-н-нет...
  Б – Вот то-то и оно. Я тоже никого не видел.
  А – Мы были слишком поглощены поиском своего пути...
  Б – И осмыслением того – идем ли мы вообще...
  А – Да...
  Б – Так...И к тому же, может быть...может быть...
  А – Что?
  Б – Ты не подумал о том, что они могут идти вообще не по нашей дороге?
  А – Не по нашей?
  Б – Ну да...Ты уверен, что они обязательно впереди, а не сбоку, не вверху, не внизу...или...Ха-ха-ха!
  А – Ты что?
  Б – Или...или...Ха-ха-ха!
  А – Ты что? (заражаясь смехом)...Ха-ха-ха!
  Б – Что они...Ха-ха-ха!...что они...СЗАДИ!...Ха-ха-ха!
  А – Где?
  Б – Сзади! Ха-ха-ха!
  А – Да...Хм...
  Б – Да...
  А (поднимает пачку сигарет) – О!
  Б – Что это?
  А – Пустая пачка от сигарет.
  Б – Ну и что? Их много на обочинах...
  А – Нет, это моя.
  Б – Да?! А откуда ты знаешь?
  А – Когда мы выходили, я решил отказаться от дурных привычек, нарисовал на ней крест и выбросил...вот он, мой крест...
  Б – Да...А сигареты в ней остались?
  А (заглядывая в пачку) – Нет...
  Б – А когда ты ее выбрасывал?
  А – Были...
  Б – Значит тут кто-то был!
  А – Это уж точно!
  Б – Интересно, а куда же он пошел?
  А - Ну, это-то понятно.
  Б – Да? И куда же?
  А – Да в другую сторону! Нас ведь никто не обгонял и никто не шел навстречу...
  Б – Вот! Это и доказывает, что мы все время шли не туда!
  А – Хм...может быть...
  Б – Значит нам нужно идти туда!
  А – Хм...может быть...
  Б – Ну, так пошли!
  А – Так мы уже давно идем!
  Б – Да?
  А – Ну да. Как только ты поднял эту пустую пачку от сигарет...
  Б – Да...Как твои мозоли?
  А – Да ничего – болят...А твои?
  Б – Болят...Слушай, а где твои носки и ботинки?
  А – А я их там оставил...
  Б – Где?
  А – Там где снимал...
  Б – А-а-а...ну и как?
  А – Не знаю...лежат себе, наверное...
  Б – Я не об этом.
  А – А о чем?
  Б – Как тебе без носков и ботинок? Легче?
  А – Не знаю...нет...сначала было как будто легче, а потом стало все равно...
  Б – Все равно?
  А – Ну да. По-другому, но все равно...
  Б – Хм...странно...
  А – Что странно?
  Б – То что ничего ни от чего не меняется...
  А – Да...
  Б – И дорога все также никуда не ведет, куда ни пойди, и мозоли ростут и болят, несмотря на то – в ботинках ти или босиком...
  А – Да уж...
  Б – Нет, я все же сомневаюсь!
  А – В чем?
  Б – Туда ли мы идем?
  А – А какая разница? Главное – идем куда-то...
  Б – Ну! Тэ это хватил! Главное – это куда!
  А – Не уверен. Вот мы изменили направление...
  Б – Да...
  А – И что?
  Б – Что?
  А – Да ничего – все та же дорога и мозоли.
  Б – Хм...да...
  А – Вот поэтому я и думаю, что главное не в том куда идти и как идти...
  Б – Как?
  А – Да, как...То есть, в башмаках или босиком...Идти ли вообще – вот в чем вопрос!
  Б – Идти ли вообще?
  А – Да. Может быть идти вообще не стоит?
  Б – Да ты что?! Как это – вообщем не стоит? Это же жизнь и ее надо пройти...
  А – Знаю-знаю...А может...(пауза)...Может...
  Б – Что?
  А – Не ее надо пройти, а она должна проходить...
  Б – Как это?
  А – Ну, подумай...ты стоишь, а она мимо проходит...
  Б – Нет, это не жизнь!
  А – А я говорю – это жизнь!
  Б – Нельзя, чтобы она просто проходила мимо!
  А – Нельзя? А почему? И какая разница – она мимо тебя проходит или ты мимо нее? Эффект и результат те же...
  Б – Хм...
  А – Посмотри...
  Б – На что?
  А – Пачка сигарет...
  Б – Да...
  А – С крестом...
  Б – Да...
  А – Но она же твоя...
  Б – Да...
  А – Ты же говорил, что выбросил ее, когда мы только отправлялись в путь?
  Б – Да.
  А – И подобрал ее, когда мы вернулись на то место где ты ее выбросил?
  Б – Да.
  А – И где же она?
  Б – Кто?
  А – Ну, пачка сигарет?
  Б – А?...У меня кармане.
  А – Нет. Она на обочине. Снова...
  Б – Да...К чему бы это?
  А – Не знаю...Может быть ты тогда ошибся?
  Б – Сейчас посмотрим...(поднимает пачку с земли и достает вторую из кармана, сравнивает)...Посмотри! Они совершенно одинаковы! Здесь крест и здесь, эта пустая и...О-о-оп! А здесь есть сигареты...
  А – Да? Так какая же из них твоя?
  Б – Я...я не знаю...
  А – Ты выбрасывал пачку с сигаретами?
  Б – Да.
  А – Значит та которая с сигаретами и есть твоя.
  Б – Не уверен...на той тоже мой крест стоит...
  А – Да...
  Б – Интересно, что все это может значить?
  А – Да, интересно...
  Б – Может кто-то еще...
  А – Что?
  Б – Ну, решил отправиться в путь, поставил такой же крест на пачке и выбросил ее?
  А – Хм...не думаю...хотя все может быть...
  Б (жалобно) – Но какая же из них действительно моя?
  А – Ты выбрасывал пачку с сигаретами?
  Б – Да.
  А – Значит твоя с сигаретами.
  Б – Но в ней меньше сигарет чем в той, которую я выбрасывал...
  А – Ты уверен?
  Б – Абсолютно...
  А – Тогда...(пауза)...Кто-то здесь был еще...
  Б – Это уж точно!
  А – И этот кто-то ушел!
  Б – Еще бы! Если его здесь нет.
  А – Ладно, брось их. Какое нам, в сущности, дело до всей этой истории?
  Б – Какой истории?
  А – С брошенной пачкой сигарет. Нам о себе подумать надо.
  Б – Надо.
  А – Так что же мы будем делать?
  Б – Да. Что?
  А – Мы ведь должны сделать выбор – идти вперед за всеми, если только они впереди, или возвращаться назад...
  Б – Или не идти вовсе...
  А – Вот именно...Что ты думаешь?...
  Б – Я?...Ну...Я не знаю...
  А – И я не знаю...
  Б – Если бы был хоть какой-то указатель!
  А – Указатель?
  Б – Да. Куда идти. В каком направлении.
  А – И идти ли вообще...
  Б – Ага...
  А (указывая на центр) – Так вот же они!
  Б – Где?
  А – В центре. Пошли посмотрим.
  Б – Ты думаешь?
  А – Ну да. Сам же говорил...
  Б – Ладно, пошли...
  
  (Подходят к указателям, висящим в центре сцены)
  
  А – Ух ты, сколько их!
  Б – Да!
  А – Вот видишь, на всех направления указаны...
  Б – Да...на всех указателях...
  А – Что ты имеешь в виду?
  Б – На всех указателях указаны направления...
  А – Что ты хочешь этим сказать?
  Б – Ничего. Только то что есть много указателей и на всех указаны направления.
  А – Это хорошо.
  Б – Хорошо?
  А – Ну да – хорошо. У нас есть выбор.
  Б – Ты думаешь?
  А – Конечно. Посмотри – вот Юг, вот Запад, вот Восток, вот Север...
  Б – Да. И здесь тоже – Юг, Запад, Восток, Север...
  А – И здесь...
  Б – И здесь...
  А – И здесь...
  Б – И здесь...Но они все...Они все показывают в разные стороны...
  А – Правильно! Так и должно быть. Ведь направления-то разные!
  Б – Нет, я не это имел в виду. Разные указатели указывают на одно и то же направление по разному...Вот – на этом Юг здесь, а на этом здесь...На одном – это Север, на другом – Восток, а на третьем – Юг...
  А – Хм...
  Б – Да...
  А – Что же тогда?
  Б – Я понял! Да! Понял!
  А – Что ты понял?
  Б – То о чем мы говорили раньше – не имеет никакого значения куда идти!
  А – Да?
  Б – Даже указатели говорят об этом! Если ты пойдешь на Север, считая, что это Север по одному казателю, то может оказаться, что это вовсе не Север, а Юг или Запад согласно другому указателю.
  А – Хм...Я думаю, что это неправильно. Должен быть один указатель. Иначе все они не имеют никакого смысла.
  Б – Но их много.
  А – Тогда нужно решить, какой из них самый правильный.
  Б – Ты думаешь?
  А – Да. Тогда все будет проще и определеннее.
  Б – Хорошо. Давай решать.
  А – Давай. Какой?
  Б – Я думаю – самый большой!
  А – Или тот, который в самом центре.
  Б – Хм...так дело не пойдет.
  А – Почему?
  Б – Мы не сможем точно определиться, если будем перебирать их по каким-то случайным критериям...
  А – Да, ты прав...
  Б – Поэтому нужно точно знать – какой из них правильный...так?
  А – Так.
  Б – Давай решать.
  А – Давай.
  Б – Я думаю...
  А – Что?
  Б – Нет...это ошибка...
  А – Жаль...
  Б – Так...Давай мыслить логически...
  А – Давай.
  Б – Методом исключения...отсечения ошибок...
  А – Ага! Это ты отлично придумал.
  Б – Сначала уберем те, на которых направления указаны на иностранных языках...
  А – Почему?
  Б – Потому что это "их" направления. Не наши.
  А – Ну и что? А вдруг "их" направления правильные?
  Б – Хм...Да, ты прав. Ладно. Тогда уберем самые старые.
  А – Хорошо. А почему?
  Б – Потому что новые указатели должны быть более точными в соответствии с новыми достижениями науки.
  А – Да...А если она ошибается?
  Б – Кто?
  А – Новая наука. Может такое быть?
  Б – Ну...теоретически может.
  А – Вот. Значит мы можем убрать верный, хотя и старый указатель.
  Б – Ладно...подойдем к проблеме с другой стороны...Найдем тот, который стоит в самом центре.
  А – А чем он лучше других?
  Б – Ну, как же? Если он в центре – значит, он самый главный и правильный.
  А – Почему?
  Б – Потому что он в центре!
  А – А если центр совсем не там?
  Б – Как это?
  А – Ну, центр-это ведь точка вокруг которой можно описать какую-то окружность...Так?
  Б – Да...
  А – Тогда если этих точек-указателей много, то значит и окружностей много и каждый указатель будет стоить в центре своей окружности...
  Б – Да...Ага! Я понял! Нам просто нужно выбрать самую лучшую и правильную для нас окружность и в ее центре-то и будет стоить "наш" указатель! Так?
  А – Наверное...
  Б – Давай выбирать!
  А – Давай...
  
  (Пауза)
  
  Б – Что же ты не выбираешь?
  А – А ты?
  Б – Я...я не знаю, какая из них лучше...
  А – И я...
  Б – А может поступим наоборот?
  А – Как?
  Б – Лучшей окружностью будет та у которой будет самый лучший указатель...
  А – А-а-а-а...
  Б – Выбирай!
  А – Хм...а как узнать – какой из них самый лучший?
  Б – Я не знаю...
  А – Вот и я не знаю...
  Б – Слушай...если это все равно – давай закроем глаза и ткнем пальцем вслепую...
  А – И...
  Б – Что – "и"?
  А – И дальше что?
  Б – Выберем направление и пойдем.
  А – Стоп. Опять ничего не получается.
  Б – Почему?
  А – Хорошо. Смотри. Мы вслепую выбираем указатель.
  Б – Так...
  А – А дальше? Мы не знаем, как выбирать направление. Но даже если мы и выберем его и пойдем, что мы будем делать, если оно окажется ошибочным? Что тогда?
  Б – Что тогда?
  А – Тогда нам прийдеться вернуться и либо поменять указатель, либо направление...
  Б – Так и сделаем...
  А – Хм...а если все это будет повторяться снова и снова?
  Б (уныло) – Да...
  А – И потом...Мы ведь до сих пор не знаем – нужно ли нам вообще идти куда-то...
  Б – Не знаем...
  А – Что же нам делать?
  Б – М-м-м...(пауза)...так...слушай...
  А – Да.
  Б – А что это на них написано?
  Б – Где?
  А – Да на указателях же!
  Б – Ох! Точно!
  А – Может быть это и есть объяснение – куда идти, нужно ли идти и так далее?
  Б – Наверняка! Что на них еще может быть написано?
  А – Та-а-ак...(читает)..."Человек – это звучит гордо!"...Ничего не имею против, но это не помогает..."Быть или не быть – вот в чем вопрос..."...это уж точно, только у нас самих вопросов и так слишком много...Что у тебя?
  Б - ..."Мы увидим небо в алмазах"...
  А – Это уже больше похоже на направление...А что еще?
  Б – Ничего...Ага, вот еще – "Рожденный ползать, летать не может." Хм...это уже неуместная ирония..."..."В одну реку нельзя войти дважды"...А где она – эта река-то?...
  А – Вот! Нашел!
  Б – Что?
  А – "Прямо пойдешь – смерть найдешь..."
  Б – Нет, прямо не пойдем...
  А – "Налево пойдешь, коня потеряешь..."
  Б – Нет у нас никакого коня...Что дальше?
  А – "Направо пойдешь – богатство найдешь..."
  Б – Вот! Вот оно! Это для нас! Это наше направление!
  А – Погоди, тут еще и пост-скриптум есть...
  Б – Да черт с ним!
  А – Нет...может все в нем и заключено...
  Б – Ну, тогда читай быстрее!
  А – "Не в деньгах счастье..."
  Б – Тьфу! Черт! Говорил же – не читай!...Эх, а такое хорошее направление было...
  А – Ну, ладно...не расстраивайся...Может мы еще лучше найдем...Что там у тебя?
  Б – (ворчливо) – Ну да...Что может быть лучше богатства?...так..."На пыльных дорожках забытых планет останутся наши следы..." Это уж точно...в пыли...на забытых...
  А – А вот у меня – "Дорога к дому всегда короче чем дорога из дома".
  Б – Это-то хорошо, но где они, эти дороги? Что из дома, что в дом? Где?...Ага...вот еще..."Прямо – далеко...Кругом – близко..." Это уже какой-то абстракционизм...Я устал...
  А – Погоди...У меня еще парочка осталась..."Наш курс – коммунизм"...
  Б – Ага...А какое к нему направление? Где он?
  А – И вот еще - ...нет, это уж совсем неприличное, хотя и очень ясное...
  Б – Да-а-а...Ничего у нас не получается...Даже объяснений понять не можем...
  А – Да...
  Б – Что же делать?
  А – Не знаю...
  Б – Давай мыслить логически...
  А – Давай.
  Б – Мы можем пойти куда угодно.
  А – Да.
  Б – И мы не можем выбрать – куда нам идти.
  А – Не можем.
  Б – А вообще – зачем люди ходят куда-то?
  А – Ну...
  Б – Зачем?
  А – Не знаю...сразу сложно сказать...ну, в общем...чтобы жить...не знаю...за счастьем...чтобы что-то найти...чего-то достигнуть...Так?
  Б – Так. И чтобы найти место, где все это есть. Так?
  А – Так.
  Б – И нам нужно решить – куда идти...и идти ли вообще? Так?
  А - ...Нет...
  Б – Почему?
  А – Потому что этого не знаешь. И этого не решишь.
  Б – Не решишь?
  А – Нет.
  Б – Почему?
  А – Ну, мы же пытались это сделать и сами, и с помощью указателей, и с помощью чужой мудрости...Но всего этого так много и все это так противоречит друг другу, что неизвестно, что нужно выбирать. А даже если ты, что-то и выбрал, то не можешь быть до конца уверенным – правильный ли ты сделал выбор? Так же, как и с тем – идти ли вообще или лучше оставаться на месте. Потому что неизвестно, что лучше. А проверить все возможные варианты – жизни не хватит...
  Б – Да...
  А – Но я знаю один ответ...
  Б – Да?
  А – Думаю, что да...лучше всего – совсем ничего не выбирать...
  Б – Как это?
  А – А вот так – вообще не жить...не рождаться...
  Б – Ну...
  А – Тогда и выбирать не пришлось бы...
  Б – Хм...да...может быть ты и прав. Но вся загвоздка в том, что мы уже родились и ничего с этим не поделаешь...ничего не изменишь...
  А – Ничего?
  Б – ничего.
  А – А смерть?...(пауза)...Нет...(пауза)...Это все равно уже какое-то решение, какой-то выбор...И мы опять не можем знать – правильный он или нет...
  Б – Но ведь нам тогда будет все равно...
  А – Да...Но ведь не был выбор...Не решение...
  Б – Почему?
  А – Потому что решение всегда, что-то приносит, а смерть – ничего не приносит...да и к тому же – это не твой выбор, а чей-то...давно уже за тебя сделанный...кем-то...Природой ли, Богом ли...так что...
  Б – Да я и не собирался всерьез предлогать...я это так...для примера...
  А – Нет, почему же...Это как раз очень интересный пример и очень похожий на выбор и решение...но он нам, к сожалению, не подходит...Ведь мы не хотим умирать?
  Б – Нет...
  А – Поэтому...
  Б – Поэтому...
  А – Поэтому, знаешь, что мы сдеалем?
  Б – Что?
  А – Пойдем куда глаза глядят! Что нам еще остается?
  Б – Или не пойдем...
  А – А какая разница?
  Б – Да никакой!
  А – Ведь все равно, что-то будет происходить – хоть иди, хоть стой на месте...
  Б – Что-нибудь, да будет!
  А – Ну что ж, посмотрим...
  Б – Ага. Посмотрим...
  
  ЗАТЕМНЕНИЕ
  
  Лондон
  1995
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Д.Дэвлин, "Потерянный источник"(Любовное фэнтези) Л.Мраги "Негабаритный груз"(Научная фантастика) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) С.Казакова "Своенравная добыча"(Любовное фэнтези) А.Троицкая "Церребрум"(Антиутопия) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) М.Боталова "Невеста под прикрытием"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"