Даймара Соня : другие произведения.

На фига Козе баян? ) Update от 21.08

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Особое внимание присутствующих хотелось бы привлечь к следующему обстоятельству: речь идет именно о Козе. То есть наличие баяна у козла либо не вызывает вопросов, либо обусловлено какими-то насущными потребностями козла" (С) svensven



Критика, оценка.



На фига Козе баян?






Не умею писать длинные рассказы. Не люблю читать рассказы, где одна единственная идея размазана словно ложка манной каши по тарелке. Поэтому первый критерий отбора для критики - размер. В первую очередь читаю и оцениваю произведения не более 12k.

Разумеется, что помимо общего выражения своего мнения - понравилось или не понравилось (моё или не моё) постараюсь остановиться и на отдельных деталях, которые характерны для оцениваемого произведения.

Что нравится: оригинальная идея (решение идеи конкурса, иные идеи произведения), сочные образы и описания, яркие метафоры, неожиданные аллюзии, поющий и затягивающий в себя текст. Примерно по этим критериям я и буду выводить общую оценку конкурсных произведений. Именно произведений, а не работ или поделок.

Некоторое время медитировала над тем, как я обычно интуитивно воспринимаю то или иное произведение и пришла к следующей формуле:

1. Идея и её исполнение (здесь и развитие сюжета, и интрига, и юмор и т.п.)
2. Текст (то, что помогает видеть: поющий, ровный, шершавый).
3. Погружение и композиция (то, что помогает чувствовать и мыслить: образы, описания, метафоры, аллюзии)
4. Итог: гармония или баяния. )
5. Оценки? Возможно, но только после того, как прочитаю и откритикую с десяток произведений.

Таким странным образом и буду высказывать свое мнение. Оперативности не обещаю. Не обессудьте. Но если кто сам напросится... может потом и очень пожалеть.)

Считайте это анонсом. о)



1. Юрт: Финнеас, мельник и речной царь

Идея есть, исполнение забавное, улыбнуло (особенно про мешки), но не могу сказать, что очень смешно.

Что не понравилось:
Введение, которое почему-то испортило желание читать.
"...столько ему ровно на семь дней (и) хватало" - очень советую поставить. )
"...царь речной на все это очень был сердит" - если у вас "сказание", то поменяйте "был" и "сердит" местами - поэтичнее будет. ) ...или "был сердит зело". ,о))
"Дело, конечно, хорошее"./ "Червяки, конечно, против..."
И с "былью" тоже проблемы и много, и кое-где без ущерба убрать можно: "У него там на крыше шесть труб водосточных (было)..."
"...но знал об этом только мельник, мельницы, за которой Финнеасы жили, хозяин" - а это вообще с одного раза прочитать нельзя.

Далее очень много таких же заусенцев, которые мой глаз цепляют. Читать сложно-вато.

Прошлась по поверхности. Красок, образов, метафор - почти нет. Постно. Дворец хорош, но этого мало.

Однако в итоге: автор до баянии все же не скатился, но балансирует около. Юмор спас. И решение идеи. В принципе понравилось. )
Что делать? Выверить текст, расписать персонажей, местность и объекты красочнее, добавить забавных деталей. Но, как вы и сами прекрасно понимаете, - это моё субъективное мнение. А на вкус и цвет... )


2. Велицкая Н.С.: Бога ищет


Есть идея конкурса, есть и попытка задуматься о вечном.
Но настораживает меня религиозная тематика, которая не находится в области серьёзной прозы.
Посмотрим, что стоит за этой претензией.

Сюжет - противостояние плохих "верующих" и хорошего некрещеного, поиски Бога (веры) главным героем Марком в атмосфере всеобщего презрения. В этой антиутопии верующие преследуют некрещеных, презирают их. Царствует "Новая инквизиция" и все не неокатолики причислены к нелюдям. Марк некрещеный по закону, и, вероятно, конфирмацию в этом обществе проходят после того, как "находят" веру. В итоге веру Марк находит в пистолете. Нда. "Господь Бог создал человека, а господин Кольт уравнял его" (С) ... Но особого смысла, если честно, так и не обнаружила. Какие-то метания, рыдания, "символические" смерти... но все это как-то пусто. Не безысходно и холодно, а пусто и равнодушно.

"...ее холодная бледная кожа, жадные пальцы, навеки сжавшиеся в кулаки, и это так не вязалось с верой и поиском ее..." - в этом вся суть. Не выдержал Марк испытания. А разве кто-нибудь из обыкновенных людей смог бы выдержать в подобных условиях? Вот если бы выдержал - то и смысл у произведения нашелся. Но, вероятно, это не по душе автору. А так - банально и наивно.

Последняя зарисовка с наперсточником интересна, но показывает только то, что сам автор так Бога и не сумел найти. И демонстрирует теперь читателям, что искать Его - вообще затея пустая. Но "Бог не играет в кости" (С) Альберт Эйнштейн.
Может, не там ищете? )

***

Что не понравилось в тексте:

Название - "Бога ищет"
"Седьмого июля две тысячи двести восемнадцатого года космический корабль "Иоанн II", принадлежащий неокатолической церкви..." - эти числа глаза ломают.
"...потерпел крушение" - каким образом потерпел крушение космический корабль? ...на астероид наткнулся?
"Из подручного материала соорудили кирку и лопату..." - рассмешило. Не представляю, как это можно сделать. )
"...побросали лопаты" - опять. ) Соорудили одну лопату, а побросали сколько? )
"...женщиной с собственным мнением по всем вопросам и обкусанными ногтями" - "А за окном шел дождь и рота красноармейцев" (С)...

Понимаю, что читать сложно - и логические нестыковки с самого начала, и текст сам по себе шершавый и какой-то рваный.

Читаю, читаю... уже двое выживших и мертвеца закопали и разговаривали, да и чувство то между ними какое - ненависть! ..а тут бац, и я в ауте - "какой поворот!"))) ..после всего этого второй "оказался" женщиной! )))

"Первого уцелевшего, молодого высокого парня, звали Марком. Он казался слишком язвительным, но на самом деле был довольно робок.
Марк сказал второму выжившему, брезгливо разглядывая мертвеца:
Второй уцелевший, - какой поворот! - оказался женщиной..."

Да ещё и после этого - "первого уцелевшего... парня". )

"Люси достала крест, воткнула в землю и..." - и откуда она достала крест? ..из кармана или из воздуха? )

Все, эту часть разбора прекращаю. Но это только самое начало! Читать текст сложно. Да ещё и изложение какое-то детски-наивное.

***

Прошлась по поверхности текста. Некоторые образы, метафоры, описания - просто гвозди в гроб:
"Сотни, тысячи голубей ковыряли округлыми тельцами серое осеннее небо" - ковыряли округлыми тельцами в носу у серого осеннего неба, ковыляли как клячи.
"Марк завыл от ужаса, как зверь..." - штамп.

Хороша сцена с картиной "Мольба об отречении".
Остальные сцены и описания - выглядят наигранно-искусственно. Эмоций они не вызывают. Сочувствия и сопереживания тоже.

"В лесу росли фантастические чешуйчатые грибы.." - весь этот фантастический лес из грибов с иглами и гусеницами в шарах, гастрономические изыски - вызывают раздражение. Послевкусие "Первых людей на Луне" Герберта Уэллса.



Сожалею, но для меня это баяния. Не нашла ни драмы, ни урока. Мир псевдоверующих пополнился ещё одним, который потерял себя. Предсказуемо. Сами понимаете, что это моё субъективное мнение.


3. Гаэр К. "Кто сегодня в гости?"


Идея есть, исполнение забавное. Путешествия в виртуальную реальность, как метод отдыха, бизнес - не ново, но подано неожиданно и привлекательно. Замена эльфов на инопланетных "палочников" в плащах - "это что-то"...(С)... )) Скудж МакДак тоже улыбнул. Окончание - приём известный, но безотказный.

Что не понравилось:
Да практически ничего. )
Есть мелочи, которые зацепили глаз, но это не испортило общего впечатления о гладком, поющем тексте.

"[оно] здорово напоминает странноватое земное насекомое - палочника. Переступая четырьмя немного шаткими тонкими ногами, [оно]
Cлово "странноватое" выглядит неловко.

"В этот момент вдали раздается довольно громкий [треск] ветвей - словно нечто крупное пробирается сквозь лес - и Скрудж неожиданно начинает нервно перебирать нижними конечностями.
- Что случилось? - спрашиваю я, но он только молча вглядывается в темноту леса, откуда слышатся {приближающийся} [треск] и странные /звуки/, отдаленно напоминающие \скрежет\ металла.
"Что за дьявольщина?"
В этом лесу неоткуда взяться подобным /звукам/. Впрочем, и подобных моему новому знакомцу гостей тут еще пока тоже не бывало.
Внезапно над деревьями проносится /звучный/ \скрежет\, в котором с натяжкой можно различить некое подобие имени приплясывающего рядом со мной "палочника".
- Ой! - нервно говорит он, и делает несколько шажков в сторону {приближающихся} звуков..."

Вот это всё надо как-то проредить. Приближающихся - нарастающих. Например. Ищите синонимы. Или метафоры.

Погрузилась. Краски, образы - притягивают. Понравилось. Вкусно и звонко. Красиво.

В итоге: почти полная гармония.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список