Соколов Владимир Дмитриевич : другие произведения.

Художники и артисты. Факты творчества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

Академическое образование художника

Хогарт, хотя и учился в школе плохо, благодаря отцу знал языки и был начитан

Вдохновение и регулярность

В Японии особенно ценится рисунок, если он выполнен за один прием и без поправок. Добавим, что китайская бумага очень гигроскопична и практически не допускает правки

Рейнольдс тратил на каждый из своих портретов не более нескольких дней

"Я рисую каждый день. Нельзя пропускать ни одного дня" (Ци Бай-ши)

Взаимоотношения между художниками. Художественная жизнь

Восхищение Ци Бай-ши'ом Ши-тао было так велико, что он писал, что хотел бы родиться на 300 лет раньше, чтобы быть подмастерьем у Ши-тао

Артисты

Когда один влиятельный театральный критик заметил, что звезда Вулфита после появления в тех же ролях Л. Оливье, закатилась, последний послал и критику и Вулфиту письмо, что он такой точки зрения не приемлет

Власть и художник

Возраст художника

Серьезно учиться искусству Ци Бай-ши начал в 27 лет

Серьезно заниматься каллиграфией Ци Бай-ши начал в 34 года

Хокусаи начал писать свою самую знаменитую серию гравюр "100 видов горы Фудзи" в 70 лет

Артисты

"Взрослому человеку вряд ли подобает заниматься актерским ремеслом... с фальшивым номом, кучей грима на лице. Подобному удовольствию мешает чувство ответственности" (Л. Оливье)

Роль вымысла и стимула

Борисов-Мусатов в своем изображении XVIII века постоянно анахранизировал; когда ему указывали на это: Какой век вы изображаете?", он отвечал "Красивый"

Борисов-Мусатов целыми днями мысленно говорил с любимой, делая записки на клочках бумаги

Дисциплина труда

Ван-Гог создал 800 работ, не считая рисунков

Артисты

Джон Лаури, прославленный английский актер, играл в "Гамлете" роль француза на 10 строк, но съемки потребовали неделю напряженного труда

В старости Л. Оливье играл с трудом. Поэтому принимался за маленькие роли. Только затем, чтобы не терять связь со сценой

Жанры и тематика

Дюрер создал иллюстрированную "Книгу фехтования", в которой отобразил 120 приемов борьбы

Заимствования и подражания. Оригинальность

"Я постоянно общаюсь с великими мастерами. Их пример ободряет меня. Мне стыдно при мысли о том, что ч могу изменить их заветам" (Гоген)

Замысел

[вызревание замысла] Борисов-Мусатов целыми днями мысленно разговаривал со своей любимой и делал записи на бумажках -- иначе не выдержать

Записные книжки. Выписки

Известный и начинающий художник

Артисты

Л. Оливье в роли Брута был удостоен похвалы Э. Терри, которая присутствовала на школьном спектакле

"Маленький мальчик, игравший роль Брута, уже великий актер" (запись в дневнике Э. Терри после просмотра в школьном спектакле, где играл 10-летний Л. Оливье с)

Издатель и художник

Портрет Уилкса Хогарта разошелся тиражом в 4000 гравюр

Инструментарий художника

Одну из своих картин Ци Бай-Ши на оберточной бумаге из-под ботинок

Артисты

На киностудии "Рэдио пикчерс" (США, 1930) была студия с 10 гигантскими павильонами, целый цех радио- и звукоаппаратуры, частная охрана, ресторан, больница

Инфраструктура искусства

Хогарт упорно стремился к славе сатирического живописца

Артисты

В 1930-е гг телевизоров было так мало, что актеры "не желали ради одного вечера рисковать годами завоеванной репутации" (Вулфит, английский актер)

Первый телеспектакль в Англии "Йон Габриэль Боркман" в 1958 г. закончился полным провалом, несмотря на блестящую игру, по единодушному мнению критиков Л. Оливье

Искусствоведческая наука

Биография Хогарта вгоняет в ступор самых крутых его исследователей: она вся на виду, но ничего, достойного внимания, в ней нет

Не осталось никаких следов создания Хогартом "Торговки креветками", его лучшей по нынешним оценкам картины

Источники. Использование материала

Комната. Рабочее место

Хогарт выходил из себя вон, когда в его рабочей комнате был непорядок или даже просто пыль

Отец Хогарта, хотя и жил в одной комнате с семьей и 3-мя детьми, за несколько лет написал словарь и учебник латинского языка в 40 листов

Артисты

Мисс Бэйлис, руководитель Олд Вик (начало XX в) смотрела все спектакли театра из своей индивидуальной ложи. Здесь же она писала и здесь же обедала: кабинет ложи сообщался с маленькой кухней

Съемки "Гамлета" Л. Оливье проводил в закрытом режиме. Не только прессу не допускали на съемки, но и актеров по домам. Ибо сосредоточенность на Шекспире должна была быть полнейшей

Композиция произведения. Работа над композицией

Свои гравюры Хогарт обязательно сопровождал стихотворным комментарием

"Искусство хорошо компоновать не более, чем искусство хорошо разнообразить" (Хогарт)

"Я стараюсь разрабатывать свои картины как драматург сцены. Мои картины были доя меня сценой (Хогарт)

Критика

Гравюра Хогарта, на которой он изобразил модного тогда художника Кента с распростертыми у его ног Рафаэлем и Микеланджело, вызвала скандал в лондонских художественных кругах

Артисты

Л. Оливье отвергал необходимость рассуждений о роли. "Споры о мотивировках не стоят выеденного яйца. Актер добивается точности бесконечным повторением

Личная жизнь. Семья и прочие дурные привычки

Артисты

Во время II мировой войны Л. Оливье пошел добровольцем в авиацию, но неудачно. Коллеги видели в нем артиста, а не боевого товарища

"Он такой обыкновенный... Бродит по дому в мешковатых брюках, прибирается, поправляет картины, выводит куда-то детей. Его никто не узнает" (Плоурат, многолетний партнер Л. Оливье по сцене)

Личный опыт

Любительство и профессионализм. Социальный статус художника

Ши-Тао признавал лишь тех мастеров, для кого живопись удовольствие, а не обязанность

Отец Хогарта из фермеров, образования не получил никакого. Что не помешало, а где-то и помогло разработать собственную систему латинского языка

Артисты

"От него немногое требовалось, но он многое смог" (театральный критик об одной из второстепенных ролей Л. Оливье)

Л. Оливье как режиссер держался отстраненно, и если ему случалось выпить с работодателями, то в компании воцарялась сразу гнетущая тишина

Вивьен Ли в одной из ролей еще несколько минут после спектакля билась в истерике, вызванной событиями пьесы

Материал. Сбор у проходной

Борисов-Мусатов часами рылся в журналах мод XVIII века, а потом просил мать и сестер сшить ему по этим модам платья

Борисов-Мусатов писал красные розы на белом фоне. Эти красные розы он дорого покупал каждую неделю

Борисов-Мусатов, задумывая писать картину с историческим сюжетом, предварительно в несколько стихотворных слов набрасывал ее план

Сумеречный фон для одной из своих картин Борисов-Мусатов увидел на обложке какой-то книги и вырезал из нее квадратик

"Я рисую креветок уже несколько десятков лет и, кажется, только сейчас начинаю постигать их характер" (Ци Бай-ши)

Артисты

Если Л. Оливье нужны были для экранизации детали, он выкачивал из специалистов все что мог, доводя их до изнеможения

Маяк или форум

Борисов-Мусатов писал, что научиться искусству можно только в Париже, а творить только у себя в Саратове

Артисты

Мисс Бейлис основала Олд Вик в злачных местах с просветительской целью. "Если бы пьяные мужья не избивали жен, нам не пришло бы в голову обосноваться в этом месте", -- говорила она

Меценат. Власть и художник

Меценат Гауди, вложивший в него огромные суммы, говорил: "У меня могут кончиться деньги, но не мое терпение"

Артисты

Рэнк, продюсер "Генриха V", снятого во время войны, где патриотизм сочетался с полным некупированным текстом, несмотря на отдельные провалы фильма, был уверен, что "народный ум" может и должен оценит высоколобого Шекспира

После того, как в 1941 году бомба разрушила Олд Вик продюсер Гатри сорганизовал совет по поддержанию искусства и возродил-таки театр

Настрой на работу. Концентрация на работе

Борисов-Мусатов перед работой уходил от обычных общений, боясь, как бы они не спугнули его внутренний мир

Свободное время Ци Бай-ши посвящал прогулкам, во время которых сочинял стихи

Творческое вдохновение Ци Бай-ши питали прогулки по пекинским паркам

Артисты

"Я всегда очень много работал. Мне приходилось принуждать себя к отдыху, когда не хватало энтузиазма. А это труднее всего" (Л. Оливье)

"Я знал, что в очереди за билетами зрители провели на улице всю ночь, и чувство ответственности вырастало до противопоказанных артисту размеров. Оно превращалось в навязчивую идею" (Л. Оливье)

Наука, философия, искусства

А. Дюрер написал "Семейную хронику", одну из первых биографий в европейской культуре

Хогарт обожал выступать в любительских спектаклях. Там он познакомился с начинающим Гарриком

Нахождение художественной стези

"С какой-то жуткой страстью он писал больничные покои и морг с распростертыми на стульях трупами" (о саратовском художнике Коновалове)

Ци Бай-ши создал десятки тысяч картинок в жанре "цветы и птицы", многие из которых, правда, исследователи обозначили как подделки

Артисты

В 10 лет Л. Оливье играл Брута в школьном спектакле

А первую роль полицейского инспектора он исполнил в 9 лет

Л. Оливье взял за правило упрек одного из режиссеров: "Если ты не любишь своего персонажа, ты его никогда хорошо не сыграешь"

Провалившись с "Йуном Габриэлем Боркманом" Ибсена на телевидении, Л. Оливье тут же взялся ставить "Луна и грош" Моэма, уверенный, что непопулярные тогда телеспектакли (1950-е гг) рано или поздно обретут своего зрителя

Первые уроки актерского мастерства Л. Оливье получил в церковной школе, где была любительская ученическая труппа. Из 14 его соклассников трое стали профессиональными артистами

Путь художника

На уроках в школе Хогарт развлекался рисованием зверушек и человеческих лиц

18-летний Хогарт запечатлел карикатурой трактирную драку

В старости Хогарт отказывался почти от всех заказов, но писал очень много. Просто так, для себя

Артисты

Первые уроки актерства Л. Оливье получил в церкви, где его отец, англиканский священник, мастерски читал проповеди

С детства Л. Оливье обожал церковное пение обряды и театр

Первые положительные отзывы в прессе Л. Оливье получил в 14 лет, выступая в роли Катарины в "Укрощении строптивой" на шекспировском фестивале

"Мадлена Бежар, -- рассказывает в своих "Historiettes" Тальман де Рео, -- играла в Париже в 1655 году, но в труппе любителей, бывшей в столице некоторое время. Какой-то юноша по имени Мольер оставил ради нее школу, долго был влюблен в нее, давал советы ее труппе и наконец сам поступил туда. Это чудный актер, но только в комических ролях"

Жозеф Бежар был один из парижских судебных приставов. Многочисленная семья и неуменье жить довели его до неоплатных долгов, и, чтобы спастись от них, его вдова должна была отказаться от наследства. Жозеф Бежар умер в 1643 году. Но еще раньше его смерти Мадлена покинула родительский дом и сделалась актрисой

Щепкин воспользовался Нижегородской ярмаркой и решился выступить в роли Любима Торцова. "Я выучил летом роль Любима Торцова. Сыграть мне ее нужно было во что бы то ни стало. Это являлось потребностью моей души. Роль сама по себе грязна, но в ней есть светлые стороны. Моя старая голова верно поняла; разогретое воображение затронуло неведомые дотоле струны, которые сильно зазвучали и подействовали на сердце зрителя."

Жозеф Бежар был один из парижских судебных приставов. Многочисленная семья и неуменье жить довели его до неоплатных долгов, и, чтобы спастись от них, его вдова должна была отказаться от наследства. Жозеф Бежар умер в 1643 году. Но еще раньше его смерти Мадлена покинула родительский дом и сделалась актрисой

Проваливаясь время от времени с той или иной постановкой, Л. Оливье тут же с головой уходил в новую

Работа над А. Карениной доставила Вивьен Ли огромную радость, а результат разочаровал

Обучение мастерству

Борисову-Мусатову с детства нравилась отделка деталей, а вот жанровые сцены не удавались

"Копировать картинки так же глупо, как переписывать Мильтона" (Хогарт)

Заметив страсть сына к искусству, отец Хогарта отдал его для обучения в мастерскую по изготовлению вывесок

Ци Бай-ши, обучаясь искусству копирования, копировал "каждый штрих, каждый мотив со свойственным мне усердием из 5-титомного издания 'Сад с горчичное зерно'"

Торнхилл (Англия, XVIII в), богатый художник, открыл на свои средства школу для художественно одаренных пацанов

Рисованию Хогарт учился в соборной школе, но его почему-то больше влекли уличные сценки

Хогарт перестал учиться живописи, когда увидел, что его гравюры недурно продаются

Дюрер, изучая законы перспективы в Италии, брал уроки у математиков

Первым учителем Ци Бай-ши был дед, который научил мальчика на земле писать свое имя

Артисты

Молодой Ирвинг (артист) не пропускал ни одной постановки Шекспира у Фелпса; прежде чем идти на спектакль, он обязательно прочитывал пьесу

"Ларри не нужно было много работать над техникой. Инстинктом он уже знал все с самого начала" (театральный критик о юном Л. Оливье)

Э. Фогерти, английская писательница и театральный деятель (первая пол. XX в), обладала громадным лексиконом и каждый день заучивала по 10 новых слов

"Разграничить личность и мастерство актера, наверное, можно только в теории... Мастерство, по-видимому, заключается в том, чтобы в известных целях подавить в себе одни качества и развить другие" (Г. Гатри, театральный деятель)

Общественная жизнь и художник. Public image

Приятель попросил сделать Маху патриотическую печатку. На печатке спящий лев подымает голову. Это напугало приятеля, так как лев спящий был символом Чехии

Фр. художник Буальи в 1792 г написал картину "Портрет актера Шенара на патриотическом празднике". В 1814, замазав трехцветный флаг и пририсовав лилию, он ту же картину посвятил вступлению Людовика XVIII в Париж

Во время войны с японцами Ци Бай-ши жил анахоретом на дверях мастерской повесил замок, ни с кем не общался, нигде не выступал, не принимал заказов

При активной пропаганде готической архитектуры, в частности Общества по защите старинных зданий, в Англии в 1879-1885 гг было восстановлено 2500 церквей

Оплата творческого труда

Хогарт перешел к изготовлению гравюр от поделок из серебра, когда догнал, что гравюры продаются лучше

"Торговка креветками" Хогарта была продана за 4 фунта 11 шиллингов, даже по тем временам смехотворную сумму

Хогарт, всегда нацеленный на вознаграждение, написал 2 своих "исторических" полотна даром

При жизни картины Хогарта шли с аукциона по той же цене, что и других, менее известных художников

Вознаграждение за "Вознесение Марии" Дюрера едва покрывало затраты на материал

Организация творческого процесса

Артисты

Л. Оливье говорил, что в каждой роли он идет от внешнего к внутреннему. Поэтому разучивать роль он начинал с упражнений перед зеркалом, принимая разные позы и выражения лица

Работа над фильмом протекала у Л. Оливье в два этапа: тщательное предварительное продумывание перед до съемок и стремительная съемочная атака

"Сначала актер убеждает себя, а уж потом зрителя" (Л. Оливье)

Особенности творческой профессии

Хогарта арестовали в Кале на набережной, где он рисовал крепости, как шпиона. Спасибо комендант оказался человеком образованным и отпустил художника

Артисты

Л. Оливье к каждой роли искал индивидуальный подход, подчас даже в ущерб смыслу текста

Играя Мальволио слабовольным, Л. Оливье ставил в тупик партнеров: в их вызывающем поведении не было смысла

Ричард Бартон, американский актер: "В Голливуде надо проявлять чванство. Отправляясь туда, я требую 2 кадиллака и лучшую гримерную. Конечно, я этого не заслуживаю, Но это производит впечатление"

Многих ведущих английских актеров издавна приглашают в церкви читать отрывки из Библии

В конце жизни Л. Оливье решил отказаться от системы звезд и строить спектакль с упором на саму пьесу. Из затеи ничего не вышло: зритель этого не принял

Отделка произведения

Хогарт резал свои гравюры собственноручно, ибо профессиональные граверы не удовлетворяли его

Граверов для своих лучших картин Хогарт нанимал аж во Флоренции

Артисты

Из фильма Л. Оливье "Гамлет" выпал один из любимых монологов артиста ("что человек, если он занят только сном и едой") только из-за того, что лошадь, на которой сидел артист, вдруг взбрыкнула, а переснимать эпизод было слишком дорого

Творческие профессии

Роулинсон начал рисовать карикатуры, чтобы прокормиться. До этого он был многообещающим художником

Ходжабегов был дворником и закончил жизнь с метлой в руках

Лорд Гросвенор отказался оплатить заказанный им Хогарту портрет, мотивируя свой отказ низким качеством исполнения

Артисты

Л. Оливье хвастал, как он однажды выучил 3000 строк за неделю ночной зубрежки

В спектаклях на военную тематику многие английские артисты во время II мировой войны для создания правдоподобия каждый день проходили 45-минутную строевую подготовку

Роль плана

Борисов-Мусатов записывал сюжеты своих будущих картин

Хогарт сначала прорисовывал картину, а уж потом изготавливал с нее гравюру

Начав иллюстрировать поэзию, Ци Бай-ши сам написал около 300 стихотворений

Призвание и обстоятельства

По просьбе Стерна Хогарт сделал рисунки к "Шенди" -- так ему лопавшемуся от заказов и знаменитому понравился роман не вошедшего тогда еще в моду автора

Артисты

"Если вас в первую очередь волнует то, что принято называть целостностью художника, вам не следует делать картины" (Селзник, американский кинопродюсер)

Л. Оливье без колебания согласился на эпизодическую роль учителя-идеалиста, потому что она давала богатый материал для его творчества

Природные особенности творческого дарования

Артисты

"Подать себя он умел всегда. Остальные качества развивались благодаря труду, учебе и максимальной практике" (критик о Л. Оливье)

Прототип и тип

Хогарт в качестве художника присутствовал на допросах Бомбриджа, начальника тюрьмы, обвинявшегося в коррупции

Хогарт стремился запоминать виденное, укладывая зрительное впечатление в 2-3 характерных штриха

Некто Мюррис отказался оплатить Хогарту оговоренную цену портрета, ибо тот был написан "с оскорбительной точностью изображения"

"Слишком много деталей на ножках у креветок, но я не собираюсь писать все эти штучки" (Ци Бай-ши)

Артисты

Гаррик возмутился, что он сам на себя не похож на портретах Хогарта, и художник в отместку замазал его лицо грязной краской

При первой экранизации "Унесенные ветров" на роль главной героини было просмотрено ок 1400 кандидаток

Американская актриса Бергнер должна была сняться в роли сектантки (гуттериты -- секта, отличавшаяся очень строгими нравами). Но когда она появилась на съемках среди гуттеритов с косметикой, то тут же получила пощечину от одной из сектанток. После чего актрису убрали из фильма

Снимаясь в роли траппера -- охотника фронтира -- Л. Оливье занимался с настоящим траппером, благодаря чему к восхищению специалистов идеально передал выговор и повадки жителей фронтира

"Есть два способа создать характер на сцене: надо или вжиться в этого человека или сделать его собой. Первое невозможно, второе единственно необходимо" (Ирвинг, актер)

Любой образ нужно создавать из себя, считал Л. Оливье. Но для этого нужно найти внешнюю опору

"Лоренс [Оливье] обманщик. Подбором деталей он умеет произвести необходимое впечатление, хотя сам не чувствует ничего. Поэтому его персонажам недостает души" (актриса, долго игравшая с Лоренсом)

Психотипы творческие. Особенности дарования

"Когда я вижу насекомое, цветок или травинку, я желаю им всей полноты жизни. Как невыносимо мне видеть эту благодать уничтоженной" (Ци Бай-ши)

"Отречение от жизни, буддизм -- стремление истинных художников" (Борисов-Мусатов)

Артисты

"Л. Оливье почти по-детски радуется возможности выглядеть и вести себя в полном несоответствии со своей природой" (Т. Гатри)

Величайшие эффекты Ирвинг (англ актер XIX века) извлекал не из авторского текста, а из глубин собственного Я

Живокини был неподражаем в смехотворных сценических пустяках, превосходно играл роль старинных шутов, не стеснялся текстом пьес, свободно вставлял монологи и реплики собственного сочинения, вступал даже в непосредственный разговор с публикой. Проделывая все это с большим успехом, Живокини доходил даже до передразнивания инструментов из оркестра, до укоризн музыкантам

Л. Оливье долго мечтал сыграть Ричарда III, но не мог взяться за роль за тех пор, пока не сумел найти собственной трактовки образа, в корне отличающейся от классической трактовки его Вулфитом

Л. Оливье ощущал "головокружительное и захватывающее чувство", когда видел, что зрители в его руках

Л. Оливье сочетал в себе открытость и замкнутость характера. Он мог быть душой компании, а мог молчать часами, выдавая фразы в такой законченной форме, будто он свои мысли долго вынашивал и обдумывал

Любимыми ролями Л. Оливье, в которых он давал выход своему темпераменту, были короткие фарсы на ежегодном благотворительном представлении

Любой актер ограничен в своем репертуаре собственным темпераментом и характером. "Оливье, -- по замечанию критики, -- "не может играть углубленного в себя, нерешительного характера, подобного Гамлету"

Публика и художник

Излюбленным жанром Ши-Тао были альбомные листы, предназначенные для вдумчивого кабинетного рассматривания

Артисты

Когда Джексон в "английской культурной пустыне" (г. Бирмингем) взялся поставить 4-часовую, полную интеллектуальных размышлений драму "Назад к Мафусаилу" Б. Шоу, писатель спросил его: "Вы что, уже полностью обеспечили своих жену и детей, что беретесь за такую постановку?"

В роли Ричарда III Л. Оливье принимал такой сатанинский вид, что за кулисами актеры обходили его стороной

Обилие дорогих мехов и драгоценностей на премьере "Гамлета" Л. Оливье затмевало королевские приемы

"Мы решили донести Шекспира до 20 млн зрителей, пожертвовав мнением 2 тыс знатоков его творчества" (Л. Оливье)

Многие говорили, что не понимают в "Ричарде III" ни слова, но Л. Оливье в этой роли им безумно нравится"

"Что самое важное в актерской профессии?" -- "Чтобы ни одно кресло не оставалось без задницы в зрительном зале" (из интервью Л. Оливье)

Редактор

Рефлексия о своем творчестве

"Весь мир кажется мне разложенным на спектр" (Борисов-Мусатов)"

"То, чего он достиг своим карандашом, он потеряет пером" (сам Хогарт о своем трактате о живописи)

Хогарт любил своими высказываниями озадачивать собеседников

Артисты

У каждой из исполнительниц у Катерины из "Грозы" А. Островского была короткая фраза, которая и определяла трактовку образа

Самообразование

Рейтерн, гусарский офицер, мечтал о живописи. Потеряв на войне правую руку, он выучился писать левой

Слава -- успех -- популярность -- призвание

Гравюры Хогарта из цикла "Усердие и леность" повсеместно висели в английских школах

Артисты

Среди всеобщих рукоплесканий один только человек был всю дорогу недоволен Щепкиным: сам Щепкин (из воспоминаний С. Т. Аксакова)

В английской школе, где учился Л. Оливье, ценились успехи в спорте. Поэтому похвалы, которых удостоился будущий великий актер за исполнение роли Пака в школьном спектакле, вызывали только насмешки товарищей

По мнению критиков потрясающий успех Клайва (английский актер, пер. пол. XX в) губительно сказался на его карьере: до конца жизни он косил бабки на своих персонажах и не мог вырваться из амплуа

В постановке "Бо Жест" (?) в Королевском театре (Англия, пер. пол. XX в) было использовано 120 актеров, для многих из которых этот спектакль стал прологом к славе

"Пьесы и спектакли в театре важнее отдельных звезд" (Харкот Уильямс, английский театральный критик, XX в)

Сообщества творческие

"Общество независимых художников" возникло в 1884 году, где участвовало 400 отвергнутых Салоном художников

Социальный заказ. Искусство как общественный институт

Художник Барт (Париж, 1920-е гг) не соглашавшийся вякать против революции и не пробивной, просто голодал

Артисты

С переходом кино на звуковые рельсы потерпели крах многие актеры немого кино, зато набрали вес актеры говорящие

Ромео в исполнении Л. Оливье врывался на сцену на мотоцикле, ибо публика 1920-х гг требовала "нового, современного Шекспира

Успех Гилгуда в "Гамлете" был неожиданным для 1930-х гг, ибо он рискнул играть пьесу классически, без новаций

Джексон, английский театральный деятель (1920-е гг) 2 года показывал пьесу без любовной интриги при полупустом зале

Джексон первым начал ставит "Гамлета" в современных костюмах, как называли эти постановки "Гамлет в бриджах; после первого недоумения публики эти постановки покрылись триумфом

Социальный статус творческой личности

Торнхилл первым среди английских художников был удостоен рыцарского звания

"В Венеции я [как художник] господин, в то время как дома -- паразит" (Дюрер)

В первые годы народной власти многие китайские художники были изгнаны из университетов, нигде не могли найти работу

Стиль. Работа над стилем

Артисты

"Подать себя он умел всегда. Остальные качества развивались благодаря труду, учебе и максимальной практике" (критик о Л. Оливье)

Творческий путь

18-летний Хогарт запечатлел карикатурой трактирную драку

В старости Хогарт отказывался почти от всех заказов, но писал очень много. Просто так, для себя

Артисты

Работа над А. Карениной доставила Вивьен Ли огромную радость, а результат разочаровал

Проваливаясь время от времени с той или иной постановкой, Л. Оливье тут же с головой уходил в новую

Художественные средства и особенности

Хогарт каждый нравоучительный лист своих гравюр сопровождал соответствующим нравоучительным текстом из Евангелия

"В конце жизни Тициан писал не бархат, а идею бархата" (Гете)

Один морской офицер упрекал Тернера, что на его корабле не видно пушек, без которых корабль не корабль. "Я пишу не то, что есть, а то, что вижу. А с той точки обзора, откуда я писал, пушек не видно"

К запутанной аллегорической картине художника Кента Хогарт сделал поясняющие надписи: "ангел, играющий на арфе", "самая длинная часть руки ангела", "отсутствующая поза ангела" и т, п.

Хогарт предпочитал писать лица, не отличающиеся правильностью черт и находить в них своеобразную красоту

"Идея воплощена и там, где нет штрихов" (Ци Бай-ши)

Ци Бай-ши заказали написать весенний парк после дождя. Он изобразил только лишь магнолию, пион и мэйхуа

Артисты

Гаррик полагал, что трагедии должны играться на полном серьезе. Так в "Ромео и Джульетте" он выбросил все перебранки слуг

"Стихи в исполнении Л. Оливье вместо белых становятся бесцветными... но это Ромео волнует больше всех, которых я когда-либо видел" (критик)

"Даже когда нужно встать у балкона, Оливье выбирает такую неотразимую позу, где все страсть. Я же был поглощен тем, чтобы передать поэзию... но сам оставался холоден как лед" (Гилгуд)

Л. Оливье понял, что при экранизации Шекспира крупные планы -- просчет. Они дают массу изобразительных деталей, которые отвлекают от текста"

Л. Оливье понял, что в интерьерах не должно быть ничего лишнего, и даже цвет придавал фильму излишнюю красивость

Актер Финней, неудачно выступавший в роли Яго в театре, вдруг выкрутился с успехом при полном переносе театральной постановки на экран. Артиста выручили крупные планы

"Глядя на Д. дю Морье, казалось, что достаточно говорить так, как говорят в жизни. На самом деле его простота было тщательно выработанной и прекрасно отрепетированной иллюзией" (Л. Оливье)

"Играть было легко, потому что на сцене нам было безумно весело" (Л. Оливье о 1920-м годе в английском театре)

Л. Оливье постоянно искал неожиданных художественных приемов. В одном из спектаклей он к полному изумлению публики и актеров, играя отчаяние, бросился лицом в стол

Критики упрекали Л. Оливье, что создав в одной из пьес великолепно образ осла, он не дотянул до "образа осла, облеченного властью"

В эпоху моды на "естественность" в театре Гилгуд пытался сохранить красоту поэзии, правильность ритма

Соперничество Гилгуда и Л. Оливье в роли Ромео закончилось вничью. "Если бы Ромео был терзающимся от любви глупцом, его следовало бы играть Л. Оливье; если бы нужно было представить Ромео в роли вдумчивого шекспировского влюбленного, то это должен был сделать Гилгуд" (современный критик)

"Чтобы оценить сюжет, нужно оценивать каждое слово, но экран невозможен без действия и движения. Поэтому все попытки экранизации Шекспира неизменно проваливаются" (Котрелл, английский литературовед)

"Трактовка молодым артистом образа Пэка не безупречна, но последовательна" (из рецензии на исполнение Л. Оливье роли Пэка в школьном спектакле)

Молодой Л. Оливье старался подчеркнуть речь выразительными жестами. "Когда вы говорите 'забияка в ссоре', вовсе не обязательно демонстрировать фехтовальные приемы," -- поучал молодого артиста режиссер

Цензура. Свобода слова. Авторское право

Хогарт был ярым сторонником принятия Акта против недобросовестных копиистов

Художник как читатель. Артистические библиотеки

Артисты

В доме молодого Ирвинга (английский актер) было всего 3 книги: Библия, сборник баллад и "Дон-Кихот"

К началу страницы


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"