Уже давно заметила и постоянно отслеживаю схожие моменты исторического языкознания и речевого развития своего ребенка! Вы не поверите, но парочка примеров устойчиво держатся!
Во-первых, задненёбные: на месте свистящих и шипящих согласных у неё в районе 1,5-2 лет были задненёбные "г", "к", "х", причём как раз таки заменявшие "з", "с", "ц" и "ж", "ш", "щ" в соответствующих словах. После 2-х появились свистящие. Пока, а нам 3 года, шипящих не наблюдается, их заменяют свистящие...
Во-вторых, стремление к полногласности. Ребенок не может произносить две согласные рядом - неудобно, поэтому... та-дам... он вставляет те самые редуцированные "ъ" и "ь", которые когда-то пали под натиском татаро-монгольского ига. Ну или просто пропускает сложные звуки.
Всем лингвистам, кому грозят рефераты-курсовые-дипломы - пользуйтесь! Идею дарю бесплатно))).