Соколов Лев Александрович: другие произведения.

Сериал "Видоизмененный Углерод"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.32*6  Ваша оценка:

  Смотрю первый сезон сериала "Видоизмененный углерод" (Altered Carbon).
  .
  Зачем надо было переводить таким нудным и длинным словом "видоизмененный", почему не просто "измененный"? - Вопрос к горе-переводчикам. Но речь не о том.
  .
  Жанр сериала - киберпанк. Все эти пресловутые "хай-тек лоу-лайф", - на экране. Стилистически красиво. Как всегда, киберпанковский "город контрастов", где башни корпоративных богатеев купаются в солнечном свете выше облаков, а грязные улицы нижнего города подсвечивает лишь свет неоновой рекламы. Имеется прямое копирование картинки из сами знаете откуда: - дождливые туманные улицы, унылые люди с прозрачными пластиковыми зонтами, и летающие автомобили с реактивными двигателями, торчащими из колес. "Бегущий по лезвию бритвы" - наше всё.
  .
  Снято достаточно дорого. Сюжет не без адских дыр, - но где их сейчас нет? Экшон несколько проседает, потому что режиссер любуется тем как он ловко ставит кадры, что иногда убивает динамику. Холодная война в реальном мире разгорается, поэтому все три персонажа фильма, имеющие отношение к России, и шире - славянскому ареалу - преотвратные подонки. Их всего три: Это наемник-маньяк Дима откуда-то из Владика или МурмАнска. Бытовой садист Ковач, который растворяет женщин в озере кислоты. И косвенно связанный с бытовым садистом персонаж ночных детских страшилок Мыкола, - (увы, украина цэ нэ Эуропа, на западе в сортах славян не разбираются) - который крадет детей, и создает из их мертвых тел лоскутных франкенштейнов.
  .
  В общем, сериал замечательный. Но речь опять не о том. А вот о чем. Есть в сюжете сериала одна сюжетная арка. И выглядит она так: В этом мире победившего киберпанка есть одна чудо-технология. Человеку под черепушку в конце позвоночного столба, вставляется некий диск из инопланетного металла, который позволяет полностью записать его личность. Человек, таим образом, больше напрямую не связан с телом. Он может поменять тело, хирургически пересадив диск, или перезаписав на него свои данные. Повреждение тела опять же теперь не приводит к смерти, - если только не уничтожен диск - так как можно вставить его в другой корпус, и ожить по новой. Диски эти вживили всем гражданам.
  .
  Технология эта, ясное дело, открыла человечеству небывалые возможности. Можно не тащится по космосу в скучном космическом корабле, а передать свою личность в виде сигнала, который примут на нужной планете (удобно для курьеров и спецагентов). Олигархи постоянно выращивают себе клонов, и меняют тела. Таким образом олигарх всегда остается парнем в самом рассвете сил, а у его жены никогда не сдуваются сиськи. Элита живет столетиями, с прицелом на бесконечность. При этом богатеи постоянно делают резервные копии себя, (что запрещено законом, но на это чихали через ноздрю). Даже при разрушении диска, веселый богатей воскресает из резервного копирования - и снова в бездну удовольствий.
  .
  У бедноты конечно все скучнее. Клоны стоят безумно дорого, и если ты помер, то твой диск просто положат на полочку, с неясными надеждами на несбыточное когда-нибудь. Если кто из бедноты будет убит бандюгой, - государство подберет ему новое тело, - если таковое найдется в наличии. Вакантные тела, как правило, остаются от преступников и всякого отребья. Поэтому убитую семилетнюю девочку могут вернуть офонаревшим родителям в теле морщинистой дряхлой старухи - берите что дают.
  .
  И вот, подходим к сути. Поскольку в мире сериала существует громадное социальное расслоение и жизнь многих граждан протекает в нищенском чистилище, - то конечно существует и СОПРОТИВЛЕНИЕ. (Резистанс). Сопротивление возглавляет сексапильная негритянка, у которой в подчинении человек сто. Когда-то эта негритянка сама и разработала технологию дисков. (Тогда она конечно была страшной ученой мымрой в очках, но сейчас подобрала тело повеселее). Теперь же ученая негритянка ужасается - её изобретение обернулось лишь на благо элите. Теперь та фактически бессмертна и подгребла под себя весь мир. Но у негритянки есть ХИТРЫЙ ПЛАН: - надо уничтожить дисковое бессмертие, и тогда жизнь снова наладиться. Сделать это негритянка со-товарищи планирует захватив какой-то ретранслятор, который разошлет вовсюды вирус, каковой и ограничит жизнь всех людей сроком в сто лет. Негритянка кричит "ура". Её сопротивленцы кричат "ура". - Все мужественно готовятся к запуску чудо-вируса.
  .
  Чем интересен данный сериал? - Тем, что он отлично показывает некоторые широко распространенные идеи в западном обществе. Во-первых - Резистанс! Это понятие мы встречаем в западной поп-культуре буквально в сотнях произведений. Книги, фильмы, комиксы, компьютерные игры... Там всегда навалом сидящего по подвалам резистанса. Западный обыватель, довольно давно начал смутно подозревать, что подчиненное олигархам правительство его имеет. Грань между домом в кредит, твоей счастливой семьей в нем, и картиной где ты лишился работы или заболел, и теперь пойдешь на самое дно общества - тонка. Вроде все сейчас отлично, но всегда есть внутренний стресс и страх перед будущим. Поэтому идея резистанс! - бродит по америкам-европам, как призрак. Как правило резистенты в мечтах дают бой захватившей все и вся злобной корпорации будущего.
  .
  Но каково же это СОПРОТИВЛЕНИЕ в современной западной поп-культуре? Образ его, скажем так... самобытен. Если в 80е годы, мы могли видеть в том же "Терминаторе 1-2" образ сопротивленцев хоть сколько-то похожий на партизан, - грязные усталые мужики и бабы в ветхой одежде отлавливающие для пропитания крыс, то ныне кино показывает нам сопротивленцев столь бодрых и мордатых, что даже берет зависть к их благополучию. В последнем "терминаторе" сопротивление выглядело отожранными жизнерадостными культуристами в стильной форме. Сопротивление в сериале не сильно отстает. Сытая, веселая банда одетая в неформальном стиле. Они сидят в лесных пещерах под завязку забитых хай-теком, радиоузлами, шатлами, для которых готовы идеальные взлетные площадки. Пещеры заставлены удобной мебелью, столами, и пр. Как это все сюда доставили? На какие деньги? Кто и чем кормит эту банду, сидящую в лесу? На эти вопросы нет ответа. Их нет потому - что над этим никто не думает. Современный западный сытый городской кинематографист, который строчит сценарий, создает реквизит, режиссирует - просто не может себе представить трудностей партизан-сопротивленцев, которые реально оторваны от государственного снабжения. Кинематографист живет в совершенно другой реальности. Настолько другой, что ему даже трудно представить некие тяготы, выходящие за привычные городские представления. Современные киношные "сопротивленцы" - это чистая, опрятная, идеальная, утопическая комунна. Современный городской обыватель, в массе, не то что не готов к сопротивленству; - он даже не может вообразить хоть каких-то его тягот.
  .
  А в чем же цель киношных сопротивленцев? О, они хотят изменить мир - одним нажатием кнопки. Цель, которой руководствуется негритянка-лидер идиотская - но она прекрасно показывает, насколько выхолощено сознание среднестатистического западного обывателя (пробившегося в сценаристы). Этот обыватель верит в некий "хороший" капитализм, который был когда-то. (При этом вспоминается довольно короткий период, когда капитализм пытался изображать "человеческое лицо". Большевики в России объявили 8часовой рабочий день, и западному центральному капитализму пришлось легализовывать то же самое. Капитализму надо было конкурировать с Коммунистической идеей не только словами, но и делами. И он вводил 8ми часовой день, он готов был делится с западным обывателем - настолько щедро, чтоб тот не думал смотреть в сторону другой общественной системы. С конца ВМВ, с 50х годов и до конца 80х - вот он, "золотой век" обывателя при капитализме. Вот что ностальгически вспоминают обыватели. Теперь, советский проект пал, и капитализму незачем притворятся. Ужесточаются трудовые договоры, жизнь медленно ухудшается. Сценарист не понимает причин изменений. Ведь он всегда жил внутри системы капитализма и его пропаганды. Сценарист не может выйти в "над-систему" и понять, что капитализм был "хорошим" потому что взаимодествовал с другой системой - советской. Сценарист живет в капиталистической системе координат, (которую считает единственно правильной) и он видит, что эта единственная правильная система раньше была лучше, а становится хуже. Видимо в этом виноваты какие-то неправильные решения, или добравшиеся до власти неправильные люди, ага... Сценарист прикидывает - к чему это придет в завершающей фазе, и рисует нам мир ужасного киберпанка, когда - "в силу ошибок и неправильных решений" плохие корпорации окончательно заборят остатки социального государства. И сценарист порождает героя-идиота - негритянку, которая высасывает причину искажения капитализма в том, что олигархи стали жить слишком долго. И негритянка готова лишить человечество величайшего открытия, - бессмертия, путешествия меж звезд, для того, чтобы попытаться заведомом неправильно решить задачу, которая вообще не имеет решения в рамках известной ей системы.
  .
  А ведь мы знаем, - о, это нашумевшее недавнее исследование в нашем скучном реальном мире - которое показало, что в старых итальянских торговых городах, финансовая элита веками остается той же. Те же фамилии от 15го века и до сих пор. И не надо никаких "чудо-дисков". Отцы умирают и передают дела и наследство детям. И здесь абсолютно неважно, сколько живет олигарх. Потому что этот олигарх только клетка в "теле" эксплуатирующего класса - буржуазного олигархата. В нашем реальном мире, класс буржуазии - столетиями ведет историю земли к киберпанку, если ни к чему похуже него. Но ни сценарист, ни его герои-идиоты не могут этого осознать - потому что они внутри капиталистической системы, и потому что их никогда не учили мыслить иными категориями, - кроме капиталистических.
  .
  И вот, - сценарист с его шорами на глазах, - и его идиот-героиня, - пытаются найти выход в идиотском действии. Придумывается некая "кнопка", которая может вернуть капитализм в "хороший" вид. В данном случае это вирус, который будет загружен, ретранслирован по всем планетам, запишется на диски и ограничит жизнь злых олигархов (а заодно и всех остальных). Что помешает найти антивирус? Прервать сигнал? Написать программу наново? Да ничего не помешает. И сценарист это понимает. Но он не может иначе решить задачу борьбы и победы над системой. У "звезды смерти" должна быть уязвимая дырка. Воспользуйся силой, Люк. Вы замечали, как часто в антиутопиях плохая СИСТЕМА повергается одной кнопкой, рычажком, вирусом, убийством одного деспота? Звучит смешно. Мы смеемся над киногероями, которые мечтают нажать КНОПКУ. Но когда мы сами идем на выборы устроенные СИСТЕМОЙ, с мыслью изменить все к лучшему поставив одну галочку в бюллетене... - Мы даже смешнее того киногероя. Он хоть с боем пробивается к КНОПКЕ, которую система запрятала. А мы идем к КНОПКЕ, которую система выставила нам напоказ, и сама зазывает, чтоб мы только её нажали.
  .
  Посмотрите сериал "Видоизмененный углерод". Он очень показательный. А потом, поглядите старые советские фильмы про людей, которые в 1917ом году реально изменили систему. Чудные вам откроются картины в этих старых фильмах. Сопротивленцы там окажутся не сытыми гламурными рожами, а тяжко работающими людьми, которые через годы прессинга, ссылок и ужасных лишений, - собирали единомышленников. Потому что идея становится силой, когда она овладевает массами. И эти люди не искали "одну кнопку", которую нужно нажать. Они искали класс людей, который подавляет все другие классы, и который нужно отменить. И вот, собравши достаточно сил - русские сопротивленцы, ударили по классу эксплуататоров. И этот класс эксплуататоров не хотел сдаваться, - потому что он не кнопка, которую можно жать, и не галочка, которую можно поставить в бюллетень. Плевал тот класс на кнопки-галочки. И была тяжелая война, и разруха, и лишения. Только в тяжелейшей борьбе олигархат и его холуи отступили, под натиском русских сопротивленцев. Временно отступили. Несколько поколений спустя, когда потомки советских сопротивленцев расслабили булки - эксплуататоры тут же взяли реванш. Но нам от предков остались тысячи реальных свидетельств, документов, книг, фильмов, показывающих: - Что такое реальное сопротивление. Как на самом деле можно поменять систему.
  И насколько глупо верить в кнопочки и галочки.
  
Оценка: 6.32*6  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Светлый "Сфера: эпоха империй"(ЛитРПГ) Б.Стриж "Невеста из пророчества"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Пекло 2"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Т.Сергей "Эра подземелий 2"(ЛитРПГ) В.Кретов "Легенда 2, Инферно"(ЛитРПГ) В.Свободина "Демонический отбор"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "К бою!" С.Бакшеев "Вокалистка" Н.Сайбер "И полвека в придачу"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"