Соколов Лев Александрович: другие произведения.

Поворот не туда - или кое-что из автомобильной истории Ссср

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
Оценка: 8.75*6  Ваша оценка:

  
  .
  Многих интересует вопрос. Когда СССР свернул не на ту дорожку, которая привела к его гибели?
  .
  Ответить на этот вопрос нетрудно, даже через призму вполне "земных", обывательских вещей, вроде автомобилей.
  .
  Самые шикарные, топовые, люксовые автомобили времен сталинского СССР - это ЗИС 101, а потом ЗИС 110. Кто ездил в этих автомобилях? Первые лица СССР, естественно, - ответите вы, - и будете правы. Но кто в них ездил еще? Тираж ЗИС 101, например, составил 9500 экземпляров. Очень немного для огромной страны. Но гораздо больше, чем нужно чтобы посадить в мягкое кресло зад Сталина, Молотова, Кагановича, - всех членов ЦК, и даже всех членов союзных республик? Куда же пошли остальные автомобили?
  .
  У них было еще несколько дорог. Например, лимузины ЗИС ездили по Москве в качестве обычных маршрутных такси. Вы давно видели на современных дорогах обычные маршрутки Ролс-Ройс, или Майбах? Подозреваю, никогда. Кто-то скажет, что пускать машины такого класса на дорогу как маршуртки - расточительство. И будет прав. И будет неправ. Такая вот диалектика. Для капиталистической системы отношений, пускать такие машины на маршрут - адское расточительство. Ни один хозяин маршрута не отобъет расходы на аммортизацию, ТО и покупку зачастей. Но для советской системы, где отношения не были основаны на прибыли - разумный, логичный и полностью экономически оправданный выбор. Хозяин маршруток не частное лицо, - поэтому нужные детали ему всегда пришлют с завода по плановым ценам, и в трубу он не вылетит. При этом, коллектив завода по производству лимузинов - это масса высококвалифицированных рабочих. Если бы они сделали мизерно количество машин, нужно только партноменклатуре, и сели на зад, ждать следующего мизерного заказа - то большой процент инженеров и рабочих просто разбежался бы по другим заводам, в поисках настоящего дела. (Это не мои домыслы, это факты, но об этом ниже). Постоянное производство, постоянная загрузка малосерийного, во много ручной сборки автомобиля, позволяло сохранять потенциал коллектива, - и давало стране шикарные тачки.
  .
  Вторым путем для ЗИСов сталинского времени был... попасть в руки обычного гражданина. Да, у машины была объявленная цена. Её можно было купить. Мест для покупки было правда, совсем немного. Но у нас, в современном "дивном" капиталистическом мире, разве представительства Ролс-Ройс есть в каждом городе РФ? Цена ЗИСов была адской. Но разве сейчас у нас граждане во дворах могут пачками покупать Ролс-Ройсы? ЗИСы очень мало кто мог позволить себе купить. Еще меньше были готовы ехать в столицу. И еще меньше были готовы ездить на этом, где-нибудь под Уралом, - имея в виду заказ с завода запчастей для малосерийного авто, и где ты еще найдешь на Урале механиков, готовых взяться за обслуживание малосерийной, неизвестной люксовой машины. Именно поэтому, абсолютное большинство предпочитало более практичные машины. А в руках частников были единичные экземпляры ЗИС. Но если гражданин честно заработал адское количество денег - (что в СССР было возможно, именно такие люди во время Великой Отечественной покупали на свои деньги для армии танки и истребители), если гражданин захотел, и уперся, - он мог себе купить тачку, "такую же, как у Сталина". (Ок, не совсем такую же, у СТалина был вариант с бронекапсулой). Такую же, как у первых лиц страны. Это и есть пресловутое стремление к равенству возможностей.
  .
  Третий путь, по которому ЗИС мог попасть - тоже вел его к обычным гражданам. Но уже без затрат с их стороны. ЗИСы государство разыгрывало в гос. лотерею.
  .
  И вот, Сталин умирает. А на его место приходит Хрущев Тот самый, который угробил частный бизнес в СССР, убил потребкоокперацию, боролся с проявлением роскоши в сфере обслуживания для обычных граждан, запрещал обычным гражданам строить дачи выше определенной высоты и этажности. - И ничего не запрещал себе и партийной элите. И за ним - наследующий ему Брежнев. Люксовые советские машины времен этих правителей, ЗИЛы 111, 114, 117, 4104. Это тоже очень хорошие машины. Разница со Сталинским временем в том, - что их уже не продают обычным гражданам. Это машины - только для элиты. Рабочему классу, которому по прежнему славословят из каждого утюга, который величают хозяевами страны - уже не положено. Это не для вас, быдла. Это для номенклатуры, которая уже подумывает, что хорошо бы иметь не только особые машины и дачи - но и всю страну перевести в свой личный фонд.
  .
  Производство лимузинов на ЗИЛ, во времена Хрущева и Брежнева идет настолько малыми партиями, - а зачем выпускать большими, если номенклатурных жоп для таких машин совсем немного? - что с завода начинают разбегаться высококвалифицированные спецы. Нам сейчас странно это слышать - работы нет, зарплата идет, - сиди балдей. Но это были люди другой закалки, в других экономических условиях, которые еще не до конца раздолбали своими рЭформами Хрущев, Брежнев и иже с ними. Люди не боялись за завтрашний день, знали что всегда найдут работу, и у них всегда будет чем накормить семью. Поэтому они не держались за завод, который не давал им работы. Им не нравилось впустую просиживать свою жизнь. Тем более, что при простое конвейера - за переработки, перевыполнение плана и пр, - тебе тоже не заплатят. Люди начинают бежать. И втч для того, чтобы прекратить это, чтобы загрузить простой, на ЗИЛе начинают многосерийно выпускать автобус на агрегатах лимузина - ЗИЛ 118 "Юность"...
  .
  Вот такой, - очень простой срез истории. СССР погубила не изначально неэффективная система. СССР погубила диверсия пробравшихся в партию гнид. Сперва Народ и Партия едины - отдельны только лимузины. Затем Народ и Партия едины, - отдельны даже магазины. И вот так, постепенно, мы пришли к реставрации капитализма. И сегодняшнему дню, - когда народ постепенно низводят до положения крепостных.
Оценка: 8.75*6  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Федотовская "Академия истинной магии"(Любовное фэнтези) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) К.Федоров "Имперское наследство. Сержант Десанта."(Боевая фантастика) Н.Зика "Портал на тот свет. часть 2"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) Н.Зика "Портал на тот свет"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Требуется невеста, или Охота на Светлую - 2"(Любовное фэнтези) А.Верт "Пекло"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"