Соловьев Сергей V: другие произведения.

Просьба не беспокоить

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Короткий вариант. Полный вариант пьесы называется "Please don't disturb", http://zhurnal.lib.ru/s/solowxew_sergej_wiktorowich/pleasedontdisturb.shtml


ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ

действующие лица

Александр - главный герой

Вера - главная героиня

Аня - двоюродная сестра Веры

Олег - друг Саши

Света - подруга Саши

Лена - учительница танцев

пролог

     
      Номер отеля 5 звезд. Номер сьют, в две комнаты . Слева - видна гостиная, в ней висит большой электронный экран, который по ходу действия становится экраном монитора, телевизором, окном и т.п. Справа - спальня . По ходу действия левая комната преобразуется в то или иное помещение, правая - остается без изменений. Действие происходит в настоящем и прошлом - когда герои вспоминают минувшие события.
  
      Две горничные несколько минут наводят порядок.
      Меняют постель.
      Смахивают пыль.
      Пылесосят.
      Протирают зеркала.
      Задергивают шторы.
      Номер готов для нового постояльца.
      Он появляется, раскладывает свои вещи по номеру.
      Берет телефонную трубку. Слышится диалог.
     
   Гость (Александр)
      Привет, молодой Аллигатор. Как там наши дела?
   Собеседник (Олег)
      Привет, Саша. Уже в номере? Ситуация такая - встреча переносится на вечер. Знаешь, Артем Геннадьевич еще та лиса. Похоже, что - то крутит, и имеет какие - то свои варианты. То, что мы ему озвучили, его не устраивает. Планы у него амбициозные. Наверняка, перед тем как уйти со сцены, он хочет получить максимум в свои закрома. Не забывай - финны тоже будут предлагать хорошие варианты. Не нравится мне все это, Саша. Поэтому прошу - ты на этой встрече должен быть на высоте. Как всегда. Нет - лучше, чем как всегда!
   Александр
   Олег, все будет о кей. Не переживай. Съедим мы твоего хитрого лиса.
   Олег
   Вот и славно, Сашка. А сейчас расслабься, отдохни. Может, тебе девочку прислать?
   Александр
   Узнаю молодого Аллигатора. Нет, Олег, дай я просто почитаю книжку.
   Олег
   Ну, даже не знаю. Кстати, я вроде видел Верку недавно в Пассаже.
   Александр
   Какую Верку? ...
   Олег
   Да брось придуриваться. Так вот, Вера неплохо выглядела и была очень еще ничего. Так что позвони.
   Александр
   Олег, о чем ты говоришь. Прошло уже сколько лет. У меня и номера то ее нет.
   Олег
   Могу найти, ведь тогда...
   Александр
   Олег, давай - до вечера.
   Короткие гудки.
   Александр включает телевизор. На большом экране идет старый фильм "Обыкновенное чудо".
   Хозяин (Янковский)
   Ты! Держи ответ! Как ты посмел не поцеловать ее?
   Медведь (Абдулов)
   Но ведь вы знаете, чем это кончилось бы!
   Александр выключает телевизор. Сидит, о чем - то думает. Затем набирает номер.
   Диалог по телефону
   Александр
   Здравствуй, милая.
   Собеседница (Вера)
   Здравствуй...милый. Сколько лет...
   Александр
   Сколько зим...
   Вера
   Саша, ты где сейчас?
   Александр
   Я в твоем городе.
   Вера
   Где?
   Александр
   В "Гранд отеле".
   Вера
   Я приеду к тебе.
   Александр
   Подожди!..
   Короткие гудки.
   Александр сам себе
   Вот такая ты. Никогда не знаешь, что от тебя ожидать в следующий момент. Я буду тебя ждать. Милая.
   Переходит в правую комнату - спальню. Там гаснет свет.
   Следующая сцена. Левая комната - гостиная отеля, преобразуется в комнату студенческого общежития. На стене - большой экран. Это монитор. Александр - в другой одежде - появляется около монитора. Садится за стол, на котором стоит клавиатура. Печатает. На экране появляются набираемые им буквы. Действие происходит в прошлом.
      A: Александр
      В: Вера
     А: Привет
      В: Привет Почему ты написал именно мне?
      А: Как и многое в нашей жизни - это вышло случайно. Меня зовут Саша. Как настроение?
      В: Нормально, но хочется персик. Я - Вера.
      А: А что ты еще хочешь? Если не из еды? Красивое имя.
      В: Прими файл
      Появляется фотография. Черно - белое фото начала двадцатого века. Фривольно одетая танцовщица.
     А: И какая, я извиняюсь, связь?
      В: Разве не видишь? Цепочка на талии. Я была на выставке эротического искусства, увидела эту фотографию, и она мне безумно понравилась. Цепочка, я имею в виду. Мне так захотелось такую же. Я запомнила автора фотографии, вернулась домой и нашла в интернете то, что сейчас было у тебя перед глазами. Мне так хочется цепочку на талию. Но сейчас не продают таких. Все цепочки короткие, а моя талия 65 см. Все мои поклонники получили такое задание, но до сих пор никто не нашел эти 65 см серебра.
      А: Я бы нашел.
      В: Ты мой поклонник?
      А: Если бы им был. Кстати, а ты не очень страшная?
      В: Я привлекательна, о любознательный грубиян. А сам?
      А: Очень. Как там у классика - чего зря время терять.
      В: Пошли.
      А: Куда????????
      В: На пляж
      А: Необычное место для первой встречи
      В: Будешь ждать ... обычную?
      А: Какой твой идеал мужчины?
      В: Боюсь, разочарую тебя, мой милый грубиян, но недавно я встретила его. Я так думаю.
      Мне кажется, он просто супер, и в жизни, и в... и в сексе.
      А: О, достойный соперник. Но если ты влюблена по уши, то даже не буду пытаться заинтересовать тебя.
      В: Нет, почему же милый, ты можешь...попробовать. Он женат. К сожалению.
      А: Где твой пляж?
      В: Карьер на Медовом, знаешь, где это?
      А: Буду там через час.
      В: Как я тебя узнаю?
      А: В моей руке будет персик.
       Монитор гаснет
     

Действие первое

      Левая комната - снова номер отеля. Действие происходит в настоящем. Стук в дверь. Саша открывает. Входит Вера
      Не говоря ни слова они обнимаются, сливаются в едином порыве, и совершая неловкие движения, потому что им трудно идти, так тесно прижавшись друг к другу, они переходят в правую комнату - спальню, и там гаснет свет.
      В гостиную отеля - левую комнату - влетают вперемежку женские и мужские вещи из спальни, где царит полумрак.
        Следующая сцена. Действие происходит в прошлом. Левая комната обставляется интерьерами кафе.
   Александр его голос из темноты спальни обращен к зрителям
     После пляжа мы сели в ее машину и поехали в кафе. Там мы обменялись, можно сказать, нашими визитными карточками любви.
     Александр и Вера появляются в левой комнате, теперь уже кафе.
   Вера
      И как тебе знакомства на пляже?
   Александр
      Для меня достаточно необычно.
   Вера
      То, что можно сразу получить полное впечатление о человеке и показать товар лицом?
   Александр
      И не только лицом, позволь заметить...
   Вера
      Надеюсь, я не разочаровала?
   Александр
      Напротив. А я?
   Вера
      Не скажу, милый. Мучайся в сомнениях.
      Иногда о человеке больше говорят его мечты, чем какие - то реальные поступки. О чем мечтаешь ты? Например, где хочешь побывать?
   Александр
   Я хочу побывать на колокольне Нотр Дамма. Посмотреть на все глазами звонаря.
   Вера
   Квазимодо?
   Александр
   Слишком все книжно получается.
   Расскажи что-нибудь о себе. Вот твой нынешний женатый друг - чем он так тебя привлек?
   Вера
     Думаешь надо? Но, если уж ты спросил.... Я писала, что мы познакомились на танцах. Он хорошо танцует, давно занимается, и сразу стал моим наставником... и партнером.
   Александр
   обращается к зрителям:
   Я никогда не видел его. Поэтому в моем воображении это черный человек без лица. В шляпе.
   Повисает пауза. Появляется человек в черной шляпе и в танце уводит Веру за кулисы.
   Следующая цена. Действие происходит в прошлом. Квартира Веры. Левая комната - зал. Входит Вера с огромным букетом цветов, за ней появляется Александр.
   Вера
   Наверно, я никогда не получала таких больших и красивых роз. И цвет - они такие нежно-розовые. Прелесть.
   Александр улыбаясь
   Может, цветы должны следовать нашим чувствам? Вначале они должны быть белые, затем розовые, затем красные, а потом
   Вера с помпезными интонациями, шутливо
   ...пурпурные, как кровь.
   Вера начинает ножом обрезать стебли роз и ставит их в вазу
   Александр
   Ты умеешь обращаться с цветами. Видимо, тебе их часто дарят?
   Вера ставит последнюю розу в вазу, оглядывает, поправляет, затем оборачивается к Саше.
   Вера отстраненным голосом, но внимательно глядя на Сашу
   Я много с чем могу умело обращаться. И опыт с цветами у меня действительно есть.
   Они целуются. Гаснет свет.
   Следующая сцена. Действие происходит в прошлом. Левая комната обставляется интерьерами кафе. Александр и Света, институтская подруга Александра, сидят за столом.
   Света
   Экономику сделал? Дай поглядеть.
   Александр
   Да нет, Светик. Что-то мне в последнее время не до экономики.
   Света
   Ты влюбился?
   Александр
   Да, а как ты догадалась?
   Света
   У тебя вид глупый. И еще ты совсем забросил институт. А у нас диплом, ты что - совсем спятил?
   Александр
   Не до этого мне сейчас, Светик. Представляешь, залез, пока она была в душе, в ее мобильник, и нашел смс - "У тебя чудесное тело". От какого - то Вадика.
   Света
   Это ее парень? Надеюсь, ты не показал всем своим видом, что знаешь об этой смс? Вы ведь только познакомились, у нее своя жизнь, по крайней мере, была до тебя.
   Александр мрачнея
   Нет, у нее другой друг. В шляпе.... Насчет этого я, конечно, спросил, не сдержался. Он действительно из ее прошлой жизни. Они познакомились с этим Вадиком на дискотеке. В первый же вечер они ездили на залив, любовались закатом, а потом поехали к нему домой. Вот ты, Светка - можешь вот так - сразу - и на закат?
   Света
   Сашка, ты же помнишь, я хоть и русская, но прожила до перестройки и войны в Абхазии. А там ментальность такая, что даже нам, русским девчонкам, все табу впитывались вместе с морским воздухом.
   Александр
   Слушай, Светик...
    Почему я не влюблюсь в тебя. Я бы всегда был бы уверен, что в твоем телефоне мне не пришлось бы находить смс, бьющих наотмашь.
    Света цитирует стих
    Зло обаятельней добра, и гибче и разнообразней.
    Следующая сцена. Левая комната - комната в студенческом общежитии Александра. Входит Вера и Александр.
    Вера
    Зачем ты меня пригласил, милый?
    Оглядываясь
    Знаешь, мне нравится твое пристанище.
    Александр
    Понравилось? Эта обшарпанная лестница без светильников, и с непонятно какими органическими соединениями на ступенях не привела тебя в ужас?
    Вера
    Ничего ты не понимаешь. Это здание - оно старинное. Эти кариатиды в коридоре...Они в сколах, изрисованы помадой. Но они так...прекрасны. Ты, и все кто живет тут, не видят этого. А для этого надо просто закрыть глаза, и представить какие они были сто лет назад, когда это была не общага, а дом, в котором жили красивые, стильные люди.
   Входит танцор в черной шляпе в смокинге. Берет Веру за руку, она надевает на голову шляпку с вуалью. Звучит песня Вертинского в исполнении Гребенщикова
    Раз в вечернем дансинге
    Как- то ночью мая
    Где тела сплетенные
    Колыхал джаз банд...
    Они танцуют. Затем танцор забирает у Веры шляпку и исчезает за кулисами.
    Александр
    Теперь вижу...наверно.
    Вера
    А вообще - ты даже не представляешь, как мне тут хорошо. Сейчас. Это отдушина - совсем другой мир. Тебе кажется - что он плохой, бедный грязный. А для меня - он просто другой. И то, что он другой - мне очень нравится. Так зачем ты меня пригласил?
    Александр
    Закрой глаза и сними свою кофту.
    Вера выполняет просьбу. Александр надевает цепочку ей на талию. Застегивает.
    Теперь можешь открывать.
    Вера
    Не могу поверить.... Ты сделал это!
    Александр
    Оборачиваясь и обращаясь к зрителям:
    Действительно сделал. Я обошел кучу магазинов - но все цепочки были короче 65 см. В конечном итоге я купил две цепочки из итальянского серебра - по 35 см и скучающий при магазине ювелир, слегка удивившись странному заказу, спаял их вместе. И остался еще милый кокетливый хвостик в 5 см.
    Вера отвлекает Александра от зрителей, и целует его.
    Гаснет свет.
    Следующая сцена. Александр и Вера в общежитии Александра. Александр выглядит очень расстроенным. Действие происходит в прошлом
   Александр
   Ты пропадала почти неделю. Ты не отвечала на звонки! Что произошло? Почему так?
   Вера
   Саша, ты можешь пока ни о чем не спрашивать? Настанет время - я тебе скажу. А сейчас не трогай меня. Пожалуйста.
   Александр пытается взять Веру за руку. Замечает что-то, почти рывком подносит ее запястье к своему лицу.
   Александр
   Что это? Серебряный браслет?
   Вера
   Это гораздо дороже серебра. Это белое золото.
   Александр сжимает ее руку. Вера вскрикивает.
   Александр
   Это он - твой партнер по танцам? Почувствовал, что появился соперник и решил купить тебе...тебя. Наверно увидел мою цепочку.... Да?
   Вера
   Я не хочу ничего говорить и объясняться. Это унизительно для меня. Если ты не принимаешь меня - какая я есть, здесь и сейчас - я ухожу. Отпусти мою руку.
   Оборачиваясь и обращаясь к зрителям:
   Тогда я впервые почувствовала неуверенность при общении с противоположенным полом. Меня стали раздирать противоречивые мысли, чувства, эмоции. Эти цепочки как будто цепи приковали меня к каждому из них.
   Александр
    Уходи! Уходи к своему обеспеченному танцору, который может позволить подарить тебе золото, а не серебро, как я. Уходи!
   Распахивает дверь.
   Вера
   Дело не в этом.
   Уходит
   Левая комната - ресторан. Входит Вера и Александр, садятся за столик. Действие происходит в прошлом.
   Александр
   Я так соскучился по тебе. И как обычно, у меня не было повода напомнить о себе.
   Вера
   Твой день рождения - хороший повод увидеть друг друга снова. Мне не хватало...чего - то. Может быть, твоих прикосновений. Знаешь, психологи подсчитали, что в день человеку требуется триста касаний другого - близкого человека, чтобы чувствовать себя счастливым.
   Александр
   Триста - это так мало в моем случае.
   Но я хотел бы поговорить с тобой о важном. Наши отношения так запутались, ты пропадаешь, я теряю надежду, и вдруг снова появляешься - и я не знаю что думать, я измучен
   Вера
   Милый, я измучена не меньше тебя. Ты просто не пытаешься меня понять и дать то, что мне так не хватает сейчас - это время. Твои скандалы, импульсивные звонки, пропажи и появления - они же делают отношения такими хрупкими.
   Александр
   Наверно. Я тороплю события, я стремлюсь быстрее тебя увидеть, хотя понимаю что паузы лучше, но ничего не могу поделать с собой. Каждая встреча кажется мне последней. В прошлый раз, когда мы расстались утром, и ты пошла, я отвернулся и стоял на месте. И слышал стук твоих каблуков в предрассветной тишине. Мне кажется, я ничего не видел - цвета перестали существовать, и только звук твоих удаляющихся, исчезающих каблуков. Я стоял и боялся оглянуться, боялся, что твой силуэт будет последним твоим отражением в моей памяти. Глупо?
   Вера
   Нет. Продолжай. Когда ты говоришь.... Ты очень красиво говоришь.
   Александр
   Я хочу сказать, что я... Я полностью растворился в тебе. Я хочу быть с тобой рядом. Для меня разом перестали существовать все девушки. Даже друзья - переместились куда - то в параллельный мир, который мне не интересен, потому что там нет тебя.
   Вера
   Саша, у тебя диплом. Занялся бы лучше делом. У тебя самый ответственный этап в жизни.
   Александр
   Который твой танцор уже успешно прошел?
   Вера
   Дурак. Но знаешь, сейчас ты абсолютно прав - в отличие от тебя он уже состоялся как личность. Еще раз тебе говорю - возьмись за учебу.
   Александр
   Я ничего не хочу. Все что мне нужно - это быть рядом с тобой, касаться тебя - триста тысяч раз на дню.
   Вера
   Знаешь, я не готова к этому. Наверно, это здорово, и сотни женщин мечтают о таком отношении. Но я нет. Сейчас мне нужна только свобода - когда я могу просыпаться одна. Я ни хочу принадлежать никому. Может быть, позже, когда мне нужно будет много денег на дорогие крема от морщин, я задумаюсь о спутнике жизни.
   Александр
   Милая, я все сделаю. Олег предлагал мне.... Да ради тебя я готов
   Вера открывает сумочку. Достает зеркало.
   Что ты делаешь?
   Вера
   Проверяю, не появились ли у меня морщины. Вроде нет.
   Александр подавлено смотрит в строну. Следующая сцена. Действие происходит в прошлом. Александр и Олег сидят за столом. На столе бутылка
   Олег
   Ужасно выглядишь. Что случилось.
   Александр
   Я видел ее. С другим.
   Зажигается экран. В сумерках видны силуэты двух фигур, держащиеся за руки. Женский силуэт, и мужской - в широкополой шляпе.
      Я ждал ее, без предупреждения, около дома. Больше двух часов. И когда она появилась, я так обрадовался, но в следующий миг мне показалось, что я получил под дых. Я ушел в тень, по - моему я упал на землю и меня вывернуло наизнанку.
      Я
      Выходит из - за стола, становится под экран, выхватывает телефон из кармана, и разбивает его об землю. Яростно топчет. Рыдает.
      Затем возвращается, снова садится за стол.
     Олег
     Короче, Саня. Тебе надо пережить это. Просто пережить. Как болезнь, как наваждение. Но не сломаться. Ты понял?
   Александр
   Мне не нужны твои нравоучения! Вали! Мне никто, слышишь - никто не нужен! Даже я сам!
   Олег пожимает плечами, выходит. Александр опрокидывает бутылку над головой, пьет из горла. Кладет локти на стол, обхватывает голову.
      Занавес.
     

Действие второе

      Действие проходит в настоящем. Это продолжение встречи в гостинице. Александр и Вера лежат в кровати в правой комнате - спальне номера.
      Александр
      Здравствуй. Как долго мы не виделись.
      Вера
      И тебе здравствуй. Дай отдышаться, милый. Ты хочешь сказать, что я изменилась?
      Александр
      Я хочу сказать, что ничего не хочу сказать. Если серьезно, то для меня ты ни капли не изменилась. Хотя, наверно еще в юности, я слышал, что человек полностью меняется за 6 лет. Т.е. за этот срок постепенно меняются все его клетки, и фактически - человек уже совсем другой. Через шесть лет.
      Вера
      Прошло семь лет.
      Александр
      Это значит, что наши тела полностью поменялись.
      Вера
      Это значит, что мы встретились заново.
      Александр
      Нет, ерунда все это. Я помню все твои складки, запах, биение жилки пульса на шее. Ты та же.
      Вера
      Мы те же. Милый, а к нам не зайдет какая-нибудь горничная?
      Александр
      Ты права. Сейчас
      Встает, вешает табличку на дверь. На экране появляется надпись "Please don't disturb".
      Странные таблички у вас в отеле. Как будто здесь живут одни иностранцы, и только их можно не беспокоить.
      Кстати, мы даже не поцеловались. Почему?
      Вера
      Не знаю. Может, как те парижские проститутки времен абсента, которые не целовались в губы, наивно считая, что сберегают себя в этом случае. Может, я не хочу, чтоб ты проник не только в мое тело, но и в мою душу? Хотя ты прав, мы поделали столько всего, но поцелуи пришлись только на тело. Почему же ты сам не сделал попытку поцеловать меня в губы?
      Александр
      Потому что я превращусь...
      Вера
      В медведя?
      Александр
      Мы всегда понимали друг друга с полуслова.
      Вера
      Прошедшее время. От него веет чем - то жутким
      Александр
      ...потусторонним. Кстати, ты так неожиданно упомянула абсент. Мы так часто совпадаем иногда в совершенно случайных мелочах. Я думал, что приготовить к твоему приходу. И заказал бутылку абсента. Это чешский абсент, в нем 100 мг туйона. Почти как в тех жидкостях, что рождали картины в голове Ван Гога или Тулуза-Лотрека.
      Встает, достает бутылку с зеленой жидкостью, осторожно наливает в два небольших стакана.
      Вера хлопает в ладоши
      Ты всегда меня чем-нибудь удивлял, милый. Я ждала обычное шампанское...
      Александр
      В абсенте заложены два противоборствующих начала. Туйон и спирт - депрессант и стимулятор. Все будоражащие воображение и кровь смеси строятся по этому принципу.
   Ты всегда состояла в моем соображении из манящих и отталкивающих частей. И я не знал, какая из них возобладает в следующий момент.
      Вера
      Ты хочешь сказать - я тебя будоражила?
      Александр
      И пугала одновременно. Наверно, ты интуитивно открыла тайну абсента.
      Вера
      О чем ты хочешь меня спросить? Столько времени прошло.
      Александр
      Как твои танцы?
      В левой комнате зажигается свет. Действие переносится в прошлое. Это танц пол. Несколько пар. В центре - без пары - тот самый человек в черной шляпе, скрывающей черты лица. Пары танцуют.
      Играет известная песня
      A million times I asked you
      And then I ask you over again
      You only answer
      Perhaps, Perhaps, Perhaps
     Александр
      Так как твои танцы?
      Музыка внезапно останавливается. Вера и человек в шляпе бросают друг на друга долгие взгляды и расходятся в стороны.
      Вера
      Мы расстались. Как говорят в романах, он не был героем моего романа, и я это всегда чувствовала. Он исчез сам. Не знаю в чем причина - может, когда ты ушел, у него пропал дух соперничества, который так вам, мужчинам свойственен. И необходим. Ты смотришь на мою руку - я потеряла его браслет. Он как то неожиданно пропал. Так же как и он. Твою цепочку - я держу в своем комоде. Она редко попадается мне на глаза, но я замираю - на миг - когда вижу ее. Это очень приятный миг. Что ты хочешь еще узнать?
      Александр
      Ты счастлива?
      Вера
      Ты хотел спросить, как я живу сейчас. Мне есть с кем просыпаться по утрам. Это достаточно богатый и известный человек, может ты даже мог видеть его по телевизору. Он и сейчас поехал на какое - то интервью.
      В левой комнате зажигается экран. Без звука. На экране - человек бизнес - класса и корреспондент. Они оживленно беседуют.
      Он появился сразу, как только я осталась одна. Именно тогда я заметила, что у меня появились две морщинки.
      Александр
      И понадобился дорогой крем от них...
      Вера продолжает
      Это очень сильный, волевой, наверное, жесткий человек, поэтому он так много добился в жизни. Он очень любит меня. Со мной он может позволить быть добрым, нежным, слабым. Наверно, я для него
      Александр
      ...отдушина?
      Вера
      ...отдушина. Он стремится проводить то немногое свободное время со мной. И нашей дочерью. Как видишь, в моей жизни есть все. Почти все. С тех пор как ты ушел, я чувствую какое - то легкое, неуловимое раздражение, какую - то пустоту. Это чувство то пропадает, то усиливается, но никогда не пропадает совсем. Я не знаю, что это. Откровенно скажу - это не любовь, нет. Может быть, ее тень. Счастлива ли я? Я решилась приехать к тебе. Я ответила на твой вопрос? Теперь ты. Кви про...
     Александр
     ...за откровенность? После нашего расставания я не изобрел ничего нового, что могло бы заглушить боль. Я впал в ступор, я выпал из реальности. Часами валялся на кровати, не видя смысла в том, чтобы выйти на улицу или занять себя какой - то деятельностью.
      Затем...затем был свет в конце тоннеля.
      Вера
      Ты хочешь сказать - Света?
      Александр молчит. Действие переносится в прошлое. В левую комнату входит Светлана. Она обращается лицом к зрителям. Вера и Александр также поворачиваются в ее сторону.
      Света
      Саша, что ты делаешь с собой. Ведь ты, ты... важен мне. Я знаю, что ты не любишь меня, я всегда была хорошей отличницей и не заглядывалась на плохих парней. Я не смогу быть загадочной и таинственной для тебя, не смогу будить в тебе ревность, и ... и боль. Я купила два билета в столицу. Решай сам - остаться или идти дальше. В твоем случае, боюсь, остаться - значит не жить.
      Поезд отходит ночью. Я кладу твой билет на стол.
      Света кладет билет на стол, и выходит.
    Вера
   И ты уехал на поезде в другую жизнь.
    Что тебе нравится, и что нет в столице?
     Александр
    Так сразу мне не ответить. Например, мне нравится кольцевая линия метро и не нравятся радиальные.
     Вера
     Интересно, почему?
     Александр
      Может, потому что кольцевая дает ощущение бесконечности. А радиальная линия всегда приводит к конечной станции, когда динамик говорит мужским или женским голосом "Просьба освободить вагоны, поезд следует в тоннель". И ты понимаешь, что все, поездка окончена, и тебе непременно надо выходить.
     Поезд же на кольце не имеет конца. И может снова и снова приближать тебя к той станции, на которой ты вошел.
     Вера
      ... И которую ты покинул. Наше кольцо длилось семь лет. Милый, твое воображение всегда мне казалось таким
      Александр
      В отличие от карманов - богатым?
      Вера не обращая внимания, словно не слыша
      ...обволакивающим. Как твои жадные объятия. Обними меня, милый.
      Обнимаются, после паузы, Вера, высвобождаясь
      Мне так нравится сочетание в тебе умения обнять и рисовать необычные образы
      Александр
      А мне нравится твоя способность тонуть в моих объятиях и видеть те картины, которые я рисую для тебя. Иными словами нам все в нас нравится.
      Смеются.
      У меня для тебя сюрприз. Подожди
      Встает, проходит в левую комнату, подходит к шкафу. Включается звук телевизора, где по- прежнему на экране идет деловое интервью
      Корреспондент
      И традиционный вопрос - какие Ваши планы на будущее
      Гость
      Мои планы - это планы города. Это значит - планы развития. Например, завтра очень важная встреча с представителями крупного столичного бизнеса. Нам нужен приход инвестиций, чтобы решать проблемы со строительством жилья для всех жителей нашего города.
      Корреспондент
      Спасибо за интересную беседу, Артем Геннадьевич.
      Телевизор гаснет. Александр смотрит на экран, возвращается, внимательно смотрит на Веру.
      Александр
      Почему ты так напряглась, милая?
      Вера
      Когда я была маленькой, мне как то приснился сон. Я сижу в кинотеатре, и очень жду начало кино. И жду звонка.
      И звонок звенит.
      Звенит звонок, который призывает зрителей на сеанс. Экран в левой комнате зажигается, на нем заставка известной кинокомпании. Звонок становится все настойчивей, становясь все громче и назойливее, становясь звонком будильника. Экран гаснет
      Звонок оказывается звонком будильника. Я просыпалась с такой неохотой, это было так мучительно - терять предвкушение от чего - то неизведанного.
      И сейчас я жду звонка. Надо будет также больно просыпаться. Интервью
      Александр
      ...закончилось.
      Значит - этот Артем Геннадьевич - твой муж?
      Вера
      Да. И сейчас он будет звонить. Скажет, что съемки окончены, и он возвращается. Это значит, что я должна уходить.
     Раздается звонок мобильного телефона. Они оба смотрят на источник звука. Вера не снимает трубку.
      Александр
      Кина не будет. Тебе пора просыпаться.
      Вера
      Спасибо тебе за этот сон. В этот раз я успела его посмотреть. Кстати, ты так и забыл показать мне свой сюрприз.
      Александр
      Точно. Минуту.
      Встает с кровати, выходит в левую комнату, достает из шкафа букет огромных роз. Возвращается, вручает Вере. В букете 5 роз - белая, розовая, красная, пурпурная и желтая.
      Вера
      Какие чудесные цветы. Нюхает
      Зная тебя, так и хочется спросить, чем ты руководствовался в подборе цветов?
      Александр
      После звонка тебе...Я перезвонил в службу доставки цветов. И поскольку я не знал, что ожидать от этой встречи, я заказал...всю гамму.
      Вера
      Ты угадал. По - моему, в этой встрече, в этом...сне - я испытала все заново. Все эти цвета, все эти...цветы - прошли через меня, за время, пока мы были вместе.
      Но, Саша, я не смогу взять их. Ты понимаешь, почему. Ты знаешь, что розы для меня важны только в тот момент, когда я вижу их впервые. Поэтому уверяю - они вонзились уже в мое сердце, и то, что я их оставлю здесь - ничего уже не изменит. Ты понимаешь меня, милый?
      Александр
      Я всегда понимал тебя, милая. Даже когда это было больно. Как если бы я сжал стебель розы в руках. Роза не виновата в этом - но боль тем сильнее, чем сильнее ты хочешь ее удержать.
      Вера одевается. Александр безучастно наблюдает за ней. Вера, одевшись, молча выходит из номера. Несколько секунд - и раздается стук в дверь. Александр открывает. Входит Вера.
      Вера
      Я совсем забыла. У меня тоже для тебя есть сюрприз. Когда я бежала к тебе, я не могла сообразить, что подарить тебе. И попался томик моей любимой Цветаевой. Возьми.
      Вера отдает книгу и целует Александра в губы. Поцелуй продолжается несколько секунд. Затем Вера исчезает. Александр проходит в комнату, открывает книгу. Раздается голос Веры
      Вера
      Вот опять окно,
      Где опять не спят-
      Может, пьют вино
      Может, так сидят...
      Александр закрывает книгу. Размышляет вслух
        Вера, Вера.... Всегда знала, чем зацепить. Книжка открылась на этом стихе. Судьба.... А может и правда. Ведь мы понимаем друг друга с полуслова. Да, свои судьбы, но ведь жизнь нам и дана, для того что бы мы могли их менять.
   Набирает номер телефона.
     Аллигатор, я уезжаю. Обратно. Встречи не будет. Я не сошел с ума.
     Слушает
     Олег. Я уже семь лет совершаю рациональные поступки. Поэтому сейчас имею право поступить, так как хочу. Я улетаю. Ни о чем не спрашивай. Вернусь, нет - уже не важно. Но этой встречи не будет. Нет, ни в кого я не превратился.
      Кладет трубку
      Открывает книжку, цитирует
      Или просто
      Рук не разнимут двое.
      Набирает номер
      Вера, это я, Саша. Знаешь, мне кажется, что меня что - то переполняет и мне нечем дышать. Как будто все эти годы я сдерживал дыхание, и сейчас, сейчас хочу вдохнуть полной грудью и задыхаюсь. Я открыл твою книгу и этот стих.... Не можешь уже разговаривать? Закладка? Обратил ли я внимание на закладку? Нет.... Но какое..
      Отнимает трубку от уха, смотрит на нее. Снова берет в руки книжку. Достает закладку. Это табличка для двери. Одновременно на экране вспыхивает надпись - "Please, don't disturb". Смотрит на нее. Снова кладет в книгу. Делает глоток из бутылки с абсентом.
      Собирает свои вещи. Подходит к букету, стоящему на столе. Берет пурпурную розу, осматривает со всех сторон. Ставит обратно. Уходит.
      Заходят две горничные. Осматриваются.
      Одна из горничных снимает трубку
      Горничная
      В 314 номер нужен новый халат, ванный набор... тапочки, и, и новую табличку "Не беспокоить". Уж не знаю, зачем она понадобилась. Но нужна новая.
      Кладет трубку.
     
      Несколько минут горничные приводят номер в порядок. Так - как было в начале спектакля.
      Меняют постель.
      Смахивают пыль.
      Пылесосят.
      Протирают зеркала.
      Задергивают шторы.
      Скоро уже ничего не напоминает о том, что здесь проходили эти события.
      Одна их горничных подходит к букету роз. Несколько секунд любуется ими. Затем оставляет себе пурпурную розу, остальные отправляет в корзину.
      Горничные уходят.
      Номер готов встретить новых гостей.
      Занавес

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Самсонова "Жена князя луны"(Любовное фэнтези) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Т.Серганова "Айвири. Выбор сердца"(Любовное фэнтези) М.Снежная "Академия Альдарил: роль для попаданки"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"