Сормов Павел Васильевич : другие произведения.

"Пробой", Централпартнёршип (?) 2014 или сон аудиала в зимнюю ночь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подробнее о дорогах сна. Обзор/рецензия несуществующего (приснившегося) кинофильма.

  Необходимое и достаточное. Меня, в комментариях на Самиздате, уже упрекнули в том, что "скармливаю" читателю концептуальную отработку "Летней вьюги". Это относилось к рассказу "Мать Чёрной Смерти". Чтобы снова не возвращаться к этой теме, напишу здесь и сразу. Я не гонюсь за авторским километражем, и не зарабатываю писательством денег. Яндекс-кошель на титуле есть, для тех, кому очень понравилось моё творчество, этого вполне достаточно. Хочу - пишу, не хочу - не пишу. И хватит об этом.
  Сей рассказ, вероятно, мог бы принять участие в каком-нибудь ностальгическом конкурсе типа "СССР-2ххх", на тему продолжающего, где-то в альтернативной реальности, существовать Советского Союза. Но для этого он избыточен по содержанию здорового цинизма, и пусть, пожалуй, просто полежит здесь, никого не трогая.
  ****
  Над жребием сильных, над древней страстью
  Нет - нет - нет - он был не властен.
  Река забыла, луна простила
  Кого сгубила ночная кобыла.
  
  "Мельница" Ночная кобыла.
  
  Случилось мне в начале этого года приболеть. Ничего серьёзного, но противно, ОРВИ со всеми прелестями, температура. А тут ещё неудачно головой крутанул, очень болезненно потянул шею, и супруга настояла, чтобы я надел воротник Шанца. Его часто показывают в кино, штуковина, ограничивающая возможность двигать головой, замкнутый глухой воротник из упругого поролона. Не знаю, что здесь сыграло, но когда я в этой штуке отключился буквально на десять минут, то увидел самое красочное, связное и долгое (по относительному "внутреннему" времени) сновидение в жизни. Причём в стиле "почти жёсткой НФ". Коим и собираюсь поделиться с читателем.
  ****
  Сон начинается с того, что мне звонит ТОТ САМЫЙ блогер, из последнего эпизода отрывка F2 "Летней вьюги". И приглашает в кино, семьями. Это само по себе довольно странно, учитывая, что нормального кина нынче с гулькин хвост, разве что пойти просто на любой комикс, и тупо поржать. А, вроде как, ничего приличного последнее время не выходило (на мой извращённый вкус, разумеется). Что я ему и сообщаю, а в ответ слышу потрясающую новость. Оказывается, что Наталья наша Андреевна О"Шей/Николаева свет Хелависа, солистка и основательница "Мельницы", в паузах между сочинением песен на древнеэльфийских языках и шпионажем за наивными кельтами на благо Родины, ухитрилась сняться в художественном фильме, у которого как раз сегодня премьера. Причём, в каком! Не в (СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВОЕННАЯ ЦЕНЗУРА, 1 хит) фэнтези, а в настоящей космической, почти научной фантастике. Да ещё и в роли, не больше, не меньше, "альтернативной самой себя", в мире, где СССР жив, здоров и продолжает гонку вооружений с агрессивными империалистами, уже плавно перешедшую в космическую стадию.
  Разумеется, мы идём. Событие же, натурально. Афиша фильма очень ОК (есть вкус у меня, любимого, есть, только рисовать не умею ничего, кроме принципиальных схем). Поле рисунка афиши как бы разорвано надвое, почти вертикально, искрящейся рваной чертой, этакой "гранью мира". В обоих мирах - единая Наталья Андревна, со здоровенной кельтской арфой, причём в "нашем", как положено, на фоне сцены и в белом платье, а в альтернативном - в стильном футуристическом комбезе, с СССРом где надо, и на фоне антуража космостанции. За панорамными (да, за такое убивать надо, но это уже мои мозги во сне заложились на скидку киношникам, видимо) окнами купола унылая безжизненная поверхность Фобоса, и огромный ржавый Марс на небе (в две трети оного, что похоже на правду, вроде).
  Фильм, оказывается, снят во вполне советской стилистике лент про скромных героев космоса (гуглить "Возвращение с орбиты", например), со всеми человеческими и бытовыми моментами. Минут двадцать, в начале, уделено на знакомство с героями и бэкграундом альтернативной реальности.
   В этой истории у СССР всё пошло более-менее хорошо, а лично у Натальи как раз плохо (в личном смысле, разумеется). В 1985ом году (это я "подбираю" из коротких ссылок и даже намёков персонажей, интерьера квартир, и т. д.) к власти пришёл Гришин, персек МГК КПСС. Вместо Горбатого, а старичка, в свою очередь, уже через год подсидел, нет, не суровый крутой ХЕнерал, как мстится Максиму Калашникову, а просто шустрый, но со стержнем, молодой зам из "афганцев" по партийной линии. Тем не менее новый Генсек весьма крут - бомбит Пакистан, и умудряется даже скрутить шею саудитам в стиле "если опустите нефть ниже 20, то рас(СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВОЕННАЯ ЦЕНЗУРА 1 хит)чим в (СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВОЕННАЯ ЦЕНЗУРА 1 хит) и войны со Штатами не забоимся". В результате развала не случается, валюта есть кое-какая, дифцыт достать можно, и начинаются реформы, примерно по китайскому пути. Разумеется, альтернативный СССР далеко не Эльфляндия, что неплохо отражено. В 1980-90х он переживает, например, лютый разгул подростковой преступности ("Тяп-Ляп", ага), причём апофеоз этого, Битва Трёх Вокзалов, случается 17 марта 1991 года. (Ну, вы поняли, да) . Приехавший с Казани "поезд дружбы" и толпа люберов на перроне, ножи, обрезы (тогда травматов не котировали) и прочее. Куча убитых и раненых, в том числе, в контексте фильма - первая, ещё школьная любовь главной героини. По ходу фильма есть толстый намёк, что эта бойня - результат подковёрных разборок начальств МВД и КГБ. Так что всё как у людей, и никакого крем-брюле.
  Здесь я (во сне) ставлю съёмочной группе и сценаристам жирный плюс. Жаль, что всё это я сам придумал.
  После этих событий в стране помаленьку наводится порядок, Наталья заканчивает школу... и её романтичная натура берёт своё, благо в этом мире в цене естественники. Космоминералогия, плюс лётная школа - и девушка оказывается, в результате, в отряде космонавтов-дальнобойщиков. Луна, Марс, его спутники. Собиралась и в Астероидный Пояс, но подвела следующая любовь. В этом мире она - мать-одиночка, с дочкой, по сути, сплавленной бабушке. Да и какая мама из космической странницы (много слёз и мелодрамы, минус сценаристу, то есть опять мне, блин). К моменту начала действия фильма (ноябрь 2013 года, как я понимаю из календарей) альт-Хелависа начальствует на космостанции Фобоса.
   Станция эта - весьма серьёзный объект, причём не только научный, по следующим причинам: в начале 200х этого мира физика сделала хороший рывок, и овладела чем-то вроде искусственной гравитации.(Да, я знаю про принцип эквивалентности, не надо мне предъявлять за сон, это не я, а моё мнение о киношниках резвится!) Люди научились создавать "гравитационные батареи", объекты, имеющие собственное поле притяжения (или отталкивания). Но есть одна проблема - стоят эти "гравимагниты" совершенно неприличных денег. Всё оттого, что в них используется, для создания "напряжённого" кристалла бешено дорогой (упоминается, что в 1000 раз дороже золота) изотоп иттрия (атомный вес не приводится, потому что иттрий моноизотопен, гад, он всегда 89, что за хрень вы несё... тьфу! Почему, не иттербия, например, не знаю, все вопросы к сцена... тьфу! Этот Y-хх, предположительно и есть на несчастном Фобосе, ррррезеррв огрр... тьфу!! Короче, хрендостаниум, Пандора, весь фарш) А чтобы сделать рабочий гравилётик, хоть маленький планетный модуль, нужна его тонна, не хухры-мухры.
  Поэтому матёрый космоминеролог занята важнейшим делом, крепит передовые позиции и обороноспособность страны, сейчас на полкорпуса выигрывающей у супостата бешеную космическую гонку. Нет, войн в космосе ещё не идёт, но краем упомянуто, что до них один шаг - в частности, конфликт из-за месторождения того же хрендостаниума на Весте. СССР имеет три дальних корабля, модульные. "Аэлита", "Алиса", "Ассоль" (хе-хе), у буржуев пока один "Мэйфлауэр" (эге). Это термоядерные литий-дейтериевые машины, с рабочим телом водой и открытым соплом-реактором (как я сам себя понял). Обе стороны мобилизационным темпом строят термоядерные флоты, и всем ясно, что как достроят, тут жара и начнётся. И всем, позарез, нужен хрендостаниум. Без него осваивать что-то, весом чуть поболее Фобоса, уже совсем скучно.(Оно и понятно, садиться на планеты термоядом - чревато боком, да и с импульсом там очевидная засада, плюс сценаристу, в смысле, опять мне, прекрасному)
  Служба Советскому Союзу (а в этой реальности у Натальи погоны каперанга ВКФ СССР, кстати, в одном из флешбеков она при полном параде, очень стильненько) для неё отягчается наличием, в плохом смысле, "личной жизни". Во-первых, в составе экипажа станции наличествует безнадёжно и безответно в неё влюблённый коллега-космоминеролог, во-вторых, героиня сама страдает по ещё одному космонавту, на момент действия фильма как раз "принимающему дела" на новой лунной орбитальной станции. Сей покоритель звёздных просторов же сохнет по вполне земной блондинке. Причём, похоже, как раз небезответно.
  К тому же, у Натальи-2, имеются определённые психологические проблемы (как она сама считает). На самом же деле она гуляет по дороге сна, и, время от времени, посещает голову миссис О"Шей нашего мира. Причём неплохо там "прибарахляется". В результате чего, заполучает чужие скиллы разговоров на эльфийских, никому не понятных наречиях, и игры на арфе. Каковую себе, в момент одного из "приземлений", два года назад от времени действия, и приобретает, послушав совета друга-психолога в стиле "не можешь предотвратить, возглавь"
  Пару слов о саундтреке. Это не только проекты "Мельницы", во многих моментах чётко слышны проигрыши RAINBOW и IRON MAIDEN. Ну, так мой собственный моск себе плохо не придумает, правда ведь?
  Несчастный минеролог (пара флешбэков) даже отказался от своей квоты на вес личных вещей, чтобы героиня смогла взять с собой кельтскую (ну совсем немаленькую) арфу. Наталья, разумеется, ему очень благодарна, но ответить на его чувства не может, сердцу не прикажешь. Коллега бесится, откровенно ищет смерти, за отсутствием врагов с пулемётами лезет под завалы, но на Фобосе гравитации в час по капле, и вместо героической гибели находит как раз чаемый иттрий. (Ррррезерв, как уже упоминалось, огррромен!)
  Сделав анализ и прихватив образцы, коллега в надежде (ну, может быть?!) ломится к начальству, и застаёт его в состоянии слёз и терзания арфы. Героиня самозабвенно распевает про корабли под парусами, под павлиньими хвостами, и ведьм нежнее и краше её, замечательной. Вместе со своими гравикамешками учёный без помощи рук и ног вылетает в коридор, подозревая, что у его возлюбленной серьёзные проблемы. С головой, разумеется.
  В момент про "...тают свечи в темноте, высоко..." камера как бы преодолевает потолок и уходит в космическое пространство, становится понятно, что там происходит какая-то эктоплазменно-энергетическая движуха. То есть, рядом с куполом станции рассекают мутные золотистые светлячки.
  Следующая сцена - та, что "нежнее и краше", блондинка-астрофизик. Да, в этом мире такое в моде! Её играет этакая славянская Николь Кидман, то ли полячка, то ли чешка. Счастливая соперница тоже пребывает не в лучшем расположении духа, и терзает компьютер (они в этом мире сильно отстают от наших, и это верно, везде не успеешь, это примерно первые пентиумы) не хуже, чем Наталья арфу. Только что она получила информацию (Источник бредовый, что-то, про зонды-спутники за Ураном. Чушь собачья, разумеется, минус мне. Правильный ответ - ведьма же, прямо сказано!) что в Солнечную систему зашёл внесистемный (превед пилоту Пирксу, ага) рой сверхбыстрых микрометеоритов. "Deadly dust". Рой прямо угрожает станции на Фобосе, он плотный и достаточно протяжённый.
  Получив для станции вероятность опасного поражения в 76%, девушка на секунду застывает. Она знает, КТО сейчас находится под ударом, и, в принципе, может спустить информацию на тормозах. Но это же СССР, а не "Последний герой", умри-ты-сегодня-а-я-завтра! Колебания длятся не более секунды, актриса очень хорошо их отыгрывает. После чего срывает трубку и звонит Главному Космическому Начальнику.
  Оповещение расходится по Солнечной системе, Начальство начинает прорабатывать варианты спасения базы на Фобосе. Под удар попадают все окрестности Марса, но планетным базам "смертельный прах" не страшен, даже хлипкая атмосфера от него спасает на 100%. На орбитах же, по счастливой случайности, сейчас никого живого, только "железо". У амеров - база на Деймосе ("левую нам, правую им, а остальное китайцам..." В.С. Высоцкий, да), но пещерная, а не купольная (сволочи!). Им, разумеется, тоже дождик по. "Челноков", ни у кого, чтобы просто соскочить на Марс, нет.
  А вот с вариантами по Фобосу всё тускло. "Аэлита" у Юпитера, "Ассоль" чинится на "Селене", лунной орбитальной станции. Новый флот ещё не готов. Ближе всех к Марсу - "Алиса", пристыкованная к безымянному ледяному астероиду-заправщику (коктейль со льдом для альфа-девочек, как злопыхают враги-плутократы, обыгрывая общее название серии планетолётов "Альфа" и имена русских ракет, в одном коротком флешбеке) в Поясе астероидов. Но тут тоже проблемы - один из четырёх движков "Алисы" полуразобран.
  Перешагнув через национальную гордость, лично Генсек (тот самый, уже в благородных сединах) обращается за помощью, к более чем вероятному противнику. У них, как раз, радость - уже под парами, у земной орбитальной базы стоит новенький дальнобой. С названием (Маэстро! Урежьте Вагнера, па-па-па-пам!!!) "Штурмбанфюрер СС Вернер фон Браун", собственной персоной. (Минус моей подсознанке, за троллизм не по делу. Хотя и небольшой, глядя НАШИ теперешние новости) Даа, это тебе не "Алиса". Хоть те Лиддел, хоть Селезнёва.
  Посовещавшись в своих масонских ложах, агрессивный империализм, цинично проигнорировав возмущение собственной околокосмической и прочей прогрессивной общественности (эпизод с возмущением американских астронавтов), кладёт на марсианские проблемы первого государства рабочих и крестьян огромный капиталистический болт. Под благовидным предлогом, разумеется. Вроде как дейтерид лития не успели привезти.
  Узнав про сложившуюся безвыходную ситуацию, командир "Алисы" лупит кулаком по переборке, и приказывает "рубить швартовы"! Нет, он ни в кого не влюблён, как уже все, наверное, подумали, не безответно, не ответно. Во всяком случае, об этом ни секунды экранного времени. Он просто такой... командор Казарский. Из тех, что с пистолетом в родовом гербе, опоздавший родиться к бригам и шхунам, но, похоже, вполне успевающий к фотонобластерам, орбитальным бомбардировкам и "охоте за иттриевым галеоном". До момента получения "мэйдея" он, кстати, музицирует. На гитаре, в кают-компании базы-водоколонки. Причём распевает не абы что, а Дениса Давыдова. "Я люблю кровавый бой, я рождён для службы царской..." (Хм, не слишком ли для офицера Военно-Космического Флота СССР, пусть и альтер? Не знаю.)
  Замысел молодого командира рискован, но вполне продуман - дойти на ДВУХ, из трёх рабочих движков, чтобы не закручиваться. Расстояние от Льдышки до Марса - 400 миллионов км, они по одну строну от Солнца, в общем, сущая ерунда. Импульса достаточно, чтобы разогнаться до 2000 км\с, на предельных для "Алисы", в такой конфигурации, трёх "же". И потом остановиться, разумеется. Всего-то четверо суток пути, и даже есть сутки запаса, исходя из расчётов подлёта "смертной пыли". А потом, эвакуировав персонал станции, просто спрятаться за Марс, и тупо ждать заправщика-спасателя, любую из оставшихся "А".
  Сказано - сделано. Без приказа, "Алиса" срывается с базы, красиво и эффектно сбросив две "лишние" цистерны с рабочим телом. ("Эоломея", если кто смотрел, видимо. Хотя там не совсем про это.) Звучит тема IRON MAIDEN, "Afraid to shoot strangers". Весть о побеге корабля доходит до Главного Космического Начальника. (Любимый типаж ранних Стругацких, не кабинетный чиновник, а реальный космонавт, калеченный, двупалый, с обожженным лицом и протезом глаза, прошедший все эти ваши Урановые Голконды, кррратер Ррричи, и кипящие озёра ртути.) Разумеется, он, не раздумывая, прикрывает и легализует "мятеж" молодого отморозка. (Это Союз, браза!)
  Дела на станции идут своим чередом. В одном из эпизодов Наталья-2, снова мучая арфу "...оставаться в живых непростая работа..." (и она в этом очень скоро вновь убедится), обращает внимание, наконец, на светлячков за окошком. Особенно весело ей становится, когда обнаруживает, что РЛС не кажет ровно ничего (снова превед коллеге Пирксу, ага), и также себя ведут камеры внешнего обзора. То есть, увидеть их можно только "живым глазом". Посему сомнения в своём психическом здоровье продолжают нашу главную героиню одолевать. Ясное дело, что просить коллег поглядеть в окошко у неё желания не возникает - если там ничего нет, вариант "спишут по дурке" на Землю становится крайне реальным. Белёсые же бесплотные твари продолжают крутиться у купола, причём именно в нечастые (а работы вагон, как и положено для космонавтов) моменты музицирования.
  По паре забавных коротких эпизодов из "нашего" мира, обнаруживается, что Хелависа-1 тоже не чужда странным "знаниям по обмену". В частности, она повергает в упадок под стол пожилого профессора-астронома из дублинского "Тринити-колледжа", машинально, в разговоре, с точностью до метров и микросекунд, припомнив параметры орбит Фобоса и Деймоса.
  Беда не приходит одна. Почти достигшая нужной скорости "Алиса" получает подряд две пробоины от сверхскоростных микрометеоритов (показано верно, не "пуля", а взрыв, импульса почти никакого, а энергия лютая, плюс мне). Одна дыра в цистерне с водой, вторая, что фатально, в плазмовод одного из работающих движков. Видимо, это один из "боковых лепестков" внесистемного роя. Корабль начинает крутить, по принципу "Голиафа" (всё тот же Пиркс, классики вечны) При непродуманной попытке что-то поправить сгорает живьём бортинженер "Алисы", забавный стеснительный ботаник. (Тема горения живьём человека не раскрыта, у фильма рейтинг 12+, и это правильно). Оказвшись втроём, космонавты понимают, наскоро заклеив бочку, что, даже перекинув "живой" движок на нужное место, к третьему звонку уже никак не успевают. То есть, смогут или вывезти со станции уцелевших, или, с вероятностью 76%, забрать останки, буде такие останутся. О чём и извещают ЦУП и Фобос.
  "Шестеро смелых", на станции, принимают очередной удар судьбы стойко. У одного из инженеров, явно с военным прошлым (короткий флешбек, видимо Африка, горит и падает Ми-28Н) созревает ХИТРЫЙ ПЛАН. Скафандры не рассчитаны на подключение стационарных электрических (не понял, что за хрень я придумал во сне?) регенераторов кислорода из углекислого газа, но при помощи самодельной (тут же монстрячат, из того, что было, это ж русские) муфты можно отправить половину личного состава, то есть троих, пересиживать метеоритный удар на недельку, пока будет падать "смертельный прах", в пещеру. То есть спасти минимум три жизни. Решают тянуть жребий, кому куда, чтобы никого не обидеть. Разумеется, Наталья-2 остаётся в куполе под ударом, с ней остаются коллега-минеролог и вояка. Молодые космонавты (среди них ещё одна девушка, резвая миленькая азиатка), подозревая, что со жребием что-то не так, всё же подчиняются уговору. Героиня чуть усмехается, типа я вам Хелависа, а не кто-нибудь.
  Наконец, приходит время смертельного дождя, рассчитанное нежной и прекрасной астрофизичкой. Та лично выходит на связь, и желает всем героям удачи (десять минут вопрос-ответ, всё, как положено, никаких тахионов). Всё ОК, улыбается товарищ командир. По уму, этим троим надо бы разойтись по базе, по разным помещениям, есть вариант, что сразу всех не убьёт. Щаз. А не спеть ли нам, в смысле тебе, песню, намекает начальнице минеролог, кивая на арфу. Каперанг соглашается, и...
  "...мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло..."
  Камера уезжает вверх, сквозь потолок. Там огненная метель из светлячков, они вращаются всё быстрее и быстрее, образуют полукруглый кокон, концентричный куполу станции... в котором увязают злые, острые звёздочки смертной пыли... теряют свою скорость, мягко и красиво опускаются на поверхность Фобоса, и на сам купол...
  Песня заканчивается. Занавес, титры.
  ****
  З.Ы. Ну почему, (СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВОЕННАЯ ЦЕНЗУРА 3 хита) хотя бы так не снимать, а?!!
  
Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"