Аннотация: Общеизвестно, что резидент прокалывается на мелочах, среди которых может быть и такой пустяк, как обычное толкование сна.
ТОЛКОВАНИЕ СНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА
Автор Соловьёва Марина
Общеизвестно, что резидент прокалывается на мелочах, среди которых может быть и такой пустяк, как обычное толкование сна.
Оглавление
ТОЛКОВАНИЕ СНА ИЛИ ОШИБКА РЕЗИДЕНТА 1
ГЛАВА 1. стр.2
АРТЁМ ПЫТАЕТСЯ ПОМОЧЬ СВОЕЙ ДАВНЕЙ ПОДРУГЕ РАЗГАДАТЬ ЕЁ СОН, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ: ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНЫЕ И МАГИЧЕСКИЕ, НЕ ПОДОЗРЕВАЯ, ЧТО ЭТО ЛОВУШКА, УМЕЛО ПОДСТРОЕННАЯ ДЛЯ НЕГО.
ГЛАВА 2. стр.9
НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ АРТЁМ БЕЗУСПЕШНО РАЗЫСКИВАЛ СВОЮ ПЕРВУЮ ЛЮБОВЬ И, НАКОНЕЦ, НЕОЖИДАННО ДЛЯ СЕБЯ НАШЁЛ ЕЁ ПО СОСЕДСТВУ. СУДЬБА ЛИ ОКАЗАЛАСЬ БЛАГОСКЛОННОЙ К НЕМУ, ИЛИ ЭТО БЫЛО ПОДСТРОЕНО?
ГЛАВА 3. стр.13
АРТЁМ ВСЁ ЕЩЁ ПЫТАЕТСЯ РАЗГАДАТЬ НЕПОДДАЮЩИЙСЯ ТОЛКОВАНИЮ СОН СВОЕЙ ПОДРУГИ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ, ВКЛЮЧАЯ ГАДАНИЯ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ И БОБАХ.
ГЛАВА 4. стр.16
КОГДА НАЧИНАЕТСЯ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА? ВОЗМОЖНО ТОГДА, КОГДА ОН СНИМЕТ СВОЮ МАСКУ, ПЕРЕСТАНЕТ ИГРАТЬ СВОЮ РОЛЬ ИЛИ НАВЯЗАННУЮ КЕМ-ТО ЕМУ РОЛЬ ИЛИ ТОГДА, КОГДА ОН ОТЫЩЕТ СВОЙ ПУТЬ? И ВООБЩЕ СТОИТ ЛИ СТРЕМИТЬСЯ К ПОЗНАНИЮ ИЛИ РЕШЕНИЮ СВОИХ ПРОБЛЕМ ЧЕРЕЗ СОН?
ГЛАВА 5. стр.19
АРТЁМ ПОПАДАЕТ В НЕПРИЯТНУЮ, КАЖУЩУЮСЯ ЕМУ БЕЗВЫХОДНОЙ, СИТУАЦИЮ. И ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЕГО ПОДРУГЕ, СЛУЧАЙНО ОКАЗАВШЕЙСЯ НА ЭТОЙ ЖЕ ЗАБРОШЕННОЙ ДОРОГЕ, ОН БЛАГОПОЛУЧНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ.
ГЛАВА 6. стр.22
АРТЁМ, НАКОНЕЦ-ТО, ПРИЗНАЁТСЯ В СВОИХ ЧУВСТВАХ ПОДРУГЕ. ПЫТАЯСЬ РАЗГАДАТЬ ЕЁ СОН, АРТЁМ ОТКРЫВАЕТ В СЕБЕ НЕОБЫЧНЫЕ СПОСОБНОСТИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ НАДЕЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ СВОЁ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАДАНИЕ, НЕ ДОГАДЫВАЯСЬ О ТОМ, ЧТО ЭТИ СПОСОБНОСТИ И ВЫЗВАЛИ ПОЯВЛЕНИЕ В ЕГО ЖИЗНИ ЕЩЁ ДВУХ НОВЫХ АГЕНТОВ.
ГЛАВА 7. стр.27
ПРАКТИКУЯ ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ, АРТЁМ ОКАЗАЛСЯ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ МИРОМ И МИРОМ СНОВИДЕНИЙ. ОН НЕ ПОГИБ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОКАЗАВШИЙСЯ В ЕГО СНЕ ВИКТОР ВЫТАЩИЛ ЕГО.
ГЛАВА 8. стр. 29
СУЩЕСТВУЮТ ЛИ КУКЛОВОДЫ, ИГРАЮЩИЕ ЖИЗНЯМИ ЛЮДЕЙ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ ТВОРИТ СВОЮ ЯВЬ? КАК ПОНЯТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ САМ СЕБЯ НЕ ПОНИМАЕШЬ? ПОЧЕМУ ЭТО ПОНИМАНИЕ ПРИХОДИТ ТОЛЬКО В МОМЕНТ СМЕРТИ?
Глава 1.
Артём пытается помочь своей давней подруге разгадать её сон, используя различные подходы: обывательские, научные и магические, не подозревая, что это ловушка, умело подстроенная для него.
Алина и Артём сидели на веранде, потягивая чай из красивых кружек, и вели неспешную беседу. Было видно, что это их ежедневный утренний ритуал, не нарушавшийся уже несколько лет.
- Что ты сегодня видела во сне? - спросил Артём, гладя на Алину и невольно любуясь ею.
- Сон мой был необычен и страшен, - вздохнув тяжело, ответила она.
- Расскажи, - попросил Артём.
После её рассказа оба долго молчали, думая каждый о своём. Потом Артём задумчиво сказал:
- Насколько мне известно, сон - это подсказка судьбы...
Алина ничего не ответила на его вступление, ожидая, что он скажет ещё. Артём, помолчав некоторое время и, не дождавшись от неё ни слова, продолжил:
- Разгадав сон, мы разгадаем себя, поймём главный на этот момент замысел, главный сюжет творимой нами яви...
- Но сон я видела как бы со стороны и о другом человеке. Действия все происходили не со мной, - перебила Алина.
- И тем не менее. Поскольку видела сон ты, - сделал Артём акцент на слове "ты", глядя ей прямо в глаза, - именно потому ты невольно становишься участником сна, то есть творимой яви. И отсюда следует, что нам необходимо понять, что же значит этот сон для тебя лично. Ты согласна?
- Хорошо, согласна. Я прекрасно понимаю, что порой стоит видению шепнуть нам что-то, и мы уже готовы перекроить всю свою жизнь, - проворчала Алина и далее продолжила уже ровным голосом: - И ты хочешь сказать, что главное в этом сне открыть мою роль, которая явно здесь не понятна?
- Вот именно. Ты же отлично знаешь, когда нам открывается смысл нашей жизни, только тогда мы открываем себя и своё предназначение в жизни...
- И жизнь становится интересной, потому что видна цель, как ты любишь говорить, "великая цель, к которой человек стремится всей душой", - проговорила Алина ворчливо.
- Да! Именно так! Но не об этом сейчас речь, - сказал Артём и продолжил: - Когда перед нами откроется главный смысл сна, мы поймём твою роль, которая скрыта в этом сне.
- Я это уже слышала. Но мой сон был ясен, и к тому же видела я события сна как бы со стороны, как кино, - ответила Алина.
- И ты хочешь сказать, что от такого сна мало толку? - спросил Артём.
- Да, именно так.
- Однако этот сон врезался тебе в память. Я, конечно же, допускаю, что запомнился не весь сон, а только часть сна. И еще важно то, что он тебя тревожит, хотя во сне ты не проявляла явно чувств, находилась как бы в стороне от происходящего.
- Просто я чувствую, что в этом сне спрятана какая-то уловка и потому меня это тревожит, - сказала Алина.
- Скажи, пожалуйста, не показалось ли тебе во сне что-то странным или что-то не увязывалось, или может быть, что-то привлекло твоё внимание? - спросил Артём.
- Странным показалось то, что Писакин по жизни трус, интриган и слабый физически, действовал в моём сне как сильный человек и к тому же очень жестоко на глазах у публики. То, что он всегда любил собирать публику для своих разглагольствований, это не вызывает странности, но то, что он показал на публике жестокость и физическую силу - в этом-то и есть странность.
- Возможно, вот в этой странности-то и заключается разгадка сна. Этот сон буквально не сбудется.
- Почему?
- Потому что это не вещий сон.
- Ты уверен? - спросила Алина с сомнением.
- Вещие сны, как и пророческие, снятся редко, - убеждённо сказал Артём.
- Здесь можно поспорить. Сны часто снятся, просто проснувшись, мы их не всегда помним. Но как только мы с тобой начали толковать сны, так они начали запоминаться и, уже кажется, что снов становится больше и больше, да и содержание их меняется.
- Убедила, - сказал Артём, шутливо подняв руки вверх. Он всегда так делал, когда не хотел продолжать спор. - Однако продолжим толкование?
- Продолжим. Сейчас принесу сонник, - сказала Алина.
- Давай я схожу за сонником. А ты в это время запиши ключевые слова из своего сна.
Она занялась выписыванием ключевых слов из сна. И когда он принёс книгу "Толкователь снов" они принялись подбирать значения, соответствующие не только ключевым словам, но и увиденным во сне деталям. В общем, начали сочинять свой рассказ, навеянный сном, порой споря и размышляя над двусмысленными значениями "Толкователя снов". Наконец, устав спорить, Алина сказала:
- В своих размышлениях о моём сне ты слишком много придаёшь значения здравому смыслу. Однако, согласись со мной, у сна иная логика, которая отличается от жизненной логики.
И Артём, горячась и всё больше распаляясь, отвечал ей:
- Дорогая, без логики не обойтись. Ты отлично знаешь, что во сне присутствуют два способа для сокрытия смысла. Во сне часто действия, поступки, да и вообще сюжеты бывают застывшие, или, точнее, соединённые из разных частей, ну, например, вроде кентавра или сфинкса. И второй способ, наоборот, во сне может быть много действий, сюжетов, которые, однако же, относятся к одному образу, чувству или отношению, которые мы видим, ощущаем или испытываем наяву.
- Но кентавры и сфинксы - это уже мифология. А вот что касается второго, тут надо поразмышлять, - сказала Алина.
- Вот видишь? Поразмышлять! А это разве не логика?
Словно не обращая на его слова внимания, Алина продолжила:
- Разнообразные действия, сюжеты в одном событии используется в обрядах.
- То есть? - спросил Артём.
- Ну, например, в ритуальной магии, в церковном обряде, и вообще в любом обряде, где разнообразные действия, звук, костюм предназначены для одной цели, а именно, сотворить единое состояния души и тела, определенное отношение к происходящему.
- То есть, ты хочешь сказать, что во всех обрядах смысл скрыт за сюжетной картинкой. И если поймёшь этот смысл, то поймёшь и суть обряда? Я правильно тебя понял?
- Вот именно! И потому я предлагаю сейчас принять роль мага, угадывающего путь и способ действия в таинственных фигурах, как, например, гадалка по картам таро. Только в данном конкретном случае, будут картинки сна. Во сне часто фигура, ее вид - это указание как нам поступить, как действовать, то есть сюжетный ключ жизненного действия. Учитывая то, что жизнь театр, а люди актёры...
- И каждый человек в жизни играет определённую им роль, - продолжил Артём.
- Или кем-то другим определённую для него роль, - добавила Алина и продолжила. - С другой стороны, сложное действие во сне с разными фигурами может обозначать одно чувство, одно ощущение. И тогда, самый главный вопрос...
Алина замолчала, глядя на лист перед собой, на котором были записаны знаки сна, и толкования этих знаков из сонника. Пауза затянулась, и Артём с нетерпением спросил:
- И какой самый главный вопрос?
- Самый главный вопрос состоит в том, каким образом один набор главных знаков сна, переведенных нами в другой набор значений этих знаков по соннику, порождает толкование?
- И каков твой ответ на этот вопрос?
- Нас должно осенить.
- То есть? - не понял Артём.
- Мы должны разгадать сон, как загадку, то есть толкование сна должно родиться как теория учёного, размышляющего над набором фактов из наблюдений за проводимыми им опытами.
Он рассмеялся:
- Сначала ты предложила нам быть магами, теперь мы уже учёные. Ты уж определись, кто мы.
Алина тоже рассмеялась и сказала:
- Ты упустил ещё актёров.
- Вот, то, что мне нравится в тебе!
- И что же? - не поняла Алина.
- То, что с тобою не соскучишься.
От души насмеявшись, они вдруг обнаружили, что недопитый ими чай давно уже остыл. И отказавшись от чая, Алина и Артём продолжили свои рассуждения.
- Нужен интуитивный отбор главных знаков сна и тогда откроется многое, - сказала Алина.
- Это кто?
- В смысле? - переспросила она.
- Ну, кто передо мной? Учёный, маг, актёр или ещё кто-то?
- Ну, хватит дурачиться, будь же серьёзным, - улыбнулась Алина.
- Хорошо, хорошо! Я слушаю твои рассуждения, продолжай, - всё ещё смеясь, сказал Артём.
- Не в каждом сне мы бываем в одиночестве, - продолжила Алина. - Во сне, как и наяву, можно столкнуться с посторонним бредом или фигурой. Поэтому необходимо проверить твое ли это творение или ты оказался в чужом сне или в твоем сне присутствует кто-то.
- Но это уже осмысленное блуждание по сну. А мы говорим о конкретном сне, - заметил Артём.
- Я говорю о том, что толкование снов - это одна из попыток ответить на вопрос: кто мы такие на самом деле? А конкретный сон не относится напрямую ко мне, возможно, я попала в чужой сон или здесь что-то другое, что скрывает ответ на этот вопрос. Разгадкой чего, по сути, мы сейчас и заняты.
- Ты о чём думала перед сном? - спросил Артём.
- Просила у судьбы осуществления желания.
- Тут нужна большая осторожность, поскольку мы просим стихии или кого-то другого, кто ведает этим. И к тому же не знаем, какой кредит исполнения желаний нам отпущен. Поэтому надо хорошо подумать, а чего я хочу на самом деле, - сказал Артём.
- Но давай вернёмся к моему сну.
Артём взял в руки лист бумаги и, пробежав его глазами, сказал:
- Ну, в этом я не вижу ничего тревожного.
Алина взяла из его рук лист и, найдя нужное место, указала ему, сказав:
- Вот эти фигуры меня и тревожат. И пока мы не растолкует их смысл, мы не поймём "пути или намёка на то, как этими возможностями пользоваться".
- Но, дорогая, "место - это возможности", а место красивое и это уже хорошо. Давай лучше посмотрим, то, что относится лично к тебе. Это всегда имеет большее значение, чем что-либо другое.
- Во сне я безучастный наблюдатель. Не значит ли это, в магическом смысле, что я бессильна и беззащитна? - спросила Алина.
- Но это же магия, а мы толкуем сон, - возразил Артём. - И пусть тебя это не тревожит. Кто-то сочинил этот сонник, возможно шутя, а ты воспринимаешь всё буквально. Нельзя же так, - назидательно сказал он.
- А возможно и не шутя, а со знанием дела. Мы же не знаем всего.
- Всё не дано знать! С этим я согласен, но давай вернёмся к растениям, деревьям, которые приснились тебе во сне. Какой смысл несёт дерево? - спросил Артём.
- Дерево имеет множество смыслов, может быть и деревом жизни и деревом познания, как в раю, - ответила Алина.
- То есть всё зависит от места произрастания?
- Да, - подтвердила Алина. - Ещё есть толкование оккультное, а также связанное с тем значением, которое приписывает растениям и деревьям народная медицина.
- Хочешь сказать, что нам необходимо учесть все значения, данные растениям и деревьям знахарями, травниками и магами.
- И не только растениям, но и предметам и фигурам, - добавила Алина.
Артём вздохнул.
- Исходя из сна, ты была не у себя в саду, а в незнакомом месте. Верно?
- Да!
- Это облегчает нашу задачу, поскольку, вся растительность из твоего сна, какое бы значение не имела, не касается твоей судьбы.
- Тогда почему я видела растительность и деревья во сне? - спросила Алина.
- Это означает, что на события, происходящие на твоих глазах, ты будешь смотреть издалека и ничего не сможешь поделать, и не захочешь, потому что будешь считать, что всё должно так и происходить, - ответил Артём.
- Однако действие во сне имеет главное значение, потому что в действии знаки буквальнее, - возразила Алина.
- Почему?
- Потому, что действия во сне - это наши устремления, или тщетность наяву.
- Что значит тщетность наяву? - спросил Артём.
- Во сне "вверх или вправо" - всегда хорошо наяву, а если "вниз или влево" - это плохо или тщетно наяву.
- Однако, если исходить из этого, то и присутствовать лучше, чем быть участником событий сна.
- Но есть ещё одна теория.
- И какая? - спросил Артём.
- Сны перевёртыши.
- Сны перевёртыши? - переспросил Артём.
- Да! В перевёртышах значение действия во сне противоположно значению этого действия наяву. Но иногда перевёртыш спрятан, и вместо обратного действия используется во сне прямое действие, - пояснила Алина..
- И как это узнать?
- Говорят, это приходит с практикой, когда станешь толковать, то почувствуешь, где прямое значение, а где обратное. Во сне необычные повороты, часто основаны на буквальности метафор. И наша логика рассуждения бывает редко во снах.
- Но всё же бывает! - воскликнул Артём. - А ты...
- Не спеши с выводом! - перебила Алина. - Эта логика ближе не к логике жизни, а к логике искусства, которое, как известно, отражает судьбу и нас, а не жизнь. И если осознать себя во сне...
- Ты хочешь сказать, что сном можно управлять, - уточнил Артём.
- Да, но очень трудно и опасно. Изменяя сны, мы меняем себя и свою судьбу.
- А как же наши эмоции? - спросил Артём. - Их всегда учитывают при толковании снов. Иногда не так важен сам сон, как ощущения, навеянные сном.
- Да, ощущениям во сне надо верить буквально. Это значит, что, несмотря на картинки опасности или неприятности во сне и в толковании, видевшему сон ничем не грозит его видение, - ответила Алина.
- При толковании снов учитывают, под какой день недели сон приснился, какого числа, месяца, или в какой день лунного календаря.
- Мой сон приснился мне под пятницу и потому наделен вещим смыслом. Судя по числу, сон ведёт к исполнению желания. А лунный календарь говорит, что сон правдивый и счастливый.
- Вот видишь? Счастливый сон! И это подтверждается тем, что в твоём сне предметов мало, потому что предметы - это указатели пути, знаки мелких и крупных зол наяву. Кроме того, в счастливом сне лучше ничего не делать, а просто находиться, что ты и делала. И ещё одно подтверждение счастливого сна заключается в том, что твой сон очень яркий, отчетливый. Это так? - спросил Артём.
- Так-то оно так! Но фигуры! Меня беспокоят фигуры сна, - тихо сказала Алина.
- Не беспокойся! И с фигурами разберёмся, - успокаивающим голосом сказал Артём. - Вот смотри, по сути то, что делал Писакин в твоём сне - это похоже на казнь и при этой казни присутствовала ты и смерть. Так?
- Так! - подтвердила Алина.
- А казнь, присутствие и смерть - это "перемены к лучшему, которые принесут тебе прибыль".
- А прибыль ты откуда взял?
- От зелёных деревьев. Вот посмотри сюда! - сказал Артём, указывая ей строчку в соннике.
Алина прочитала в соннике, указанные им строчки и заметила:
- По поводу перемен к лучшему я сильно сомневаюсь.
- Это почему же? - спросил Артём удивлённо.
- Это потому, что казнь была не моя и смерть я видела со спины, а в лицо ей глядел казнённый.
Артём взял из её рук "Толкователь снов", перечитал строчки, подёргал себя за ухо, а потом, задумчиво сказал:
- Возможно, ты и права. Здесь не совсем чёткое толкование.
- Кроме того, смерть со спины выглядела прекрасной девушкой в белом, а не в чёрном балахоне с косой.
- Тогда посмотри вот сюда: "красивая женщина - это нежданная помощь".
Артём и Алина перечитали объяснение сонника. Помолчали некоторое время. Потом она сказала:
- Нежданная помощь для казнённого человека!
- Почему для него? - спросил Артём.
- Потому что смерть направлялась к нему.
- Но он от неё шарахнулся с криком, - возразил Артём.
- От смерти любой шарахнется, - заметила Алина.
- Но не во сне! Но если даже согласиться с тобой и отвергнуть казнь и смерть, то остаётся твоё "присутствие на казни", а это тоже относится к "переменам к лучшему".
Алина взяла из его рук "Толкователь снов" и стала внимательно читать о присутствии. Оторвавшись от чтения, глядя на него, она покачала головой.
- Что снова не так? - спросил Артём.
- Почитай, - сказала она и протянула к нему сонник, указывая на строчку.
Артём прочитал строчку и снова взялся теребить своё ухо.
- Снова твоё ухо говорит, что толкование не ясное? - спросила Алина с улыбкой.
Артём усмехнулся:
- Ухо здесь ни при чём. Просто по этим сонникам нужно подбирать то, что нам нравится.
- Очень интересно! И что же ты подобрал? - с любопытством спросила Алина.
- А вот что: Писакина можно рассматривать как покровителя. А это значит, что тебе будет выгода. И, учитывая то, что он занимал большую должность, то "чем выше покровитель во сне, тем больше выгода".
- Так-так. Мне это нравится, - со смехом сказала Алина, - но этого мало.
Артём рассмеялся, почувствовав, что прежнее напряжение, навеянное сном у неё начало улетучиваться, и продолжил, уже глядя то в лист бумаги, с написанными ею знаками сна, то в сонник:
- У тебя написано "угол снаружи дома, больше похожего на небольшой дворец или замок", а это означает "новые возможности"; "толпа" - это "хорошие известия". Далее, "красивая девушка, замок" - это у нас означает, - глядя в сонник, продолжил Артём: - "исполнение желаний". А если замок назвать дворцом, то это уже сулит "удачу", и, кроме того, ты увидела "знакомого врага", что тоже "к удаче".
- Эта разгадка мне нравится: кому не хочется хороших известий, исполнения желаний, новых возможностей, удачи, - сказала Алина со смехом.
И Артём, окрылённый своим удачным ходом, выведшим её из тягостного состояния и даже рассмешившим его давнюю подругу, продолжал с ещё большим воодушевлением.
- А ещё "белая стена и белое платье" - это "надежда и счастье". И вот ещё "полураздетый на улице, если нет неприятных ощущений", а у тебя неприятных ощущений не было, сулит "признание, славу, известность". Это же прекрасно! Это хороший сон! - сказал Артём убеждённо.
- Ну, на счёт белой стены и белого платья, а также полураздетого на улице ты откровенно слукавил. Стена была серая, светлого цвета, а платье белое было не на мне, а на девушке, которую мы определили, как смерть. А что касается полураздетого на улице, то это не я была полураздетой, а казнённый человек, - тихо сказала Вера.
- Прости! Но мне так тяжело, когда ты печальна. И я многое бы отдал за то, чтобы постоянно видеть твою улыбку и слышать смех, похожий на звон колокольчиков.
- Прощаю, - немного кокетничая, сказала Алина. - И я принимаю твою разгадку сна, потому что она для меня означает исполнение желания. А что нужно для счастья человеку?
- Чтобы исполнялись его желания! - сказал Артём, закружив её по веранде.
- Так, значит, мы разгадали твой необычный и страшный сон? - спросил он, заглядывая ей в глаза.
- Возможно! - ответила Алина.
- Возможно? Ты всё ещё не уверена? - удивился Артём.
- Что-то в этом сне не так, а что не могу понять?
Вздохнув обречённо, Артём предложил:
- Ну что ж, давай искать, это "что-то", что не так.
- Давай!
Глава 2.
На протяжении многих лет Артём безуспешно разыскивал свою первую любовь и, наконец, неожиданно для себя нашёл её по соседству. Судьба ли оказалась благосклонной к нему, или это было подстроено?
Снова раннее утро, ясный день. Алина и Артём сидят на веранде, пьют чай, ведя не спешную беседу о снах.
- Итак, ты утверждаешь, что нашей явью управляют сны? - спрашивает он.
- А ты будто другого мнения! - рассмеялась Алина.
И Артём снова услышал в её смехе звон колокольчиков. Он замер, слушая, и даже закрыл глаза, чтобы ничто постороннее не мешало ему наслаждаться этим чудесным звоном. Впервые Артём увидел её, когда ей было семь лет, и влюбился с первого взгляда, что называется по уши. Однако так и не признался ей в своих чувствах. Возможно не хватило смелости, или боялся, что Алина, самая красивая девочка в школе, может просто не понять его, отвергнуть. После окончания школы судьба развела их в разные стороны: Алина уехала, а через год его забрали в армию. Одним словом он потерял её из виду.
После службы за границей, он пытался найти Алину. Однако поиски не дали результата. И решив, что Алина - не его судьба, он женился на хорошей девушке. Однако семьи не получилось. Его жена вскоре заболела и быстро угасла. И остался Артём совершенно один, без жены и детей. После смерти жены он снова попытался искать Алину и снова никакого результата. И уже отчаявшись найти её, он вернулся в свой город, без всякой надежды когда-нибудь её разыскать. И чтобы не ощущать так остро своё одиночество, и хотя бы как-то отвлечься от навязчивых мыслей о своей не состоявшейся первой любви, Артём приобрёл себе за городом небольшой участок под дачу, на котором ковырялся себе понемногу, не замечая никого вокруг. И однажды Артём услышал совсем недалеко от себя смех, в котором звенели такие знакомые с детства колокольчики. Он стал прислушиваться, но ничего не услышал.
- Почудилось. Наверное, от одиночества схожу с ума, - подумал Артём. - Надо же, как она меня зацепила. Прошло столько лет, а я всё ещё надеюсь и жду, что встречу её.
Он снова принялся за прерванную работу, но, копнув раза два, швырнул лопату и пошёл к небольшому дому с просторной верандой. Артём и сам не понимал, почему он направился к чужой усадьбе. Просто ноги его понесли, и он подчинился, и пошёл, будто кто вёл его на верёвке. Дойдя до усадьбы, он остановился, не зная, что ему делать. Было неловко, вот так зайти.
- Необходимо срочно придумать предлог, - подумал Артём.
Он с некоторой неуверенностью открыл калитку и пошёл к дому. На открытой веранде стояла красивая стройная женщина и, приложив руку ко лбу в виде козырька, смотрела на него.
Его сердце бешено колотилось:
- Неужели это Алина? Нет, не может быть. Я схожу с ума - уже начал в каждой красивой женщине видеть её.
Всматриваясь в её лицо, Артём медленно приближался к дому, лихорадочно придумывая предлог для своего визита. Наконец, приблизившись к веранде, и так и не придумав благовидного предлога, он, стянув с головы бейсболку, сказал:
- Здравствуйте, соседка.
- Здравствуй, Артём.
Он замер от неожиданности: - Откуда она знает моё имя? - подумал он.
- Не узнаёшь?
- Колокольчик?
- Да, так меня дразнили в школе.
Вот с этой самой встречи, когда Алина бывала на даче, и когда позволяла погода, они стали вместе по утрам пить чай на этой самой веранде, где впервые Артём увидел её, после столь долгих и безрезультатных поисков, наконец, завершившихся таким чудесным образом. И эти минуты, проведённые с Алиной за чашкой чая, были для него самые счастливые в его жизни. Постепенно Артём узнал, что она тоже овдовела и жила одиноко. А дачу ей приобрели её дети, чтобы совсем не "закисла", и могла бы "дышать свежим воздухом".
Днём Артём ездил в город, чтобы приобрести что-нибудь вкусненькое к чаю, а вечером у себя на даче он слушал с замирание сердца сводку погоды на следующий день и молил Бога, чтобы день выдался теплым, чтобы он смог снова пойти в гости на чай. И Бог видимо слышал и давал им возможность ранним утром побыть вместе, за чашкой чая, ведя неспешные беседы обо всём на свете. Оказалось так много интересного и занятного в их жизнях и столько у обоих интересов, что Алина и Артём не переставали удивлять друг друга уже несколько лет, всё так же по утрам встречаясь за чашкой чая. И только на зиму они расставались. Алина уезжала к сыну в другой город. А Артём оставался совершенно один, и очень скучал без утренних посиделок за чашкой чая и звучащих в её смехе колокольчиков.
Но в это лето день ото дня Алина становилась всё печальнее и её смех, в котором Артём так любит слышать чудесный звон колокольчиков, звучал всё реже и реже, и его это очень беспокоило. Он не мог понять причины и не мог прямо спросить об этом Алину. Артёму так хотелось хоть чем-то помочь ей, развеселить, хотелось рассказать Алине о том, как сильно он любит её ещё с детства. Он всегда только и мечтал быть рядом с нею и сделал бы всё для неё, что бы Алина ни попросила, лишь бы видеть её улыбку и слышать её необыкновенно прекрасный смех.
В прошлое лето у Алины с Артёмом появилось новое увлечение - разгадывание снов. А всё началось с того, что её дочь подарила ей книгу "Толкователь снов". Артём сначала отнёсся к этому скептически, но не подал вида, что не одобряет её новое увлечение. Однако всю зиму он провел за чтением литературы о снах и сновидениях. Сначала читал потому, что ему не хотелось перед Алиной выглядеть бледно, отвергая её увлечение без веских доказательств. И Артём читал, подбирая эти доказательства, чтобы подвести под научное обоснование или отвергнуть все толкования снов. И вот теперь Алина уже называет его "докой таинственных наук". И Артём гордится этим шутливым званием. И гордится собой, что не сразу отверг это её новое увлечение. Теперь, благодаря этому, у них появилась новая тема и новые совместные интересы, которые позволяли Артёму засиживаться у неё чуть-чуть дольше, чем обычно.
- Эй, ты где?
Услышал Артём. Он открыл глаза. Перед ним стояла Алина с лицом, выражающим обеспокоенность.
- Я здесь, дорогая, - ответил Артём, улыбаясь ей во весь рот.
- Ты только что продемонстрировал, что нашей явью управляют сны, - сказала Алина, смеясь, и снова он услышал чудесный звон.
- Скажи, пожалуйста, как получается у тебя смеяться и одновременно звенеть колокольчиками, где ты их прячешь? - шутливо спросил Артём.
- А вот эту загадку ты должен разгадать за следующую зиму, - так же шутливо ответила Алина.
- Придётся снова засесть за книги, - сказал он шутя.
- Вот-вот! Ученье свет, а изучение - просветление.
- Это новая теория или новое увлечение? - спросил Артём.
- Возможно то и другое, но не отвлекайся. Хорошо?
- Хорошо, - вздохнул притворно Артём.
- Ну, вот и ладненько! - улыбнулась Алина.
- Мы начали разговор с того, что сны управляют явью. Так? - спросил он.
- Да, поздравляю! Не забыл, - пошутила Алина.
- И?
- И как они управляют? Ты это хочешь спросить?
- Да! - ответил Артём уже серьёзно.
- Люди с давних времён боялись дурного глаза, порчи, и плохих снов. А чего больше всего человек боится, то с ним обычно и происходит. Поэтому люди старались от всего этого защититься, придумывая всевозможные обереги, ритуалы, заговоры.
- А скажи, дорогая, каким образом сглаз и порча связаны со снами? - спросил Артём. - Ты ведь неспроста их упомянула!
- Существует поверье, что дурной сон нельзя рассказывать потому, что злой человек мог усилить негативное действие сна. Так сказать, оживить его, радуясь несчастью, то есть навести порчу. А счастливые сны не рассказывали, чтоб не сглазили.
- Я читал, что дурной сон записывали на бумагу, а потом сжигали.
- Но этот ритуал не всегда может помочь, - сказала Алина.
- И почему же не может помочь? Ведь люди верили в это много веков, а вера, как известно, таким вещам придаёт силу.
- Да, но в этом ритуале есть условие: нельзя ни в коем случае этот сон забывать, то есть отпускать от себя. Считалось, что пока помнишь плохое знамение, оно не сбудется. Но, сам понимаешь, помнить всё время о чём-то плохом тяжело.
- Да, тяжело жить в ожидании неизбежного, с ощущением полного бессилия, что-либо изменить... - сказал Артём тихо.
- Я тебя очень хорошо понимаю, - сказала Алина, также тихо, голосом полным сочувствия.
Они замолчали, погрузившись в свои тяжёлые воспоминания...
Артём, тепло улыбнулся Алине, продолжая, невольно прерванный ими разговор:
- В литературе указывается ещё один способ отвести дурной сон от себя.
- И какой же способ? - поинтересовалась Алина.
- Держать этот сон в памяти, пока он не полюбится. И как только это случится, так дурное само пропадет. Но каким образом сон сделать таким, чтобы он полюбился, я честно скажу, не знаю, - ответил Артём.
- Вероятно тем, же, каким ты мой сон переиначил, то есть ты образы плохого сна представил в хорошем свете, и сон стал казаться счастливым.
- Но это же снова ведёт к управлению сном, что не всегда возможно, - возразил Артём.
- Да, это не всегда возможно, но есть ещё способ многократного повторения улучшенного сна.
- Как это? - не понял Артём.
- Наверное, ты сам замечал, что когда некрасивую женщину видят некоторые люди красивой, и говорят об этом всем, то она становится красавицей и для остальных, поскольку красота не только внешняя замечается, но и та, которая идёт изнутри. Вот эту внутреннюю красоту и начинают видеть люди.
- Или если говорить человеку свинья, то он и захрюкает, - добавил Артём.