Месяц призрачной кромкой
резал
янтарные кости.
Длань, освобожденная от пальцев, протянулась по черной воде,
оставляя волнам колеблющиеся перья света.
Пигментные пятна мазута на проплешине моря.
Обреченные руки города тянутся за последней песнью ветра.
Оскомина Верхнего мира на выщербленном зеркале
бегущего за горизонт века.
Ночные птицы познают дыхание бензинового перегара.
Мотыльки под взглядом фонарного столба разлетаются
колодой
игральных карт.
Неоновые джунгли
падают домкратом
на уставшие плечи мокрого асфальта.
Сто грамм.
Танец скучающих фриков в речном жемчуге дождя.
Пассажиры исчезают во чреве механического червя.
Тембровый кумир перезвона катится по рельсам,
тает в легком тюле тумана.
Трансвестит образности купается в красках хмельного хамелеона.
Профессионал последнего вздоха утюг
выискивает теплоту губ.
Поодаль,
среди блеска деревьев,
стрекочущий миксер ласкает зализанное дно глупой кастрюли.
Еще сто грамм.
Стрекозы класса воздух-земля разрывают призрачное полотно
высокого искусства.
Деление, умножение, размножение, почкование.
Ферменты и ДНК.
РНК.
РККА.
НКВД.
Дефлорация перфокарты.
Гиперболоид
выжигает розовые круги в глазах изумленной публики.
Зачарованное сиртаки удава в предвкушении ритуальной вечности.
Идти за второй?
Мохнатые лапы похоти
жмыхают ночных бабочек в торец паутины эфира,
бросают в ватную пустоту коробки,
насаживают на обрезанную иглу
самопала.
Тело свиньи мчится в черной сколопендре,
визжа
тормозами,
а за ним - комарики
на воздушном шарике.
Солнечная пятка проснувшегося младенца дразнит пустые глазницы
брошенного
в пыль
города.
***
Заранее предупреждю, что мнение критика-покемона не всегда совпадает со-мнением редакции. Не все стоит воспринимать всерьёз. Основная часть критики - на уровне ощущений. )
Покемон:
Так себе начало.
"Вечер заряжает в свою оптику лиловый фильтр, выпускает из кармана прохладные звезды".
Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана.
Хорошо, что не небо как колокол, месяц - язык.
Дальше читать - уже скучно стало. Своих аллегорий и метафор хватает для дела. А подобное произведение больше похоже на разрисованный Сальвадором Дали кочан капусты. Срываешь листы, срываешь, а в итоге - кочерыжка. Ну а где же идея, автор?
Поэзия в прозе достаточна красива. Такое сложно препарировать. Отдельные образы очень хороши, однако все вместе выглядит несколько неопрятно-эклектично, рвано - не простой поток сознания, а этакая куколка-супермодель в синяках и лохмотьях.
"...загорелые плечи ночных стрекоз".
Уход от банальности ночных бабочек?
"Бродяга- скарабей"
Что в переводе означает жук-навозник. Бомж.
"Сухой и тощий, как палочник"
Не все палочники настолько сухие и тощие, если честно. Увидела совсем другого - листового.
"Гонщик в черном шлеме, похожий на упорного муравья, оседлавшего богомола, выжигает бак дотла".
Так. Смешались в кучу кони, люди...
Муравей на богомоле - уже коррида, а не гонки.
В этом пелевинском ряду богомол явно лишний.
***
"Скарабей дотягивается до него, ставит вертикально и жмыхает ботинком в гармошку".
Метафоры, аллегории, образы, символы, но откуда взялась гармошка, в которую "жмыхнул" скарабей?
Да и от слова жмых веет каким-то сельпо, а не просветленным потоком сознания.
Жмых:
макуха, колоб, дуранда, избоина, жмак, побочный продукт маслоэкстракционного производства
Я понимаю, что у автора "жмыхнуть" - надавить, но у меня возникает стойкая ассоциация - "ударить". А у вас? )
***
Биохимия творчества:
- глупый простагландин;
- глупые дендридные клетки.
Сколько же глупостей в нашем организме! ))
Вирусология творческого соития:
"Его глупые дендридные клетки хватают вирус и тащат к Т-лимфоцитам.
Шипы вируса вгрызаются в лимфоцит, выстреливая внутрь фермент обратной транскриптазы.
РНК вируса переводится в ДНК клетки.
Облапошенный лимфоцит принимает ДНК-оборотня за свояка".
Тут вообще темный лес. Не для простого читателя, а для специалиста.
А зачем, спрашивается? Ради красного словца?
Ясно одно - пользуйтесь, детки, презервативами! (С) программа "Антиспид".
Да, кстати... ДНК - кислота, а значит ДНК-оборотень - своячница. Хотя можете назвать и кузиной - звучит эротичнее. ;) Интересные у вас в рассказе родственные связи. )
***
"Муравей глушит богомола.
Благодарная, она прижимается к нему, помогает стянуть шлем и целует в колючий затылок".
Прижимается к богомолу?
И, знаете, опять ассоциация (к психотерапевту меня уже отправляли!)) - "муравей глушит богомола обухом топора по голове". )
"Он смотрит на нее и не верит, что так близко видит эту красоту.
Он молит об одном- наконец раствориться в ней... впитать в себя без остатка...завладеть хотя бы частицей ее.
Она открывает туманные глаза".
Он в чем хочет раствориться? В ней. Красоте или девушке? Завладеть частицей красоты или девушки?
Дальше становится ясно, но остается впечатление неряшливости.
"Бродяга ...идет вглубь мглистого двора к мусорному контейнеру. Ложится у торца, прилаживает под голову мешки".
Такое впечатление, что контейнер опрокинут, лежит на боку... вот удовольствие даже для бродяги! ...а если нет, то, причём тут торец?
Торец:
Деревянный брусок, бревно со стороны своего поперечного разреза.
Два молодца, одинаковых с торца. Дать в торец.
Я понимаю, что автор подразумевал "бок" ("зайти с торца" - пример) мусорного бака, но опять возникает какое-то неловкое ощущение.
"Рядом в темноте поблескивает обрез самопального ружья".
У меня одни вопросы. Малограмотная я.
Самопальное - самодельное или то, которое с дула заряжают? Так обрез у вас или самодельное ружьё? А если не обрез, то зачем понадобилось обрезать (а обрез-то свежий, раз блестит) самодельное ружьё? Приличные люди и из нормальной двустволки стреляются без проблем.
Самопал:
ручное огнестрельное оружие XVI века, большого калибра, заряжалось с дула
"Бродяге снится ревущее море и где-то там в глубине- его рыба".
Чья рыба-то? Моря или бродяги?
"Контейнер, задрав тупой нос, с надсадом взбирается на спину грузовика".
Надсадом. Подсадом. Засадом.
С "надсадой" взбирается - так и правильней, и поэтичней. У вас поэзия или простонародный говорок?
"Ветренная мгла горизонта качает ковыль".
Красиво.
А у вас за кольцевой - сразу степь до самого горизонта идёт? )
***
В общем, мне понравилось, моё это )) хотя приключения синестезирующего фрика в зарослях самолюбования кривых зеркал рефлексирующего подсознания могли бы быть и ярче. о)
Остается только один вопрос - какое отношение данное произведение имеет к мистике, фантастики и т.д.?