Соколов Дмитрий Игоревич : другие произведения.

Режиссёр

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя проза коротка, всего несколько страниц, но я надеюсь, что смысла удалось заложить в неё гораздо больше.

  Король
   Приглашаю вас на спектакль в голове режиссера постановщика, хотя нет, извините, туда вы неоднократно заглянете чуть позже, сначала смотрите только: Вот наш местный "король" ставит постановку - "Король" - Эй, лови! - Что? - А это от тебя зависит, может я тебе кинул фрукт, а может в тебя топор... - Что за ерунда?! - Кричи я король! - Но я актёр! - Нет сейчас ты король! - Хорошо, я король!!! - Как-то поактёрски!.. - Спасибо! - Не за что, это плохо, надо чтоб кричал король! - Но я то - актёр... - Я говорю, что ты король, просто поверь мне, тогда поверишь в то, что кричишь. - Я, король! - Продолжаем репетицию! - Почему вы мне ничего не сказали?! - Я руковожу актёрами, а не королями!
  - Но вы сами сказали!.. - Нет, это ты сказал, а что ты сказал?.. - Я король?.. - Да, ты король, запомни это, следующие полгода ты - король. Внезапно на режиссера падает плоская декорация - "карета". (Она его морально переедет, скоро поймёте, о чём я)...
   Деревянная "машина времени" решила пошутить. Просыпается режиссер после удара, рядом с ним корона, конечно же, он не удержался и напялил её. Тут входят слуги, и он понимает, что нужно играть. При привычном возрасте, при творческом складе ума, он довольно-таки быстро поверил в происходящее и вжился в роль. Утром ему помогли одеться, он сытно поел, потом ещё раз сытно поел, ну и хватит.
   Дальше ему предстояло выслушивать послов. Вот он в тронном зале, на своём месте, сидит и ждёт, что кто-нибудь войдёт. Наконец-то в двери стучится посол, стражи ему разрешают войти, следом за ним проходит юноша, делая вид, что он с послом. Посол долго и томно говорит, наш король не находит его мнение правильным и объявляет войну его державе, посол обозлено уходит, юноша остаётся и сначала помалкивает. Король спрашивает задержавшегося гостя: "Почему ты не идёшь за послом, ты ведь с ним пришёл?!" Юноша набирается смелости, набирает побольше воздуха, и отвечает: "Я пришёл сам, моя семья голодает, как и многие другие семьи, к вам хотел прейти мой отец, но он жутко болен, я прошу одного, понизьте налоги, будьте благоразумны, мы слишком бедны, чтоб пополнять казну!" Король: "Ваши налоги - это ваши налоги!" Юноша понимает, что с королём говорить бесполезно и огорчённо уходит, бросая напоследок: "Вы объявили войну народу, что ж, народ не будет за вас воевать в предстоящей войне с соседним государством!" Стража было хотела задержать уходящего невежду, но король отмахнулся и, чеша голову, посмотрел в сторону, стража сообразила, что значила молчаливая реплика короля, и юноша беспреградно ушёл.
   Король пишет письмо главе рыцарского ордена, о наличии рыцарского ордена в королевстве он предварительно узнал у стражников.
   Больше посетителей у нашего короля не было и он решил пировать... Хотя нет, наоборот, он начал пировать и поэтому послов не пускали, ведь он в каждого входящего чем-то швырял. Прорвался с боем только глава рыцарского ордена, уклоняясь от всякой пищи, которой соизволил бросаться король. Глава ордена: "Король, рыцари требуют выделить средства на покупку новой брони, ведь вы объявили войну, а мы технически не готовы". Подвыпивший король: "А я!.. Я готов! А вы!.. Вы... Вы знаете кто вы?! Вы коршуны! Да!!! Да-да, вы все!.. Вы прилетели клевать меня! А ну убирайтесь!.. Все трое!" Король швыряет короной в главу ордена.
   Чуть позже режиссер одумался, он стал думать над тем, куда ведёт его пьеса, которую он развернул. Он спохватился, осознав, что находиться в опасности, он понёсся в сокровищницу, в соседнее здание, но, но врата были широко распахнуты. А напротив деньго-хранилища, где-то на конце тропы, которая проходила через сад, там король углядел юношу, что волочил за собой сундук. Король и рад бы побежать вслед, стражу звать было бы долго, но сам он одет в тяжёлый доспех, в котором он и ходит-то неважно. Король вернулся в тронный зал, а там его ждала неожиданность, на троне сидел посол в его короне. В недоумении режиссер завопил: "Что за безобразие?! Почему всё идёт не по сценарию?!" Посол решил разъяснить сложившуюся ситуацию: "Не волнуйтесь! Смотрите, что вышло... Я, возвращался домой, но твой народ признал моего короля королём, люди даже написали ему об этом, и он распорядился сделать меня королём этих земель, а себя он сделал императором. Затем, твой народ сам привёл меня сюда, к замку, который мы собирались штурмовать, но рыцари сами нас впустили и дали присягу новому королю. Эй, глава ордена, убей его, убей предыдущего короля!" Глава ордена, не раздумывая, взмахнул мечом, и кровь короля нарисовала в воздухе волну.
  
  Глава рыцарского ордена
  Теперь режиссер просыпается рыцарем, и не просто рыцарем, а главой ордена, его будят трубы за окном. Он подскакивает, вспомнив, что его убили, щупает шею, в комнату вбегают другие рыцари, они торопят его собираться куда-то. Немного оклемавшись, режиссёр обнаруживает, что он стал моложе, если раньше он был престарелым, то теперь в этом средневековии он средних лет. Сначала режиссёру понравилась такая метаморфоза, он быстро одел доспех, взял меч, закрепил на спине щит кое-как. Да, омоложение - это безусловно хорошо, но потом режиссёр поймёт, что в этих временах не так уж... Не так уж важен возраст.
   Наш глава рыцарского ордена вышел к рыцарям, они уже седлали коней, вскоре лишь один конь "ждал" наездника. Глава ордена и хотел бы проехаться верхом, но не умел, он обошёл со всех сторон коня и сказал: "Идём пешком!" Все послазили с коней и завели их в ставни. В тяжёлых доспехах рыцари побрели за своим лидером, который и знать не знал куда идти. Через пол часа похода у рыцарей возникли вопросы: "Куда мы идём!.. Мы ведь должны были сегодня уничтожить банду разбойников, которые так нелепо разбили лагерь посреди поля". Глава ордена осмотрелся, поля он не увидел, вокруг были деревья, что для поля не характерно, оказалось, что он водил рыцарей королевским садом и теперь ему нужно было как-то оправдать свою ошибку: "Мы долгое время шли, думаете зря?! Думаете, я спятил?! Нет, я хотел, чтоб вы ощутили, насколько тяжелы эти доспехи, разбойники ведь доспехов не носят, правильно?.. А значит им легче передвигаться! Снимайте доспехи! Мы должны быть в равных условиях!" Рыцарям не нравились приказы главы своего ордена, они считали их достаточно глупыми, но в монархический век сложно было ослушаться. И так, теперь без коней и без брони рыцари, уставшие рыцари, бредут в поле. Прейдя к месту назначения разбойников обнаружено не было... Но то, что происходило дальше, просто таки - "выбивало главу ордена из седла", у разбойников хватило времени, чтоб устроить засаду, в рыцарей летели камни, топоры, копья и ножи, они решили сбежать, но попадали в ловушки - в ямы. Некоторые рыцари до-конца сохраняли преданность охотничьих псов главе ордена, они помогли ему уйти, сами же погибли.
   Режиссер прибежал обратно, в королевский сад, где доспехов уже не было. Пытаясь как-то выкрутиться, глава ордена идёт к королю, он собрался выпросить денег на новые доспехи, и втайне от короля, снарядить в них простых воинов. По дороге режиссера останавливает посыльный и вручает письмо от короля, глава ордена открывает письмо и понимает, что за король его писал, понимает, что это тот же день в который его "вчера" убили, что ж, знание - оружие, пожелаем удачи режиссёру в перестройке сюжета. В письме было нацарапано следующее: "Так и так да эта, война!" Глава ордена всё равно идёт к королю, он хочет остановить его гуляния, но стража его не пускает, он всё же в действительности режиссёр, а не тот, в кого он бросал короной, у него просто не тот характер. Что ж, небольшая сценка чуть позже помогла режиссёру, он кричал: "Враги! Война! Пустите к королю!" Стража в страхе и с надеждой на королевское протрезвление открывает, что видит режиссёр?.. Короля? Нет, ну почти, хотя формально, формально да - короля, но этот король с его лицом, и с его подседевшими очень напоминал режиссёру - режиссёра, себя кидающегося в людей чем угодно! Режиссёра это шокировало, потом его шокировала корона, которая здорово кометой прокатилась по его голове и со звоном упала. Глава ордена: "Король, прекратите! И побежали к казне, пока её не очистили!" Король: "За-а-а подобный лепет тебя бы уже к-х-х, но пока не, пока к казне! Стража со мной!" "Два" режиссёра пошли к сокровищнице. Король: "Ну-у, она, какая-то не такая, какая-то пустая что ль?.. Эй, глава, твоя голова сейчас научиться делать мёртвую петлю, ты же!.. Ты же зна-а-а-а-ал-л, что она пуста, а меня привёл позлорадствовать!!! Стража, рубите его!!!" Глава ордена: "Стойте! Вон, смотрите, юноша с сундуком, у него все ваши сокровища!" Юноша был далековато, и королевские опьяневшие глаза не имели резкости, чтобы его увидеть, а королевский рот повторился, изрекаясь немного в другом формате: "Ты привёл меня к казне, которой нет, значит, ты привёл меня, то есть себя (речевая ошибка в которой недалёкая истина, на самом деле король не видит в главе ордена себя) к казне! Ну!.. Убейте же его! Чего стоите-то?.." Кровь главы ордена нарисовала нам ручьи и водопады.
  
  Нищий
  Третье утро того же дня, непонятно какого числа. Режиссёра рано утром будит кукареканье петухов, он падает со стога сена в лужу и видит юношу, он не знает радоваться ли ему, он не знает, что принесёт ему сегодня, но он чётко знает, что было во вчерашнем и позавчерашнем сегодня, хотя всё да не всё... Перед юношей его отец, режиссёр это не пойми как осознаёт, он вполне здоров, он спрашивает: "Готов ли ты идти к королю, мы даём этому старику последний шанс, если он не опустит налоги, то я как глава тех, кого он называет разбойниками, установлю с хлопцами ему налог ценою в его жизнь. Не переживай, про то, что ты мой сын он не знает, он вообще мало что знает, совсем из ума выжил!" Юноша: "Отец, я справлюсь!" Глава "разбойников": "Хорошо! А сейчас иди, поешь и поздравь мать с тем, что она увидела очередное утро, ты же помнишь, как она больна?.. Ей будет приятно тебя видеть". Режиссёр поел, удивляясь малоразмерности порции, и всё ещё планировал помочь королю, теперь он знает как, ему просто ничего не нужно делать, но когда он зашёл к матери всё изменилось. Перед ним была довольно молодая, но обезображенная болезнью женщина, она вроде бы спала, но тут радостно, насколько могла громко, сказала: "Сынок, ты пришёл ко мне?! Ты пришёл со мной попрощаться?.." Юноша: "Нет же, я пришёл тебя поздравить с новым утром!" Мать: "Это твой отец, да?.. Да, я знаю это он!.. Он посоветовал тебе сказать именно так как ты сказал, что ж с новым утром меня, твой отец считает каждый день, в который я продолжаю существовать, он такой романтик, правда?.. Хоть и нож с собой таскает, всё равно он мой романтик, а ты, а ты мой сын, иди сюда!.." Мать протянула руку, она хотела напоследок обнять сына, он взял её за холодную руку, взял и понял, что рука бесчувственна, он посмотрел матери в лицо, оно остановилось как и её сердце. Режиссёр, держа руку той, которая вероятно всю жизнь работала на короля, понял одно, понял и в голос сказал: "Я был всю жизнь нищим королём, теперь хватит! Лучше быть нищим - Человеком, даже когда вокруг все короли, все короли - нелюди!" Режиссёр озарился новой идеей постановки сегодняшнего дня, она может и не вписывается в стандарты данного времени, но зато она хорошо впишется в жизнь.
   Нищий не пошёл к королю, он знал, чем это закончиться, он сразу пошёл красть сундук. У хранилища стояла стража, режиссёру предстояло провести стражников. Небольшое беспокойство на лице и угроза смерти заставила стражей поверить в то, что их к себе зовёт король по тайному поручению, но всё же один вопрос к юноше у них возник: "А почему именно тебе король оказал доверие?!" На что нищий ответил: "Я не вызываю подозрений, а так же вы должны дать мне ключ от схрона, король обещал мне щедро заплатить, не переживайте больше чем нужно я не возьму, если такое случиться можете убить меня!" Страж: "Ладно, что с тебя взять, вот держи ключ, возьмёшь, сколько сказал король, не больше, а потом жди нас тут!" Нищий: "Да-да вы ступайте, там что-то важное, что-то, за что вам грозит смерть, что именно, как вы понимаете, я не знаю, король со мной такой информацией не поделился". Стражи ушли, и сундук ушёл из хранилища, нищий притащил сундук в поле, где должен был быть его отец, он помнил то, как расположены ловушки и не в одну из них не попал, он крикнул: "Отец!" Отец узнал его голос и вышел из зарослей. Глава "разбойников": "Сын, что ты тут делаешь?.. Ты говорил с королём?! И что это за ящик?" Юноша: "Это вот король ненамеренно передал нам, и теперь статус - "разбойников", можно поменять на статус - мятежников, только вот нужно правильно договориться с одним послом, стране которого наш король объявил войну, ведь если не договоримся, мятеж пройдёт, а война останется". Глава "разбойников": "Сын ты говоришь умные вещи, так что, ты предлагаешь заключить договор с соседним королём?.. Если так, то я слышал, он не плохой правитель". Юноша: "Нет, я просто предлагаю предупредить посла о смене правительства и о сопутствующем не желании воевать". Глава "разбойников": "Но кто, кто тогда будет королём?" Юноша: "Каждый из нас, правя лишь собой, будет королём. А сейчас лучше спрятаться, тут скоро будут рыцари! Отец, так же я советую, части отряда направится в королевский сад, там лежат рыцарские доспехи, которые я думаю, придутся впрок и мятежникам". Глава мятежников: "Прячемся хлопцы!!! Часть отряда по обходной в королевский сад, снарядитесь там, потом той же дорогой обратно". Юноша: "Отец, пусть мятежники в доспехах лучше останутся в саду, они не дадут уйти убегающим врагам, во время мятежа численность будет играть значительную роль". Глава мятежников: "Ну, вы слышали план, действуем ребята, действуем!"
   Действительно, скоро прибыли рыцари, без коней и без доспехов они были премного уязвимее, чем в прошлом "разбойники", а вскоре мятежники, на стороне которых внезапность, ловушки и дух свободы. Битва продлилась не долго, она быстро превратилась в побег врагов, режиссёр, вооружась мечом, бросился догонять главу ордена, глава ордена второпях оглядывался, но толком не видел, кто за ним бежит. Но для него самое страшное, это то, что вперёд он тоже не смотрел, его взор рассеивался по лесу подобно лучам, пробивающимся сквозь листву. Глава ордена наткнулся на мятежников в рыцарских доспехах, они остановили его, а юноша остановил его сердце с помощью меча, сказав: "Король следующий!" Дальше мятежники собрались в уже знакомом поле да стали обсуждать будущий мятеж, планировать события. Глава мятежников: "Хорошо, что у нас рыцарские доспехи, в них некоторые из нас зайдут в замок и убедят гарнизон впустить весь народ или в худшем случае сами откроют нам ворота. Золото из сундука мы потратим на хорошее оружие, ведь у нас половина лишь с дубинами, сума что останется, будет общим бюджетом. И последнее, если мятеж необратим, что мы будем делать с королём?.. В темницу его? Все согласны?" Юноша: "Нет, отец, я с тобой согласен во всём, но не соглашусь лишь с живым королём!" Глава мятежников: "Откуда в тебе столько ненависти к королю?.. Во мне она может быть из-за почти рабской жизни, но ты ведь спины не гнул, король у нас ужасный, но не убивать, же его!" Юноша: "Отец ты был дома?.. Мать, она мертва..." Глава мятежников: "Я убью короля!" Юноша: "Ладно, вы вероятно будете готовиться к штурму, а я займусь деталью, про которую мы забыли... Мне нужен конь, я поеду за послом. Для режиссера нашли коня, и он решился на него сесть, было бы глупо упустить такую возможность. Конь стучал подковами, бежа трусцой, потом когда режиссер освоился, он дёрнул поводья, словно переключил передачу в машине и конь помчал галопом. Куда бежать режиссер снова не знал, он ехал прямо, надеясь, что если дорога широкая, значит по ней часто ездят, значит скорее всего она приведёт его к цели, режиссер полностью доверился удаче в то время как, в случае неудачи последствия будут принегативнешими. Посол был найден и проинформирован, нищему было дано обещание о ненападении. Тем временем в замок уже вбежал народ, требующий справедливости, юноша прискачет потом, под финал, когда меч в очередной раз коснётся короля и кровь ничего не нарисует, она просто потечёт, она не художница, она вещество, не больше. Режиссер, устав за тройной день уснёт, и...
  
  Режиссёр
  Режиссер в своём времени, просыпается в своём кресле у сцены, которое по причине внутреннего перерождения пинает ногой. Режиссер сразу же, вспомнив о своей основной миссии, о своём призвании, включается в работу: "Эй, король, скажи так - я нищий!" В ответ: "Но я ведь король! Вам не кажется, что столь быстрое понижение меня в звании, некорректно и несправедливо!" Режиссер: "Мне много что казалось, теперь, теперь ничего не кажется!.. Думаешь играть короля уважительно, нет - унизительно! Я переделаю сценарий и афиши, лишь скажи - я нищий!" Да, режиссер услышал что хотел, реплика прозвучала как надо, актёр который недавно мог сыграть короля, но в силу обстоятельств сыграет нищего, немного обижено и приглушено сказал: "Я нищий". У других актёров возник следующий вопрос: "А кто же всё же будет играть короля?!" На что последовал ответ: "Никто!"
   Режиссёр как и обещал, лично метался по городу и исправлял афиши, дописывая к названию "Король"... "и Нищий".
   Были репетиции, были драмы, которых зритель не увидит ведь это были драмы ворческого коллектива, и вот!.. Наконец-то! - ПРЕМЬЕРА!!! "КОРОЛЬ И НИЩИЙ!!!"
  
  Выходит Нищий, садиться пред зрителями, сзади начинают суетливо и хаотично ходить люди, вдруг движение замирает, все пятятся назад, за кулисы, все кроме нищего. На сцене появляется декорация, которая однажды кое на кого упала, мимо нищего проноситься плоский, но реалистичный макет кареты. Нищий немного поворачивает голову назад, где уже никого, и произносит: "Я нищий". Вот и весь первый акт, нищий уходит в "закулисье". Акт второй. Опять мы видим нищего, он медленно идёт сквозь ту же суетливою толпу, за движением которой мы уже наблюдали, вновь толпа пятится, и снова карета, теперь она мчит не так быстро, нищий произносит в зал: "Я нищий!" А после, после карета сбивает его. Акт третий безостановочно продолжает второй. Нищий лежит, а мимо идёт всё та же толпа, но теперь вереницей, каждый проходящий говорит по две строки из стиха:
  
  Король и Нищий
  Каждое утро король площадью ехал...
  И каждое утро на площади нищий стоял!..
  Карета короля ездила сквозь время
  И беднягу король не замечал! Не замечал!!!
  Да и всё людское племя!..
  Ни кто горя нищеты его не знал...
  
  А на нищем все беды сомкнулись!!!
  Но его крики, никто не слыхал! Не слыхал...
  Все всё за собственные шкуры тряслись!
  А ведь он и не кричал! Он не кричал!!!
  
  Кричал лишь король!..
  - Подайте!!! Сделайте!!! Совершите!!!
  Для короля нищий лишь ноль...
  И вот вновь дано было ехать карете!..
  Сквозь занавесы в нашей общей суете...
  О, бестолковые ангелы парите! Парите!!!
  Она неимоверно разогналась!!!
  Король нищему кричал: Уйди с дороги!!!
  Но она врезалась! Врезалась!!!
  Все беды на Земле из-за тревоги...
  
  Она виной тому!.. Её виню!.. В том, что жизнь разбилась!
  И на покой измученная жизнью душа, отправилась, ей не отравилась
  
  Какая разница была?!
   Меж королём и нищим?..
  Невиновного смерть забрала!!!
  Урок глумящимся, всем им!!!
  Король от рождения - король!
  А нищему лишь боль!..
  
  Но ведь с рождения все люди! Люди!..
  О человек!!! От своего лика не уйди!!!
  
  После коллективного прочтения стиха, выезжает знакомая карета, теперь люд не бежит, нет!.. Они переворачивают карету набок, потом разворачиваются, поднимают нищего, он приходит в себя, кланяется им, они бьют щедрые поклоны залу, занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"