Сорокин Александр Викторович : другие произведения.

Обзор финала 9-й Грелки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор финальных рассказов 9-й Грелки (весна 2005). Пятьдесят два рассказа.

  Вступление
  
  Рецензент я неопытный, но оставаться в стороне не хочется.
  Сразу скажу: рецки других обозрителей на не прочтенные еще мной рассказы не читаю.
  Критерии моих оценок:
  Прежде всего, понравилось или нет. Безусловно, соответствие теме. На данной Грелке - особенно, т.к. тема непростая и велик соблазн от нее откосить. Опять же, наличие темы буду определять на свой взгляд.. Фантастичность в рассказе. Рассказы с большим количеством опечаток-ошибок и невероятной пунктуацией буду гномить: собрался на Грелку - уважай других авторов-читателей, а три с половиной дня вполне достаточный срок, чтобы прочесть написанное тобой и исправить совсем уж явные ошибки. Отмазки, вроде "писал в последний момент, еле успел" не воспринимаются - сами виноваты.
   Опечатки и ляпы постараюсь авторам указывать для исправления перед дальнейшим вывешиванием на авторских страницах. Т. е. Воспринимайте это не как тыкание носом, а как помощь с моей стороны. Ну, скажем, небольшое пеняние.
  За необоснованное лишение героев жизни в конце рассказов буду ругать.
  Не люблю темы суицида и педофилии. Не обижайтесь, если обнаружу.
  Рецензии выставлены по мере прочтения, но в возрастающем порядке.
  Ну, что ж, начали!
  
  020 'Приговор'
  
  А этот совсем уж из ранних. И в финал прорвался! Ай да молодец! А может это серьезный рассказ, а короток потому, что герою секир-башка-обрезание произвели... Но тогда это противоречит теме! Значит просто обрезание...
  Видимо снова суд и грозящий смертельный приговор, а герой выпутается из ситуации при помощи словоблудия и идиотских местных законов. Как сие не ново... Я думал все подобные рассказы отсеются в первом туре: в группе Ж их было три. Но нет - в финал просочились. Но чего это я раньше времени брызгаю, до горшка не добежав? Не читал ведь еще...
  Прочел. Первое что пришло в голову это рассказ Э.Ф. Рассела из сборника 'Ниточка к сердцу'. Но тут все гораздо туманнее и непонятнее. Заинтриговал автор. Излишне заинтриговал, настолько, что стало просто неинтересно. Кто такой Крот, что за шифровка, зачем шифровка, от кого она, каким образом, за что и для чего? Не много ли вопросов? Мне кажется, что чересчур. Но я, наверно, один такой. Другие вон просекли и в финал рассказ вывели. Может еще раз прочесть, может пропустил чего? Вряд ли.
  Написано грамотно, язык понравился.
  Тема... Я не понял кто такой Крот. То, что он время от времени произносит какие-то реплики выглядит искусственным приемом, дабы дать нам возможность осознать на сколь не от мира сего этот персонаж. Помнится читал какой-то рассказ, так там супермозг, в котором объединили интеллекты пятидесяти гениев на вопрос 'сколь ко будет дважды два' ответил 'крокодилий хвост ночью'. Но в том рассказе это как-то объяснено: при синтезе личностей получился супершизоид, а у вас просто маразматические ответы непонятно кого.
  Короче: перемудрил автор. И мимо топа проехал.
  
  064 'Ремиссия'
  
  Из первой сотни присланных на конкурс. Автор, зачем спешил-то? Небось, и вычитать как следует не успел. Если так - жалеть не стану!
  Рассказ вычитан от опечаток, да и особых проблем с точками-запятыми я не заметил. А вот с языком автору что-то делать надо. У него странное пристрастие к длиннючим развернутым предложениям с кучей подлежащих-сказуемых и разных оборотов. Причем Вёрд как приятель-отличник старательно красит зеленкой проблемные места, а автор гордо их игнорирует. А не всегда нужно игнорировать. Тем более, если эфемерный петух окончания приема грелочных рассказов даже не задумывался еще кого-то клевать. Стоит и пораскинуть мозгой порой - глядишь, и поймешь, что если в этой шестистрочной конструкции поставить пару-тройку точек, то выйдет гораздо лучше, чем было.
  'Удивительно грациозные существа с ангельскими голосами и мерзкий резкий и дребезжащий сигнал вызова' - слов нет.
  'экран мигнул несколько раз и выдал координаты неопознанного объекта искусственного происхождения, движущегося по эллиптической орбите одного из желтых карликов, которыми изобиловала галактика, выбранная майором' - то есть он успел по пути к Земле в другую галактику заглянуть? И не просто другую, а специально выбранную? А там стражник, который из другой, как мы помним, галактики, наблюдал за событиями на планете, с которой герой только что убыл. И за беспорядки на этой планете к стражнику летит расстрел. А рядом граница сектора... Чушь какая-то. Дальше с пространством творится подобная же чехарда.
  'Сплошная сельва, которая умела только жрать: планета грызла, рвала когтями, урчала от сытости и снова бросалась на них из темноты джунглей' - на кого на них?
  'За это время он должен был испытать синдром отмены почти одиннадцать раз' - почти одиннадцать это сколько? Десять? Девять? Десять целых девяносто восемь сотых?
  Тема, вроде, есть.
  Вообще весь рассказ написан сумбурно и невнятно. Вопрос о том, куда спешил автор, отправляя его в первых рядах, дает лишь один вразумительный ответ: ему нужно было успеть написать еще три-четыре.
  В топ не возьму.
  
  065 'Не надо волноваться'
  
  Еще один из слепленных на скорую руку. Волноваться не будем: ничего экстравдохновенного от рассказ ждать не приходится. Опять что-нибудь несерьезное с претензией на юмор.
  Даже как-то неудобно, за сказанное выше. Но корректировать ничего не буду: принцип есть принцип. Да это короткий рассказ с претензией на юмор, но рассказ не пустой, не стеб ради смеха, не погремуха ради тактических соображений на Грелке. Хотя это явно не единственный рассказ у автора здесь, но он качественный и интересный.
  Язык легок и весел, без откровенного хамства и лишнего озорства, стиль выдержан, идеи не затасканы, ошибок и остальной лабуды с правописанием как-то не заметил. Даже если и есть с этим проблемы, то автору на них в первом туре указали.
  Тему считаю выполненной. НЛ выглядит действительно таковой, а находчивость человека, успевшего в таком цейтноте перестроиться под чужого и довести до него необходимость действовать весьма похвальна. И персонажи получились живенькие, с черточками объема.
  Резюме: рассказ понравился. Хватит ли этого для топа - посмотрим.
  
  080 'Шуньци Цзыжань'
  
  Ну и названьице... Небось экскурсия в китайскую философию предстоит... Бутерброд - в карман, воду - в фляжку: поехали!
  А вот не стоило читать этот рассказ после обеда: и так состояние дремотное (а работать-то - надо!), а тут еще и такой рассказ. Зевотой чуть рот не порвало, глазыньки родные слезами едва не выело, кулаками не выдавило... Жуть.
  Автор, вы писать умеете. Хорошо у вас это получается. Но читать вас ужасно нудно. Три страницы входа в ситуацию, и три выхода из нее. Причем все столь нестремительно, столь черепашьи, с таким обилием прилагательных, что еле дочитал. Был бы ваш рассказ хоть на страницу длиннее - бросил бы издеваться над собою, читая вас! Честслово!
  Темы вы решили вообще не касаться - ваше право. Такое впечатление, что рассказ был написан задолго, до объявления оной, и вы решили выставить его здесь "на удачу". При сем нисколько не озаботились адаптацией творения к теме конкурса. Но поскольку этот конкурс на ТЕМУ, то позвольте и мне, как члену жюри, вас судить по ней.
  В топ не попал из-за вышеуказанных причин. Даже в кандидатах не был.
  
  083 'Тигр'
  
  Не про танк же, надеюсь. А тигров я люблю: у них такие меховые лапы и морда симпатичная. Очень хочется, чтобы рассказ мне понравился: люблю я тигров.
  А вот рассказы, написанные в такой манере, мне не нравятся. Увы. Не люблю я поток сознания. Но, подозреваю, что это не так. Например, читая 'Парня из преисподней', я просто тащусь от потока сознания Гага. Видимо, мое нравится-не нравитя зависит от того, как написано. Этот рассказ написан явно не АБС, хотя и ходили слухи, что БН собирается поучаствовать в Грелочной баталии. В принципе, сюжет неплох, и детальки симпатичные проскальзывают, но общее впечатление ниже среднего. И это пари с каким-то марсианином совершенно не к месту: автор перепутал сферы деятельности. Если строители полезут в шоу-бизнес, останемся мы и без пирогов и босыми.
  Язык грамотен, о стиле судить не берусь - высказался уже выше.
  Тему считаю тоже не раскрытой: человек действовал с абсолютно человеческой логикой, тигр логикой не занимался: он кошка, он мышку ловил. Охранник выставлен дебилом, а девушка типична, как любая нормальная девушка, т.е. стремится спасти любимого. Соответственно синтеза логик не присутствует. А человеко-ненавистнеческий (от аглицкого 'man' - человек, мужчина) вывод мне и вовсе не приятен.
  Сомнений на счет топа, надеюсь, нет.
  
  
  087 'Рожденный ползать'
  
  Из быстроспеченных. Типа 'рожденный ползать летать не хочет'. А нафиг это ему надо? Там в полете: ни еды, ни партнера, ничего, кроме неприятностей с приземлением. Но! Ведь всегда найдется непоседа, обладающий неползающей логикой и откроет он ползунам заоблачные дали и диковинные страны... За что и помрет. Бо как: ежели все начнут летать, то кто работать будет?
  Оказывается, могут рожденные ползать парить в небе. Для этого им просто нужно умереть и тогда... Если их только не съесть. Нравятся мне подобные рассказы. Сам недавно на КФ-3 тоже про охотника написал. 'Шашлык' называется. Все никак его на страничке не вывешу.
  Язык обычный, особых огрехов с правописанием я не заметил. Хотя посоветую автору не увлекаться длинными сложносочиненными предложениями, а то у него порой трудночитаемые места попадаются.
  'означало активную вырубку огромных венерианских растений, оказавшихся весьма ценным сырьем' - в данном случае стоило бы разъяснить: чем именно оно ценно.
  'Когда их скапливалось достаточное количество, я включал радиомаяк, на сигнал прилетал вертолет и выгружал всю партию' - Чтобы выгрузить что-то, нужно это сначала загрузить. 'Чтобы продать что-то ненужное, нужно это ненужное сначала купить' (Кот Матроскин, С).
  Есть несколько вопросов к автору: зачем нужно было так называть планету, где происходит действие рассказа? Неужели не смогли придумать название? Каким образом земляне не исследовали червяков прежде, чем открыть на них охоту. Так и остался не объясненным способ речи червя - зря. В то, что он говорит по-русски - не верится, а от мысли о телепатии вы зачем-то отбрели. Все это не добавляет достоверности тексту.
  Тему будем считать раскрытой. Логика червя действительно нелюдская, а синтез можно определить как состоявшийся.
  Боюсь, моих симпатий для объективного топа будет недостаточно.
  
  091 'Тестировщик'
  
  Не такой уж и короткий, но из первой сотни. Автор торопился: ему еще пару рассказов нужно было написать. Ну а отправлять раньше времени зачем? Можно ведь прочесть еще раз, придумать эпитет красивый...
  Что-нибудь из компьютерной жизни. Борьба программиста с зарождающимся искусственным интеллектом, с последующим поражением последнего. Киберпанк, короче. А может и нет.
  Почти угадал с компьютером и искином. Не программист только боролся с ним, тестировщица - так и нужно было рассказ назвать. А искина, электричеством не корми - а погладь по шерстке, слов ласковых наговори да выгулять своди. Это тебе не собака, и логика у него не собачья, а доброе слово и кошке милее. Осторожней нужно быть с роботизированными системами последнего поколения, не то заколбасят на азу - косточек обглодать будет некому.
  Язык... Не понравился мне язык. Изобилие площадных выражений, посыпанное профессиональным жаргоном с матерным (хорошо, что точками, хоть) наполнителем. Честно говоря, я бы этот рассказ в топ на первом туре брать бы не стал: в рассказе столько опечаток, что просто обидно за себя становится как за читателя. Ведь никуда не денешься - читать обязан, потому как оценить должен, и автор, прекрасно это понимая, просто плюнул на меня, даже ни разу не просмотрев получившийся у него текст. Я подобные решения считаю неуважением ко мне. Эй! Участники первого тура! Граждане одногрупники этого рассказа! Как вам не стыдно было подобного хама в финал выдвигать?
  'Варвара намазала зубную щетку и застыла в задумчивости' - все дальнейшие действия в этом рассказе героиня так и выполняла с намазанной щеткой в руке.
  'она воплощало' - явно пропущено тире.
  'она чудом спасла голову от упавшей картиной и вовремя отпрыгнула от рухнувшей декоративной полочкой' - спрашивается: просматривал ли автор хоть по диагонали свой рассказ, после того как поставил в нем последнюю точку? Ответ стопроцентно отрицательный.
  Про тему даже говорить не буду.
  Это не топ.
  
  100 'Наши боги'
  
  Когда на Нуль-Т после объявления темы разгорелась дискуссия о том, логику каких существ можно считать нечеловеческой, было предложено множество вариантов, от 'обычных' инопланетян, до невероятных женщин. Естественно, в это число входили компьютеры, 'сабачки', психи, герои сказок и т.д. Вполне логичным было предположить множество рассказов фэнтезийного направления и из жизни Богов - сама тема этому благоволила: тролли, орки, гномы - нелюди, и логика у них соответствующая. Тоже можно сказать и о Богах. На удивление, подобных рассказов оказалось весьма мало. Я прочел уже с сотню, а из богов могу вспомнить лишь 'Дети Броуди' и 'Кот Эдипа', да и то весьма условно, т.к. в первом случае речь идет о некоем всемогущем создании, выполняющем желания, а во втором о сфинксе. Фэнтэзи тоже сразу не вспомнишь...
  Так может этот рассказ восполнит пробел о Богах?
  Крутой рассказ. Мрачный, страшный, написанный обыденным языком, что вызывает дополнительное ощущение сопереживания. И все намеками, ничего не объясняется, додумывать приходится самому. И додумываешь. В других рассказах это вызывает протест: мол, автор, что вы имели ввиду, объясните, иначе ничего не понятно и не интересно. Здесь же, да еще в 'Желтоглазе', никакого протеста не вызывает эта необъясненность. Вообще, эти два рассказа, плюс 'Холод', на мой взгляд заблудились. Им место в книгах. В хороших книгах, а не на конкурсе среди нас - пытливых графоманов.
  Стиль выдержан от и до. Можно упрекнуть автора, что дети порой разговаривают на языке, не соответствующем их возрасту. Но в описанных обстоятельствах это смотрится органично: дети как губка впитывают окружающий мир и действуют и говорят подстать ему. Страшно говорят, спокойно говорят о вещах, от которых взрослые нос воротят. Для них же раскачивающееся повешенные так же обыденны, как для нас чашка кофе на завтрак.
  С темой хуже. Синтез не просматривается. А человеческая логика столь непривычна сегодняшнему человеку, что таковой не выглядит.
  Есть ощущение, что я знаю кто автор. Но, поскольку я в сетевых конкурсах недавно, с манерой письма многих авторов незнаком, свои подозрения обнародовать не буду.
  Думаю, что рассказ должен быть в десятке лучших на этой Грелке. Топа достоин.
  
  107 'Охотники за эхом'
  
  Пахнет приключениями! Горы-реки-буераки-реки-раки... Длинное вот только повествование. И как люди за три с небольшим дня успевают накатать столько? Так не только накатать, но и отправить рано: номер то рассказа чуть за сто...
  Да, уж... Скажем так: не моего уровня подобные тексты. Я все-таки люблю логически выстроенные повествования, там, где понятны действия героев и окружающий их мир. Если бы я писал эту рецу сразу по прочтении, разнес бы ее, скорее всего, или просто бы коротко обругал. Но вышло так, что после прочтения рассказа у меня не оставалось времени - на работу нужно было стартовать. А вот по пути я над ним думал, пытался сам себе объяснить прочтенное. То, что автор писать умеет ясно сразу, но вот зачем он строит свой рассказ таким вот сложным образом? Сложно объяснить, но похоже он воздействует на читателя поверх сознания. Я мало что понял в рассказе: и непрерывность, и дискретность, и прорастающие в плоть резисторы, и голоса непонятно чьи, и, наконец, какие-то лошади... Но вот ощущения остались положительные. Чем-то зацепил меня рассказ. А вот чем именно - не понимаю.
  Язык... Профессиональный, стиль, дискретность подачи сюжета, реверсивные элементы и вставки курсивом слов ушедших в небытие... Здорово написано!
  Темы не увидел. НЛ в рассказе хоть отбавляй, синтез происходит, только не логик и не разумов, а тел. Опять убеждаюсь, что чем более талантлив и более умел автор, тем дальше он отстраняется от темы конкурса. Так для чего же тогда задают тему и условия?
  Топ? А хрен его знает. Пару часов назад выбросил бы в корзину, час назад просто бы забыл, а сейчас... Сомневаюсь. Может и топ. А может и нет.
  
  133 'Холод'
  
  Бр-р-р. Такая противная весна была - весь март холодрыга и слякоть. Даже читать как-то не хочется: не соскучился я еще по зиме и снегу. И Холоду. Или Холод - имя персонажа?
  Это не фантастика и не рассказ по теме Грелки. Поэтому длинно писать не буду.
  Это просто очень хороший рассказ. Прямо их сборника 'Любовь к жизни' Д. Лондона. Чего он потерялся на Грелке? Такие рассказы нужно печатать и их печатают. Так что, автор, несите его в издательство и не морочите нам мозги.
  Рекомендую прочесть всем.
  В топ не возьму: Грелка - это конкурс фантастического рассказа на заданную тему.
  
  134 'Дети Броуди'
  
  Последний рассказ. Самый длинный. А времени читать почти не остается. Может плюнуть и прочесть лишь рецки на него? А вдруг, это именно то, из-за чего я всю неделю мучился-читал?
  Читаю. И зеваю. Не из-за рассказа - спать пора давно уже...
  Автор, советую вам переписать начальные полторы страницы - грузит. Едва не бросил читать. Но не бросил и не жалею.
  Пожалуй, предчувствие на сей раз меня не обмануло: это действительно то, из-за чего стоило прочесть предыдущие сорок дев... восемь рассказов. Безусловно - лучший рассказ на конкурсе в группе Ж.
  И прочитан мною именно последним. Везет мне...
  Язык, ох, хорош, стиль понравился: и легкий и ровный и юмор ненавязчивый.Хотя, может быть с описанием достоинств Вибрадора вы переборщили. Спасибо вам за него.
  Ляпы и блохи искать не стал: читать было интересно. Забыл, что третий час ночи. Но, где-то опечатку видел, да и с запятыми тоже не везде порядок.
  Главный недостаток рассказа - несоответствие теме и условиям, как я их понимаю. Но я могу и ошибаться. В любом случае: Грелку порвут. Вы, другой кто - не важно. Важно то, что рассказ вышел отличным. И он останется уже не связанный грелочными условиями. И его будут читать.
  И я просто говорю: топ. Топ без всяких подумаю. Я хочу, чтобы ваш рассказ попал в финал, и его смогли прочесть еще семьдесят человек.
  Уверен, что и там, среди лучших рассказов из 550-ти он не затеряется!
  Удачи вам в финале!
  Единственный рассказ в группе, по прочтению которого не было сомнений о включении в топ и его месте там. Может потому, что прочел его последним? Да нет, из-за того, что он действительно лучший.
  Первое место моего топа.
  
  146 'Телевизор'
  
  Грелка - это не просто конкурс: выиграл-не выиграл, какое место занял. Это еще и нелегкое испытание для участника: за две недели прочесть минимум сто двадцать рассказов. И с работой проблемы, и дома на тебя косятся - а некогда: Грелка! Как выглядит любимый телеящик и забыл уж! Так хоть почитаю о нем...
  Самое интересное в рассказе - идея. Тут автор - молодец. Хотя и предполагалось на Нуль-Т в качестве существ с НЛ использование тостеров и пылесосов, но подразумевалось наличие у них компьютерного управления. Тут же - обычный телевизор: тупой и яркий. К сожалению, все остальное в тексте подкачало.
  Прежде всего - язык. Его, прямо скажем, литературным назвать сложно. Для школьного сочинения он может и сойдет, но тут нужно посмотреть о каком классе идет речь. Если о старших - на пятерку рассчитывать не стоит. Проблемы с запятыми - ну это простительно: во первых, не столь уж глобальные, во вторых - кто из нас тут не без греха.
  'Анатолий Пачушев учился на одном из самых престижных факультетов Космической Академии и собирался контактером' - и сразу становится понятно, что 'контактер' - это такой агрегат, который из различных деталей собирает 'Анатолиев Пачушевых'. Последние, скорее всего, андроиды создаваемые специально для обучения в Академии.
  '...остальные выглядели довольно неприглядно - бледность, тоска в глазах, затравленный взгляд характеризовал практически всех' - либо 'характеризовали, либо нужна точка после 'глазах'.
  'Причем контактер ведь все равно погиб' - здесь и во множестве других мест проблемы с построением предложений. Автор, прочтите сами и поймете, что прорядок слов в этом предложении должен быть иным.
  'Остальные студенты поплелись за преподавателем по темным и практически пустым коридорам. Пройдя по зданию Академии, и прогулявшись по дорожке, идущей по Парку Разных Миров' - у людей Главный Экзамен, они бледнеют, в тоске и затравленности, решились на испытание с возможным летальным исходом, и тут же 'плетутся' и 'прогуливаются'.
  'Полная темнота и звук опускающегося на дно батискафа' - а что это за звук? Автор вы уверены в том, что спускаемый батискаф издает при этом характерный звук?
  'Организаторы экзамена будто специально издевались над учениками, посадив "существо с нечеловеческой логикой" в кресло второго пассажира' - в батискафе два места. И что, оба для пассажиров? А экипаж, что стоя работает?
  'Никаких особенностей этого телевизора от серийных внимательное изучение не выявило' - без комментария.
  'Если бы ни одна мелочь - все платы были залиты каким-то воскоподобным веществом, предохранявшим элементы от попадания воды' - 'ни одна' - не верно.
  У автора странное представление о будущем. Судя по всему, речь идет о том, что земляне давно в космосе, познакомились с десятками цивилизаций, расстояния для них - не проблема... А техника описывается устаревшая, можно сказать уже сегодня. Уже ясно, что телевизоров с кинескопами лет через десять выпускать не будут. А электронные платы управления батискафом выглядят в описании автора просто страшно. Вообще, хоть и написано сие было от лица героя, относилось это прежде всего к автору: с техникой и электротехникой он испытывает серьезные трудности. Перечислять примеры не буду, но любой разбирающийся читатель, что прочтет рассказ, это сразу заметит.
  Тема не раскрыта. Участия НЛ нет. До всего герой доходит сам.
  Рассказ, при всех его недостатках понравился. Как он прошел в финал непонятно, но выше ему не забраться. Автору посоветую поработать над языком, и тогда ему многое будет по плечу.
  Не топ, разумеется.
  
  150 'Бригада'
  
  Небось, про бригаду строителей, которые поле пятничной смены вступили в контакт с зелеными человечками. А чё ж не вступить, если зарплату выдали, а магазин под боком. И напрасно ждут жены домой мужей - те решают проблемы космического масштаба и раньше утра домой не поспеют. А то и до вечера задержатся, ежели на опохмел осталось со вчерашнего.
  Про зеленых я угадал. Но не более того. Искусственный какой-то рассказ, не цепляет, не дает себе поверить. Какие-то инопланетники ведут репортаж из позабытой городом деревеньки. Никогда ничего не видели, не знают, всему удивляются и постоянно норовят покончить с жизнью. Вот тут автор допустил серьезную промашку: этим суицидом он пытался придать алиенам ауру НЛ, типа непонятные они существа и логика их неведома трактористу Василию. Получилась же ерунда. Либо объяснить нужно было: зачем они топятся, пусть и странным объяснение было бы, либо еще чего придумать. А так как написано в рассказе - полная ерунда.
  Язык хороший. Таким бы языком да стоящие вещи писать, а автор на погремухи разменивается. Как пить дать - у этого автора этот рассказ не единственный на Грелке, и не единственный вышедший в финал. И то хорошо. Но далее ему хода нет - выцикся!
  Тема не раскрыта: ну хотели чужие утопнуть, а Вася их выудил, а бабка Алена заставила их отрабатывать за носки теплые под видом домовых. А чё, добровольная бесплатная рабочая сила в любой деревне к селу.
  Мимо топа.
  
  160 'Светофор'
  
  Так, телевизор, как обладатель НЛ уже был, теперь светофор - субъект крайне ограниченный в возможности выражать эмоции и мысли. А может это Чужой такой с разноцветными глазами? Или погоняло местного алкаша, полученное им за неописуемый триколор под глазом?.. Кто-то в форуме подозревал, что рассказ написан Ливси. Это вызывает предощущение качественного рассказа...
  Рассказ действительно интересный. С одной стороны обыденно неторопливый, с другой стороны приковывающий внимание. Может именно тем, что реалии в нем такие знакомые, и идет замещение личности героя своей, сопереживание и надежда на что-то светлое. Которое, скорей всего не произойдет.
  Язык обыденный и доверительный. Где-то мелькнула опечатка и пара проблемных запятых. Стиль выдержан.
  'Тебе повезло - ты не такой как все! Ты работаешь...' и работать будешь до самой пенсии, если не начнешь прислушиваться к встречным бомжам, а потом к внутреннему голосу. Потому что нет больше бомжа - убили его...
  НЛ в рассказе есть. То что не объяснен способ обладания ею даже не знаю к плюсам отнести, или к минусам. Синтез логик неясен и переход НЛ от одного существа к другому тоже.
  Рассказ мне понравился. Есть в нем некая теплота. В топ попадет вряд ли - велика у меня надежда прочитать таки в финале более хорошие рассказы.
  Пы.Сы. Костю жалко. Вот.
  
  163 'Белый кролик'
  
  Что-нибудь детское, наверное. Или стеб. Если второе, то должен быть качественный, т.к. рассказ не короток.
  Ошибся. Путешествие наркомана и его встреча с Белым Кроликом, который является признаком того, что путешественник наконец-то повстречался со звездецом. Кому как, а мне не нравятся наркоманы, и читать о них тоже. Но людей с другим мнением тоже предостаточно, чему свидетелем данный рассказ - кто-то же за него проголосовал, раз он в финале.
  Написано хорошим языком, ровно, читается легко, стиль держится, проблем с грамотностью не заметил.
  Тема, на мой взгляд, не раскрыта: бред наркомана контактом с НЛ не считаю. Линия же лирических переживаний понравилась. Кабы автор изобрел иной метод попадания в Вирт, может быть и весь рассказ понравился бы.
  В моем топе этот рассказ не поместится.
  
  171 'Парадокс лжеца'
  
  Интересное названьице. Рассказ средней длины, как раз то. что на Грелке котируется. Дай бог не дерьмо.
  Тяжелый рассказ. Построен на непонятной логике. Казалось бы... На самом деле все очень просто. Нужно лишь на миг оторваться от чтения и попытаться поразмыслить над теми парадоксами, о которых читаешь. И становится понятно что они означают. А означают они лишь то, что никаких парадоксов в рассказе нет. Все просто: автор искусственно морочит читателю голову. Любой парадокс имеет внутреннюю логику, пусть и непонятную. Но если она в результате не объясняется, значит его нет, а есть лишь игра словами в которую играет автор. Если прочесть рассказ внимательно, то можно заметить простой прием: фраза сочленяется со своей противоположностью, антонимы идут под руку, ничего не обозначая помимо набора букв. Автор шутит с серьезным видом.
  Написано грамотно, язык ровный. Но тусклый какой-то и нудный, может из-за выбранного сюжета. Но читать, особенно первые страницы, отчетливо перегруженные длинными сложными предложениями, тяжело. Дальше немного лучше.
  Темы нет. Спасения ждать неоткуда - в отсутствии. Какое может быть спасение для самоубийцы. Синтеза тоже не видно: герой не фига не понял шиззу, а лишь как попугай повторяет ее слова.
  Тему самоубийства отвергаю, как совершенно идиотскую. Самоубийца - предатель и никакой жалости и понимания вызывать не может. Туда ему и дорога.
  Мимо.
  
  182 'Откуда есть пошла земля Русская'
  
  Начинаем финальный раунд.
  Первый рассказ.
  Боже ж ты мой! И из какой же группы это постебущное чудо-то вышло? В ней что, было скопление ацтоя? Что, сорок три рассказа полнейшей графомании? Или это кто-то группой пошутил?
   Начало читать невозможно из-за жутких имен и устаревших слов. Стилизация, типа, под былину. Так откуда в былине появление анахронизмов? Причем не специальное их введение, как у меня в "Тяжелом задании", а пропущенное в текст по недомыслию и спешки.
  'На улицах наблюдалось брожение несознательного элемента"
  'дороже цестерциев' - цистерциев, в таком уж случае.
  "дымами усиленно семафорили' - морзянкой, небось?
  'К поясу его был пристегнут длинный, немного изогнутый меч. Он смешно бил хозяина по большим ягодицам' - попробуй те себе представить ношение меча, чтобы он бил по обоим ягодицам?
  'способным на принятие нестандартных решений' - на основе логического анализа перманентных флуктуаций.
  'Это был именно тот форс-мажор' - согласно п. 12.2 Договора поставки номер 128-05 от 12.02.05г.
  '- Я смешал свою кровь со змиевой - изрек он. А потом перерезал ему горло. Но Змий живет во мне, и будет жить в моих потомках' - это где так прямую речь оформляют?
  Короче: дребедень голимая. В группе Ж не набрал бы ни одного очка.
  Тема даже вдалеке не пробегала.
  Не говоря уже о попрании русского достоинства в виде изображения пращуров беспросветными пропойцами и дураками.
  Ацтой!
  
  191 'Тот, кто думает о нас'
  
  Без предисловия.
  '- говорит он, мечтательно глядя на металлическую плиту, - Забавно мы тогда будем выглядеть' - это четвертая строка. Автор. Хоть вы и выкосили все подсказки Верда, это не значит, что вы написали правильно.
  'Правда, комаров полным-полно. Чего уж только мы с ними ни делали, а всё равно живут, пищат и жалят по ночам' - комары не жалят. Принцип действия их укуса совершенно другой.
  '- У них там, наверное, бабы есть. - бормочет Ходя, будто и не слышал Туганаева, - И курево. Всё как у нормальных людей...' - опять же: прочтите на досуге правила правописания прямой речи.
  'Уродливые памятники всемирной ядерной паранойи' - памятники чему? Или чего - разберитесь.
  Дальше надоело. Просто читал. Там примеров, подобных тем, что выше - навалом. Запятые и прочие знаки препинания, и т. д., и т. п.
  Слишком длинно. Как бубнение. Язык вроде неплох, но нуден. И все как-то заунывно. Можно сказать, что сюжет таков, но, скажу в ответ: не я его выбирал.
  Тема и близко не стояла. Не проходила даже мимо. Увы.
  А рассказ понравился. Лично мне. Люблю я с детства рассказы, о постапокалиптической жизни, вроде "Робинзонов космоса" Карсака и "Мальвиля" Мерля. И тут, кабы не перманентные ошибки, было бы неплохо.
  Но я уже писал, что буду суров к плеванию на тему.
  Мимо. А может и нет.
  В результате в топ рассказ мной взят не был. Хотя в претендентах и был.
  
  194 'Моцарт must die, и Паганини тоже'
  
  Не знаю я аглицкой мовы. И когда авторы вот так называют свои рассказы, мне становится неприятно. Умничают типа, унижают читателя. А я французский учил. И что? Я же не леплю при любом случае французские выражения, понимая, что не все их поймут.
  Стеб, небось. Стеб над памятью великих композиторов и музыкантов. А может наоборот - ода им?
  Это не стеб. Это абсурд. Не знаю, не по вкусу мне подобные приключения мысли и слова. Не мое это. Автор, вы уж извините, писать вы умеете - это чувствуется - но вам, видимо, просто скучно писать в более приемлемой для читателя манере, а мне уныло читать ваши новаторские эксперименты. Ничего я в них не понимаю и судить не берусь.
  Поклонники у вас наверняка найдутся, чему свидетельством ваш выход в финал, а я оставлю вас просто без оценки.
  
  196 'Мебиусятник'
  
  Что-то из топологии? Ленты Мёбиуса, бутылки Клейна... Жизнь с одной стороны, плоская? Опять, чую, стеб...
  Прикольный рассказ, веселый. Понравился. Лучший из стебовых рассказов, что я тут прочел. Разве что про 'науку с гитиками' рядом можно поставить.
  Помнится, был такой сборник в серии 'Зарубежная фантастика', 'Трудная задача назывался' - вот там этот рассказ неплохо бы смотрелся.
  Язык разговорный, стиль держится, особых претензий в этом направлении нет. Только вот идут сплошные 'блин' и 'нифига', а можно было бы разнообразить речь героев. Еще бы можно было принять это, кабы герои имели свои разговорные особенности: один употреблял одно ругательство, а другой - другое. Они же оперируют обоими каждый. Не то. А еще лучше было бы, если б прораб в начале ругался безбожно, а клиент был подчеркнуто вежлив, а к концу рассказа поменялись особенностями речи. Но автору виднее.
  Тема раскрыта. И неплохо, с юмором. Да и к математическим приколам я не равнодушен.
  Увы, хоть рассказ и понравился, в топ его возьму вряд ли, пусть из всего прочитанного пока в финале по внутренним ощущениям он в пятерку лучших попадает. Только прочитана всего треть...
  
  211 'Хроники Храма Ана-Рис. Легенда о взбесившемся драконе.'
  
  Точка в названии. Мелочь, а в глаза бросается. Колется.
  Снова дракон. Что ж...
  Понамешано-то как! И вед-мимоход, и жрецы со жрицами (ресторан, что ли?), и дракон-пидормон и девица интеллектом в маму пошедшая. А мама просто прелесть: ладно, доча на голову обиженная, так хоть бы внука пожалела! Нет, сдала доню с потрохами (в смысле внуком набитую) на жаркое некоей богине-девственнице, блуд служителей своих нерадивых, покрывающей.
  Язык веселый, прибаутошный, порой чрезмерно.
  "такого Сайке и не нашивать бы" - надо бы ударения ставить в подобных случаях, а то непонятно чего она нашить хотела и на что.
  "Сайка себя всю общупала, обнюхала" - хотелось бы посмотреть на это: дебелая брюхатая девица себя везде обнюхивает.
  "Плакала она громко, но недолго, пока охранник не цыкнул на нее и не приказал заткнуться. А потом легла на соломку и захрапела" - тетке секир-башка, через пару часов, а она полакала на сотню децибелл, и тут же захрапела. На столько же, надо полагать. Не мудрено, что ее сжечь решили.
  "опоросталась" - это чего такое? От слова "опорос"? Может таки "опросталась"?
  "из под земли достанут" - посмотрите правописание дефисов.
  "оборешься вся" - Вёрд предлагает побороться и обриться. Какой из вариантов вы имели ввиду.
  И главная претензия: цвет дракона отображен не правильно! Он не зеленый, а голубой! И не хрен педикам в финале делать!
  Хоть рассказ неведомым образом и просочился туда, от слов своих не отказываюсь.
  Попадание его в финал явилось для меня наибольшим сюрпризом. За бортом остались куда как лучшие рассказы (личное мнение).
  
  236 'Человек, который продал мир'
  
  Будни коммерсанта? Новая встреча с чертом? Эй, зеленые, купите планетку - недорого возьму!?
  Последнее предположение оказалось правильным. Только дорого, иначе не взяли бы, почувствовав подлог.
  Женщина - святыня! Женщина - мать! А они вон, что готовы сделать! Почему? Причина проста до банальности: мужика у нее нет. Не трахает никто, вот она и ненавидит всех и вся. Раз меня никто не любит - гори все огнем. Баба Яга современного пошиба. А спасение человечества - ширма. И что делает с женщинами половая и эмоциональная неудовлетворенность!
  Написано нормально. Кое-где опечатки (штук пять видел, но автору об этом уже наверно все уши прожужжали), со знаками препинания тоже не все алё.
  По теме, наверно можно поставить 'зачот' - тетину логику человеческой назвать сложно. Впрочем, она и не совсем человек - галюны ловит без всякой дури.
  Рассказ конечно стебный, но вот концовка мне понравилась. Некая гордость за человечество и его 'моисеев' почувствовалась. Но это мы встречали не раз...
  Для топа одной концовки маловато.
  
  238 'Сэм'
  
  Название ни о чем не говорит. Но то, что рассказ немаленький предполагает его хороший уровень. Тяжело написать ерунду такого размера и выйти с ней в финал.
  По просьбе автора сдвигаю обозрение этого рассказа в первый день.
  Зона, Пикник, сталкер по неволе, негуманоид с НЛ... С НЛ? Позже.
  Автор, это наверно моя беда, но скажу. Первые страницы полторы, написанные в потоке сознания тяготят жутко. Не знаю, на мой взгляд, нужно переписать боле проще, чтобы читатель въезжал в рассказ без проблем. А уже там, когда он втянулся-увяз, его и можно помучить потоком. Не люблю я поток...
  Написано здорово, язык хороший, стиль держится. Порционная выдача информации поддерживает интригу, захватывает.
  'Хватаю бутылку с растительным маслом, возвращаюсь. Сколько нужно, чтобы смазать ржавые петли... домик построен совсем недавно' - в построенном недавно доме петли скрипеть вряд ли будут, да и маслом подсолнечным их не смазывают: бесполезно, опять начнут скрипеть, бо как жидкое совсем.
  'Трансформации земной природы, которые возникли около рубежной черты' - я понял, что вы хотели сказать, но вышло у вас коряво.
  'Сидел неподвижно, лишь слегка притоптывал ногой. Пыльные берцы елозили по земле' - неподвижно и елозили? Притоптывал одной, а елозили обе?
  'Он наконец посмотрел' - а че, пусть Шарлиз Террон обернется и тогда не только смотрит но и чувствует...
  Что плохо. Решение вялое. И НЛ нет. Есть проблемы коммуникации, в понимании друг друга. И обыденно выходят из зоны. И трансформации на границе зоны можно было бы краем объектива зацепить.
  Рассказ понравился. Концовка подкачала, но, я уверен, что автор это и сам видит и позже переделает.
  Спасибо за рассказ. Зачислим в кандидаты.
  
  243 'Кое-что для себя'
  
  Что-то название напоминает... 'Кое-что задаром' Шекли. Посмотрим: на сколь похоже и похоже ли вообще...
  Похоже отчасти. Спасти близкого человека ценой собственной жизни - это поступок. К чему такая жизнь нужна, ведь завтра может быть Она... И никто не узнает о его героическом решении, а это ли не подвиг?
  Претензии: как-то странно вышло у автора с получением героем ранения. Некрасиво и нелогично, а это напрягает. Еще: слишком уж быстро герой выбор сделал. На мой взгляд стоило бы ему посомневаться перед загадыванием желания. И сам выбор: тебе прибудет, а у кого-нибудь из близких убудет - попахивает штампом.
  Язык понравился, стиль тоже.
  Тему считаю нераскрытой: смерть не есть выход из смертельной ситуации. НЛ в рассказе тоже отсутствует, соответственно синтеза логик нет.
  Рассказ понравился. До топа не дотягивает, хотя и недалеко от него.
  Чего- то я щедрым на похвалы стал. Одних ругаю за отсутствие темы, другим - чуть ли не топ даю... Настроение, блин...
  
  245 'Заложник'
  
  Наверняка, некий землянин где-нить у другой звезды вляпался в неприятности. Хорошо бы не юмор, а то с утра два рассказа прочел - оба хохмы. Хотелось бы отдохнуть за серьезным чтивом.
  Сразу: название плохо соответствует содержанию.
  Не угадал. Третья юморинка за сегодня. Поддержание высокого морального духа в армии в период боевых действий путем внедрения в мозг солдата компьютерного чипа с привязкой последнего к носителю эмоциональной связью схожей с любовью. На счет армии не знаю, но на 'Звезде Магистра' был мой рассказ 'Любовь под сердцем', в котором дяденькам вшивали любовь в левое подреберье ввиду того, что все мужчины на планете любить разучились.
  Уровень написания рассказа хороший, юмор присутствует, читается легко, в памяти не застрянет. Один уровень с 'Дорогой' и '33 мешка...'. Мне бы было очень сложно выбрать из этих трех рассказов лучший. И все, заметьте, с моральными извращениями: наркомания, мат и дезертирство. К чему бы это?
  Понравилось: ни к чему не обязывающее чтение. Не знаю, есть ли у 'Солдатских Матерей' свой печатный орган, а то посоветовал бы автору отнести рассказ туда. Глядишь - напечатают.
  'появился в дверях 'Марсианская бабочка' - появился в дверях 'Марсианской бабочки'.
  Тема в наличии. Хотя вряд ли речь идет о синтезе логик. Просто человек провел вмонтированный в него микрочип. Тоже умудриться надо суметь. Выход кстати найден банальный: членовредительство с примесью дезертирства. Можно было бы придумать чего покруче.
  Естественно не топ.
  Меня просто поражают подобные рассказы: чего они в финале делают?
  
  
   272 "О том, как Кристофер Робин терпел бедствие, а Тигра его спас."
  
   Снова точка в названии! Я в ауте! И этот рассказ в финале?
   А это из какой группы? Признавайтесь! А может кто-то действительно пркололся и подменил рассказы?
   Дедушка Милн самоубился бы, читая этот фанфик! А гнаписано-то как!
   "Он думал о том, как здорово было здесь летом. Можно было искупаться, а потом лечь на песочек и погреться немного на солнышке. Но сейчас это было совершенно невозможно. Стояла зима, и речка уже вот-вот должна была полностью покрыться льдом" - в трех строчках "был" четыре раза! А ведь это первый абзац! А на трех неполных страницах - 15 "былей"! Жуть!
   "мечтательно бормотал ослик про себя, - или уж на худой конец" - это у Иа, что ли, худой конец? Автор, вы осла (не ослицу) когда-нибудь видели? Гы.
   "Здравствуй Иа!.. послушай Иа, у тебя ведь есть удочка" - как обозначается обращение для писателя загадка.
   "пока наконец не добрался до берега" - где запятые?
   Мне стало грустно. В группе Ж отсеялось столько хороших рассказов, а в финале приходится видеть подобные экзерсисы.
   Скажите мне: где в этом рассказе синтез логик? В прыжках Тигры?
   Мимо. Не лучше предыдущего. Наглая спекуляция на детской теме. Одноногий мальчик по сравнению с этим - просто шедевр.
  
  294 'Слеза седеющего серса'
  
  Вот каждый раз встречая в названии незнакомое слово настораживаешься, пытаешься понять: неужели автору не хватает слов из Великого и Могучего? А здесь так и видится опечатка. Предположу, что 'серса' - это все-таки 'сердца', просто один из персонажей обладает дефектом дикции. Хотя, скорее всего - опять пальцем мимо...
  Мимо. Прочел не без интереса. Странная история с непонятными действующими лицами и с НЛ, в смысле с необъясненной логикой. Осталось чувство, что этот рассказ часть большего повествования, либо отрывок повести, либо картинка из цикла. Для чаго стремятся умирать серсы - непонятно. Религия, кодекс чести, обычаи-ритуалы - все дано лишь намеками... А может это и правильно. Бывает прочтешь неплохой рассказ, в котором все объяснено и забудешь через час о нем. А с этим так не выйдет: царапаются мысли на счет того, сто осталось за обрезом страниц.
  Язык ровный, стиль выдержан, кой-какие очепятки проскользнули. Автор, слово 'ноль' в русском языке есть как и слово 'нуль'. Вот только существуют правила употребления их в речи. В вашем случае все три раза должно стоять слово 'нуль'.
  Логика серсов действительно выглядит нечеловеческой. Странна логика человека. Понятно, что товарищей по несчастью не бросают, но не до такой же степени, чтобы их связывать и затыкать им рот кляпом! А также сидеть и умирать рядом, при этом не спать несколько дней. По теме - зачот.
  На счет топа не уверен. Но в финале рассказ - по праву. Думаю в тридцать лучших войти должен.
  
  317 '33 мешка коровьей шерсти'
  
  Про точки в названии уже говорили. А как на счет цифр? И еще: а разве с коров шерсть добывают? Из овец - понятно, щетина свиная тоже применение находит (помните 'Подвиг разведчика' с Кадочниковым?). А коровья - она ж короткая и мягкая. Из нее ж ничего не сделаешь! Может в рассказе есть отгадка?
  Понятно. Канабис фарева. То бишь, эскимосы будущего скрестили корову с коноплей и стали стричь купоны. В смысле шерсть. А уж в этой шерсти самые 'жырные центры'.
  Рассказ можно назвать обычным. Таких множество читано-перечитано. Единственное отличие то, что речь от лица инопланетянина, хотя и это ой как не ново. И плюс дурь. Наша дурь - самая дурная дурь из всех дурей вселенной! Покупайте наших слонов! Улыбнуть рассказ смог, но не более того. Внутренняя логика рассказа слаба, если корабль летает на органических соединениях в виде питания, то канабис не едят. Есть, конечно, пожиратели сюзьмы и лыжной мази, но они ею не питаются, т.е. не получают от съеденного энергетической составляющей. А на галюнах далеко не улетишь. В физическом смысле. А так, корабль че-то долго тащился до Лиры - сутки. Под планом перемещение в пространстве эмоциональной составляющей нарконавта предельной величиной скорости не ограничена. Ну да, может быть, корабль только по первому разу пыхнул, неопытен, а через три-четыре мешка будет пересекать галактику за время между двумя напасами.
  Про тему говорить не буду. Рассказ несерьезен, так на фига оно мне.
  Спасибо, автор. Прочел с удовольствием. К топу примеривать рассказ не буду.
  Не мог не сказать: наркотики - это очень плохо.
  Чего и вам желаю.
  
  335 'Мы с Бегемотом и Воздушный Замок'
  
  Ой, сколько больших букв в названии... Пугает... Наверное они все очень важные, раз так написаны. Нужно отнестись со всем вниманием и почтительностью к этому рассказу. Хотя само название настраивает на веселый лад. Что-нибудь детское, предположу...
  Угадал про детское. Лиричный рассказ о ребенке, которого злая бабушка свела с ума, отказав в заведении щенка. Фантазия - страна, в которую стремятся все дети, даже те, которые думают списками. Страна, куда взрослым, зашоренным своими насущными вещественными проблемами, вход закрыт. В лучшем случае они могут в замочную скважину подсмотреть что там происходит, а затем написать об этом в таком вот рассказе. Некоторые, правда, во сне туда на экскурсию попадают: цветную прогулку по невероятному. А потом, проснувшись еще долго не могут понять: отчего такое небо чистое и солнце веселое; отчего птицы так суетятся, а коты жмурятся; отчего прохожие таки сердитые, когда хочется скакать лягушонком и петь самые радостные песни...
  А мальчика жалко. Шизофрению лечат. И это очень больно.
  Язык детский, правда перегруженный различными именами не всегда знакомых авторов. Не очень хорошо вычитан - попадаются то двойные точки и тире, то наоборот отсутствующие запятые, то опечатки. Это автор исправит.
  'Но что совсем ужасно - он и к Сорокину с уважением относится' - совершенно не согласен, что с уважением относиться к Сорокину - это ужасно. Ко мне многие хорошо относятся и не жалеют об этом. Я вовсе не ужасный, я - хороший.
  'шесть помножить на пять квадратных шагов - тридцать квадратных шагов' - ошибка. При умножении линейного размера на площадь получается объем, а не площадь.
  Темы, увы, нет. НЛ в наличии, человеческая тоже, синтез есть, а вот смертельной ситуации нет. Если не считать, что мальчик выбросился из окна. А это суицид.
  На топ не тянет.
  
  336 'СЕРЕБРЯНЫЙ ИРУКА И ПЕСЧАНЫЙ САВАГИ'
  
  Сказка. Почитаем сказку: кто такая ирука и почему саваги песчан.
  Хорошая сказка. Я бы даже сказал легенда, али миф. Вот так и вжизни людей порой бывает: коли хороший спутник в жизни попадется, то умрет человек спокойно. Ежели же стерва какая - ох и намучается, но помрет тож. Вопрос: нафига нужны эти самки?
  Рассказ написал судя по всему мужчина, уставший от подобной самки: очень уж живой и выразительной она получилась - знал о чем пишет.
  Язык ровный, но поработать над ним надо: повторы, тавтологии попадаются, некрасиво построенные предложения. Стиль сказки держится.
  Темы не нашел. Хотя, если помнится в условиях не сказано, что вторым существом должен быть человек, а синтезироваться должны НЛ с человеческой, но два животных... Да и сказка это все, аллегория.
  Понравилось. Но для топа этого будет маловато, пожалуй.
  
  346 "Лицо во тьме"
  
  Бр-р-р! Стра-ашно! За окном - темень, полдвенадцатого ночи, а там, вдруг, лицо... Ма-а-ама!
  Суровый рассказ. С эмоциями, выбором. Предательством, Верой и Осознанием. Правды? А кто его знает? Что правильно. Кто прав, кто виноват и кому умереть. А кому жить, не будучи живым.
  Хорошо написано, увлекательно и честно. Сопереживал героям. Про ляпы и блохи забыл. Заметил, правда, несколько проблемных запятых, но в грамотности автора упрекнуть сложно.
  'Мысли были почти безумными, но совсем не страшными. Он по-прежнему не верил, что это происходит с ним, хотя и был растянут на дыбе. Палач держал ногу на механизме запуска и иногда позёвывал. У него были хорошие, крепкие зубы' - трижды 'был' в трех строках. Надо что-то делать с "былями": 48 раз в небольшом рассказе многовато. Как считаете?
  Рассказ понравился. Пожалуй, это первый, в котором есть намек на действительно нечеловеческую логику. И носитель ее оригинален.
  Ну очень близко к топу. Почему не сразу топ? Так еще более полутора десятков рассказов осталось. Если продолжится сегодняшнее везение на хорошие рассказы...
  Рассказ в мой топ не попал именно из-за высокой конкуренции. Да и поклонником фэнтези я не являюсь. Это тоже сыграло небольшую роль, наверное.
  
  349 'Отец марионеток'
  
  Новые приключения Карабаса Барабаса? Или греховодник старый Карло не успокоился на одном носатом мальчике и настрогал (в буквальном, естественно, смысле) себе еще с десяток проказников-шалопаев? А может это сиквел про героев из песни Макаревича? М-м-мм : 'Лица тусклы, маски стерты: словно куклы трупы мертвых...'
  Хороший рассказ. И написан здорово: персонажи вышли живыми, будто сам побывал на месте событий и просмотрел действо в живую.
  Эх, старость - не радость, не удовольствие, а страдания и беспомощность. И одиночество... Кажется, что нужно иметь семью и детей, а там и внуков-правнуков, и тогда не будет одиночества старости. Но будет ли так? А просто нужно вспомнить себя в роли внука и своих дедов... Много ли мы им помогаем, часто ли навещаем, и согласны ли мы, чтобы с нами поступили, пускай, хотя бы также, как и мы? А ведь бывают детки-внучки такие, что думают их старшие: 'И зачем я только вас породил?'
  Язык понравился, сюжет тоже, стиль выдержан. Концовка смазанной получилась. Не увидел я мотива приведшего графа к решению отпустить кукольника. Нелогичное оно.
  Тема... Я уже где-то писал, что чем лучше написан рассказ, тем дальше он от темы ушел. Почему? Не знаю... Этот ушел далеко.
  Топ? А может быть... Посмотрим.
  
  360 'Брат. Которому двадцать семь'
  
  Забыл я написать вступление и прочел рассказ.
  Детский рассказик. Заумный, правда. Для меня. А может это потому, что я уже не дети? Может ляльский пипл схавает рассказ и будет в восторге?
  Старший брат - это круто. По себе знаю. Пусть он чаще советуется со мной, чем я с ним, пусть видимся мы и разговариваем все реже, но старший брат всегда останется старшим братом: надежным верным другом, опорой в трудный час. Хотя бы самим фактом своего существования. А как оценить его в детские годы?!
  Туманно написано. Язык без изысков, а вот фантазия прикольна. Я бы такой мир не придумал. Опять же и мораль есть с дидактическим уклоном. Казалось бы, чего проще: придумай новую собаку, или представь, что эта спокойно выбралась на берег сама. Но нет - друга, хоть и эфемерного, нужно спасать. Кстати, а откуда взялось болото, если мальчик о нем не знал?
   Темы, если честно, не разглядел.
  Рассказ оставил двойственное впечатление. Вроде и хороший, а что-то в нем не то. Не зацепил. Не допонял я устройство мира и взаимодействие его реалий. Много в нем противоречий.
  В топ не попадет.
  
  361 'О путешествии наставника Ма и двух просветлённых'
  
  Притча какая-нибудь. С китайской философией, небось. Почитаем.
  Так и есть. Словоблудие с китайским колоритом.
  Только не с древнекитайской, глубокой, тысячелетиями пестуемой философией, а сегодняшней поделкой, как китайский фонарик, который уважающий себя потребитель никогда не купит.
  У автора явные проблемы с оформлением прямой речи. Опечатки тоже в наличии.
  Тема отдаленно. Опий - яд. Курить его вредно. Тем более учителям.
  Пустышка.
  
   366 "Откопать свободу"
  
   Или "Свободу"? Может статуя из Нью-Йорка имеется ввиду? Посмотрим...
   Таки свобода с маленькой...
   Хороший рассказ. Чем-то напомнил Данихнова с конкурса Врочека. Но Вофки в нашей группе нет. Зато в финале наверняка есть!
   Язык хорош, сочный такой, интересный, стиль чувствуется, вонзается...
  "Диму в один миг оказался рядом с Жюлем" - опечатка.
   "чувствуя игру в голову и швыряю надсмотрщика" - наверно, "иглу", все же.
   Претензия: автор решил не объяснять происходящего. Может этот прием и хорош, но ведь узнать все одно хочется.
   Тема, наверно выдержана. Хотя вопросы в этом отношении к рассказу есть.
   Топ? Скорее всего.
   В моем топе рассказ был на третьем месте.
  
  402 'Мерилин'
  
  Интересно, речь пойдет о Монро или Мэнсэне? Для существа с НЛ подходят одинаково оба. Но скорее всего это имя некоей девушки, которая... Сейчас узнаем чего...
  Почти угадал. Девушка вот только не девушка и не человек вовсе. Своеобразно оформленная мечта циничного мужчины. А может и не циничного, а обычного: золотая рыбка бытового уровня: исполняет все желания, даже мысленные, правда только то, что по силам женщины: кормит, убирает, еду таскает домой, опять же и в постели на все согласна и в радости. И на Земле существуют такие, и не нужно на дальние планеты за ними летать. Только вот что на самом деле фантастика в рассказе - это то, что она молчит. Тут сразу веришь - натуральная инопланетянка. И когда она собой кормить Везунчика начинает, этому веришь.
  Хороший рассказ. Язык ровный, стиль держится, манера речи разных персонажей выделяется. Грамотно в целом, хотя кой чего и есть с пунктуацией. Еще дефисы в паре мест пропущены.
  'перебил его хмурый мужчина, до этого молча пьющий свое пиво' - рассогласование времен.
  Тема наверно выдержана. Хотя в условиях к ней и не говорилось о том, что выбраться из смертельной ситуации должны все участники, но как-то большинство авторов поняли это именно так. Автор же данного текста решил иначе, и, на мой взгляд не прогадал. История жертвенной любви (хотя сомневаюсь я таки, что это любовь) мне весьма понравилась. Единственно чем можно попенять автору, так это избранный прием: байка бывалого дяденьки рассказанная под пиво в баре. Слишком уж избитый прием. Хоть бы на бивуаке где-нибудь, под сенью инопланетных каштанов...
  Не уверен. Что рассказ попадет в топ, бо как чувствую, что главных рассказов этой Грелки я еще не прочел. Но рассказ достоин финала, в отличии от многих тут.
  
  407 'Конференция'
  
  Из мира журналистики? Трудности общения с зелеными человечками? Ладно, некогда предпосылки делать, а то прочесть все не успею. Читать и не отвлекаться!..
  Отличный рассказ. Так им и надо, этим галактянам! Кто к нам уставом своим придет, тот от нашего монастыря и пойдет на... Голь на выдумку хитра, как и Коль и прочие нижние чины. А народная смекалка приводит к тому, что жизнь на Земле не исчезла до сих пор, несмотря на все старания правительств.
  Язык и стиль нормальные, персонажи разговаривают по прописанным им ролям, хотя некоторые и блещут познаниями, неположенными им по службе. Попадаются опечатки и пропущенные запятые, но не чрезмерно, ругать не стану.
  По теме: туго в рассказе с НЛ. Пусть инопланетянин и в наличии (через посредника) но ничего выходящего за рамки человеческой логики не речет. Прилетели, понимаешь, галактические бюрократы и думали, что с помощью своих правил построить самых находчивых, пусть не всегда веселых, существ в галактике. А фиг им! Но вот синтеза логик я не нашел: проговорился честный алиен о способе избегания, а люди и приняли к сведению. Плюс небольшие технические усовершенствования. Не проще ли было Венеру навсегда лишить возможности жизнь породить? К тому же, невозможна она там, это все школьники знают.
  Над топом подумаю. Этот рассказ из всех претендующих на юмор показался мне лучшим. Пока...
  
  412 'Вместе'
  
  Какие только части речи не используют для названия! Ничего крутого от рассказа не жду ввиду краткого объема.
  Типа авангард. Прикольно. Только исполнение подвело. Как бы сборник анекдотов, баек, зарисовок, объединенный общим финалом. Автор, понимаете, короткая форма требует умелого исполнения, иначе выглядит некузяво, а увязанное в один веник смотрится не букетом, а рассыпанным стаканом семечек.
  Умение обращаться со словом у автора чувствуется. Но, то ли он спешил, толи ему было все равно, думал, например, над другим, основным рассказом. Но прошу обратить внимание, что в следующих 'главах' содержание совсем не соответствует названию. А в столь коротком жанре роль названия в произведении возрастает многократно. Автор это упустил, или отнесся рассеяно, взял в названия красивые слова и фразы, нисколько не позаботясь о совместимости.
  Шаг четвертый Опыт
  Шаг пятый Взаимовыручка
  Шаг седьмой Разница приоритетов
  Шаг девятый Жажда
  Шаг двенадцатый Гордость
  Шаг тринадцатый Быстродействие
  В этих главах все наглядно: название об одном, а сентенция о другом.
  'И дельфины, вслед за переливающимися звуками, унесли человека в море, а он, расставив руки, смеялся вместе с сияющим солнцем' - пока не утоп.
  И где тема: она упоминается в первом абзаце рассказа. Если этот абзац, который в отличие от всех остальных не имеет своего названия, просто убрать, то текст к теме грелки отношения иметь не будет даже под дулом пистолета.
  Не понимаю я голосовавших в первом туре.
  Мимо.
  
  415 'Дорога'
  
  Был у меня рассказик с таким названием. На Врочеке в блице выставлялся. Я его потом на 'Небо войны' сменил. Название ни о чем не говорит, никаких явных ассоциаций не вызывает. Видел, что на него рецку Ллео оставлял. Читать не стал, потом гляну - сравним впечатления.
  В 'Ж' было пару рассказов на тему нравов и обычаев заатмосферных народов. Там тоже человеки попадали впросак с грозящим смертельным исходом, но благодаря своей смекалке и тупоголовости аборигенов, оставляли их с клювом.
  Только что комментировал '33 мешка...' - рассказ почти близнец. Или, скорее, кузен. Там еще сказал я, что интересный, хотя и не новый прием - вести рассказ от лица инопланетянина. Не фига он не новый вообще: во втором рассказе подряд попался. И там осьминоги (правда с примесью птицы) и тут.
  Рассказ написан неплохо, легким языком, хотя названия рас в начальном абзаце читать мешают, и в сборнике юмористической фантастики смотрелся бы неплохо.
  Тема. Да и черт с ней с темой-то. Тут все на нее наплевали. Почти. Все вводят ИП и считают, что НЛ априори в рассказе есть.
  Невольно сравниваю 'Мешки' с 'Дорогой'. Там наркотики, здесь мат. Что лучше, что хуже? Вопрос. Вот вам и тема для следующей Грелки: каждый автор должен доказать в рассказе, что курить дурь - лучше, чем ругаться матом. А в другом - наоборот. Рассказы принимаются и выставляются попарно, в тандеме. Как вам идейка?
  Рассказ в топ не возьму. Мне - понравился.
  
  428 'Веская причина'
  
  Обойдусь без предисловия.
  Великолепный рассказ! В некотором роде фельетон. Да, подобное прочесть лет двадцать удалось бы вряд ли: чужого не переводили, свое сажали. Надо бы критикнуть бы... А не хочется. Потому как весьма понравилось: и сюжет, и композиция, и язык простой и прослоенный нестандартными эпитетами, и действующие лица, и тонкие создающие объем детальки. И, конечно же, идеи и идейки, которые бисером рассыпаны меж строчек.
  Жалко к теме не имеет отдаленное отношение. Смертельной угрозы нет, а решение принятое абчиNом при отказе героя давать взятку не вяжется с чиновничьими принципами.
  Короче: автору спасибо. Хочу еще вас почитать.
  Топ вполне вероятен.
  
  429 'Работенка для фермера'
  
  Посмотрим что творится в сельском хозяйстве. Помнится Саймак любил описывать патриархальные устои фермерской Америки и проблемы контакта в этих условиях. Но Великий Клиффорд почил, а интерес к данной теме, как видим, не высох. Предполагаю, что речь пойдет не об Америке. И не о Земле...
  Географию и астрономию отставим в сторону. Имеем апргейд 'Федориного горя', только на сей раз посуда и прочая несъедобная утварь стала на сторону человека. А вот овощи стали монстрами. Тут же вспоминаются помидоры-убийцы и живые грибы из булычевского 'Перевала'. Забавный рассказец.
  Стиль выдержан, язык ровен, читается легко, попадаются симпатичные выражения и эпитеты. С запятыми не везде ажур, но не сильно.
  Могу предположить, что автор от фермерства все-таки далек, не очень уж хорошо знает деревенскую жизнь и обиход. Но это не страшно. Пусть у него одновременно осенью на грядках поспели кабачки и тыквы, помидоры и редиска - ерунда по сравнению с тем, что рассказ получился веселый и интересный
  Спасибо автор!
  Тему можно счесть выдержанной, но уж больно логика всех союзников человек от человеческой не отличается.
  Думаю, что втопе должны быть и веселые рассказы.
  
  441 'Государство против Эрмарка'
  
  Судебный очерк? Новые открытия в области юриспруденции? Потеха над фантастически дурацкими законами? Поглядим-почитаем...
  Мои предположения можно считать оправдавшимися. Причем все три. Признать женщину драконом на основании подходящих признаков - круто. Круче, чем петух Платона, кажется. А над женской лживостью и неверностью остается только повздыхать. Увы, и драконов давно нет, но нет-нет да и услышишь от людей, что жеа у кого-то змея еще та.
  Стиль выдержан, язык легок, читается с интересом. Кое-где опечатки в паре мест похожие на ошибки, несколько запятых...
  Понравился мне рассказ. Понравился своим нелепым сюжетом и веселым настроем. Сатира, так сказать намазанная юмористическим паштетом. Темы вот только я не заметил. Но не все ее как я понимаю. К тому же прочитав столько рассказов я поймал себя на мысли, что самые лучшие рассказы темы почти не касаются. Странно. Отчего-то авторы умеющие хорошо писать решили условия конкурса не выполнять. Ну какая им разница: ну пишите, раз умеете, на тему пишите - ведь сможете же... Но они на стали этого делать. А те, у кого полчается не очень здорово старательно пытались соблюсти и тему и условия...
  На счет топа не уверен. Хотя...
  
  443 'Маршрут'
  
  Высоцкий почему-то на память пришел: '... пройдут тобой не пройденный маршрут...'. Надеюсь в рассказе речь пойдет не о маршруте автобуса...
  Не автобус. И то хорошо. Зона, сталкеры, ведьмины студни, тараканьи порожки, комариные плеши. Хотел, было, перестать читать - спать уже пора, но пересилил себя дочитал. Спасибо автору - финал порадовал. Но рассказ сильным не выглядит. Нормальный средний рассказик, не самый плохой в финальной части, не самый сильный. Но, на мой взгляд, финала вполне достоин. В результате займет место где-нибудь в шестом десятке. Почему так низко? Да потому, что он средний. Некоторые будут голосовать за хорошо написанные рассказы, со стилем и красивым языком, но имеющие далекое отношение к теме конкурса. Другие сочтут такие рассказы нудятиной и будут голосовать за смешные и стебные рассказы. А этот останется в середине, и за него мало кто отдаст свой голос. А если и отдаст, то с небольшим балом. Увы. А еще и припомнят 'Пикник'.
  Язык ровный, попадаются опечатки и запятые не на месте, стиль разговорный (кстати количество диалогов великовато).
  Тему сочту выдержанной, хотя инопланетяне НЛ не обладают, а то, что земляне их не понимают, так языки учить надо. И еще: автору следовало бы хоть как-нибудь объяснить что это за Зона, где она и для чего маршрутники по ней ходят.
  В топ не возьму, хотя рассказ даже понравился.
  
  459 'Желтоглаз'
  
  Отчего-то сразу думается, что речь пойдет о рептилии. Потом понимаешь, что змей тут, скорее всего, будет ни при чем. Может о коте каком, а?
  Филин. Это - филин. Интересный рассказ. После прочтения возникает несколько вопросов, которые хочется задать автору. Но, слегка подумав, понимаешь, что задавть эти вопросы бессмысленно. Рассказ построен именно таким образом, чтобы читатель сам додумывал ситуацию и искал ответы в самом себе. Даже не додумывал, а доощущал. Лично у меня осталось такое послевкусие от этого текста.
  Понравился язык. Сначала даже немного раздражал, когда появилась неизвестная Нани: резкая смена стилистики, повышенная поэтичность, но потом я распробовал и читал далее, смакуя обороты автора. Идея тоже понравилась. Грамотность соответствует языку.
  Тема на мой взгляд отражена. Немного сложнее с условиями: синтеза вроде как не было, просто одна девушка помогла другой, заставив поверить себе, затем зеркальное повторение. Наверно это не синтез.
  Короче? Рассказ очень понравился. Зачислен в кандидаты.
  
  460 'Хомяки месяца'
  
  Прикольное название. Конкурс на самого красивого хомяка? Или 'Хомяки' - название скаутского отряда? Теряюсь в догадках...
  Хомяк-испытатель. Он прокладывает человеку дорогу к спасению, тропинку к жизни. И человек, наверное, спасется. Обретет свободу благодаря маленькому панкующему грызуну. Хочется верить, что у них получится.
  Помимо названия приколен и стиль рассказа, его язык. Нарочито такой расстановочный, как записи в лабораторном журнале. Понравилось.
  Темы, пожалуй, что и нет. Хомяк логикой не обладает, ввиду отсутствия разума. Соответственно нет и синтеза логик. Зато есть спасение из смертельной ловушки. Точнее возможно спасение из нее, так как автор финал оставляет открытым, предоставляя читателям самим решать: спасутся друзья по несчастью или нет. На прошлой грелке я поступил также, и меня за это ругали. Не всем по вкусу открытый финал. Я ругать автора за это не стану.
  На топ рассказ не вытянет. Но понравился.
  
  
  473 'Небесный конструктор'
  
  Новые приключения творца? Снова кто-нить из людского племени поставил создателя в неловкое положение своей находчивостью или наоборот - глупостью. Одно от другого подчас недалеко лежит. А зачастую столь плотно переплетено, что даже всевышнему разобраться сложно. Не будем боле гадать...
  Чё-то я не въехал. Перечитать, что ли? Боюсь бесполезно: автор хорошо замаскировал смысл в тексте. А может при скачивании пару страниц пропало? Не понял я какой выход придумал Андрей, как рома смог удалить опухоль и зачем нужно было бриться. А клонирование вообще выпадает из сюжета.
  Язык нормальный, девочки автору удались на славу.
  Тема. Наверно есть, но не ясно как.
  В топ не возьму.
  
  475 "Попугайчик"
  
  Неужели снова чья-то погремушка просочилась? Мне просто стыдно за Девятую Грелку. Не мудрено, что отсюда Джаббы с Докторами сбежали. А Ллео так еще раньше: прочел, видно, на прошлой первую пару рассказов в финале и плюнул на все. Даже, несмотря на то, что его "День сверчка" после первого тура был лучшим рассказом.
  Нет, все-таки не столь все плохо.
  Нормальный рассказик. Хотя, прямо скажем, человеческой логики в нем маловато. И синтез несколько странен. Зато написан нормально и грамотно.
  Тема, можно сказать, выдержана, хотя и не понятен реверс ситуации. Герою кошмар с ядерной бомбардировкой приснился? Или в попугайчика была встроена машина времени? Неясно.
  Кстати, автор умудрился краем зацепить и предыдущую Грелку с управляемой удачей.
  Рассказ на фоне двух предыдущих выглядит вполне серьезно. Но будь он в моей группе в предварительном раунде, я сомневаюсь, что он прошел бы в финал.
  Думаю, что в финале он много очков не наберет - вряд ли больше десяти.
  
  477 'КОТ ЭДИПА'
  
  Это который КОТ? Комитет Оборонной Техники, который не работает? Под руководством Эдипа? Это тот, что с комплексом? Военно-промышленным или банно-прачечным? Так там не комплекс, а комбинат: Комбинат Бытовых Услуг - КБУ, а вовсе не КОТ. И почему не работает? Че-то автор путает! Ввести в заблуждение пытается! Автор! По проще нужно названия выбирать!
  Ну вот, съездил я в древнюю Грецию, посмотрел на известного по имени героя и узнал его историю (если автор не обманул). Нужно будет почитать первоисточники, чтобы узнать об этом. Но потом.
  Очень интересный рассказ. Честно скажу: до последней строчки не мог понять, какой вопрос задал Эдип чудищу. Но это от моей косности. Ну откуда ж мне предположить, что речь идет о зоофилии. Или даже о чудовищефилии. С высоты нашего просвещенного века, с его моралью, впитанной с младых ногтей, сложно абстрагироваться и перенестись разумом в легендарные времена кентавров и прочих Горгон. А у них это было все за здрасьте: Зевс то лебедем, то быком тетенек любил, да и прочие межвидовые связи отнюдь не преследовались.
  Написано грамотно и стиль держится. Автор, правда, выкосил подсказки Вёрда, а без них ничего на глаз не попалось.
  Ляп:
  'Туда, в провал глубиной в пятьдесят стадиев' - стадий, если память не изменяет, равен 192,27 метра. И где это в Греции горы высотой в почти десять километров? Да и разговаривать не такой высоте без кислородного прибора проблематично. А холодно то как! И кому в голову придет там храм Аполлону строить?
  Тему будем считать раскрытой, хотя НЛ я не заметил: сфинкс логичен по человечески как не всякий человек. Детишечку, что родится, только вот жалко: кому понравится такубю маму иметь. Впрочем, мамы - они и есть мамы. Какие бы не юыли.
  Рассказ понравился. Топ возможен.
  Пы.Сы. Название рассказу все-таки не подходит.
  
  512 'Пока я сторожу'
  
  Судя по номеру и объему - чья-то погремуха залетевшая случайно в финал. А если не случайно, то автор личность небезызвестная в мире интернетконкурсов. По крайней мере - умелая. Интересно, чего он там сторожу делает?
  Собака спасла жизнь хозяину. Эт хаашо. Эт как у меня 'Кошка спасла жизнь хозяйке', только у меня покруче. Публикантцы помнят.
  Коротенький рассказик от лица собаки. Спасти, защитить, охранить хозяина любой ценой. И ей это удается. Хотя за такой облом, кабы промахнулась с предчувствием, ох и отгребла бы!
  Язык нормален, Попадаются опечатки, причем подчеркнутые Вердом. Отсюда вывод: автор так торопился, что даже ни разу не успел прочесть двухстраничный опус. Признайтесь, автор, сколько у вас рассказов было здесь? Три - минимум. А голосовали вы в этой группе.
  Тема, как бы есть, хотя синтеза логик я не обнаружил: собака проявила НЛ, а человека вел инстинкт - коль ссыт собака на пол, значит ее нужно выгуливать вести. Тут даже голая барышня помешать не смогла.
  Топа не дам, маловато для топа. И так выше головы прыгнул рассказ.
  
  513 'Риза'
  
  Насколько помню риза - шитая золотом длиннополая без рукавов одежда священников, а еще, кажется обрамление из золота же икон. Хотя, может быть, и ошибаюсь. Проверимся!
  Фиг нам! Риза - это какой-то комочек-колобочек, обладающий НЛ, любящий гуашь (только не розовую) и шкодить. Герой же отрекомендовался не иначе как Дурак. Причем не просто дурак, а дурак-хранитель. И этому самому герою чудится в шарике-лохмарике тетенька, бо как на обычных, которые с ногами и руками, и прочими женскими достопримечательностями у него нет ни времени ни ума.
  Фигня, короче полная. Бред сумасбежавшего. В любом случае - не рассказ, а заготовка-конспект, может план рассказа.
  Мимо-мимо...
  
  549 "Падение Зурбагана"
  
  Фанфик А. Грина? Увы, не читал я про Зурбаган - пробел в образовании. Будем восполнять хоть таким образом...
  Странные впечатления от рассказа. Несколько раз задумывался: а не бросить ли читать? Не бросил, дочитал. Зачем?
  Язык, видимо, стилизован под Грина. Симпатичный язык. Но отдает потоком сознания. А вот это...
  Попадаются опечатки. Судя по присвоенному номеру, рассказ был прислан, едва ли, не последним. И такое обилие опечаток...
  "12 октября ... года. Широта 42 20' южная, долгота 33 45' восточная. Барометр 28.80. С 4-х часов ночи 19 октября сильнейший шторм с SO" - что-то не то с датировкой.
  "Приходит человек, говорит, что создал на мир и вскоре все исчезнет" - может не "создал", а "положил"?
  "Так оказались записанными все числа, которые мы выбрасывали" - не так, а там.
  "Они стоил тесно, сияя распахнутыми окнами и дверями" - что значит "стоил тесно"? Это сколько и в какой валюте?
  "Кошки стоит минуту и падает рядом. Спит и мурчит" - это не Серега ли Кошкин падает и мурчит? Говорил я ему: завязывай ты с бухлом!
  Ну и так далее.
  Тема. А черт ее знает. Андроид мыслит вполне по человечески. Женщина в коме пишет дневник. Мало ли чего они пишут в дневниках, женщины. Я так и не понял у кого тут НЛ и в чем синтез. В том, что тетю вытащили из забвения с помощью виртуальной реальности? Так компьютер вроде без разума. А математическая логика процессора создана человеком...
  Не вставило меня короче. Не мое это. Уж извините, автор. Не знаю, чего вам там другие обозрители пишут (сейчас пойду гляну), но я ваш рассказ в топ не возьму.
  Хотя и не удивлюсь, если в финал вы попадете и там высоко залетите.
  Прогноз оправдался: рассказ попал в финал и без моего топа.
  
  571 'Корнеплод'
  
  Если это не название космического корабля, то предполагаю, что меня ожидает встреча с нечеловеческой логикой, носителем которого будет что-нибудь вроде клубня. Озверевшие тыквы и редиски уже были, так отчего же не прочесть о разумной брюкве?..
  Ну, брюква не брюква, а гигантская картофелина, вроде того. Об опасностях подстерегающих беспечных туристов на далеких тропинках пыльных планет. И о том с кем стоит ходить в разведку, а кого лучше бы ночью тихонько под одеялом подвергнуть асфиксии. В группе Ж тоже был рассказик, как некую барышню Хоботун проглотил, а спаслась она оттуда вступив в контакт с местной фауною симбиотического характера. Как и тут ей удалось убедить не желавших помочь ей аборигенов помочь ей. Похожие, однако, сюжетики. В моем рассказе тоже было заглатывание человека, но там таким образом человека пытались спасти. Успешно, нужно сказать.
  Язык нормальный, с юморцой, где-то видел опечатку. Стиль выдержан.
  По поводу темы могу сказать, что Михайлов, задавая тему Грелки скорее всего имел ввиду именно подобное ее раскрытие. То есть случай, когда человек путем переговоров с алиеном смог убедить его помочь себе и человеку избежать гибели. Посему, тему считаю раскрытой полностью. Редкий случай на нонешней Грелке.
  В топ бы взял. Автору спасибо за то, что он не постеснялся написать рассказ именно по теме, а не стал, как большинство участников ее игнорировать.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"