Сокольский Марк Давидович : другие произведения.

Белый танец

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Белый танец
  
   Проходя по центральной улице города, я обратил внимание на витрину антикварного магазина. Мой взгляд привлекла внимание красивая, необычайно изящная вазочка для конфет. Было ясно, что сделана она была давно, даже не в прошлом веке.
   Старинная конфетница в виде стилизованного цветка на ножке-подставке была удивительно похожа на стоящий в нашем серванте, заварной чайник. Чайник вместе с вазочкой для конфет были по случаю куплены моей мамой много лет назад. Это были случайно уцелевшие фрагменты большого старинного сервиза. Мама очень любила этих представителей антиквариата, берегла их. На столе они появлялись только по торжественным случаям, неизменно вызывая восхищение гостей красотой и изысканностью своих форм. Восторженные отзывы несомненно льстили маминому самолюбию.
   Я думаю, что в глубине души мама мечтала приобрести ещё какие-нибудь предметы из этого сервиза, если не весь сервиз полностью. Но она была реалисткой и не верила в возможность осуществления своей мечты. А чтобы её не обвинили в мещанстве, что было в том обществе, в котором мы тогда жили, обидным обвинением, она ни с кем не делилась своей тайной.
   Когда гости восхищались этой старинной посудой, мама отвечала, что будет счастлива, если ей удастся приобрести, хотя бы ещё одну какую-нибудь вещь из того же сервиза, что и чайник с конфетницей. Но сделать это ей так и не удалось. Ничего подходящего не попадалось.
   Увидев эту вазочку в витрине магазина, я, не раздумывая, зашёл в магазин и купил её.
   Придя домой, я поставил конфетницу в сервант, рядом с чайником и невольно залюбовался своим приобретением. Я переводил взгляд с вазочки на чайник и с чайника на вазочку, всё более восхищаясь совершенством их форм.
   Чем дольше я смотрел на эти произведения искусства, тем меньше у меня оставалось сомнений, что это та самая красивая фарфоровая конфетница, которую перед нашим отъездом в другую страну я разлучил с таким же красивым заварным чайником.
   Мне даже показалось, что я слышу их воспоминания о том, как наша семья, я имею в виду в первую очередь моих родителей, после долгих и мучительных раздумий принимала нелёгкое решение об отъезде.
   Я хорошо помню, как трудно было моим родителям покинуть места, где они родились и выросли, где прошли лучшие в жизни годы детства и юности, где было всё: радости и печали, любовь и разлука. Не каждый мог решиться оставить работу, друзей налаженные связи, всё нажитое имущество и выехать навстречу новому, неизведанному - в Израиль. В те времена обратного пути не было, люди покидавшие ту страну, покидали её навсегда.
   Меня же тогда волновал только один вопрос: как я смогу расстаться со своей девушкой. Я хорошо помню мой давний разговор с другом, когда я ещё только мечтал о своей возлюбленной. Мне тогда надо было с кем-то поделиться своими чувствами. Нахлынувшие на меня эмоции неудержимо стремились вырваться наружу. С тех пор, как я увидел эту девушку в студенческом спектакле, я мог думать только о ней, никакие другие мысли не лезли мне в голову. Предавшись своим сладким грёзам, я забывал обо всём, что меня окружало. На душе становилось легко и безмятежно. Уходили в небытиё все былые увлечения, интересные лекции любимых преподавателей, не говоря уже о нудных домашних заданиях, контрольных и курсовых работах.
   "Возвращаясь на землю", я понимал, что вечно так продолжаться не может и после долгих, мучительных сомнений решил рассказать о своём состоянии моему лучшему другу Вовке. Он - человек, поднаторевший в деле покорения женских сердец, мог дать мне полезный совет.
   - Ты когда-нибудь видел, чтобы люди от любви умнели, - спросил он, когда я признался ему, что влюблён в одну девушку и не знаю, как с ней познакомиться
   - Умнели ли, не знаю, но говорят, что любовь делает человека сильнее, возвышеннее, - ответил я. - Она помогает творить чудеса.
   - Любовь помогает творить глупости, а не чудеса, - ни на минуту не задумываясь, парировал Вовка. - Поверь мне. Я это хорошо знаю.
   - Когда тебе женщина просто нравится, но ты от любви не потерял голову, можешь вешать ей на уши любую "лапшу", обещать ей, что угодно и уверяю тебя, она рано или поздно клюнет на твою приманку, - продолжал просвещать меня мой самый лучший друг.
   - Что же мне делать? - спросил я. - Выбросить её из головы я не могу. Как познакомиться с ней не знаю. Учимся мы на разных потоках, на лекциях не пересекаемся. На вечерах после спектаклей в зале она не появляется, вероятно, они собираются своей компанией.
   К моему удивлению, вместо ценного совета, который я надеялся получить, Вовка ответил: "Тут тебе никто не поможет. Любовь - это тайна, которую до сих пор никто разгадать не смог".
   - Бывает, что ты увидишь женщину, и тебя пронзит, словно молнией, и ты понимаешь, что это твоё. Ты думаешь о ней днём и ночью. Чем бы ты ни занимался, она все время стоит у тебя перед глазами. Ты не можешь избавиться от этого наваждения и никакие другие, даже самые красивые женщины не могут отвлечь тебя от той единственной и неповторимой.
   Правда бывает и так, что через некоторое время ты увидел другую женщину, и с тобой произошло то же самое.
   - В таких делах нужно разбираться самому. Здесь всё зависит от тебя, от неё и "как карта ляжет", - глубокомысленно заметил он. - Ты же увлекаешься философией, лучше всех чешешь языком на семинарах, так что подойди к вопросу философски, - закрыл тему мой друг.
   - Действительно, подумал я, - к делу нужно отнестись философски. Нужно проанализировать ситуацию.
   Придя домой, я удобно расположился в своём любимом кресле и стал рассуждать.
   Во всех спектаклях её партнёром был красивый парень, который всё время смотрел на неё влюблёнными глазами. Может быть, так полагалось по ходу действия пьес, в которых он играл героев-любовников, не знаю.
   Мне казалось, что это не игра. Эту версию подтверждало засевшее у меня в голове высказывание французского философа Франсуа Ларошфуко о том, что любовь нельзя найти там, где её нет и нельзя спрятать, где она есть.
   - Если любовь нельзя спрятать, где она есть, - размышлял я, - значит, парень смотрит на девушку искренне, наверняка у них роман и мне там делать нечего.
   - В подтверждение того, что мне там делать нечего говорила первая часть высказывания великого мыслителя.
   - С другой стороны, почему я не могу искать любовь там, где её нет, - продолжал я свои рассуждения. - Откуда она может быть, если мы с девушкой даже незнакомы. - Нужно как-то с ней познакомиться. Ведь у меня-то любовь к ней есть, значит, я не смогу её спрятать и она не сможет её не заметить.
   - Ну и что если заметит? - тут же осадил меня мой внутренний оппонент. - Заметит и в лучшем случае скажет: "Мало ли кто в меня влюбляется. Не могу же я всем отвечать взаимностью".
   Весь вечер я протерзался сомнениями, так и не придя ни к какому решению. Чтобы как-то отвлечься от своих мыслей, я решил проветриться и вышел из дома.
   В это позднее время на улицах было тихо. Я медленно шёл, наслаждаясь приятной ночной свежестью. Иногда мне навстречу попадались одинокие женщины, выгуливавшие собак, или молодые парочки стремящиеся уединиться в каком-нибудь укромном месте, где можно без помех сбросить накопившуюся за день энергию.
   Большинство остальных, более солидных людей, предпочитали прильнуть к экранам телевизоров, сопереживая страстям, кипящим в очередном сериале. Затем, немного отойдя от перенесённых волнений, они, приняв на ночь душ, спокойно займутся исполнением супружеских обязанностей: одни для продолжения своего рода, другие просто для удовольствия.
   Так размышляя о бренности человеческого бытия, я не заметил, как на горизонте забрезжил рассвет. Пора было возвращаться домой.
   Дни текли за днями. Я посещал лекции. Некоторые из них я конспектировал. На некоторых мы играли с Вовкой в "морской бой", с некоторых убегали в кино или просто мирно беседуя, кайфовали в кафе за чашкой кофе.
   Как-то бесцельно болтаясь по городу, я вдруг чуть не столкнулся с Леной, так звали девушку моей мечты. От неожиданности я немного опешил, но быстро взял себя в руки и спросил первое, что пришло мне в голову: "Вы не знаете, что идёт в кинотеатре "Слава"?
   Я прекрасно знал, что там идёт нашумевший американский мюзикл "Вестсайдская история" и давно собирался на него сходить.
   - Вестсайдская история, - ответила девушка. - Все говорят, что довольно неплохой фильм. - добавила она.
   - Мы рядом с кинотеатром - осмелел я. - Может быть, сходим, ликвидируем наш пробел в образовании.
   - Не знаю, - пожала плечами Лена. - Наверное, в кассе нет билетов.
   Билеты в кассе оказались и я, ещё полностью не веря в свою удачу, купил два билета на ближайший сеанс.
   Фильм произвёл на нас большое впечатление. Нельзя было остаться равнодушным к трогательной любви двух молодых эмигрантов, приведшей к трагической развязке.
   Обсуждая перипетии увиденной истории, мы не заметили, как прошло время. Был уже поздний вечер.
   - Ой, как поздно, - спохватилась Лена, - мне давно пора домой.
   Она позволила проводить её до дома. Я был неописуемо счастлив. Весь обратный путь летел как на крыльях.
  
   Мы не договорились о следующей встрече. Я часами бродил по улицам, надеясь снова случайно встретиться с любимой девушкой. На сей раз, счастье мне не улыбнулось и я, отчаявшись, решил смириться со своей судьбой.
   Прошло несколько месяцев. Приближались новогодние праздники. Как обычно в институте устраивался новогодний вечер. На этом вечере, я увидел Лену. Она была окружена группой молодых людей, среди которых был и её постоянный партнёр по спектаклям.
   Я не осмелился подойти к ней и пригласить на очередной танец. Да, наверное, и не успел бы подойти к ней, так как Лену каждый раз приглашал кто-нибудь из, стоявших рядом, её друзей. Никакую другую девушку приглашать на танец у меня не было желания.
   Я стоял, прислонившись к стене, погружённый в свои мысли. Вдруг по громкой трансляции прозвучало: "Объявляется белый вальс. Дамы приглашают кавалеров".
   Подняв глаза, чтобы посмотреть, кого пригласит Лена, я увидел, что она направляется ко мне. Улыбнувшись, девушка пригласила меня на танец.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   8
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"