Сохин Владислав Сергеевич : другие произведения.

Не "сквозь зубы" и не "чуть слышно"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мое мнение по поводу решения прошедшего в ноябре 2002 г. Миссионерского съезда РПЦ о рок-музыке.

  НЕ "СКВОЗЬ ЗУБЫ" И НЕ "ЧУТЬ СЛЫШНО".
  
  
  Недавно мне пришло письмо от хорошей знакомой с весьма заинтересовавшей меня новостью. На прошедшем в ноябре 2002 года Миссионерском Съезде в Москве было вынесено следующее решение: "Не считать рок-музыку сатанизмом, а считать одним из средств Православной миссии". Сказать честно - обрадовался. Наконец-то Церковь выразила свое официальное мнение. Есть теперь что ответить "защитникам благочестия". То, как до недавнего времени хаяли рок-музыку ее всегдашние оппоненты, известно из их же брошюр, основанных, правда, на голословных утверждениях. Немногие попытки апологии рока оказались заглушены "общественным мнением". Теперь же можно обоснованно ответить - мы не благословляем людям слушать сатанинский рок, мы лишь поворачиваем тот путь, по которому они привыкли идти, ко Христу. Все бы хорошо, да только что-то не так. Слишком настораживает меня бросающаяся в глаза общая формулировка. Не могу я считать всю рок-музыку средством Православной миссии. Духу не хватает. Ну, не пели "Rolling stones" или "The Beatles" о Православии, да и, сомневаюсь, пели ли они о Боге. Может быть, участники Миссионерского Съезда что-то напутали? Может, они имели в виду все-таки русскую рок-музыку, явление отличающееся от общего понимания "рока"? Но и в этих рамках обобщать тоже страшновато. Как-то язык не поворачивается назвать всецело русский рок "средством Православной миссии". Человек, не искушенный глубоким пониманием русской рок-музыки, содрогнется, когда, например, услышит хотя бы такие слова песни, которую официально "разрешила" Церковь: "Подохнуть у порога обетованной земли, сорвать противогаз и липким сердцем об асфальт, у каждого из нас быть могут разные ходы, но цель у нас едина - суицид. Пусть будет легко!" ("Гражданская оборона", "Суицид"). Подобных строк и песен в русском роке встречается немало. Я ничего не имею против их авторов и исполнителей. Не можем же мы требовать" православности" там, где ее нет. Здесь речь идет именно о церковном восприятии рок-музыки как таковой. Просто мне кажется, что в решении уважаемого мною Миссионерского Съезда нужно было сделать небольшую оговорку: лишь та рок-музыка является средством Православной миссии, которая прямо не противоречит церковному вероучению и нормам поведения православного христианина. Не нужно конкретизировать авторов и групп. У того же Егора Летова есть много, на мой взгляд, светлых замечательных песен. И если сейчас Борис Гребенщиков поет песни с буддистской тематикой, это не значит, что я должен выкинуть из своей аудиотеки "Русский альбом".
  
  Так же следует учесть, что, считая рок-музыку средством Православной миссии, наша Церковь получила еще одних миссионеров, кроме священников. Это рок-поэты. Именно им внимают тысячи слушателей. И именно из их уст льется на концертах поэтическая проповедь о Боге. Поэтому хочется пожелать исполнителям быть не только правдивыми, но и обращать внимание на свою жизнь. Хотите иль нет, но теперь вы просто обязаны не давать людям повод к соблазнам. Если я, православный священник, проповедаю о Любви - я сам должен любить; если я говорю о пагубности воровства - я сам не должен брать чужое. И очень соблазнительно будет для рок-слушателя, когда вдруг после концерта он услышит, как "звезда", певшая несколько минут назад о Воплощенном Логосе, выходя из гримерки, выругается матом. Жизнь не должна расходиться с проповедью (чего желаю, в первую очередь, себе, и всем своим собратьям священникам).
  
  Так же, хочу попросить православных рок-музыкантов не идти на поводу у публики. Один мой знакомый рок-певец рассказывал мне, как его слушатели (и не только его), разочарованно слушали новые песни и кричали спеть что-то более "зажигающее" ("На вписке ждет пиво с просьбой спеть "Убей янки" и прочая сансара сует". - А. Непомнящий, "Автостопная 3").
  
  Хочется также предостеречь слушателей рок-музыки, считающих себя православными. Недавно появилась новая ересь. Ее суть в истолковании текстов рок-поэтов с "православной" точки зрения. Тут просто диву даешься, чего только не придумает больное воображение. Оказывается, что Виктор Цой был "Божьим пророком" (что в прочем не мешало ему оставаться не крещенным), а все его песни сплошь усыпаны всевозможными "откровениями". Так, например, слова из песни "Мама" с альбома "Группа крови" "Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума..." истолковываются так: "Богоматерь! Больны душою люди все. Я исследовал: поражено мышление" (Зуфар Кадиков "По следам пророка света"). Еще мне вспоминаются слова моего давнего знакомого, который прямо-таки уверял меня, что в песне группы "Алиса" "Театр теней" слова "Дух огня, начни игру, нам не начать без тебя. В алых языках ритуального танца закружи гостей!" означают ни что иное, как схождение Святого Духа в Пятидесятницу. И как бы незамеченной остается строка, которая идет чуть ниже: "Вскрой душное (курсив мой - В.С.) небо скальпелем утренних птиц". Уважаемые "толмачи", ну почему вы авторам этих замечательных песен навязываете свое мнение. Не уподобляйтесь тем иудеям, которые просили Пилата изменить табличку, висевшую над головой распятого Христа. "Что я написал, то написал" (Ин. 19, 22). Повторяю, нельзя требовать "православности" в тех текстах, где ее тогда не могло быть.
  
  Завершая эту статью, могу представить себе, сколько шума вызвало решение Миссионерского Съезда в кругах псевдоправославных "ревнителей благочестия", которых сейчас, к сожалению, немало. "Совсем попы от Бога отступили, не хотят канонизировать Иоанна Грозного, не верят в "святость" Григория Распутина. А вот сатанинскую рок-музыку "освятили", - примерно такие фразы можно услышать с их стороны. Позвольте, возлюбленные. Не хотите ли вы заградить дорогу в Церковь людям, которые узнали о Боге, благодаря именно песням рок-музыкантов. На чей духовный выбор подействовал именно их пример. Или слишком тесно вам станет в церковной ограде, если она наполнится пришедшими к Богу "волосатыми людьми в кожаных куртках"? И не обвиняйте в сатанизме исполнителей рок-музыки, многие из которых являются искренне верующими людьми. Прислушайтесь, отнюдь не из их уст по несколько раз на день идет призыв отдать дьяволу за ночь с блудницей свою душу.
  
  
Оценка: 2.00*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"