Разговор в поезде
-----------------
На стекле - мокрые полосы.
- Опять дождь.
- Что? - непонимающий взгляд, длинные каштановые волосы на
ладонях.
- Я тебя разбудил?
- Нет - что ты, - легкая улыбка и сеточки в уголках глаз.
- Ты думала о чем-то и я помешал тебе?
- Нет - я не думала ни о чем, - бегающие глаза - обман.
- Ты думала о нас?
- Почему? Ведь я не думала - ведь знаешь... - эта странная
привычка замолкать - обрывать фразу посредине.
- Мне кажется - ты боишься.
- Ну что ты - как я могу бояться с тобой? - обман.
- Все нормально ведь да?
- Конечно... - такие мягкие каштановые волосы под рукой. Как
шелковое облако.
- Я же с тобой...
- Не знаю. Просто мне кажется, там нас не ждут, - кончики
пальцев постукивают по столу.
- Неважно ждут или нет - ты же со мной.
Сильный дождь. Вода пробирается под стекло.
Причал
------
- Иди сюда!
Деревянный покосившийся причал качаясь, пропускает слепящие
блики воды.
"Не попасть между досок, не провалиться бы в блики".
- Иди сюда!
Она стоит уже на краю причала и фигура перемешанная с
закатной солнечной морской дорожкой кажется некрасивой.
- Иди сюда!
Осторожно, чтобы не вспугнуть опасность прогнившей основы,
затаившейся в глубине. Она уже там и прошла - но у каждого же своя
опасность.
- Иди сюда!
"Не боюсь, этого я не боюсь".
Доски скрипят - затевают песню опасности. "Я иду, я уже
иду". Ветер толкает назад и останавливает с каждым шагом. Только
посмотреть можно сквозь ветер, на качающуюся фигуру в конце
солнечной тропинки.
- Иди сюда!
Доски шевелятся - затевают танец опасности. "Они не пустят
меня". Они для этого предназначены или для этого предназначено все
что происходит сейчас. "Я иду".
Бессмертие
----------
Каменные ступени холодные и мокрые идут вниз. Первым
спускается человек в золотом шлеме. Его длинный плащ облизывает
каждую ступень. Человек подходит к стене, вытаскивает камень и
что-то достает. Поворачивается.
- Вот.
- Что это? - похоже на старый и ржавый, но ранее сверкающий
шар.
- Бессмертие.
- Для кого?
- Для тебя. Бери, - протягивает шар на ладони.
- И что я буду с ним делать? - шар кажется тяжелым и
холодным.
- Жить.
- Сколько?
- Бесконечно.
- Сколько это бесконечно?
- Пока существует мир.
- И пережить всех?
- Да.
- И каждый раз переживать всех?
- Да - ты будешь жить всегда.
- И пережить Землю ?
- Наверное.
- Но что я буду делать без Земли?
- Ну - когда это будет...
- Но для меня тогда это будет завтра. Нет, нет. Слишком
тяжело.
- Как знаешь. Ты не представляешь - от чего отказываешься.
Человек в золотом шлеме забирает шар, подбрасывая его
легко на ладони как детский мячик, смотрит на него, говорит
тихо-тихо. Про себя.
- Ну вот. Не так уж и тяжело. Опять я один. Наказание мое...
Убеждение
---------
Подоконник и холодное стекло. За окном две девочки играют в
мяч, а третья что-то кричит.
"Надо пойти туда" - одна мысль стоит десятка. - "Надо пойти
туда к ней"
"Но что я буду говорить?"
"Я не могу даже смотреть на нее. Как на что-то на что не
удобно смотреть" - какой твердый подоконник - твердый и
исцарапанный.
"Я должен зайти туда" - "Или не заходить?" - можно
улыбнуться
"Господи! Не заходить и все!" - Как просто. Просто. А потом
будет сложно. Все сложнее и сложнее... До не могу.
"Не-ет. Зайду" - кулаком по стеклу - не сильно. Чтобы не
разбилось... Две девочки за окном играют в мяч. "Если вот эта
поймает - пойду".
Третья забирает мяч и уходит...
Часы
----
Стрелки медленно ползут вперед и по кругу. Старые ступени
скрипнули.
- А-а-а заходи, дорогой, - скрипучий голос у старичка в
скрипучей качалке, - заходи
- Я на минутку, - мальчик пробегает через комнату к старому
столу - выдвигает ящик.
- Заходи - а я посмотрю - раньше в окно смотрел - потом окно
закрыли - теперь на часы смотрю, а тебе нравятся часы?
- Сейчас, - бормочет мальчик, продолжая искать в столе.
- А эти часы тебе нравятся?
- Сейчас, - очень занят поиском.
- Они просыпаются по-утру вместе со мной - смотри-ка, как
бежит стрелка - быстро-так - вот уже и круг.
Половицы скрипнули.
- Минутка прошла, - качается в кресле.
Летняя тень
-----------
Фонарь качается скребущим скрипом. Человек стоит около
фонаря. В тени. От фонаря только светлое пятно падает к ногам, но
не касается.
Скрип смешивается с вопросительным голосом.
- Вы здесь давно?
- Нет - не давно.
- Что-нибудь видели?
- Нет - слишком темно.
- Может быть, я что-нибудь смогу увидеть?
- Может быть.
Фонарь качается. Пятно плавает по оплавленному асфальту.
Начинается ветер.
- Все-таки - неужели ничего не будет, как вы думаете?
- Не знаю - я здесь давно стою.
- Но вы говорили, что недавно?
- Теперь уже давно.
Ветер раскачивается на фонаре. Светлое пятно никого не
касается.
Игра
----
День очаровывает своим блеском!
Шутка, игра, наваждение.
Это свободная игра и плеск моря неподалеку. Почему море
такое неласковое сегодня? Оно не хочет принимать нас. Оно
показывает свой характер. А нам что.
Мяч летит тебе на встречу.
- Ап! Поймала, поймала!
Линии природы переплетаются на берегу.
- Что смотришь - нравлюсь?
Это вызывает смех. Смотреть так просто, на линии и жесты.
- Я не смотрю.
- Значит не нравлюсь?
Непокорные, бурные, юные линии прибоя, изгибаются и
накатывают на старый берег. Дразнят его.
Эти запреты. Мученье не в них, а когда они запрещают друг
друга.
- Играй! - и мяч летит, смотреть на мяч - как можно здесь,
будто больше ничего нет совершенней.
- Эх ты! Я же сказала - смотри на мяч!
- Я смотрел на тебя.
- Значит нравлюсь?
- А можно мне с вами? - со стороны, как ветер.
- Конечно, конечно.
Ну и пусть. Создадим свое море!
Лошади
------
- Сто-о-о-й, скотина!
Этот звук, такой приятный и спокойный для меня. Очень хорошо.
Очень спокойно мне. Я знаю, что надо делать при этом звуке.
Остановиться и все. Как хорошо и спокойно.
Повозка сзади покачнулась, значит - хозяин спрыгнул и куда-то
пошел. Вот снова покачнулась, значит на повозку что-то грузят
хорошо.
- А чего эмт оровр тстр вва!
Непонятные звуки - голоса и скрипит повозка. Хозяину нужен я.
И мне ничего не нужно. Как хорошо стоять и быть нужным. Как
хорошо. Я жду звука "Па-ашел". А его нет - значит еще надо
стоять.
Мне нужно стоять и хозяину нужно, чтобы я стоял. И всему миру
это нужно, потому что мир это я и хозяин. Перед глазами дорога, а
на дороге большой камень. Как неудобно. А хозяин мой хороший, он
умный он делает важное и нужное здесь. Мне не понять. Мне и не
надо понимать - только, что это важно. А когда мы пойдем - это
тоже будет важно. Ведь мы пойдем вместе с хозяином. Это он думает,
что ездит - я думаю, мы ходим вместе. И останавливаемся вместе.
Ходим, останавливаемся, снова ходим и это все важно и нужно. Я
часть хозяина и мы одни в мире. Потому что мы и есть весь мир. Как
хорошо. Как просто и понятно.
Вот и хозяин хлопает меня по плечу. Дает сахар. О - это наш
мир. Это важно.
Вспрыгнул на повозку. Как хорошо и тепло. Только камень на
дороге. Ничего когда пойдем - наступлю на него - покачнемся
вместе. А пока я жду звука. Жду...
- Па-а-ашел, скотина!
Как хорошо...
Боль
----
Мне так тяжело когда тебя нет. Я смотрела в окно каждый
вечер до темноты и готовила уют для тебя. Не важно, что ты
скажешь и будешь говорить. Не важно будет ли потом что-нибудь -
важен только ты.
Я видела заботу в тебе и я видела надежду в тебе на главное
и неглавное в жизни моей. Тогда когда вечером ты пришел и не
разговаривал со мной и ругал меня и не смотрел в мою сторону - я
была счастлива. Это было главное и неглавное в жизни моей, потому
что это все, что в жизни моей. Сны снятся вечно одни про нас и я
не делю сны на твои и чужие. Они все про нас, они все про твое
одиночество, потому что оно твое и мое. Не делится. Ничего не
делится и не получается.
Мне все время кажется, что я не все сказала тебе про нас.
Про то, как ты неразделим со мной и про то, как вечно
повторяются наши с тобой желания, находить себя и находиться
вместе с собой.
Я понимаю это такая жизнь. Это закон жизни и наказание ее и
с помощью нее. Возможно, это расплата за прегрешения, возможно
это обещание радости. Но в чем же она - радость может проявиться
как не в тебе. Я смотрю каждый вечер на темное стекло окна, до
темноты, до появления своего отражения. Ты мое отражение, а не я.
Только ты...
Женщина окончила писать. Сложила помятый лист вдвое, потом
еще вдвое. Потом чиркнула подаренной зажигалкой - маленький
теплый костер в пепельнице. Боль прошла...