Несмотря на то, что конкурс тематический " Я от бабушки ушел", многие авторы игнорировали тему, сюжетообразующую нить Ариадны и прочие требования, явившись на конкурс без старух, хотя и с постмодерном в обнимку, а некоторые и вовсе без постмодерна, с одними амбициями. Не будем называть лиц. Поговорим о постмодерновских старухах.
Самая модная старуха - пани Швейкова из рассказа " Крой почем зря". Она заранее готовилась к конкурсу и сшила себе не один наряд, и, между прочим, все фасоны придумала сама, решив удивить публику нестандартным подходом к шитью, чтобы все конкурсные старухи облезли (лопнули) от зависти. Элементы постмодернизма в ее шитье, конечно, проскальзывают между строк, однако, без оверлока крой выглядит самодельным, и сюжету не хватает бретельки от бюстгальтера. Кастинг пани Швейкова несомненно пройдет, но на самом подиуме ей придется туго - кто-нибудь, да наступит на подол, а может быть и не наступит.
Полина Ивановна из рассказа " Старость", та скорее озабочена своей душой, чем бренным телом и потому ее выход в свет является выходом к СВЕТУ других софитов, неземного происхождения, со всеми вытекающими оттуда последствиями. Она живет в постмодернизме, дышит постмодернизмом и пьет постмодернизм вместо самогона. Весьма впечатляет. На пани Швейкову ей глубоко наплевать. Они как бы дефилируют на разных подиумах, не замечая друг друга. Вообще, городские старухи, что инопланетяне - все с придурью. И даже в поликлинику собираются, как на конкурс красоты.
А некоторые даже и с чурюпиком, как пожилая Танечка из рассказа "Чурюпик". И хоть в поликлинику она вроде не ходит, как Полина Ивановна, и не помешана на обновах, как пани Швейкова, но с головой у нее точно не в порядке: то ли давление скачет, то ли напряжение, с уклоном в фэнтэзи. Носится она со своим чурюпиком, как кошка с салом и кидается на добрых людей. Неудовлетворенная, неухоженная, одинокая особа, помешанная на своих фантазиях. Где она прячет настоящую Танечку, никто не знает, даже чурюпик.
Самая нормальная (по человеческим меркам) - Нина Георгиевна, из рассказа " Новые приключения Шурика". Со стариком, внучком и проч. хозяйством. Простая, добрая женщина, без всяких комплексов. Отправила своего старика к папе Римскому, а сама на конкурс старух. Конечно, пани Швейкова ее слегка ошеломила, но не на столько, чтобы потерять голову. Нина Георгиевна и без вечернего платья может с достоинством пройтись по подиуму, в одном неглиже, как после бани, если это будет необходимо. Отсутствие в рассказе элементарного постмодернизма для подиума не имеет никакого значения. Были бы ноги от ушей, да походка от бедра, а для конкурса главное, держать язык в подвешенном состоянии, чтобы он все время СТОЯЛ, как на посту, без всякой виагры, на одном так сказать энтузиазме. Впрочем, и это тоже не панацея: что стоялово, что грузилово, "Как сбежавший от бабки ум, помог ей стать счастливой" дурой. Есть здесь такой славный рассказик, с Людмилой Адольфовной в нагрузку.
Много было у Людмилы Адольфовны разношерстных Я, с рогами и без, просто парнокопытных особей, расхристанных и размазанных, пребывающей в вечном сомнении по поводу своих собственных рогов и копыт, а так же хвоста и дрейфующего сознания самой Людмилы Адольфовны. Сложно было Людмиле Адольфовне найти с эТними Я общий язык, практически невозможно, несмотря на свои немецкие корни и русский авось. Одна половина Людмилы Адольфовны загорелась на один конкурс, другая на конкурс старух. Черт, но и здесь, и там шуршит европейскими тряпками пани Швейкова, "Четвертый Рим" стоит на пороге двух соперничающих между собой держав и сладкая парочка эпатажных комментаторов доводит владельца волшебного унитаза до истерики.
Между прочим, без "Глюкало" старухам не обойтись, у них мочевой пузырь слабый, ножки больные, нервы никудышные, если не присядешь вовремя - до подиума не дотянешь, так что "Глюкало" стоящая вещь, для медитаций незаменимая. Финал без "Глюкало" не представляю.
Вот Алена Ивановна из рассказа " Ррр и странный господин" - призрачная особа, вроде появлялась где-то на кастинге, а вроде и нет, неприметная какая-то, хотя и одета прилично, под достоевского, однако без постмодернистских штучек. Постно.
Есть еще некоторое количество старух в рассказе "Ладушки". Та, что столетняя "Почеши мне спинку", живописная дама, коли под ручку с японцем , то, на подиум взойдет, точно, если не заблудится по дороге.
Хромоножка фея из рассказа "Левая нога феи", и как ее вообще допустили до кастинга?
Про тех, кто пришел без старух, поговорим в следующий раз.
Всем спасибо.