Солодовников Владимир Иванович : другие произведения.

Чапай, Беспалый и прочая шатия-братия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот тебе история о жизни двух современных "бомжей". Эти двое, по правде сказать, не вызывали у меня ни капли жалости, а только любопытство технологией падения "под гору".

  Чапай, Беспалый и прочая шатия-братия
  
  Алексей Иванович, ты с такой любовью пишешь о городке Тупиковске, о его чистоте и привлекательности, что верится с трудом. А я вот на днях прибыла из служебной командировки в северную российскую столицу. Меня поразило в ней обилие нищих и вонючих "бомжей". Неделя пребывания в Петербурге превратилась для меня в сущий кошмар. Неужто ваш город миновало эдакое социальное зло?
  Из письма виртуальной подруги Гали.
  
  Бродяг в Тупиковске и в районе много, но определенно сколько? - сказать точно не сможет никто. Их просто никто и не считал. Стоит ли сразу сказать о нищих, собирающих милостыни, чтобы в мыслях к ним уже и не возвращаться? - это особый вид людей, здесь надо знать сущность этого явления. В крупных городах и в обеих столицах нищий в одиночку и из своей горькой судьбы милостыню не собирает. Все нищие подмяты преимущественно цыганами, работают бригадами. А в конце "трудового дня" сдают часть выручки хозяину. Это на вал - очень большие деньги. По Москве приводят такие данные: до 20-30 тысяч долларов в день. Выделяется, что особо фартовые те нищие, которые инвалиды и в камуфляжной форме. Старушки благообразные, невонючие, а тихие и с просительным выражением глаз на сморщенных личиках пользуются особой благосклонностью подающих. Такие старушки и в Тупиковсе - не редкость, сидят на рынке и у церквей. Встречаются на рынке инвалиды-нищие. Но все нищие без исключения имеют "крышу" и в абсолютном большинстве - из местных, они и с пропиской, и с пенсией. Среди нищих - "бомжей" мало. В Тупиковске есть большая группа "бомжей", живущих летом в лесополосе неподалеку от городской свалки, от нее они и кормятся. В помойках и на горсвалке чего только нет, шмотки можно найти саморазные: и одежду кожаную, и обувь. Бывает, как говорят, что сотовые телефоны устаревшей модели люди выбрасывают, телевизоры и видеотехнику исправную. Еды всякой нееденной или недоеденной полно, даже деликатесов, находятся и бутылки с вином и водкой. В общем, если разобраться, "бомжи" с помоек и городской свалки и жрут, и пьют не хило. Как-то раз я побывал рядом с дымящимся в двух-трех местах громадным холмом, куда свозятся из города весь хлам и строительный мусор, и понаблюдал за грязными "бомжами", увлеченно роющимися в отходах. Они жадной толпой набрасывались на кучу хлама и всевозможного дерьма, только что вываленных из контейнеров мусоровоза. На городской свалке среди "бомжей" строгая иерархия, но главный у них - человек вполне обеспеченный и имеющий приличное жилье в Тупиковске, это местный житель, бизнесмен Капелюх Борис Тихонович. Я видел и его, хорошо и красиво одетого, стоявшего в сторонке, рядом с темно-синим "Фольксвагеном", сам он не командовал, не кричал. За него это делали "бригадиры" из "бомжей", непосредственно наблюдавшие за процессом ковыряния в отходах. Поговаривают, что вскорости в городке рядом со свалкой будет построена фабрика по сортировке бытового мусора, а владельцем ее станет этот самый молчаливый наблюдатель у импортной машины. Вблизи я его пока не видал, видел несколько раз его лицо по телевизору (он давал интервью), что-то в его лице мне удивительно напоминает. Где-то мы с ним по жизни уже однозначно встречались. Свалка - это настоящее золотое дно, она находится неподалеку от дачного поселка. Когда закладывалась свалка для твердых бытовых отходов, то расстояние от нее до городка строго выдерживалось нормами санэпиднадзора, но со временем, особенно в пору перестройки, между городком и свалкой непомерно быстро стал расти дачный поселок. Многие помнят то время: умным - деньги, дуракам - дачи, а всем остальным - аргументы и факты. Участки под дачи раздавали всем желающим, многие потом их бросали по разным причинам. И теперь городская свалка твердых бытовых отходов находится всего в сотне метров от дачного поселка, источая на него жуткое зловоние. Летом и осенью, по ночам или ранними утрами, группами из трех-четырех "бомжи" разбредаются по дачным участкам и обирают то, что годится в пищу и на продажу. Как правило, им никто не препятствует, из хозяев крайне редко кто ночует на даче - боятся хулиганов. "Бомжей" также боятся, "бомж", по неоправданным (!) слухам, такой нынче пошел, что ему все по фигу: считается, что нонешнему бомжу убить кого или покалечить ничего не стоит, он к самому понятию жизнь сугубо безразличен, в Бога не верит, одно слово - душегуб. Возможно, что страхи хозяев дач, равно как большинства жителей Тупиковска и Тупиковского района, не имеющих такого тягла, как дача (чемодан без ручки), напрасны и неубедительны, потому что как раз бомжи-то и вымирают часто, в том числе и от насильственных причин. Я могу привести данные судебно-медицинской экспертизы по Тупиковску и району. Всего безродных, "бомжей" и тех, кого местные и дальние родственники отказываются хоронить по причине бедности, - до 50 в год из 450 вскрытий в судмедэкспертизе. Зимами так бывает, что и ночуют на дачах некоторые, взламывают замки на дверях, забираются в помещения и спят. Но чаще всего они живут в подвалах городских домов, в холодную пору устраиваясь рядышком с горячими трубами водоснабжения и отопления, но опять беда настала для "бомжей": в известном, трагическом 99 году, когда случались террористические акты по всей России, подвалы стали укреплять силами ДЭУ и жильцов многоэтажек. Стали закладывать отверстия для вентиляции в цоколях домов кирпичами и двери в подвалы укреплять, снабжая их крепкими навесными замками и решетками. Появились и сейфовые, металлические двери, такие взломать и вовсе трудно. Есть большая группа "бомжей", обретающихся на городском рынке, часть из них даже что-то там делают, грузят или разгружают товар хозяевам торговых точек, за что получают гроши, тут же эти гроши пропивают и проедают. Чем отличаются бродяги века 19 и начала двадцатого от нынешних бомжей? Я попытаюсь представить себе нынешних и сравнить их с бродягами Гиляровского и теми, что описаны Горьким в пьесе "На дне" и в "Бывших людях". Можно и другие источники давних лет поискать, в них недостатка нет, но эти различия во взглядах классиков будут все-таки несущественны: в общих чертах и в целом они единообразны. Различия в мелочах: в повадках, в одежде, причинах падения "под гору" каждого отдельного "экземпляра". Советское время кончилось, наступила эра развития капитализма. И вправе бы ожидать появления таких же, какие описаны у классиков на заре развития того, прежнего, русского капитализма. Горький называл таких - бывшие люди. Нынче, как и в советские времена, бытуют названия "бичи" и "бомжи". Смешивать этих людей в одну кучу нельзя: это не одно и то же. Есть "бич" - бывший интеллигентный человек, но он не обязательно "бомж". С другой стороны, среди "бомжей" в наше время велик процент бывших интеллигентных людей. Может быть, в этом главное отличие нынешних бродяг от бродяг "дяди Гили" или "бывших людей" Максима Горького? Часть "бомжей" из тех, что бежали из горячих точек, из Средней Азии и Закавказья, другие местные либо прибывшие из не столь отдаленных мест России, пропились, попродавали имевшееся жилье, а теперь болтаются где придется. Есть из безработных, кого жизнь истрепала до невозможности, из тех, кого семья выдавила из ненадобности и вредности общего проживания. Но большинство из них, независимо от причины падения, избито жизнью, они такого навидались, что их не удивишь ничем. Но нельзя сказать, что они отчаянные. Отчаянные - это люди все-таки решительные, не окончательно потерянные, способные на поступок. У меня на примете были двое "бомжей", проживавших на территории больницы, в мастерских. Одного звали Василий Иванович, фамилии его я не знал, а он фамилию и не называл, как мне помнится. Так все его и звали - Василий Иванович. А прозвище у него было героическое - Чапай. В каком бы виде - чаще пьяном, реже трезвом - ни пребывал Василий Иванович, а всегда-то он был весел, но веселье его было - юмор висельника, глупое, смешное только ему одному, так... треп пьяницы и бездельника. Если кому и было смешно от россказней Чапая, так полуграмотным санитаркам и сестрам-хозяйкам. Роста Чапай был среднего, сухощавый, волос на голове немного, росли они точь-в-точь как у Ленина - по закраинам головы. Так Чапай и балагурил: "Головой я уродился в вождя мирового пролетариату", - и хохотал. Во рту зубов немного, сохранились только коренные - и те полусгнившие, спереди было пусто, и, когда он смеялся, - рот выглядел пустой вонючей яминой. Лицо узкое с ввалившимися щеками, а нос особо примечален тем, что имел седловидную впадину на спинке и свернут набок, но все в носе было не так, как при сифилисе. Скорее всего, нос Чапаю сломали из-за его глупого любопытства и приставучести к посторонним людям, вот ему кто-то из несдержанных нос и поломал. На вид Василию Ивановичу было лет под пятьдесят-пятьдесят пять, но точно сказать затруднительно. В те редкие утренние часы, когда он бывал трезв и кое-как приводил себя в порядок: брился, мылся, одевал что-то поприличнее из одежды - он выглядел помолодевшим, тогда ему можно бы дать и сорок пять. Жил он за компанию с таким же, как и сам, бродягой, Юрой. Впрочем, что значит - бродяги? Поначалу оба они работали в нашей больнице. Василий Иванович сантехником, а Юра плотником. Юра также имел прозвище - Беспалый. Чапай появился в больнице незаметно, никто бы не сказал: в таком-то месяце ... такого-то года Василий Иванович устроился на работу сантехником и поселился в каморке мастерских вместе с Юрой Беспалым. Никто бы так не сказал, потому что он устроился тихо-тихо, а потом, когда он стал известен в больнице, все оказались настолько привыкшие к нему, что казалось, будто в больнице он жил вечно. Работник он был никудышный, не было ни одного санузла, который бы он починил надолго. Он чинил - случая не было, чтоб он отказывался от выполнения той или иной работы, - а через пару дней, много - через неделю, тот же кран вновь протекал или сочился, канализация засорялась, говно лезло наружу через унитаз и т.д. Было бы глупо полагать, что его не ругал зам. главного врача по техслужбе или не распекали сестры-хозяйки отделений. Но он в ответ по-шутовски балагурил, кривлялся, изгибался, пританцовывал, по-ухарски выкрикивал обрывки из похабных частушек, хватал какую-нибудь из ругавшихся бабенок за бока, щупал им подмышки и запазушники, но сильно далеко не заходил. Бабенки визжали, хихикали, отмахивались для виду, так ему все с рук и сходило. Чапай затем опять принимался за ремонт, ему за выполненную работу наливали из сейфов старших сестер положенные сто граммов спирту (Чапай говорил: фронтовые), а далее все повторялось сызнова. Он особо любил ремонтировать сантехнику в больничной аптеке, там постоянно после его ремонтов текло, пропадали краны, воняло испражениями. И Василий Иванович старательно - для виду - чуть не ежедневно занимался ремонтом в любимой аптеке. Так он и говорил: "Это самое мое любимое место!" Заведующая аптекой подозревала, что Чапай специально так ремонтирует, чтобы быстро случилась повторная поломка, но доказать и поделать ничего не могла. Еще он любил приходить в патанатомию. В то время работал в морге санитаром Костя Осликов, по трезвости санитар завсегда гнал из отделения явных попрошаек - Чапая и Юру Беспалого, но трезв Костя бывал редко, а по пьяности слыл веселым балагуром. И добряком. А по доброте Костя выворачивал карманы наизнанку, и все шло на общий пропой честной компании. Чего там говорить: в морге почти каждый день шабашка была. Так Костя и говорил, когда медички везли на каталке очередного "мазурика": "Вон - шабашку везут." Чапай как распознавал, что Костя выпивши, так бежал в морг и предлагал только: "Костя, я сбегаю, чо взять?" Покупалось поначалу что-то крепкое, затем деньги пересчитывались. Если оставалось мало, тогда переходили на "Анапу" - дешевое крепленое вино. Или бывало, что сразу закупали бутылок десять "Анапы" ("Анапки", как говорил Костя), а тогда все втроем - Чапай, Беспалый и Костя - к вечеру были пьяны в лоскуты. Осликов - тот всегда, в каком бы виде ни пребывал, домой тащился, у него квартира была однокомнатная, а Юра с Чапаем укладывались в каморке, в том ее углу, где их окончательно хмель застал и сбил с ног. Утром просыпались облеванные и обоссанные - кто где, а чаще на полу, грязном и загаженном, вонючем полу каморки больничных мастерских. В первое время оба сожителя себя еще блюли, после ежедневных попоек себя как-то приводили в порядок, брились и умывались, а по субботам в обязательном порядке мылись под душем в подвале хирургического корпуса, где сам же Чапай и устроил этот душ. Все бездомные бродяги пьют практически без исключения. А покупают чаще всего небольшие пузырьки со спиртсодержащими лекарствами в аптеках, аптечные работники с радостью торгуют такими, это им в большую прибыль. Эти пузырьки с пьянящей жидкостью называются среди "бомжей" фумарики и фанфурики. В Тупиковске популярный напиток - настойка боярышника. Этот напиток - праздник для души, с него сердце бьется ровно, мощно и не частит. В 1989-90 годах, когда было трудно с алкоголем, а выпить всем - не только "бомжам" - хотелось, в нашей больничной аптеке появился напиток - настойка боярышника. Причем, в больших бутылях на розлив. Тогда многие из медработников брали по три литра. Устроилась очередь, к очереди вполне благосклонно отнеслось и начальство в больнице. На полном серьезе главный врач на утренних планерках требовал от аптечных работников, чтобы в одни руки не давали больше литра. Мне тогда по большому знакомству продали четыре литра, но Костя Осликов, негодяй, половину у меня выкрал, до сих пор жалею. "Бомжи" пьют и боярышник, это для них что коньяк, но чаще пьют то, что подешевле. Даже стеклоочиститель. В наши дни одеколон "бомжи" практически не используют, без одеколона напитков дешевых и "забористых" предостаточно. И умирают же от отравлений в большом количестве. Василий Иванович и Юра Беспалый, - те пили и отрабротанный спирт из батарей гистологической лаборатории, наши лаборанты им отдавали "отработку", не задумываясь о последствиях для пьющих. Такой спирт окрашен красителем, эозином, в розоватый цвет, он также с примесью формалина, ксилола и хлороформа. Но "бомжи" пили и не умирали. Юра - тот готовил для лаборатории деревянные колодочки, на которые лаборантами наклеивались парафиновые блоки с кусочками тканей для исследования. За изготовление этих колодок Беспалый получал свои заветные 250 граммов в неделю. Но наглый же, гад, иной раз и вперед брал, в долг, а после пьянки все забывал. Или делал вид, что забывал. Аферист еще тот.
   У Чапая такая лафовая жизнь продолжалась несколько лет, наверное, а потом его выгнали из больницы за ненадобностью и бестолковостью. Он еще какое-то время жил в каморке вместе с Беспалым. Да и приставучий по характеру этот Чапай. От своего прилипчивого характера он немало "получал", бродя по городу. С чего все начиналось? Он подкатывался где-то в парке или центре городка, в открытых павильончиках или в городских кафе к сидящим за столиками с пивными кружками или стаканами с водкой, просил: "Оставишь?" Кто-то оставлял, кто-то посылал его.... (на три буквы), тогда он отвечал, по-шутовски прикладывая ладонь к пустой голове: "Точно так, это - моя фамилия", - и отходил к другому столику, там выпрашивал остатки. Иной раз, когда посетители кафе и забегаловок покидали столик, Чапай подходил и допивал остатки из рюмок, кружек или бутылок. Как заканчивалась работа, он сразу же и выходил вот так стрелять, если по месту службы и проживания не было зелья и денег на сигареты. И покурить дадут ему, а не дадут, он не побрезгует и с земли либо с полу окурочек поднять да и выкурить. А когда утроба его становилась в блаженстве от принятого, он уже бессмысленно шатался среди людей и привязывался со своими теориями и выводами из собственной жизни. Те, кому он окончательно надоедал, бывало, что и давали по зубам Чапаю, он и на это не обижался. Вставал с земли, кровь вытирал с морды лица и шел опять по своим делам. К вечеру "набирался" и вползал в лачугу под бок Юры Беспалого. У них в каморке был широкий засаленный диван, изрядно продавленный от старости и давнего употребления, выброшенный за ненадобностью из какого-то отделения больницы, а бродягами подобранный. Ширины дивана им обоим хватало. Еду Юра приносил из больничной кухни, ели они от пуза. На кухне женщины работали все жалостливые до чужой беды, обычно давали им еду не жалея. Когда, под выпивон, жратвы не хватало, эти двое ловили бродячую собаку и разделывали ее тушу, а шкуру от собаки тоже в дело пускали. Такое дело - с собаками - однажды едва не закончилось плачевно для наших "бомжей": по незнанию пород они сожрали эрдельтерьера-медалиста, хозяином которого был один из врачей больницы. Что тогда было! Того доктора две недели откачивали в кардиологии. Что характерно, обоим - и Чапаю, и Беспалому - женское внимание было дорого, но с женщинами интимных дел никаких они не имели. Лишь Чапай лгал выше меры, болтал и кривлялся, как он проводил, дескать, ночи с красивыми девахами, но Юра поначалу беззлобно, а затем все более и более распаляясь, ругал его: "Ну где ты мог нонешнюю ноченьку с бабой проводить, коли дрых на полу пьяный в стельку? Хоть бы слово какое правдивое от тебя услыхать! Врешь и врешь, гнида паршивая! Ты ж импонент натуральный!" Юра Беспалый прозвище свое получил из-за отсутствия почти всех пальцев на кистях рук. Работая на пилораме, Юра так все пальцы и потерял. Пьяный же был почти постоянно, вот ему на циркулярке пальцы и отпиливало. Чуть зазевался, цвирк - нету пальца. А ему и не больно, что ли, было? Так все пальцы и отпилило, кое-какие обрубки остались, но он и ими управлялся в толк, смеялся только: "Дрочить топеря невмочь, не с руки. Так я говорю, Чапай? Ничо, меня Вася ублажит. Ублажишь, Вася?" И Юра улыбался противно и плотоядно. А Чапай чуть задирал голову и приоткрывал рот-ямину, что означало согласительную и льстивую улыбку. Тяпа из "Бывших людей" у Горького с мечтательной задумчивостью вспоминал, как ему было хорошо в тюрьме, точно так тюрьму вспоминал и Юра Беспалый. Что они хорошего видят в тюрьме? Что сближает Беспалого и Чапая с теми бродягами, описанными Горьким? - те тоже о своем прошлом говорили мало. И только когда из них вытягивали эти сведения, они нехотя рассказывали, да и то со враньем, небось. Чапаю вообще верить ни в чем нельзя было. А Юра тоже мастак врать, о тюрьме он рассказывал с одной целью: напугать слушателей своими потенциальными возможностями убийцы. Мне, говорит, убить человека ничего не стоит. У Юры сроков, как он говорил, было три, на свободе от последнего срока он только три-четыре года, а до этого все в тюрьме пребывал, с пятнадцати лет. Хвалился однажды, что все три срока мотал за убийства. Потом поправился, что не все. Книг у Юры Беспалого не было, он не читал. По крайней мере, я ни разу не видел, чтобы он держал в руках книгу или газету с целью прочтения. Оба жильца каморки использовали газеты с банальной бытовой надобностью, да и то без особого тщания: воняло от них живым говном почти постоянно.
  - Глупость одна, - ответил мне Юра, когда я спросил его о книгах.
  - Так интереснее тебе бы жить стало, не так скучно. Баб у тебя нет. И не хочешь их иметь. Так книжки бы и читал!" - сказал я ему.
  - Я от баб отвык в тюрьме, не знаю, как к ним и подходить. По мне - лучше онанизма нет ничего.
  И в самом деле, Юра выпросил у Кости Осликова колоду старых, изрядно пообтрепанных карт с порнографическими картинками на обороте. Этими картами он обвесил всю стену рядом с лежаком-диваном - не только же для красоты? Не знаю, правда-нет, но вроде как Василий Иванович проявлял к Беспалому половой интерес. На это намекал как-то в раздражении и сам Юра, показывая на беззубый спереди рот Чапая.
  - Гад, зубы не чистишь, вот у меня на "конце" и боляток вырос, сволочь. Чтоб больше не прикасался ко мне!
  - Юра, - спросил я однажды, оказавшись по служебной надобности в столярной мастерской, где он беспалыми руками пытался ухватиться за толстый деревянный брус-заготовку, - а за что в первый раз в тюрьму попал?
  - А за компанию ларек грабанули, я на "шухере" стоял, а парни мне тоже хорошую долю выделили. Мне понравилось, никогда так всласть не едал. А через пару месяцев меня за компанию повязали. Сначала в детской колонии сидел, там многому научился. А эти два месяца после кражи мне так в душу запали, что я без грабежа уже не мог. Вышел из колонии - магазин, дальше - срок посерьезнее как рецидивисту, а в колонии в первый раз сучару одного пришил, срок добавили. Вышел - грабежи с убийствами. Сидел долго.
  - Юр, - а чего у тебя тогда на теле ни одной татуировки нет, если ты так много сидел?
  Я на мертвяках, бывавших при жизни в тюрьмах и лагерях, каких только татуировок не видал за свою практическую деятельность патологоанатомом! - я-то уж знал что почем. Беспалый на мой вопрос ничего не ответил, окинул только презрительным взглядом, говорившим вроде того: "Молчи уж, коль ни ... не знаешь."
  И я больше его о тюрьме ничего спрашивать не стал, мне достало и этого взгляда.
  Одевались Беспалый и Василий Иванович сносно, одежду им отдавали из завалявшейся и невостребованной родственниками умерших и погибших санитары морга - от мертвецов. А одежда всякая была, на все сезоны. Не все же шмотки использовались криминалистами как вещдоки, от мертвецов-скоропостижников и прочей бытовухи много чего остается. Я вот помню, что и свои собственные штаны отдал Чапаю. Мне их прислала из Израиля, в подарок, подруга моей тещи, Клара Моисеевна Файнберг. Я одевал эти брюки бежевого цвета, прекрасно пошитые, только один раз. И в этот самый день попал в автокатастрофу. Мне переломало левую голень "Москвичом". Осколком кости, вылезшим наружу, порвало штанину в одном месте, больше я эти брюки не надевал, а отдал их после своего выздоровления Чапаю, посчитав, что эти штаны мне на беду. До самого того дня, когда я в последний раз видел Чапая живым и веселым, он в сотый, наверное, раз благодарил меня за эти штаны. "Я, - говорил, - эти брючки только на праздники надеваю." После увольнения из больницы Чапай еще проживал вместе с Беспалым месяца с два-три, но, совсем для меня неожиданно и удивительно, Юра его изгнал из своей конуры. Без всяких веских на то объяснений. "За беспорядочную жизнь и нескромность", - один раз только и сказал Юра про Чапая, а более не повторялся. Матерился только, когда в его присутствии вспоминали Чапая. Что промеж них могло приключиться? - в точности осталось неизвестным. Может быть, вранье, которым отличался Василий Иванович? Так и сам Юра был не особенно правдив. Вранье Чапая было глупым и бессистемным, а оттого неинтересным, врал без вдохновения. Я как-то из своей собственной глупости вспомнил об Иуде из Кариота, о вранье которого писал в своей повести Леонид Андреев: в изложении Андреева вранье Иуды имело цель, а у Чапая никакой цели во вранье не было ("Лгал Иуда постоянно, но и к этому привыкли, так как не видели за ложью дурных поступков, а разговору Иуды и его рассказам она придавала особенный интерес и делала жизнь похожею на смешную, а иногда и страшную сказку", Л. Андреев, "Иуда Искариот"). А вообще, - вот тебе, будто и совсем не к месту: талант Андреева мне показался так высок, что это кажется мне Божьим даром "ненормальному человеку", в том смысле, - что гениальному. Или по-банальному - ненормальному? Что? - все гении ненормальны? Какая глупая перепутанная философия в моих мозгах! Так вот, Чапай... Во время своих россказней, когда он даже божился и утверждал, что это действительно правда, а не ложь (и не было будто и оснований считать его высказывания неправдой), он так клялся и кривлялся, что и правду нельзя было посчитать иначе, чем ложью. Наиболее правдоподобной, потому что она дважды была почти в точности повторенной, была такая версия Чапая... Он будто бы из Узбекистана, где у него умерла жена-красавица, осталась дочь. Дочь вышла замуж. Вот Чапай и отдал безвозмездно, подарил то есть, громадный дом дочери и зятю. А сам жениться повторно не захотел, потому что очень любил первую и единственную жену. Уехал из Узбекистана куда глаза глядят. И оказался случайно в Тупиковске. Не знаю, как и верить. Вряд ли только вранье послужило причиной изгнания Чапая из беспаловского угла, что-то более серьезное стало тому причиной. И после своего изгнания иногда Василий Иванович заглядывал к нам в патанатомию, но Беспалого обходил стороной и про него ни слова не говорил. Серьезный повод, видать, послужил разрыву отношений двух бывших приятелей-"бомжей". Эти два или три месяца Чапай проживал то в подвале (он сам мне рассказывал), то в лесополосе за городом - были теплые месяцы: август и сентябрь. В эти месяцы Чапай наведывался к нам неоднократно, но всегда с разбитой мордой, был он грязен и вонюч, клоками росла спутанная борода. В конце сентября, в дождливый день Чапая нашли мертвым в парке, что рядом с больницей. Он валялся под кустами жимолости лицом вниз, лицо распухло ужасно. И сам он распух и вонял. Похоронили Чапая силами МЖКХ, этот процесс захоронения безродных и бездомных в нашем городке отработан строго и четко. А через какое-то недолгое время Юру Беспалого с массивным легочным кровотечением отправили в туберкулезное отделение соседнего района. Он до того дожил, что выхаркивал кровь и кусочки легких. У него по рентгенснимкам была диагностирована скоротечная чахотка. Не оказалось в легких ни одного совсем здорового участка, почти все сгнило. Как он жил? И главное: бродил по больнице, кашлял и харкал кровью и гнилью, никто из врачей на это и внимания не обращал. И я ведь наблюдал его болезнь. Или мы все - доктора хреновые, или нам всем все - по фигу. Жив ли сейчас Юра Беспалый, умер ли - мне неизвестно. Вот тебе история о жизни двух современных "бомжей". Эти двое, по правде сказать, не вызывали у меня ни капли жалости, а только любопытство технологией падения "под гору". Внешне они выглядели схоже, механизм падения лишь предполагался индивидуально-особенный, мне же и он остался до конца неясным. Две судьбы, как два сапога - пара. Мое же любопытство оправдывается, я думаю, тем, что ведь и моей персоне довелось как-то "побомжевать". И если бы не та моя "нежизнь", так я бы и не подумал нынче о "бомжах" вспоминать. Да еще на ночь глядя! С уважением, А.Иноземцев.
  P.S. У меня из головы теперь не выходят лицо и фамилия того человека у мусорной свалки... Капелюх, Капелюх... Неужели!?
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"